УТВЕРЖДЕНО
решением
Находкинской городской Думы
от 20.12.2002 N 520
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ НАХОДКЕ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
1. Введение. Состояние малого предпринимательства.
Проблемы организации и деятельности субъектов
малого предпринимательства
Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики города,
решении социальных проблем и способен внести весомую долю в
увеличение продукции и услуг, расширить налогооблагаемую базу и
обеспечить полную занятость трудоспособных граждан.
Вклад малого бизнеса в экономику города становится все более
ощутимым. Количество фактически действующих малых предприятий в
2001 году составило 1091 единицу. Общепринятый в мировой практике
показатель уровня развития малого предпринимательства, измеряемый
по количеству фактически действующих малых предприятий на тысячу
жителей, равен 5,9, по России - 6, по Дальневосточному региону -
5,3, хотя он явно недостаточный (в странах ЕС - не менее 30).
Малый бизнес охватывает практически все отрасли экономики города.
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий практически не
меняется, каждое третье предприятие действует в сфере торговли и
общественного питания, 13% - в промышленности, 14% - в
строительстве. Преобладающая форма собственности предприятий
малого бизнеса - частная (94% от общего числа).
Объем производства товаров, работ и услуг малыми предприятиями
по всем видам деятельности в фактических ценах постоянно растет.
За 2001 год объем производства, работ и услуг увеличился на 17,1%
в действующих ценах к уровню 2000 года и составил 4672,6 млн. руб.
(за 2000 год выпуск составил 3989,5 млн. руб.).
Динамика выпуска продукции малыми предприятиями
города Находки
-----------------T--------------T--------------T-----------T------------
| | 1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год |
| +---------T----+---------T----+------T----+------T----+
| Наименование | объем |уд. | объем |уд. |объем |уд. |объем |уд. |
| отрасли | (млн. |вес | (млн. |вес |(млн. |вес |(млн. |вес |
| | руб.) |(%) | руб.) |(%) |руб.) |(%) |руб.) |(%) |
+----------------+---------+----+---------+----+------+----+------+----+
|- промышленность| 127,6|28,3| 324 |26,1| 585,9|14,7| 737,2|15,8|
+----------------+---------+----+---------+----+------+----+------+----+
|- транспорт и | | | | | | | | |
|связь | 93,6|20,7| 253,4|20,4| 440,9|11,0| 567,5|12,1|
+----------------+---------+----+---------+----+------+----+------+----+
|- торговля и | | | | | | | | |
|общественное | 85,9|19,0| 274,8|22,1|2067,9|51,8|2423,3|51,9|
|питание |(наценка)| |(наценка)| | | | | |
+----------------+---------+----+---------+----+------+----+------+----+
|- строительство | 89,7|19,9| 283 |22,8| 644,5|16,2| 659,3|14,1|
+----------------+---------+----+---------+----+------+----+------+----+
|- прочие | 54,8|12,1| 107,6| 8,6| 250,3| 6,3| 285,3| 6,1|
L----------------+---------+----+---------+----+------+----+------+-----
В 2001 году доля работающих в малом бизнесе составила 13,8% от
общей численности занятых в экономике города.
В 2001 году на предприятиях малого бизнеса работали 11,4 тыс.
человек, включая совместителей и работающих по договорам
гражданско - правового характера, (в 2000 году - 10,5 тыс. чел., в
1999 году - 10 тыс. чел.). Для предприятий малого бизнеса
характерно активное привлечение работников на условиях
совместительства, договоров подряда и других договоров гражданско
- правового характера. Среднесписочная численность работающих на
малых предприятиях в 2001 году, в сравнении с предыдущим годом,
увеличилась на 8,5%.
Инвестиции в основной капитал в 2001 году составили 48,2 млн.
руб., в 2000 году - 39,0 млн. руб., в 1999 году - 26,6 млн. руб.
За 2001 год малыми предприятиями получена прибыль 447,6 млн.
рублей, что на 78,6% больше, чем в 2000 году, убытки за 2001 год
составили 151,3 млн. рублей и сократились на 30%. Наибольшее
количество убыточных малых предприятий приходится на торговлю,
общественное питание и строительство.
