УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 30.05.2003 N 173
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2002 г. N 211
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ПОСТАВКУ ТОПЛИВА ДЛЯ НУЖД ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В целях обеспечения эффективного расходования денежных средств
федерального и краевого бюджетов, государственных внебюджетных
фондов на приобретение и поставку топлива для нужд объектов
жилищно - коммунального хозяйства Приморского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке проведения конкурсного отбора
предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих поставку
топлива для нужд жилищно - коммунального хозяйства Приморского
края;
1.2. Инструкцию о подготовке поставщиком конкурсной
документации на участие в конкурсном отборе на поставку топлива
для нужд жилищно - коммунального хозяйства Приморского края.
1.3. Состав комиссии по проведению конкурсного отбора на
поставку топлива для нужд жилищно - коммунального хозяйства
Приморского края.
2. Комитету прессы, информации и полиграфии департамента
социального развития администрации края (Суршков) опубликовать
данное постановление и объявление о проведении открытого
конкурсного отбора на поставку топлива для нужд объектов жилищно -
коммунального хозяйства Приморского края в средствах массовой
информации, в том числе в официальном издании уполномоченного
федерального органа исполнительной власти.
3. Постановления губернатора края от 3 апреля 2001 г. N 252 "О
порядке проведения конкурсных торгов предприятий, организаций,
учреждений, осуществляющих поставку топлива для нужд жилищно -
коммунального хозяйства Приморского края" и от 30 мая 2001 г. N
392 "О внесении изменений в постановление губернатора края от 3
апреля 2001 г. N 252 "О порядке проведения конкурсных торгов
предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих поставку
топлива для нужд жилищно - коммунального хозяйства Приморского
края" считать утратившими силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице - губернатора края Передрий С. А.
И. о. губернатора края
А.И.КОСТЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 05.04.2002 N 211
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОСТАВКУ ТОПЛИВА ДЛЯ НУЖД
ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурсного
отбора предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих
поставку топлива для нужд жилищно - коммунального хозяйства
Приморского края (далее - Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд", Указа Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при
организации закупки продукции для государственных нужд", а также
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
конкурсный отбор - соревновательная форма размещения заказов
на поставку топлива, а также способ выявления поставщика,
обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного
контракта;
конкурсная заявка - письменное предложение на поставку топлива
по ценам и на условиях, определенных в этой конкурсной заявке;
участник конкурса - поставщик, осуществляющий
предпринимательскую деятельность по производству продукции, а
также юридическое лицо, представившее и зарегистрировавшее заявку
на участие в конкурсных торгах в установленные конкурсной
документацией сроки;
конкурсная документация - набор документов, содержащий
подробные сведения о предмете, порядке проведения, условиях и
процедуре конкурса;
организатор конкурса - орган исполнительной власти, который
занимается организацией и проведением конкурсного отбора на
закупку топлива (департамент по жилищно - коммунальному хозяйству
и топливным ресурсам администрации Приморского края);
конкурсная комиссия - образуется организатором конкурса для
организации и проведения конкурсного отбора;
государственный заказ - перечень закупаемой за счет средств
бюджетов или внебюджетных источников финансирования топлива с
указанием объемов, сроков, технических требований по каждому
наименованию;
государственный заказчик - орган исполнительной власти (либо
орган, определенный нормативным актом губернатора края), который
удовлетворяет потребность в топливе, занимается формированием и
размещением государственного заказа за счет средств бюджетов и
внебюджетных фондов различных уровней, заключает государственный
контракт от своего имени и несет всю ответственность за исполнение
обязательств по этому контракту;
государственный контракт - договор на поставку топлива,
определяющий права и обязанности между заказчиком и победителем
конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
топливо - нефтепродукты (мазут М-100, М-40, топливо печное
бытовое, дизельное топливо), уголь "каменный", "бурый", которые
победитель конкурса обязуется поставить, а заказчик принять и
оплатить в порядке и на условиях заключенного государственного
контракта.
1.3. Настоящее Положение определяет общие правовые и
экономические принципы размещения и исполнения заказа на поставку
топлива для нужд жилищно - коммунального хозяйства края, а также
порядок организации и проведения конкурса, условия участия в нем
потенциальных (реальных) поставщиков заказов на поставку топлива,
порядок рассмотрения их предложений, процедуру утверждения решения
конкурсной комиссии и заключения государственного контракта.
1.4. Основными принципами проведения конкурса являются
создание равных конкурентных условий для всех участников конкурса,
независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки
и единство требований.
1.5. Основным критерием выявления победителя конкурса
является способность поставщика поставить топливо на наиболее
выгодных экономических условиях для заказчика.
1.6. Организация и проведение конкурса по определению
поставщиков, осуществляющих поставку топлива для нужд жилищно -
коммунального хозяйства края возлагается на организатора конкурса
(государственного заказчика) - департамент по жилищно -
коммунальному хозяйству и топливным ресурсам администрации
Приморского края.
