ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2002 г. N 33
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АРТЕМЕ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Приморского края от 29.05.1997 N 86-КЗ "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае", в соответствии
с Уставом города Артема, Дума города Артема решила:
1. Внести изменения в Положение о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в городе Артеме, утвержденное решением Думы
города Артема от 12.07.2002 N 7 "Об утверждении Положения о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Артеме",
изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию Думы города Артема по экономической политике и
муниципальной собственности (Ищенко).
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ГОРОДА АРТЕМА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АРТЕМЕ"
В предлагаемом проекте решения нормы, определяющие порядок
составления проекта решения о местном бюджете, порядок и сроки
рассмотрения проекта решения и утверждения решения о бюджете,
контроль за исполнением бюджета, не изменились.
Первоначальный вариант Положения о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе, утвержденный решением Думы города Артема от
12.07.2002 N 7, дополнен (в соответствии с Бюджетным кодексом,
Уставом города Артема):
- бюджетными полномочиями участников бюджетного процесса в
соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города Артема (п. 3.2);
- конкретизирован срок рассмотрения проекта решения о бюджете в
третьем чтении (пп. 3.4.4);
- порядком расходования бюджетных средств в случае, когда
решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового
года (пп. 3.4.6);
- порядком подтверждения денежных обязательств (пп. 3.6.5);
- порядком исполнения местного бюджета при снижении объема
поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10% годовых назначений (пп. 3.6.6), и более чем на 10%
годовых назначений (пп. 3.6.7);
- порядком осуществления блокировки расходов бюджета при
выявлении фактов несоблюдения получателями бюджетных средств
условий выделения бюджетных средств, а также фактов нецелевого
использования бюджетных средств (пп. 3.6.8);
- порядком использования доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете (пп.
3.6.9);
- конкретизирован срок предоставления в Думу годового отчета об
исполнении бюджета (пп. 3.8.1);
- оговорен перечень документов и материалов, предоставляемых
вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета (пп. 3.8.1).
Приложение
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 19.11.2002 г. N 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АРТЕМЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного
устройства и бюджетного процесса в городе Артеме.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и
термины:
бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет) -
форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций
местного самоуправления;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации в распоряжение органов местного
самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его
расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету
из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах
для покрытия текущих расходов;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному
бюджету из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной
основах на осуществление определенных целевых расходов; средства,
предоставляемые из бюджета юридическому лицу на безвозмездной и
безвозвратной основах на осуществление определенных целевых
расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету
из вышестоящего бюджета на условиях долевого финансирования
целевых расходов; средства, предоставляемые физическому или
юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых
расходов;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность
органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса
по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и
исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а
также источников финансирования дефицитов этих бюджетов,
используемая для составления и исполнения бюджетов и
обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение
бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и
составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая
стоимость муниципальных услуг в денежном выражении,
предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу
населения за счет средств местного бюджета;
бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим
бюджет, обязанность совершить расходование средств бюджета в
течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением
о бюджете и со сводной бюджетной росписью;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
на возвратной и возмездной основах;
бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые местному
бюджету из вышестоящего бюджета на возвратной, безвозмездной или
возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах
финансового года;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность
муниципального образования денежных средств, которые муниципальное
образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента
(платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из
муниципальных займов (заимствований), принятых на себя
муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц,
другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным
образованием обязательства третьих лиц.
2. Бюджетное устройство
2.1. Местный бюджет разрабатывается администрацией города
Артема и утверждается Думой города Артема в виде решения.
Решение Думы города Артема о бюджете вступает в силу с момента
его официального опубликования.
2.2. Местный бюджет составляется на один финансовый год,
который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31
декабря.
2.3. Местный бюджет исполняется исходя из принципов бюджетной
системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
3. Бюджетный процесс
3.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Дума города Артема;
администрация города Артема в лице главы города Артема;
органы, ответственные за составление и исполнение бюджета;
орган, осуществляющий казначейское исполнение местного бюджета;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
органы денежно-кредитного регулирования;
контрольные органы представительных и исполнительных органов
местного самоуправления;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные
учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели
бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие
отдельные операции со средствами местного бюджета.
3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
3.2.1. К бюджетным полномочиям Думы города Артема относятся:
утверждение местного бюджета;
внесение изменений и дополнений в бюджет;
утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
осуществление контроля за исполнением бюджета;
формирование и определение правового статуса органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом города Артема, настоящим Положением.