В 2001 году возросли доходы бюджета от граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица. Основной причиной этого явился перевод предпринимателей на
уплату единого налога на вмененный доход.
Динамика поступления налогов от индивидуальных
предпринимателей
(тыс. руб.)
---------------------------T------T------T--------T------T--------
| Виды налогов | 1999 | 2000 | % | 2001 | % |
| | год | год | | год | |
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|Подоходный налог всего | 5934| 8004| 134,9| 7021| 87,7|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|в т.ч. в местный бюджет | 5287| 4035| 76,3| 4171| 103,4|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|Единый налог на совокупный| | | | | |
|доход (патент) | 2210| 4062| 183,8| 1714| 42,2|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|в т.ч. в местный бюджет | 2210| 2216| 100,3| 1347| 60,8|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|Единый налог на вмененный | | | | | |
|доход | 0| 5173| х | 44630| 8,6 р.|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|в т.ч. в местный бюджет | 0| 3449| х | 29753| 8,6 р.|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|Налог с продаж | 8547| 21374| 250,1| 15504| 72,5|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|в т.ч. в местный бюджет | 5128| 12824| 250,1| 9302| 72,5|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|НДС | х | х | х | 6744| х |
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|Всего поступило | 16691| 38613|в 2,3 р.| 75613| 195,8|
+--------------------------+------+------+--------+------+-------+
|в т.ч. в местный бюджет | 12625| 22524| 178,4| 44573| 197,9|
L--------------------------+------+------+--------+------+--------
Определенную нишу в сфере малого бизнеса занимают
высокодоходные виды предпринимательства: транспортно -
экспедиторское обслуживание, морские перевозки,
внешнеэкономическая деятельность.
В сфере бытовых услуг города Находки и прилегающих к нему
поселков Врангель, Ливадия осуществляют деятельность более 500
предприятий и частных предпринимателей, занимающихся бытовым
обслуживанием населения.
В настоящее время поддержка малого бизнеса в г. Находке
регламентируется программами развития предпринимательства по видам
деятельности: "Программой развития бытового обслуживания населения
в городе Находке в 2001 - 2003 годах", "Программой развития сферы
торговли и общественного питания на 2001 - 2005 годы".
По муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в
городе утвержден ряд нормативно - правовых актов: Положение "О
муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в городе
Находке", Положение "О муниципальном инвестиционном налоговом
кредите", утвержден "Порядок предоставления поручительств
администрации города Находки за счет средств городского бюджета
развития", разработано и утверждено Положение "Об инвестиционном
совете города Находки".
Реализация "Комплексной программы поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Находке на 1996 - 1997 годы" позволила
заложить основы инфраструктуры поддержки предпринимательства на
муниципальном уровне. Программа на 2003 - 2005 годы включает в
себя не потерявшие актуальность пункты и является продолжением
развития комплексной системы поддержки малого предпринимательства
в городе.
В то же время развитие малого бизнеса сдерживает ряд проблем.
Проблемы в городе, регионе и в целом по стране аналогичны:
- несовершенство системы налогообложения и громоздкая система
отчетности;
- неразвитость механизмов финансово - кредитной поддержки и
страхования рисков малых предприятий;
- ограничение доступа малых предприятий к производственным
мощностям и имуществу предприятий;
- административные барьеры на пути создания и развития малого
предпринимательства (регистрация, лицензирование, сертификация,
системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных
отношений и др.);
- недоверие предпринимателей к власти;
- отсутствие надежного правового, в том числе судебного,
обеспечения предпринимательской деятельности;
- низкий уровень культуры предпринимательства.
Для разрешения вышеназванных проблем развития малого
предпринимательства сегодня необходимо на всех уровнях власти:
- формирование эффективно действующей нормативной базы по
малому предпринимательству;
- создание благоприятного административно - экономического
климата, который обеспечит достижение оптимального сочетания
интересов государства, потребителей и субъектов малого
предпринимательства;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в
малый бизнес;
- создание системы финансово - кредитной поддержки
предпринимателей;
- содействие формированию общественных объединений
предпринимателей.