1.7. Отношения, возникшие между организаторами конкурса на
поставку топлива и участниками таких конкурсов в процессе их
проведения, регулируются Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N
97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд",
другими нормативными правовыми актами, Гражданским кодексом
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.8. Отчетные данные о проведенных конкурсных торгах
направляются в комитет экономического развития администрации края
и органы государственной статистики по Приморскому краю в
соответствии с постановлением губернатора края от 29 ноября 2001
г. N 869 "О контроле за проведением конкурсов на размещение
заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных
нужд и координации их проведения".
1.9. Требования к участникам конкурса, установленные
организатором конкурса и содержащиеся в конкурсной документации,
предъявляются ко всем участникам конкурса.
1.10. Организатор конкурса обязан отстранить участника
конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в
случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о
его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
1.11. Обмен сведениями между организатором конкурса и
участником конкурса осуществляется в письменной форме в
соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
1.12. Поставщик вправе потребовать от организатора конкурса
разъяснения положений конкурсной документации. Организатор
конкурса обязан ответить на любые, полученные до истечения срока
подачи заявок на участие в конкурсе, запросы поставщиков
(исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации.
1.13. Организатор конкурса должен направить поставщикам
(исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в
сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать
заявки на участие в конкурсе.
2. Виды конкурсного отбора
2.1. Организатор конкурсного отбора осуществляет размещение
заказов на поставку топлива для нужд жилищно - коммунального
хозяйства края посредством открытых конкурсов (в том числе
двухэтапных конкурсов).
2.2. В открытом конкурсе могут участвовать любые поставщики,
которых заинтересовало объявление о проведении конкурсного отбора.
Соответственно, конкурсная документация предоставляется по
требованию любого поставщика.
2.3. Проведение закрытого конкурса проводится в соответствии
со статьей 22 Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд".
2.4. Протокол проведения конкурса должен содержать основания
принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
3. Подготовка и организация проведения
конкурсного отбора
3.1. Первым этапом проведения открытого конкурса (далее -
конкурса) является привлечение поставщиков к участию в конкурсных
торгах.
3.2. При проведении открытого конкурса основным способом
привлечения поставщиков является публикация объявления в печатных
средствах массовой информации, в том числе в официальном издании
уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3.3. Отдельным поставщикам могут быть направлены специальные
приглашения к участию в конкурсных торгах на закупку топлива (что
не дает им никаких преимуществ).
3.4. Поставщик должен принять решение об участии в этих
торгах, после чего получить конкурсную документацию и необходимую
информацию. Для этого он по указанному адресу, в письменной или
устной форме (при встрече, по телефону и т. п.) дает согласие
принять участие в конкурсных торгах и обращается к организатору
конкурсного отбора с просьбой предоставить конкурсную
документацию.
3.5. Для проведения конкурса и принятия решения о победителе
конкурса создается постоянно действующая конкурсная комиссия на
поставку топлива для нужд жилищно - коммунального хозяйства края,
возглавляемая председателем конкурсной комиссии, решение о составе
комиссии принимается организатором конкурса и утверждается
губернатором края.
3.6. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание
конкурсной комиссии, объявляет победителя и подписывает протокол
проведения конкурса, на заседании конкурсной комиссии вскрывает
конверты с заявками на участие в конкурсе в предусмотренном
конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной
документацией время и объявляет присутствующим участникам
открытого конкурса наименования, адреса участников конкурса, цены
и описание предлагаемых ими видов продукции. Указанные сведения
сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
3.7. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется
Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд", другими федеральными законами,
иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.8. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и
утверждает регламент своей работы.
3.9. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и
сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения
победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной
документации и настоящего Положения.
3.10. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участника
конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом
конкурсе.
3.11. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в
открытом конкурсе в следующих случаях, если:
участник конкурса не соответствует требованиям, установленным
организатором открытого конкурса;
участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки
на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 3.6
настоящего Положения;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;
участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, не
представил в срок обязательных документов, предусмотренных
настоящим Положением.
3.12. Извещение о проведении открытого конкурса должно
содержать следующие сведения:
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
о времени и месте проведения открытого конкурса;
об условиях государственного контракта;
о сроках поставок;
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных
организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере взимаемой организатором открытого конкурса за
конкурсную документацию платы, если такая плата установлена, плата
не должна превышать расходов организатора на изготовление
указанной документации и доставку ее поставщикам;
о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом
конкурсе;
о сроке заключения государственного контракта.
3.13. Срок подписи заявок в открытом конкурсе не может быть
менее чем 45 дней со дня опубликования объявления о проведении
конкурсного отбора в печатных средствах массовой информации, в том
числе в официальном издании уполномоченного федерального органа
исполнительной власти.
3.14. Если организатор открытого конкурса доводит до сведения
поставщиков (исполнителей) разъяснения положений конкурсной
документации или проводит с ними обсуждение конкурсной
документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи
заявок на участие в открытом конкурсе.
