ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
НАХОДКИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. N 508
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗАХ
НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА НАХОДКИ
Решила:
1. Утвердить Положение о муниципальных заказах на поставку
товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд города Находки
(прилагается).
2. Признать утратившим силу: решение Находкинской городской
Думы от 22.10.97 N 135 "О принятии в третьем чтении Положения о
муниципальных заказах".
3. Направить настоящее решение мэру города Находки для
подписания и официального опубликования.
Председатель
Находкинской городской Думы
М.М.ПИЛИПЕНКО
Приложение
к решению
Находкинской городской Думы
от 27.11.2002 N 508
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗАХ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (РАБОТ,
УСЛУГ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА НАХОДКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента
РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд".
При разработке настоящего Положения использованы: Методические
рекомендации по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров
(работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков
(подрядчиков) - (конкурсная документация), утвержденные приказом
Минэкономики РФ от 30.09.97 N 117 (далее - Методические
рекомендации по проведению торгов), Методические рекомендации МДС
80-17.01 "О порядке проведения конкурсов на выполнение работ,
оказание услуг в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве
в Российской Федерации" (далее - МДС 80-17.01), Рекомендации по
вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд простыми способами
закупок, рекомендованные Письмом Минэкономики РФ от 08.04.99 N
АС-353/2-301 (далее - Рекомендации по вопросам размещения заказов
простыми способами закупок), Методические рекомендации по балльной
оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для
государственных нужд, рекомендованные письмом Минэкономики РФ от
02.06.2000 N АС-751/4-605 (далее - Методические рекомендации по
балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков).
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в
связи с размещением муниципальных заказов, в том числе путем
организации торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров
(работ, услуг) для нужд муниципального образования.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок размещения
муниципальных заказов, осуществляемых за счет средств местного
бюджета.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
- муниципальные нужды - потребности муниципального образования
города Находки в товарах (работах, услугах), обеспечиваемых за
счет средств местного бюджета;
- муниципальный контракт - договор, заключенный администрацией
города Находки, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или
организацией от имени муниципального образования город Находка с
физическими и юридическими лицами в целях обеспечения
муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных
контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг
за счет средств местного бюджета;
- организатор конкурса - муниципальный заказчик, в лице
структурного подразделения администрации города Находки,
бюджетного учреждения или организации, которому муниципальный
заказчик на условии договора передал часть своих функций по
проведению конкурса;
- система муниципального заказа - упорядоченная система
отношений, определяющая и регулирующая деятельность администрации
города Находки по формированию, размещению и выполнению
муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
- муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация
города Находки, осуществляющая функции по закупке продукции для
муниципальных нужд;
- претендент - юридическое лицо или гражданин, занимающийся
предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, имеющие намерение участвовать в выполнении муниципального
заказа;
- исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа
(далее - исполнитель) - юридическое лицо или гражданин,
занимающийся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, участвующий в выполнении муниципального заказа;
- формирование муниципального заказа - деятельность
администрации города Находки по установлению номенклатуры,
объемов, сроков и способов закупки товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд;
- размещение муниципального заказа - деятельность
администрации города Находки по организации конкурсов, применению
иных способов выбора исполнителя и заключению контракта с
исполнителем муниципального заказа;
- сводный проект потребностей города Находки - перечень
потребностей в товарах (работах, услугах), планируемых
структурными подразделениями администрации города Находки на
очередной финансовый год;
- сводный план муниципального заказа - перечень планируемых
администрацией города Находки поставок товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд в рамках текущего финансового года;
- конкурс - способ выявления исполнителя, обеспечивающего
наилучшие условия выполнения муниципального контракта;
- конкурсная комиссия - временно действующий коллегиальный
орган, создаваемый заказчиком для осуществления предварительного
отбора, проведения конкурсных процедур в соответствии с настоящим
Положением;
- предварительный отбор - процедура оценки финансового
положения и квалификации претендента с целью отбора из их числа
участников конкурса;
- документация о предварительном отборе - комплект документов,
содержащих требования, критерии и порядок оценки финансового
положения и квалификации исполнителей, краткую информацию о
предмете конкурса;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих
требования, критерии и порядок оценки финансового положения и
квалификации исполнителей, исходную информацию о технических,
организационных и иных характеристиках закупаемых товаров (работ,
услуг), условиях муниципального контракта, условиях и процедурах
конкурса;
- заявка на участие в конкурсе - комплект документов,
составленных с соблюдением условий конкурсной документации,
содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в
отношении конкретного предмета конкурса;
- обеспечение заявки - банковская гарантия, поручительство или
залог, представляемые участником конкурса вместе с заявкой,
содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт в
случае признания его победителем конкурса;
- реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру
произведенных заказчиками закупок, сведения об исполнителях
муниципальных заказов, цену и дату закупок.
2. Основы системы муниципального заказа
2.1. Целью создания системы муниципального заказа является
обеспечение стабильного функционирования отраслей городского
хозяйства, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а
также эффективности расходования средств местного бюджета.
2.2. Основными принципами функционирования системы
муниципального заказа являются:
2.2.1. Единый порядок осуществления всех закупок товаров
(работ, услуг) для муниципальных нужд;
2.2.2. Четкое распределение функций и ответственности между
субъектами системы муниципального заказа;
2.2.3. Эффективность и открытость процесса расходования
бюджетных средств при осуществлении закупок для муниципальных
нужд;
2.2.4. Преимущество конкурсного размещения муниципального
заказа, позволяющего задействовать конкурентные стимулы снижения
закупочных цен и повышения качества закупаемых товаров (работ,
услуг).