2. Программа поддержки и развития
малого предпринимательства на 2003 - 2005 годы
2.1. Цель Программы
Создание благоприятных условий, способствующих созданию,
устойчивому функционированию и развитию малого бизнеса для
повышения эффективности и социальной направленности экономики
города, обеспечивающих совершенствование и дальнейшее развитие
сферы производства товаров и услуг, стабилизацию и рост налоговых
поступлений в бюджет, появление дополнительных возможностей
занятости населения и роста его доходов, укрепление социального
статуса и повышение престижа предпринимательской деятельности.
2.2. Задачи Программы
- совершенствование правовых, экономических и организационных
условий для развития малого бизнеса;
- выявление отраслевых приоритетов с целью организации
эффективной муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- дальнейшее развитие и внедрение новых кредитно -
инвестиционных механизмов: инвестиционных конкурсов, лизинга,
микрокредитования, предоставление гарантий, облегчающих доступ
малых предприятий к финансовым, производственным и другим
ресурсам;
- содействие развитию общественных объединений
предпринимателей по профессиональному принципу;
- организация системы подготовки кадров для
предпринимательской деятельности;
- содействие развитию инновационного бизнеса;
- создание условий для привлечения отечественных и зарубежных
инвестиций в экономику города и сферу предпринимательства;
- оказание организационной, методической, консультационной
помощи и информационных услуг предпринимателям;
- устранение административных барьеров в развитии
предпринимательства;
- укрепление социального статуса, повышение престижа и
обеспечение безопасности предпринимателей;
- содействие развитию интеграции с другими регионами России,
СНГ и АТР.
Источники финансирования: бюджетные средства, внебюджетные
источники, добровольные взносы юридических и физических лиц и
прочие источники, не запрещенные законом. Объем бюджетных средств
определяется Находкинской городской Думой ежегодно при утверждении
бюджета города.
Финансовое обеспечение Программы на 2003 год
---T-------------------------T-----------T-----------T---------------
|N |Наименование мероприятия |Потребное | Бюджетные |Внебюджетные |
|п/| | финансир. | средства |(привлеченные)|
|п | |на 2003 год|на 2003 год| средства |
| | |(тыс. руб.)|(тыс. руб.)| (тыс. руб.) |
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
| |На реализацию Программы | 1173| 1043| 130|
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
|1.|Финансово - кредитная | | | |
| |поддержка: | | | |
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
| |- на возвратной основе | 600| 600| - |
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
| |- безвозмездная | | | |
| |финансовая помощь | 18| 18| - |
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
| |- предоставление льгот | | | |
| |по арендной плате | 400| 400| |
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
|2.|Финансовая поддержка | | | |
| |участия малых предприятий| | | |
| |в выставках и ярмарках в | | | |
| |г. Находке и других | | | |
| |регионах | 50| 10| 40|
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
|3.|Разработка и издание | | | |
| |информационных и | | | |
| |методических материалов | | | |
| |для предпринимателей | 35| 5| 30|
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
|4.|Проведение смотров - | | | |
| |конкурсов на "Лучшее | | | |
| |предприятие" в различных | | | |
| |отраслях | 50| 10| 40|
+--+-------------------------+-----------+-----------+--------------+
|5.|Проведение "Круглых | | | |
| |столов", Дня | | | |
| |предпринимателя, | | | |
| |конференций, семинаров | 20| | 20|
L--+-------------------------+-----------+-----------+---------------
Программные мероприятия
1. Нормативно - правовое обеспечение
малого предпринимательства
Настоящий раздел предусматривает совершенствование нормативной
базы, регулирующей деятельность субъектов малого
предпринимательства на основе анализа нормативных актов;
разработку проектов документов, направленных на поддержку и
развитие малого предпринимательства; разработку предложений по
совершенствованию федерального и регионального законодательства.
