АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2002 г. N 351
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока
от 04.08.2003 N 1781)
В целях усиления контроля за эффективностью расходования
бюджетных средств, упорядочения системы закупок товаров, работ,
услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд, а также во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997
г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд", постановления губернатора Приморского
края от 29.11.2001 N 869 "О контроле за проведением конкурсов на
размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для
государственных нужд и координации их проведения" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном заказе в г.
Владивостоке (далее - Положение).
2. Установить, что размещение муниципального заказа
осуществляется муниципальными предприятиями, учреждениями,
организациями, финансируемыми непосредственно из городского
бюджета, и структурными подразделениями администрации г.
Владивостока (далее - структурные подразделения) исключительно в
порядке, предусмотренном вышеуказанным Положением.
3. Возложить функции организации и координации деятельности по
формированию и размещению муниципального заказа, организации
конкурсов на размещение заказов на закупки товаров для
муниципальных нужд и контроля за выполнением муниципального заказа
на комитет экономики и управления (А.П. Жаров).
4. Управлению благоустройства и содержания города (С.И. Филь) и
Управлению жилищно-коммунального хозяйства (А.С. Нечухаев) внести
изменения в положения об управлениях, исключив функции организации
конкурсов на размещение заказов на выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд.
5. Во исполнение статей 71, 72 Бюджетного кодекса Российской
Федерации:
5.1. Структурным подразделениям, осуществляющим размещение
муниципального заказа, обеспечить ведение реестров закупок,
ежемесячно предоставлять в комитет экономики и управления реестры
закупок для составления Сводного реестра закупок, отчеты об
исполнении муниципального заказа в порядке, предусмотренном
Положением, ежеквартально - государственную статистическую
отчетность "Сведения об использовании средств из бюджетных и
внебюджетных источников финансирования на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных
нужд" по форме 1-БЗ (поставки).
5.2. Комитету экономики и управления (А.П. Жаров) осуществлять
ведение Сводного реестра закупок, ежеквартальное предоставление в
комитет экономического развития администрации Приморского края
формы федерального статистического наблюдения N 1-БЗ (поставки), в
органы государственной статистики форм федерального
статистического наблюдения N 1 - конкурс и N 1-БЗ (поставки).
6. Структурным подразделениям администрации в срок до 8 апреля
2002 г. представить в комитет экономики и управления:
6.1. Проекты потребностей для составления Сводного плана
муниципального заказа на 2002 г., согласованные с финансовым
управлением и утвержденные курирующими заместителями главы
администрации.
6.2. Реестры закупок продукции за январь - март 2002 г.
6.3. Отчеты об исполнении муниципального заказа за январь -
март 2002 г.
7. Финансовому управлению (Г.С. Вишнякова) в срок до 2 апреля
2002 г.:
7.1. Произвести согласование проектов потребностей структурных
подразделений в части обоснования нормативов, цен и тарифов,
соответствия запрашиваемых объемов финансирования предусмотренным
бюджетом;
7.2. Предоставить в комитет экономики и управления объемы
ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных
нужд в 2002 г. по каждому структурному подразделению,
осуществляющему закупку продукции.
8. Считать утратившим силу постановление главы администрации от
04.01.2000 г. N 01 "О конкурсах на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд", постановление главы
администрации от 05.04.2001 N 530 "О приостановлении действия
постановления от 04.01.2000 N 01 "О конкурсах на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд",
постановление главы администрации от 10.09.1999 N 1600 "О порядке
проведения открытого конкурса на размещение заказов на выполнение
работ, оказание услуг для нужд жилищно-коммунального хозяйства г.
Владивостока", постановление главы администрации от 17.03.1999 N
434 "Об утверждении положения о порядке конкурсного отбора
предприятий различных форм собственности для выполнения работ по
содержанию и ремонту дорог города", постановление главы
администрации от 10.02.2000 N 184 "Об утверждении положения о
конкурсах на выполнение работ морского профиля и состава
отраслевой комиссии".
9. Комитету по работе со СМИ (И.Л. Эстрина) опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации Г.С. Вишнякову.
Глава администрации
Ю.М.КОПЫЛОВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 20.03.2002 N 351
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока
от 04.08.2003 N 1781)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд", Указом Президента РФ от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд". При разработке настоящего Положения
использованы: Методические рекомендации по проведению торгов
(конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному
квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная
документация), утвержденные приказом Минэкономики РФ от 30
сентября 1997 г. N 117 (далее - Методические рекомендации по
проведению торгов), Методические рекомендации МДС 80-17.01 "О
порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в
строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской
Федерации" (далее - МДС 80-17.01), Рекомендации по вопросам
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд простыми способами закупок,
рекомендованные Письмом Минэкономики РФ от 8 апреля 1999 г. N АС-
353/2-301 (далее - Рекомендации по вопросам размещения заказов
простыми способами закупок), Методические рекомендации по балльной
оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для
государственных нужд, рекомендованные письмом Минэкономики РФ от 2
июня 2000 г. N АС-751/4-605 (далее - Методические рекомендации по
балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков).
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие правовые принципы
и порядок формирования, размещения и выполнения муниципального
заказа, определяет участников данных процессов и их
ответственность.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
муниципальные нужды - определяемые в установленном
законодательством и правовыми актами органов городского
самоуправления порядке потребности г. Владивостока в товарах,
работах и услугах (далее - продукция), обеспечиваемые за счет
средств городского бюджета;
муниципальный заказ - организационно-экономическая форма
удовлетворения муниципальных нужд в рамках планов, программ
социально-экономического развития, целевых программ
жизнеобеспечения города;
система муниципального заказа - упорядоченная система
отношений, определяющая и регулирующая деятельность администрации
г. Владивостока по формированию, размещению и выполнению
муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация г.
Владивостока в лице своих структурных подразделений,
осуществляющая функции по закупке продукции для муниципальных
нужд;
претендент - юридическое лицо или гражданин, занимающийся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, имеющие намерение участвовать в выполнении муниципального
заказа;
исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее
- исполнитель) - юридическое лицо или гражданин, занимающийся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, участвующий в выполнении муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального
заказа, заключенный структурным подразделением от имени
администрации г. Владивостока с исполнителем в целях обеспечения
муниципальных нужд;
формирование муниципального заказа - деятельность администрации
г. Владивостока по установлению номенклатуры, объемов, сроков и
способов закупки продукции для муниципальных нужд;
размещение муниципального заказа - деятельность администрации
г. Владивостока по организации конкурсов, применению иных способов
выбора исполнителя и заключению контракта с исполнителем
муниципального заказа;
Сводный проект потребностей г. Владивостока - перечень
потребностей в продукции, планируемых структурными подразделениями
администрации г. Владивостока на очередной финансовый год;
Сводный план муниципального заказа - перечень планируемых
администрацией г. Владивостока закупок продукции для муниципальных
нужд в рамках текущего финансового года;
конкурс - способ выявления исполнителя, обеспечивающего лучшие
условия выполнения муниципального контракта;
конкурсная комиссия - временно действующий коллегиальный орган,
создаваемый заказчиком для осуществления предварительного отбора,
утверждения конкурсной документации, конкурсных процедур в
соответствии с настоящим Положением;
предварительный отбор - процедура оценки финансового положения
и квалификации претендента с целью отбора из их числа участников
конкурса;
документация о предварительном отборе - комплект документов,
содержащих требования, критерии и порядок оценки финансового
положения и квалификации исполнителей, краткую информацию о
предмете конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих
требования, критерии и порядок оценки финансового положения и
квалификации исполнителей, исходную информацию о технических,
организационных и иных характеристиках закупаемой продукции,
условиях муниципального контракта, условиях и процедурах конкурса;
заявка на участие в конкурсе - комплект документов,
составленных с соблюдением условий конкурсной документации,
содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в
отношении конкретного предмета конкурса;
обеспечение заявки - банковская гарантия, поручительство или
залог, представляемые участником конкурса вместе с заявкой,
содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт в
случае признания его победителем конкурса;
реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру
произведенных заказчиками закупок, сведения об исполнителях
муниципальных заказов, цену и дату закупок.
