УТВЕРЖДЕНО
Решением
Думы г. Владивостока
от 04.07.2001 N 8
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
(в ред. Решений Думы г. Владивостока
от 16.08.2001 N 22, от 29.11.2001 N 56,
от 23.04.2002 N 84, от 07.06.2002 N 107,
от 20.08.2004 N 6, от 29.09.2005 N 104)
Регламент Думы г. Владивостока (далее - Регламент)
устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов
на заседании Думы города Владивостока (далее - Дума), порядок
образования и избрания органов Думы, рассмотрения правовых и иных
актов Думы, голосования и другие вопросы организации работы Думы и
ее органов.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Думы является постоянно действующим представительным
органом местного самоуправления на территории г. Владивостока.
Дума осуществляет свои полномочия в пределах, установленных
федеральным, краевым законодательством и Уставом муниципального
образования г. Владивосток.
Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы
определяются Уставом муниципального образования г. Владивосток и
настоящим Регламентом, принятым большинством голосов от избранного
числа депутатов.
Полномочия вновь избранного состава Думы возникают с момента
избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов и
прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22)
В зале заседания Думы устанавливается Государственный флаг
Российской Федерации и флаг Приморского края.
Статья 2. Дума первого созыва состоит из двадцати двух
депутатов, избираемых населением сроком на два года.
Депутат Думы имеет удостоверение, являющееся документом,
подтверждающим его статус в течение срока его полномочий. Депутат
может иметь нагрудный знак.
Статья 3. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях,
принимая решения, заявления, обращения.
В промежутках между заседаниями депутаты работают в ее
постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах,
используя предусмотренные законодательством Российской Федерации,
законами Приморского края, Уставом муниципального образования г.
Владивосток и настоящим Регламентом формы индивидуальной и
коллективной деятельности.
Статья 4. Дума является юридическим лицом.
Финансирование деятельности Думы предусматривается в местном
бюджете отдельной строкой.
Глава II. ПОРЯДОК И ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ
Статья 5. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на
неосвобожденной или на постоянной основе.
Общее количество депутатов, работающих на постоянной основе,
устанавливается решением Думы в соответствии с действующим
законодательством.
Депутату Думы, работающему на постоянной основе, выплачивается
денежное содержание в порядке и на условиях, определенных Законами
Приморского края "О муниципальной службе", "О едином реестре
муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной
службы в Приморском крае".
Статья 6. Основной организационной формой работы Думы являются
заседания. Дума созывается на свое первое заседание главой
администрации г. Владивостока не позднее, чем на тридцатый день
после избрания не менее двух третей от установленного числа
депутатов Думы.
Подготовку первого заседания Думы проводит рабочий комитет,
сформированный на организационном собрании из числа вновь
избранных депутатов Думы.
Первое заседание Думы открывает и ведет до избрания
председателя Думы глава администрации г. Владивостока.
Статья 7. Дума вправе формировать рабочие органы - Совет Думы,
постоянные и временные комиссии, аппарат Думы и другие органы,
действующие на основании принимаемых Думой Положений.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 8. Очередные заседания Думы проводятся не реже одного
раза в месяц.
Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе
председателя Думы (в его отсутствие - заместителя председателя
Думы), а также по требования не менее 1/3 (одной трети) от
установленного числа депутатов Думы, по требованию главы
администрации г. Владивостока не позднее двух недель со дня
требования.
Требование о созыве внеочередного заседания Думы передается в
письменном виде председателю Думы, а в его отсутствие -
заместителю председателя Думы, с указанием вопроса, выносимого на
рассмотрение заседания, и кратким обоснованием необходимости
созыва заседания.
Внеочередное заседание рассматривает только те вопросы, которые
внесены инициаторами его созыва. Дополнительные вопросы в повестку
дня не включаются и не рассматриваются.
Статья 9. Депутаты информируются об очередном заседании Думы
аппаратом Думы не позднее чем за неделю до начала заседания, а
население информируется через средства массовой информации.
О внеочередном заседании депутаты информируются не позднее чем
за три дня до начала заседания.
(Статья 9 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N
22)
Статья 10. Депутат Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.
О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной
причине депутат обязан информировать председателя Думы и аппарат
Думы.
Статья 11. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют
не менее 2/3 (двух третей) от установленного числа депутатов.
Статья 12. Заседания Думы носят открытый характер. Любому
жителю города, обладающему активным избирательным правом,
предоставляется возможность присутствовать и ознакомиться со
стенограммой открытого заседания Думы.
Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом
заседании Думы по предложению председателя Думы, главы
администрации г. Владивостока или по предложению не менее 1/5 от
установленного числа депутатов Думы. Закрытое заседание не может
быть проведено для рассмотрения и принятия решения по назначению
городского референдума, по вопросам утверждения городского бюджета
и отчета об его исполнении, установления порядка управления
муниципальной собственностью, установления порядка и условий
приватизации городской собственности, установления городских
налогов и сборов, а также льгот по их уплате.
На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор города
либо его представитель, а также глава администрации г.
Владивостока.
Глава IV. ОТКРЫТИЕ ЗАСЕДАНИЯ, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ
Статья 13. Заседание Думы открывает председатель Думы, а при
отсутствии председателя Думы - его заместитель. В случае
отсутствия председателя Думы и его заместителей - один из
председателей постоянных комиссий по решению Думы.
При открытии заседания сообщается о числе присутствующих и
отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, количестве и составе
приглашенных.
Статья 14. Для проведения заседания из числа депутатов (простым
большинством голосов от числа присутствующих) избирается секретарь
заседания.
Секретарь заседания организует ведение фонограммы, протокола
заседания Думы, ведет запись желающих выступить, регистрирует
депутатские обращения, сообщения и заявления, предложения и другие
материалы, представленные депутатами, проводит подсчет голосов при
проведении открытого голосования, информирует депутатов о
поступающих в их адрес предложениях, заявлениях, письмах.
Статья 15. Проект повестки дня заседания Думы формируется
Советом Думы. Проект повестки дня заседания Думы направляется
депутатам Думы вместе с документами, подготовленными на заседание
Думы, не менее чем за три рабочих дня до начала заседания.