2.3. Система муниципального заказа состоит из элементов
(подсистем), обеспечивающих эффективную реализацию каждого этапа
процесса закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд:
2.3.1. Подсистема формирования муниципального заказа,
обеспечивающая определение номенклатуры и объемов закупок;
2.3.2. Подсистема размещения муниципального заказа,
обеспечивающая регламентацию каждого вида закупок, организационную
и информационную поддержку процесса закупок;
2.3.3. Подсистема учета и контроля, обеспечивающая мониторинг
закупок и контроль выполнения обязательств участниками
муниципального заказа.
2.4. Основными субъектами системы муниципального заказа
являются:
2.4.1. Муниципальные заказчики, осуществляющие планирование
проектов потребностей в товарах (работах, услугах), планов
закупок, размещение муниципального заказа внеконкурсными методами
(метод ценовых котировок и у единственного источника), работу в
конкурсных комиссиях и текущий контроль за выполнением
исполнителями условий муниципального заказа;
2.4.2. Управление экономики, планирования и ценообразования
администрации города Находки (далее - управление экономики) -
структурное подразделение, уполномоченное осуществлять координацию
деятельности по формированию и размещению муниципального заказа,
контроля за его выполнением;
2.4.3. Финансовое управление администрации города Находки
(далее - финансовое управление) - структурное подразделение,
осуществляющее определение объемов финансирования муниципальных
заказов, составление проекта местного бюджета, выделение бюджетных
средств на оплату закупок.
3. Формирование муниципального заказа
3.1. Основы формирования муниципального заказа
3.1.1. Муниципальный заказ формируется на закупку товаров
(работ, услуг) для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным
Уставом города Находки к предметам ведения городского
самоуправления, на основе планов и программ социально -
экономического развития, целевых программ жизнеобеспечения города.
3.1.2. Администрация города выступает заказчиком на выполнение
работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, на закупку и поставку товаров (работ, услуг),
необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных
потребностей населения города, на выполнение других заказов с
использованием предусмотренных для этих целей средств местного
бюджета.
3.1.3. Муниципальный заказ формируется и финансируется в
пределах средств, предусмотренных утвержденным решением
Находкинской городской Думы местным бюджетом по функциональным
видам расходов.
3.1.4. Процесс формирования муниципального заказа включает:
- подготовку муниципальными предприятиями, учреждениями,
организациями, финансируемыми непосредственно из местного бюджета,
проектов потребностей в товарах (работах, услугах) на очередной
финансовый год;
- подготовку структурными подразделениями администрации города
Находки (далее - структурными подразделениями) проектов
потребностей в товарах (работах, услугах) на очередной финансовый
год;
- формирование и утверждение сводного проекта потребностей
города Находки на очередной финансовый год;
- формирование бюджета города с учетом сводного проекта
потребностей города Находки, как составляющей расходной части
бюджета;
- определение расходов бюджета на закупку продукции для
муниципальных нужд;
- подготовку и утверждение сводного плана муниципального
заказа на текущий финансовый год.
3.2. Сводный проект потребностей города Находки
3.2.1. В сводный проект потребностей города Находки включаются
перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для
поддержания нормативного состояния объектов городской
инфраструктуры, находящихся в ведении органов городского
самоуправления, а также для реализации городских программ и
проектов.
3.2.2. Сводный проект потребностей города Находки является
необходимой составляющей процесса формирования расходной части
местного бюджета на планируемый финансовый год.
3.2.3. Порядок формирования сводного проекта потребностей
города Находки:
а) структурные подразделения администрации города организуют
подготовку подведомственными муниципальными предприятиями,
учреждениями, организациями, финансируемыми непосредственно из
местного бюджета, проектов потребностей в товарах (работах,
услугах) на предстоящий финансовый год;
б) муниципальные предприятия, учреждения и организации до 1
мая текущего года направляют в соответствующие структурные
подразделения администрации города проекты потребностей по форме,
приведенной в Приложении 1, вместе с технико - экономическим
обоснованием, в котором отражаются объем и порядок работ, поставок
товаров (работ, услуг), источники финансирования, практическая
значимость для города, ожидаемые результаты.
Расчет потребности в продукции производится исходя из
нормативов, утвержденных федеральными законами, постановлениями
Правительства РФ, нормативными актами субъекта Российской
Федерации и местного самоуправления, обосновывающими необходимость
в конкретном товаре, работе, услуге и регламентирующими расчет
потребности в них. Расчеты оформляются в качестве самостоятельных
приложений к проектам потребностей;
в) структурные подразделения администрации города обобщают
данные о собственных потребностях, потребностях подведомственных
ему подразделений, муниципальных предприятий, учреждений,
организаций, определяют приоритеты, осуществляют выбор
первоочередных целей, на которые следует направить требуемые
бюджетные ассигнования, подготавливают проект потребностей
структурного подразделения по форме, приведенной в Приложении 2;
г) проект потребностей согласовывается с курирующим вице -
мэром и финансовым управлением в части обоснования нормативной и
расчетной потребностях в товарах (работах, услугах), (проверяет на
соответствие действующим ценам, тарифам и нормативам),
соответствия запрашиваемых объемов финансирования предусмотренным
бюджетом.
3.2.4. Финансовое управление на основе доходной части проекта
бюджета формирует расходную часть бюджета с учетом сводного
проекта потребностей города Находки, осуществляет совместно со
структурными подразделениями разбивку (классификацию) планируемых
потребностей в товарах, работах, услугах по приоритетам и
очередности их выполнения.
3.2.5. Финансовое управление завершает разработку проекта
бюджета и представляет проект бюджета вместе со сводным проектом
потребностей города Находки (как составляющей его расходной части)
на рассмотрение Находкинской городской Думы.
3.2.6. Выделенные в принятом Находкинской городской Думой
бюджете ассигнования на реализацию муниципального заказа служат
основанием для открытия финансирования заказов на закупку товаров
(работ, услуг) для муниципальных нужд.
3.3. Сводный план муниципального заказа
3.3.1. В десятидневный срок после принятия городского бюджета
финансовое управление предоставляет в управление экономики расходы
бюджета на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
по каждому структурному подразделению.
3.3.2. В десятидневный срок после принятия местного бюджета
структурные подразделения администрации города предоставляют в
управление экономики годовые планы закупок товаров (работ, услуг)
с разбивкой по кварталам.
3.3.3. В двухнедельный срок управление экономики на основании
планов структурных подразделений осуществляет разработку сводного
плана муниципального заказа по форме, приведенной в Приложении 3,
и предоставляет мэру города на утверждение. Сводный план
муниципального заказа, который включает номенклатуру и объемы
товаров (работ, услуг), закупаемых для муниципальных нужд в
текущем финансовом году, период поставки товаров (выполнения
работ, оказания услуг), сроки и способы размещения заказов.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Требования к исполнителям муниципального заказа
4.1.1. Участвовать в исполнении муниципального заказа могут
юридические лица и индивидуальные предприниматели (претенденты),
имеющие или привлекающие по договору подряда, аренды, лизинга
производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы,
необходимые для производства продукции.
4.1.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным,
находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть
признан несостоятельным (банкротом). Претендентом не может
являться организация, на имущество которой наложен арест и (или)
экономическая деятельность которой приостановлена.
4.1.3. Иностранные поставщики могут принимать участие в
исполнении муниципального заказа в случае, если производство
соответствующих работ и услуг в Российской Федерации отсутствует
или экономически нецелесообразно, то есть имеются основания
полагать, что предложение иностранного исполнителя по цене
предмета заказа (интегральному стоимостному показателю) будет
существенно (не менее, чем в 1,25 раза) выгоднее, чем предложение
отечественных исполнителей. Для реализации этого требования, в
случае привлечения к участию в заказе иностранных организаций; к
предложениям российских участников применяется преференция в
размере 25 процентов.
4.1.4. Заказчик вправе устанавливать дополнительные требования
к претендентам при проведении каждой процедуры по размещению
заказов и требовать от претендентов предоставления сведений об их
соответствии установленным требованиям.
4.1.5. Любое требование, установленное заказчиком, должно
содержаться в документации о предварительном отборе, в случае его
проведения, в конкурсной документации или в иной документации по
привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или
котировок и должно относиться ко всем претендентам.
4.1.6. В случае предоставления претендентом недостоверных
сведений о его соответствии установленным требованиям заказчик
обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению
заказов на закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд
на любом этапе ее проведения в случае предоставления претендентом
недостоверных сведений о его соответствии установленным
требованиям.
4.2. Способы размещения муниципального заказа и условия их
применения
4.2.1. Муниципальный заказ может размещаться посредством
открытого (в том числе двухэтапного) и закрытого (в том числе
двухэтапного) конкурса, способом запроса котировок, а также у
единственного источника.
4.2.2. Закупки на сумму свыше 2000 размеров минимальной
месячной оплаты труда осуществляются на конкурсной основе.
Открытый конкурс является наиболее предпочтительным способом
закупок.
4.2.3. Заказчик вправе использовать иные процедуры по
размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд,
помимо открытого конкурса, только в соответствии с пунктами 4.2.4
- 4.2.7 настоящего Положения.
4.2.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции
для муниципальных нужд путем проведения двухэтапного конкурса в
случаях, если:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные
технические спецификации товаров или работ, определить
характеристики услуг, в связи с чем ему необходимо провести
переговоры с поставщиками в целях наиболее полного удовлетворения
потребности в закупках;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт на
выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ.
4.2.5. Заказчик по согласованию с управлением экономики вправе
размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем
проведения закрытого конкурса в случаях, если:
а) предметом муниципального контракта являются поставки
товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности государства
в части, составляющей государственную тайну в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
б) технически сложная продукция производится ограниченным
числом поставщиков;
в) цена муниципального контракта составляет менее 2000
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и
оценки большого числа заявок на участие в конкурсе (торгах),
значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ,
услуг).
4.2.6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку товаров
(работ, услуг) для муниципальных нужд с применением способа
запроса ценовых котировок при закупках имеющихся в наличии товаров
(работ, услуг), которые производятся или предоставляются не по
конкретным заявкам заказчика и для которых существует сложившийся
рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает
2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда.
4.2.7. Заказчик вправе размещать заказы на закупки товаров
(работ, услуг) для муниципальных нужд у единственного источника по
согласованию с управлением экономики в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в товарах (работах,
услугах), в связи с чем проведение конкурса или применение иного
способа размещения заказов на закупки товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что
обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было
предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности
действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с
чем применение иных способов размещения заказов на закупки товаров
(работ, услуг) для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом
затрат времени;
в) если товар (работа, услуга) может быть получен только от
одного претендента, либо единственный претендент обладает
исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг)
и отсутствует их равноценная замена;
г) если после объявления конкурса, он не состоялся из-за
наличия только одного участника, и проведения нового (повторного)
конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению
муниципального контракта.
4.2.8. Способ размещения муниципального заказа устанавливается
управлением экономики по согласованию с соответствующими
структурными подразделениями и утверждается сводным планом
муниципального заказа.
4.2.9. Организатор конкурса определяется постановлением мэра
города.
4.2.10. Внеконкурсное размещение муниципального заказа может
осуществляться структурными подразделениями администрации города
самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.3. Конкурсная комиссия
4.3.1. Размещение муниципального заказа способами,
перечисленными в п. 4.2.1 настоящего Положения, кроме закупки в
условиях чрезвычайных ситуаций, производится конкурсной комиссией,
осуществляющей свою деятельность на основании настоящего
Положения.
4.3.2. Конкурсная комиссия вправе выполнять следующие функции:
- по поручению организатора конкурса давать объявление о
размещении муниципального заказа, производить сбор заявок на
участие в торгах, организовывать разработку и распространение
конкурсной документации;
- проводить предварительный квалификационный отбор
претендентов в соответствии с настоящим Положением;
- обеспечивать сбор, хранение, оценку представленных заявок на
выполнение муниципального заказа;
- осуществлять процедуру торгов и ее оформление;
- определять победителя или принимать иное решение по
результатам размещения муниципального заказа на торгах или иным
способом и предоставлять информацию заказчику;
- по поручению организатора публиковать результаты размещения
муниципального заказа в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.
4.4. Конкурсное размещение заказов
4.4.1. Подготовка к проведению конкурса
Организатор конкурса в соответствии со сводным планом
муниципального заказа, устанавливающим сроки проведения конкурсов,
готовит проект распорядительного документа (постановления,
распоряжения мэра города) о проведении конкурса. Данным
распорядительным документом утверждается график подготовки и
проведения конкурса, определяется состав конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются
представители управления экономики и финансового управления. В
состав конкурсной комиссии может быть включен представитель
Находкинской городской Думы, в соответствии с решением Думы.
Решение о проведении конкурсов на размещение заказов на
выполнение работ и оказание услуг в строительстве принимается
заказчиком после утверждения в установленном порядке
проектно - сметной документации.
После издания соответствующего распорядительного документа о
проведении конкурса:
- структурное подразделение, инициирующее закупки,
предоставляет организатору конкурса основные условия
муниципального заказа (наименование, технические спецификации и
иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), объем
(количество) и начальную цену, сроки исполнения заказа);
- организатор конкурса осуществляет подготовку конкурсной
документации, документов для предварительного отбора или
документации для участия в первом этапе двухэтапного конкурса,
если такие проводятся;
- конкурсная документация утверждается курирующим вице -
мэром.
4.4.2. Предварительный отбор участников открытого конкурса
Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор
участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в
целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям к
участникам конкурса, установленным организатором конкурса.
Организатор конкурса публикует в средствах массовой информации
извещение о проведении предварительного отбора, которое должно
содержать сведения:
а) о наименовании организатора конкурса и месте проведения
предварительного отбора;
б) о виде и количестве поставляемых товаров и месте их
доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их
реализации;
в) о сроках поставок товаров (работ, услуг);
г) о требованиях к участникам конкурса, установленных
организатором конкурса;
д) о порядке и месте получения документации о предварительном
отборе;
е) о размере платы, взимаемой организатором конкурса, за
получение документации о предварительном отборе, если такая плата
установлена;
ж) о порядке и сроках оплаты исполнителями документации о
предварительном отборе, если такая плата установлена;
з) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в
предварительном отборе.
Организатор конкурса предоставляет документацию о
предварительном отборе каждому претенденту, который запрашивает
такую документацию и вносит плату за документацию о
предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за
документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы
за изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
Документация о предварительном отборе должна содержать:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном
отборе;
б) условия муниципального контракта;
в) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие
в предварительном отборе;
г) требования к участникам конкурса, установленные
организатором конкурса.
Организатор конкурса отвечает на запрос претендента в части
разъяснения положений документации о предварительном отборе,
полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи
заявок на участие в предварительном отборе. Ответ на запрос
направляется в письменной форме в срок, позволяющий претенденту
своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
Конкурсная комиссия определяет соответствие претендентов
установленным требованиям к участникам конкурса и в трехдневный
срок уведомляет каждого претендента, подавшего заявку на участие в
предварительном отборе, о результатах отбора.
Организатор конкурса обязан ответить в письменной форме на
запрос претендента, не прошедшего предварительного отбора, с
указанием оснований принятия соответствующего решения.
Право на участие в конкурсе имеют только претенденты,
прошедшие предварительный отбор.
4.4.3. Привлечение заявок на участие в открытом конкурсе и
предоставление конкурсной документации.
Организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе
путем опубликования в печатных средствах массовой информации
извещения о проведении открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать
сведения:
а) о наименовании и об адресе организатора конкурса;
б) о времени и месте проведения конкурса;
в) об условиях муниципального контракта (сведения о виде и
количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и
месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания, начальной
(максимальной) цене и другие);
г) о сроках поставок товаров (работ, услуг);
д) о требованиях к участникам конкурса, установленных
организатором конкурса;
е) о порядке и месте получения конкурсной документации;
ж) о размере взимаемой организатором конкурса за конкурсную
документацию платы, если такая плата установлена;
з) о порядке и сроках оплаты участниками конкурса конкурсной
документации, если такая плата установлена;
и) о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в
конкурсе;
к) о сроке заключения муниципального контракта.
Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию
претендентам, прошедшим предварительный отбор в случае его
проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата
установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать
расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной
документации и доставку ее претендентам.
Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
б) требования к участникам конкурса, установленные
организатором конкурса;
в) требования к заявкам на участие в конкурсе;
г) условия муниципального контракта (описание товаров (работ,
услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих
услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках
поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, начальной
(максимальной) цене и другие);
д) требования к составу технической документации на
поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию
участниками конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
е) критерии, на основании которых организатор конкурса будет
оценивать заявки на участие в конкурсе;
ж) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие
в конкурсе;
з) способы разъяснений положений конкурсной документации;
и) сроки действия заявок на участие в конкурсе;
к) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурсе;
л) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок
на участие в конкурсе;
м) другие установленные организатором конкурса требования.
Требования заказчика в отношении качества, стандартов,
результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных
обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или
процессов и методов производства формируются соответствующими
структурными подразделениями администрации города.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемых
товаров (работ, услуг) должны быть четко изложены и должны давать
ясное представление об объекте закупок в целях создания условий
для добросовестной и открытой конкуренции между претендентами.
Технические спецификации не должны содержать ссылок на
конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы
или модели, источник происхождения или на производителя. В
случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью,
спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
Участник конкурса вправе потребовать от организатора конкурса
разъяснения положений конкурсной документации. Организатор
конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока
подачи заявок запросы участников о разъяснениях положений
конкурсной документации в сроки, позволяющие участникам
своевременно подать заявки на участие в конкурсе и довести данные
разъяснения до сведения всех участников конкурса без указания
источника поступления запроса. Обмен сведениями между
организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в
письменной форме.
В любое время до истечения срока представления заявок на
участие в конкурсе организатор конкурса вправе по собственной
инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить
конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение
незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым
организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет
для них обязательную силу.
Если иное не предусмотрено законодательством или в извещении о
проведении конкурса, организатор конкурса вправе отказаться от
проведения конкурса, известив об этом в письменной форме
участников конкурса. При этом организатор конкурса возмещает
затраты участников на приобретение конкурсной документации.
Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса
предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия устанавливает размер обеспечения заявки в виде
фиксированной суммы в размере до 3% от предполагаемой стоимости
контракта, а также определяет вид обеспечения, представляемого
участниками конкурса. Организатор конкурса не обязан принимать в
качестве гаранта или поручителя учреждение, которое ему неизвестно
или финансовое состояние которого ему представляется нестабильным.
Организатор конкурса незамедлительно возвращает документ об
обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его
возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в
конкурсе;
б) заключения муниципального контракта и предоставления
обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения организатором конкурса без заключения
муниципального контракта;
г) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока
представления заявок, если конкурсной документацией не
предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
4.4.4. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
Организатор конкурса устанавливает место представления заявок
на участие в конкурсе, дату и время окончания приема указанных
заявок. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может
быть менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении
открытого конкурса в средствах массовой информации.
Организатор конкурса по своему усмотрению до истечения срока
представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их
представления. Уведомление о продлении срока представления заявок
на участие в конкурсе в трехдневный срок направляется участниками
конкурса.
Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной
форме и подается в запечатанном конверте в порядке,
предусмотренном конкурсной документацией.
Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку и другую
документацию немедленно после ее приемки. Регистрационный номер,
дата и время приемки заявки проставляются на запечатанном
конверте. Участнику, представившему заявку, выдается или
направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию
заявки с указанием даты и времени ее получения.
Организатор конкурса при приемке заявки проверяет правильность
оформления конверта с заявкой и его сохранность. При нарушении
условий представления и оформления заявки организатор конкурса
имеет право отказать в ее приемке. Конверт с заявкой на участие в
конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока
подачи заявок, не вскрывается и возвращается подавшему ее
исполнителю.
Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в
течение срока, установленного конкурсной документацией. До
истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор
конкурса вправе предложить участникам продлить этот срок. Участник
вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает
права на обеспечение своей заявки, однако ее действие
заканчивается в первоначально установленный срок.
Участники, которые согласны на продление срока действия заявок
на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока
действия предоставленного ими обеспечения заявок либо
предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока
действия этих заявок. Участник, срок действия обеспечения заявки
которого не продлевается или который не предоставляет новое
обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение
о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник
вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до
истечения срока представления заявок, не утрачивая права на
обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве
действительно, если оно поступило организатору конкурса до
истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
Изменения в конкурсное предложение должны быть подготовлены с
дополнительной маркировкой запечатанного конверта словом
"Изменения".
Заявка, заменяющая ранее представленную, оформляется также,
как и первоначально представленная. Заменяемая заявка в
нераспечатанном конверте возвращается участнику.
Уведомление об отзыве заявки является основанием для
возвращения участнику нераспечатанного конверта с заявкой.
Регистрация изменений, замен и уведомлений об отзыве заявки
производится в том же порядке, что и регистрация заявки. Стоимость
конкурсной документации, приобретенной участником для участия в
конкурсе, не возвращается.