2. Основы системы муниципального заказа
2.1. Целью создания системы муниципального заказа является
обеспечение стабильного функционирования отраслей городского
хозяйства, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а
также оптимального расходования средств городского бюджета за счет
внедрения эффективного управленческого механизма осуществления
закупок продукции для муниципальных нужд.
2.2. Основными принципами функционирования системы
муниципального заказа являются:
2.2.1. Единый порядок осуществления всех закупок продукции для
муниципальных нужд;
2.2.2. Четкое распределение функций и ответственности между
субъектами системы муниципального заказа;
2.2.3. Транспарентность процессов расходования бюджетных
средств при осуществлении закупок для муниципальных нужд и
тотальный контроль за всеми закупками;
2.2.4. Преимущество конкурсного размещения муниципального
заказа, позволяющего задействовать конкурентные стимулы снижения
закупочных цен и повышения качества закупаемой продукции.
2.3. Система муниципального заказа состоит из элементов
(подсистем), обеспечивающих эффективную реализацию каждого этапа
процесса закупок продукции для муниципальных нужд:
2.3.1. Подсистема формирования муниципального заказа,
обеспечивающая определение номенклатуры и объемов закупок;
2.3.2. Подсистема размещения муниципального заказа,
обеспечивающая регламентацию каждого вида закупок, организационную
и информационную поддержку процесса закупок;
2.3.3. Подсистема учета и контроля, обеспечивающая мониторинг
закупок и контроль выполнения обязательств участниками
муниципального заказа.
2.4. Основными субъектами системы муниципального заказа
являются:
2.4.1. Муниципальные заказчики, осуществляющие планирование
проектов потребностей в продукции, планов закупок, размещение
муниципального заказа внеконкурсными методами (метод ценовых
котировок и у единственного источника), работу в конкурсных
комиссиях и текущий контроль за выполнением исполнителями условий
муниципального заказа.
2.4.2. Комитет экономики и управления администрации г.
Владивостока (далее - комитет экономики и управления) -
структурное подразделение, уполномоченное осуществлять организацию
и координацию деятельности по формированию и размещению
муниципального заказа, контроля за его выполнением.
2.4.3. Отдел конкурсных торгов комитета экономики и управления
(далее - отдел конкурсных торгов) - структурное подразделение,
уполномоченное проводить конкурсы на размещение муниципального
заказа.
2.4.4. Финансовое управление администрации г. Владивостока
(далее - финансовое управление) - структурное подразделение,
осуществляющее определение объемов финансирования муниципальных
заказов, составление проекта городского бюджета, выделение
бюджетных средств на оплату закупок.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Основы формирования муниципального заказа
3.1.1. Муниципальный заказ формируется на закупку продукции для
муниципальных нужд по вопросам, отнесенным Уставом г. Владивостока
к предметам ведения городского самоуправления, на основе планов и
программ социально-экономического развития, целевых программ
жизнеобеспечения города.
3.1.2. Администрация города выступает заказчиком на выполнение
работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, на закупку и поставку продукции, необходимой для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей
населения города, на выполнение других заказов с использованием
предусмотренных для этих целей средств городского бюджета.
3.1.3. Муниципальный заказ формируется и финансируется в
пределах средств, предусмотренных утвержденным решением Думы
города Владивостока городским бюджетом по функциональным видам
расходов.
3.1.4. Процесс формирования муниципального заказа включает:
- подготовку муниципальными предприятиями, учреждениями,
организациями, финансируемыми непосредственно из городского
бюджета, проектов потребностей в продукции на очередной финансовый
год;
- подготовку структурными подразделениями администрации г.
Владивостока (далее - структурными подразделениями) проектов
потребностей в продукции на очередной финансовый год;
- формирование и утверждение Сводного проекта потребностей г.
Владивостока на очередной финансовый год;
- формирование бюджета города с учетом Сводного проекта
потребностей г. Владивостока, как составляющей расходной части
бюджета;
- определение расходов бюджета на закупку продукции для
муниципальных нужд;
- подготовку и утверждение Сводного плана муниципального заказа
на текущий финансовый год.
3.2. Сводный проект потребностей г. Владивостока
3.2.1. В Сводный проект потребностей г. Владивостока включаются
перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для
поддержания нормативного состояния объектов городской
инфраструктуры, находящихся в ведении органов городского
самоуправления, а также для реализации городских программ и
проектов.
3.2.2. Сводный проект потребностей г. Владивостока является
необходимой составляющей процесса формирования расходной части
городского бюджета на планируемый финансовый год.
3.2.3. Порядок формирования Сводного проекта потребностей г.
Владивостока:
а) структурные подразделения организуют подготовку
подведомственными муниципальными предприятиями, учреждениями,
организациями, финансируемыми непосредственно из городского
бюджета, проектов потребностей в продукции на предстоящий
финансовый год;
б) муниципальные предприятия, учреждения и организации до 1 мая
текущего года направляют в соответствующие структурные
подразделения проекты потребностей по форме, приведенной в
Приложении 1, вместе с технико-экономическим обоснованием, в
котором отражаются объем и порядок работ, поставок продукции и
услуг, источники финансирования, практическая значимость для
города, ожидаемые результаты.
Расчет потребности в продукции производится исходя из
нормативов, утвержденных федеральными законами, постановлениями
Правительства РФ, нормативными актами субъекта федерации и
местного самоуправления, обосновывающими необходимость в
конкретном товаре, работе, услуге и регламентирующими расчет
потребности в них. Расчеты оформляются в качестве самостоятельных
приложений к проектам потребностей;
в) структурные подразделения обобщают данные о собственных
потребностях, потребностях подведомственных ему подразделений,
муниципальных предприятий, учреждений, организаций, определяют
приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые
следует направить требуемые бюджетные ассигнования, подготавливают
проект потребностей структурного подразделения по форме,
приведенной в Приложении 2;
г) проект потребностей утверждается курирующим заместителем
главы администрации, согласовывается структурным подразделением с
финансовым управлением в части обоснования нормативной и расчетной
потребности в продукции (проверяет на соответствие действующим
ценам, тарифам и нормативам), соответствия запрашиваемых объемов
финансирования предусмотренным бюджетом и в срок до 1 июня
текущего года направляется (в печатной и электронной форме) с
соответствующим обоснованием в комитет экономики и управления;
д) комитет экономики и управления осуществляет проверку
проектов потребностей структурных подразделений на соответствие
установленным требованиям по заполнению и готовит Сводный проект
потребностей г. Владивостока по форме, приведенной в Приложении 3.
