АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2001 г. N 1183
О ГОРОДСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока
от 22.03.2002 N 392,
Постановления главы администрации г. Владивостока
от 16.12.2005 N 1612)
Руководствуясь Законом Приморского края от 09.02.1996 N 28-КЗ
"О местном самоуправлении в Приморском крае", Постановлением
Правительства РФ от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы
оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите
населения" и на основании письма Региональной энергетической
комиссии Приморского края от 28.03.2000 N 77/297, об изменении
законодательства по государственному регулированию тарифов на
тепловую и электрическую энергии, постановляю:
1. Утвердить Положение о городской энергетической комиссии
(Приложение N 1).
2. Утвердить Состав городской энергетической комиссии
(Приложение N 2).
3. Признать утратившими силу постановление администрации г.
Владивостока от 15.11.1999 N 1908 "Об утверждении положения о
городской энергетической комиссии", постановление администрации г.
Владивостока от 17.01.2000 N 27 "О составе городской
энергетической комиссии".
Глава администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации
г. Владивостока
от 27.07.2001 N 1183
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1.1. Городская энергетическая комиссия (ГЭК) является
коллегиальным органом при администрации г. Владивостока по
регулированию и контролю за тарифами на продукцию и услуги
коммерческих и некоммерческих организаций (далее по тексту -
организаций) по производству и реализации тепловой и электрической
энергии, за тарифами на водоснабжение и водоотведение.
1.2. В своей деятельности городская энергетическая комиссия
руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами и
распоряжениями Президентами РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, правовыми актами органов законодательной и
исполнительной власти Приморского края, решениями и
постановлениями главы администрации г. Владивостока,
постановлениями региональной энергетической комиссии Приморского
края, другими нормативными документами, а также настоящим
Положением.
1.3. Городская энергетическая комиссия имеет круглую печать,
штампы и фирменные бланки письма и решения.
1.4. Принимаемые решения являются обязательными для юридических
и физических лиц, находящихся на территории города, и могут быть
оспорены в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Комиссия подотчетна в своей деятельности главе
администрации города.
II. Сфера регулирования
Регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию,
реализуемую муниципальными предприятиями, на услуги по передаче
тепла и электроэнергии, на услуги водоснабжения и водоотведения.
III. Основные задачи и функции
3.1. Основными задачами городской энергетической комиссии
являются:
- проведение единой политики в области ценообразования на
электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и
водоотведения;
- регулирование тарифов на продукцию и услуги, обеспечивающие
согласование экономических интересов потребителей и
производителей;
- защита социально-экономических интересов потребителей, прежде
всего от монопольного завышения тарифов.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач городская
энергетическая комиссия осуществляет следующие функции:
- определяет сферы регулирования и формирует реестр
организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и
контроль за ценами и тарифами;
- определяет группы потребителей услуг;
- устанавливает нормативы потребления тепловой и электрической
энергии, водоснабжения и водоотведения;
- проводит экономический анализ производственной себестоимости
услуг регулируемых предприятий;
- осуществляет экспертизу обоснованности расчетов тарифов;
- утверждает тарифы на тепловую и электрическую энергию,
поставляемую муниципальными энергоснабжающими организациями;
- готовит заключение о размере тарифов на воду и сброс сточных
вод;
- участвует в разработке программ энерго- и водоснабжения,
контролирует их выполнение;
- участвует в создании экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий в производственных
процессах;
- согласовывает предложения о размещении и расширении
предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и
водоснабжения независимо от формы собственности на территории
города;
- в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение
и водоснабжение потребителей устанавливает временный порядок
распределения энергоресурсов и производит согласование вводимых
ограничений;
- участвует в формировании балансов электрической и тепловой
энергии на территории города, а также водного баланса;
- проверяет хозяйственную деятельность организаций, для которых
осуществляется регулирование цен в части, затрагивающей
формирование цен и тарифов;
- контролирует реализацию права потребителей на присоединение к
сетям энергоснабжающей организации или обоснованность отказа
энергоснабжающей организации в присоединении новых потребителей;
- осуществляет контроль за условиями договоров, регулируемых
организацией с потребителями;
- накапливает аналитические материалы о технических и
экономических аспектах деятельности регулируемых организаций;
- рассматривает разногласия и споры, возникающие между
регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими
заинтересованными сторонами;
- проводит анализ ценообразующих факторов;
- обеспечивает открытость и гласность в решении вопросов
регулирования тарифов (цен) организаций, находящихся в
муниципальной собственности.
IV. Права и обязанности городской
энергетической комиссии
4.1. Для выполнения задач и функций городская энергетическая
комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в реестр
регулирования цен, информацию, необходимую для принятия решения по
установлению цен (тарифов).
4.2. Энергетическая комиссия устанавливает условия пересмотра
тарифов и формы, которые должны содержать информацию, необходимую
для обоснованного решения.
4.3. Комиссия имеет право создавать экспертные и рабочие группы
для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
4.4. Энергетическая комиссия устанавливает период регулирования
цен и тарифов.
4.5. Комиссия определяет порядок подачи предложений по
изменению величины тарифов и уровня рентабельности на услуги.
4.6. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов,
комиссия обеспечивает для производителей и потребителей услуг
открытость процесса установления тарифа.
