Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 25.05.2001 Г. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ДУМЫ Г.АРСЕНЬЕВА N 201 ОТ 28.11.2000 ГОДА

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                       АРСЕНЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                            ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                                РЕШЕНИЕ
                           от 25 мая 2001 г.

       Именем Российской Федерации

       25 мая 2001 г.  Арсеньевский городской суд Приморского края  в
   составе:

       председательствующего судьи -                     Попова И. А.
       заседателей -                                  Ковалевой А. П.
                                                          Шпеко Т. И.
       с участием прокурора -                          Китаевой Н. В.
       при секретаре -                                Зевякиной Е. Е.

       рассмотрев в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   иску  КУМИ  гор.  Арсеньев  к  Думе  гор.  Арсеньев  о   признании
   недействительными  решений Думы гор.  Арсеньев N 201 от 28.11.2000
   г., N 39 от 28.03.2000 г., N 17 от 22.04.1999 г.,

                               установил:

       Комитет по управлению  муниципальным  имуществом  г.  Арсеньев
   обратился   в   суд   с  иском  о  признании  недействительными  и
   недействующими с момента принятия решений Дума г.  Арсеньев N  201
   от    28.11.2000    г.   "О   согласовании   Постановления   главы
   муниципального образования по аренде земельных участков",  N 39 от
   28.03.2000 г.  "О внесении дополнений в Положение "Об управлении и
   распоряжении муниципальной собственностью г.  Арсеньев",  N 17  от
   22.04.1999 г. "О временных ограничениях в изъятии и предоставлении
   городских земель".  В обоснование исковых требований  председатель
   КУМИ г. Арсеньев Коптев В. И. пояснил, что п. 2 решения Думы N 201
   в нарушение п.  5 ст.  15,  п.  3 ст. 14, п. 2 ст. 17 ФЗ "ОБ общих
   принципах организации местного самоуправления в РФ",  ст.  12,  22
   Устава   города   председателю   Думы   делегированы    полномочия
   коллегиального  органа  (Думы),  определенные решениями Думы N 13,
   39.  Решением Думы N 39 от  28.03.2000  г.  внесены  дополнения  в
   Положение    "Об    управлении    и   распоряжении   муниципальной
   собственностью  г.  Арсеньев",  утвержденное  решением   Думы   г.
   Арсеньев от 11.01.2000 г. N 02, в соответствии с которыми п. 5.4.1
   Положения  изложен  в  следующей   редакции:   "сдача   в   аренду
   недвижимого имущества (кроме земельных участков) осуществляется на
   основании  решения  Думы  города",  что,  по  мнению   истца,   не
   соответствует п. 2 Указа Президента от 24.12.1993 г. "О приведении
   земельного законодательства в  соответствие  с  Конституцией  РФ",
   Закону  ПК  "О местном самоуправлении в ПК",  Уставу города.  Так,
   согласно Указу Президента,  полномочия Советов народных депутатов,
   предусмотренные ст.  ст.  14, 28, 29, 33 - 35, 55, 58, 64, 66, 68,
   74,    80,    94    Земельного   кодекса   РСФСР,   осуществляются
   соответствующими местными  администрациями,  а  в  соответствии  с
   законом  ПК  "О  местном  самоуправлении  в  ПК"  (п.  3 ст.  27),
   исполнительные    и    распорядительные    полномочия     местного
   самоуправления могут осуществляться органами и должностными лицами
   местного самоуправления.  Разделение полномочий исполнительного  и
   представительного  органов  местного самоуправления закреплено ст.
   ст.  12,  17,  28,  32,  42, 44 Устава города. Однако Дума города,
   ошибочно отождествляя функции по установлению порядка управления и
   распоряжения городской  собственностью  с  функцией  управления  и
   распоряжения городской собственностью (что Уставом города отнесено
   к компетенции администрации и КУМИ),  наделила себя и председателя
   Думы  полномочиями на осуществление функций исполнительного органа
   местного самоуправления.  Решение  Думы  N  17  от  22.04.1999  г.
   предусматривало согласование с Думой города действий администрации
   города по передаче земельных участков в аренду,  предоставление их
   под капитальное строительство,  индивидуальную застройку,  ведение
   крестьянского хозяйства, садоводства и огородничества, по передаче
   земель  и  городских объектов в бессрочное пользование.  По мнению
   истца,  данным решением Дума города, в нарушение Устава, присвоила
   себе   функции   по  распоряжению  городской  собственностью,  что
   отнесено  к  исключительной  компетенции  администрации  и   КУМИ.
   Оспариваемые решения Думы,  носящие нормативный характер, повлекли