3.2.4. Сводный проект потребностей г. Владивостока в срок до 1
июля текущего года представляется комитетом экономики и управления
на утверждение главе администрации города.
3.2.5. Финансовое управление на основе доходной части проекта
бюджета формирует расходную часть бюджета с учетом утвержденного
Сводного проекта потребностей г. Владивостока, осуществляет
совместно со структурными подразделениями разбивку (классификацию)
планируемых потребностей в товарах, работах, услугах по
приоритетам и очередности их выполнения.
3.2.6. Финансовое управление завершает разработку проекта
бюджета и представляет проект бюджета вместе со Сводным проектом
потребностей г. Владивостока (как составляющей его расходной
части) на рассмотрение Думы города Владивостока.
3.2.7. Выделенные в принятом Думой города Владивостока бюджете
ассигнования на реализацию муниципального заказа служат основанием
для открытия финансирования заказов на закупку продукции для
муниципальных нужд.
3.3. Сводный план муниципального заказа
3.3.1. В течение месяца после принятия городского бюджета
комитет экономики и управления на основании расходной части
бюджета города и Сводного проекта потребностей г. Владивостока
организует составление Сводного плана муниципального заказа на
текущий финансовый год.
3.3.2. Финансовое управление предоставляет в комитет экономики
расходы бюджета на закупку продукции для муниципальных нужд по
каждому структурному подразделению.
3.3.3. Комитет экономики доводит до структурных подразделений
утвержденные объемы финансирования закупок, структурные
подразделения на основании данной информации готовят планы
муниципального заказа с указанием номенклатуры, объемов, периода
поставки (выполнения работ, оказания услуг) рекомендуемого способа
размещения заказа, исполнителей.
3.3.4. Комитет экономики и управления на основании планов
структурных подразделений осуществляет разработку Сводного плана
муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа включает
номенклатуру и объемы продукции, закупаемой для муниципальных нужд
в текущем финансовом году, период поставки товаров (выполнения
работ, оказания услуг), сроки и способы размещения заказов.
3.3.5. Исключен. - Постановление администрации г. Владивостока
от 04.08.2003 N 1781.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Требования к исполнителям муниципального заказа
4.1.1. Участвовать в исполнении муниципального заказа могут
юридические лица и индивидуальные предприниматели (претенденты),
имеющие или привлекающие по договору подряда, аренды, лизинга
производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы,
необходимые для производства продукции.
4.1.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться
в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан
несостоятельным (банкротом). Претендентом не может являться
организация, на имущество которой наложен арест и (или)
экономическая деятельность которой приостановлена.
Организатор закрытого конкурса и запроса ценовых котировок
вправе требовать от претендентов предварительного прохождения
аккредитации в целях определения круга потенциальных исполнителей
муниципального заказа. Порядок проведения аккредитации
устанавливается главой администрации.
(абз. введен Постановлением администрации г. Владивостока от
04.08.2003 N 1781)
4.1.3. Иностранные поставщики могут принимать участие в
исполнении муниципального заказа в случае, если производство
соответствующих работ и услуг в Российской Федерации отсутствует
или экономически нецелесообразно, то есть имеются основания
полагать, что предложение иностранного исполнителя по цене
предмета заказа (интегральному стоимостному показателю) будет
существенно (не менее чем в 1,25 раза) выгоднее, чем предложение
отечественных исполнителей. Для реализации этого требования в
случае привлечения к участию в заказе иностранных организаций к
предложениям российских участников применяется преференция в
размере 25 процентов.
4.1.4. Заказчик вправе устанавливать дополнительные требования
к претендентам при проведении каждой процедуры по размещению
заказов и требовать от претендентов предоставления сведений об их
соответствии установленным требованиям.
4.1.5. Любое требование, установленное заказчиком, должно
содержаться в документации о предварительном отборе в случае его
проведения, в конкурсной документации или в иной документации по
привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или
котировок и должно относиться ко всем претендентам.
4.1.6. В случае предоставления претендентом недостоверных
сведений о его соответствии установленным требованиям заказчик
обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению
заказов на закупки продукции для муниципальных нужд на любом этапе
ее проведения в случае предоставления претендентом недостоверных
сведений о его соответствии установленным требованиям.
4.2. Способы размещения муниципального заказа и условия их
применения
4.2.1. Муниципальный заказ может размещаться посредством
открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого ( в том числе
двухэтапного) конкурса, способом запроса котировок, а также у
единственного источника.
4.2.2. Закупки продукции в сфере строительства и жилищно-
коммунального хозяйства на сумму свыше 10000 минимальных размеров
месячной оплаты труда и свыше 5000 минимальных размеров оплаты
труда для иной продукции осуществляются на конкурсной основе.
Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом
закупок.
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 04.08.2003
N 1781)
4.2.3. Заказчик вправе использовать иные процедуры по
размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд,
помимо открытого конкурса, только в соответствии с пунктами 4.2.4
- 4.2.7 настоящего Положения.
Закупки на сумму до 5000 минимальных размеров месячной оплаты
труда в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и
2000 минимальных размеров месячной оплаты труда для иной продукции
осуществляются без применения способов, установленных пунктами
4.2.4 - 4.2.7 настоящего Положения.
(абз. введен Постановлением администрации г. Владивостока от
04.08.2003 N 1781)
4.2.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции
для муниципальных нужд путем проведения двухэтапного конкурса в
случаях, если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные
технические спецификации товаров или работ, определить
характеристики услуг, в связи с чем ему необходимо провести
переговоры с поставщиками в целях наиболее полного удовлетворения
потребности в закупках;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт на
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ.
4.2.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции
для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в
случаях, если:
а) предметом муниципального контракта являются поставки
продукции для нужд обороны и безопасности государства в части,
составляющей государственную тайну в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
б) технически сложная продукция производится ограниченным
числом поставщиков.
4.2.6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции
для муниципальных нужд с применением способа запроса ценовых
котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая
производится или предоставляется не по конкретным заявкам
заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии,
что цена муниципального контракта не превышает 10000 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда при размещении
заказа в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, и 5000
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда
при размещении заказа в иных отраслях экономики.
(в ред. Постановления администрации г. Владивостока от 04.08.2003
N 1781)
4.2.7. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции
для муниципальных нужд у единственного источника в следующих
случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение конкурса или применение иного способа размещения
заказов на закупки продукции для муниципальных нужд
нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие
срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они
не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного
претендента, либо единственный претендент обладает исключительными
правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная
замена;
г) если после объявления конкурса, он не состоялся из-за
наличия только одного участника и проведения нового (повторного)
конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению
муниципального контракта.
