ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2003 г. N 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРТЕМ
НА 2002 - 2004 ГГ.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества", Дума
города Артема решила:
1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества
муниципального образования г. Артем на 2002 - 2004 годы
(прилагается).
2. Рекомендовать главе города Артема принять меры для
выполнения Программы приватизации муниципального имущества
муниципального образования г. Артем на 2002 - 2004 годы.
3. Программу приватизации муниципальных предприятий в г.
Артеме на период после 1 июля 1994 года, утвержденную
постановлением Артемовской городской Думы от 13 апреля 1995 г.
N 24 "О программе приватизации муниципальных предприятий в г.
Артеме на период после 1 июля 1994 года", считать утратившей силу.
4. Опубликовать данное решение в городской газете "Выбор".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
комиссию Думы города Артема по экономической политике и
муниципальной собственности (Ищенко).
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утверждено
решением
Думы г. Артема
от 13.02.2003 N 58
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРТЕМ НА ПЕРИОД
2002 - 2004 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Программа приватизации имущества муниципального
образования г. Артем (далее - Программа) разработана в
соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским
кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 21.12.2001 N
178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества"; Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
федерации"; Законом Приморского края от 09.02.1996 N 28-КЗ "О
местном самоуправлении в Приморском крае"; Уставом города Артема.
1.2. Программа устанавливает цели, задачи, порядок и условия
приватизации муниципального имущества муниципального образования
г. Артем.
1.3. Вопросы приватизации муниципального имущества решаются
представительным органом власти - Думой города Артема, на основе
законодательства Российской Федерации о приватизации и принимаемых
в соответствии с ним иных нормативных и правовых актов Российской
Федерации.
1.4. Подготовку и организацию приватизации муниципального
имущества осуществляет комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации города Артема.
1.5. Не урегулированные настоящей Программой отношения,
связанные с приватизацией муниципального имущества и земли,
регулируются действующим законодательством РФ.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРТЕМ
2.1. Основными целями приватизации муниципального имущества
муниципального образования г. Артем являются:
повышение эффективности использования муниципальной
собственности в интересах населения г. Артема;
повышение эффективности экономики города и деятельности
отдельных предприятий;
уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных
предприятий;
привлечение в производство инвестиций;
содействие в реализации мероприятий по социальной защите
населения, в том числе защите прав частных собственников;
формирование широкого слоя частных собственников.
2.2. При выполнении настоящей Программы решаются следующие
задачи:
формирование рынка недвижимости на территории муниципального
образования г. Артем;
развитие предпринимательства, конкурентной среды и
демонополизации экономики города.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
3.1. Предприятия и объекты муниципального имущества, исходя из
возможности их приватизации, распределяются в следующем порядке:
предприятия и объекты муниципальной собственности,
приватизация которых осуществляется по решению представительного
органа местного самоуправления - Думы города Артема (прилагается);
пакеты акций (долей, паев), находящихся в муниципальной
собственности и подлежащих продаже по решению представительного
органа местного самоуправления - Думы города Артема.
3.2. Приватизация предприятий и объектов муниципальной
собственности, не имеющих ограничений на приватизацию, может быть
осуществлена на основании заявки на приватизацию юридических и
физических лиц по решению представительного органа местного
самоуправления - Думы города Артема.
4. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Настоящая Программа регулирует отношения, возникающие при
приватизации муниципального имущества, и связанные с ними
отношения по управлению муниципальным имуществом.
4.2. Действие настоящей Программы не распространяется на
отношения, возникающие при отчуждении:
земли;
природных ресурсов;
муниципального жилищного фонда;
муниципального имущества, находящегося за пределами территории
Российской федерации;
культовых зданий и сооружений, переданных безвозмездно в
собственность религиозных организаций для использования в
соответствующих целях, с относящимися к ним земельными участками,
и иного, находящегося в муниципальной собственности имущества
религиозного назначения;
муниципального имущества, находящегося в собственности
некоммерческих организаций, созданных при преобразовании
муниципальных учреждений;
имущества, закрепленного за муниципальными унитарными
предприятиями и муниципальными учреждениями на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления;
муниципального имущества на основании судебного решения;
акций, в предусмотренных федеральными законами случаях
возникновения у муниципального образования права требования выкупа
их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального
имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами.
