ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2002 г. N 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ ЗА ЦЕНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Во исполнение постановления губернатора края от 26 ноября 2001
г. N 865 "О составе и предельной численности подразделений
администрации края" постановляю:
1. Утвердить Временное положение о комитете по ценообразованию
и контролю за ценами администрации Приморского края (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации края
от 15 мая 1995 г. N 252 "Об утверждении Положения о комитете по
ценообразованию и контролю за ценами администрации края".
Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 05.02.2002 N 64
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ И КОНТРОЛЮ
ЗА ЦЕНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по ценообразованию и контролю за ценами
администрации Приморского края (далее - Комитет) является
структурным подразделением администрации края, осуществляющим
проведение на территории Приморского края единой государственной
ценовой политики и ценовой дисциплины.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Приморского
края, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
Уставом Приморского края, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и губернатора края, настоящим
Положением.
1.3. Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии со
структурными подразделениями администрации края, администрациями
муниципальных образований края, краевыми территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, общественными
объединениями, организациями края различных форм собственности,
обеспечивая при этом соблюдение взаимных интересов, основных
принципов и методов работы, согласованность действий в вопросах
экономики, формирования рыночных отношений, проведения контрольной
работы в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
1.4. Комитет является самостоятельным юридическим лицом,
входящим в состав подразделений администрации края, имеет печать
со своим наименованием, необходимые для его деятельности штампы и
бланки.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение на территории края государственного
регулирования цен (тарифов) по определенной для такого
регулирования на уровне администрации края номенклатуре продукции,
товаров, услуг в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
2.2. Осуществление на территории края контроля за соблюдением
государственно регулируемых цен (тарифов) в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Разработка предложений по совершенствованию на территории
края проведения государственного регулирования цен (тарифов) и
контроля за их применением. Принятие мер по реализации этих
предложений.
2.4. Проведение анализа уровня не подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов), складывающихся на рынке края, для
определения и реализации возможностей положительного влияния
ценового механизма на экономику края, увеличение поступлений
доходов в краевой бюджет, экономное расходование бюджетных
средств.
2.5. Участие в подготовке предложений об общих направлениях
бюджетной, налоговой, денежно - кредитной политики в крае.
2.6. Оказание методической, консультационной помощи
администрациям муниципальных образований края, хозяйствующим
субъектам, общественным объединениям, организациям различных форм
собственности по относящимся к компетенции Комитета вопросам.
2.7. Принятие, в пределах своей компетенции, решений по
существу поступивших в Комитет жалоб, заявлений или передаче их в
соответствующие компетентные органы.
2.8. Организация работы по повышению квалификации специалистов
Комитета.
3. Функции и права Комитета
Для исполнения возложенных задач Комитет осуществляет
следующие функции и реализует право:
3.1. Запрашивать от хозяйствующих субъектов, независимо от их
форм собственности и подчиненности, производящих на территории
края продукцию, товары, услуги, на которые осуществляется
государственное регулирование цен (тарифов) на уровне
администрации края, расчетные, отчетные, учетные, справочные,
информационные и другие материалы и документы, необходимые для
проведения работы по определению экономически обоснованного уровня
регулируемых цен (тарифов). Производить проверки в этих
хозяйствующих субъектах по обоснованности и достоверности
представленных расчетных материалов и документов, а при
необходимости - встречные проверки в других хозяйствующих
субъектах, с которыми имеются хозяйственные связи в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Вносить предложения по утверждению цен (тарифов),
подлежащих государственному регулированию на уровне администрации
края, порядка формирования и применения этих цен (тарифов).
3.3. Самостоятельно производить согласование, декларирование
применяемых цен (тарифов) в пределах своей компетенции.
3.4. Отслеживать и анализировать экономические показатели
хозяйствующих субъектов различных форм собственности при
применении утвержденных администрацией края цен (тарифов), порядка
их формирования и применения. Запрашивать у хозяйствующих
субъектов необходимые для проведения такого анализа данные и
сведения.
3.5. Производить проверки во всех хозяйствующих субъектах
края, независимо от их форм собственности и подчиненности,
соблюдения утвержденных государственно регулируемых цен (тарифов),
порядка их формирования и применения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.6. Принимать следующие меры по устранению установленных
проведенными проверками нарушений государственной дисциплины цен:
- рассматривать письменные объяснения руководителей
хозяйствующих субъектов различных форм собственности, допустивших
нарушения государственной дисциплины цен, по существу допущенных
нарушений;
- предлагать руководителям хозяйствующих субъектов различных
форм собственности, допустивших нарушения государственной
дисциплины цен, устранять допущенные нарушения и производить
контроль за исполнением этих предложений;
- передавать материалы проведенных проверок, в случае
нарушения законодательства Российской Федерации, в налоговые и
правоохранительные органы края.
3.7. Использовать для проведения анализа уровня складывающихся
на потребительском рынке края не подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов) и их динамики данные Приморского
краевого комитета государственной статистики и базу собственных
наблюдений за ценами в крае. Запрашивать для проведения такого
анализа сведения об уровнях складывающихся (применяемых) цен от
администраций муниципальных образований края, хозяйствующих
субъектов различных форм собственности.
3.8. Обращаться в Приморское территориальное управление
Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства для принятия решений по фактам
установления хозяйствующими субъектами различных форм
собственности, доминирующими на товарном рынке края, монопольно
высоких (низких) цен.
3.9. Принимать в соответствии с действующим законодательством
участие в проверках по ценовым вопросам при комплексно проводимых
контролирующими службами края ревизиях (проверках) финансово -
хозяйственной деятельности организаций краевого подчинения,
тематических проверках, рейдах.
3.10. Разрабатывать для проведения контрольной работы в
области ценообразования в крае необходимые методические
рекомендации, программы.
3.11. Обеспечивать сбор отчетных данных от администраций
муниципальных образований края о проведении контрольной работы за
соблюдением государственной дисциплины цен для составления
ежеквартального краевого отчета о состоянии контроля за
соблюдением государственной дисциплины цен.
3.12. Обеспечивать гласность по вопросам применения
действующего законодательства Российской Федерации в области
ценообразования и контроля за ценами.
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности постановлением губернатора края.
4.2. В состав Комитета входит инспекция по контролю за ценами
(на правах отдела), начальник которой является заместителем
председателя комитета, назначается и освобождается от должности
постановлением губернатора края.
4.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на Комитет настоящим Временным
положением задач и функций, устанавливает степень ответственности
заместителя председателя и специалистов за их выполнение.
4.4. Председатель Комитета:
руководствуясь статьей 224 прим 8 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях, рассматривает дела об
административных правонарушениях в связи с нарушением порядка
ценообразования и принимает решения о наложении административного
штрафа по статье 146 прим 6 Кодекса;
руководит текущей деятельностью Комитета в соответствии с
ежеквартальными планами, утверждаемыми курирующим вице -
губернатором края;
издает подлежащие обязательному исполнению специалистами
Комитета приказы о распределении должностных обязанностей,
проведении конкретных работ и сроках их исполнения;
принимает меры поощрения и налагает взыскания;
формирует в пределах установленной численности и своих
полномочий структуру и штатное расписание Комитета.
4.5. Финансирование расходов на содержание Комитета
осуществляется за счет средств краевого бюджета и целевого
внебюджетного фонда Комитета по развитию материально - технической
базы, формируемого за счет отчислений в размере 30% от сумм
налагаемых Комитетом штрафов за нарушения государственной
дисциплины цен.
|