ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2001 г. N 522
О РЕОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕМ КРАЯ
Практика последних 10 лет показала, что децентрализация
управления теплоснабжением края привела к значительному ухудшению
технического состояния систем теплоснабжения в городах и районах
края, нерациональному использованию материальных ресурсов, что
привело к финансовой несостоятельности большинства теплоснабжающих
предприятий.
С целью оптимизации системы управления теплоснабжением края и
во исполнение решений Совета глав муниципальных образований
Приморского края, проходившего 12 июля 2001 г. в г. Владивостоке,
постановляю:
1. Принять предложения департамента по жилищно - коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам администрации края, одобренные
главами муниципальных образований края, за основу при разработке
Концепции теплоснабжения муниципальных образований края.
2. Создать рабочую группу по разработке Концепции
теплоснабжения муниципальных образований края в следующем составе:
Линецкий А. И. - первый вице - губернатор края;
Костенко А. И. - первый вице - губернатор края;
Передрий С. А. - вице - губернатор края;
Маляренко А. В. - советник губернатора края;
Карева Т. И. - консультант - аналитик аналитической группы
правового управления администрации края;
Зайцев Е. М. - заместитель руководителя департамента
финансов администрации края;
Панова Т. М. - начальник отдела отраслевого финансирования
департамента финансов администрации края;
Житков В. И. - заместитель руководителя департамента
жилищно - коммунального хозяйства и
топливных ресурсов администрации края;
Трифонов А. М. - заместитель начальника организационного
управления администрации края.
Руководство рабочей группой возложить на первого вице -
губернатора края Линецкого А. И.
Поручить рабочей группе в срок до 25.07.2001 разработать
Концепцию теплоснабжения муниципальных образований края и план
мероприятий по ее реализации.
3. Создать государственное предприятие "Примкоммунхоз".
4. Департаменту по жилищно - коммунальному хозяйству и
топливным ресурсам администрации края (Житков) совместно с
правовым управлением администрации края (Буйвол) разработать и
представить к 25.07.2001 г.:
учредительные документы и устав ГУП "Примкоммунхоз";
организационную структуру ГУП "Примкоммунхоз";
функциональную схему работы ГУП "Примкоммунхоз".
5. Предусмотреть в качестве основных направлений деятельности
ГУП "Примкоммунхоз" следующие направления:
разработка на основе действующих нормативных актов
экономически обоснованных тарифов на теплоснабжение для различных
групп потребителей с целью последующего утверждения уполномоченным
органом администрации края;
принятие в свое хозяйственное ведение объектов теплоснабжения
от муниципальных образований края по мере заключения
соответствующих соглашений на этот предмет между муниципальными
образованиями и Приморском краем;
оперативное управление объектами, обеспечение топливом,
ведение ремонтно - восстановительных работ и работ по
энергоснабжению, с целью безусловного обеспечения устойчивого
теплоснабжения потребителей, особенно в зимний период, на
договорной основе;
организация сбора на счетах ГУП "Примкоммунхоз" в Приморском
казначействе денежных средств, поступающих в оплату за
потребленную теплоэнергию от различных групп потребителей, включая
бюджетные организации, финансируемые из бюджетов муниципальных
образований.
6. Комитету по управлению государственным имуществом
Приморского края (Токуленко) в срок до 1.08.2001 г. выделить в
центре г. Владивостока помещение площадью не менее 50 кв. м для
размещения дирекции ГУП "Примкоммунхоз".
7. Департаменту по жилищно - коммунальному хозяйству и
топливным ресурсам администрации края (Житков) определить
примерный состав имущества, подлежащего передаче ГУП
"Примкоммунхоз" от администрации края.
8. Правовому управлению администрации края (Буйвол) в срок до
25.07.2001 г. разработать и представить для рассмотрения типовой
договор между Приморским краем и муниципальным образованием о
передаче функций теплоснабжения из ведения муниципального
образования в ведение Приморского края.
Предусмотреть в указанном типовом договоре положения о том,
что передача функций теплоснабжения:
осуществляется добровольно, на договорной основе и на
ограниченный срок;
происходит с сохранением права собственности муниципальных
образований на объекты теплоснабжения;
влечет за собой переход объектов теплоснабжения муниципальных
образований в хозяйственное ведение и оперативное управление ГУП
"Примкоммунхоз";
сопровождается переходом права сбора средств со всех групп
потребителей за потребленную теплоэнергию к ГУП "Примкоммунхоз", а
права установления тарифов на теплоэнергию - к администрации
Приморского края.
9. Департаменту финансов администрации края (Савченко)
разработать комплекс специальных мер в части исполнения краевого
бюджета, бюджетов муниципальных образований и межбюджетных
обязательств с целью устойчивого финансового обеспечения ГУП
"Примкоммунхоз" за счет всех источников консолидированного бюджета
Приморского края.
10. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за
собой.
Губернатор Приморского края
С.М.ДАРЬКИН
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Краевое теплоснабжающее предприятие предназначено для
обеспечения теплом и горячей водой населения и объектов
соцкультбыта городов и районов края, кроме:
г. Владивостока - целесообразно теплоснабжение поручить ОАО
"Дальэнерго";
г. Артема - целесообразно теплоснабжение поручить ОАО
"Дальэнерго";
г. Партизанска - целесообразно теплоснабжение поручить ОАО
"Дальэнерго";
г. Большой Камень - ЗАТО, федеральный бюджет;
г. Фокино - ЗАТО, федеральный бюджет.
Предприятие является государственным унитарным с полным
хозяйственным расчетом, самоокупаемое с самостоятельным
законченным балансом. Учреждается краевой администрацией со 100%
собственностью, при этом наделяется оборотными средствами в объеме
800 млн. рублей.
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
1. На территории края создаются 10 - 15 дочерних предприятий,
обеспечивающих эксплуатацию, содержание и ремонт объектов
теплоснабжения. Предприятие не имеет статуса юридического лица.
Расчетный счет предназначен для выплаты зарплаты и обеспечения
мелких текущих расчетов согласно смете, утверждаемой краевым
предприятиям.
2. На предприятии создается РКЦ или заключается договор с
существующим во Владивостоке, который создает базу данных,
производит начисления платежей, контролирует их исполнение.
Платежи собираются через почту и банки с ежедневным перечислением
на счет предприятия в краевое казначейство.
3. На территориях создаются службы субсидий, которые являются
структурными подразделениями краевого предприятия и
взаимодействуют с РКЦ на местах при начислении платежей.
СОБСТВЕННОСТЬ
Главы администраций передают в оперативное управление всю
инфраструктуру, обеспечивающую теплоснабжение, по договору,
гарантирующему использование по назначению, сохранность,
обслуживание и ремонт.
ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1. Договор на теплоснабжение заключается со всеми
потребителями.
2. Договор с администрацией заключается на дотации по теплу,
выраженные в разнице между отпускным тарифом и уровнем платежа
(стоимость Гкал, отпускной тариф и уровень платежа устанавливаются
краевой администрацией), а также на субсидии согласно фактической
потребности.
3. Договор на теплоснабжение объектов соцкультбыта.
ЭКОНОМИКА
1. Стоимость годового потребления тепла населением края
составляет:
4134557 Гкал / год 2149969 тыс. рублей,
в том числе от сторонних потребителей
1080440 Гкал / год 561828 тыс. рублей,
(организацией теплоснабжения от сторонних предприятий
занимается также краевое предприятие, в этом случае являющееся
посредником).
2. Стоимость тепла на объектах соцкультбыта краевой и
муниципальной собственности:
1727886 Гкал / год 898500 тыс. рублей.
3. Стоимость топлива на выработку тепла - около 2 млрд. рублей
(для безопасности, в начальный период работы сторонние
производители тепла часть оплаты получают в виде топлива).
4. Предприятие начинает работать с нуля, вся кредиторская и
дебиторская задолженности остаются в МУПах.
5. Краевая администрация в течение отопительного сезона
закупает топливо и в объеме 800 млн. рублей передает безвозмездно
в виде оборотных средств из расчета 100-дневного запаса топлива. В
дальнейшем закуп топлива производит само предприятие.
В связи с тем, что уровень платежей сегодня составляет 46%,
предлагаю установить:
с 1.01.2001 по 1.01.2002 - 50%;
с 1.01.2002 по 1.04.2002 - 60%;
с 1.10.2002 - 80%;
В результате ежемесячные платежи краевой администрации
составят:
-------------------------T------------T-------------T------------¬
¦ ¦ население ¦ бюджет ¦ всего ¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦с 1.10.2001 по 1.01.2002¦217 млн. руб¦128 млн. руб.¦562 млн. руб¦
¦с 1.01.2002 по 1.04.2002¦174 млн. руб¦128 млн. руб.¦302 млн. руб¦
¦с 1.10.2002 ¦87 млн. руб¦128 млн. руб.¦215 млн. руб¦
+------------------------+------------+-------------+------------+
¦ из расчета отопительного сезона 7 месяцев. ¦
¦ При разносе платежей на год: ¦
+------------------------T------------T-------------T------------+
¦с 1.10.2001 по 1.01.2002¦217 млн. руб¦75 млн. руб. ¦202 млн. руб¦
¦с 1.01.2002 по 1.04.2002¦76 млн. руб¦75 млн. руб. ¦151 млн. руб¦
¦с 1.10.2002 ¦50 млн. руб¦75 млн. руб. ¦125 млн. руб¦
L------------------------+------------+-------------+-------------
|