----T---------------------------------T----------------T-----------
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |
|п/п| | |исполнения|
+---+---------------------------------+----------------+----------+
|1.1|Анализ региональных и местных |Юридический |1 квартал |
| |нормативно - правовых актов в |отдел |2003 г. |
| |сфере малого предпринимательства | | |
+---+---------------------------------+----------------+----------+
|1.2|Анализ реализации Закона |Финансовое |1 квартал |
| |Приморского края "О едином налоге|управление, |2003 г. |
| |на вмененный доход для |управление | |
| |определенных видов деятельности" |экономики, | |
| |на территории г. Находки по |планирования и | |
| |итогам 2002 г. и внесение |ценообразования,| |
| |предложений по совершенствованию |управление | |
| |закона в ЗС Приморского края |потребительского| |
| | |рынка и пищевой | |
| | |промышленности | |
+---+---------------------------------+----------------+----------+
|1.3|Организация консультирования |Управление |Постоянно |
| |субъектов малого |экономики, | |
| |предпринимательства по вопросам |планирования и | |
| |принимаемого законодательства |ценообразования,| |
| | |управление | |
| | |потребительского| |
| | |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, | |
| | |финансовое | |
| | |управление, | |
| | |ТПП СЭЗ | |
| | |"Находка" | |
+---+---------------------------------+----------------+----------+
|1.4|Привлечение представителей |Управление |Постоянно |
| |малого бизнеса к участию в |экономики, | |
| |законодательном процессе |планирования и | |
| |Законодательного Собрания |ценообразования,| |
| |Приморского края |управление | |
| | |потребительского| |
| | |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, | |
| | |финансовое | |
| | |управление, | |
| | |ТПП СЭЗ | |
| | |"Находка" | |
L---+---------------------------------+----------------+-----------
2. Развитие приоритетных направлений малого
предпринимательства
Развитие малого предпринимательства позволит снизить уровень
безработицы в отдельных отраслях путем восстановления рабочих
мест, позволит создать новые рабочие места за счет специалистов,
высвобождаемых в процессе реструктуризации крупных предприятий.
----T---------------------------------T----------------T-----------
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |
|п/п| | |исполнения|
+---+---------------------------------+----------------+----------+
|2.1|Оказать практическую помощь в |Торгово - |2003 год |
| |создании предприятий |промышленная | |
| |агропромышленного комплекса, в |палата | |
| |том числе в области переработки |СЭЗ "Находка", | |
| |сельскохозяйственной продукции, |управление | |
| |путем восстановления рабочих мест|потребительского| |
| |в крестьянских (фермерских) |рынка и пищевой | |
| |хозяйствах |промышленности | |
+---+---------------------------------+----------------+----------+
|2.2|Увеличить количество субъектов |Торгово - |2003 год |
| |малого бизнеса в строительной |промышленная | |
| |индустрии и предприятий по |палата | |
| |обслуживанию жилищного фонда |СЭЗ "Находка", | |
| | |управление | |
| | |экономики, | |
| | |планирования и | |
| | |ценообразования | |
L---+---------------------------------+----------------+-----------
3. Информационное, консалтинговое и организационное
обеспечение субъектов малого предпринимательства
Обеспечение информационными услугами различных видов и типов
является одной из важнейших задач по поддержке малого
предпринимательства на местном уровне. Создание общедоступной
системы информационно - консалтинговых услуг для малого
предпринимательства стимулирует предпринимательскую деятельность и
способствует повышению эффективности деятельности предприятий.