4.7. При нарушении или невыполнении решений городской
энергетической комиссии организациями энергетическая комиссия
вправе:
- делать в соответствии со своими полномочиями заключения по
фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств и
направлять им для исполнения предписания о прекращении допущенных
нарушений и устранении их последствий, об условиях заключения
договоров с потребителями или внесении изменений в заключенные
договоры, о возмещении ущерба, причиненного организациями в
результате неправомерных действий;
- обращаться в прокуратуру, региональную энергетическую
комиссию с заявлениями по фактам невыполнения решений ГЭК,
принятых в пределах ее полномочий.
4.8. Комиссия осуществляет контроль обоснованности уровня
тарифов и уровня рентабельности на работы и услуги.
4.9. Энергетическая комиссия несет ответственность за:
- экономическую обоснованность рассматриваемых цен и тарифов;
- своевременность введения установленных тарифов;
- разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну
регулируемых организаций.
V. Организационная структура
городской энергетической комиссии
5.1. Городскую энергетическую комиссию возглавляет
председатель, назначаемый главой администрации города.
5.2. Председатель городской энергетической комиссии
осуществляет общее руководство энергетической комиссией:
- представляет ее в региональных законодательных и
исполнительных органах, а также во взаимоотношениях с другими
организациями;
- организует работу городской энергетической комиссии,
распределяет обязанности между членами комиссии;
- подписывает протокол и решения, принимаемые на заседаниях
энергетической комиссии;
- подписывает предписания городской энергетической комиссии;
- назначает своего заместителя, который работает с рабочими и
экспертными группами ГЭК и во время отсутствия председателя
выполняет его обязанности.
5.3. Председатель городской энергетической комиссии формирует
состав комиссии. Состав утверждается постановлением главы
администрации города.
5.4. В состав городской комиссии включаются председатели
комитетов и управлений администрации города, районных
администраций, муниципальных организаций, общественности города.
5.5. Городская энергетическая комиссия правомочна принимать
решения при наличии двух третей своего состава. Решения
принимаются путем открытого голосования.
VI. Порядок подготовки и принятия решений
6.1. Экспертиза экономического обоснования тарифов может
проводиться:
- по инициативе организации (хозяйствующего объекта),
производящей услуги (товар);
- по инициативе городской энергетической комиссии;
- по инициативе потребителей и прочих организаций.
6.2. Основанием для рассмотрения дела по регулированию тарифов
являются предложения организаций.
6.3. Предприятие направляет в городскую энергетическую комиссию
материалы, обосновывающие необходимость пересмотра тарифа:
- расчеты себестоимости реализации электрической или тепловой
энергии, сброса сточных вод и прочих услуг;
- расчет прибыли в необходимых размерах.
6.4. Все представленные в городскую энергетическую комиссию
материалы регистрируются. Принятое решение об отказе в
рассмотрении предложений в пятидневный срок со дня их получения
направляется организации с изложением мотивов отказа.
6.5. Решение об установлении тарифов на тепловую и
электрическую энергию, на услуги по передаче тепловой и
электрической энергии, принимаются на заседании городской
энергетической комиссии.
Срок рассмотрения предложений, предоставленных в полном объеме,
- 30 рабочих дней.
6.6. По результатам проведения экспертизы экономического
обоснования тарифов на воду и сброс сточных вод оформляется
заключение, которое является основанием для последующего
утверждения тарифов.
Заместитель главы администрации
В.В.КАПРАНОВ
Приложение 2
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 27.07.2001 N 1183
СОСТАВ
ГОРОДСКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока
от 22.03.2002 N 392,
Постановления главы администрации г. Владивостока
от 16.12.2005 N 1612)
Председатель комиссии:
Будаев А.К. - заместитель главы администрации
г. Владивостока
Заместитель председателя комиссии:
Майорова Е.Ю. - заместитель начальника управления содержания
жилищного фонда и городских территорий.
Секретарь комиссии:
Ищук В.В. - ведущий специалист отдела по
электроснабжению управления по вопросам ТЭКа
Члены комиссии:
1. Алеко В.Я. - начальник управления содержания жилищного
фонда и городских территорий;
2. Грикис Т.Я. - начальник планово-экономического отдела
управления содержания жилищного фонда и
городских территорий;
3. Макеева М.Ю. - главный специалист отдела лифтового
хозяйства и энергоресурсосбережения
управления содержания жилищного фонда и
городских территорий;
4. Зямалов Э.И. - начальник управления по вопросам ТЭКа;
5. Бондаренко Ю.Н. - заведующий отделом по теплоснабжению
управления по вопросам ТЭКа;
6. Кацурин А.И. - заведующий отделом по
водопроводно-канализационному хозяйству
управления по вопросам ТЭКа;
7. Матвиец В.В. - заведующий отделом по электроснабжению
управления по вопросам ТЭКа;
8. Янбаева Г.Г. - заведующий сектором учета тепловой энергии,
расчетов и договоров теплоснабжения
управления по вопросам ТЭКа;
9. Рудницкая А.В. - заведующий контрольно-сметным отделом
управления финансов и экономики;
10. Юров А.Н. - директор МУПВ "Владивостокское предприятие
электрических сетей".
Начальник управления
содержания жилищного фонда
и городских территорий
В.Я.АЛЕКО
|