АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2001 г. N 1544
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ В 2001 ГОДУ
В целях осуществления мер по оздоровлению муниципальных
финансов, экономии расходов при исполнении городского бюджета и во
исполнение постановления губернатора Приморского края от
13.08.2001 г. N 597 "О порядке проведения инвентаризации
дебиторской и кредиторской задолженностей в 2001 году"
постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения инвентаризации дебиторской и
кредиторской задолженностей получателей средств городского бюджета
(далее Порядок) согласно приложению.
2. Главным распорядителям и получателям средств городского
бюджета:
2.1. Создать инвентаризационные комиссии, обеспечить
проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской
задолженностей подведомственных учреждений и организаций -
бюджетополучателей средств городского бюджета для учета их
реальных размеров и выявления расходов, произведенных в объемах,
превышающих бюджетные назначения, утвержденные сметами расходов на
соответствующий финансовый год.
2.2. Проводить постоянную работу по учету размеров дебиторской
и кредиторской задолженностей с представлением сводных данных в
финансовое управление администрации города в сроки, установленные
для сдачи месячной бухгалтерской отчетности об исполнении смет
расходов бюджетных учреждений по утвержденной Порядком форме.
3. Возложить ответственность за своевременность и
достоверность представляемых результатов инвентаризации
дебиторской и кредиторской задолженностей на руководителей
соответствующих структурных подразделений администрации города
(распорядителей средств городского бюджета) и руководителей
учреждений и организаций (получателей средств городского бюджета).
4. Рекомендовать главам администраций районов города:
4.1. Организовать постоянную работу по учету размеров
дебиторской и кредиторской задолженностей. Разработать и утвердить
аналогичный порядок проведения инвентаризации дебиторской и
кредиторской задолженностей получателей средств бюджетов районов,
создав соответствующие инвентаризационные комиссии.
4.2. Представлять результаты инвентаризации дебиторской и
кредиторской задолженностей в финансовое управления администрации
города в сроки, установленные для сдачи месячной отчетности об
исполнении бюджетов районов.
5. Финансовому управлению администрации города (Г. С.
Вишнякова) ежемесячно обобщать и анализировать результаты
инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей
получателей средств городского бюджета и бюджетов районов с
предоставлением итоговой информации в департамент финансов
администрации края.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации города Г. С. Вишнякову.
Глава администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ
Приложение
к постановлению
администрации
г. Владивостока
от 02.10.2001 N 1544
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ И
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ВОЗНИКШИХ В
РЕЗУЛЬТАТЕ НЕДОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
В 1997 - 2001 ГОДАХ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях уточнения размеров
дебиторской и кредиторской задолженностей получателей средств
городского бюджета, возникших в результате недофинансирования
расходов в процессе исполнения городского бюджета в 1997 - 2001
годах.
1.2. Основной задачей инвентаризации дебиторской и
кредиторской задолженностей является определение их реальных
размеров, а также выявление расходов, произведенных в объемах,
превышающих бюджетные назначения, установленные сметами расходов
на соответствующий финансовый год (несанкционированная
задолженность), и перечня организаций (предприятий), являющихся
одновременно дебиторами и кредиторами подведомственных бюджетных
учреждений.
1.3. В целях единообразия толкования настоящего Порядка
применяются следующие понятия и термины:
- санкционированная кредиторская задолженность -
задолженность, образовавшаяся у получателей бюджетных средств по
причине недофинансирования расходов, утвержденных в городском
бюджете;
- несанкционированная кредиторская задолженность -
задолженность, определяемая как разница между общей суммой
кредиторской задолженности и санкционированной кредиторской
задолженностью.
2. Документооборот при проведении инвентаризации
дебиторской и кредиторской задолженностей
2.1. При проведении инвентаризации кредиторской задолженности,
возникшей в результате недофинансирования расходов по состоянию на
1 июля 2001 года и на первое число каждого следующего месяца
распорядители и получатели бюджетных средств представляют главным
распорядителям следующие документы:
а) копии заключенных контрактов (договоров) на поставку
продукции (выполненных работ, оказание услуг);
б) акты сверки задолженности по оплате за поставленную
продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках
заключенных контрактов (договоров);
в) выставленные получателю бюджетных средств на оплату счета
(акты взаиморасчетов) за фактически поставленную, но не оплаченную
(полностью или частично) продукцию (выполненные работы, оказанные
услуги), и товарно - транспортные накладные согласно имеющимся
контрактам (договорам).