----T---------------------------T----------------------T--------------
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |
|п/п| | |исполнения |
+---+---------------------------+----------------------+-------------+
|3.1|Разработка информационных и|Комитет по управлению |Постоянно |
| |методических материалов для|муниципальным | |
| |начинающих предпринимателей|имуществом г. Находки,| |
| | |управление экономики, | |
| | |планирования и | |
| | |ценообразования, | |
| | |управление | |
| | |потребительского | |
| | |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, | |
| | |торгово - промышленная| |
| | |палата СЭЗ "Находка" | |
+---+---------------------------+----------------------+-------------+
|3.2|Проведение семинаров, |Управление экономики, |В течение |
| |конференций, круглых столов|планирования и |года |
| |по актуальным вопросам и |ценообразования, | |
| |проблемам малого |управление | |
| |предпринимательства |потребительского | |
| | |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, | |
| | |торгово - промышленная| |
| | |палата СЭЗ "Находка", | |
| | |лига предпринимателей | |
+---+---------------------------+----------------------+-------------+
|3.3|Оказание консультационных |Управление |Постоянно |
| |услуг субъектам малого |потребительского | |
| |предпринимательства по |рынка и пищевой | |
| |вопросам организации своего|промышленности, | |
| |дела |комитет по управлению | |
| | |муниципальным | |
| | |имуществом г. Находки,| |
| | |ТПП СЭЗ "Находка", | |
| | |центр занятости | |
| | |населения | |
+---+---------------------------+----------------------+-------------+
|3.4|Разъяснение |Управление экономики, |Постоянно |
| |предпринимателям через |планирования и | |
| |СМИ изменений в |ценообразования, | |
| |законодательстве по |управление | |
| |определенным направлениям |потребительского | |
| |деятельности предприятий |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, | |
| | |торгово - | |
| | |промышленная палата | |
| | |СЭЗ "Находка", лига | |
| | |предпринимателей | |
+---+---------------------------+----------------------+-------------+
|3.5|Организация для |Управление экономики, |Ежеквартально|
| |предпринимателей |планирования и | |
| |консультаций с привлечением|ценообразования, | |
| |специалистов администрации |управление | |
| |города, налоговых и других |потребительского | |
| |контролирующих органов |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, ТПП | |
| | |СЭЗ "Находка", лига | |
| | |предпринимателей, | |
| | |отдел труда и | |
| | |занятости населения | |
+---+---------------------------+----------------------+-------------+
|3.6|Содействие информационному |ТПП СЭЗ "Находка", |Постоянно |
| |обеспечению продвижения |управление экономики, | |
| |продукции малых предприятий|планирования и | |
| |на рынки России и за рубеж |ценообразования, | |
| | |управление | |
| | |потребительского | |
| | |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, лига | |
| | |предпринимателей | |
+---+---------------------------+----------------------+-------------+
|3.7|Проведение конкурсов |ТПП СЭЗ "Находка", |Постоянно |
| |инновационных бизнес - |управление | |
| |идей, бизнес - планов среди|потребительского | |
| |основателей своего дела |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, лига | |
| | |предпринимателей, | |
| | |управление экономики, | |
| | |планирования и | |
| | |ценообразования | |
L---+---------------------------+----------------------+--------------
4. Финансово - кредитная и имущественная поддержка
малого предпринимательства
Данный раздел предполагает ряд направлений по созданию системы
финансовой поддержки. Это - отработка и внедрение финансовых
технологий поддержки малого предпринимательства; консолидация
средств и инструментов для финансирования социально значимых
проектов малых предприятий. Создание малых предприятий, развитие
уже существующих тормозится из-за дефицита производственных и
служебных помещений, оборудования. Мероприятия раздела
предусматривают развитие доступных и качественных информационных,
консалтинговых, организационных и материально - технических услуг
субъектам малого предпринимательства.