3.15. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в
открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам
(исполнителям).
3.16. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в
письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке,
предусмотренном организатором открытого конкурса и конкурсной
документации и настоящим Положением.
3.17. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе,
полученный организатором открытого конкурса по истечении срока
подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и
возвращается подавшему ее поставщику.
3.18. Заявка на участие в открытом конкурсе признается
действительной в течение срока, установленного информационными
картами конкурсной заявки.
3.19. По истечении установленного срока прием заявок и
документов прекращается.
3.20. После получения документов конкурсная комиссия
направляет заявителю письменное уведомление об участии его в
конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента
отправления уведомления заявитель приобретает статус участника
конкурса.
3.21. Организатор открытого конкурса вправе проводить
предварительный отбор (если это определено конкурсной
документацией) участников открытого конкурса в целях выявления
поставщиков, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к
участникам конкурса согласно статье 11 вышеуказанного Федерального
закона.
3.22. Извещение (объявление) о проведении предварительного
отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах
массовой информации, в том числе в официальном издании
уполномоченного органа исполнительной власти.
3.23. Организатор открытого конкурса предоставляет
документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который
запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о
предварительном отборе, плата не должна превышать расходы
организатора открытого конкурса на изготовление указанной
документации и доставку ее поставщикам.
3.24. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос
поставщика в части разъяснения положений документации о
предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 (десять)
дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном
отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса
на запрос поставщика должен быть отправлен в срок, позволяющий
поставщику своевременно подать заявку на участие в предварительном
отборе.
3.25. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок
уведомить каждого поставщика, подавшего заявку на участие в
предварительном отборе, о результатах такого отбора.
3.26. Право на участие в открытом конкурсе на поставку топлива
имеют только поставщики, прошедшие предварительный отбор.
3.27. Организатор открытого конкурса обязан ответить в
письменной форме на запрос поставщика, не прошедшего
предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием
оснований принятия соответствующего решения.
4. Порядок рассмотрения заявок участников и
определение победителя
4.1. Условия открытого конкурса являются обязательными для
всех его участников.
4.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие
в открытом конкурсе или их представители вправе присутствовать при
вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.3. Участниками конкурса могут быть любые поставщики,
отвечающие требованиям конкурсной документации и настоящего
Положения, которых заинтересовало объявление о проведении
конкурсного отбора.
4.4. На заседании конкурсной комиссии публично вскрываются
конверты с поступившими заявками, проверяется соблюдение всех
формальностей, определяется наличие требуемых сведений и
документов. По результатам этой работы составляется протокол, в
котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие
условиям конкурса.
4.5. Заказчик изучает правомочность и квалификацию поставщиков
на основании представленных ими документов, а также информацию,
привлеченную из других источников.
4.6. Заказчик определяет оценку соответствия продукции
установленным техническим и прочим требованиям и после чего
конкурсные заявки ранжирует в порядке предпочтительности для
заказчика.
4.7. После ознакомления с представленными предложениями
каждого из участников конкурса каждый член конкурсной комиссии
составляет письменное заключение с обоснованием собственного
выбора.
4.8. Победителем открытого конкурса признается участник
открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе
которого предложены наилучшие условия поставок для заказчика.
4.9. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок
направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной
форме о признании его победителем открытого конкурса.
4.10. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20
дней со дня определения победителя обязан опубликовать в средствах
массовой информации сведения о результатах открытого конкурса - о
наименовании победителя конкурса, о наименовании поставляемого
топлива, цене, сроках и условиях поставки.
4.11. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал
государственный контракт в установленные в уведомлении о
проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого
конкурса определяет нового победителя конкурса в соответствии с
пунктом настоящего Положения.
4.12. В случае, если после объявления победителя организатору
станут известны факты несоответствия победителя конкурса
требованиям к участникам открытого конкурса, установленными
организатором открытого конкурса, заявка победителя отклоняется и
определяется новый победитель из числа остальных участников
открытого конкурса.
4.13. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной
комиссии по следующей форме:
краткое описание поставляемого топлива;
наименование и адреса участников конкурса;
цены поставляемого топлива, предложенные участниками конкурса;
наименование победителя конкурса и цены поставляемого им
топлива;
основания принятия решения об отклонении заявок;
причины, по которым государственный контракт не заключен;
основания принятия организатором конкурса решения о выборе
вида конкурса;
экономические и финансовые условия на поставку топлива
победителем конкурса.
4.14. Организатор не вправе предоставлять сведения,
составляющие служебную или коммерческую тайну.
4.15. К итоговому протоколу прилагается подготовленный
конкурсной комиссией проект письма победителю конкурса с
уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть по
указанному адресу для подписания государственного контракта.
Указанный протокол и документы после утверждения направляются
победителю конкурса.
