АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2002 г. N 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ И РАССРЕДОТОЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА АРТЕМА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О
гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ,
"Руководством по организации планирования, обеспечения и
проведения эвакуации населения в военное время", утвержденным
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий
31 декабря 1996 года, с целью организации работы по проведению
рассредоточения и эвакуации населения и всестороннему обеспечению
эвакуированного населения в местах размещения в загородной зоне в
военное время постановляю:
1. Утвердить Положение по организации планирования,
обеспечения и проведения эвакуации и рассредоточения населения
города Артема в военное время (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы города - руководителя аппарата администрации
города Артема Лемехову Т.Н.
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
главы города Артема
От 07.02.2002 N 109
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ И РАССРЕДОТОЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА АРТЕМА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Настоящее Положение определяет цели, основные принципы и
требования по организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуации и рассредоточения населения города Артема в военное
время, состав эвакуационных органов и их задачи, ответственность
органов местного самоуправления руководителей и должностных лиц
служб гражданской обороны города, предприятий и организаций за
подготовку и осуществление эвакуационных мероприятий.
1. Общие положения
1.1. Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28 "О
гражданской обороне" эвакуация населения рассматривается как одна
из основных задач в области защиты населения при ведении военных
действий, или вследствие этих действий.
1.2. В целях организованного проведения рассредоточения и
эвакуации населения в максимально сжатые сроки планирование и
всесторонняя подготовка эвакуационных мероприятий производится
заблаговременно (в мирное время), а осуществляется по отдельному
распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на
военное время, при непосредственной угрозе применения
потенциальным противником современных средств поражения или в
условиях фактического начала военных действий.
Рассредоточение и эвакуация населения в загородную зону
планируется и осуществляется в целях:
сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого
функционирования объектов, продолжающих свою производственную
деятельность в военное время;
снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и
сохранения здоровья людей при ведении военных действий, или
вследствие этих действий;
обеспечения условий создания группировок сил и средств
гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно -
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при
ликвидации последствий применения потенциальным противником
современных средств поражения.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах
административных границ города Артема, расположенная вне зон
возможных разрушений, возможного опасного химического заражения,
заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения
эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения.
1.4. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и
первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения
осуществляется органами местного самоуправления, соответствующими
администрациями предприятий, организаций заблаговременно (в мирное
время) на основании взаимосогласованных планов.
1.5. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по
организованному вывозу и выводу из категорированных городов и
населенных пунктов с объектами особой важности рабочих и служащих
объектов, переносящих свою деятельность в загородную зону или
прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и незанятого в
производстве и в сфере обслуживания населения.
1.6. Эвакуации подлежит производственный персонал (рабочие с
членами семей предприятий, организаций, деятельность которых в
соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное
время и может быть продолжена на новой базе, расположенной в
загородной зоне); производственный персонал (с неработающими
членами семей) предприятий, организаций, учреждений, деятельность
которых прекращается в военное время в соответствии с
мобилизационными планами; нетрудоспособное и незанятое в
производстве и сфере обслуживания население.
1.7. Рассредоточение рабочих и служащих - это комплекс
мероприятий по организованному вывозу из категорированных городов
и размещению в загородной зоне рабочих и служащих объектов,
продолжающих работу в этих городах в военное время.
1.8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
специализированных объектов экономики, для продолжения работы
которых соответствующие производственные базы в загородной зоне
отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
предприятий, организаций обеспечивающих жизнедеятельность
объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов
коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения,
транспорта и связи, охраны общественного порядка).
1.9. Рассредотачиваемые рабочие и служащие размещаются в
ближайших к границам категорированных городов районах загородной
зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения, с
учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в
загородную зону не превышающего 4-х часов.
1.10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те
же зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве и
сфере обслуживания в военное время члены их семей. При
невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости
жилого фонда и фонда общественных и административных зданий
соответствующих населенных пунктов члены семей рассредотачиваемых
рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах
загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
1.11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих
работу в военное время в категорированных городах, должна быть
обеспечена защитными сооружениями, отвечающими требованиям норм
проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской
обороны.
1.12. Эвакуация населения Приморского края осуществляется по
решению Президента Российской Федерации или Председателя
Правительства Российской Федерации, в отдельных случаях, требующих
принятия немедленных действий, по решению губернатора края -
начальника гражданской обороны Приморского края, с последующим
докладом по подчиненности.