4.5. Не подлежит приватизации имущество, отнесенное
федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых
не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество,
которое в порядке, установленном федеральными законами, может
находиться только в муниципальной собственности.
4.6. Отношения, возникающие при отчуждении земельных участков,
регулируются отдельными положениями.
4.7. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не
урегулированным Положением, применяются нормы гражданского
законодательства.
5. ПОКУПАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые
физические и юридические лица, за исключением государственных и
муниципальных предприятий, государственных и муниципальных
учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых
доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и
муниципальных образований превышает 25 процентов.
5.2. Обязанность доказать свое право на приобретение
муниципального имущества возлагается на покупателей. Если
впоследствии будет установлено, что на момент продажи
муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его
покупку, сделка приватизации признается недействительной в
соответствии с законодательством РФ.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального
имущества (далее - нормативная цена), минимальная цена, по которой
возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
6.2. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества
устанавливается на основании отчета об оценке муниципального
имущества, составленного в соответствии с законодательством
Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
7.1. Используются следующие способы приватизации
муниципального имущества:
продажа муниципального имущества на аукционе;
продажа муниципального имущества на конкурсе;
продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения;
продажа муниципального имущества без объявления цены;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных обществ;
продажа акций открытых акционерных обществ через организатора
торговли на рынке ценных бумаг;
продажа акций открытых акционерных обществ по результатам
доверительного управления;
продажа акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе;
преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное
общество.
8. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
8.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
принимается в соответствии с Программой приватизации
муниципального имущества.
8.2. В решении об условиях приватизации муниципального
имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие индивидуализировать
его данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации муниципального имущества
сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного
предприятия решением об условиях приватизации муниципального
имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
унитарного предприятия;
перечень объектов (в т.ч. исключительных прав), не подлежащих
приватизации в составе имущественного комплекса унитарного
предприятия.
8.3. Со дня утверждения Программы приватизации муниципального
имущества и до момента перехода права собственности на
приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса
унитарного предприятия или момента государственной регистрации
созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие
не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного
предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена
которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов
указанного унитарного предприятия на дату утверждения его
последнего балансового отчета или более, чем в 50 тысяч раз
превышает установленный федеральным законом минимальный размер
оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок),
связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества,
стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости
активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его
последнего балансового отчета или более, чем в 50 тысяч раз
превышает установленный федеральным законом минимальный размер
оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а
также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном)
капитале хозяйственных товариществ и обществ.
9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
9.1. Программа приватизации муниципального имущества,
информационное сообщение о продаже муниципального имущества, а
также решения об условиях приватизации муниципального имущества
подлежат опубликованию в средствах массовой информации города
Артема и иных средствах массовой информации.
9.2. Информационное сообщение о продаже муниципального
имущества должно быть опубликовано не менее, чем за 30 дней до дня
осуществления продажи указанного имущества.
9.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о
продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, принявшего
решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного
решения;
наименование имущества и его характеристика;
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложения о цене;
условия и сроки платежа;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок;
исчерпывающие перечень предоставляемых Покупателем документов
и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли - продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том
числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и
юридических лиц в приватизации имущества.
При продаже муниципального имущества на аукционе,
специализированном аукционе или конкурсе указывается:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты
счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса;
форма бланка заявки.
9.4. При продаже акций открытого акционерного общества,
находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению
в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и местонахождение
открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества,
общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная
стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое
имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в т.ч. перед
федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ, местными бюджетами,
государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет акционерного общества на последнюю отчетную
дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции, работ, услуг, производство
которых осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого
акционерного общества, включенного в реестр хозяйствующих
субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более, чем
35 процентов;
с иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели
имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном
сообщении.
9.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести
муниципальное имущество, имеет право предварительного ознакомления
с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
9.6. Информация о результатах сделок приватизации
муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах
массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных
сделок.
Обязательному опубликованию подлежит информация следующего
содержания:
наименование имущества, его характеристика;
цена сделки;
имя (наименование) покупателя.
10. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
10.1. Претенденты предоставляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении,
подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
документ, подтверждающий уведомление территориального
антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее
приватизации имущество;
документ, удостоверяющий личность (для физических лиц).
