МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2002 г. N 2827
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С
ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НАХОДКА"
В целях совершенствования работы с письменными обращениями
граждан в структурных подразделениях администрации города Находки,
муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях и организациях
города Находки постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке работы с
письменными обращениями граждан в муниципальном образовании город
Находка".
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
управляющего делами администрации города Находки Кайдановича Ю.Н.
Мэр города Находки
B.C.ГНЕЗДИЛОВ
Утверждено
постановлением
мэра города Находки
от 21.11.2002 N 2827
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НАХОДКА
1. Общие положения
1.1. Работа с письменными обращениями граждан осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Законом Приморского края
"Об обращениях граждан" от 05.07.2000 N 97-КЗ, инструкцией по
делопроизводству администрации Приморского края, инструкцией по
делопроизводству, утвержденной постановлением мэра г. Находка от
12.11.1999 N 1862 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в
администрации города Находки", раздел 4 "Организация работы с
письменными и устными обращениями граждан".
1.2. Отдел по контролю и приему населения администрации города
Находки выполняет работу, связанную с централизованным учетом и
организацией рассмотрения письменных обращений граждан,
поступающих на имя мэра города Находки, вице - мэров города
Находки, анализирует вопросы, интересующие граждан, информирует об
их содержании руководство, выявляет причины появления таких
обращений, осуществляет контроль за их исполнением.
1.3. Возникающие в отделе вопросы, связанные с обращениями
граждан, решаются в тесном взаимодействии с соответствующими
структурными подразделениями администрации города Находки.
2. Прием и регистрация письменных обращений граждан
2.1. В администрации города Находки и в структурных
подразделениях администрации города делопроизводство по письменным
обращениям граждан ведется отдельно от других видов
делопроизводства.
2.2. Вице - мэры обязаны:
- рассматривать письменные обращения в день поступления или в
срок не более, чем в течение 3-х дней, и с резолюцией возвращать в
отдел по контролю и приему населения для передачи исполнителям;
- с целью своевременного исполнения письменных обращений
давать совместные поручения руководителям муниципального
унитарного учреждения, предприятия, организации и структурного
подразделения администрации города по направлению;
- на каждом ответе после исполнения обращения ставить надпись
"В дело", личную подпись должностного лица, принявшего это
решение, дату.
2.3. Руководители структурных подразделений администрации
города, муниципальных унитарных предприятий, учреждений и
организаций при рассмотрении обращений обязаны:
- исполнять все письменные обращения своевременно и
качественно;
- по истечении 30 дней давать разъяснения заявителям, если
отсутствует положительное решение;
- осуществлять продление контроля, устанавливая реальные сроки
исполнения, с обязательным уведомлением заявителя;
- снимать с контроля промежуточные ответы только по
согласованию с руководителем, давшим поручение;
- систематически анализировать обращения с целью
своевременного выявления и устранения причин, порождающих
нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
3. Рассмотрение писем и уведомление авторов
3.1. Письменные обращения граждан рассматриваются в срок до
одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительной
проверки - не более 15 дней.
3.2. Документы с пометкой "срочно" исполняются
безотлагательно, а в исключительных случаях, не более, чем в
3-дневный срок.
3.3. Если письменное обращение адресовано не по назначению,
необходимо в 3-дневный срок вернуть автору резолюции для
переадресовки.
3.4. Если мэром города или вице - мэрами города Находки дается
поручение нескольким должностным лицам, то основным исполнителем
является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется
право созыва соисполнителей и координации их работы.
3.5. При наличии объективных причин, срок рассмотрения
обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение,
но не более, чем на один месяц, с обязательным уведомлением
заявителя.
3.6. Ответы на обращения граждан, адресованные в вышестоящие
организации, исполняются только за подписью мэра города или вице -
мэров города Находки, и направляются адресатам только через отдел
по контролю и приему населения.
3.7. Ответ заявителю с резолюцией "подготовить ответ" -
подписывается только автором резолюции, "дать ответ" -
исполнителем.
3.8. При наличии резолюции мэра города "лично разобраться" и
"дать ответ" - ответ подписывает вице - мэр города Находки, а не
руководитель структурного подразделения, которому дается задание
исполнить резолюцию главы.
3.9. Особо внимательно относиться к обращениям граждан с
резолюциями "Возложить" - письменно или устно, "Зайти", "Дать
предложения" - письменно или устно.
3.10. Отказы в удовлетворении необоснованных требований
заявителей, в том числе через средства массовой информации, в
целях исключения повторных обращений должны быть
аргументированными и обоснованными.
3.11. В случае отправления немотивированного ответа,
рассмотрение повторного обращения будет осуществляться мэром
города Находки только при наличии объяснительных записок с
указанием причины некачественного исполнения поставленных в
обращении вопросов.
После уведомления отделом по контролю и приему населения о
поступлении повторного письменного обращения вице - мэрам города
Находки, руководителям структурных подразделений по направлению
деятельности, объяснительные о причине возникновения повторного
обращения предоставляются в отдел по контролю и приему населения в
течение 3-х дней.
4. Контроль за исполнением обращений
4.1. Контролю подлежат все письменные обращения граждан,
требующие ответа или принятия решения.
4.2. Обращение считается исполненным после получения от
исполнителя информации о результатах выполнения поручения.
4.3. Ответы должны содержать мотивировки принятых решений,
особенно при отказе в удовлетворении требований заявителя. Мотивы
могут быть как правового, так и фактического характера. При
невозможности дать незамедлительный ответ нужно обоснованно
разъяснить причины задержки с вынесением решения по обращению.
4.4. Исключить снятие с контроля писем, не содержащих
конкретной, четкой информации по всем вопросам, поставленным
заявителем, а также промежуточные ответы.
4.5. Ответственным за делопроизводство в структурных
подразделениях администрации города Находки, в муниципальных
унитарных предприятиях, учреждениях и организациях каждый четверг
в отделе по контролю и приему заявления производить сверку по
исполнению письменных обращений для предоставления информации мэру
города Находки на аппаратное совещание.
По каждому неисполненному в срок обращению представлять
объяснительную записку на имя управляющего делами администрации
города Находки о причине неисполнения, с указанием фамилии
специалистов, допустивших неисполнение.
4.6. В отделе по контролю и приему населения, структурных
подразделениях администрации города ежемесячно анализировать
работу с обращениями граждан с целью выявления некачественного и
несвоевременного исполнения документов.
4.7. В структурных подразделениях администрации города
заслушивать на планерных совещаниях специалистов, допустивших
некачественное и несвоевременное исполнение обращений.
|