3.2.2. К бюджетным полномочиям главы города Артема относятся:
направление Думе города Артема бюджетного послания;
представление Думе города Артема проектов решения о местном
бюджете;
внесение предложений по изменению утвержденного бюджета;
представление Думе города Артема годового отчета об исполнении
местного бюджета;
принятие решения о введении режима сокращения расходов местного
бюджета в соответствии с пунктом 3.6.6 настоящего Положения;
другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом города Артема, настоящим Положением.
3.2.3. К бюджетным полномочиям финансового управления
администрации города Артема (далее - финансовое управление)
относятся:
организация работы по составлению проекта местного бюджета;
составление проектов решения о бюджете;
составление сводной бюджетной росписи;
доведение уведомлений о бюджетных назначениях до главных
распорядителей и иных прямых получателей средств местного бюджета;
другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим Положением.
3.2.4. К бюджетным полномочиям органа, осуществляющего
казначейское исполнение местного бюджета, относятся:
организация кассового обслуживания местного бюджета;
кассовое обслуживание исполнения местного бюджета;
ведение операций по учету средств местного бюджета, исходя из
принципа единства кассы;
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым
использованием и соответствием бюджетным назначениям средств
местного бюджета;
ведение лицевых счетов бюджетных учреждений и других
получателей бюджетных средств, в том числе лицевых счетов по учету
средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности;
осуществление взаимодействия с администрацией города,
правоохранительными органами, уполномоченным банком по вопросам
исполнения местного бюджета в рамках своей компетенции;
учет денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств
местного бюджета;
иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом
данного органа, настоящим Положением.
3.3. Составление проектов местного бюджета
3.3.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
принимает глава города Артема не позднее чем за 3 месяца до начала
следующего финансового года.
Одновременно глава города Артема направляет в Думу города
Артема бюджетное послание, в котором определяется бюджетная
политика на очередной финансовый год.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет
финансовое управление.
В целях своевременного и качественного составления проекта
местного бюджета финансовое управление имеет право получать
необходимые сведения от финансовых органов другого уровня
бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных
государственных органов, органов местного самоуправления и
юридических лиц.
3.3.2. К сведениям, необходимым для составления проекта
местного бюджета, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве;
нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
вышестоящего бюджета;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
3.3.3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
бюджетном послании главы города Артема;
прогнозе социально-экономического развития города Артема на
очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города
Артема на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по городу Артему на
очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики города Артема
на очередной финансовый год.
3.3.4. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться
основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем
доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться также
следующие показатели:
прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от доходов бюджета, передаваемых из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в
местный бюджет.
3.3.5. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
объемы финансовой помощи, предоставляемой местному бюджету из
вышестоящего бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой
расходов;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, законами субъекта Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны
быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок,
превышающий пределы очередного финансового года.
3.3.6. В проекте решения о местном бюджете должны быть
определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие
предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств
по муниципальным гарантиям.
3.3.7. В целях составления проекта местного бюджета на
очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие
документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития территории на
очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики территории
на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса территории на очередной
финансовый год.
Одновременно с проектом местного бюджета на очередной
финансовый год составляются:
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
структура муниципального долга и программа внутренних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита бюджета;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
3.4. Рассмотрение и утверждение бюджета
3.4.1. Глава города Артема вносит проект решения о местном
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Думы города
Артема в срок не позднее 2 месяцев до начала финансового года.
Одновременно с проектом бюджета Думе города Артема
представляются документы и материалы, определенные пунктом 3.3.7
настоящего Положения.
3.4.2. Дума города Артема рассматривает проект бюджета на
очередной финансовый год в первом чтении в течение 10 дней со дня
его внесения.
При рассмотрении Думой города Артема проекта решения о бюджете
на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его
концепция и прогноз социально-экономического развития города
Артема на очередной финансовый год, основные направления бюджетной
и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные
характеристики местного бюджета, к которым относятся:
доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам
бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита
бюджета;
общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.
В течение 10 дней со дня внесения в Думу города Артема проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год отраслевые комиссии
Думы города Артема готовят и направляют в комиссию по
экономической политике и муниципальной собственности заключение по
указанному проекту решения о бюджете и предложение о принятии или
об отклонении представленного проекта, а также предложения и
рекомендации по предмету первого чтения.
Комиссия по экономической политике и муниципальной
собственности Думы города Артема готовит свое заключение по
указанному проекту, а также проект решения Думы города Артема о
принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год и об основных характеристиках бюджета на очередной
финансовый год, и представляет их на рассмотрение Думы города
Артема.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год Дума города Артема заслушивает доклад
комиссии по экономической политике и муниципальной собственности и
принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
В случае принятия Думой города Артема указанного решения в первом
чтении утверждаются основные характеристики бюджета, определенные
абзацем вторым подпункта 3.4.2 настоящего Положения.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета
Дума города Артема не имеет права увеличивать доходы и дефицит
бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное
заключение администрации города Артема.
