УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 25 июня 2001 г. N 16-07
Вопрос: При проведении контрольной закупки налоговым органом
было установлено, что все положения закона о применении ККМ
выполнены, о чем составлен соответствующий акт. Однако договор на
обслуживание с ЦТО был заключен на один месяц и просрочен.
Налоговая инспекция считает, что если договор просрочен, то это
означает, что ККМ не был применен и наложила штраф в размере 50
МРОТ. Правомерно ли такое решение? Может ли налоговая инспекция
присоединить к этой сумме штраф за отсутствие ценника, выявленное
в ходе этой же проверки, или он должен поглащаться?
Ответ: Согласно п. 2 Приказа Госналогслужбы РФ от 22/06/95 г.
N ВГ-3-14/36 "Порядок регистрации контрольно - кассовых машин в
налоговых органах" организации и другие юридические лица, их
филиалы и другие обособленные подразделения, а также
индивидуальные предприниматели обязаны при регистрации контрольно
- кассовой машины к заявлению прилагать договор об ее техническом
обслуживании и ремонте Центром технического обслуживания.
Следовательно наличие такого договора является одним из оснований
для регистрации ККМ в налоговых органах.
Однако просроченный договор о техническом обслуживании ККМ
Центром технического обслуживания не может являться основанием для
вывода о том, что контрольно - кассовая машина не применялась,
поскольку в акте проверки было отражено обратное.
Согласно КоАП РСФСР за два административных правонарушения,
привлечение к ответственности за которые подведомственно одному
органу, налагается одно административное взыскание,
предусматривающее наибольший размер административного штрафа.
Заместитель руководителя Управления
МНС РФ по Приморскому краю -
Государственный советник налоговой
службы III ранга
М.А.ИВАНОВ
|