Вопрос: 1. Организация выпускает газету. Основная часть тиража
продается в киосках города, а часть рассылается в другие города и
раздается рекламодателям. Следует ли считать бесплатное
распространение реализацией на безвозмездной основе? Является ли
это рекламной акцией?
2. Тираж за плату распространяют другие организации
(распространители). Включаются ли суммы оплаты за распространение
газеты другими организациями в налоговую базу по налогу на
рекламу?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2002 г. N 16-10/120
1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N
108-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями) реклама -
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация
о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес этим к
физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Согласно приложению 3 Постановления администрации г.
Владивостока от 30.12.94 N 1702 "Об утверждении положений по
отдельным видам налогов и сборов" (с изменениями и дополнениями)
налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица,
рекламирующие свою продукцию по ставке 5% к стоимости услуг по
рекламе. Объектом налогообложения налогом на рекламу является
стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы
собственной продукции (работ, услуг), включая работы,
осуществляемые хозяйственным способом.
Таким образом, плательщиками налога на рекламу являются
юридические и физические лица - рекламодатели, уплачивающие данный
налог в местный бюджет по месту своей регистрации и постановки на
налоговый учет исходя из фактически понесенных ими затрат по
оплате стоимости рекламных услуг.
Организация, выпускающая газету, занимается рекламной
деятельностью и оказывает услуги по изготовлению рекламной
продукции для рекламирования товаров (работ, услуг) своих
заказчиков. Затраты по изготовлению рекламной продукции по заказам
сторонних организаций не являются базой для исчисления и уплаты
налога на рекламу этой организацией, за исключением случаев, когда
рекламодателем, а также распространителем рекламы является одно и
то же лицо, производящее весь комплекс работ и мероприятий,
связанных с доведением рекламной информации до ее потребителей,
самостоятельно.
Следовательно, опубликование организацией в своей газете своей
собственной рекламы и безвозмездное распространение газеты в
другие города (реклама своей газеты) будет являться рекламной
акцией и расходы по изготовлению и распространению рекламы должны
облагаться налогом на рекламу.
2. Затраты по изготовлению рекламной продукции по заказам
сторонних организаций (рекламные объявления) и распространению
тиража газеты не являются базой для исчисления и уплаты налога на
рекламу.
Заместитель руководителя,
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Т.И.БУРУЯН
|