ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2001 г.
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в
составе:
председательствующего судьи Кунгурцевой И. В.
при секретаре Иовенко Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению депутата Думы Приморского края по избирательному округу
N 15 Граца Сергея Валерьевича к администрации г. Владивостока о
признании недействительным (незаконным) постановления N 935 от
23.04.2000 г. и. о. главы администрации г. Владивостока Копылова
Ю. М.,
установил:
Депутат Думы Приморского края Грац С. В. обратился в суд с
названным заявлением, указав в обоснование, что 11 апреля 2000
года Думой Приморского края был принят Закон Приморского края N
88-КЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности в Приморском крае" (в редакции Законов Приморского
края от 21.09.2000 г. N 107-КЗ, от 29.11.2000 г. N 117-КЗ, от
29.11.2000 г. N 119-КЗ). В соответствии со ст. 5 ФЗ "О едином
налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
N 148-ФЗ от 31.07.1998 г. и ст. 5 Закона ПК "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности в Приморском
крае" N 88-КЗ от 11.04.2000 г. сумма единого налога рассчитывается
с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических
показателей, влияющих на результаты предпринимательской
деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов
базовой доходности. В п. 3 ст. 5 Закона ПК установлено, что сумма
вмененного дохода рассчитывается с учетом коэффициента "F" -
корректирующего коэффициента по месту деятельности, учитывающего
местонахождение налогоплательщика внутри населенного пункта,
устанавливаемого органами местного самоуправления муниципальных
образований в диапазонах значений, изложенных в Приложении 3 к
Закону ПК. В муниципальном образовании г. Владивосток
корректирующий коэффициент "F" применяется налоговыми органами г.
Владивостока с разбивкой по месту деятельности налогоплательщика,
на основании данных Приложения N 1 к постановлению и. о. главы
администрации муниципального образования г. Владивостока N 935 от
23.04.2000 г. "О корректирующем коэффициенте по месту деятельности
для расчета единого налога на вмененный доход". Постановление и.
о. главы администрации муниципального образования г. Владивостока
принято с превышением полномочий, в нарушение действующего
законодательства РФ. Просит признать незаконным постановление и.
о. главы администрации муниципального образования г. Владивостока
N 935 от 23.04.2000 г. "О корректирующем коэффициенте по месту
деятельности для расчета единого налога на вмененный доход", как
принятое в нарушение установленного законодательством порядка с
превышением и. о. главы администрации полномочий.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал
требования и доводы, изложенные в заявлении и дополнительно суду
пояснил, что федеральные налоги и сборы должны быть установлены
федеральным законодательным органом, а налоги и сборы субъектов
Федерации и местные налоги - соответствующими представительными
органами субъектов Федерации и местного самоуправления; налоги и
сборы должны быть установлены в надлежащей форме (федеральным
законом, законом субъекта Федерации, актом представительного
органа местного самоуправления); закон о налоге должен быть принят
с соблюдением установленного Конституцией РФ и законодательством
порядка принятия таких законов; закон о налоге должен быть введен
в действие в соответствии с нормами, закрепленными в Конституции
РФ и законодательстве. Постановление N 935 от 23.04.2000 г.
принято в нарушение установленного законом порядка, и,
следовательно, должно быть признано незаконным.
Представитель ответчика в судебном заседании требования,
изложенные в заявлении, не признал, суду пояснил, что в
соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации N
1760 от 26.10.1993 г. "О реформе местного самоуправления в
Российской Федерации" деятельность городских и районных Советов
народных депутатов прекращается, их функции выполняет
соответствующая местная администрация. Аналогичное положение
содержится в п. 4 Указа Президента Российской Федерации N 1617 от
09.10.1993 г. "О реформе представительных органов власти и органов
местного самоуправления в Российской Федерации": установить, что
до избрания и начала работы новых органов представительной власти
и местного самоуправления: исполнительно - распорядительные
функции, закрепленные законодательством Российской Федерации за
Советами народных депутатов краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов федерального значения, осуществляются
администрацией соответствующего субъекта Российской Федерации. В
п. 5 вышеназванного Указа Президента РФ установлено, что в случае
самороспуска Совета народных депутатов или невозможности
выполнения Советом своих полномочий ввиду отсутствия необходимого
кворума, функции органа представительной власти временно
осуществляет соответствующая администрация. С 1992 года до
настоящего времени не было представительного органа власти в г.
Владивостоке. Постановление N 935 от 23.04.2000 г. принято и. о.
главы администрации г. Владивостока в соответствии с Указами
Президента Российской Федерации N 1760 и N 1617 и не противоречит
им. Таким образом, представитель администрации считает, что и. о.
главы администрации своих полномочий не превысил, а само
постановление законно.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, давая оценку
доказательствам в их совокупности, находит заявление обоснованным
и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 23.04.2000 г. и. о.
главы администрации г. Владивостока принято постановление N 935 "О
корректирующем коэффициенте по месту деятельности для расчета
единого налога на вмененный доход". В соответствии со ст. 57
Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги
и сборы. Система налогов и сборов и общие принципы налогообложения
и сборов устанавливаются Федеральным законом (ч. 3 ст. 75
Конституции РФ). В соответствии с п. 2 ст.25 Закона Приморского
края "О местном самоуправлении в Приморском крае" N 28-КЗ от
09.02.1996 г. установление местных налогов и сборов находится в
исключительном ведении представительного органа местного
самоуправления. Этот же принцип содержится и в п. 5 ст. 1
Налогового кодекса РФ, которым установлено, что "нормативные акты
органов местного самоуправления о местных налогах и сборах
принимаются представительными органами местного самоуправления в
соответствии с настоящим кодексом". В соответствии с п. 1 ст. 6
Налогового кодекса РФ, нормативно - правовые акты о налогах и
сборах признаются не соответствующими Налоговому кодексу, если
такие акты изданы органом, не имеющим в соответствии с Кодексом,
права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением
установленного порядка издания таких актов. Согласно содержанию
ст. 17 Налогового кодекса РФ к основным элементам налогообложения
относится и порядок исчисления налога, включающий в себя ,
согласно п. 3 ст. 5 Закона ПК "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности в Приморском крае", при
расчете суммы налога повышающих (понижающих) коэффициентов базовой
доходности. Таким образом, постановление N 935 от 23.04.2000 г. "О
корректирующем коэффициенте по месту деятельности для расчета
единого налога на вмененный доход" принято с нарушением
установленного законодательством порядка. Ссылка ответчика на
принятие постановления N 935 от 23.04.2000 г. и. о. главы
администрации г. Владивостока в соответствии с Указами Президента
Российской Федерации N 1760 и N 1617 не может быть признана
обоснованной в связи с тем, что эти Указы противоречат Конституции
РФ, ст. 7 ФЗ N 147-ФЗ от 31.07.1998 г. "О введении в действие
части первой Налогового кодекса Российской Федерации", которой
установлено, что Федеральные законы и иные нормативные правовые
акты, действующие на территории РФ, действуют в части, не
противоречащей части первой Кодекса и подлежат приведению в
соответствие с частью первой Кодекса. Кроме того, ст. 15
Конституции РФ установлено верховенство Конституции, указано, что
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и
применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные
правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны
противоречить Конституции РФ.
В связи с тем, что постановление N 935 от 23.04.2000 г.
адресовано неограниченному кругу лиц, оно является нормативным
актом, а в силу Конституции РФ и Налогового кодекса РФ,
нормативные акты могут издаваться только представительными
органами власти.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191 - 197 ГПК
РСФСР, суд
решил:
Заявление депутата Думы Приморского края по избирательному
округу N 15 Граца Сергея Валерьевича к администрации г.
Владивостока о признании недействительным (незаконным)
постановления N 935 от 23.04.2000 г. и. о. главы администрации г.
Владивостока Копылова Ю. М. удовлетворить.
Признать постановление и. о. главы администрации г.
Владивостока Копылова Ю. М. N 935 от 23.04.2000 г. "О
корректирующем коэффициенте по месту деятельности для расчета
единого налога на вмененный доход" недействительным и не
порождающим правовых последствий со дня его издания.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в
течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Владивостока.
Судья
И.В.КУНГУРЦЕВА
|