После открытия заседания Думы проект повестки дня заседания
Думы принимается за основу открытым голосованием большинством
голосов от количества депутатов Думы, присутствующих на заседании
Думы.
Если проект повестки дня заседания Думы не принят за основу, то
по каждой вопросу, предложенному в проект повестки дня заседания
Думы, проводится голосование с формулировкой "О включении в
повестку дня заседания вопроса...".
После принятия повестки дня заседания Думы за основу могут быть
поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку
рассмотрения вопросов.
Предложения о включении в повестку дня заседания Думы новых
вопросов принимаются в исключительных случаях при условии, что
материалы к ним были рассмотрены в органах Думы и имеют заключения
профильной постоянной комиссии Думы и юридического отдела аппарата
Думы.
Протесты, представления прокурора г. Владивостока на решения
Думы включаются в повестку дня заседания без голосования.
Перед голосованием о включении в повестку дня заседания Думы
нового вопроса автору может быть предоставлено до трех минут для
обоснования его предложения.
В случае неутверждения повестки дня заседание о включении
каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в
повестку дня, производится отдельно.
Статья 16. Рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня
заседания Думы, осуществляется в следующей последовательности:
доклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к докладчику;
содоклад по рассматриваемому вопросу;
вопросы к содокладчику;
прения по рассматриваемому вопросу;
заключительное слово докладчика и содокладчика;
голосование по обсуждаемому вопросу.
Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово для
выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на
заседании Думы без разрешения председательствующего на заседании
Думы. Лицо, нарушившее это правило, лишается слова без
предупреждения.
Статья 17. Время доклада и содоклада на заседании
предоставляется, как правило, до 15 минут; выступающим в прениях -
до 5 минут; для выступающих в пунктах повестки дня "Разное" - до 3
минут; для выступающих по кандидатурам, порядку ведения, мотивам
голосования, для заявления сообщений, аргументации по поправкам -
до 3 минут. Время для ответов на вопросы устанавливается Думой.
По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его
выступление.
Председательствующий может, с согласия большинства
присутствующих депутатов, продлить время для выступления и ответов
на вопросы.
Статья 18. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов
повестки дня заседания складывается исходя из общего лимита
времени:
на вопросы докладчику и содокладчику - до 30 минут;
на прения - до 1 часа;
на рассмотрение поправок - до 1 часа;
на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.
В исключительных случаях лимит времени может быть изменен
протокольным решением Думы.
Статья 19. Перед началом прений устанавливается предельная
продолжительность прений исходя из количества записавшихся лиц. По
истечении установленного времени прения прекращаются, если Дума не
примет иного решения.
Выступление депутатов в прениях более двух раз по одному и тому
же вопросу не допускается.
Перед постановкой вопроса о прекращении прений,
председательствующий информирует о числе записавшихся и
выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении
слова.
Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с
прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих
выступлений к протоколу заседания Думы.
Статья 20. Председатель Думы, его заместитель, председатель
постоянной комиссии Думы при рассмотрении вопроса, относящегося в
компетенции комиссии, глава администрации г. Владивостока или
лицо, его представляющее, прокурор г. Владивостока или лицо, его
представляющее, вправе взять слово для выступления вне очереди, но
не более чем на 5 минут. Продление времени выступления допускается
с согласия Думы.
Председатель Думы вправе предоставить слово для справки по
обсуждаемому вопросу специалистам, присутствующим на заседании
Думы.
Статья 21. Список приглашенных по конкретному вопросу лиц
определяется постоянной комиссией Думы, ответственной за
подготовку вопроса.
Вызов приглашенных на заседание Думы осуществляет сотрудник
аппарата Думы, ответственный за подготовку соответствующего
вопроса на заседание Думы.
На лиц, приглашенных на заседание Думы, распространяются
правила, установленные ст. 25 настоящего Регламента.
При проведении внеочередного заседания список приглашенных
определяется председателем Думы, а в его отсутствие заместителем
председателя Думы.
Статья 22. Решением Думы (простым большинством голосов от числа
присутствующих) на заседании могут создаваться:
счетная комиссия для проведения поименного или тайного
голосования;
редакционная комиссия для выработки окончательного проекта
решения, в состав которой в обязательном порядке входит автор
проекта решения;
согласительная комиссия для выработки компромиссного решения в
случае возникновения разногласий между администрацией г.
Владивостока и Думой, между постоянными комиссиями Думы и группами
депутатов;
рабочие группы по разработке проектов решений.
Решения по указанным вопросам оформляются соответствующей
записью в протоколе заседания.
Статья 23. Председательствующий на заседании Думы:
обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
руководит заседанием Думы, следит за соблюдение кворума;
предоставляет слово для докладов и выступлений;
организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на
заседании, с согласия большинства присутствующих депутатов;
ставит на голосование проекты решений Думы, предложения
депутатов про рассматриваемым на заседании вопросам, организует
голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает порядок работы заседания Думы, в случае нарушения
порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося
депутатов Думы;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов,
предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и
справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям
депутатов и комментировать их.
Статья 24. На каждом заседании Думы ведутся протокол и
фонограмма.
В протоколе заседания указывается:
1. Дата, место проведения заседания, год созыва Думы;
2. Число депутатов, установленное для Думы, избранное число
депутатов Думы и число депутатов, присутствующих на заседании;
3. Вопросы повестки дня и фамилии докладчиков (содокладчиков);
4. Список лиц, выступивших на заседании;
5. Результаты голосования.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных
округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
Протокол оформляется в семидневный срок и подписывается
председателем Думы и секретарем заседания Думы. На магнитофонной
пленке должна стоять дата и подпись секретаря заседания и
ответственного исполнителя, ведущего протокол.
Подлинники протокола и магнитофонная запись хранятся в аппарате
Думы.
Статья 25. Руководители и должностные лица администрации г.
Владивостока вправе присутствовать на открытых заседаниях при
рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.
На заседание по предложению постоянной комиссии, готовившей
вопрос на рассмотрение заседания, могут быть приглашены
представитель государственных и общественных органов, органов
местного самоуправления, ученые, специалисты, представители
администрации г. Владивостока, готовившие вопрос на рассмотрение
заседания Думы.
Представители средств массовой информации имеют право
присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебного
удостоверения личности.
Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания,
обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться
распоряжением председательствующего.
