Утверждено
приказом
руководителя департамента
здравоохранения администрации
Приморского края
от 05.09.2002 N 758-о
Утверждено
приказом
управляющего
государственным учреждением -
Приморским региональным
отделением Фонда
социального страхования РФ
от 04.09.2002 N 425
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
ПО ВОПРОСАМ НЕОБОСНОВАННОЙ ВЫДАЧИ, НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА
ВЫДАЧИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. Основанием для предъявления претензии к лечебно -
профилактическому учреждению (далее ЛПУ) является установление
фактов необоснованной выдачи листков нетрудоспособности, нарушение
порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности,
закрепленного Инструкцией "О порядке выдачи документов,
удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан", утвержденной
приказом Минздравмедпрома РФ от 19.10.1994 N 206 и постановлением
Фонда социального страхования РФ от 19.10.1994 N 21, приложением N
4 к приказу Минздравмедпрома РФ от 13.01.1995 N 5, а также
причинение ущерба Государственному учреждению - Приморскому
региональному отделению Фонда социального страхования Российской
Федерации, либо подчиненным ему филиалам, либо организации -
страхователю, либо застрахованному лицу.
2. Установление фактов необоснованной выдачи листков
нетрудоспособности, а также нарушения порядка оформления и выдачи
их при проведении проверки исполнительным органом Государственного
учреждения - Приморского регионального отделения Фонда социального
страхования РФ (филиалом), оформляется актом проверки (справкой о
результатах проведенной проверки) в трех экземплярах, которая
должна быть подписана проверяющим (специалистом - ревизором
филиала) и представителем администрации ЛПУ. К акту (справке)
проверки при необходимости могут быть приложены копии страниц
медицинской документации проверяемого периода, заверенные подписью
представителя ЛПУ и печатью ЛПУ.
2.1. После подписания акта (справки) проверяющий обязан
истребовать у страхователя следующие документы:
- копии листков нетрудоспособности;
- справки бухгалтерии страхователя о суммах пособия,
выплаченного по необоснованно выданным листкам нетрудоспособности;
- копию расходного ордера (платежной ведомости),
свидетельствующего о получении пособия работником.
2.2. Акт (справка) проверки вместе со всеми вышеперечисленными
документами передается в отдел правового обеспечения ГУ ПРО ФСС РФ
не позднее одного месяца со дня его подписания обеими сторонами.
2.3. Отдел правового обеспечения после получения документов от
проверяющего в течение одного месяца готовит претензию в адрес
ЛПУ.
Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается
управляющим (заместителем управляющего) Государственным
учреждением - Приморским региональным отделением Фонда социального
страхования РФ.
В претензии указываются:
- требования заявителя;
- сумма претензии и ее расчет;
- обстоятельства, на которых обосновываются требования и
доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее
законодательство;
- перечень прилагаемых к претензии документов и других
доказательств;
- иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о
вручении либо вручается под расписку. К претензии прилагаются
копии документов, подтверждающие предъявленные требования, если
эти документы отсутствуют у другой стороны.
2.4. Претензия рассматривается ЛПУ в течение одного месяца со
дня получения.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается
главным врачом ЛПУ или его заместителем.
При полном или частичном удовлетворении претензии в ответе
указывается признанная сумма, номер и дата платежного поручения на
перечисление этой суммы. Копия платежного поручения с отметкой
банка о его исполнении (принятии к исполнению) прилагается.
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии в
ответе указываются мотивы отказа со ссылкой на соответствующее
законодательство и доказательства, обосновывающие отказ.
К ответу должны быть приложены документы, другие
доказательства, обосновывающие отказ, если таковые отсутствуют у
заявителя. Ответ на претензию отправляется заказным письмом либо
вручается под расписку.
2.5. Если в ответе о признании претензии не сообщается о
перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение
банка с отметкой об исполнении (принятии к исполнению), а также в
случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии
или неполучения в срок ответа на претензию, отдел правового
обеспечения составляет исковое заявление и направляет его в
Арбитражный суд Приморского края.
3. Организация - страхователь также имеет право предъявить
претензию либо обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении
ущерба без соблюдения претензионного порядка урегулирования
споров. При получении претензии от организации - страхователя, она
должна быть рассмотрена руководителем ЛПУ в соответствии с пунктом
2.4 настоящего Положения.
Основанием для предъявления претензии (иска) страхователем
является (кроме перечисленных в пункте 1 Положения) решение
директора филиала о не принятии к зачету сумм пособий, выплаченных
по листкам нетрудоспособности, которые выданы ЛПУ с нарушением
порядка их оформления и выдачи.
4. Застрахованный имеет право предъявить претензию (иск) к ЛПУ
в случае обоснованного отказа организации - страхователя принять к
оплате листок нетрудоспособности, оформленный с нарушением
порядка, установленного документами, перечисленными в пункте 1
Положения.
При получении претензии от застрахованного лица руководитель
ЛПУ рассматривает ее в соответствии с пунктом 2.4 настоящего
Положения.
|