4.16. Заказчик направляет поставщику, представившему наиболее
предпочтительную конкурсную заявку и ставшему победителем в
конкурсных торгах, письменное приглашение к подписанию
государственного контракта по указанному адресу.
4.17. Заказчик публикует объявление о результатах конкурсного
отбора и о заключении государственных контрактов в тех же печатных
средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано
объявление о проведении конкурсного отбора.
4.18. При заключении государственного контракта между
заказчиком и поставщиком могут проводиться переговоры с целью
уточнения содержания отдельных пунктов государственного контракта.
Эти переговоры не могут затрагивать существенных условий
конкурсной заявки и ранее определенных в конкурсной документации
условий контракта.
4.19. После подписания государственного контракта заказчик
уведомляет остальных поставщиков о результатах конкурсного отбора
и о заключении государственного контракта с победителем.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки
конкурсной документации разрабатываются и утверждаются в
соответствии с настоящим Положением.
5.2. Конкурсная документация содержит следующую информацию:
инструкция о подготовке поставщиком конкурсной документации на
участие в конкурсном отборе на поставку топлива для нужд жилищно -
коммунального хозяйства Приморского края;
инструкция о подготовке заявок на участие в предварительном
отборе на поставку топлива (если это предусмотрено организатором
конкурса);
требования к участникам открытого конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия государственного контракта;
критерии, на основании которых организатор открытого конкурса
будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
способ разъяснения положений конкурсной документации;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками
на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на
участие в открытом конкурсе:
другие установленные организатором открытого конкурса
требования.
5.3. Организатор конкурсного отбора в соответствии с
нормативной документацией о конкурсных торгах, по тем или иным
причинам может принять решение об изменении условий конкурсного
отбора, в связи с этим изменяется конкурсная документация.
5.4. Сведения об изменении конкурсной документации в
письменной форме своевременно доводится до сведения всех
поставщиков - участников конкурса с тем, чтобы те смогли внести
необходимые изменения в свою конкурсную заявку.
6. Условия проведения двухэтапного конкурса
6.1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным
органом исполнительной власти вправе проводить двухэтапные
конкурсы в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
6.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются пункты 3 -
5 настоящего Положения.
6.3. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса заказчик
вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
6.4. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса
организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и
дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации
положения, соответствующие требованиям настоящего Положения и
вышеуказанного Федерального закона.
6.5. На втором этапе двухэтапного конкурса участники
двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в
двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемого топлива.
6.6. Заказчик определяет функциональные, технические и другие
характеристики закупаемого топлива, уточняет и дополняет при
необходимости конкурсную документацию, доводит до сведения
поставщиков изменения, предлагает поставщикам, принявшим участие в
первом этапе, конкурсные заявки которых не были отклонены,
представить окончательные конкурсные заявки с указанием
предлагаемой цены топлива.
6.7. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных
заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях определения
победителя двухэтапного конкурса.
7. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов
Отношения, возникающие между организатором конкурса и
участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на
конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным
законодательством.
8. Условия признания конкурса несостоявшимся
8.1. Конкурс считается несостоявшимся в следующих случаях:
на конкурс поступило менее двух конкурсных заявок;
сведения, содержащиеся в документах, представленных
участниками конкурса, являются недостоверными;
выявление сговора между участниками конкурса или членами
конкурсной комиссии.
8.2. В случае сокрытия заявок на участие в конкурсе, их неучет
при проведении влечет за собой административную ответственность в
соответствии с действующим законодательством. Результаты конкурса
в данном случае признаются недействительными.
9. Заключительные положения
9.1. Решения, принятые организатором конкурса при проведении
конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
9.2. За нарушение требований, установленных законодательством
о конкурсах на размещение заказов на поставку товаров (работ,
услуг) для государственных нужд, организатор конкурса и участники
конкурса несут гражданско - правовую, административную, уголовную
или иную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 05.04.2002 N 211
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОДГОТОВКЕ ПОСТАВЩИКОМ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВА
ДЛЯ НУЖД ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Настоящая инструкция о подготовке поставщиком конкурсной
документации на участие в конкурсном отборе на поставку топлива
для нужд жилищно - коммунального хозяйства Приморского края (далее
- Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от
6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8
апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд", а также другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Настоящая Инструкция определяет порядок проведения конкурсного
отбора предприятий, организаций и учреждений, независимо от формы
собственности, и их места нахождения, осуществляющих поставку
топлива для нужд жилищно - коммунального хозяйства Приморского
края (далее - конкурс), содержит подробные сведения о предмете
конкурса, условиях государственного контракта, форму заполнения и
порядок подачи документации на участие в конкурсе, т. е. содержит
все условия конкурса и будущего государственного контракта.
Требования, которые установлены в Инструкции носят нормативный
характер, обязательный как для организатора конкурса (заказчика),
так и для участника конкурса (поставщика). Критерии, формы,
процедуры могут применяться только если об этом указано в
конкурсной документации. Конкурсная документация представляется
всем заинтересованным поставщикам по их запросу.