Статья 26. Заседания Думы проводятся с 10 часов до 12 часов и с
13 часов до 17 часов с перерывами через каждые полтора часа
работы. По решению депутатов может устанавливаться иное время
работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется
содержанием повестки.
В конце каждого заседания отводится 30 минут для выступлений
депутатов Думы с краткими заявлениями и сообщениями в пределах
трех минут, прения по ним не открываются.
Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ
НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
Статья 27. Депутаты Думы обладают правами и несут обязанности в
соответствии с Законом Приморского края "О статусе депутата
представительного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления в Приморском крае".
Вопрос о лишении депутата Думы неприкосновенности не может быть
решен без согласия прокурора Приморского края. О даче согласия на
лишение неприкосновенности депутата прокурор Приморского края
информирует Думу.
Статья 28. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы,
депутат пользуется правом решающего голоса.
Депутат Думы на ее заседаниях вправе:
избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов
(в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод
кандидатам;
вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
вносить в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику
(содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
требовать постановки своих предложений на голосование;
настаивать на повторном подсчете голосов;
высказывать мнение по персональному составу создаваемых или
созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых
и согласовываемых Думой;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или
информации комиссии Думы либо должностного лица, подконтрольного
Думы, а также должностного лица администрации;
ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы,
вносить проекты решения и предложения по изменений действующих
решений;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
пользоваться другими правами, предоставленными ему
законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 29. Депутат обязан присутствовать на заседании Думы. В
случае неявки депутата более двух раз на заседание Думы без
уважительной причины, Дума через средства массовой информации
ставит об этом в известность избирателей его округа.
Депутаты на время работы в Думе освобождаются от
производственных и служебных обязанностей с возмещением расходов
за счет средств городского бюджета в порядке, определяемом
решением Думы, в пределах смет расходов на содержание Думы и
объектов финансирования, предусмотренных городским бюджетом.
Статья 30. Депутат Думы на заседании обязан:
соблюдать Регламент, повестку дня и требования
председательствующего;
выступать только с разрешения председательствующего;
не допускать оскорбительных выражений;
регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе
заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут
ответственность в соответствии в Регламентом.
Статья 31. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании
Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание;
лишение его права выступления в ходе очередного заседания Думы.
Статья 32. Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председательствующего на заседании
Думы;
нарушает правила депутатской этики - употребляет в своей речи
грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство
депутатов Думы и других лиц, допускает необоснованные обвинения в
чей-либо адрес, использует заведомо ложную информацию, призывает к
незаконным действиям;
перемещается по залу без разрешения председательствующего на
заседании Думы.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который
на том же заседании уже был призван к порядку и вновь нарушил
порядок.
Призвать к порядку вправе только председательствующий.
Порицание выражается депутату, который был призван к порядку с
занесением в протокол заседания Думы и не выполняет требований
председательствующего.
Депутат Думы лишается права выступления, если он:
на заседании организовал беспорядок и шумные сцены,
препятствовал свободе обсуждения и голосования;
оскорбил Думу или присутствующих на заседании.
Порицание и лишение права выступления в ходе очередного
заседания Думы принимаются Думой большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на заседании, по предложению
председательствующего и без дебатов, оформляется соответствующей
записью в протоколе заседания Думы.
Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
Статья 33. По вопросам, выносимым на заседание, Дума принимает
решения тайным или открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство от избранного состава Думы.
Статья 34. Формулировка предложения для голосования должна быть
четкой, лаконичной, не допускающей возможности двоякого
толкования. Формулировка подается в письменной форме или
записывается под диктовку автора предложения председательствующим
на заседании Думы.
Статья 35. Решения на заседаниях Думы принимаются открытым или
тайным голосованием.
Открытое голосование проводится поднятием руки. Открытое
голосование может быть также поименным и рейтинговым.
При голосовании по каждому вопросу депутата Думы имеет один
голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо
воздерживаясь от принятия решения.
Независимо от вида голосования депутат Думы имеет право не
принимать в нем участия.
Статья 36. Перед началом открытого голосования
председательствующий сообщает количество предложений, ставящихся
на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое
количество голосов (от общего числа избранных депутатов, от числа
присутствующих) необходимо для принятия решения.
Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
При определении результатов голосования учитываются голоса,
поданные "за", "против" и "воздержался". Открытое голосование
может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству,
если ни один депутат не потребует иного, либо с подсчетом голосов,
поданных "за". Голоса "против" или "воздержался" не учитываются,
если ни один депутат не потребует иного. По окончании подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования:
принято решение или отклонено.
Принятый за основу проект может ставиться на голосование в
целом или в начале по пунктам, по разделам, а затем в целом.
Статья 37. На открытое голосование могут ставиться несколько
предложений (рейтинговое голосование), при этом все они
голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее
число голосов, необходимое в соответствии с настоящим Регламентом
для принятия данного решения. Депутат Думы голосует только за одно
из предложений, поставленных на голосование. Рейтинговое
голосование проводится по требованию не менее одной трети от
установленного числа депутатов, либо по инициативе
председательствующего на заседании. Перед началом голосования
председательствующий уточняет, что по рассматриваемому вопросу
проводится рейтинговое голосование. По окончании подсчета голосов
председательствующий объявляет, какое из решений принято.
Статья 38. Поименное голосование проводится по требованию не
менее одной трети от установленного числа депутатов. Поименное
голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Для проведения поименного голосования и определения его
результатов Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию
из числа депутатов в составе не менее трех человек.
Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов
в зале заседания. Депутат Думы, услышав свою фамилию, встает и
отвечает: "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект.
Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая
фиксирует, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель
счетной комиссии на заседании оглашает результаты поименного
голосования.
Статья 39. Тайное голосование проводится в случаях,
предусмотренных настоящим Регламентом, или по требованию не менее
одной трети от установленного числа депутатов.
При проведении тайного голосования счетная комиссия избирает из
своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Эти
выборы оформляются протоколом счетной комиссии (протокол N 1).
Голосование проводится с использованием бюллетеня, форма
которого утверждается протоколом счетной комиссии.
Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем
счетной комиссии (протокол N 2).