1.13. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и
развития военных действий (вооруженного конфликта) и конкретных
условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации
населения:
общая эвакуация - проводится на территории Приморского края и
предполагает вывоз, вывод всех категорий населения, за исключением
нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц,
имеющих мобилизационное предписание;
частичная (заблаговременная) эвакуация - проводится до начала
общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия
современными средствами поражения потенциального противника без
нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной
эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и
в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ -
интернатов и профессионально - технических училищ, воспитанники
детских садов и других детских учреждений, пенсионеры,
содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с
преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
1.14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения
проведения эвакуации населения, его размещения и первоочередного
жизнеобеспечения в загородной зоне возлагается:
местный уровень - на главу города Артема - начальника
гражданской обороны, начальника военного гарнизона;
объективный уровень - на руководителей предприятий,
организаций, учреждений, командиров воинских частей.
Руководители указанных органов и предприятий несут
персональную ответственность за организацию эвакуации населения на
подведомственных объектах и соответствующих территориях.
В этих целях ими создаются эвакуационные органы.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют
соответствующие службы гражданской обороны, предприятия и
организации независимо от форм собственности во взаимодействии с
органами местного самоуправления.
1.15. Организация планирования, обеспечения и проведения
эвакуационных мероприятий проводится при необходимой достаточности
и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и
средств.
При недостаточности собственных сил и средств
предусматривается привлечение сил и средств вышестоящих органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
предприятий и организаций в установленном порядке.
1.16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются
по территориально - производственному принципу, в соответствии с
которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и
неработающих членов их семей организуется и проводится по
предприятиям, организациям, учреждениям, членов семей
военнослужащих военных гарнизонов - по гарнизонам, а эвакуация
населения не занятого в производстве - по месту жительства через
соответствующие органы.
1.17. Эвакуация населения осуществляется комбинированным
способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в загородную зону
части эваконаселения автомобильным транспортом независимо от его
принадлежности (форм собственности), не занятого воинскими и
другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с
одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется
эвакуационной (эвакоприемной) комиссией города Артема в
зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети и ее
пропускной способности и других местных условий. При этом в первую
очередь транспортом вывозятся медицинские учреждения, население,
которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины,
женщины в возрасте старше 60 лет, женщины с детьми до 14 лет,
больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины в возрасте
старше 65 лет), рабочие и служащие свободных смен объектов,
продолжающих производственную деятельность в военное время.
Остальное население выводится пешим порядком по приемным
эвакуационным пунктам, находящимся в загородной зоне на расстоянии
суточного перехода (30 - 35 км).
1.18. Работающие смены предприятий и организаций, продолжающих
производственную деятельность в городе, с момента начала
эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к
укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную
зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии
свободных (отдыхающих) смен из загородной зоны.
1.19. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне
планируется только на территории Приморского края.
Каждому предприятию, организации, учреждению заблаговременно
(в мирное время) определяется район и пункт размещения в
загородной зоне.
1.20. Выбор районов размещения эваконаселения осуществляется
эвакуационной комиссией г. Артема, Главным Управлением по делам ГО
ЧС Приморского края и Управлением по делам ГО и ЧС при
администрации города исходя из возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье,
защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного
жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил ГО,
предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ
в очагах поражения, возможностей дорожно - транспортных сетей,
возможностей по форсированной подготовке простейших защитных
сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны на военное
положение за счет местных ресурсов.
1.21. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих
членов их семей предприятий, организаций, учреждений, переносящих
свою деятельность в загородную зону, выделяются за районами
размещения рабочих и служащих объектов, продолжающих свою
производственную деятельность в городе и оборудуются в инженерном
отношении.
1.22. Граждане, не занятые производственной деятельностью и не
являющиеся членами семей рабочих и служащих, размещаются в более
отдаленных районах загородной зоны.
1.23. Все, подлежащие эвакуации, обязаны знать, как
подготовиться к эвакуации и основные правила поведения при
проведении эвакуационных мероприятий.
Руководители указанных предприятий, организаций, учреждений в
подготовке населения используют различные способы и методы,
разрабатывают памятки населению.
1.24. Каждый житель города Артема, подлежащий эвакуации и
рассредоточению, обязан знать место нахождения и время прибытия на
сборный эвакуационный пункт, что необходимо иметь при себе, каким
способом и в какой населенный пункт эвакуируются, а также, как
поступить с квартирой и имуществом, оставляемым в месте
проживания.