Юридические лица дополнительно предоставляют следующие
документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, муниципального образования в уставном капитале
юридического лица;
опись предоставленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента
предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
10.2. Обязанность доказать свое право на приобретение
муниципального имущества возлагается на претендента.
10.3. В случае, если впоследствии будет установлено, что,
покупатель муниципального имущества не имел законного права на его
приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
11.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта
инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а
также документов о земельных участках, предоставленных в
установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего
приватизации имущества унитарного предприятия, включая здание,
строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию,
права требований, долги, в том числе обязательства унитарного
предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед
которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение
вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения,
индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги
(фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), и
другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках,
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
унитарного предприятия.
Передаточный акт должен также содержать расчет балансовой
стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия,
а в случае создания открытого акционерного общества путем
преобразования унитарного предприятия - сведения о размере
уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
11.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации
активов унитарного предприятия производится на основе данных
промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом
результатов проведения инвентаризации имущества указанного
предприятия на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов
унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых
активов унитарного предприятия, исчисленных по данным
промежуточного баланса, и стоимости земельных участков,
определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за
вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации
в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
11.3. Стоимость земельных участков принимается равной
пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади
земельных участков в поселениях с численностью населения свыше
пятисот тысяч человек, или трехкратному размеру земельного налога
в остальных случаях.
11.4. При приватизации унитарного предприятия имущество, не
включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного
предприятия, изымается собственником.
Представительным органом местного самоуправления - Думой
города Артема, могут быть установлены виды исключительных прав, не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по
лицензионному либо иному договору.
12. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
12.1. Продажа муниципального имущества на аукционе
12.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в
случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия
в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит
покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену
за такое имущество.
12.1.2. Аукцион является открытым по составу участников.
12.1.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются
участниками аукциона в запечатанных конвертах или заявляются ими
открыто, в ходе проведения торгов. Форма подачи предложений о цене
муниципального имущества определяется решением об условиях
приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник,
признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений
о цене муниципального имущества на аукционе, победителем
признается тот участник, чья заявка была подана раньше других
заявок.
12.1.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе
должна быть не менее, чем 25 дней.
12.1.5. Задаток для участия в аукционе устанавливается в
размере 20% начальной цены, но не более 4,5 миллиона установленных
федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
12.1.6. При закрытой форме подачи предложений о цене
муниципального имущества, они подаются в день подведения итогов
аукциона. По желанию претендента, запечатанный конверт с
предложением о цене указанного имущества может быть подан при
подаче заявки.
12.1.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по
следующим основаниям:
предоставленные документы не подтверждают право претендента
быть покупателем;
предоставлены не все документы в соответствии с перечнем,
указанным в информационном сообщении;
заявка подана лицом, не уполномоченным на осуществление таких
действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на
счета продавца.
12.1.8. До признания претендента участником аукциона он имеет
право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва
претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания
приема заявок, поступивший задаток подлежит возврату в срок не
позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве
заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания
приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для
участников аукциона.
12.1.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в
случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о
цене государственного или муниципального имущества - только одно
предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
12.1.10. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю
под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение
пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
12.1.11. При уклонении или отказе победителя аукциона от
заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества
задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение
указанного договора.
12.1.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за
исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения
итогов аукциона.
12.1.13. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона
с победителем аукциона заключается договор купли - продажи.
12.1.14. Передача муниципального имущества и оформление права
собственности на него осуществляется договором купли - продажи не
позднее, чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.
12.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе
12.2.1. На конкурсе могут продаваться предприятия как
имущественный комплекс или акции созданного при приватизации
открытого акционерного общества, которое составляет более, чем 50%
уставного капитала общества, если в отношении указанного имущества
его покупателю необходимо выполнить необходимые условия.
12.2.2. Право приобретения муниципального имущества
принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса
наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии
выполнения условий конкурса.
12.2.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются
участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором
принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений, признается тот участник,
чья заявка была подана раньше других.
12.2.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе
должна быть не менее чем 25 дней.
12.2.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в
размере 20% начальной цены, но не более 4,5 миллиона установленных
федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
12.2.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества
подается участником в день подведения итогов конкурса. По желанию
конверт с предложением о цене может быть подан при подаче заявки.