2.2. Результаты инвентаризации кредиторской задолженности по
состоянию на 1 июля 2001 года обобщаются в таблицах 1, 2, 3, 4, а
результаты инвентаризации дебиторской задолженности - в таблицах
5, 6 в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением
губернатора Приморского края от 13.08.2001 г. N 597 "О порядке
проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской
задолженностей в 2001 году".
2.3. Результаты инвентаризации кредиторской задолженности на
первое число каждого месяца (после 1 июля 2001 года) обобщаются в
таблице 7 (прилагается).
В случае увеличения кредиторской задолженности относительно
заявленной на 1 июля 2001 года, даются необходимые пояснения о
причинах ее увеличения. При погашении кредиторской задолженности
указывается, за какой год произошло ее уменьшение.
В случае появления новых дебиторов или крупных кредиторов, а
также в случае расчетов с кредиторами или погашения задолженности
дебиторами, дается соответствующая информация и необходимые
пояснения.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств, анализируя
причины образования кредиторской задолженности, выделяют
задолженность, образовавшуюся:
- по работам (товарам, услугам) и другим расходам,
произведенным в объемах, превышающих бюджетные назначения,
установленные сметами расходов на соответствующий год
(несанкционированная кредиторская задолженность);
- в результате сокрытия организациями полученных ими доходов;
- в результате расходования средств на цели, не
предусмотренные бюджетным финансированием;
- при иных нарушениях порядка и правил исполнения городского
бюджета, включая непредставление соответствующих подтверждающих
документов.
2.5. Результаты анализа проведенной инвентаризации дебиторской
и кредиторской задолженностей получателей бюджетных средств
представляются в финансовое управления администрации г.
Владивостока в форме пояснительной записки с приложением сводных
таблиц. В пояснительной записке подробно расшифровывается
кредиторская задолженность по кодам экономической классификации:
особенно 130100 "Субсидии и субвенции", 130300 "Трансферты
населению", 240000 "Капитальные вложения в основные фонды".
Таблицы 4, 5, 6 ежемесячно корректируются.
По таблице 4 задолженность перед крупными кредиторами
считается в размере не менее 2000 минимальных размеров оплаты
труда (на 1999 - 2000 годы - 167.0 тыс. руб., на 2001 год - 400.0
тыс. руб.).
В таблице 5 перечисляются организации - дебиторы, имеющие
задолженность от 1 тыс. рублей и выше.
Таблицы составляются в тысячах рублях в разрезе предметных
статей и подстатей согласно экономической классификации Российской
Федерации.
Каждая сумма кредиторской задолженности должна сопоставляться
с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных
назначений и утвержденной сметой расходов на соответствующий год.
В случае превышения расходов сверх утвержденной сметы необходимо
документально подтвердить целесообразность и правомерность их
увеличения. В таблице 7 данные по строкам 01, 02, 03, 05, 13,
должны соответствовать данным месячной бухгалтерской отчетности,
предоставляемым в финансовое управления администрации г.
Владивостока.
2.6. Пояснительная записка и каждая сводная таблица,
направляемые в финансовое управление администрации города,
подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего
структурного подразделения администрации города, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств, и учреждения,
организации - получателя бюджетных средств. Указываются фамилия,
имя, отчество и телефон исполнителя.
3. Ответственность
3.1. Главные распорядители средств городского бюджета несут в
установленном порядке ответственность за достоверность и
управление администрации города и подтверждающих наличие и размеры
дебиторской и кредиторской задолженностей по подведомственным
учреждениям и организациям, являющимися получателями средств
городского бюджета.
3.2. Распорядители и получатели средств городского бюджета
несут ответственность за достоверность и полноту представляемых
главными распорядителям и финансовому управлению администрации
города сведений и документов, подтверждающих наличие и размеры
дебиторской и кредиторской задолженностей.
