МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2003 года
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬГИНСКИЙ РАЙОН РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 21.11.2001
"О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ОЛЬГИНСКИЙ И СПАССКИЙ РАЙОНЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА"
Заслушав и обсудив информацию о ходе выполнения администрацией
муниципального образования Ольгинский район решения
межведомственной комиссии по охране труда в Приморском крае от
21.11.2001 "О работе администраций муниципальных образований
Ольгинский и Спасский районы по выполнению федерального и краевого
законодательства по охране труда" Межведомственная комиссия по
охране труда в Приморском крае решила:
1. Информацию о работе администрации муниципального
образования Ольгинский район принять к сведению.
2. Отметить недостаточную работу администрации муниципального
образования Ольгинский район по обеспечению реализации основных
направлений государственной политики в области охраны труда.
3. Рекомендовать главе администрации муниципального
образования Ольгинский район (Бородулин):
3.1. Рассмотреть вопрос о закреплении за специалистом
администрации муниципального образования выполнение функций по
управлению охраной труда на территории муниципального образования
и другим вопросам, связанных с организацией социально - трудовых
отношений.
3.2. Разработать нормативный правовой акт о системе управления
охраной труда в муниципальном образовании и обеспечить его
реализацию.
3.3. Продолжить оказание помощи работодателям и трудовым
коллективам организаций в формировании комиссий (комитетов) по
охране труда, института уполномоченных (доверенных) лиц по охране
труда и организации их работы. Организовать их обучение по охране
труда.
3.4. Активизировать работу в муниципальном образовании по
аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей
сертификацией работ по охране труда в организациях.
3.5. Принять меры по обеспечению работодателями муниципального
образования 100% охвата работников, занятых во вредных или опасных
условиях труда, периодическими медицинскими осмотрами.
3.6. Содействовать в организации структур, оказывающих
сервисные услуги в области охраны труда.
4. Проинформировать Губернатора Приморского края о состоянии
организации работы по управлению охраной труда в муниципальном
образовании Ольгинский район.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на
государственную службу экспертизы условий труда комитета по труду
и демографической политике Администрации Приморского края
(Зимбурский).
Председатель комиссии
В.М.РЕШЕТНИКОВ
Приложение
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЬГИНСКИЙ РАЙОН РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ ОТ 21.11.2001
"О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ОЛЬГИНСКИЙ И СПАССКИЙ РАЙОНЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА"
В экономике Ольгинского района по состоянию на 1 января 2003
г. занято 3600 чел. На территории муниципального образования
зарегистрировано 186 организаций, в том числе с численностью
работающих до 100 человек - 180 организаций, свыше 100 - 6. К ним
относятся: ДРСП - 147 чел, ЗАО "Милоградовское" - 358 чел., ОАО
"Ольгалес" - 236 чел., ОАО "Моряк - рыболов" - 435 чел., ООО
"Владимирский агаровый завод" - 142 чел., Центральная районная
больница - 244 чел. Лишь на 4 предприятиях приказами руководителей
назначены освобожденные от исполнения других обязанностей
специалисты по охране труда (ОАО "Ольгалес", ОАО "Моряк -
рыболов", Центральная районная больница, ДРСП). В остальных
организациях вопросами охраны труда занимаются не освобожденные
специалисты.
В муниципальном образовании Ольгинский район по состоянию на
26 марта 2003 года заключили коллективные договора 11 организаций
с численностью работников в этих организациях 1357 чел. (37,7% от
численности, занятых в экономике района), в том числе прошли
уведомительную регистрацию в администрации муниципального
образования 7 коллективных договоров, охватывающие 932 работника.
При выборочной проверке коллективных договоров как прошедших
уведомительную регистрацию, так и не прошедших регистрацию в
администрации муниципального образования ни в одном из них не было
соглашения по охране труда. Разделы по охране труда коллективных
договоров содержали нормы, противоречащие действующему
законодательству и нормативным правовым актам по охране труда.
В администрации муниципального образования в соответствии с
требованиями Трудового кодекса Российской Федерации организована
регистрация трудовых договоров между работниками и работодателями
- физическими лицами. С момента введения в действие Трудового
кодекса зарегистрировано 205 таких договоров. В нарушении ст. 219
Трудового кодекса Российской Федерации работники не получают
достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем
месте, о существующем риске повреждения здоровья, мерах по защите
от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
Межведомственная комиссия по охране труда муниципального
образования Ольгинский район создана в 1995 году. С 2002 года
активизирована работа Межведомственной комиссии по охране труда,
которая провела в течение года два заседания. На заседании
межведомственной комиссии рассмотрены вопросы: "О проведении
учебного семинара по практике применения нового Трудового
кодекса", "О состоянии условий и охраны труда в районе в 2001 году
и задачах на 2002 год" и другие. Утвержден план работы комиссии на
2003 г.