12.2.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по
следующим основаниям:
предоставленные документы не подтверждают право быть
покупателем в соответствии с законодательством РФ;
представлены не все документы в соответствии с перечнем,
указанном в информационном сообщении о проведении указанного
конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на
конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с
законодательством РФ;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в
информационном сообщении.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в
конкурсе является исчерпывающим.
12.2.8. До признания претендента участником аукциона он имеет
право в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В
случае отзыва заявки до даты окончания приема, задаток подлежит
возврату в течение 5 дней со дня поступления уведомления об
отзыве. В случае отзыва заявки позднее даты окончания приема
заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для
участников конкурса.
12.2.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а
также только одно предложение по цене.
12.2.10. Уведомление о победе в конкурсе выдается победителю
под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение 5
дней с даты подведения итогов конкурса.
12.2.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от
заключения договора купли - продажи муниципального имущества
задаток ему не возвращается.
12.2.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за
исключением победителя, возвращаются участникам в течение 5 дней с
даты подведения итогов конкурса.
12.2.13. В течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса с
победителем заключается договор купли - продажи.
12.2.14. Договор купли - продажи муниципального имущества
включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий
конкурса.
12.2.15. Договор купли - продажи муниципального имущества
должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий
конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем
условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих обязательств по договору купли - продажи в виде
неустойки за невыполнение победителем конкурса условий.
12.2.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление
права собственности на него осуществляется не позднее, чем через
30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий
конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета,
указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о
поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны
в договоре купли - продажи.
12.2.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать
один год.
12.2.18. Порядок разработки и утверждения условий конкурса,
порядок контроля за их исполнением устанавливается
представительным органом местного самоуправления - Думой города
Артема.
12.2.19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются
акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до
перехода к нему права собственности на указанные акции
осуществляет голосование в органах управления этого общества по
указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования
по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы
открытого акционерного общества;
отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных, способных
привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества,
действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов
уставного капитала открытого акционерного общества или более, чем
в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого
акционерного общества;
получение кредита более, чем в 5 процентов стоимости чистых
активов открытого акционерного общества;
учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого
акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов
прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также
распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса
осуществляет в порядке, установленном органом местного
самоуправления.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по
вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного
общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на
конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий
не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о
проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в
акции указанного общества ценных бумаг.
12.2.20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия до перехода к победителю права собственности указанное
унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем
конкурса и собственником совершать сделки и иные сделки, указанные
в пункте 3 статьи 8 настоящей Программы.
Порядок согласования определяется органом местного
самоуправления.
12.2.21. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности унитарного
предприятия или назначения отдельных объектов социально -
культурного, коммунально - бытового или транспортного обслуживания
населения, либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношение
объектов культурного наследия, объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки
их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса
исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
12.2.22. Порядок разработки и утверждение условий конкурса,
порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения
победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается
органом местного самоуправления.
12.2.23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а
также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения
промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и
объема их исполнения, договор купли - продажи муниципального
имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном
порядке, с одновременным взысканием с покупателя неустойки.
Указанное имущество соответственно остается в муниципальной
собственности, а полномочия покупателя в отношении муниципального
имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут
быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли -
продажи, в размере не покрытом неустойкой.
12.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного
предложения
12.3.1. Продажа муниципального имущества посредством
публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по
продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное
предложение о продаже муниципального имущества является публичной
офертой.
12.3.2. При продаже муниципального имущества посредством
публичного предложения в информационном сообщении указывается
величина снижения начальной цены (цены первоначального
предложения); период, по истечении которого последовательно
снижается цена предложения, при этом цена первоначального
предложения устанавливается не ниже первоначальной цены, указанной
в информационном сообщении о продаже указанного имущества на
аукционе, который был признан несостоявшимся. При продаже
муниципального имущества посредством публичного предложения
нормативная цена составляет 50% начальной цены несостоявшегося
аукциона.
12.3.3. Право приобретения муниципального имущества
принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок
заявку на приобретение указанного имущества по цене
первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по
цене первоначального предложения.
12.3.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку
муниципального имущества по цене первоначального предложения
осуществляется снижение цены через периоды, установленные в
информационном сообщении. В этом случае удовлетворяется заявка на
покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены
предложения может осуществляться до цены отсечения.
12.3.5. Заявка на приобретение муниципального имущества
посредством публичного предложения подается заявителем по месту,
указанному в информационном сообщении. Прием заявок начинается с
даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации
первой заявки прием заявок прекращается.
12.3.6. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в
журнале приема заявок, с указанием времени ее поступления (число,
месяц, часы и минуты).
12.3.7. Зарегистрированная заявка является принятием
предложения о заключении договора купли - продажи муниципального
имущества по цене предложения. Договор купли - продажи заключается
в день регистрации заявки.
12.3.8. В течение 10 дней после регистрации заявки покупатель
должен произвести оплату посредством внесения денежных средств на
счет продавца муниципального имущества в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление прав собственности
на него осуществляется не позднее, чем через 30 дней после полной
оплаты имущества.
12.3.9. При уклонении или отказе покупателя от оплаты
муниципального имущества на него налагается пеня в размере 5%
суммы платежа за каждый день просрочки.
12.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены
12.4.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены
осуществляется, если продажа этого имущества посредством
публичного предложения не состоялась.
12.4.2. При продаже муниципального имущества без объявления
цены нормативная цена не определяется. Претенденты направляют свои
предложения о цене муниципального имущества продавцу. Предложения
о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в
запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема, с
присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи
документов (число, месяц, часы, минуты).
12.4.3. В случае поступления предложений от нескольких
претендентов покупателем признается лицо, предложившее наибольшую
цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о
цене покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других
лиц.
12.4.4. Подведение итогов продажи муниципального имущества и
порядок заключения с покупателем договора купли - продажи
муниципального имущества без объявления цены определяется в
порядке, установленном настоящей Программой.
12.5. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ
12.5.1. По решению Думы города Артема в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ может быть внесено
муниципальное имущество. При этом доля акций открытого
акционерного общества, находящихся в собственности Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального
образования, и приобретаемых муниципальным образованием, в общем
количестве обыкновенных акций этого общества не может составлять
менее, чем 25% плюс одна акция, если иное не установлено
Президентом Российской Федерации в отношении стратегических
акционерных обществ.
12.5.2. Внесение муниципального имущества может
осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещения дополнительных акций при
увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
12.5.3. Внесение муниципального имущества, а также
исключительных прав, в качестве оплаты размещаемых дополнительных
акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при
соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество приняло решение об увеличении
уставного капитала посредством размещения дополнительных акций;
дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное
имущество, являются обыкновенными акциями;
оценка муниципального имущества, вносимого в оплату
дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством
РФ об оценочной деятельности.
12.5.4. При внесении муниципального имущества, а также
исключительных прав, в качестве вклада в уставный капитал
открытого акционерного общества, количество акций, приобретаемых в
собственность муниципального образования, доля этих акций в общем
количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и
стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в
уставный капитал открытого акционерного общества (цена
приобретения указанных акций) определяются в соответствии с
федеральным законом об акционерных обществах и законодательством
РФ об оценочной деятельности.
12.6. Продажа акций открытого акционерного общества по
результатам доверительного управления
12.6.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор
доверительного управления акциями открытого акционерного общества,
приобретает эти акции в собственность после завершения срока
доверительного управления в случае неисполнения условий договора
доверительного управления.
Договор купли - продажи акций открытого акционерного общества
заключается с победителем конкурса одновременно с договором
доверительного управления.
12.6.2. Сведения о количестве (доли в уставном капитале) и
цене продажи акций открытого акционерного общества, которые
подлежат продаже по результатам доверительного управления,
публикуются в соответствующем информационном сообщении о
проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного
общества в доверительное управление.
12.6.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по
передаче акций открытого акционерного общества в доверительное
управление публикуются не менее, чем за 30 дней до его проведения.
В указанном информационном сообщении публикуются сведения об
открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в
доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале
открытого акционерного общества, об условиях доверительного
управления и о срок, на который заключается договор доверительного
управления (не более чем на 3 года).
12.6.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение договора
доверительного управления является основанием расторжения в
судебном порядке договора доверительного управления и договора
купли - продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение
условий договора доверительного управления подтверждается отчетом
доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного
управления.