4.2.8. Способ размещения муниципального заказа устанавливается
комитетом экономики и управления по согласованию с
соответствующими структурными подразделениями и утверждается
Сводным планом муниципального заказа, за исключением размещения
муниципального заказа путем закупки у единственного источника,
решение по которому принимает глава администрации города.
4.2.9. Конкурсное размещение муниципального заказа
осуществляется исключительно отделом конкурсных торгов.
4.2.10. Внеконкурсное размещение муниципального заказа
осуществляется структурными подразделениями администрации города
самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.3. Конкурсное размещение заказов
4.3.1. Подготовка к проведению конкурса
Организатор конкурса - отдел конкурсных торгов в соответствии
со Сводным планом муниципального заказа, устанавливающим сроки
проведения конкурсов, готовит проект распорядительного документа
(постановления, распоряжения главы администрации) о проведении
конкурса. Данным распорядительным документом утверждается график
подготовки и проведения конкурса, определяется состав конкурсной
комиссии.
Решение о проведении конкурсов на размещение заказов на
выполнение работ и оказание услуг в строительстве принимается
заказчиком после утверждения в установленном порядке проектно-
сметной и планово-финансовой документации.
Решение о проведении конкурсов на размещение заказов на
выполнение работ, оказание услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве
принимается заказчиком в следующих случаях:
- при формировании конкурсного участка в жилищном фонде,
созданном в результате нового строительства, либо приемки бывшего
ведомственного фонда в муниципальную собственность;
- при отсутствии договора на управление, эксплуатацию, ремонт
имеющегося жилого фонда или истечении срока действия договора с
организацией на выполнение указанных работ, услуг.
После издания соответствующего распорядительного документа о
проведении конкурса:
- структурное подразделение, инициирующее закупки,
предоставляет организатору конкурса основные условия
муниципального заказа (наименование, технические спецификации и
иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество) и
начальную цену, сроки исполнения заказа);
- отдел конкурсных торгов организует подготовку конкурсной
документации, документов для предварительного отбора или
документации для участия в первом этапе двухэтапного конкурса,
если такие проводятся;
- конкурсная комиссия участвует в подготовке, рассматривает и
утверждает конкурсную документацию, документы для предварительного
отбора или документацию для участия в первом этапе двухэтапного
конкурса, если такие проводятся.
4.3.2. Предварительный отбор участников открытого конкурса
Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор
участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в
целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям к
участникам конкурса, установленным организатором конкурса.
Отдел конкурсных торгов публикует в средствах массовой
информации извещение о проведении предварительного отбора, которое
должно содержать сведения:
а) о наименовании организатора конкурса и месте проведения
предварительного отбора;
б) о виде и количестве поставляемых товаров и месте их
доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их
оказания;
в) о сроках поставок продукции;
г) о требованиях к участникам конкурса, установленных
организатором конкурса;
д) о порядке и месте получения документации о предварительном
отборе;
е) о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за
получение документации о предварительном отборе, если такая плата
установлена;
ж) о порядке и сроках оплаты исполнителями документации о
предварительном отборе, если такая плата установлена;
з) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
предварительном отборе.
Отдел конкурсных торгов предоставляет документацию о
предварительном отборе каждому претенденту, который запрашивает
такую документацию и вносит плату за документацию о
предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за
документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы
изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
Документация о предварительном отборе должна содержать:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном
отборе;
б) условия муниципального контракта;
в) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
предварительном отборе;
г) требования к участникам конкурса, установленные
организатором конкурса.
Документация о предварительном отборе разрабатывается в
соответствии с разделами I - VI Методических рекомендаций по
проведению торгов и пунктами 35 - 36 МДС 80-17.01.
Отдел конкурсных торгов отвечает на запрос претендента в части
разъяснения положений документации о предварительном отборе,
полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи
заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на запрос
направляется в письменной форме в срок, позволяющий претенденту
своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
Конкурсная комиссия определяет соответствие претендентов
установленным требованиям к участникам конкурса, отдел конкурсных
торгов в трехдневный срок уведомляет каждого претендента,
подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о
результатах отбора.
Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на
запрос претендента, не прошедшего предварительного отбора, с
указанием оснований принятия соответствующего решения.
Право на участие в конкурсе имеют только претенденты, прошедшие
предварительный отбор.
4.3.3. Привлечение заявок на участие в открытом конкурсе и
предоставление конкурсной документации.
Организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе
путем опубликования в печатных средствах массовой информации
извещения о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать
сведения:
а) о наименовании и об адресе организатора конкурса;
б) о времени и месте проведения конкурса;
в) об условиях муниципального контракта (сведения о виде и
количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и
месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания, начальной
(максимальной) цене и другие);
г) о сроках поставок продукции;
д) о требованиях к участникам конкурса, установленных
организатором конкурса;
е) о порядке и месте получения конкурсной документации;
ж) о размере взимаемой организатором конкурса за конкурсную
документацию платы, если такая плата установлена;
з) о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной
документации, если такая плата установлена;
и) о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в
конкурсе;
к) о сроке заключения муниципального контракта.
Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию
претендентам, прошедшим предварительный отбор в случае его
проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата
установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать
расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной
документации и доставку ее претендентам.
Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) требования к участникам конкурса, установленные
организатором конкурса;
в) требования к заявкам на участие в конкурсе;
г) условия муниципального контракта (описание продукции,
сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о
месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок
товаров, выполнения работ или оказания услуг, начальной
(максимальной) цене и другие);
д) требования к составу технической документации на
поставляемую продукцию, а также к описанию участниками конкурса
поставляемой продукции;
е) критерии, на основании которых организатор конкурса будет
оценивать заявки на участие в конкурсе;
ж) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
конкурсе;
з) способы разъяснений положений конкурсной документации;
и) сроки действия заявок на участие в конкурсе;
к) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе;
л) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок
на участие в конкурсе;
м) другие установленные организатором конкурса требования.
Конкурсная документация разрабатывается в соответствии с
разделами VIII - XIV, XVI - XXIII Методических рекомендаций по
проведению торгов, в случае проведения конкурса на размещение
муниципального заказа в строительстве или жилищно-коммунальном
хозяйстве в соответствии с пунктами 49-61 МДС 80-17.01.
Требования заказчика в отношении качества, стандартов,
результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных
обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или
процессов и методов производства формируются соответствующими
структурными подразделениями администрации города.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой
продукции должны быть четко изложены и должны давать ясное
представление об объекте закупок в целях создания условий для
добросовестной и открытой конкуренции между претендентами.
Технические спецификации не должны содержать ссылок на
конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы
или модели, источник происхождения или на производителя. В
случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью,
спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
Участник конкурса вправе потребовать от организатора конкурса
разъяснения положений конкурсной документации. Организатор
конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока
подачи заявок запросы участников о разъяснениях положений
конкурсной документации в сроки, позволяющие участникам
своевременно подать заявки на участие в конкурсе и довести данные
разъяснения до сведения всех участников конкурса без указания
источника поступления запроса. Обмен сведениями между
организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в
письменной форме.
В любое время до истечения срока представления заявок на
участие в конкурсе организатор конкурса вправе по собственной
инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить
конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение
незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым
организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет
для них обязательную силу.
