АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2002 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ
БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
На основании статьи 59 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации, в соответствии с постановлением губернатора
Приморского края от 19.07.2001 N 532 "Об утверждении Положения о
порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и
задолженности по пеням по региональным налогам и сборам",
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке признания безнадежными к
взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по местным
налогам и сборам (прилагается).
2. Установить, что решение о порядке признания безнадежными к
взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по местным
налогам и сборам принимается финансовым управлением администрации
города Артема по представлению Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по городу Артему.
3. Считать утратившим силу постановление главы города Артема
от 11.10.2000 N 698 "Об утверждении Положения о порядке списания
безнадежных долгов по налогам и сборам, а также пеням, подлежащим
зачислению в местный бюджет".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за
собой.
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
утверждено
постановлением
главы города Артема
от 09.01.2002 N 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ
И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ
1. Общие положения
1.1. На основании статьи 59 части первой Налогового кодекса
Российской Федерации недоимка по местным налогам и сборам, а также
пеням, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками
сборов и налоговыми агентами (далее - налогоплательщиками),
взыскание которой оказалось невозможным в силу причин
экономического, социального и юридического характера, признается
безнадежной.
1.2. Признаются безнадежными к взысканию и списываются
недоимка и задолженность по пеням по местным налогам и сборам
(далее - задолженность) в случае:
а) ликвидации организации в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)" в части задолженности непогашенной по причине
недостаточности имущества должника;
в) смерти или объявления судом умершим физического лица.
1.3. Инициатором признания задолженности по налогам и сборам,
безнадежной к взысканию, выступают юридические и физические лица,
инспекция Министерства финансов Российской Федерации по налогам и
сборам по городу Артему (далее - инспекция по налогам и сборам), в
которой налогоплательщик состоит на учете.
1.4. Инспекция по налогам и сборам создает комиссию для
подготовки предложений о списании невозможной ко взысканию
задолженности.
1.5. По результатам работы комиссии материалы с
соответствующими предложениями направляются в финансовое
управление администрации г. Артема (далее - финансовое
управление).
1.6. Решение о признании задолженности налогоплательщиков,
указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, невозможной к
взысканию и подлежащей списанию, принимается финансовым
управлением по предложениям инспекции по налогам и сборам и в
трехдневный срок со дня принятия направляется в инспекцию по
налогам и сборам.
1.7. Списание невозможной к взысканию задолженности
производится налоговыми органами путем закрытия карточек лицевого
счета в разрезе налогов и сборов, на которых ставится отметка:
"Счет закрыт. Списана безнадежная задолженность. Решение, дата,
N", о чем в случае необходимости сообщается налогоплательщикам.
2. Порядок признания задолженности
по налогам и сборам безнадежной к взысканию
и подлежащей списанию
2.1. Для рассмотрения вопроса по признанию задолженности по
налогам и сборам безнадежной к взысканию и подлежащей списанию
инициатор представляет в комиссию письменное заявление с
обоснованием причин невозможности ее взыскания. К заявлению о
списании задолженности прилагаются налогоплательщиком или
запрашиваются комиссией следующие документы:
справка налогового органа на дату ликвидации юридического лица
о задолженности по местным налогам и сборам города Артема,
предлагаемой к списанию, по видам налогов с указанием отдельно
сумм налогов и пени - для налогоплательщика - юридического лица;
справка налогового органа на дату принятого решения
арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя
несостоятельным (банкротом), о задолженности в бюджет города
Артема по местным налогам и сборам, предлагаемой к списанию, по
видам налогов с указанием отдельно сумм налогов и пени для
налогоплательщика - индивидуального предпринимателя;
справка о задолженности в бюджет города Артема по местным
налогам и сборам, предлагаемой к списанию на дату смерти или
объявления судом умершим физического лица по видам налогов с
указанием отдельно сумм недоимки и пени - для налогоплательщика
- физического лица.
Кроме того, представляются (запрашиваются) документы:
Для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.2
(подпункт а) настоящего Положения:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц о
ликвидации юридического лица;
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного
производства (в случае признания должника банкротом), заверенная
гербовой печатью соответствующего арбитражного суда.
Для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.2
(подпункт б) настоящего Положения:
копия решения арбитражного суда о признании индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом), заверенная гербовой
печатью соответствующего арбитражного суда.
Для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.2 (пункт
в) настоящего Положения:
копия свидетельства о смерти или копия решения суда о
признании гражданина умершим.
2.2. Комиссия в десятидневный срок с момента получения
материалов рассматривает представленные документы, в случае
необходимости запрашивает у управления федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по городу Артему, органов
внутренних дел, комитета по делам о банкротстве, главы города
Артема, иных государственных и муниципальных органов необходимые
дополнительные материалы.
В соответствии с полученными запросами органы налоговой
полиции, органы внутренних дел, комитет по банкротству, глава
города Артема представляют соответствующую информацию в течение
десятидневного срока.
По полученным материалам комиссия готовит предложения для
передачи в управление по налогам и сборам с последующим
направлением их в финансовое управление.
2.3. Финансовое управление, рассмотрев представленные
документы, принимает одно из решений:
о признании задолженности по местным налогам и сборам
безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию;
об отказе в признании задолженности по местным налогам и
сборам безнадежной к взысканию;
о повторном рассмотрении представленных материалов.
2.4. Решение принимается руководителем финансового управления
и направляется в инспекцию по налогам и сборам в сроки,
оговоренные п. 1.6 настоящего Положения.
3. Отражение списанной задолженности
в учете и отчетности
3.1. Решение финансового управления о списании безнадежной
задолженности, числящейся за отдельным налогоплательщиком,
является основанием для Инспекции по налогам и сборам произвести
списание невозможной к взысканию задолженности по дате подписания
решения путем закрытия карточек лицевого счета в разрезе налогов и
сборов, на которых ставится отметка: "Счет закрыт. Списана
безнадежная задолженность. Решение, дата, N", о чем в случае
необходимости сообщается налогоплательщику.
Списание задолженности производится по налогам, указанным в
решении.
3.2. В отчетности (форма 4-НМ "О задолженности по налоговым
платежам в бюджетную систему Российской Федерации и уплате
штрафных санкций и пеней") размер задолженности уменьшается на
соответствующую сумму.
3.3. На основании решения финансового управления в
бухгалтерском учете налогоплательщика делаются соответствующие
проводки.
|