УТРАТИЛО СИЛУ - РЕШЕНИЕ НАХОДКИНСКОЙ ГОРДУМЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 22.12.2004 N 321
УТВЕРЖДЕНО
решением
Находкинской городской Думы
от 27 ноября 2002 N 511
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
(ОКРУГАХ) В ГОРОДЕ НАХОДКЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ", Законом Приморского края "О местном самоуправлении в
Приморском крае", Уставом города Находки и определяет основные
цели деятельности внутригородских муниципальных образований в
городе Находке.
1. Общие положения
1.1. С целью увеличения возможностей решения местных вопросов
в интересах жителей, совершенствования структуры управления в
городе Находке создаются внутригородские муниципальные образования
- муниципальные округа.
1.2. Правовой основой Положения о внутригородских
муниципальных образованиях является Конституция РФ, Устав города
Находки.
До принятия Закона Приморского края о внутригородских
муниципальных образованиях (округах), порядок создания, правовое
положение, наименование и предметы их ведения оговариваются
настоящим Положением.
2. Порядок создания, преобразования и ликвидации
внутригородских муниципальных образований
2.1. С учетом исторических, географических и градостроительных
особенностей на территории города Находки создаются
внутригородские муниципальные образования - муниципальные округа:
Врангель, Ливадия, Анна, которые включают в себя ближайшие
поселки: муниципальный округ Врангель - поселок Врангель, село
Козьмино; муниципальный округ Ливадия - поселки Авангард, Средняя,
Ливадия, Южно - Морской и село Душкино; муниципальный округ Анна -
село Анна.
2.2. Решение о создании иных внутригородских муниципальных
образованиях, а также об упразднении, объединении, переименовании,
установлении границ существующих муниципальных образований
принимаются Находкинской городской Думой по представлению мэра
города.
2.3. Находкинская городская Дума принимает решения об
образовании, упразднении, наименовании, установлении границ
большинством голосов от числа избранных депутатов с учетом
исторических, географических, градостроительных особенностей
территории естественных планировочных границ, наличия и состояния
инженерной инфраструктуры.
Учет мнения жителей территорий, интересы которых могут быть
затронуты такими решениями обязателен.
3. Предметы ведения внутригородских
муниципальных образований
3.1. В ведении муниципальных округов находятся вопросы
местного значения, а также полномочия, переданные вышестоящими
органами местного самоуправления.
3.2. К вопросам ведения муниципальных округов относятся:
- формирование, исполнение сметы расходов с учетом средств,
предусмотренных в бюджете города для передачи муниципальному
округу в виде финансовых ресурсов, с учетом нормативов бюджетной
обеспеченности г. Находки;
- разработка плана социально - экономического развития округа;
- организация работы комиссий: административной, по делам
несовершеннолетних и жилищно - бытовой;
- учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- организация работы с детьми, подростками и молодежью на
территории округа;
- содержание и надлежащая эксплуатация муниципального
жилищного фонда и нежилых помещений;
- обеспечение коммунального обслуживания населения;
- предупреждение и устранение аварий на инженерных и
коммунальных объектах;
- содержание дорог и улиц, благоустройство и озеленение
подведомственной территории;
- обеспечение мероприятий по экологической, санитарно -
эпидемиологической безопасности населения, охране окружающей среды
и природных ресурсов;
- содержание и развитие подведомственных муниципальных
учреждений дошкольного, общего, профессионального и
дополнительного образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения;
- внесение в администрацию города Находки предложений по
развитию сети объектов социально - культурной и жилищно -
коммунальной сферы;
- осуществление контроля за использованием земель и
выполнением природоохранного законодательства в соответствии с
Кодексом об административных правонарушениях на территории
муниципального округа, согласование выделения земельных участков;
- содействие в охране общественного порядка, осуществление
контроля за деятельностью органов охраны правопорядка;
- согласование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-,
газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация транспортного обслуживания муниципальных
учреждений, содействие в обеспечении населения услугами
общественного транспорта и связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности и содержания муниципальных
учреждений культуры;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной
службы;
- создание условий для деятельности средств массовой
информации;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
- содействие в обеспечении противопожарной безопасности.
3.3. Администрации муниципальных округов вправе принимать к
своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного
значения законами субъектов Российской Федерации, нормативными
актами органов местного самоуправления, а также вопросы, не
исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Управление и структура внутригородских
муниципальных образований
4.1. Управление муниципальными округами осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и настоящим Положением.
Общее руководство внутригородскими муниципальными
образованиями осуществляет мэр города Находки.
4.2. Оперативное руководство жизнедеятельностью муниципального
округа осуществляет администрация.
4.3. Администрация муниципального округа является структурным
подразделением администрации города Находки и осуществляет
организационно - распорядительные функции, оговоренные настоящим
Положением.
4.4. Структура и штатное расписание администрации округа
утверждается мэром города Находки.