Вся документация для конкурса оформляется только на русском
языке машинописным текстом, без исправлений и сокращений.
1. Предмет конкурсного отбора
1.1. Предметом настоящего конкурсного отбора является
выявление потенциальных (реальных) поставщиков на поставку топлива
для нужд жилищно - коммунального хозяйства Приморского края на
наиболее выгодных экономических условиях для заказчика, порядок
рассмотрения их предложений, создание равных конкурентных условий
для всех участников конкурса независимо от форм собственности,
гласность, объективность оценки, единство требований,
подотчетность, ответственность, открытость и заключение
государственного контракта. Организатор конкурса приглашает
принять участие в конкурсе на поставку топлива, как об этом
оговорено в информационных картах конкурсной заявки, конкурсной
документации.
1.2. Для нужд жилищно - коммунального хозяйства Приморского
края необходимы следующие виды топлива: мазут М-100, М-40,
дизельное топливо (Л 02-62), топливо печное бытовое (допускаются
иные виды топлива для котельных), уголь "каменный", "бурый".
1.3. Все указанные виды топлива по качеству должны
соответствовать действующим ГОСТам и сертификатам завода -
изготовителя, процессов и методов производства, а также иных
действий, связанных с определением соответствия закупаемого
топлива этим требованиям.
1.4. Технические требования не должны содержать ссылки на
конкретные торговые марки определенных производителей, поскольку
это ограничивает конкуренцию между поставщиками топлива.
2. Порядок и прием предоставления конкурсной
заявки на участие в конкурсе
2.1. Для участия в конкурсном отборе на поставку топлива для
нужд жилищно - коммунального хозяйства Приморского края должна
представляться конкурсная заявка. Конкурсная заявка, которую
представляет поставщик, включает следующие документы:
заявка на участие в конкурсном отборе заполняется по форме 1;
обеспечение конкурсной заявки (если такая предусмотрена
конкурсной документацией);
формы квалификационных сведений и квалификационную
документацию;
копии, заверенные нотариально или органом, осуществлявшим
регистрацию, учредительных документов и лицензии на предлагаемый
вид топлива;
предложения в письменной форме по условиям конкурса,
запечатанные в отдельном конверте;
сведения о финансовых возможностях (надежности) и (или)
необходимые финансовые показатели;
сведения о репутации поставщика (участие в судебных
разбирательствах);
сведения о кадровых возможностях участника конкурса;
документы, подтверждающие отсутствие задолженности по расчетам
с федеральными и другими бюджетами и государственными
внебюджетными фондами;
любые документы или иная информация, которые могут быть
предоставлены поставщиком в подтверждение своей квалификации, а
также качественных характеристик топлива.
2.2. Конкурсная заявка и все требуемые документы, указанные в
пункте 2.1 настоящей Инструкции, должны быть написаны на русском
языке.
2.3. Заявка оформляется в письменном виде, подписывается
руководителем организации, заверяется печатью и подается
участниками конкурса, с требуемыми к ней документами, в конверте в
запечатанном виде и доставляется заказным почтовым отправлением
или посыльным в адрес организатора конкурса по адресу: 690110,
Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 22, каб. N 313,
ответственному секретарю конкурса Миронову Игорю Олеговичу, тел.
8-4232-225177. На конверте с конкурсной заявкой, отправленного
почтой, следует указать: "Заявка на участие в конкурсном отборе на
поставку топлива для нужд жилищно - коммунального хозяйства
Приморского края. Не вскрывать до..... " с указанием времени, даты
подачи, адреса участника конкурсного отбора, подпись руководителя,
печать организации.
2.4. При приеме конкурсной заявки нарочным, ответственный
секретарь конкурса просит представителя поставщика, принесшего
конверт с заявкой и документацию к ней, написать собственноручно
на конверте: "подано" число, месяц, год, время подачи заявки, кто
подал заявку и после этого расписаться на конверте. Ответственный
секретарь после этой процедуры на этом же конверте пишет:
"принято" и также ставит число, месяц, год и время приема заявки,
своя роспись. Только после этого конкурсная заявка регистрируется
в специальном журнале.
2.5. Если конверт не опечатан и не помечен в соответствии с
вышеуказанными требованиями, организатор конкурса не несет никакой
ответственности в случае его потери или вскрытия раньше времени.
2.6. Конкурсная заявка должна быть отправлена или представлена
в срок, обеспечивающий ее поступление в адрес конкурсной комиссии
в течение срока, указанного в информационных картах конкурсной
заявки.
2.7. Срок поступления заявки определяется по дате регистрации
организатором конкурса в специальном регистрационном журнале
конкурсных заявок, а также в предоставлении участнику конкурса
расписки о приеме заявки (форма расписки прилагается к конкурсной
документации).
2.8. Заявки, поступившие по истечении указанного срока их
подачи в информационных картах конкурсной заявки, не
распечатываются и не рассматриваются, а возвращаются участнику
конкурса по адресу, указанному на конверте. Дата и время окончания
приема заявок указывается также в приглашениях к конкурсу и
извещениях о проведении конкурса.