При непосредственном подсчете голосов в первую очередь
подсчитываются и заносятся в протокол о результатах тайного
голосования число бюллетеней, признанных недействительными. Затем
подсчитывается число бюллетеней по голосам, поданным по позициям
"за", "против", "воздержался". О результатах тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии (протокол N 3).
Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от
числа ее членов.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума
принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии
председательствующий объявляет, какое решение принято
(положительное или отрицательное), а при выборах называет
избранные кандидатуры.
Результаты голосования оформляются решением Думы без
дополнительного голосования.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22)
Статья 40. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются
под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в
количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетень
для тайного голосования должен содержать необходимую для
голосования информацию. В бюллетене для голосования по
единственной кандидатуре (проекту решения) должны стоять слова
"за", "против", "воздержался".
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами
счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после
завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в
присутствии ее членов.
Заполнение бюллетеня для тайного голосования проводится
депутатом в кабине для тайного голосования путем проставления
любого знака в квадрате, относящемся к кандидату (варианту
решения), в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "против
всех кандидатур" ("против всех вариантов решений"), а в бюллетене,
содержащем одну фамилию кандидата (один вариант решения), - в
квадрате, соответствующем позиции "за", "против", "воздержался".
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются
бюллетень неустановленной формы, а также бюллетень, по которому
невозможно определить волеизъявление депутата.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не
учитываются.
После проведения голосования бюллетени хранятся в опечатанном
виде в аппарате Думы до истечения срока полномочий Думы очередного
созыва.
Вскрытие пакета может быть произведено в исключительных случаях
на основании решения председателя Думы, по запросу прокурора г.
Владивостока и по письменному заявлению депутата Думы или группы
депутатов.
Для вскрытия пакетов председателем Думы создается депутатская
комиссия в составе не менее трех депутатов Думы.
По окончании работы депутатская комиссия составляет акт о
результатах вскрытия пакетов и проверки бюллетеней.
Депутатская комиссия производит опечатывание актов с
бюллетенями для голосования и заверяет их своими подписями.
Статья 41. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и
процедуре голосования по требованию секретаря заседания, счетной
комиссии либо депутатов (депутата) Дума может принять решение о
проведении повторного голосования.
Статья 42. Решения Думы (кроме процедурных) за подписью
председателя, или в его отсутствие заместителей, публикуются в
средствах массовой информации по решению Думы.
Решения Думы вступают в силу со дня их официального
опубликования, если иное не установлено в решении. Официальные
источники опубликования решений устанавливаются Думой.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22)
Тексты решений (кроме процедурных), принятых Думой в
десятидневный срок после их принятия рассылаются аппаратом Думы по
списку, составленному ответственным исполнителем по данному
решению.
Глава VII. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ ДУМЫ И ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЯ
Статья 43. Думa принимает путем голосования:
решения (нормативные и индивидуальные правовые акты);
заявления (акты, не носящие правового характер, излагающие
позицию Думы по вопросам, не относящимся к организации ее работы);
обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы,
адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
исключен; - Решение Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22;
протокольные решения, принимаемые согласно настоящему
Регламенту и не оформляемые в качестве самостоятельных документов.
Статья 44. Принятие решений Думой принимается большинством
голосов от избранного числа депутатов.
Принятие заявлений, обращений, протокольных решений принимается
большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 45. Проекты решений могут вноситься в Думу ее
депутатами, постоянными и временными комиссиями, главой
администрации г. Владивостока, прокурором г. Владивостока, а также
путем народной правотворческой инициативы.
Во вносимом в Думу проекте решения не должно быть предписаний,
противоречащих действующему законодательству.
Проект решения в обязательном порядке должен:
указывать исполнителей, сроки исполнения, источники
финансирования, а также время вступления решения в силу;
учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать
предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений Думы представляются к рассмотрению вместе с
пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости
принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач.
При представлении проекта решения, реализация которого потребует
дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено
его финансово-экономическое обоснование.
Исключен. - Решение Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N 56.
На каждом проекте решения, вносимом в Думу, в верхнем правом
углу указывается автор или авторы, подготовившие проект.
(абзац введен Решением Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N 56).
Статья 46. Официальным внесением проекта решения в Думу
считается внесение проекта на имя председателя Думы. Датой
официального внесения проекта считается дата его регистрации в
Думе.
Проекты решений Думы вносятся на имя председателя Думы не
позднее, чем за 20 дней до заседания Думы, на котором
предполагается его принятие.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N 56)
Проекты решений могут вноситься постоянными комиссиями Думы,
главой администрации г. Владивостока в качестве срочных по
важнейшим вопросам городского значения в случаях, не терпящих
отлагательства. Проекты решений, вносимые в качестве срочных,
представляются председателю Думы не позднее пяти рабочих дней до
даты проведения голосования.
Возможность применения к внесенному проекту решения сокращенной
процедуры внесения на заседание Думы определяется председателем
Думы.
(абз. введен Решением Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N 56).
Для проектов решений, внесенных в качестве срочных, применяется
сокращенная процедура. Проект направляется в постоянные комиссии
Думы, в правовой отдел Думы, главе администрации города, прокурору
города в день принятия решения председателем Думы о применении к
внесенному проекту решения сокращенной процедуры; к данному
проекту решения не требуется принятия решения ответственной
постоянной комиссией о готовности проекта решения к рассмотрению
Думой. Поправки депутатов, постоянных комиссий Думы, правового
отдела Думы, главы администрации города, прокурора города могут
быть представлены на заседание Думы.
(абз. введен Решением Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N 56).
Статья 47. Председатель Думы определяет по каждому проекту
решения ответственную постоянную комиссию. Зарегистрированный
проект решения не позднее, чем за 18 дней до заседания, на котором
предполагается его принятие, направляется во все постоянные
комиссии Думы, в правовой отдел Думы, главе администрации города
Владивостока, прокурору города Владивостока для подготовки
заключений, замечаний и предложений.
(Статья 47 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N
56).
Статья 48. Заключения, замечания и предложения постоянных
комиссий Думы, правового отдела Думы, главы администрации города,
прокурора города, а также поправки, предложенные депутатами Думы
города Владивостока, представляются в ответственную постоянную
комиссию не позднее, чем за 10 дней до заседания, на котором
предполагается принятие решения.