Если иное не предусмотрено законодательством или в извещении о
проведении конкурса, организатор конкурса вправе отказаться от
проведения конкурса, известив об этом в письменной форме
участников конкурса. При этом организатор конкурса возмещает
затраты участников на приобретение конкурсной документации.
Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса
предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия устанавливает размер обеспечения заявки в виде
фиксированной суммы в размере до 3% от предполагаемой стоимости
контракта, а также определяет вид обеспечения, представляемого
участниками конкурса. Организатор конкурса не обязан принимать в
качестве гаранта или поручителя учреждение, которое ему неизвестно
или финансовое состояние которого ему представляется нестабильным.
Организатор конкурса незамедлительно возвращает документ об
обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его
возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в
конкурсе;
б) заключения муниципального контракта и предоставления
обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения организатором конкурса без заключения
муниципального контракта;
г) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока
представления заявок, если конкурсной документацией не
предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
4.3.4. Подача заявок на участие в открытом конкурсе.
Отдел конкурсных торгов устанавливает место представления
заявок на участие в конкурсе, дату и время окончания приема
указанных заявок. Срок подачи заявок на участие в открытом
конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования
извещения о проведении открытого конкурса.
(абз. в ред. Постановления администрации г. Владивостока от
04.08.2003 N 1781)
Организатор по своему усмотрению до истечения срока
представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их
представления. Уведомление о продлении срока представления заявок
на участие в конкурсе в трехдневный срок направляется участниками
конкурса.
Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной
форме и подается в запечатанном конверте в порядке,
предусмотренном конкурсной документацией.
Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку и другую
документацию немедленно после ее приемки. Регистрационный номер,
дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном
конверте. Участнику, представившему заявку, выдается или
направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию
заявки с указанием даты и времени ее получения.
Организатор конкурса при приемке заявки проверяет правильность
оформления конверта с заявкой и его сохранность. При нарушении
условий представления и оформления заявки организатор конкурса
имеет право отказать в ее приемке. Конверт с заявкой на участие в
конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока
подачи заявок, не вскрывается и возвращается подавшему ее
исполнителю.
Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в
течение срока, установленного конкурсной документацией. До
истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор
конкурса вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник
вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает
права на обеспечение своей заявки, однако ее действие
заканчивается в первоначально установленный срок.
Участники, которые согласны на продление срока действия заявок
на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока
действия предоставленного ими обеспечения заявок либо
предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока
действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки
которого не продлевается или который не предоставляет новое
обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение
о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник
вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе, не
утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или
уведомление об отзыве действительно, если оно поступило
организатору конкурса до истечения срока представления заявок на
участие в конкурсе, непосредственно на заседании конкурсной
комиссии либо после направления участникам конкурса предложения
представить свои изменения в заявки. При внесении изменений в
заявку непосредственно на заседании комиссии участникам конкурса,
отсутствующим на заседании, направляется уведомление о внесении
изменений в заявку одним (или несколькими) из участников и
предложение представить свои измене.
(абз. в ред. Постановления администрации г. Владивостока от
04.08.2003 N 1781)
Изменения в конкурсное предложение должны быть подготовлены с
дополнительной маркировкой запечатанного конверта словом
"Изменения". Изменения, вносимые непосредственно на заседании
конкурсной комиссии претендентом либо его полномочным
представителем, заносятся ими в первоначальную заявку и заверяются
подписью.
(абз. в ред. Постановления администрации г. Владивостока от
04.08.2003 N 1781)
Заявка, заменяющая ранее представленную, оформляется так же,
как и первоначально представленная. Заменяемая заявка в
нераспечатанном конверте возвращается участнику.
Уведомление об отзыве заявки является основанием для
возвращения участнику нераспечатанного конверта с заявкой.
Регистрация изменений, замен и уведомлений об отзыве заявки
производится в том же порядке, что и регистрация заявки. Стоимость
конкурсной документации, приобретенной участником для участия в
конкурсе, не возвращается.
Если конкурсной документацией не предусмотрено, что отзыв
заявки не допускается, то заявка и документ, подтверждающий
обеспечение заявки и находящийся в запечатанном конверте с
заявкой, возвращается участнику в нераспечатанном конверте по его
требованию немедленно, а сумма внесенного залога - в течение 5
рабочих дней после получения организатором конкурса уведомления об
отзыве заявки.
4.3.5. Рассмотрение заявок и определение победителя открытого
конкурса.
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются
председателем конкурсной комиссии в предусмотренном конкурсной
документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией
время.
Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе,
или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с
заявками.
Наименование, адрес участников конкурса, цены и описание
предлагаемой ими продукции объявляются при вскрытии конвертов с
заявками лицам, присутствующим при процедуре вскрытия, и
немедленно заносятся в протокол проведения конкурса. Эти сведения
сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей
претендентам, представившим заявки, по их требованию.
Конкурсная комиссия проверяет заявки на соответствие
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, запрашивает
дополнительную информацию у участников конкурса или других
источников, подтверждающую и (или) уточняющую сведения,
приведенные в заявке.
Заявка участника отклоняется конкурсной комиссией, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным
организатором конкурса;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки
на участие в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия оценивает, сопоставляет заявки на участие в
конкурсе и определяет победителя конкурса в соответствии с
порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
При оценке заявок конкурсная комиссия руководствуется
Методическими рекомендациями по балльной оценке и квалификации
поставщиков, пунктами 88-93 МДС 80-17.01, а также другими
методическими материалами.
Выбор победителя конкурса осуществляется при условии
сопоставления не менее двух заявок. Конкурс с одним участником
признается несостоявшимся.
Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке
которого, по оценке конкурсной комиссии, предложены лучшие условия
поставок продукции для муниципальных нужд.
Организатор конкурса обеспечивает ведение протокола проведения
конкурса, в котором указывается:
а) краткое описание поставляемой продукции;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли
предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены на продукцию, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им
продукции;
е) основания принятия организатором конкурса решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим
Положением;
ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
з) основания принятия решения о выборе вида конкурса.
Протокол проведения конкурса подписывается председателем
конкурсной комиссии. В протоколе проведения конкурса могут
содержаться следующие решения:
- утвердить победителя конкурса и пригласить его к процедуре
подписания контракта на предмет конкурса;
- провести повторный конкурс;
- признать конкурс несостоявшимся и выбрать иной способ
размещения заказа.
Организатор конкурса в трехдневный срок после утверждения
результатов конкурса направляет победителю открытого конкурса
уведомление в письменной форме о признании его победителем
конкурса, остальным участникам конкурса - уведомления о
результатах конкурса.
Организатор конкурса не позднее, чем через 20 дней со дня
определения победителя конкурса обязан опубликовать в печатных
средствах массовой информации результаты конкурса с указанием
победителя конкурса, наименование поставляемой им продукции и ее
цены.
В случае, если после объявления победителя организатору
конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса
требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в
конкурсе отклоняется и новый победитель определяется из числа
остальных участников конкурса.
4.3.6. Проведение закрытого конкурса.
Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы только
в случаях, предусмотренных п. 4.2.5 настоящего Положения.