----T---------------------------------T----------------T--------------
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |
|п/п| | | исполнения |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.1|Размещение среди малых |Управление |Ежегодно |
| |предприятий муниципального заказа|экономики, | |
| |в размере не менее 15% от общего |планирования и | |
| |объема заказов |ценообразования,| |
| | |муниципальные | |
| | |заказчики | |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.2|Содействие внедрению лизинга на |Торгово - |Постоянно |
| |территории города |промышленная | |
| | |палата СЭЗ | |
| | |"Находка" | |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.3|Организационное содействие |Торгово - |Постоянно |
| |созданию структур по |промышленная | |
| |микрокредитованию, взаимному |палата СЭЗ | |
| |финансированию и страхованию МП |"Находка" | |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.4|Содействовать малым предприятиям |Управление |Постоянно |
| |в организации участия в выставках|потребительского| |
| |и ярмарках |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, | |
| | |управление | |
| | |экономики, ТПП | |
| | |СЭЗ "Находка" | |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.5|Предоставлять льготу по арендной |Комитет |Постоянно |
| |плате за нежилые помещения |по управлению | |
| |предприятиям малого бизнеса, |муниципальным | |
| |выполняющим муниципальный заказ |имуществом | |
| |по обслуживанию социально - |г. Находки, | |
| |незащищенных граждан |управление | |
| | |потребительского| |
| | |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, | |
| | |управление | |
| | |социальной | |
| | |защиты населения| |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.6|Предприятиям малого бизнеса, |Управление |Постоянно |
| |участвующим в конкурсе на |экономики, | |
| |выполнение муниципального заказа,|планирования и | |
| |предоставлять льготу по оплате |ценообразования,| |
| |за конкурсную документацию |финансовое | |
| | |управление | |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.7|Содействие МП и индивидуальным |Комитет по |Постоянно |
| |предпринимателям в предоставлении|управлению | |
| |муниципального имущества и |муниципальным | |
| |земельных участков |имуществом | |
| | |г. Находки | |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.8|Создание информационных баз |Комитет по |Ежеквартально|
| |данных о наличии свободных |управлению | |
| |помещений и оборудования |муниципальным | |
| | |имуществом | |
| | |г. Находки, | |
| | |управление | |
| | |экономики, | |
| | |ТПП СЭЗ | |
| | |"Находка" | |
+---+---------------------------------+----------------+-------------+
|4.9|Выпуск информационных бюллетеней |Комитет по |Ежеквартально|
| |о свободных помещениях и |управлению | |
| |земельных участков, находящихся в|муниципальным | |
| |муниципальной собственности, |имуществом | |
| |предлагаемых в аренду |г. Находки | |
L---+---------------------------------+----------------+--------------
5. Снижение административных барьеров при развитии
малого предпринимательства
----T--------------------------T-----------------------T-----------
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |
|п/п| | |исполнения|
+---+--------------------------+-----------------------+----------+
|5.1|Выявление экономических и |ТПП СЭЗ "Находка", |Постоянно |
| |административных барьеров,|управление экономики, | |
| |препятствующих |управление | |
| |предпринимательской |потребительского рынка | |
| |деятельности, разработка и|и пищевой | |
| |принятие мер по их |промышленности, главный| |
| |устранению |специалист по защите | |
| | |прав потребителей, | |
| | |лига предпринимателей | |
+---+--------------------------+-----------------------+----------+
|5.2|Проведение "круглых |ТПП СЭЗ "Находка", |В течение |
| |столов", семинаров - |управление экономики, |года |
| |совещаний, для |планирования и | |
| |предпринимателей и |ценообразования, | |
| |представителей |управление | |
| |государственных органов, |потребительского | |
| |осуществляющих контрольные|рынка и пищевой | |
| |и надзорные функции |промышленности, | |
| | |лига предпринимателей | |
+---+--------------------------+-----------------------+----------+
|5.3|Введение на территории |Лига предпринимателей, |В течение |
| |города для всех |управление |года |
| |хозяйствующих субъектов |потребительского рынка | |
| |"Журнала проверок", |и пищевой | |
| |фиксирующего проводимые |промышленности | |
| |проверки, их цели, | | |
| |результаты и принятые меры| | |
| |по устранению замечаний | | |
+---+--------------------------+-----------------------+----------+
|5.4|Разработка предложений |Управление экономики, |Ежегодно |
| |по устранению |планирования и | |
| |административных барьеров |ценообразования, | |
| |в развитии малого |управление | |
| |предпринимательства (в |потребительского | |
| |части регистрации, |рынка и пищевой | |
| |лицензирования, |промышленности, | |
| |сертификации) |финансовое управление, | |
| | |торгово - промышленная | |
| | |палата СЭЗ "Находка" | |
L---+--------------------------+-----------------------+-----------
6. Формирование системы кадрового обеспечения
малого предпринимательства
Мероприятия раздела включают организацию методической,
консультационной, образовательной и финансовой помощи в
подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала для
малого предпринимательства.