12.7. Продажа акций открытых акционерных обществ через
организатора торговли на рынке ценных бумаг
12.7.1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться
через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее -
организатор торговли).
12.7.2. Продажа акций открытых акционерных обществ через
организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами,
установленными организатором торговли.
12.7.3. Для продажи акций открытых акционерных обществ через
организатора торговли могут привлекаться брокеры, в порядке,
установленном законодательством РФ. Условия договоров с брокерами
о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора
торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене,
которая не может быть ниже начальной цены.
12.7.4. Информация о продаже акций открытых акционерных
обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна
быть опубликована в соответствии с правилами, установленными
организатором торговли. Информация о результатах сделок купли -
продажи акций открытых акционерных обществ через организатора
торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных
информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой
информации.
Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения
сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется
организатором торговли в установленном порядке.
12.8. Продажа акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе
12.8.1. Специализированным аукционом признается способ продажи
акций на открытых торгах, при котором все победители получают
акции открытого акционерного общества по единой цене за одну
акцию.
12.8.2. Специализированный аукцион является открытым по
составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял
участие только один участник, признается несостоявшимся.
12.8.3. Заявка на участие в специализированном аукционе
оформляется посредством заполнения бланка заявки и является
предложением претендента заключить договор купли - продажи акций
по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных
в информационном сообщении о проведении специализированного
аукциона. Прием заявок осуществляется в течение 25 дней. Форма
бланка заявки утверждается в порядке, определенном Правительством
Российской Федерации.
12.8.4. До даты окончания приема заявок на участие в
специализированном аукционе претендент имеет право посредством
уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку.
В этом случае поступившие от претендента денежные средства
подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления
об отзыве заявки.
12.8.5. Претендент не допускается к участию в
специализированном аукционе по следующим основаниям:
предоставленные документы не подтверждают право претендента
быть покупателем в соответствии с законодательством Российской
федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на
осуществление таких действий;
представлены не все документы в соответствии с перечнем,
опубликованным в информационном сообщении о проведении
специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии
с законодательством Российской федерации;
денежные средств поступили на счета, указанные в
информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке,
или позднее установленного срока;
поступившие денежные средства меньше начальной цены акции
открытого акционерного общества;
внесение претендентом денежных средств осуществлено с
нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
Перечень оснований претенденту в участии в специализированном
аукционе является исчерпывающим.
12.8.6. Документами, подтверждающими поступление денежных
средств на счета, указанные в информационном сообщении о
приватизации, являются выписки с указанных счетов.
12.8.7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются
только денежные средства претендентов, допущенных к участию в
специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции
осуществляется не позднее, чем через 30 дней с даты подведения
итогов специализированного аукциона, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и условиями
специализированного аукциона.
12.9. Преобразование унитарного предприятия в открытое
акционерное общество
12.9.1. Приватизация имущественного комплекса унитарного
предприятия в случае, если размер уставного капитала,
определенного в соответствии со статьей 11 настоящей Программы,
превышает минимальный размер уставного капитала открытого
акционерного общества, установленный законодательством Российской
Федерации, может осуществляться только путем преобразования
унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса
унитарного предприятия осуществляется другими, предусмотренными
настоящей Программой, способами.
12.9.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных
унитарных предприятий и находящихся в муниципальной собственности
акций открытых акционерных общества, балансовая стоимость основных
средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять
миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества,
соответствующего иным критериям, установленным законодательством
Российской Федерации, может осуществляться:
путем преобразования муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество;
на аукционе;
на специализированном аукционе;
посредством продажи за пределами территории Российской
Федерации находящихся в муниципальной собственности акций открытых
акционерных обществ.
13. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА
13.1. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного
комплекса унитарного предприятия
13.1.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может
быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены
настоящей Программой.
13.1.2. Опубликование прогнозного плана приватизации является
уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса
унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования
рассматриваются в установленном порядке.
13.1.3. После исполнения покупателем условий купли - продажи
имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем
подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в
передаточном акте, муниципальное образование ответственности не
несет.