При закрытом конкурсе с целью создания конкурентной среды
приглашения к участию в конкурсе направляются возможно большему
количеству потенциальных участников.
К закрытому конкурсу допускаются поставщики, перечень которых
утверждается конкурсной комиссией. Этим поставщикам организатор
конкурса направляет приглашение принять участие в закрытом
конкурсе. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах
массовой информации не публикуется.
К проведению закрытых конкурсов применяются пункты 4.3.1 -
4.3.5 настоящего Положения в части, не противоречащей данному
пункту.
4.3.7. Проведение двухэтапного конкурса.
Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы
только в случаях, предусмотренных п. 4.2.4 настоящего Положения.
К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие
положения пунктов 4.3.1 - 4.3.6 настоящего Положения.
При проведении двухэтапного конкурса все исполнители подают
заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики
поставляемой продукции без указания цен. Конкурсная документация
может предусматривать включение предложений, касающихся
технических, качественных или иных характеристик продукции, а
также предлагаемых условий и в соответствующих случаях -
профессиональной и технической компетентности и квалификации
исполнителей.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного
конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного
конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор
двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в
конкурсную документацию. Все внесенные изменения и дополнения
доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного
конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе
с указанием цен поставляемой продукции.
Рассмотрение, оценка и сопоставление поданных заявок на участие
в двухэтапном конкурсе осуществляются в соответствии с п. 4.3.5
настоящего Положения.
4.4. Внеконкурсное размещение заказов
4.4.1. Размещение заказов методом запроса ценовых котировок
Заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для
муниципальных нужд методом запроса ценовых котировок только в
случаях, предусмотренных п. 4.2.6 настоящего Положения. Основанием
для размещения заказа методом запроса ценовых котировок служит
Сводный план муниципального заказа на текущий год и распоряжение
главы администрации о размещении муниципального заказа методом
запроса ценовых котировок. Для оценки полученных котировочных
заявок (котировок цен) заказчиком создается котировочная комиссия.
Структурное подразделение, инициирующее закупку:
1. Готовит проект распоряжения главы администрации и формирует
котировочную комиссию. В состав котировочной комиссии в
обязательном порядке включаются представители финансового
управления и комитета экономики и управления.
2. Предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося
рынка закупаемой продукции. В результате изучения конъюнктуры
определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой
продукции и перечень потенциально наиболее привлекательных
поставщиков.
3. Составляет перечень претендентов, которым целесообразно
направить запрос котировок цен. Перечень должен быть утвержден
руководителем структурного подразделения. Запрос ценовых котировок
производится не менее чем у трех претендентов.
4. Разрабатывает котировочную документацию (запрос заказчиком
котировки цен у претендентов, котировочная заявка претендентов) в
соответствии с Разделом 2. Рекомендаций по вопросам размещения
заказов простыми способами закупок.
5. Направляет запрос котировок цен одновременно всем
потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки
цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает
на стороны никаких дополнительных обязательств.
6. Регистрирует полученные котировочные заявки. Каждый
поставщик имеет право представить только одну котировку цен,
которая не может быть впоследствии изменена.
Котировочная комиссия рассматривает представленные
претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой
приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен,
предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок,
предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с
точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам
продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка
платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным
требованиям, выигравшей признается та, в которой указана
наименьшая цена.
Структурное подразделение оформляет протокол о процедурах
закупок, который должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество закупаемой продукции (в
натуральном и стоимостном выражении);
б) обоснование целесообразности использования при данных
закупках способа запроса котировок;
в) количество и наименование поставщиков, которым был направлен
запрос котировок цен;
г) количество и наименование поставщиков, от которых поступили
котировочные заявки (котировки цен);
д) таблица поступивших котировочных заявок;
е) наименование победителя и обоснование присуждения ему
контракта.
Протокол, подписанный председателем котировочной комиссии и
утвержденный главой администрации, служит основанием для
заключения муниципального контракта с победителем.
Письменное уведомление о признании котировочной заявки
выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком
протокола направляется представившему ее поставщику. Остальным
претендентам в эти же сроки направляются сообщения об отклонении
их заявок.
4.4.2. Размещение заказов у единственного источника.
Закупки из единственного источника - это способ закупки
продукции, при котором заказчик направляет предложение о
заключении контракта только одному исполнителю.
Заказчик вправе размещать заказы на поставку продукции для
муниципальных нужд у единственного источника только в случаях,
предусмотренных п. 4.2.7 настоящего Положения. Решение о
проведении закупки у единственного источника принимается главой
администрации города. При этом структурное подразделение,
инициирующее закупки, готовит на имя главы администрации докладную
записку с обоснованием необходимости и целесообразности
использования закупок из единственного источника в качестве
способа обеспечения муниципальных нужд и проект распоряжения о
закупке из единственного источника.
После окончания процедур закупок из единственного источника
структурное подразделение составляет протокол о процедурах
закупок, который содержит следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном
и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок из
единственного источника и основание применения данного способа
закупок (номер и дата распоряжения главы администрации);
- наименование поставщика, с которым был заключен контракт, и
основные условия этого контракта.
Протокол подписывается руководителем структурного подразделения
и в трехдневный срок направляется в комитет экономики и
управления.
4.5. Заключение муниципального контракта
4.5.1. Все закупки продукции для муниципальных нужд на сумму
свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются
исключительно на основе муниципальных контрактов.
4.5.2. Основанием для заключения муниципального контракта на
поставку продукции для муниципальных нужд является протокол
проведения конкурса, протокол проведения процедуры закупки при
размещении муниципального заказа методом запроса котировок,
распоряжение главы администрации при закупке у единственного
источника.
4.5.3. Организатор конкурса вправе требовать от участников
конкурса предоставления обеспечения исполнения муниципального
контракта. Конкурсная комиссия устанавливает обеспечение
исполнения муниципального контракта в виде фиксированной суммы в
размере 5 - 10% от стоимости контракта, а также определяет вид
обеспечения, представляемого участниками конкурса. Организатор
конкурса не обязан принимать в качестве гаранта или поручителя
учреждение, которое ему не известно или финансовое состояние
которого ему представляется нестабильным.
4.5.4. Подготовку муниципального контракта осуществляет:
- при проведении конкурса - отдел конкурсных торгов совместно
со структурным подразделением, инициирующим закупку;
- при размещении муниципального заказа внеконкурсными методами
- структурное подразделение, инициирующее закупку.
4.5.5. Проект муниципального контракта в обязательном порядке
согласовывается с комитетом экономики и управления.
4.5.6. Муниципальный контракт заключается в соответствии с
требованиями Гражданского кодекса РФ, при проведении конкурса
включает в качестве неотъемлемой части:
а) конкурсную заявку и таблицу цен, представленные поставщиком;
б) заказ на поставку товаров и услуг;
в) технические условия;
г) общие условия контракта;
д) специальные условия контракта;
е) уведомление о присуждении контракта.
4.5.7. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен
контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.
4.5.8. Муниципальный контракт должен предусматривать право
заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке,
установленном действующим законодательством.