----T---------------------------------T-----------------T--------------
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |
|п/п| | | исполнения |
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+
|6.1|Организация специальных обучающих|Управление |Ежеквартально|
| |курсов, семинаров по организации |экономики, | |
| |своего дела, бухгалтерскому |управление | |
| |учету, в том числе с привлечением|потребительского | |
| |специалистов администрации |рынка и пищевой | |
| |города, налоговых органов и |промышленности, | |
| |других специалистов |лига | |
| | |предпринимателей,| |
| | |отдел по труду и | |
| | |занятости | |
| | |населения, | |
| | |ТПП СЭЗ | |
| | |"Находка" | |
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+
|6.2|Организация переподготовки и |Отдел |Ежегодно |
| |повышения квалификации |организационно | |
| |муниципальных служащих, |- контрольной | |
| |работающих в системе поддержки |и кадровой | |
| |предпринимательства |работы | |
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+
|6.3|Содействие трудоустройству |ТПП СЭЗ |2003 год |
| |выпускников учреждений |"Находка", | |
| |профобразования, молодых |комитет по | |
| |специалистов, временно |делам молодежи, | |
| |неработающих граждан в сферу |городской центр | |
| |малого предпринимательства |занятости | |
| | |населения | |
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+
|6.4|Оказание бесплатной |Городской центр |Постоянно |
| |консультативно - юридической |занятости | |
| |помощи для временно неработающих |населения | |
| |граждан по вопросам организации | | |
| |своего дела | | |
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+
|6.5|Организация специализированных |Городской центр |Постоянно |
| |учебных групп из числа временно |занятости | |
| |неработающих граждан, желающих |населения | |
| |открыть собственное дело | | |
+---+---------------------------------+-----------------+-------------+
|6.6|Взаимодействие с учебными и |Управление |Постоянно |
| |образовательными учреждениями |экономики, | |
| |города по просвещению учащихся, |планирования и | |
| |студентов в вопросах организации |ценообразования, | |
| |предпринимательской деятельности |комитет по делам | |
| |(участие в студенческих |молодежи, | |
| |конференциях, деловых играх |управление | |
| |учащихся школ; практика студентов|общего и проф. | |
| |и др. мероприятия) |образования, | |
| | |торгово - | |
| | |промышленная | |
| | |палата СЭЗ | |
| | |"Находка" | |
L---+---------------------------------+-----------------+--------------
7. Развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства выполняет
важную роль в системе поддержки предпринимательства, осуществляя
информационные, консалтинговые, лизинговые, кредитные, страховые,
образовательные, аудиторские, рекламные и другие услуги. В целях
повышения эффективности оказываемых услуг малым предприятиям все
эти структуры должны функционировать как компоненты единой системы
развития и поддержки предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий
эффективного развития малого предпринимательства путем
скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления
с организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства и
содействия в ее развитии и совершенствовании.
----T--------------------------------T-----------------T-----------
| N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |
|п/п| | |исполнения|
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
|7.1|Обеспечение координации и |Управление |Постоянно |
| |взаимодействия администрации |экономики, | |
| |города и общественных |планирования и | |
| |объединений предпринимателей |ценообразования, | |
| | |управление | |
| | |потребительского | |
| | |рынка и пищевой | |
| | |промышленности | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
|7.2|Содействие в создании |Управление |Постоянно |
| |общественных объединений и |потребительского | |
| |организаций предпринимателей |рынка, | |
| | |управление | |
| | |экономики, | |
| | |планирования и | |
| | |ценообразования, | |
| | |ТПП СЭЗ "Находка"| |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
|7.3|Изучение и внедрение передового |Управление |Постоянно |
| |опыта действующих систем |экономики, | |
| |поддержки малого |планирования и | |
| |предпринимательства и его |ценообразования, | |
| |применение |управление | |
| | |потребительского | |
| | |рынка, | |
| | |ТПП СЭЗ "Находка"| |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