3.4.3. При рассмотрении Думой города Артема проекта решения о
бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются
расходы бюджета по подразделам функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям
средств бюджета по всем четырем уровням функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, расходы
бюджета на финансирование целевых программ, адресной
инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах
расходов, утвержденных в первом чтении, программа муниципальных
внутренних заимствований, перечень законодательных актов (статей,
отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых
отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в
связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их
реализацию.
Профильные комитеты Думы города Артема направляют свои поправки
по предмету второго чтения в комиссию по экономической политике и
муниципальной собственности Думы города Артема в течение 5 дней со
дня утверждения бюджета в первом чтении.
В течение 10 дней комиссия по экономической политике и
муниципальной собственности Думы города Артема проводит экспертизу
представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по
разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и главным распорядителям средств бюджета по всем четырем
уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, и направляет указанные таблицы в администрацию города
Артема. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки,
прошедшие экспертизу в комиссии по экономической политике и
муниципальной собственности Думы города Артема и администрации
города Артема.
Варианты распределения расходов по разделам функциональной
классификации, представляемые профильными комитетами, должны быть
взаимоувязаны с перечнем законодательных актов (статей, отдельных
пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется
или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем,
что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом
принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов,
утвержденную в первом чтении проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год.
Дума города Артема рассматривает во втором чтении проект
решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со
дня принятия решения в первом чтении.
3.4.4. Дума города Артема рассматривает проект решения о
бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении в течение 5
дней со дня его принятия решения во втором чтении. При
рассмотрении в третьем чтении указанный проект голосуется в целом.
Внесение в него поправок не допускается.
3.4.5. Решение о бюджете на очередной финансовый год
публикуется в средствах массовой информации не позднее одного
месяца со дня утверждения его Думой города Артема.
3.4.6. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с
начала финансового года:
администрация города Артема правомочна осуществлять
расходование бюджетных средств на цели, определенные действующим
законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных
объектов, государственных контрактов при условии, что из местного
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего
года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете
на месяц) по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета города Артема;
администрация города Артема правомочна не финансировать
расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на
очередной финансовый год.
Если решение о бюджете города Артема не вступило в силу через
три месяца после начала финансового года, администрация города
Артема правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и
осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных
абзацем первым настоящего подпункта.
При этом администрация города Артема не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации города Артема и
осуществлять расходы из этого фонда.
3.5. Внесение изменений и дополнений в решение о местном
бюджете
3.5.1. В случае необходимости внесения изменений в бюджет глава
города Артема вправе внести предложения по уточнению бюджета
города на рассмотрение и утверждение Думы города Артема.
Законопроекты, требующие внесения изменений (увеличения или
уменьшения) в объемы бюджетных расходов, в обязательном порядке
должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов
за счет изыскания дополнительных доходов или перераспределения
расходов.
3.5.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете города Артема должен быть рассмотрен Думой
города Артема во внеочередном порядке в течение 10 дней со дня его
вынесения на Думу города Артема.
3.6. Исполнение местного бюджета
3.6.1. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства
кассы.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех
поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.
3.6.2. Исполнение местного бюджета осуществляется филиалом
государственного учреждения Приморского казначейства по
муниципальному образованию г. Артем или иным органом,
осуществляющим казначейское исполнение местного бюджета на основе
бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных
средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на
основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной
разбивкой и представляется в финансовое управление в течение 10
дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств финансовое управление составляет сводную
бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового
управления в установленном порядке и не позднее 17 дней после
утверждения бюджета направляется в орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета.
3.6.3. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
местного бюджета.
3.6.4. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета, с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов
местного бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных
средств.
3.6.5. Получатели бюджетных средств имеют право принятия
денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем
составления платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них
лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Филиал государственного учреждения Приморского казначейства по
муниципальному образованию г. Артем (далее - Приморское
казначейство) или иной орган, осуществляющий казначейское
исполнение местного бюджета, совершает расходование бюджетных
средств после проверки соответствия составленных платежных и иных
документов, необходимых для совершения расходов, требованиям
Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Приморское
казначейство или иной орган, осуществляющий казначейское
исполнение местного бюджета, для подтверждения денежных
обязательств, утверждаются правовым актом главы города Артема.
Приморское казначейство или иной орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета, осуществляет процедуру
подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех
дней с момента представления платежных документов совершает
разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут
превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных
денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных
обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут
отличаться от принятых денежных обязательств только в случае
отказа Приморского казначейства или иного органа, осуществляющего
казначейское исполнение местного бюджета, подтвердить принятые
денежные обязательства.
