Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

<ПИСЬМО> КРАЙКОМЗЕМА ПРИМОРСК. КРАЯ ОТ 31.03.2003 N 18/233(03-12) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КАДАСТРОВЫХ ПЛАНОВ (КАРТ) ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                             РОСЗЕМКАДАСТР
            КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
                          ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
   
                                <ПИСЬМО>
                  от 31 марта 2003 г. N 18/233(03-12)
   
               О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КАДАСТРОВЫХ ПЛАНОВ (КАРТ)
                    ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       В связи  с  возникающими  вопросами  по предоставлению органам
   местного  самоуправления  кадастровых  планов  (карт)  Комитет  по
   земельным ресурсам и землеустройству сообщает следующее:
       1. Статьями  30,  31,  32,  34,  36,  37  Земельного   кодекса
   Российской  Федерации  определен  порядок предоставления земельных
   участков гражданам и юридическим лицам из  земель,  находящихся  в
   государственной   или   муниципальной   собственности   (первичный
   землеотвод).  При этом надо иметь в виду,  что  в  государственном
   земельном  кадастре сведения об испрашиваемом конкретном земельном
   участке  отсутствуют,   поскольку   земельный   участок   еще   не
   сформирован   (не  определено  его  местоположение  на  местности,
   границы на местности не установлены и не удостоверены).
       Земельным кодексом  Российской Федерации установлена следующая
   последовательность действий по предоставлению  земельных  участков
   заявителям:
       1) формирование земельного участка, включающего в себя:
       - подготовку проекта границы земельного участка;
       - межевание  (установление  на  местности)  границы земельного
   участка;
       2) постановка на кадастровый учет сформированного участка;
       3) принятие   исполнительными  органами  власти  или  органами
   местного  самоуправления  распорядительного  акта  (постановления,
   решения)   о   предоставлении   земельного   участка   конкретному
   заявителю;
       4) государственная   регистрация   вещных  прав  на  земельный
   участок,  государственная  регистрация  ограничений  (обременений)
   прав   на   него,   в   том   числе,  сервитут,  ипотека,  аренда,
   государственная регистрация сделок с земельными участками.
       Вышеуказанными статьями   Земельного    кодекса    установлена
   обязательность   изготовления   и  утверждения  органами  местного
   самоуправления  (уполномоченным  на  управление  и   распоряжением
   земельными  участками  и  иной  недвижимостью специальным органом)
   проекта границ земельного участка.
       Проект границ  земельного  участка  изготавливается  на  любом
   имеющемся  или  изготовленном  для целей землеустройства планово -
   картографическом  материале   органами   местного   самоуправления
   самостоятельно  или,  по  его поручению,  любой землеустроительной
   организацией, частным предпринимателем, имеющими лицензии на право
   выполнения  этих  работ.  Специальных разрешений в соответствии со
   ст. 69, п. 6 Земельного кодекса на это не требуется.
       Проектом границ земельного участка определяется местоположение
   и ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка.
       В отсутствии    планово    -    картографического    материала
   местоположение  формируемого   земельного   участка   может   быть
   определено  по дежурной кадастровой карте территории (кадастрового
   квартала) при условии,  когда масштаб дежурной  кадастровой  карты
   позволяет  однозначно  отобразить  на  ней  (карте)  проектируемые
   границы формируемого земельного участка.
       В этом  случае  информация для органов местного самоуправления
   предоставляется  в  установленном   порядке   в   соответствии   с
   постановлением   Правительства   РФ   от   02.12.2000  N  918  "Об
   утверждении  правил   предоставления   сведений   государственного
   земельного  кадастра".  Районные,  городские комитеты по земельным
   ресурсам и землеустройству предоставляют  эту  информацию  в  виде
   копии  формы ГЗК Д.3 "Дежурная кадастровая карта (план),  раздел 4
   "План кадастрового квартала".
       В случаях  отсутствия  дежурной  кадастровой  карты территории
   (кадастрового    квартала),    либо    невозможности    отобразить
   проектируемые  границы формируемого земельного участка на дежурной
   кадастровой карте, за счет средств органов местного самоуправления
   (в случаях формирования земельных участков, выставляемых на торги)
   или за счет средств заявителя (в случаях положительного решения  о