4.5.9. Структурное подразделение, осуществляющее процедуру
размещения заказа, направляет победившему претенденту одновременно
с уведомлением о признании его победителем подписанный заказчиком
в двух экземплярах контракт.
4.5.10. Победивший претендент до истечения срока, указанного в
уведомлении, обязан подписать контракт, проставить на нем дату и
вернуть один экземпляр заказчику.
4.5.11. В случае наличия в конкурсной документации условия о
предоставлении обеспечения выполнения контракта победивший
претендент в течение 20 дней с момента признания заявки выигравшей
должен предоставить обеспечение выполнения контракта в
соответствии с условиями конкурсной документации.
4.5.12. В случае, если победитель не выполнил условия,
предусмотренные пунктами 4.5.10 - 4.5.11 заказчик определяет
нового победителя из остальных участников, предоставивших заявки
на участие в процедуре размещения муниципального заказа.
4.6. Финансирование муниципального заказа
4.6.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в
пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете, а также с
учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов.
4.6.2. Основанием для финансирования муниципального заказа
является Сводный план муниципального заказа на текущий год и
соответствующий муниципальный контракт.
4.6.3. Способ и порядок оплаты муниципального заказа
определяются условиями муниципального контракта.
4.7. Разрешение разногласий
4.7.1. Любой исполнитель, вправе обращаться к заказчику с
жалобой на неправильные действия его должностных лиц и (или)
решения образованных им конкурсной, котировочной комиссий. Жалоба
направляется руководителю заказчика в письменной форме. Предметом
обращений не могут быть выбор способа размещения заказов на
закупки продукции для муниципальных нужд из числа способов,
предусмотренных настоящим Положением, а также решение заказчика в
соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на
участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки.
4.7.2. Заказчик в течение 30 дней со дня представления жалобы
направляет ее подателю решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятого решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в
случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
4.7.3. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа
несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
условий муниципального заказа в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.7.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться
как ограничение права непосредственного обращения претендентов и
иных заинтересованных лиц в суд.
4.7.5. Любая процедура размещения муниципального заказа,
проведенная с нарушением правил, установленных законом, может быть
признана судом недействительной по иску заинтересованного лица.
Признание процедуры недействительной влечет недействительность
соответствующего заключенного контракта.
5. Учет и контроль выполнения муниципального заказа
5.1. Основы учета и контроля выполнения муниципального заказа
5.1.1. Выполнение муниципального заказа после заключения
муниципального контракта осуществляется через подсистему учета и
контроля, обеспечивающую мониторинг закупок и контроль выполнения
обязательств участниками муниципального заказа.
5.1.2. Участниками процессов учета и контроля являются заказчик
- структурное подразделение администрации города, комитет
экономики и управления, финансовое управление администрации.
5.1.3. Целями работы подсистемы учета и контроля являются:
- своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву
выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их
устранению;
- получение качественной и достоверной информации о ходе
исполнения муниципальных контрактов;
- анализ исполнения муниципальных контрактов.
5.1.4. Подсистема учета и контроля организует ведение следующих
баз данных:
- Реестры закупок муниципальных заказчиков;
- Сводный реестр закупок;
- Банк данных об исполнении муниципальных контрактов.
5.2. Порядок учета закупок
5.2.1. В целях обеспечения надежной основы для организации
единой системы учета продукции приобретенной для муниципальных
нужд, структурные подразделения осуществляют ведение реестров
закупок по форме, предусмотренной Приложением 4.
5.2.2. Реестры ведутся структурными подразделениями на
основании документов, подтверждающих факт закупки (муниципальный
контракт, счет-фактура).
5.2.3. Закупка считается осуществленной с момента выполнения
исполнителем условий муниципального заказа по поставке продукции.
5.2.4. Реестры, подписанные руководителем структурного
подразделения, ежемесячно в течение 15 дней после окончания
отчетного месяца предоставляются в комитет экономики и управления
(копия - в электронной форме).
5.2.5. Комитет экономики и управления формирует Сводный реестр
закупок на основе реестров, предоставленных структурными
подразделениями.
5.2.6. Структурные подразделения ежеквартально в течение 20
дней после окончания отчетного периода предоставляют в комитет
экономики и управления форму федерального статистического
наблюдения N 1-БЗ (поставки).
5.2.7. Комитет экономики и управления ежеквартально
представляет в комитет экономического развития администрации
Приморского края форму федерального статистического наблюдения N 1-
БЗ (поставки), в органы государственной статистики - формы
федерального статистического наблюдения N 1 - конкурс и N 1-БЗ
(поставки).
5.3. Контроль выполнения муниципального заказа
5.3.1. Структурные подразделения администрации города,
осуществляющие размещение муниципального заказа:
а) организуют текущий контроль исполнения условий муниципальных
контрактов;
б) назначают должностное лицо, несущее персональную
ответственность за организацию и ведение текущего контроля
исполнения заключенного муниципального контракта, сообщают в
комитет экономики и управления Ф. И. О., должность и телефон;
в) обеспечивают соблюдение правил приемки-сдачи продукции и
правил оформления отчетных документов, в соответствии с
действующим законодательством и условиями муниципального
контракта;
г) осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за
приемку продукции по количеству и качеству;
д) обеспечивают своевременное составление и оформление
расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и
т. д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.
п.);
е) ежемесячно в течение 15 дней после окончания отчетного
месяца предоставляют в комитет экономики и управления отчет об
исполнении муниципального заказа по форме, приведенной в
Приложении 5.
5.3.2. Комитет экономики и управления:
а) осуществляет общее методическое руководство по организации
текущего контроля исполнения муниципальных контрактов;
б) отслеживает соблюдение сторонами условий муниципальных
контрактов;
в) обеспечивает ведение единого банка данных об исполнении
муниципальных контрактов;
г) готовит ежеквартальные отчеты об эффективности размещения
муниципального заказа;
д) проводит информационно-аналитическую и методическую работу
по итогам года, обобщает результаты координационной деятельности
структурных подразделений администрации города, участвует в
распространении передового опыта;
е) проводит выборочный контроль исполнения заключенных
контрактов.
5.3.3. Финансовое управление:
а) осуществляет выделение бюджетных средств на оплату
исполненных контрактов в размере, определенном условиями
муниципальных контрактов;
б) по результатам оплаты контракта направляет в комитет
экономики и управления подтверждение финансирования (с указанием
суммы и даты);
г) прекращает финансирование по заключенным контрактам на
основании уведомления о ненадлежащем исполнении поставщиком
условий контракта, направленного комитетом экономики и управления.