   осуществление  Думой  города  исполнительно   -   распорядительных
   действий  по  распоряжению  индивидуально определенными земельными
   участками,  в частности,  решение Думы N 197 от 23.11.2000 года "О
   согласовании  по представлению земельных участков на территории г.
   Арсеньев".
       Представитель ответчика председатель Думы  г.  Арсеньев  Суриц
   Г. И. иск не признал по тем основаниям, что ФЗ "Об общих принципах
   местного   самоуправления"   осуществление   прав  собственника  в
   отношении муниципального имущества возложено  на  органы  местного
   самоуправления,  которыми  являются  как  представительный орган -
   Дума, так и исполнительный орган - администрация города, поэтому в
   решении   вопросов  о  распоряжении  муниципальной  собственностью
   обязаны принимать участие оба  органа.  Кроме  того,  согласование
   действий    администрации   с   Думой   города   по   распоряжению
   муниципальной  собственностью  является   осуществлением   функции
   контрольной деятельности Думы города.
       Выслушав стороны,   исследовав   материалы   дела  и  заслушав
   заключение прокурора,  полагавшего удовлетворить  иск,  суд  нашел
   исковые  требования  КУМИ  обоснованными  и подлежащими частичному
   удовлетворению.
       Так, решением   Думы   г.  Арсеньев  N  17  от  22.04.1999  г.
   предусмотрено согласование с Думой действий администрации города с
   земельными  участками  и  городскими  объектами  по  передаче их в
   аренду,  под  капитальное  строительство,   размещение   объектов,
   передаче их в бессрочное пользование.  Полномочия органов местного
   самоуправления   по   управлению   муниципальной    собственностью
   регулируются ст.  29 ФЗ "Об общих принципах  организации  местного
   самоуправления в РФ", ст. 33 Закона ПК "О местном самоуправлении в
   ПК".  В соответствии с указанными нормами,  права  собственника  в
   отношении    имущества,    входящего    в   состав   муниципальной
   собственности,  осуществляют   органы   местного   самоуправления,
   которые  в  соответствии  с  законом,  вправе  передавать  объекты
   муниципальной   собственности   в   пользование    физическим    и
   юридическим   лицам,  сдавать в аренду,  отчуждать в установленном
   порядке  и  т.  п.  Разделение   полномочий   между   органами   и
   должностными   лицами   местного   самоуправления  устанавливается
   Уставом муниципального  образования  (ст.  27  п.  4  Закона  ПК).
   Согласно  Уставу  МО  г.  Арсеньев,  в исключительном ведении Думы
   города находятся:  "установление порядка управления и распоряжения
   городской собственностью" (п. 1.6 ст. 28), "установление условий и
   использования земель,  находящихся в границах города" (п. 2.11 ст.
   28),    функция    же    управления   и   распоряжения   городской
   собственностью, в соответствии со ст. ст. 32, 44 Устава, возложена
   на  администрацию  города на основании установленного Думой города
   порядка  осуществления  таких  действий.  Права   собственника   в
   отношении  имущества,  входящего в состав городской собственности,
   от имени  города  осуществляет  КУМИ  при   администрации   города
   (п. 2 ст. 42 Устава).
       Таким образом,   Уставом   разграничены   полномочия   органов
   местного  самоуправления  города   по   управлению   муниципальной
   собственностью.  Принятие решений по совершению сделок с объектами
   муниципальной  собственности   является   компетенцией   КУМИ,   а
   процедура  согласования  таких  решений с представительным органом
   местного  самоуправления  является  порядком,   т.   е.   правилом
   совершения  такого рода сделок.  Установление порядка управления и
   распоряжения городской собственностью,  как указано выше, входит в
   компетенцию    Думы   города.   Кроме  того,   в   соответствии  с
   п. 1.1 ст.  28  Устава,  к исключительной компетенции Думы отнесен
   контроль  за  деятельностью  органов местного самоуправления и его
   должностных лиц,  порядок контрольной деятельности устанавливается
   решением  Думы  (п.  1  ст.  29  Устава).  Процедура  согласования
   юридически  значимых  действий  с  муниципальной   собственностью,
   определенная решением Думы N 17,  может рассматриваться в качестве
   одной из форм контрольной деятельности Думы за  органами  местного
   самоуправления.  Таким образом, решение Думы N 17 от 22.04.1999 г.
   не противоречит ФЗ " Об общих принципах местного самоуправления  в
   РФ", Закону ПК "О местном самоуправлении в ПК", данным решением не
   расширены  полномочия  Думы,  определенные  ст.   28   Устава,   а