   предоставлении  земельного  участка)  проводятся  кадастровые  или
   топографические (горизонтальные)  съемки  территорий.  Кадастровые
   или  топографические  (горизонтальные)  съемки территорий проводят
   организации,    частные    предприниматели,    имеющие    лицензии
   Росземкадастра   (Крайкомзема),   ДВ   Инспекции  государственного
   геодезического  надзора.   Съемки   территорий   проводятся   для:
   составления    проекта    границ,    проведения   предварительного
   согласования (при  необходимости),  для  выявления  ограничений  в
   использовании  земельного  участка,  для осуществления действий по
   принятию постановлений (решений) органов местного  самоуправления,
   постановки   на   кадастровый   учет   и  осуществления  процедуры
   государственной регистрации прав на земельные участки или сделок с
   ними.
       Решение об отказе или предоставлении заявителям испрашиваемого
   земельного   участка,   принимается   уполномоченным   органом  по
   управлению и распоряжению земельными участками и иной недвижимости
   или   административно   -   земельной   комиссией   муниципального
   образования (в виде  решения,  протокола  или  иного  документа  о
   предоставлении   земельного   участка).   Это   решение,  а  также
   утвержденный ими проектный план  границ  являются  основанием  для
   проведения   (за   счет  средств  заявителя  или  органа  местного
   самоуправления) межевых работ по установлению на местности границы
   испрашиваемого  земельного  участка  с  установкой межевых знаков,
   изготовлением межевого плана,  составлением  акта  установления  и
   согласования   границ   земельного   участка,   межевого   дела  в
   соответствии с "Инструкцией по межеванию земель" (Роскомзем,  1996
   г.).   На   этом   формирование   земельного   участка   считается
   завершенным.
       2. Постановка     на    государственный    кадастровый    учет
   сформированного земельного  участка  осуществляется  на  основании
   материалов  межевания (межевого дела) по заявлениям уполномоченных
   органом по управлению и распоряжению земельными участками  и  иной
   недвижимости       муниципальных      образований,      являющихся
   правообладателями (распорядителями) земельных участков.  Районные,
   городские   комитеты   по  земельным  ресурсам  и  землеустройству
   организуют  изготовление  кадастрового  плана  (карты)  земельного
   участка.  Ему  присваивается  кадастровый номер.  Кадастровый план
   земельного  участка  предоставляется  уполномоченному  органу   по
   управлению  и  распоряжению  земельными  участками  в виде выписок
   бесплатно не позднее месячного срока.  В  строку  16  выписки  В.1
   "Особые  отметки"  вносится  запись:  "Площадь  земельного участка
   соответствует материалам межевания.  Сведения о  регистрации  прав
   отсутствуют".  В  строку  17  выписки В-1 кадастрового плана "Цель
   предоставления" вносится запись:  "В соответствии с заявлением для
   принятия   решения  (постановления)  о  предоставлении  земельного
   участка (подготовки  проекта  постановления,  заключения  договора
   аренды, договора купли - продажи, осуществления торгов, конкурсов,
   сделок с земельными участками и т.п.).  На  этом  этапе  земельный
   участок в ГЗК считается "учтенным", но "не зарегистрированным".
       После принятия постановления (решения) исполнительных  органов
   государственной  власти  или  органов  местного  самоуправления  о
   предоставлении  земельного  участка  заявители   (правообладатели)
   обращаются  в  рай(гор)комземы  с  заявлением  о предоставлении им
   кадастрового плана земельного участка (выписок В.1 и В.2,  а также
   В.3  и  В.4  при  наличии  сведений  о  частях и обременениях) для
   осуществления   государственной   регистрации   своих   прав   или
   регистрации сделок на земельный участок в учреждениях юстиции.
       По завершении процедуры государственной регистрации  прав  или
   сделок   с   земельным   участком  и  получения  рай(гор)комземами
   удостоверенных сведений от  органов  юстиции,  осуществляющих  эту
   регистрацию,  заполняются  соответствующие  формы  ГЗК "Сведения о
   правах".   С   этого   момента   земельный    участок    считается
   "зарегистрированным"  и включенным в Единый государственный реестр
   земель (ЕГРЗ).
       Вышеуказанный порядок    предоставления    органам    местного
   самоуправления  кадастровых  планов  (карт)  применяется   и   при
   оформлении  договоров  аренды  на  земельные  участки,  совершении
   сделок с земельными участками.
   
                                                Руководитель комитета
                                                        В.Д.ШИЛЬНИКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz