ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2001 г.
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Бизякиной Н. П.,
с участием прокурора Лупашко Т. Ю.,
при секретаре Бобровской М. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению прокурора Приморского края о признании п. 2 ст. 2 Закона
Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и
муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае"
от 04.04.2000 г. N 86-КЗ противоречащим Федеральному закону,
недействующим и не подлежащим применению,
установил:
Прокурор Приморского края обратился в суд с вышеназванным
заявлением, в обоснование ссылаясь на то, что п. 2 ст. 2 Закона
Приморского края "О едином реестре муниципальных должностей и
муниципальных должностей муниципальной службы", определяющий, что
срок замещения муниципальных должностей муниципальной службы
категории "Б" не может превышать срока полномочий должностных лиц
категории "А", деятельность которых ими обеспечивается,
противоречит действующему законодательству и подлежит отмене по
следующим основаниям: на муниципальных служащих распространяется
действие законодательства Российской Федерации о труде с
особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации" от 08.01.1998 г. N
8-ФЗ (ст. 4. п. 3). Помимо оснований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, в статье
1
20 вышеуказанного Закона определены дополнительные основания
увольнения муниципального служащего, среди которых не
предусмотрено увольнение муниципального служащего, замещающего
должность категории "Б" в связи с прекращением деятельности лица,
замещающего должность, относящуюся к категории "А". Поскольку
п. 2 ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре
муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной
службы в Приморском крае" фактически устанавливает дополнительное
основание прекращения муниципальной службы, не предусмотренное
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Кодексом законов о труде
Российской Федерации, другими федеральными законами, его следует
признать противоречащим действующему законодательству,
недействующим и не подлежащим применению.
Представитель Думы Приморского края с заявлением не
согласился, не оспаривая того обстоятельства, что постановлением
от 12.07.2001 г. N 993 Думой Приморского края был удовлетворен
протест прокурора Приморского края от 31.05.2001 г. об отмене п. 2
ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре муниципальных
должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в
Приморском крае", как противоречащего федеральному
законодательству, пояснил, что не усматривает противоречия между
оспариваемым пунктом и федеральным законодательством, оспариваемый
пункт соответствует требованиям ст. 20 КЗоТ РФ, предусматривающей
основания прекращения трудового договора.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу
об обоснованности заявления прокурора.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской
Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации
законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской
Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по
предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации.
Из ст. 4 п. 2 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации" от 08.01.1998 г. N 8-ФЗ следует, что законодательное
регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется
субъектами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными
законами.
Ни в одном из вышеперечисленных законов не закреплено
положение о том, что срок замещения муниципальных должностей
категории "Б" не может превышать срока полномочий должностных лиц
категории "А", поэтому заявление прокурора в противоречии п. 2 ст.
2 Закона Приморского края "О едином реестре муниципальных
должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в
Приморском крае" Федеральному законодательству обосновано.
Довод представителя Думы Приморского края о том, что
оспариваемый пункт закона принят в соответствии со ст. 29 КЗоТ РФ
нельзя признать состоятельным, поскольку оспариваемый пункт не
соответствует основаниям прекращения трудового договора, указанным
в этой статье.
По изложенному, руководствуясь ст. ст. 191 - 197 ГПК РСФСР,
суд
решил:
Заявление прокурора Приморского края удовлетворить.
Признать п. 2 ст. 2 Закона Приморского края "О едином реестре
муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной
службы в Приморском крае" от 04.04.2000 г. N 86-КЗ не действующим
и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную
силу.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд
РФ в течение 10 дней.
Председательствующий
Н.П.БИЗЯКИНА
|