13.1.4. Право собственности на имущественный комплекс
унитарного предприятия переходит покупателю после подписания
договора купли - продажи, при условии погашения задолженности (при
ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в
бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
13.1.5. С переходом права собственности на имущественный
комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается
унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
13.2. Отчуждение земельных участков
13.2.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также
объектов, строительство которых не завершено и которые признаны
самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется
одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество,
земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для
их использования.
13.2.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных
предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю
следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного
(бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав
имущественного комплекса унитарного предприятия.
13.2.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся
самовольными постройками и расположенных на земельных участках,
относящихся к государственной или муниципальной собственности,
обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального
образования указанные земельные участки, если иное не
предусмотрено Федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается органом,
принявшим решение о приватизации соответствующих объектов
недвижимости, в двухнедельный срок со дня обращения.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного
на земельном участке, относящемся к государственной или
муниципальной собственности, соответствующий земельный участок
может быть предоставлен ему в аренду на срок не более, чем 49 лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для
выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставление его в
аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных
законом.
13.2.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном
участке части зданий, строений и сооружений, признаваемых
самостоятельными объектами, с покупателями такого имущества
заключаются договоры аренды указанного земельного участка со
множественностью лиц на стороне арендатора, в порядке,
установленном законодательством.
Собственники объектов недвижимости вправе одновременно
приобрести в общую долевую собственность земельный участок после
приватизации всех частей здания, строений и сооружений,
расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок
определяется пропорционально отношению площади соответствующей
части здания, строения или сооружения.
13.2.5. Земельный участок отчуждается в границах, которые
определяются на основании плана земельного участка,
предоставляемого покупателем и удостоверенного органом,
осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного
кадастра.
Указанный план прилагается к акту инвентаризации
имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к
договору купли - продажи земельного участка.
13.2.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении
земельного участка при необходимости принимается решение об
установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не
переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в
муниципальной собственности и не используемые исключительно для
обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных
земельных участках.
13.2.7. Цена выкупа земельного участка устанавливается
представительным органом власти - Думой города Артема, в размере
от 3 до 10-кратного размера ставки земельного налога за единицу
площади земельного участка на начало текущего календарного года.
13.2.8. Отчуждению в соответствии с настоящей Программой не
подлежат земельные участки в составе земель:
сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов,
особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному
заражению;
водоохранного и санитарно - защитного назначения;
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки,
лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и др.);
транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности
морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные
(зарезервированные) для их перспективного развития;
предусмотренных генеральными планами развития соответствующих
территорий для использования в государственных или общественных
интересах, в том числе земель общего пользования; не подлежащих
отчуждению в соответствии с законодательством РФ.
13.3. Особенности приватизации объектов социально -
культурного и коммунально - бытового назначения
13.3.1. Объекты социально - культурного назначения
(здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально - бытового
назначения могут быть приватизированы в составе имущественного
комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по
назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты
населения, в том числе детских домов, домов ребенка, интернатов,
домов престарелых;
объектов здравоохранения, образования, культуры,
предназначенных для обслуживания жителей города;
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для
обслуживания жителей города.
13.3.2. Объекты социально - культурного и коммунально -
бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации
муниципальный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в
муниципальную собственность в порядке, установленном
законодательством РФ.
13.3.3. Обязательным условием приватизации объектов социально
- культурного и коммунально - бытового назначения является
сохранение их назначения в течение срока, установленного решением
об условиях приватизации, но не более, чем 5 лет с момента
приватизации.
13.4. Обременение приватизируемого муниципального имущества
13.4.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке
приватизации соответствующее имущество может быть обременено
ограничениями и публичным сервитутом.
13.4.2. Ограничениями могут являться:
обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации
муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе
объекты социально - культурного и коммунально - бытового
назначения;
обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты
социально - культурного и коммунально - бытового назначения,
имущество мобилизационного назначения.
13.4.3. Публичным сервитутом может являться обязанность
собственника допускать ограниченное использование
приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных
участков) иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых геодезических и
иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий
электропередачи, связи, трубопроводов, систем водоснабжения,
канализации и мелиорации.
13.4.4. Решение об установлении обременения, в том числе
публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения
об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если
об их установлении принято соответствующее решение, является
существенным условием сделки приватизации. Сведения об
установлении обременения, в том числе публичного сервитута должны
быть указаны в информационном сообщении о приватизации
муниципального имущества.
13.4.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное
публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного
сервитута.
13.4.6. В случае нарушения собственником имущества,
приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества,
установленного обременения, в том числе условий публичного
сервитута, на основании решения суда:
указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия
обременения, в том числе публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные
нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута,
в доход муниципального образования.
13.4.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может
быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения государственного либо общественного
интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования
имущества по его прямому назначению.
13.4.8. Прекращение обременения, в том числе публичного
сервитута, или изменение их условий допускается на основании
решения органа, принявшего решение о приватизации, или иного
уполномоченного органа на основании решения суда, принятого по
иску собственника имущества.
13.5. Оформление сделок купли - продажи муниципального
имущества
13.5.1. Продажа муниципального, имущества оформляется
договором купли - продажи.
13.5.2. Обязательными условиями договора купли - продажи
являются:
сведения о сторонах договора, наименование муниципального
имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального
имущества, количество акций открытого акционерного общества, срок
передачи муниципального имущества, форма и срок платежа за
приобретенное имущество;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении
указанного имущества до перехода к нему права собственности;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения,
сооружений или земельного участка обременения, сохраняемого при
переходе прав на указанные объекты.
13.5.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное
имущество переходит к покупателю после полной его оплаты.
13.5.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое
имущество переходит к покупателю со дня государственной
регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации такого имущества является
договор купли - продажи, а также передаточный акт или акт приема -
передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора
возлагаются на покупателя.
14. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
14.1. Распределение денежных средств, полученных в результате
сделок купли - продажи муниципального имущества
14.1.1. Денежными средствами, полученными от продажи
муниципального имущества, являются денежные средства, полученные
от покупателя в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом
расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего
имущества.
14.1.2. Денежные средства, полученные от продажи
муниципального имущества с 1 по 15 число каждого месяца, подлежат
перечислению соответственно в местный бюджет не позднее 25 числа
соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи
муниципального имущества с 16 по 31 число каждого месяца, подлежат
перечислению в бюджет не позднее 10 числа месяца, следующего за
соответствующим месяцем.
14.1.3. Денежные средства, поступающие от приватизации
муниципального имущества в местный бюджет, направляются на
развитие социальной инфраструктуры города и на оплату расходов на
организацию, подготовку и проведение приватизации муниципального
имущества (оценка имущества, регистрация имущества, изготовление
технических паспортов, проведение аукциона и т.д.).
14.2. Средства платежа при продаже муниципального имущества
При продаже муниципального имущества законным средством
платежа признается валюта Российской Федерации.
14.3. Порядок оплаты муниципального имущества
14.3.1. Оплата приобретаемого муниципального имущества
производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не
может быть более, чем один год.
14.3.2. Решение о предоставлении рассрочки муниципального
имущества принимает Дума города Артема.
14.3.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки
ее предоставления и порядок внесения платежей.
14.3.4. На сумму денежных средств, по уплате которых
предоставляется рассрочка, производится начисление процентов
исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального
банка РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.
14.3.5. Право собственности на муниципальное имущество,
приобретенное в рассрочку, переходит в установленном
законодательством РФ порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества
осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и
договором купли - продажи, не позднее, чем через 30 дней с даты
заключения договора.
14.3.6. С момента передачи покупателю приобретенного в
рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное
имущество признается находящимся в залоге для обеспечения
исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного
муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения
платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном
порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные
неисполнением договора купли - продажи.
14.4. Порядок возврата денежных средств по недействительным
сделкам купли - продажи муниципального имущества
14.4.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам
купли - продажи осуществляется на основании вступившего в силу
решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим
сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в
размере, определенном решением суда, после передачи имущества
согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат
возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет
оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального
имущества, до распределения денежных средств в соответствии с
данной Программой.
14.4.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок
купли - продажи муниципального имущества для обеспечения полного
возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными
документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется
соответственно за счет денежных средств местных бюджетов.
Приложение
к решению
Думы города Артема
от 13.03.2003 N 58
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
В 2003 - 2004 ГГ.
(Не приводится. Текст данного приложения можно заказать в
отделе информационного сопровождения ООО "Базис", ул. Садовая, 27,
тел. 425-600)
|