   установлен    порядок    управления   и   распоряжения   городской
   собственностью. Ссылка истца на Указ Президента от 24.12.1993 г. N
   2287  "О  приведении  земельного законодательства в соответствие с
   Конституцией РФ",  в соответствии  в  которым  полномочия  Советов
   народных    депутатов   по   распоряжению   земельными   участками
   осуществляются  соответствующими  местными   администрациями,   по
   мнению  суда,  является  несостоятельной,  поскольку  данный  Указ
   регулирует правоотношения в  области  земельного  законодательства
   между  Советами  народных депутатов и местными администрациями,  в
   настоящее же время компетенция представительных  органов  местного
   самоуправления  и  других  органов  муниципальных  образований  по
   управлению и распоряжению городской собственностью,  в том числе и
   землей,  регулируется  ФЗ  154,  Законами  субъектов  Федерации  и
   Уставами муниципальных образований.
       Таким образом,  исковые  требования  КУМИ  в  части  признания
   недействительным решения Думы г. Арсеньев N 17 от 22.04.1999 г. не
   основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
       Решением Думы N 39  от  28.03.2000  г.  внесены  дополнения  в
   Положение    "Об    управлении    и   распоряжении   муниципальной
   собственностью  г.  Арсеньев",  утвержденное  решением   Думы   от
   11.01.2000  г.  N  02,  п.  5.4.1  которого  изложены  в следующей
   редакции:  "Сдача в аренду недвижимого имущества (кроме  земельных
   участков)  на срок свыше 5 лет осуществляется на основании решения
   Думы города". Данное решение Думы противоречит ст. 42 Устава МО г.
   Арсеньев,  в соответствии с которым права собственника в отношении
   имущества,   входящего   в   состав    городской    собственности,
   осуществляется  КУМИ  при  администрации города.  Дума вправе лишь
   установить   порядок   управления   и    распоряжения    городской
   собственностью  (ст.  28  Устава),  но не обладает компетенцией по
   непосредственному распоряжению городской собственностью,  а именно
   по вынесению решений по сдаче в аренду недвижимого имущества,  как
   указано в решении N 39 от 28.03.2000 г. Поэтому исковые требования
   КУМИ  в  этой части являются обоснованными и вышеуказанное решение
   Думы должно  быть  признано  недействительным  и  недействующим  с
   момента      принятия,     как     противоречащее     действующему
   законодательству.
       Решением Думы  N 201 от 28.11.2000 г.  представителю Думы гор.
   Арсеньев   делегированы   полномочия    Думы    по    согласованию
   постановлений  администрации  города по вопросам землепользования.
   Согласно решению Думы от N 17 от 22.04.1999 г., установлен порядок
   совершения  действий с земельными участками и городскими объектами
   только по согласованию с Думой города. Согласно п. 5 ст. 15 ФЗ "Об
   общих   принципах   организации  местного  самоуправления  в  РФ",
   представительный орган местного самоуправления принимает решения в
   коллегиальном порядке.  Это же правило закреплено в ст.  25 Закона
   ПК "О местном самоуправлении в ПК".  Согласно п. 1 ст. 1, п. 3 ст.
   14 Федерального   закона,   ст.   12  Устава  города,  собственной
   компетенцией  в  решении  вопросов   местного   значения   наделен
   представительный орган местного самоуправления - Дума города, а не
   председатель   Думы.   Поэтому   наделение    председателя    Думы
   полномочиями    коллегиального    представительного    органа   по
   согласованию  юридических  действий  с  земельными   участками   и
   городскими  объектами противоречит действующему законодательству и
   Уставу города,  в силу чего решение Думы N 201  от  28.11.2000  г.
   должно  быть  признано  недействительным и недействующим с момента
   принятия.
       Руководствуясь ст. ст. 14, 197 ГПК РСФСР, суд

                                 решил:

       Признать недействительными и недействующими с момента принятия
   решение Думы  г.  Арсеньев N 201 от 28.11.2000 г.  "О согласовании
   Постановления главы муниципального образования по аренде земельных
   участков",  решение  Думы  N  39  от  28.03.2000  г.  "О  внесении
   дополнений в Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной
   собственностью   г.  Арсеньев",  утвержденного  решением  Думы  от
   11.01.2000 г. N 02, в остальной части в иске отказать.
       Решение может   быть   обжаловано  в  кассационном  порядке  в
   Приморский краевой суд в десятидневный срок.

                                          Судья Арсеньевского горсуда
                                                            И.А.ПОПОВ




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz