АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2001 г. N 1040
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ"
В целях повышения эффективности деятельности муниципальных
служащих, своевременного удовлетворения дополнительной потребности
в кадрах муниципальных служащих всех категорий в соответствии с
"Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных
должностей муниципальной службы в Приморском крае" постановляю:
1. Утвердить Положение "О резерве кадров на муниципальные
должности" (приложение 1).
2. Утвердить обязанности руководителя - наставника претендента
на должность (приложение 2).
3. Первым заместителям главы города, заместителям главы
города, руководителям структурных подразделений администрации
города Артема в срок до 01.11.2001 представить в отдел
муниципальной службы и кадров управления делами администрации
города Артема кандидатуры лиц для включения в резерв на замещение
муниципальных должностей.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя главы города - руководителя аппарата администрации
города Артема Лемехову Т.Н.
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение 1
Утверждено
постановлением
главы города Артема
от 25.09.2001 N 1040
ПОЛОЖЕНИЕ
"О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и
работы с резервом кадров и направлено на совершенствование работы
по подбору, подготовке и расстановке муниципальных служащих на эти
должности.
1.2. Резерв кадров ведется на высшие, главные и ведущие группы
муниципальных должностей, которые включены в Единый реестр
муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае,
установленный Законом Приморского края от 04.04.2000 N 86-КЗ "О
едином реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей
муниципальной службы в Приморском крае" и определены штатным
расписанием администрации города Артема.
1.3. Формирование резерва кадров и работа с ним возлагается на
работников отдела муниципальной службы и кадров управления делами
администрации города Артема.
2. Формирование резерва кадров
2.1. В резерв кадров на муниципальные должности могут
включаться лица, достигшие положительных результатов в
профессиональной деятельности, удовлетворяющие определенным
требованиям и прошедшие целевой отбор, а именно:
2.1.1. Муниципальные служащие, рекомендованные аттестационной
комиссией на замещение вышестоящих должностей.
2.1.2. Муниципальные служащие, имеющие высшее профессиональное
образование по специализации муниципальных должностей.
2.1.3. Муниципальные служащие, имеющие высшее профессиональное
образование по специальности "Государственное и муниципальное
управление" или прошедшие по этой специальности переподготовку на
базе высшего образования.
2.1.4. Муниципальные служащие, уволенные с муниципальной
службы при ликвидации органа местного самоуправления или
сокращении его штата.
2.2. Списочный состав резерва кадров утверждает руководитель
аппарата администрации города Артема. Списочный состав лиц в
резерв кадров на муниципальные должности номенклатуры главы города
утверждается главой города. Данные о резерве кадров (приложение к
положению) направляются в отдел муниципальной службы и кадров
управления делами администрации города Артема.
2.3. В отделе муниципальной службы и кадров управления делами
администрации города Артема изучаются сведения о кандидатах в
резерв кадров, комплектуются группы резерва кадров для повышения
квалификации.
3. Работа с резервом кадров
3.1. Работа с резервом кадров включает в себя:
подготовку и повышение квалификации кандидатов, зачисленных в
резерв на муниципальные должности;
стажировку кандидатов в должности, на которую он зачислен в
резерв кадров.
3.2. Повышение квалификации кандидатов в резерв кадров
производится с целью обновления ими теоретических знаний по
вопросам государственного и муниципального права, управления,
руководства персоналом, а также выявления у них профессиональных и
личностных качеств. Направление на учебу в учебные заведения
проводится с целью получения образования по специализации
муниципальной должности или по специальности "Государственное и
муниципальное управление".
Учебные заведения и специализации выбираются в соответствии с
требуемым направлением подготовки кандидата и группой
муниципальной должности, на которую он выдвигается.
3.3. Стажировка является частью подготовки резерва кадров и
проходит в форме дублерства, замещения вышестоящей должности
другого работника во время отпуска, командировки, а также
выполнения поручений и заданий руководителя, при исполнении
которых требуются организаторские способности и умение руководить
персоналом (подготовка и проведение совещаний, участие в решении
конфликтных и проблемных ситуаций, подготовка проектов
распорядительных документов и т.п.).
3.4. По результатам обучения и стажировки кандидату дается
оценка:
соответствует требованиям для выдвижения на соответствующую
муниципальную должность;
не соответствует требованиям для выдвижения на соответствующую
муниципальную должность.
Получивший отрицательную оценку кандидат из списка резерва
кадров исключается.
3.5. По окончании стажировки пишется характеристика - отзыв о
кандидате за подписью руководителя подразделения, в котором
стажировка проходила.
3.6. Рекомендации руководителей организаций, учреждений,
предприятий, структурных подразделений администрации,
характеристики - отзывы о прохождении стажировок, оценки учебного
заведения о повышении квалификации заносятся в личное дело
кандидата, зачисленного в резерв кадров.
3.7. Глава города на конкурсной основе назначает кандидата из
резерва кадров на освободившуюся или вакантную муниципальную
должность согласно действующему законодательству.
Приложение
к Положению
"О резерве кадров на
муниципальные должности"
ДАННЫЕ
О КАНДИДАТАХ В РЕЗЕРВ КАДРОВ
НА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
---T-------------T------T--------T-------------T--------------T--
|N | Должность, |Ф.И.О.| Дата |Образование, |Дополнительное|
|пп| на которую | |рождения| что окончил | образование |
| | зачислен в | | | и когда, | |
| |резерв кадров| | |специальность| |
+--+-------------+------+--------+-------------+--------------+--
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
L--+-------------+------+--------+-------------+--------------+--
--T----------T---------T-------------T-------------T------------T--
|Занимаемая| Стаж | Стаж |Теоретическая| Замещение |
|должность | работы |муниципальной| подготовка |руководителя|
| | в этой | службы | | в период |
| |должности| | | отсутствия |
--+----------+---------+-------------+-------------+------------+--
| 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
--+----------+---------+-------------+-------------+------------+--
--T---------------T----------T-------------
| Участие в |Стажировка|Формирование|
| решении | | навыков |
|организационных| | общения |
| вопросов | | |
--+---------------+----------+------------+
| 12 | 13 | 14 |
--+---------------+----------+-------------
Приложение 2
Утверждено
постановлением
главы города Артема
от 25.09.2001 N 1040
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ - НАСТАВНИКА
ПРЕТЕНДЕНТА НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ
Руководитель - наставник претендента на муниципальную
должность обязан:
1. Ознакомить претендента на должность с новыми должностными
обязанностями.
2. Разработать совместно с претендентом на должность
индивидуальный план - задание подготовки в резерв и содействовать
его исполнению.
3. Выдавать претенденту конкретные задания для решения
проблемных вопросов с определенным сроком их выполнения и
предполагаемым конечным итогом.
4. Способствовать формированию у претендента необходимого
стиля и метода успешного руководства.
5. Изучить профессиональные и личностные качества претендента,
его способности, поддерживать деловые взаимоотношения с
коллективом и руководителями.
6. Подготовить заключение о работе претендента с предложениями
по его дальнейшему использованию.
7. Представить заключение, совместно с другими
характеризующими материалами, в отдел кадров управления делами
администрации города Артема.
|