|7.4|Стимулирование развития науки и |Торгово - |Постоянно |
| |инновационной деятельности в |промышленная | |
| |малом бизнесе |палата | |
| | |СЭЗ "Находка" | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
|7.5|Поддержание и развитие |Торгово - |Постоянно |
| |экономического сотрудничества с |промышленная | |
| |породненными городами и другими |палата | |
| |регионами АТР и России в области|СЭЗ "Находка", | |
| |малого предпринимательства |управление | |
| | |экономики, | |
| | |планирования и | |
| | |ценообразования, | |
| | |управление | |
| | |потребительского | |
| | |рынка | |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
|7.6|Взаимодействие с региональными |Управление |Постоянно |
| |органами власти по программам |экономики, | |
| |развития малого |планирования и | |
| |предпринимательства |ценообразования, | |
| | |управление | |
| | |потребительского | |
| | |рынка, | |
| | |ТПП СЭЗ "Находка"| |
+---+--------------------------------+-----------------+----------+
|7.7|Определение актуальных и |Управление |Постоянно |
| |перспективных направлений |экономики, | |
| |развития экономики города, |планирования и | |
| |стимулирование и содействие |ценообразования, | |
| |малому предпринимательству в |управление | |
| |организации своей деятельности |потребительского | |
| |по этим направлениям |рынка, торгово - | |
| | |промышленная | |
| | |палата | |
| | |СЭЗ "Находка" | |
L---+--------------------------------+-----------------+-----------
8. Формирование благоприятного общественного мнения
и престижа предпринимателя. Поддержка
объединений предпринимателей
Комплекс мероприятий данного раздела направлен на формирование
благоприятного общественного мнения, улучшение психологического
климата, укрепление социального статуса и престижа
предпринимателя; на создание благоприятного административного
климата.
----T--------------------------------T----------------T--------------
| N | Наименование мероприятий |Исполнители | Срок |
|п/п| | | исполнения |
+---+--------------------------------+----------------+-------------+
|8.1|Организация конкретных |Управление |Ежеквартально|
| |мероприятий ("круглых столов", |экономики, | |
| |семинаров, конференций), |планирования и | |
| |направленных на установление |ценообразования,| |
| |взаимного сотрудничества между |управление | |
| |различными объединениями |потребительского| |
| |предпринимателей, их участие в |рынка и пищевой | |
| |региональных и городских |промышленности, | |
| |мероприятиях, проведение: |торгово - | |
| |"Дня предпринимателя в Находке";|промышленная | |
| |смотров - конкурсов на "Лучшее |палата | |
| |предприятие" по различным |СЭЗ "Находка" | |
| |отраслям; городских конференций | | |
| |по вопросам развития | | |
| |предпринимательства; "дней | | |
| |открытых дверей"; семинаров - | | |
| |встреч с предпринимателями | | |
+---+--------------------------------+----------------+-------------+
|8.2|Проведение тематических теле- и |Управление |Ежегодно |
| |радиопередач по развитию |экономики, | |
| |предпринимательской деятельности|планирования и | |
| |в городе, проведение |ценообразования,| |
| |пропагандистской кампании в |управление | |
| |средствах массовой информации, |потребительского| |
| |направленной на формирование |рынка и пищевой | |
| |благоприятного общественного |промышленности, | |
| |мнения о предпринимателях |торгово - | |
| | |промышленная | |
| | |палата | |
| | |СЭЗ "Находка" | |
+---+--------------------------------+----------------+-------------+
|8.3|Оказание адресной помощи успешно|Управление |Постоянно |
| |действующим объединениям |экономики, | |
| |предпринимателей, оказание |планирования и | |
| |необходимого содействия в |ценообразования,| |
| |создании несколькими |управление | |
| |объединениями предпринимателей |потребительского| |
| |корпоративных ресурсов |рынка и пищевой | |
| | |промышленности, | |
| | |торгово - | |
| | |промышленная | |
| | |палата | |
| | |СЭЗ "Находка" | |
+---+--------------------------------+----------------+-------------+
|8.4|Проведение мероприятий, |Управление |Постоянно |
| |направленных на информирование |потребительского| |
| |общественности о результатах и |рынка и пищевой | |
| |достижениях объединений |промышленности, | |
| |предпринимателей |торгово - | |
| | |промышленная | |
| | |палата | |
| | |СЭЗ "Находка", | |
| | |лига | |
| | |предпринимателей| |
L---+--------------------------------+----------------+--------------
Мэр города Находки
В.С.ГНЕЗДИЛОВ
|