АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2003 г. N 145
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ
В соответствии с Федеральными законами от 25.09.97 N 126-ФЗ "О
финансовых основах местного самоуправления в РФ", и от 28.08.95 N
154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ" и в целях формирования системы программно - целевой
координации бюджетных средств в городе Владивостоке постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки муниципальных
целевых программ в городе Владивостоке (приложение).
2. Возложить методическое руководство и координацию работ по
разработке муниципальных целевых программ на отраслевые комитеты,
управления и отделы администрации города.
3. Структурным подразделениям ежегодно, в срок до 1 марта
предоставлять в комитет экономики и управления утвержденные
целевые программы, финансирование которых предполагается на
следующий финансовый год.
4. Комитету экономики и управления администрации города (Жаров
А.П.) совместно с финансовым управлением (Вишнякова Г.С.) ежегодно
при разработке проекта бюджета города на следующий финансовый год
обеспечить:
4.1. осуществление анализа и согласование представленных
целевых программ с проектом бюджетных ассигнований по
соответствующим направлениям;
4.2. предоставление обобщенной заявки на финансирование
муниципальных целевых программ из бюджета города на рассмотрение
главе администрации.
5. Структурным подразделениям ежеквартально, в срок до 15
числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в комитет
экономики и управления сведения о ходе выполнения целевых программ
с указанием поэтапного финансирования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя главы администрации города Вишнякову Г.С.
Глава администрации города
Ю.М.КОПЫЛОВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
г. Владивостока
от 29.01.2003 N 145
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа (в дальнейшем - целевая
программа) представляет собой согласованный по ресурсам,
исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий,
обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных,
культурных, экологических и других проблем города, развития
отраслей городского хозяйства.
1.2. Целевые программы подразделяются:
1.2.1. по периоду действия на: краткосрочные (рассчитанные на
срок реализации до одного года), среднесрочные (от одного года до
трех лет), долгосрочные (от трех и более лет);
1.2.2. по функциональной ориентации на: социально -
экономические, производственно - технические, научно -
исследовательские (инновационные), инвестиционные, экологические и
культурного развития;
1.2.3. по отраслевой локализации на: межотраслевые,
отраслевые, подотраслевые.
Муниципальная целевая программа может являться составной
частью краевой или федеральной программы.
1.3. Целевая программа полностью или частично реализуется за
счет финансовых и (или) материальных ресурсов, находящихся в
муниципальной собственности города.
2. Заказчик, разработчики и исполнители
целевых программ
2.1. Заказчиком целевой программы являются структурные
подразделения администрации города.
2.2. Разработчик целевой программы - структурные подразделения
администрации города или организация, уполномоченная заказчиком в
соответствии с Положением о муниципальном заказе в г.
Владивостоке, утвержденным постановлением главы администрации от
20.09.02 N 351.
2.3. Исполнители целевой программы, реализующие мероприятия
программы или ее отдельные этапы - структурные подразделения
администрации города или организация, уполномоченная заказчиком в
соответствии с Положением о муниципальном заказе в г.
Владивостоке, утвержденным постановлением главы администрации от
20.09.02 N 351.
3. Принятие решения о разработке целевой программы
3.1. Инициаторами постановки проблем для решения их
программными методами на муниципальном уровне могут выступать
любые юридические и физические лица.
3.2. Отбор проблемы для программной разработки определяется
следующими факторами:
- значимостью проблемы с учетом приоритетов и целей социально
- экономического развития города;
- высокой эффективностью технических, организационных и иных
мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне
решить проблему за счет использования прогрессивных научно -
технических достижений в условиях действующего рыночного
механизма;
- необходимостью координации межотраслевых связей
технологически сопряженных отраслей и производств для решения
данной проблемы.
3.3. Предложения о программной разработке проблемы с
обоснованиями, представленные инициаторами, рассматриваются
структурными подразделениями администрации города с привлечением
при необходимости других организаций и согласовываются с
заместителем главы администрации города, курирующим деятельность
структурного подразделения.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень
мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки,
техники, производства и реализации продукции (работ, услуг),
организационных трудовых, хозяйственных и правовых отношений,
возможные сроки их реализации;
- соответствие программных мероприятий экологическим и иным
требованиям;
- потребность в финансовых ресурсах;
- предварительную оценку социально - экономической
эффективности от реализации программы.
3.4. Структурные подразделения администрации города на основе
согласованного в установленном порядке предложения о программной
разработке проблемы подготавливают проект постановления
(распоряжения) главы администрации города о разработке
соответствующей целевой программы.