2.9. Организатор конкурса может потребовать кроме оригинала
заявки дополнительно несколько ее копий. Это позволяет ему
обеспечить лучшую сохранность оригинала заявки во время ее
изучения, а также обеспечить одновременную работу всех членов
конкурсной комиссии над одной и той же заявкой. Оригинал и копия
заявок подается одновременно.
2.10. В журнале регистрации заявок и в расписке получения
заявки фиксируется число поданных конвертов. Данный раздел
инструкции позволит избежать конфликтных ситуаций между
организатором торгов (заказчиком) и участником торгов
(поставщиком) по различным вопросам, связанным со временем подачи
заявки, ее подлинности, сохранности и т. п.
2.11. Участник конкурса, если это определено конкурсной
документацией организатором конкурса, представляет в качестве
составной части своей конкурсной заявки обеспечение, выраженное в
банковской гарантии, поручительстве, либо залога, подтверждающее
платежеспособность поставщика. Если заявка не сопровождается
приемлемым обеспечением заявки, то она отклоняется заказчиком.
2.12. Участнику, который не выиграл конкурс, обеспечение
конкурсной заявки возвращается немедленно после окончания срока
действия конкурсных заявок. Участнику, который выиграл конкурс,
обеспечение заявки возвращается после подписания им
государственного контракта и представления требуемого обеспечения
выполнения контракта.
2.14. Альтернативные предложения участников конкурса
рассматриваются лишь в тех случаях, если это предусмотрено в
информационных картах конкурсной заявки.
3. Обеспечение конкурсной заявки
3.1. Поставщик представляет в качестве составной части своей
конкурсной заявки обеспечение в размере, как указано в
информационных картах конкурсной заявки.
3.2. Обеспечение, по усмотрению поставщика, может иметь форму
банковской гарантии (форма прилагается к конкурсной документации),
залога или поручительства. Форма обеспечения должна
соответствовать формам, представленным в документации, или иной
форме, приемлемой для заказчика. Гарантия действительна в течение
28 дней после истечения срока действия конкурсной заявки. Если
конкурсная заявка не сопровождается приемлемым обеспечением
конкурсной заявки, то она отклоняется заказчиком.
3.3. Поставщику, который не выиграл конкурс, обеспечение
конкурсной заявки возвращается в течение 28 дней после окончания
срока действия конкурсных заявок.
3.4. Поставщику, который выиграл конкурс, обеспечение
конкурсной заявки возвращается после подписания им
государственного контракта (договора) и представления требуемого
обеспечения выполнения контракта.
3.5. Обеспечение может быть удержано в следующих случаях:
поставщик отзывает свою конкурсную заявку после окончания
срока подачи заявок в течение срока их действия;
поставщик не соглашается на корректировку цены конкурсной
заявки;
поставщик, выигравший конкурс, не обеспечивает своевременно:
предписание государственного контракта;
представление обеспечения выполнения государственного
контракта.
4. Предварительная встреча
4.1. Участник либо его представитель может приглашаться на
предварительную встречу до окончания срока представления
конкурсных заявок во время и в месте, указанных в информационных
картах конкурсной заявки.
4.2. Цель встречи - разъяснение и получение ответов на
вопросы, которые могут возникнуть на данном этапе. Поставщик по
мере возможности должен посылать все свои вопросы письмом или по
телеграфу так, чтобы заказчик получил их не позднее одной недели
до назначенной встречи.
4.3. После предварительной встречи составляется протокол
встречи с текстом заданных вопросов и полученных ответов, а также
всех тех ответов, которые подготовлены после встречи, и
представляется всем покупателям документации для конкурса.
4.4. Отсутствие поставщика на предварительной встрече не может
быть причиной для его дисквалификации.
5. Вскрытие конвертов и оценка конкурсных заявок
5.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится
председателем конкурсной комиссии в присутствии представителей
поставщиков, которые вправе при этом присутствовать, на заседании
конкурсной комиссии в то время и в том месте, которые указаны в
информационных картах конкурсной заявки.
5.2. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются
наименование поставщика, цена конкурсной заявки, общая сумма
каждой конкурсной заявки, информация о скидках, отзыве и
изменениях, внесенных в конкурсную заявку, наличие или отсутствие
необходимого обеспечения и все другие сведения, которые заказчик
сочтет уместным.
5.3. Ответственный секретарь конкурсной комиссии
подготавливает протокол процедуры вскрытия конкурсных заявок с
внесением в него вышеперечисленной информации.
5.4. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам
конкурса по их требованию.
6. Соблюдение конфиденциальности
6.1. Информация, относительно изучения разъяснения, оценки и
сопоставления конкурсных заявок, а также рекомендации по
присуждению государственного контракта не подлежат разглашению
претендентам или иным лицам, которые официально не имеют отношения
к этому процессу до того, как будет объявлен победитель конкурса.
Попытки участников повлиять на рассмотрение конкурсной комиссией
заявки или присуждение государственного контракта, могут послужить
основанием для отклонения заявки такого участника.
7. Изучение конкурсных заявок и определение их
соответствия требованиям конкурсной документации
7.1. Прежде чем приступить к подробному изучению конкурсных
заявок, конкурсная комиссия должна определить:
соответствует ли конкурсная заявка критериям правомочности, т.
е. приглашение на участие в конкурсе распространяется на всех
поставщиков независимо от формы собственности, которым российским
законодательством не запрещено участие в конкурсных торгах в
Российской Федерации, указанных в информационных картах конкурсной
заявки;
соблюдены ли правила подписания конкурсной заявки;
сопровождается ли конкурсная заявка необходимым обеспечением
(если это предусмотрено конкурсной документацией);
соответствует ли конкурсная заявка конкурсной документации.
7.2. Конкурсная заявка считается отвечающей требованиям, если
она соответствует условиям и положениям конкурсной документации
без существенных отклонений или оговорок.
7.3. Если конкурсная заявка не отвечает требованиям, то она
отклоняется конкурсной комиссией и впоследствии после внесения
соответствующих исправлений не может быть признана отвечающей
требованиям конкурсной документации.
7.4. Заявки, признанные по существу отвечающими требованиям,
проверяются конкурсной комиссией на предмет наличия арифметических
ошибок, а именно:
если имеется расхождение между цифрами и словами, то
предпочтение имеет сумма, выраженная прописью;
если имеется расхождение между единичной расценкой и общей
суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на
количество, преимущество будет иметь единичная расценка, за
исключением случаев, когда по мнению конкурсной комиссии,
совершенно очевидно произошла грубая ошибка в постановке знака
десятичной дроби и единичной расценке. В таких случаях
преимущество будет иметь общая сумма, а единичная расценка должна
быть исправлена.
7.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников
конкурса разъяснения положений конкурсных заявок на участие в
конкурсе.
8. Оценка, сопоставление и критерии конкурсных заявок
8.1. Цель - определение наилучших конкурсных заявок. Заказчик
проверяет насколько технические и качественные характеристики
топлива соответствуют требованиям стандартов и ГОСТов. Оценка
предложений осуществляется по критериям:
цена за тонну топлива и общая цена конкурсной заявки, состав
цены конкурсной заявки;
сроки поставки топлива в целом и по этапам (график поставки);
сроки (график) и условия платежа (отсрочка платежа);
технические и экономические показатели топлива;
наличие развитой сети филиалов, дочерних компаний и других
форм на территории потребителей;
обеспечение заявки (банковская гарантия, поручительство,
залог);
наличие представительства в регионе;
условия предоставления гарантии на топливо;
развитие добросовестной конкуренции среди поставщиков.
8.2. Критерием выявления победителя конкурсных торгов является
способность участника конкурса поставить топливо на наиболее
выгодных экономических условиях для заказчика.
9. Квалификация поставщиков, требования к ним
9.1. Если заказчик не проводил предварительного
квалифицированного отбора потенциальных (реальных) участников, все
поставщики должны включить следующую информацию и документы в свои
конкурсные заявки, если иное не предусмотрено в информационных
картах конкурсной заявки:
экземпляры оригиналов документов, определяющих юридический
статус, место регистрации и основное место деятельности;
письменную доверенность лицу, подписавшему конкурсную заявку,
на право принимать обязательства от имени участника конкурса;
сведения, подтверждающие наличие оборотных средств в
достаточных объемах для выполнения государственного контракта,
например сведения о наличии доступа к кредитной линии и наличии
других финансовых ресурсов;
финансовое состояние поставщика, т. е. показатели
хозяйственной деятельности;
доверенность на право получения информации у банков,
обслуживающих участника конкурса;
информацию, касающуюся судебных разбирательств, в которые в
настоящее время или в течение последних нескольких лет, указанных
в информационных картах конкурсной заявки, был вовлечен поставщик,
с указанием сторон судебного разбирательства и оспариваемых сумм;
сведения о наличии опыта выполнения аналогичных по характеру и
объему поставок топлива в течение последних нескольких лет, а
также подробные сведения о текущих поставках и контрактных
обязательствах;
сведения о лицах, к которым можно обратиться за получением
дальнейшей информации по условиям государственного контракта
(договора);
сведения о квалификации и опыте работы руководителей и
технических специалистов, предлагающихся для выполнения
государственного контракта (договора).
9.2. Поставщик должен удовлетворять следующим минимальным
квалифицированным критериям:
иметь опыт работы и положительную репутацию на рынке
нефтепродуктов;
иметь необходимые финансовые средства для исполнения своих
обязательств;
обладать необходимыми трудовыми ресурсами;
не иметь задолженности по уплате налогов в бюджеты всех
уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные
фонды;
не должен находиться в процессе ликвидации, быть признан
несостоятельным (банкротом);
на имущество поставщика не должен быть наложен арест и (или)
экономическая деятельность предприятия поставщика не должна быть
приостановлена.