1.25. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и
административного назначения независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации
передается в распоряжение главы города - начальника гражданской
обороны.
Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и
административных зданиях, в отапливаемых домах дачных кооперативов
и садоводческих товариществ на основании ордеров, выдаваемых
органами местного самоуправления населенных пунктов загородной
зоны.
1.26. В целях освоения и заблаговременной подготовки
загородного размещения разрабатываются взаимосогласованные планы
развития этих районов с определением финансирования этих
мероприятий.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для непосредственного планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников
гражданской обороны всех уровней в мирное время создаются
эвакуационные органы.
К ним относятся:
эвакуационные комиссии (группы) - городская, предприятий,
организаций, учреждений, где планируется проведение эвакуации;
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления в
районах загородной зоны;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
оперативные группы по организации вывоза (вывода)
эвакуируемого населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности
руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" от
12.02.1998, Руководством по организации планирования, обеспечения
и проведения эвакуации населения в военное время от 31.12.1996 и
другими нормативными актами РФ, настоящим положением, другими
руководящими документами главы города Артема - начальника
гражданской ГО.
2.3. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
разработка и ежегодная корректировка плана эвакуации населения
и организация контроля за разработкой планов эвакуации населения в
подчиненных эвакуационных комиссиях (группах);
контроль за своевременным созданием, комплектованием и
качественной подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
разработка совместно с административными, хозяйственными
органами, службами гражданской обороны планов всестороннего
обеспечения эвакомероприятий по подготовке и размещению
эвакуируемого населения в загородной зоне; контроль за выполнением
этих мероприятий;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических
навыков по организации эвакомероприятий;
организация проверок готовности служб гражданской обороны и
подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных на нее
задач.
2.4. Эвакоприемные комиссии, которые создаются в загородной
зоне, предназначаются для организации приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в
загородной зоне. Основными задачами эвакоприемных комиссий
являются:
разработка и ежегодная корректировка совместно с
административными, хозяйственными органами, Управлением по делам
ГО и ЧС г. Артема и службами гражданской обороны планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения;
контроль за своевременным созданием, комплектованием и
качественной подготовкой подчиненных эвакоорганов;
руководство работой подчиненных эвакоорганов по приему,
размещению и обеспечению эваконаселения;
оценка санитарно - эпидемиологической, радиационной и
химической обстановки на территории размещения эваконаселения и
внесения изменений в план размещения эваконаселения;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических
навыков по приему, размещению и обеспечению эваконаселения.
2.5. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП)
предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения,
организованной отправке его в загородную зону. СЭП создаются на
базе одного предприятия, организации, учреждения и располагаются
вблизи пунктов посадки на транспорт, в начале маршрутов пешей
эвакуации в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП
обеспечивается связью с эвакуационной (эвакоприемной) комиссией
пунктом посадки, исходным пунктом пешей эвакуации, эвакоорганами в
загородной зоне.
За каждым СЭП закрепляется автомобильный транспорт, ближайшие
защитные сооружения гражданской обороны, предприятия, организации,
учреждения, рабочие, служащие, которые с членами их семей будут
эвакуироваться через данный СЭП.
2.6. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП)
предназначаются для встречи прибывающих пеших колонн, автоколонн с
эваконаселением, организации приема, учета и последующей отправки
его в места размещения в загородной зоне.
2.7. Для обеспечения управления движением пеших колонн
решением председателя городской эвакуационной комиссии назначаются
начальники маршрутов пешей эвакуации населения с группами
управления.
Основными задачами группы управления являются:
организация движения, пеших колонн на маршруте;
ведение радиационной, химической и инженерной разведки на
маршруте;
оказание медицинской помощи в пути следования;
контроль за подготовкой и обеспечением содержания маршрута в
надлежащем состоянии.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных
пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач
методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных
средствах.
2.8. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую
подготовку в учебно - методическом центре по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям края, на курсах гражданской обороны города
и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и
тренировок по тематике гражданской обороны.
3. Планирование, обеспечение и проведение
эвакуационных мероприятий
3.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения
эвакомероприятий в городе Артеме осуществляют:
эвакуационная (эвакоприемная) комиссия города Артема;
эвакоприемные комиссии поселковых и сельских администраций
(пос. Заводской, пос. Артемовский, с. Кневичи);
эвакуационные комиссии (группы) предприятий, организаций,
учреждений совместно с Управлением по делам ГО и ЧС при
администрации города Артема и службами ГО города.