Если указанные заключения, замечания и предложения, а также
поправки депутатов Думы не представлены в установленный срок, Дума
вправе принять решение без учета таких заключений, замечаний,
предложений и поправок.
(Статья 48 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N
56).
Статья 49. Не менее, чем за 7 дней до заседания, на котором
предполагается принятие решения, ответственная комиссия на основе
заключений, замечаний и предложений постоянных комиссий Думы,
правового отдела Думы, главы администрации города, прокурора
города, а также поправок, предложенных депутатами Думы города
Владивостока, принимает решение о готовности проекта решения к
рассмотрению Думой, причем комиссия указывает степень готовности
проекта: к принятию в первом, во втором или в третьем чтении.
Ответственная комиссия передает весь пакет документов председателю
Думы для включения вопроса в повестку дня заседания. К пакету
документов прилагается таблица поправок, в которой все поступившие
поправки группируются как одобренные и рекомендованные к включению
в текст проекта решения, отклоненные и рекомендованные к
отклонению, и поправки, по которым решение комиссии не принято.
(Статья 49 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N
56).
Статья 50. Вносимый на рассмотрение Думы проект решения должен
сопровождаться:
пояснительной запиской, в которой указывается обоснование
необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические
и другие последствия его принятия;
финансово-экономическим обоснованием, если реализация решения
потребует дополнительных материальных затрат;
документом, в котором отражаются даты поступления проекта
решения в Думу, даты прохождения согласования в постоянных
комиссиях и юридическом отделе, если они представлены в
установленные настоящим Регламентом сроки;
справкой об учтенных или отклоненных поправках, поступивших к
проекту решения.
Представленный с нарушением правил, установленных настоящим
Регламентом, проект решения в повестку дня заседания Думы не
включается и направляется в ответственную постоянную комиссию на
доработку. В случаях нарушения сроков подачи проекта решения, его
рассмотрение может быть перенесено на следующее заседание.
Статья 51. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта
решения на заседании Думы:
доклад инициатора проекта;
содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);
вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;
прения по обсуждаемому вопросу;
заключительное слово докладчика и содокладчика;
выступление по мотивам голосования и принятие проекта решения
за основу;
внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
выступление по мотивам голосования и голосование по принятию
проекта решения в целом.
Статья 52. При рассмотрении проекта решения Дума заслушивает
доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии, если
проект внесен главой администрации г. Владивостока или депутатом
Думы, обсуждает основные его положения.
Вопросы к докладчику и содокладчику задаются после окончания
доклада и содоклада.
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения
открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях
проводятся с трибуны либо с места по желанию выступающего.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим на
заседании, как правило, в соответствии со временем заявки на
выступление. Право на внеочередное выступление без предварительной
заявки имеют глава администрации г. Владивостока либо его
представитель в Думе и председатель Думы.
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа,
обосновать невозможность его поддержки или невозможность
определить свое отношение к проекту, а также высказать свои
замечания и предложения. Личные обращения выступающего к
присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности,
запрещаются.
Статья 53. После окончания прений докладчик и содокладчик имеют
право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в
ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы,
обосновывающие их позиции.
Статья 54. Рассмотрение проектов решений по наиболее важными
вопросам общественной жизни муниципального образования, которые
устанавливают общеобязательные правила и действуют на всей
территории муниципального образования, осуществляется, как
правило, в трех чтениях.
При рассмотрении Думой проекта нормативного документа в первом
чтении дается общая основа концепции документа, обсуждаются его
основные положения и высказанные с ходу обсуждения предложения и
замечания.
По результатам обсуждения в первом чтении Думы может решить:
принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над
ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
отклонить предложенный проект решения;
принять в целом после обсуждения с учетом поправок, высказанных
на заседании Думы.
При внесении поправок для обсуждения во втором чтении Дума
устанавливает сроки подачи поправок.
Дума вправе принять решение об обсуждении документа, принятого
в первом чтении, населением города. При внесении более одного
нормативного документа по одному и тому же вопросу Дума
рассматривает одновременно и принимает решение, какой из них
принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение
других документов.
Принятым считается в первом чтении проекта решения, за который
проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов
Думы.
При отсутствии возражений депутатов Думы проект может быть
принят Думой в целом после обсуждения его в первом чтении.
Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся
в соответствующую постоянную комиссию Думы в виде текста изменений
или дополнений в конкретные статьи, либо предложения об исключении
некоторых статей, конкретных пунктов.
Постоянные комиссии Думы изучают и обобщают поправки.
Сгруппированные по статьям поправки подлежат рассмотрению на
заседаниях соответствующих комиссий Думы. Депутаты, в случае
одобрения вносят согласованные поправки в проект решения или
рекомендуют Думе отклонить их.
Проект решения рассматривается на заседании Думы после
предварительного обсуждения на соответствующих комиссиях.
Таблица поправок, как принятых, так и отклоненных, должна быть
приложена комиссией к проекту решения.
В начале второго чтения проекта решения на заседании Думы с
докладом выступает председатель ответственной постоянной комиссии
Думы. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в
постоянной комиссии, о поступивших поправках и результатах их
рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения
против поправок, включенных ответственной постоянной комиссией в
проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются,
то предоставляется слово для их краткого, до трех минут,
обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего
проводится голосование об одобрении или отклонении поправки. После
одобрения поправок, включенных ответственной постоянной комиссией
в проект решения при его доработке, проводится голосование о
принятии проекта за основу.
В случае принятия проекта решения за основу,
председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении
рекомендаций ответственной постоянной комиссии по отклонению
соответствующих поправок. При утверждении Думой данной
рекомендации, на голосование ставится вопрос о принятии проекта
решения во втором чтении. В случае, если проект решения за основу
не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения
или его отклонении. Если принято решение о дальнейшем обсуждении
проекта решения, Дума переходит к рассмотрению поправок,
отклоненных ответственной постоянной комиссией. Обсуждение и
принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же
порядке, что и по одобренным постоянной комиссией в соответствии с
настоящей статьей. После принятия решения по отклоненным поправкам
проводится голосование о принятии проекта решения во втором
чтении. В результате голосования Дума принимает проект решения во
втором чтении либо отклоняет его.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22).