Первый заместитель
главы администрации
Г.С.ВИШНЯКОВА
Таблица 7
Форма
СВЕДЕНИЯ
О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА
_______________ 2001 Г. ПО Г. ВЛАДИВОСТОКУ
__________________________________________
(наименование муниципального образования,
получателя средств городского бюджета)
в тысячах рублей
-----------------------------T----------T------T-------------T-----------------------T-----------T--------------
|Наименование показателей |Код |Код |Кредиторская | В том числе |В том числе|Справочно: |
| |показателя|строки|задолженность+-------T-------T-------+1997 - 1998|просроченная |
| | | |на 1 ___ 2001|за 1999|за 2000|за 2001| |кредиторская |
| | | | | | | | |задолженность|
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Кредиторская задолженность -| | | | | | | | |
|всего, | 800000 | 01 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|в том числе: | | | | | | | | |
|Оплата труда государственных| | | | | | | | |
|служащих | 110100 | 02 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Начисления на оплату труда | 110200 | 03 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Приобретение предметов | | | | | | | | |
|снабжения и расходных | | | | | | | | |
|материалов - всего | 110300 | 04 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|в том числе: | | | | | | | | |
|Медикаменты, перевязочные | | | | | | | | |
|средства и прочие лечебные | | | | | | | | |
|расходы | 110310 | 05 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Мягкий инвентарь и | | | | | | | | |
|обмундирование | 110320 | 06 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Продукты питания | 110330 | 07 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата ГСМ | 110340 | 08 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Прочие расходные материалы | | | | | | | | |
|и предметы снабжения | 110350 | 09 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Командировки и служебные | | | | | | | | |
|разъезды | 110400 | 10 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Транспортные услуги | 110500 | 11 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата услуг связи | 110600 | 12 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата коммунальных услуг - | | | | | | | | |
|всего, | 110700 | 13 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|в том числе: | | | | | | | | |
|Оплата содержания помещений | 110710 | 14 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата потребления | | | | | | | | |
|теплоэнергии - всего, | 110720 | 15 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|в том числе: | | | | | | | | |
|Оплата отопления и | | | | | | | | |
|технологических нужд | 110721 | 16 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата потребления | | | | | | | | |
|котельно - печного топлива | 110723 | 17 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата потребления | | | | | | | | |
|электроэнергии | 110730 | 18 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата водоснабжения | | | | | | | | |
|помещений | 110740 | 19 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата аренды помещений | 110750 | 20 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата льгот по коммунальным| | | | | | | | |
|услугам | 110760 | 21 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Прочие коммунальные услуги | 110770 | 22 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Прочие текущие расходы на | | | | | | | | |
|закупку товаров и оплату | | | | | | | | |
|услуг - всего, | 111000 | 23 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|в том числе: | | | | | | | | |
|Оплата текущего ремонта | | | | | | | | |
|оборудования и инвентаря | 111020 | 24 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Оплата текущего ремонта | | | | | | | | |
|зданий и сооружений | 111030 | 25 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Прочие текущие расходы | 111040 | 26 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Субсидии и субвенции - | | | | | | | | |
|всего, | 130100 | 27 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|в том числе: | | | | | | | | |
|Субсидии государственным | | | | | | | | |
|организациям | 130110 | 28 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Убытки организаций, | | | | | | | | |
|возникающие при продаже | | | | | | | | |
|товаров (работ, услуг) | 130130 | 29 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Прочие субсидии | 130140 | 30 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Трансферты неприбыльным | | | | | | | | |
|организациям | 130220 | 31 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Трансферты населению - | | | | | | | | |
|всего, | 130300 | 32 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|в том числе: | | | | | | | | |
|Выплата пенсий и пособий | 130310 | 33 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Стипендии | 130320 | 34 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Прочие трансферты населению | 130330 | 35 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Компенсации на лечение | 130340 | 36 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Капитальные вложения в | | | | | | | | |
|основные фонды - всего, | 240000 | 37 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|в том числе: | | | | | | | | |
|Приобретение оборудования и | | | | | | | | |
|предметов длительного | | | | | | | | |
|пользования | 240120 | 38 | | | | | | |
+----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+-------------+
|Капитальный ремонт | 240330 | 39 | | | | | | |
L----------------------------+----------+------+-------------+-------+-------+-------+-----------+--------------
Руководитель _______________________________
Главный бухгалтер __________________________
Исполнитель: Ф.И.О.
Телефон: __________
|