МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЮСТИЦИИ
"ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
ПИСЬМО
от 6 июня 2001 г. N 944-01
Учреждение юстиции "Приморский краевой регистрационный центр"
(ПРКЦ) в связи с поступающими вопросами, связанными с
осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним разъясняет следующее.
Вопрос: Какие основные документы необходимы для
государственной регистрации?
Ответ: При регистрации различных прав на недвижимое имущество
и сделок с ним в регистрирующий орган представляются пакеты
различных документов.
Однако, есть документы, представление которых необходимо
в любом случае.
В частности, это:
1. Заявление правообладателя, стороны (сторон) договора или
уполномоченного им (ими) на то лица (представителя) о
государственной регистрации;
2. Доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия
представителя физического или юридического лица - если с
заявлением о государственной регистрации обращается представитель
физического или юридического лица;
3. Документ об оплате регистрации (оплата, как правило,
производится при подаче документов на регистрацию);
4. Документ, удостоверяющий личность. Так, граждане РФ могут
предъявить паспорт, свидетельство о рождении (несовершеннолетние в
возрасте до 14 лет), временное удостоверение гражданина с
фотографией и отметкой о регистрации по месту жительства, выданное
на срок не менее 6 месяцев и др.;
5. Документ, подтверждающий полномочия представителя
юридического лица действовать от имени данного юридического лица
(доверенность, приказ о назначении и др.), документ,
удостоверяющий личность представителя юридического лица,
учредительные документы юридические лица - в случае, если с
заявлением о государственной регистрации обратился представитель
юридического лица;
6. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости, о
регистрации права на который просит заявитель (свидетельство о
праве на наследство, договор купли - продажи, решение суда,
постановление органа местного самоуправления и др.);
7. Технические документы на объекты недвижимости (при
первичной регистрации прав на земельный участков - технический
паспорт земельного участка, при повторной - план земельного
участка; техпаспорт на жилой дом (часть жилого дома); выписка из
технического паспорта - при регистрации прав на квартиру и др.).
Следует отметить, что в случае, если отсутствуют или не закончены
работы по кадастровому учету земельного участка (отсутствует
кадастровый номер, не установлены границы, не определено
местоположение объектов недвижимости и коммуникаций на участке),
государственная регистрация прав осуществляется при наличии плана
участка, составленного на основании данных, имеющихся на момент
государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в
том числе натурного описания границ. До присвоения объекту
недвижимого имущества кадастрового номера может использоваться
номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный объект.
Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть внесены
в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации при
наличии согласия в письменной форме правообладателя
(правообладателей) участка (п. 4 ст. 18 Федерального закона от
21.07.97 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним").
Необходимо еще раз подчеркнуть, что приведенный перечень
документов является неполным, и при регистрации отдельных видов
прав на недвижимость и сделок с ним данный перечень дополняется
иными необходимыми для регистрации документами.
Все документы, необходимые для государственной регистрации
прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один должен
быть подлинником (за исключением актов органов государственной
власти и актов органов местного самоуправления) и после
государственной регистрации прав возвращаются правообладателю.
Начальник отдела правового и
методического обеспечения ПКРЦ
Л.А.ОПЕКУНОВА
|