Документ считается принятым во втором чтении, если за него
проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов
Думы.
Принятый во втором чтении проект направляется в соответствующие
комиссии Думы для устранения возможных внутренних противоречий,
установления правильных взаимосвязей статьей и редакционной
правки, изменения текста проекта при втором чтении.
После завершения этой работы проект включается в план заседания
Думы.
На заседании Думы проходит третье чтение проекта и проводится
голосование с целью его принятия в целом, либо по отдельным
статьям, глава, разделам.
При третьем чтении проекта не допускается внесение в него
поправок и возвращение к обсуждению в целом, либо по отдельным
статьям, главам, разделам.
В исключительных случаях, по требованию большинства депутатов
Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос
о возвращении к процедуре второго чтения проекта.
Статья 55. Дума работает по планам, утвержденным на заседании
Думы. Решения, принятые Думой, подписываются председателем Думы.
Статья 56. Дума через свои постоянные комиссии осуществляет
контроль за исполнением принятых Думой решений. Полномочия по
контролю возлагаются решениями Думы.
Целью контроля является выявление степени эффективности
реализации решений Думы, причин, затрудняющих их исполнение, а
также обеспечение исполнения решений Думы.
(Статья 56 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 07.06.2002 N
107).
Статья 57. Организация контроля возлагается на руководителя
органа, на который возложен контроль за решением Думы.
При необходимости снятие с контроля осуществляется органом, на
который возложен контроль, самостоятельно.
(Статья 57 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 07.06.2002 N
107).
Глава VIII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТА
ГОРОДА И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 58. Внесение проекта решения о городском бюджете на
рассмотрение Думы, порядок рассмотрения проекта решения о
городском бюджете и его утверждения, порядок временного управления
городским бюджетом устанавливаются решением Думы. До принятия
соответствующего решения бюджетный процесс в г. Владивостоке
регламентируется настоящим Регламентом.
Статья 59. Проект решения о городском бюджете за подписью главы
администрации представляется в Думу не позднее чем за три месяца
до начала финансового года.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.09.2005 N 104)
Проект решения о городском бюджете включает:
бюджетное послание главы администрации г. Владивостока;
прогноз социально-экономического развития г. Владивостока на
очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики
администрации г. Владивостока на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса г. Владивостока на
очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики г. Владивостока
на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
структура муниципального долга и программа заимствований,
предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита
городского бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
Решениями Думы может быть предусмотрено составление и иных
документов и материалов.
Статья 60. Председатель Думы в течение трех дней со дня
поступления проекта решения о городском бюджете направляет его для
подготовки заключений в постоянные Думы.
Постоянные комиссии рассматривают проект решения о городском
бюджете с привлечением представителей соответствующих органов и
управлений администрации г. Владивостока.
Постоянные комиссии в течение 10 дней представляют свои
заключения и предложения в постоянную комиссию по бюджету, налогам
и финансам, которая готовит свое заключением в срок не позднее 15
дней со дня поступления проекта решения о городском бюджете в
Думу.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.09.2005 N 104)
Статья 61. Заключение по проекту решения о городском бюджете и
замечания постоянных комиссий Думы направляются депутатам Думы не
позднее, чем за 5 календарных дней до рассмотрения проекта решения
о городском бюджете на заседании Думы.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.09.2005 N 104)
Статья 62. Дума при рассмотрении проекта решения о городском
бюджете заслушивает заключение постоянной комиссии по бюджету,
налогам и финансам, замечания и предложения других постоянных
комиссий.
С докладом о проекте решения о городском бюджете выступает
глава администрации г. Владивостока либо, по его поручению, его
первый заместитель. С докладом выступает представитель головной
постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам.
Статья 63. Решение по проекту решения о городском бюджете,
рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него
проголосовало более половины от избранного числа депутатов Думы.
Проект решения о городском бюджете, принятый в первом чтении, в
течение 2 дней направляется в администрацию г. Владивостока для
его дальнейшего уточнения.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.09.2005 N 104)
Статья 64. Уточненный проект решения о городском бюджете
вносится главой администрации г. Владивостока не позднее, чем за
полтора месяца до начала финансового года на рассмотрении Думы во
втором чтении.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.09.2005 N 104)
Решение по проекту решения о городском бюджете во втором чтении
считается принятым, если за него подано более половины от
избранного числа депутатов Думы.
Статья 65. Правовой акт о городском бюджете подписывается
председателем Думы и опубликовывается в порядке, установленном
настоящим Регламентом.
Статья 66. Если решение о городском бюджете вступает в силу
после начала финансового года, администрация г. Владивостока
представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект решения о
внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете,
уточняющий показатели городского бюджета с учетом исполнения
городского бюджет за период временного управления городским
бюджетом.
Статья 67. Глава администрации г. Владивостока либо, по его
поручению, его первый заместитель не позднее 1 апреля года,
следующего за отчетным, представляет Думе отчет об исполнении
городского бюджета. Отчет об исполнении городского бюджета
рассматривается Думой в течение 60 календарных дней со дня его
предоставления. Текст отчета не позднее, чем за месяц до его
рассмотрения на заседании Думы направляется депутатам Думы. О
результатах рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета с
докладом на заседании Думы выступает председатель постоянной
комиссии по бюджету, налогам и финансам.
По итогам обсуждения отчет об исполнении городского бюджета
Дума принимает решение.
Статья 68. Представление главой администрации г. Владивостока
информации по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об
исполнении городского бюджета, а также о целевом использовании
финансовых средств, поступающих из федерального и краевого
бюджетов, осуществляется по запросам постоянной комиссии по
бюджету, налогам и финансам в письменной форме не позднее чем
через 15 календарных дней со дня его получения или в иной
установленный Думой срок.
Дума осуществляет иные формы финансового контроля в порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава IX. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ
Статья 69. Председатель Думы, его заместители, председатели
постоянных комиссий и подкомиссий, депутаты Думы, работающие на
постоянной основе, являются должностными лицами Думы.
(Статья 69 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 20.08.2004 N
6)
Статья 70. Председатель Думы и его заместители избираются на
первом заседании тайным голосованием из числа депутатов Думы,
давших согласие баллотироваться на эти должности.