Приморское казначейство или иной орган, осуществляющий
казначейское исполнение местного бюджета, может отказаться
подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в
следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям
Бюджетного кодекса;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам
бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной
смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
Должностные лица Приморского казначейства или иного органа,
осуществляющего казначейское исполнение местного бюджета, несут
ответственность за:
превышение сроков, указанных в четвертом абзаце данного
подпункта;
неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии
обстоятельств, указанных в шестом абзаце данного подпункта;
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение
разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные
в шестом абзаце данного подпункта.
3.6.6. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов местного бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита местного
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов
годовых назначений, глава города Артема вправе принять решение о
введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный
режим.
В решении о введении режима сокращения расходов местного
бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный
режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом
сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10
процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю
бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в
адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов местного бюджета производится
не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов
местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов
бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение
размеров сокращения расходов местного бюджета производятся главой
города Артема.
3.6.7. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов местного бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита местного
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава города Артема представляет Думе города Артема
проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
местном бюджете. Дума города Артема рассматривает указанный проект
решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в
Думу города Артема, администрация города Артема имеет право на
пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до
принятия законодательного решения по данному вопросу, при условии,
что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
3.6.8. Блокировка расходов может быть осуществлена по решению
начальника финансового управления на любом этапе исполнения
местного бюджета.
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных
обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в
подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные
ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись
главному распорядителю бюджетных средств на выполнение
определенных условий, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении
органом, исполняющим бюджет, и органами муниципального финансового
контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным
кодексом, решением о бюджете. Блокировка расходов местного
бюджета, финансирование которых не было связано условиями,
определенными Бюджетным кодексом, решением о бюджете, является
нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов
нецелевого использования бюджетных средств;
расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя
бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только
после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку
расходов.
3.6.9. Доходы, фактически полученные при исполнении местного
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются
администрацией города Артема на уменьшение размера дефицита
бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного
бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение Думы города
Артема о бюджете. При этом финансовое управление администрации
города Артема подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную
роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности при
исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном
бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на
финансирование расходов данных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели,
отличные от указанных в предыдущих абзацах данного пункта, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование
расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о
местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и
дополнений в решение Думы города Артеме о местном бюджете.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по
итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в
котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен
быть рассмотрен Думой города Артема во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения в Думу города Артема. Если
решение о внесении изменений и дополнений не принимается в срок,
администрация города Артема имеет право осуществить равномерную
индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после
сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
3.6.10. Финансовое управление представляет Думе города Артема
информацию по ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении
местного бюджета.
3.7. Контроль за исполнением бюджета
3.7.1. Дума города Артема осуществляет следующие формы
финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения
и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений
по финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета на заседаниях комиссий, комитетов Думы города
Артема, заседаниях Думы города Артема и в связи с депутатскими
запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджета.
Дума города Артема для проведения внешнего аудита местного
бюджета создает собственные контрольные органы.
3.7.2. Финансовое управление осуществляет внутренний контроль
за использованием бюджетных средств главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств, организует
финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц -
получателей гарантий администрации города Артема, бюджетных
кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций.
3.7.3. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных
средств получателями бюджетных средств в части обеспечения
целевого использования и своевременного возврата бюджетных
средств, а также представления отчетности об использовании
бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
3.8. Отчет об исполнении местного бюджета
3.8.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета готовит
финансовое управление на основании отчетов главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств.
Отчет об исполнении местного бюджета за истекший год
представляется главой города Артема в Думу города Артема до 1 мая
следующего года в форме проекта решения вместе со следующими
документами и материалами:
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации
города Артема;
отчет об исполнении городских целевых программ социально-
экономического развития, предусмотренных к финансированию из
местного бюджета в отчетном финансовом периоде;
отчет о поступлении средств субвенций, передаваемых в местный
бюджет на реализацию государственных полномочий;
отчет о выполнении программы муниципальных внутренних
заимствований.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в
соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией,
которые применялись при утверждении бюджета.
3.8.2. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета
Думой города Артема проводится внешняя проверка указанного отчета.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета осуществляется
контрольными органами Думы города Артема.
3.8.3. Дума города Артема утверждает годовой отчет об
исполнении бюджета в течение месяца после получения результатов
проверки указанного отчета, проведенной контрольными органами.
3.8.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета публикуется
в средствах массовой информации не позднее одного месяца со дня
утверждения его Думой города Артема.
|