В загородной зоне эвакоприемные комиссии при участии
Управления по делам ГО и ЧС при администрации города Артема и
служб гражданской обороны города разрабатывают планы приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.
3.2. Планы эвакуации (рассредоточения) населения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения,
разрабатываются в соответствии с требованиями Руководства по
организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации
населения в военное время от 31.12.1996 и состоят из текстуальной
части и рабочей карты председателя комиссии, приложений к плану в
виде пояснительной записки, схем, графиков, расчетов.
3.3. Планы эвакуации (рассредоточения), план приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
города Артема разрабатываются в трех экземплярах. Первый экземпляр
является рабочим документом эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
города Артема, второй экземпляр отправляется в эвакуационную
комиссию Приморского края, третий экземпляр представляется в
Управление по делам ГО и ЧС, как приложение к плану ГО города
Артема.
3.4. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных
мероприятий осуществляются во взаимодействии с Артемовским
городским военным комиссариатом по вопросам:
совместного использования транспортных коммуникаций
(автомобильных путей сообщения);
выделение транспортных средств для обеспечения перевозок
эваконаселения;
выделение сил и средств для совместного регулирования движения
на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
обеспечение ведения всех видов разведки;
выделение сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации,
радиационной, химической и биологической защиты населения,
санитарно - противоэпидемических и лечебно - профилактических
мероприятий;
согласование районов размещения эваконаселения, пунктов
размещения объектов экономики, переносящих свою производственную
деятельность в загородную зону;
возможности использования военных городков и оставляемого
войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне.
3.5. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации
населения в военное время осуществляется во взаимодействии с
мобилизационным подразделением администрации города Артема,
Артемовским городским военным комиссариатом и увязываются с
планами по переводу экономики с мирного на военное время,
мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, в частности
использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально
- технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами,
финансированием, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его
жизнедеятельности.
3.6. Для организованного проведения эвакомероприятий
заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются к
осуществлению мероприятий по следующим видам обеспечения:
оповещения и связи, транспортного, инженерного, финансового,
коммунально - бытового, разведки, медицинского, охраны
общественного порядка и безопасности дорожного движения, на
основании Плана взаимодействия с аналогичными службами ГО города.
3.7. Оповещение о начале эвакуации руководящих работников
осуществляют дежурные службы:
Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по действующей автоматизированной системе
централизованного оповещения, а также по действующим каналам
оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - губернатора
Приморского края;
Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации края по краевым системам
централизованного оповещения и по действующим каналам оперативной
связи (телефон, телеграф, радио) - главы города Артема.
Руководители предприятий, организаций и учреждений оповещаются
Управлением по делам ГО и ЧС при администрации города Артема и
главой города Артема, а также руководством соответствующих
отраслей экономики по ведомственным сетям связи.
Для дополнительного информирования и инструктирования
эвакуируемого населения используются местные сети вещания.
Обеспечение связи в период проведения эвакуации возлагается на
службу оповещения и связи ГО города и заключается в организации и
осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакомероприятий.
3.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по
подготовке, распределению, эксплуатации транспортных средств,
предназначенных для выполнения эвакоперевозок, а также в
организации технического обслуживания и ремонта автотранспорта в
снабжении ГСМ, запасными частями.
Транспортное обеспечение возлагается на автотранспортную
службу ГО города, предприятия, организации и учреждения независимо
от форм собственности, имеющие автомобильный транспорт.
Организация транспортного обеспечения и координация работы
транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и
проведения эвакомероприятий эвакуационной (эвакоприемной) комиссии
города Артема, Управлением по делам ГО и ЧС при администрации
города Артема и автотранспортной службой ГО города.
3.9. Материально - бытовое обеспечение эвакуации заключается в
снабжении продуктами питания и предметами первой необходимости,
коммунальными услугами.
Материально - бытовое обеспечение эвакуации возлагаются на
службу торговли и питания ГО города, коммунально - техническую
службу ГО города.
3.10. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий
включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных
эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, пунктов
посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов размещения
эвакуируемого населения в загородной зоне.
Инженерное обеспечение возлагается на строительные организации
независимо от форм собственности.