Кандидатуры на должность председателя Думы могут предлагаться
депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Все выдвинутые кандидаты выступают на заседании Думы, отвечают
на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы
кандидату, агитировать "за" или "против" кандидата, высказывать
свое мнение по кандидатурам. В процессе обсуждения кандидатур
любой из кандидатов вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается
без голосования.
Заочное обсуждение кандидатур не допускается. Выдвинутые
кандидатуры включаются в список для голосования автоматически.
Статья 71. На должность председателя избранным считается
кандидат, получивший в результате тайного голосования более
половины голосов от числа избранных депутатов.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто
более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого числа
голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам,
получившим наибольшее число голосов. По итогам второго тура
избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов,
если за него проголосовало более половины от числа избранных
депутатов.
Если председатель не избран, процедура выборов повторяется,
начиная с выдвижения кандидатур. При повтором выдвижении
предлагаются те же и (или) новые кандидатуры. По результатам
выборов председателя Дума принимает без голосования решение об
избрании председателя Думы.
Статья 72. Кандидатуры для избрания на должность заместителя
председателя предлагаются председателем и депутатами Думы.
Обсуждение кандидатур, оформление списка и бюллетеня для
тайного голосования, определение его результатов, проведение
повторных выборов осуществляется в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом для избрания председателя Думы.
Статья 73. Председатель Думы и его заместитель избираются на
срок полномочий Думы.
Полномочия возникают со дня вступления в должность и
прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва. Они также
могут быть прекращены досрочно по решению большинства от избранных
депутатов Думы.
(Статья 73 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N
22).
Статья 74. Председатель Думы осуществляет следующие функции:
представляет Думу во взаимоотношениях с населением, трудовыми
коллективами, главой администрации города Владивостока, органами
государственной власти и управления Российской Федерации,
представительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями и организациями, общественными
объединениями;
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22).
созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и
населения время и место их проведения, а также проект повестки
дня;
осуществляет руководство подготовкой заседания Думы и вопросов,
вносимых на рассмотрение Думы;
ведет заседание Думы;
подписывает решения Думы, протоколы заседания, подписывает
финансовые документы по деятельности Думы и другие документы Думы
ненормативного характера. Распоряжается средствами,
предусмотренными в городском бюджете на содержание Думы;
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22).
оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от
выполнения ими служебных или производственных обязанностей для
работы в Думе;
дает поручения постоянным комиссиям Думы во исполнение решений
Думы;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного
мнения в работе Думы;
председатель Думы ежегодно предоставляет Думе доклад о
деятельности Думы и о проекте программы деятельности на следующий
год, а также о расходовании денежных средств на осуществление
деятельности Думы;
организует работу депутатов, пользуется правом найма и
увольнения работников аппарата Думы, руководит аппаратом Думы;
по вопросам своего ведения председатель Думы издает
распоряжения;
утверждает штатное расписание аппарата Думы в пределах
установленного фонда оплаты труда аппарата Думы;
(абзац введен Решением Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22)
от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд
или Арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
(абзац введен Решением Думы г. Владивостока от 16.08.2001 N 22)
Статья 75. Заместитель председателя Думы заменяет председателя
в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих
обязанностей. Заместитель председателя в соответствии с
распределением должностных обязанностей между ним и председателем
выполняет отдельные полномочия по вопросам внутреннего распорядка
деятельности Думы.
Статья 76. Председатель Думы и его заместитель подотчетны Думе
и могут быть в любое время отрешены от должности путем тайного
голосования на заседании Думы.
Предложения об отрешении председателя для включения в повестку
дня могут быть внесены группой не менее 1/3 от числа избранных
депутатов, а предложения об отрешении заместителя председателя
могут быть внесены и председателем Думы.
Предложения об отрешении должны быть мотивированными. Включение
данного вопроса в повестку дня голосуется в обычном порядке.
Председатель или заместитель председателя при обсуждении вопроса
об отрешении имеют право на выступление.
Председатель и его заместитель считаются отрешенными от
должности, если за отрешение проголосовало более половины от числа
избранных депутатов Думы.
Председатель (его заместитель) могут сложить свои полномочия
досрочно путем подачи письменного заявления об отставке за 1 месяц
до заседания Думы. На основании заявления Дума принимает решение
об отставке председателя (его заместителя). В случае непринятия
Думой отставки председатель (его заместитель) вправе сложить свои
полномочия по истечении двух недель после завершения заседания
Думы.
Статья 77. Для подготовки и рассмотрения организационных
вопросов Дума создает совещательный орган - Совет Думы.
В состав Совета Думы входит председатель Думы, его заместитель
и председатели постоянных комиссий Думы. В случае отсутствия
председателя постоянной комиссии Думы по его письменному поручению
в заседании Совета принимает участие его представитель из состава
комиссии, при этом представитель имеет право решающего голоса.
Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют не
менее двух третей от установленного числа членов Совета Думы и
представителей постоянных комиссий с правом решающего голоса.
Совет собирается не реже одного раза в месяц. На заседаниях
Совета Думы вправе присутствовать глава администрации г.
Владивостока, представители органов местного самоуправления, если
обсуждается вопрос, затрагивающий их компетенцию.
Совет Думы принимает решения большинством голосов от количества
присутствующих членов Совета. Каждый член Совета имеет по одному
голосу.
Решения Совета оформляются в виде протокола.
Статья 78. Совет Думы:
организует подготовку заседаний Думы, предварительно утверждает
проект повестки дня ее заседаний;
рассматривает обращения депутатов Думы и принимает по ним
решения;
вырабатывает и вносит предложения председателю Думы по
использованию средств Думы;
готовит проект плана работы Думы на очередной квартал;
рассматривает ход выполнения нормативных правовых актов,
принятых Думой;
организует проведение депутатских слушаний;
решает иные вопросы организации работы Думы в соответствии с
настоящим Регламентом.
Статья 79. Полномочия, структура, порядок формирования и
организации работы постоянных комиссий и подкомиссий Думы
осуществляется в порядке, установленном Положением о постоянных
комиссиях Думы.
Права и обязанности председателя постоянной комиссии
устанавливаются Положением о постоянных комиссиях Думы.
Депутаты Думы могут быть членами не более трех постоянных
комиссий Думы города Владивостока.