Если конкурсной документацией не предусмотрено, что отзыв
заявки не допускается, то заявка и документ, подтверждающий
обеспечение заявки и находящийся в запечатанном конверте с
заявкой, возвращается участнику в нераспечатанном конверте по его
требованию немедленно, а сумма внесенного залога - в течение 5
рабочих дней после получения организатором конкурса уведомления об
отзыве заявки.
4.4.5. Рассмотрение заявок и определение победителя открытого
конкурса
Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются
председателем конкурсной комиссии в предусмотренном конкурсной
документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией
время.
Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе,
или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с
заявками.
Наименование, адрес участников конкурса, цены и описание
предлагаемых ими товаров (работ, услуг) объявляются при вскрытии
конвертов с заявками лицам, присутствующим при процедуре вскрытия,
и немедленно заносятся в протокол проведения конкурса. Эти
сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих
представителей претендентам, представившим заявки, по их
требованию.
Конкурсная комиссия проверяет заявки на соответствие
требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, запрашивает
дополнительную информацию у участников конкурса или других
источников, подтверждающую и (или) уточняющую сведения,
приведенные в заявке.
Заявка участника отклоняется конкурсной комиссией, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям,
установленным организатором конкурса;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений
заявки на участие в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия оценивает, сопоставляет заявки на участие
в конкурсе и определяет победителя конкурса в соответствии с
порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией.
Выбор победителя конкурса осуществляется при условии
сопоставления не менее двух заявок. Конкурс с одним участником
признается несостоявшимся.
Победителем конкурса признается участник конкурса, в заявке
которого, по оценке конкурсной комиссии, предложены лучшие условия
поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Организатор конкурса обеспечивает ведение протокола проведения
конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли
предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены на товары (работы, услуги), предложенные участниками
конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им
товаров (работ, услуг);
е) основания принятия организатором конкурса решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим
Положением;
ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
з) основания принятия решения о выборе вида конкурса.
Протокол проведения конкурса подписывается председателем
конкурсной комиссии. В протоколе проведения конкурса могут
содержаться следующие решения:
- утвердить победителя конкурса и пригласить его к процедуре
подписания контракта на предмет конкурса;
- провести повторный конкурс;
- признать конкурс несостоявшимся и выбрать иной способ
размещения заказа.
Организатор конкурса в трехдневный срок после утверждения
результатов конкурса направляет победителю открытого конкурса
уведомление в письменной форме о признании его победителем
конкурса, остальным участникам конкурса - уведомления о
результатах конкурса.
Организатор конкурса не позднее, чем через 20 дней со дня
определения победителя конкурса обязан опубликовать в печатных
средствах массовой информации результаты конкурса с указанием
победителя конкурса, наименование поставляемых им товаров (работ,
услуг) и их цены.
В случае, если после объявления победителя организатору
конкурса станут известны факты несоответствия победителя конкурса
требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в
конкурсе отклоняется, и новый победитель определяется из числа
остальных участников конкурса.
4.4.6. Проведение закрытого конкурса
Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы только
в случаях, предусмотренных п. 4.2.5 настоящего Положения.
При закрытом конкурсе с целью создания конкурентной среды
товаров (работ, услуг) приглашения к участию в конкурсе
направляются возможно большему количеству потенциальных
участников.
К закрытому конкурсу допускаются поставщики, перечень которых
утверждается конкурсной комиссией. Этим поставщикам организатор
конкурса направляет приглашение принять участие в закрытом
конкурсе. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах
массовой информации не публикуется.
К проведению закрытых конкурсов применяются пункты 4.2.1 -
4.2.5 настоящего Положения в части, не противоречащей данному
пункту.
4.4.7. Проведение двухэтапного конкурса
Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы
только в случаях, предусмотренных п. 4.2.4 настоящего Положения.
К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие
положения пунктов 4.4.1 - 4.4.6 настоящего Положения.
При проведении двухэтапного конкурса все исполнители подают
заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики
поставляемых товаров (работ, услуг) без указания цен. Конкурсная
документация может предусматривать включение предложений,
касающихся технических, качественных или иных характеристик
товаров (работ, услуг), а также предлагаемых условий и в
соответствующих случаях профессиональной и технической
компетентности и квалификации исполнителей.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного
конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного
конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор
двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в
конкурсную документацию. Все внесенные изменения и дополнения
доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного
конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе
с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
Рассмотрение, оценка и сопоставление поданных заявок на
участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в соответствии с п.
4.4.5 настоящего Положения.
4.5. Внеконкурсное размещение заказов
4.5.1. Размещение заказов методом запроса ценовых котировок
Заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров (работ,
услуг) для муниципальных нужд методом запроса ценовых котировок
только в случаях, предусмотренных п. 4.2.6 настоящего Положения.
Основанием для размещения заказа методом запроса ценовых котировок
служит сводный план муниципального заказа на текущий год. Для
оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) заказчиком
создается котировочная комиссия.
Структурное подразделение администрации города, инициирующее
закупку:
1) готовит приказ руководителя структурного подразделения о
формировании котировочной комиссии и проведении закупок методом
котировок. В состав котировочной комиссии в обязательном порядке
включаются представители финансового управления и управление
экономики;
2) предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося
рынка закупаемых товаров (работ, услуг). В результате изучения
конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке
закупаемых товаров (работ, услуг) и перечень потенциально наиболее
привлекательных поставщиков;
3) составляет перечень претендентов, которым целесообразно
направить запрос котировок цен. Перечень должен быть утвержден
руководителем структурного подразделения администрации города.
Запрос ценовых котировок производится не менее, чем у трех
претендентов;
4) разрабатывает котировочную документацию (запрос заказчиком
котировки цен у претендентов, котировочная заявка претендентов) в
соответствии с разделом 2 Рекомендаций по вопросам размещения
заказов простыми способами закупок;
5) направляет запрос котировок цен одновременно всем
потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки
цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает
на стороны никаких дополнительных обязательств;
6) регистрирует полученные котировочные заявки. Каждый
поставщик имеет право представить только одну котировку цен,
которая не может быть впоследствии изменена.
Котировочная комиссия рассматривает представленные
претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой
приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен,
предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок,
предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с
точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам
товаров (работ, услуг), приемлемости для заказчика графика
поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые
отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в
которой указана наименьшая цена.
Котировочная комиссия оформляет протокол о процедурах закупок,
который должен содержать следующую информацию:
а) наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг)
(в натуральном и стоимостном выражении);
б) обоснование целесообразности использования при данных
закупках способа запроса котировок;
в) количество и наименование поставщиков, которым был
направлен запрос котировок цен;
г) количество и наименование поставщиков, от которых поступили
котировочные заявки (котировки цен);
д) таблица поступивших котировочных заявок;
е) наименование победителя и обоснование присуждения ему
контракта.
Протокол, подписанный председателем котировочной комиссии и
утвержденный руководителем структурного подразделения
администрации города, служит основанием для заключения
муниципального контракта с победителем.
Письменное уведомление о признании котировочной заявки,
выигравшей в течение трех дней после утверждения заказчиком
протокола направляется представившему ее поставщику. Остальным
претендентам в эти же сроки направляются сообщения об отклонении
их заявок.
4.5.2. Размещение заказов у единственного источника
Закупки из единственного источника - это способ закупки
товаров (работ, услуг), при котором заказчик направляет
предложение о заключении контракта только одному исполнителю.
Заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров (работ,
услуг) для муниципальных нужд у единственного источника только в
случаях, предусмотренных п. 4.2.7 настоящего Положения.
После окончания процедур закупок из единственного источника
структурное подразделение администрации города составляет протокол
о процедурах закупок, который содержит следующую информацию:
- наименование и количество закупаемых товаров (работ, услуг)
(в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок из
единственного источника и основание применения данного способа
закупок (номер и дата распоряжения мэра города);
- наименование поставщика, с которым был заключен контракт, и
основные условия этого контракта.
Протокол подписывается руководителем структурного
подразделения администрации города и в трехдневный срок
направляется в управление экономики.
4.6. Заключение муниципального контракта
4.6.1. Все закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных
нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда
осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
4.6.2. Основанием для заключения муниципального контракта на
поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд является
протокол проведения конкурса, протокол проведения процедуры
закупки, при размещении муниципального заказа методом запроса
котировок.
4.6.3. Организатор конкурса вправе требовать от участников
конкурса предоставления обеспечения исполнения муниципального
контракта. Конкурсная комиссия устанавливает обеспечение
исполнения муниципального контракта в виде фиксированной суммы в
размере 5 - 10% от стоимости контракта, а также определяет вид
обеспечения, представляемого участниками конкурса. Организатор
конкурса не обязан принимать в качестве гаранта или поручителя
учреждение, которое ему не известно или финансовое состояние
которого ему представляется нестабильным.
4.6.4. Подготовку муниципального контракта осуществляет:
- при проведении конкурса - организатор конкурса совместно со
структурным подразделением администрации города, инициирующим
закупку;
- при размещении муниципального заказа внеконкурсными методами
- структурное подразделение администрации города, инициирующее
закупку.
4.6.5. Проект муниципального контракта в обязательном порядке
согласовывается с управлением экономики и юридическим отделом
администрации города.
4.6.6. Муниципальный контракт при проведении конкурса включает
в качестве неотъемлемой части:
а) конкурсную заявку и таблицу цен, представленные
поставщиком;
б) заказ на поставку товаров и услуг;
в) технические условия;
г) общие условия контракта;
д) специальные условия контракта;
е) уведомление о присуждении контракта.
4.6.7. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен
контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа.
4.6.8. Муниципальный контракт должен предусматривать право
заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке,
установленном действующим законодательством.
4.6.9. Структурное подразделение администрации города,
осуществляющее процедуру размещения заказа, направляет победившему
претенденту одновременно с уведомлением о признании его
победителем подписанный заказчиком в четырех экземплярах контракт.
4.6.10. Победивший претендент до истечения срока, указанного в
уведомлении, обязан подписать контракт, проставить на нем дату и
вернуть три экземпляра заказчику. Один подписанный экземпляр
договора направляется в финансовое управление.
4.6.11. В случае наличия в конкурсной документации условия о
предоставлении обеспечения выполнения контракта победивший
претендент в течение 20 дней с момента признания заявки выигравшей
должен предоставить обеспечение выполнения контракта в
соответствии с условиями конкурсной документации.
4.6.12. В случае, если победитель не выполнил условия,
предусмотренные пунктами 4.6.10 - 4.6.11, заказчик определяет
нового победителя из остальных участников, предоставивших заявки
на участие в процедуре размещения муниципального заказа.
4.7. Финансирование муниципального заказа
4.7.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в
пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а
также с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов.
4.7.2. Основанием для финансирования муниципального заказа
является сводный план муниципального заказа на текущий год и
соответствующий муниципальный контракт.
