АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2001 г. N 1023
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ
В целях предупреждения и ликвидации последствий разлива нефти,
защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия в
соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от
21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", губернатора
Приморского края от 22 ноября 2000 г. N 749 "Об утверждении
основных требований к разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов",
постановляю:
1. Утвердить Положение о разработке планов по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (приложение 1).
2. Утвердить перечень предприятий города Владивостока,
осуществляющих переработку, транспортировку и хранение
нефтепродуктов (приложение 2).
3. Предприятиям, вне зависимости от форм собственности,
осуществляющих переработку, транспортировку и хранение
нефтепродуктов в трехмесячный срок разработать "Планы по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" и согласовать их с Приморским управлением
Госгортехнадзора России и главным управлением по делам ГОЧС при
администрации Приморского края.
4. Управлению по делам ГОЧС города (Николаев А. А.)
осуществлять контроль за наличием разработанных планов в ходе
ежегодных плановых проверок потенциально - опасных объектов
экономики.
Глава администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 6.07.2001 N 1023
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Настоящие Основные требования определяют принципы
формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным
ситуациям локального, местного и территориально значения, а также
организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их
ликвидации.
2. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов (далее - планы) разрабатываются в
соответствии с действующими правовыми актами с учетом максимально
возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который
определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного
пункта, в котором расположен объект;
территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию Приморского
края.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на
объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость
привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно - гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказания медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
з) возможности на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно - спасательных формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно повышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории города разрабатываются
организациями, осуществляющих транспортировку, переработку и
хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами,
входящими в структуру исполнительной власти Приморского края:
Приморским управлением Госгортехнадзора России, главным
управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
при администрации края и утверждаются департаментом по топливно -
энергетическому комплексу администрации края.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на
окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,
включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов на краевом уровне проводятся
комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже
одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
локального и местного значения, определяется комиссией по
чрезвычайным ситуациям Приморского края.
Зам. главы администрации -
председатель КЧС г. Владивостока
В.В.КАПРАНОВ
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 6.07.2001 N 1023
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ПЕРЕРАБОТКУ, ТРАНСПОРТИРОВКУ И ХРАНЕНИЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ
---T------------------------------T-----------------------------¬
¦N ¦ Наименование предприятий ¦ Адрес предприятий ¦
¦пп¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦1 ¦ЗАО "Сфера - Кард" ¦690002, г. Владивосток, ¦
¦ ¦ ¦Океанский пр., 103 - а ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦2 ¦ОАО "Владивостокский комбинат ¦690002, г. Владивосток, ¦
¦ ¦производственных предприятий" ¦ул. Снеговая, 42 - б ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦3 ¦ОАО " Владивостокский ¦690043, г. Владивосток, ¦
¦ ¦морской рыбный порт" ¦ул. Березовая, 25 ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦4 ¦ОАО "Дальэнерго", ¦6900001, Приморский край, ¦
¦ ¦Владивостокская ТЭЦ - 1, ¦г. Владивосток, ул. Западная,¦
¦ ¦Тепловые сети ¦29 ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦5 ¦ОАО "Дальэнерго", ¦690690, Приморский край, г. ¦
¦ ¦Владивостокская ТЭЦ - 2 ¦Владивосток, ул. Фадеева, 47 ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦6 ¦ОАО "Приморнефтепродукт", ¦690062, г. Владивосток, ¦
¦ ¦Владивостокский филиал ¦пр. Острякова, 42 ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦7 ¦ОАО "Приморскоптхимполимер" ¦690033, г. Владивосток, ¦
¦ ¦ ¦ул. Иртышская, 15 ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦8 ¦ООО "Бункеровочная компания ¦690091, г. Владивосток, ¦
¦ ¦"Кордон Ойл" ¦ул. Фонтанная, 26 ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦9 ¦ООО "Востокморсервис" ¦690012, г. Владивосток, ¦
¦ ¦ ¦ул. Калинина, 204 - а ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦10¦ООО НПП "Владпортбункер" ¦690600, г. Владивосток, ¦
¦ ¦ ¦ул. Стрельникова, 9 ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦11¦Теплоцентраль Вторая Речка ¦690105, Приморский край, ¦
¦ ¦Тепловых Сетей ОАО ¦г. Владивосток, ¦
¦ ¦"Дальэнерго" ¦ул. Бородинская, 24 ¦
+--+------------------------------+-----------------------------+
¦12¦Теплоцентраль Северная ¦690105, Приморский край, ¦
¦ ¦Тепловых Сетей ОАО ¦г. Владивосток, ¦
¦ ¦"Дальэнерго" ¦ул. Бородинская, 4 ¦
L--+------------------------------+------------------------------
Зам. главы администрации -
председатель КЧС г. Владивостока
В.В.КАПРАНОВ
|