(абз. введен Решением Думы г. Владивостока от 23.04.2002 N 84)
Статья 80. Дума может создавать временные комиссии по любым
вопросам своей деятельности. Порядок избрания, работы временных
комиссий и их права аналогичны порядку избрания, работы и правам
постоянных комиссий Думы.
По результатам деятельности временная комиссия представляет на
заседание Думы доклад по существу вопроса, в связи с которым она
была создана.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на
заседании Думы.
Временная комиссия прекращает свою деятельность по решению
заседания Думы или по выполнению своей задачи.
Глава X. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ
Статья 81. Дума непосредственно, а также через постоянные и
временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых
Думой нормативных актов, исполнением бюджета и соблюдением порядка
распоряжения (отчуждения) имуществом, относящимся к муниципальной
собственности города Владивостока.
Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:
заслушивания отчетов, направления депутатских запросов; проведения
депутатского расследования; истребования информации.
Статья 82. Дума по предложению председателя Думы, постоянных
комиссий, не менее одной трети от установленного числа депутатов
Думы вправе заслушать на заседании Думы отчет главы администрации
г. Владивостока, его заместителей, руководителей структурных
подразделений администрации г. Владивостока об исполнении принятых
Думой решений.
Статья 83. Председатель Думы представляет на заседание Думы не
реже одного раза в год отчет о работе Думы. Текст отчета
рассылается депутатам Думы не позднее чем за семь календарных дней
до его рассмотрения на заседании Думы.
Председатель Думы регулярно предоставляет информацию депутатам
Думы об осуществлении полномочий, предоставленных ему настоящим
Регламентом, и о работе аппарата Думы.
Статья 84. Депутат Думы, группа депутатов Думы вправе
обращаться на заседании Думы с вопросом к должностному лицу
администрации г. Владивостока по кругу вопросов, входящих в
компетенцию этого должностного лица.
В повестке дня заседания Думы предусматривается время для
обращения депутатов Думы с вопросами к должностным лицам г.
Владивостока и ответов на них.
Вопрос в письменной форме заблаговременно (не позднее семи
календарных дней до дня рассмотрения его на заседании Думы),
передается депутатом Думы, группой депутатов Думы председателю
Думы, что является основанием для приглашением соответствующего
должностного лица администрации г. Владивостока на заседание Думы.
В случае, если приглашенное должностное лицо администрации г.
Владивостока не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в
обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно
заданный вопрос. В этом случае ответ должностного лица
администрации г. Владивостока доводится до сведения депутатов Думы
председательствующим Думы на заседании Думы. Депутат Думы имеет
право высказать мнение по полученному ответу.
Глава XI. РАБОТА ДЕПУТАТА В ДУМЕ
Статья 85. Формами деятельности депутата в Думе могут быть:
участие в заседаниях Думы;
участие в работе постоянных и временных комиссий Думы;
взаимодействие по вопросам городского значения с органами
государственной власти Российской Федерации и Приморского края;
участие в выполнении поручений Думы и ее органов;
взаимодействие с органами местного самоуправления других
муниципальных образований;
участие в депутатских слушаниях;
обращение с депутатским запросом;
работа с избирателями (прием избирателей, работа с обращениями
избирателей);
работа с администрацией г. Владивостока в составе совместных
комиссий, экспертных советов.
Деятельность депутата Думы может осуществляться в иных формах,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Приморского края, а также Уставом г. Владивостока.
Статья 86. Депутат Думы в порядке, установленном Думой,
проводит прием избирателей, ведет работу по их письмам, обращениям
и заявлениям на территории округа и района, а также отчитывается
перед избирателями о своей деятельности не реже одного раза в
полугодие.
Статья 87. При обращении депутата Думы в администрацию г.
Владивостока, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам,
связанным с осуществлением своих полномочий, консультациями
специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую
информацию и документацию, за исключением сведений, составляющих
государственную тайну, в соответствии с Федеральным законом "О
государственной тайне".
Статья 88. Депутат Думы имеет преимущественное право выступать
по вопросам своей деятельности в муниципальных средствах массовой
информации. При этом материал, представленный депутатом Думы по
поручению Думы либо органов Думы, подлежит обязательному
опубликованию или распространению через средства массовой
информации в срок, согласованных с депутатом, но не позднее семи
дней после его обращения. Редактирование предоставленных депутатом
материалов без его согласия не допускается.
Нормативные акты Думы Владивостока в обязательном порядке
публикуются в муниципальных средствах массовой информации.
Статья 89. Органы и должностные лица администрации города
Владивостока, а также руководители предприятий, учреждений,
организаций любых форм собственности, к которым обратился депутат
Думы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий,
обязаны дать депутату Думы ответ на его обращение или предоставить
запрашиваемые им документы или сведения безотлагательно.
Статья 90. - Исключена. - Решение Думы г. Владивостока от
16.08.2001 N 22).
Глава XII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 90. Для организационного, правового, информационного и
иного обеспечения деятельности Думы, оказания помощи комиссиям
Думы, депутатам в подготовке необходимых материалов и в
организации их деятельности Дума образует свой аппарат,
действующий на основании Положения об аппарате Думы.
Смета расходов на содержание аппарата утверждается Думой по
представлению председателя Думы.
(в ред. Решения Думы г. Владивостока от 29.11.2001 N 56)
Статья 91. Дума вправе привлекать на договорной основе
консультантов, специалистов, технических работников, в пределах
сметы расходов на содержание Думы и объемов финансирования,
утвержденных бюджетом, создавать временные и постоянно действующие
научно-экспертные советы для решения определенных вопросов и
задач, поставленных Думой или постоянными комиссиями Думы.
(Статья 91 в ред. Решения Думы г. Владивостока от 23.04.2002 N
84, см. п. 1.2 и п. 1.3).
Глава XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 92. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на
председателя Думы. Разъяснение положений Регламента и контроль за
его соблюдением во время заседания Думы возлагается на
председательствующего на заседании.
Статья 93. Депутаты Думы, большинством от числа избранных,
имеют право внести изменения и дополнения в настоящий Регламент по
мере необходимости.
Статья 94. Регламент Думы принимается большинством голосов от
числа избранных депутатов и вступает в силу с момента принятия.
Председатель Думы
Б.Д.ДАНЧИН
|