Первый заместитель главы администрации
Г.С.ВИШНЯКОВА
Приложение 1
к Положению
о муниципальном заказе
в г. Владивостоке
Форма
ПРОЕКТ ПОТРЕБНОСТЕЙ
______________________________________________
(наименование муниципального предприятия,
организации, учреждения)
в продукции (товарах, работах, услугах) на 200__ год
----T---T-------------T-------T-----------T------------T---------T--------T---------¬
¦ N ¦Код¦Наименование ¦Единица¦Необходимое¦Цена единицы¦Стоимость¦Срок ¦Основание¦
¦п/п¦по ¦продукции ¦измере-¦количество ¦продукции ¦в ценах ¦поставки¦расчетов ¦
¦ ¦ОКП¦(товаров, ¦ния <2>¦ ¦в ценах ¦200_ г. ¦(месяц) ¦<4> ¦
¦ ¦<1>¦работ, услуг)¦ ¦ ¦200_ г. <3> ¦(тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦руб.) ¦ ¦ ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+--------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+--------+---------+
¦ ¦ИТОГО ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦
L---+-----------------+-------+-----------+------------+---------+--------+----------
Должность руководителя ________________ ____________________
подпись Ф. И. О.
М. П.
--------------------------------
<1> Код указывается в соответствии с Общероссийским
классификатором продукции (ОКП)
<2> Единицы измерения указываются в соответствии с
Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ)
<3> Указываются среднегородские цены по состоянию на 1 апреля
т. г.
<4> Приводится нормативный документ, регламентирующий порядок
расчета потребности в продукции и нормативный документ,
указывающий на необходимость приобретения продукции, либо номера
приложений к проекту потребностей с соответствующими расчетами, в
случаях, когда нормативные документы отсутствуют.
Приложение 2
к Положению
о муниципальном заказе
в г. Владивостоке
Форма
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель главы Заместитель главы администрации
администрации - начальник _____________________ Ф. И. О.
финансового управления дата
_________ Г. С. Вишнякова
дата
ПРОЕКТ ПОТРЕБНОСТЕЙ
____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации города)
в продукции (товарах, работах, услугах) на 200__ год
----T---T-------------T-------T-----------T------------T---------T--------T------T---------¬
¦ N ¦Код¦Наименование ¦Единица¦Необходимое¦Цена единицы¦Стоимость¦Срок ¦Потре-¦Основание¦
¦п/п¦по ¦продукции ¦измере-¦количество ¦продукции ¦в ценах ¦поставки¦битель¦расчетов ¦
¦ ¦ОКП¦ ¦ния <2>¦ ¦в ценах ¦200_ г. ¦ ¦ ¦<4> ¦
¦ ¦<1>¦ ¦ ¦ ¦200_ г. <3>¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+--------+------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+--------+------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+--------+------+---------+
¦ ¦ИТОГО ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L---+-----------------+-------+-----------+------------+---------+--------+------+----------
Должность руководителя ________________ ____________________
подпись Ф. И. О.
--------------------------------
<1> Код указывается в соответствии с Общероссийским
классификатором продукции (ОКП)
<2> Единицы измерения указываются в соответствии с
Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ)
<3> Указываются среднегородские цены по состоянию на 1 апреля
т. г.
<4> Приводится нормативный документ, регламентирующий порядок
расчета потребности в продукции и нормативный документ,
указывающий на необходимость приобретения продукции, либо номера
приложений к проекту потребностей с соответствующими расчетами, в
случаях, когда нормативные документы отсутствуют.
Приложение 3
к Положению
о муниципальном заказе
в г. Владивостоке
Форма
СВОДНЫЙ ПРОЕКТ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Г. ВЛАДИВОСТОКА
на 200__ год
----T---T-------------T-------T-----------T------------T---------T-----------------------------------------------¬
¦ N ¦Код¦Наименование ¦Единица¦Необходимое¦Цена единицы¦Стоимость¦В том числе по структурным подразделениям ¦
¦п/п¦по ¦продукции ¦измере-¦количество ¦продукции ¦в ценах +-----------------------T-----------------------+
¦ ¦ОКП¦(товаров, ¦ния <2>¦ ¦в ценах ¦200_ г. ¦Наименование структур- ¦Наименование структур- ¦
¦ ¦<1>¦работ, услуг)¦ ¦ ¦200_ г. <3>¦(тыс. ¦ного подразделения 1 ¦ного подразделения 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦руб.) +-----------T-----------+-----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимое¦необходимое¦необходимое¦необходимое¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество ¦финансиро- ¦количество ¦финансиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦ ¦вание ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---+-------------+-------+-----------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ИТОГО ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦
L---+-----------------+-------+-----------+------------+---------+-----------+-----------+-----------+------------
Справочно. Задолженность городского бюджета за ранее
выполненный муниципальный заказ по состоянию на 1 июня текущего
года.
--------------------------------
<1> Код указывается в соответствии с Общероссийским
классификатором продукции (ОКП)
<2> Единицы измерения указываются в соответствии с
Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ)
<3> Указываются среднегородские цены по состоянию на 1 апреля
т. г.
Приложение 4
к Положению
о муниципальном заказе
в г. Владивостоке
Форма
РЕЕСТР ЗАКУПОК
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Заказчик _________________________________________
(наименование структурного подразделения)
По состоянию на "___" _____________ 200__ г.
----T--------T------------T-----------T------------T-----T------T----T------T-------T----------¬
¦ N ¦Дата и N¦Наименование¦Место- ¦Наименование¦Ед. ¦Кол-во¦Цена¦Сумма,¦Способ ¦Примечание¦
¦п/п¦договора¦исполнителя ¦нахождение ¦продукции ¦изме-¦ ¦с ¦руб. ¦закупки¦(является ¦
¦ ¦/счета- ¦ ¦исполнителя¦ ¦рения¦ ¦НДС,¦ ¦<2> ¦ли испол- ¦
¦ ¦фактуры ¦ ¦ ¦ ¦<1> ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦нитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМП) <3> ¦
+---+--------+------------+-----------+------------+-----+------+----+------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L---+--------+------------+-----------+------------+-----+------+----+------+-------+-----------
Руководитель структурного подразделения __________ _____________
подпись Ф. И. О.
--------------------------------
<1> Единицы измерения указываются в соответствии с
Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ)
<2> Способ закупки указывается в соответствии с п. 4.2
Положения о муниципальном заказе в г. Владивостоке
<3> СМП - субъект малого предпринимательства
Приложение 5
к Положению
о муниципальном заказе
в г. Владивостоке
Форма
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Заказчик _________________________________________
(наименование структурного подразделения)
По состоянию на "___" _____________ 200__ г.
----T--------T------------T------------T------T---------T---------T------------------T----------------¬
¦ N ¦Дата и N¦Наименование¦Наименование¦Кол-во¦Сумма ¦Сроки ¦Фактически постав-¦Фактически ¦
¦п/п¦договора¦исполнителя ¦закупаемой ¦ ¦договора,¦поставки ¦лено (выполнено) ¦оплачено ¦
¦ ¦/счета- ¦ ¦продукции ¦ ¦руб., в ¦продукции+-------T----------+-----T----------+
¦ ¦фактуры ¦ ¦ ¦ ¦т. ч. НДС¦(выполне-¦Кол-во ¦Реквизиты ¦Сумма¦Реквизиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния работ¦(объем)¦документа,¦ ¦платежного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказания ¦ ¦подтверж- ¦ ¦поручения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг) ¦ ¦дающего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемку ¦ ¦ ¦
+---+--------+------------+------------+------+---------+---------+-------+----------+-----+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L---+--------+------------+------------+------+---------+---------+-------+----------+-----+-----------
Руководитель структурного подразделения __________ _____________
подпись Ф. И. О.
|