4.5. В структуру администрации внутригородского муниципального
образования входят:
- глава администрации;
- заместитель главы администрации;
- аппарат администрации;
- старосты сел и поселков.
4.6. Глава администрации внутригородского муниципального
образования является высшим должностным лицом по вопросам ведения
муниципального округа и иным делегированным полномочиям.
4.7. Глава администрации муниципального округа назначается на
должность мэром по согласованию с Находкинской городской Думой.
4.8. Глава администрации обязана выполнять требование
настоящего Положения и иных нормативных актов, обязательных для
него в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Глава администрации муниципального округа действует на
принципах единоначалия и выполняет следующие постоянные функции и
обязанности по обеспечению текущей деятельности округа:
- действует без доверенности от имени муниципального округа;
- представляет интересы округа в государственных и
общественных органах, на предприятиях и в организациях;
- открывает счета в учреждениях банков и (или) в казначействе;
- заключает договоры, выдает доверенности.
4.10. Старосты в небольших населенных пунктах избираются в
соответствии с Положением "О старостах в населенных пунктах города
Находки с населением до 5 тысяч человек".
4.11. По вопросам компетенции муниципальных округов глава
администрации издает постановления, распоряжения и приказы,
которые обязательны для исполнения всеми юридическими и
физическими лицами на территории округа.
4.12. Администрация муниципального округа имеет расчетные
счета в банках и (или) городском казначействе, гербовую печать со
своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты.
4.13. Работники аппарата администрации муниципального округа
являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от
должности главой администрации.
5. Финансово - экономическая основа деятельности
внутригородских муниципальных образований
5.1. Финансово - экономическую основу деятельности
муниципальных округов составляет бюджет города, внебюджетные
средства, муниципальная собственность, имущество, находящееся в
государственной собственности и переданное в управление
муниципальным округам, а также иные ресурсы, служащие
удовлетворению потребностей населения территории округа.
5.2. Финансирование расходов муниципального округа
осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденной сметой в
пределах поступающих доходов с ежеквартальной корректировкой.
5.3. Администрация округа имеет право самостоятельно решать
вопросы оперативного характера и по согласованию с Комитетом по
управлению муниципальным имуществом распоряжаться имуществом,
находящимся в оперативном управлении.
5.4. Администрация муниципального округа согласовывает цели,
условия и порядок создания, деятельности и ликвидации
муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначение и
увольнение руководителей данных предприятий, совместно с
соответствующими управлениями администрации города, заслушивает
отчеты об их деятельности.
5.5. Отношения с предприятиями, учреждениями и организациями,
не находящимися в муниципальной собственности, а также с
физическими лицами, по вопросам, не входящим в компетенцию
администрации муниципальных округов, строятся на основе договоров.
5.6. Администрация муниципальных округов вправе координировать
участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном
социально - экономическом развитии территории.
5.7. Администрация муниципального округа по согласованию с
соответствующим отраслевым управлением администрации города
формируют муниципальный заказ на все закупки товаров, работ и
услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда в
пределах средств, утвержденных в смете расходов округа. На суммы
закупок, работ и услуг менее 2000 МРОТ - вправе выступать
заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, производству продукции,
оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально
- культурных потребностей населения, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого средств.
5.8. Хозяйственные договоры, заключаемые администрацией округа
или подведомственными предприятиями и учреждениями, подлежат
обязательной регистрации в финансовом управлении администрации
города. Администрация города не несет ответственности по
договорам, не прошедшим регистрацию.
5.9. Для защиты имущественных прав при ведении дел в судебных
органах администрация муниципального округа может выступать
истцом, ответчиком либо третьим лицом по вопросам, вытекающим из
полномочий округа и в размере средств, выделенных для
осуществления этих полномочий.
5.10. Смета муниципального округа является составной частью
бюджета города и включает в себя смету текущих расходов и смету
капитальных расходов. Формирование и исполнение сметы
осуществляется администрацией муниципального округа, утверждается
и контролируется органами местного самоуправления города.
5.11. Плата за аренду муниципального имущества может
оставаться в распоряжении округа и учитывается при финансировании.
5.12. Администрация муниципального округа самостоятельно
распоряжается выделенными средствами в соответствии с утвержденной
сметой. Сумма экономии по результатам отчетного года остается в
распоряжении муниципальных округов и изъятию не подлежит.
5.13. Администрация муниципального округа вправе
ходатайствовать перед органами местного самоуправления города об
образовании внебюджетных фондов.
6. Гарантии прав и ответственность
6.1. Решение администрации муниципального округа, принятые в
пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории округа предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами.
6.2. Администрация муниципального округа вправе обращаться в
суд или арбитражный суд о признании недействительными правовых
актов, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих
на территории округа.
6.3. Должностные лица администрации округа являются
муниципальными служащими и несут ответственность в соответствии с
законодательством.
Мэр города Находки
B.C.ГНЕЗДИЛОВ
|