9.3. Заказчик вправе отстранить поставщика от участия в
конкурсе в случае умышленного представления последним ложной
информации о своей квалификации, а также представление последним
неполной или неточной информации о своей квалификации.
10. Признание заявки, выигравшей конкурс - заключение
государственного контракта (договора)
10.1. Победитель конкурсных торгов выявляется путем открытого
голосования. Для принятия решения необходимо простое большинство
голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В
случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал
председатель.
10.2. Представители организатора конкурса, присутствующие на
заседании комиссии, но не являющиеся членами комиссии, в
голосовании не участвуют.
10.3. Конкурс считается завершенным после утверждения его
результатов заказчиком.
10.4. Победитель конкурса может отказаться от подписания
государственного контракта (договора) с заказчиком, но в этом
случае он утрачивает право на обеспечение своей заявки: внесенный
на счет заказчика залог ему не возвращается или гарант
(поручитель) выплачивает сумму обеспечения заказчику.
11. Уведомление о победителе в конкурсе и извещение
о результатах конкурса
11.1. Организатор конкурса оповещает претендентов о
результатах конкурса следующим образом:
победителю конкурса в течение трех рабочих дней направляется
(по почте или факсу) официальное уведомление о принятии конкурсной
заявки, выигравшей конкурсные торги (форма прилагается к
конкурсной документации), с приглашением к заказчику для
заключения государственного контракта (договора) (форма
государственного контракта представлена в конкурсной документации)
на условиях, изложенных в его заявке и конкурсной документации;
другие участники конкурса получают в 10-дневный срок извещение
о результатах конкурса.
11.2. Уведомление о принятии конкурсной заявки, выигравшей
конкурсные торги, равносильно заключению государственного
контракта (договора), после чего победитель конкурса обязан
предоставить заказчику обеспечение выполнения государственного
контракта (договора) и подписать его.
12. Обеспечение выполнения государственного контракта
(договора)
12.1. Одновременно с подписанием государственного контракта
(договора) победитель конкурса должен предоставить заказчику
обеспечение выполнения государственного контракта (договора) по
форме банковской гарантии (форма прилагается к конкурсной
документации) или иной форме, предусмотренной конкурсной
документацией, на сумму, указанную в информационных картах
конкурсной заявки.
13. Затраты на участие в конкурсных торгах
13.1. Участник конкурсных торгов несет все затраты, связанные
с подготовкой и подачей конкурсной заявки. В стоимость оплаты
включены расходы только за подготовку соответствующего пакета
документов для конкурсных торгов. Сумма расходов определена в
конкурсной документации.
14. Законодательное регулирование и право на обжалование
14.1. За нарушение требований, установленных законодательством
о конкурсных торгах, организатор конкурса и участники конкурса
несут гражданско - правовую, административную, уголовную или иную
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Выполнение государственного контракта (договора)
регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.
14.2. Участники конкурса имеют право обжаловать в судебном
порядке незаконные решения или действия заказчика в связи с
процедурой проведения конкурса с действующим законодательством
Российской Федерации.
Утверждено
постановлением
губернатора края
от 05.04.2002 N 211
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОСТАВКУ ТОПЛИВА
ДЛЯ НУЖД ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Передрий С. А. - вице - губернатор края, председатель
конкурсной комиссии;
Вовкушевский В. И. - председатель комитета по топливным ресурсам
департамента по жилищно - коммунальному
хозяйству и топливным ресурсам администрации
края, заместитель председателя комиссии;
Рыбакова В. А. - заместитель руководителя департамента -
начальник управления отраслевого
финансирования департамента финансов
администрации края, заместитель
председателя комиссии;
Миронов И. О. - начальник отдела правового обеспечения
структурных подразделений
администрации края правового
департамента администрации края,
ответственный секретарь комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
Бурдинский О. В. - заместитель председателя комитета по топливным
ресурсам департамента по жилищно -
коммунальному хозяйству и топливным ресурсам
администрации края;
Гилев М. С. - генеральный директор краевого государственного
унитарного предприятия "Примтеплоэнерго";
Морозов С. В. - главный специалист комитета по топливным
ресурсам департамента по жилищно -
коммунальному хозяйству и топливным ресурсам
администрации края;
Несвеченный Н. С. - начальник отдела координации и контроля
закупок комитета экономического развития
администрации края;
Трякин В. В. - заместитель руководителя Приморского
территориального управления Министерства
Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства;
Шаров Н. Н. - заместитель генерального директора краевого
государственного унитарного предприятия
"Примтеплоэнерго" по материально -
техническому снабжению и топливообеспечению;
Чернышева О. В. - заместитель председателя комитета по топливным
ресурсам департамента по жилищно -
коммунальному хозяйству и топливным ресурсам
администрации края.
|