4.7.3. Способ и порядок оплаты определяются условиями
муниципального контракта.
4.8. Разрешение разногласий
4.8.1. Любой исполнитель вправе обращаться к заказчику с
жалобой на неправильные действия его должностных лиц и (или)
решения образованных им конкурсной, котировочной комиссий. Жалоба
направляется руководителю заказчика в письменной форме. Предметом
обращений не могут быть выбор способа размещения заказов на
закупки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд из числа
способов, предусмотренных настоящим Положением, а также решение
заказчика в соответствии с настоящим Положением отклонить все
заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки.
4.8.2. Заказчик в течение 30 дней со дня представления жалобы
направляет ее подателю решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятого решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований,
в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
4.8.3. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа
несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
условий муниципального заказа в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.8.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться,
как ограничение права непосредственного обращения претендентов и
иных заинтересованных лиц в суд.
4.8.5. Любая процедура размещения муниципального заказа,
проведенная с нарушением правил, установленных законом, может быть
признана судом недействительной по иску заинтересованного лица.
Признание процедуры недействительной влечет недействительность
соответствующего заключенного контракта.
5. Учет и контроль выполнения муниципального заказа
5.1. Основы учета и контроля выполнения муниципального заказа
5.1.1. Выполнение муниципального заказа после заключения
муниципального контракта осуществляется через подсистему учета и
контроля, обеспечивающую мониторинг закупок и контроль выполнения
обязательств участниками муниципального заказа.
5.1.2. Участниками процессов учета и контроля являются:
структурное подразделение администрации города, размещающее
муниципальный заказ, управление экономики, финансовое управление.
5.1.3. Целями работы подсистемы учета и контроля являются:
- своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву
выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их
устранению;
- получение качественной и достоверной информации о ходе
исполнения муниципальных контрактов;
- анализ исполнения муниципальных контрактов.
5.1.4. Подсистема учета и контроля организует ведение
следующих баз данных:
- реестры закупок муниципальных заказчиков;
- сводный реестр закупок;
- банк данных об исполнении муниципальных контрактов.
5.2. Порядок учета закупок
5.2.1. Финансовое управление осуществляет регистрацию
муниципальных контрактов на сумму свыше 1000 МРОТ за один
контракт, а также ведет реестр закупок на сумму свыше 2000 МРОТ в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.2. В целях обеспечения надежной основы для организации
единой системы учета продукции, приобретенной для муниципальных
нужд, структурные подразделения администрации города осуществляют
ведение реестров закупок на сумму более 15000 руб. за один вид
товара или услуги по форме, предусмотренной Приложением 4.
5.2.3. Реестры ведутся структурными подразделениями на
основании документов, подтверждающих факт закупки (муниципальный
контракт, счет - фактура).
5.3. Контроль выполнения муниципального заказа
5.3.1. Структурные подразделения администрации города,
осуществляющие размещение муниципального заказа:
а) организуют текущий контроль исполнения условий
муниципальных контрактов;
б) назначают должностное лицо, несущее персональную
ответственность за организацию и ведение текущего контроля
исполнения заключенного муниципального контракта, сообщают в
управление экономики Ф.И.О., должность и телефон;
в) обеспечивают соблюдение правил приемки - сдачи продукции и
правил оформления отчетных документов, в соответствии с
действующим законодательством и условиями муниципального
контракта;
г) осуществляют контроль за работой лиц, ответственных за
приемку продукции по количеству и качеству;
д) обеспечивают своевременное составление и оформление
расчетных и иных документов (актов сверки, приемки, исполнения и
т.д.), а также формирование комиссий (рабочих, приемочных и т.п.);
е) предоставляют в управление экономики:
- отчет о закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных
нужд города ежемесячно в срок до 5-го числа (приложение 5, 6);
- сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на
поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд по форме
Госкомстата РФ N 1 - конкурс с пояснительной запиской в срок до
5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- сведения об использовании средств из бюджетных источников
финансирования на поставки товаров (работ, услуг) для
муниципальных нужд по форме Госкомстата РФ N 1-БЗ (поставки) в
срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.3.2. Управление экономики:
а) осуществляет общее методическое руководство по организации
текущего контроля исполнения муниципальных контрактов;
б) отслеживает соблюдение сторонами условий муниципальных
контрактов;
в) готовит ежеквартальные отчеты об эффективности размещения
муниципального заказа;
г) проводит информационно - аналитическую и методическую
работу по итогам года, обобщает результаты координационной
деятельности структурных подразделений администрации города,
участвует в распространении передового опыта;
д) проводит выборочный контроль исполнения заключенных
контрактов.
5.3.3. Финансовое управление:
а) осуществляет выделение бюджетных средств на оплату
исполненных контрактов в размере, определенном условиями
муниципальных контрактов;
б) по результатам оплаты контракта направляет в управление
экономики подтверждение финансирования (с указанием суммы и даты);
г) прекращает финансирование по заключенным контрактам на
основании уведомления о ненадлежащем исполнении поставщиком
условий контракта, направленного комитетом экономики и управления.
6. Хранение документов
6.1. Конкурсная документация, а также четвертый экземпляр
муниципального контракта сдаются на хранение в архивный отдел
администрации города.
6.2. Администрация города обязана хранить конкурсную
документацию в течение сроков, устанавливаемых в соответствие с
правилами организации государственного архивного дела, но не менее
пяти лет.
Мэр города Находки
B.C.ГНЕЗДИЛОВ
|