3.11. Медицинское обеспечение эвакомероприятий организуется по
территориально - производственному принципу и включает:
организацию своевременного оказания медицинской помощи
эваконаселению на сборных эвакуационных пунктах, на пунктах
посадки (высадки), на маршрутах эвакуации, приемных эвакуационных
пунктах, а также в районах размещения в загородной зоне;
проведение санитарно - профилактических мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
предупреждения возникновения и распространения массовых
инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий возлагается на
управление здравоохранения администрации города Артема и Центр
Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по г.
Артему.
3.12. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
дорожного движения возлагаются на Управление внутренних дел города
Артема (подразделения: охраны общественного порядка,
государственной инспекции безопасности дорожного движения,
уголовного розыска, вневедомственной охраны, следственных,
экспертно - криминалистических, паспортно - визовой службы,
патрульно - постовой службы, участковых инспекторов), и включает
следующие мероприятия:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на
сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах,
пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, в районах
размещения в загородной зоне;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на
сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах,
пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, в районах
размещения в загородной зоне;
охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации
порядке;
регулирование движения на внутригородских и загородных
маршрутах эвакуации;
борьба с преступностью в городе и населенных пунктах, на
маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в
загородной зоне;
организация регистрации эваконаселения и ведение
адресно - справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно - разведывательными
формированиями потенциального противника и в других мероприятиях
по обеспечению государственной безопасности;
организация работы комиссии по выдаче специальных пропусков
для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам,
лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей
лицам, имеющим водительские права с категорией не ниже "С".
3.13. Для получения достоверных данных о состоянии дорожной
сети, об очагах радиоактивного загрязнения, химического заражения,
а также для уточнения медицинской, эпидемиологической и
ветеринарной обстановки осуществляется разведкой.
Разведка состояния дорожной сети возлагается на инженерную
службу ГО г. Артема.
Уточнение медицинской и эпидемиологической обстановки - на
управление здравоохранения администрации города Артема, на Центр
Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по г.
Артему.
Уточнение ветеринарной обстановки - на комитет
агропромышленного комплекса администрации города Артема (служба
защиты животных и растений ГО города).
Координация разведки возлагается на Управление по делам ГО и
ЧС при администрации города Артема.
3.14. Коммунально - бытовое обеспечение эваконаселения в
местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия
жилищно - коммунального хозяйства города Артема.
К коммунально - бытовому обеспечению эваконаселения относятся:
организация водоснабжения эваконаселения и объектов социальной
инфраструктуры;
организация работы предприятий коммунальной энергетики по
обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов
и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных).
3.15. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
в городе Артеме - за счет средств бюджета города;
на предприятиях и в организациях федерального подчинения - за
счет средств федерального бюджета;
в самостоятельных предприятиях, организациях - за счет средств
предприятий и организаций.
3.16. Рассредоточение и эвакуация населения организуется и
проводится через 4 часа (суммарное время на оповещение,
развертывание сети эвакуационных органов, подготовку и подачу в
пункты посадки транспортных средств) после получения распоряжения
о проведении эвакуации.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения
начальник гражданской обороны города Артема вводит в действие план
эвакуации и план приема, размещения и жизнеобеспечения
эваконаселения.
Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом
последовательности как единый непрерывный процесс, без пауз до
полного завершения.
Учитывая географическое положение и наличие автомобильных
путей эвакуацию населения провести за 12 часов.
3.17. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия города Артема,
Управление по делам ГО и ЧС при администрации города Артема
организуют и координируют работу эвакуационных органов, всех служб
ГО города по проведению эвакуации населения и всестороннему
обеспечению эвакомероприятий.
3.18. После завершения плановых эвакомероприятий в городе
Артеме на производстве находятся: наибольшая работающая смена,
персонал предприятий и организаций, обеспечивающих
жизнедеятельность города, личный состав органов внутренних дел,
обеспечивающих поддержание общественного порядка и охраны
объектов, личный состав противопожарной охраны, а также
нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии (группы) помогают
органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по
учету, первоочередному жизнеобеспечению и трудоустройству
прибывшего эваконаселения.
3.19. Для определения степени готовности органов
исполнительной власти города, органов местного самоуправления,
предприятий, организаций, учреждений к проведению эвакуации
населения в военное время, реальности разработанных планов
эвакуации, подготовки эвакоорганов и населения к действиям, а
также для оказания практической помощи в своевременном и
качественном выполнении поставленных задач планируются и
осуществляются периодически их проверки. Порядок и периодичность
проверок устанавливается Главным Управлением по делам ГО ЧС
Приморского края и Управлением по делам ГО и ЧС при администрации
города Артема.
|