4. Разработка целевой программы, ее оценка и экспертиза
4.1. Основные принципы разработки муниципальной целевой
программы:
- согласованность целей и задач программы с прогнозами и
программами социально - экономического развития города,
генеральным планом развития г. Владивостока;
- обоснованность по ресурсам, срокам осуществления комплекса
мероприятий, составляющих программу;
- установление сроков достижения намеченных программой
результатов;
- взаимная согласованность мероприятий программы с
мероприятиями других утвержденных целевых программ.
4.2. Проект целевой программы должен включать:
4.2.1. Содержание проблемы, ее обоснование;
4.2.2. Основные цели программы;
4.2.3. Задачи программы;
4.2.4. Сроки и этапы реализации программы;
4.2.5. Систему программных мероприятий:
- правовое и методологическое обеспечение;
- финансовое обеспечение;
4.2.6. Механизм реализации программы;
4.2.7. Оценку эффективности, социально - экономических и
экологических последствий от реализации программы.
4.3. Структурные подразделения оценивают проект целевой
программы и подготавливают заключение, обращая при этом особое
внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для
программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность
программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально - экономическую эффективность программы в целом,
ожидаемые конечные результаты реализации программы.
4.4. При необходимости заказчик организует экспертизу проекта
целевой программы. Отбор исполнителя производится в соответствии с
Положением о муниципальном заказе в г. Владивостоке, утвержденным
постановлением главы администрации от 20.03.02 N 351.
Финансирование экспертизы проекта целевой программы осуществляется
за счет средств городского бюджета, выделяемых на разработку
программы.
5. Утверждение целевой программы
5.1. Проекты долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных
целевых программ рассматриваются главой администрации города
Владивостока и выносятся на утверждение Думы г. Владивостока.
5.2. Экземпляр утвержденной целевой программы предоставляется
заказчиком (структурным подразделением) в комитет экономики и
управления администрации города для ведения реестра муниципальных
целевых программ.
5.3. Решение о досрочном прекращении выполнения ранее
утвержденной целевой программы принимается Думой г. Владивостока
при наличии заключения администрации города о нецелесообразности
продолжения работ по программе.
6. Финансирование целевой программы
6.1. Объемы и источники финансирования целевых программ, а
также порядок привлечения инвестиций на эти цели определяются в
составе каждой программы с учетом их специфики.
6.2. Финансирование программ осуществляется за счет средств
бюджета города в пределах ежегодно утверждаемых по соответствующим
направлениям расходов бюджета, а также из других источников,
включая привлеченные инвестиции.
6.3. Перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию
на очередной финансовый год из бюджета города, формирует комитет
экономики и управления администрации города (на основании данных,
предоставляемых структурными подразделениями администрации города)
и направляет в финансовое управление.
6.4. В перечне целевых программ указываются:
- наименование программы и срок ее действия;
- объемы финансирования выполнения каждой программы на
очередной финансовый год с указанием разделов бюджета, в которых
заложены соответствующие средства;
- перечень мероприятий целевой программы, предлагаемых к
реализации в очередном финансовом году;
- объемы финансирования выполнения каждой программы в
предшествующие годы.
6.5. Финансовое управление администрации города определяет
объемы бюджетного финансирования целевых программ и предоставляет
перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из
бюджета города, в составе материалов проекта бюджета на очередной
финансовый год в Думу г. Владивостока.
6.6. В случае прекращения финансирования какой-либо целевой
программы с начала очередного финансового года в материалах к
проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения
финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение
программы в предшествующие годы.
7. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Заказчик программы осуществляет отбор исполнителей на
участие в реализации целевых программ или их отдельных мероприятий
в соответствии с Положением о муниципальном заказе в г.
Владивостоке, утвержденным постановлением главы администрации от
20.03.02 N 351.
7.2. Для реализации целевой программы заказчик программы может
создавать орган управления программой - дирекцию программы,
являющуюся юридическим лицом, руководитель которого назначается на
конкурсной основе.
7.3. Заказчики и координаторы программы несут всю полноту
ответственности за реализацию целевой программы, осуществление в
установленные сроки мероприятий, предусмотренных программой и
целевое использование выделенных на реализацию программы бюджетных
средств.
7.4. Отчет о ходе выполнения целевых программ ежеквартально
предоставляется отраслевыми подразделениями в комитет экономики и
управления администрации города.
7.5. Информация о финансировании целевых программ
ежеквартально предоставляется финансовым управлением администрации
города в комитет экономики и управления.
Первый заместитель
главы администрации города
Г.С.ВИШНЯКОВА
|