В 2002 г. на выполнение мероприятий муниципальной целевой
программы по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы
планировалось выделить 1,8 млн. рублей, фактически освоено по всем
источникам финансирования 2,9 млн. руб. (161,1% к плану), в том
числе из местного бюджета - 3,9 тыс. руб.
В 2001 году прошли обучение и проверку знаний по охране труда
115 человек, в том числе 30 - руководителей и специалистов, 85 -
из числа отдельных категорий застрахованных. В 2002 году прошли
обучение по охране труда 9 руководителей и специалистов из 4-х
организаций, проведен учебный семинар по практике применения
Трудового кодекса Российской Федерации, в работе которого приняло
участие 16 чел. В 2003 году намечено обучить по охране труда 45
человек, в том числе 24 - руководителя и специалиста, 21 - из
числа отдельных категорий застрахованных.
В 2002 году в штат администрации муниципального образования
Ольгинский район была введена должность специалиста по охране
труда, которая в течение года оставалась вакантной и в конце 2002
года была сокращена.
Реализацию отдельных функций по управлению социально -
трудовыми отношениями, в том числе по охране труда (сбор и
обобщение информации по запросам структурных подразделений
администрации края), возложено на специалиста комитета экономики и
планирования администрации муниципального образования Ольгинский
район, в связи с чем в нарушении ст. 210 Трудового кодекса
Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона "Об основах охраны
труда в Российской Федерации" от 17.07.99 N 181-ФЗ весь комплекс
работ по реализации основных направлений государственной политики
в области охраны труда на территории муниципального образования не
осуществляется.
Так, не определена система управления охраной труда в
муниципальном образовании.
Отсутствие специалиста по охране труда в администрации
муниципального образования не позволяет на должном уровне
оказывать методическую помощь организациям района в работе по
охране труда, осуществлять работу со службами охраны труда и
структурами общественного контроля организаций, качественно
подготавливать вопросы на заседание Межведомственной комиссии по
охране труда. Администрация муниципального образования не владеет
информацией об истинном состоянии производственного травматизма в
организациях района. Ни одна организация в районе не провела в
полном объеме аттестацию рабочих мест по условиям труда. К
аттестации рабочих мест по условиям труда приступили 4
организации. По предварительным оценкам органов Госсанэпиднадзора
каждый второй работник занят во вредных условиях труда. В 2002 г.
зарегистрирован один случай профессиональной заболеваемости.
Периодический медицинский осмотр в 2002 г. прошел лишь каждый
третий работник, занятый во вредных условиях труда.
Не оказывается необходимая помощь организациям в решении
элементарных вопросов охраны труда, в расследовании несчастных
случаев, профилактике производственного травматизма и
профессиональных заболеваний, лицензирования отдельных видов
деятельности.
Выборочная проверка лучших организаций района показала, что ни
одна из них не имеет в полном объеме необходимые для работы
законодательные и нормативные правовые акты по охране труда.
В районе не созданы фонд охраны труда и центр (или иная
структура) по оказанию сервисных услуг по охране труда.
Исходя из изложенного, решение МВК по охране труда в
Приморском крае от 21 ноября 2001 года "О работе администраций
муниципальных образований Ольгинский и Спасский районы по
выполнению федерального и краевого законодательства по охране
труда" администрацией муниципального образования Ольгинский район
(Бородулин) практически осталось не выполненным.
Для справки:
В решении МВК по охране труда в Приморском крае от 21 ноября
2001 года "О работе администраций муниципальных образований
Ольгинский и Спасский районы по выполнению федерального и краевого
законодательства по охране труда" было рекомендовано администрации
муниципального образования Ольгинский район (Бородулин):
1. Ввести с 1 января 2002 года в штатное расписание
муниципального образования должность специалиста по охране труда.
2. Сформировать и обеспечить в муниципальном образовании
функционирование системы управления охраной труда с целью
реализации в организациях требований законодательных актов
Российской Федерации и Приморского края по вопросам охраны труда.
3. Принять меры по организации работы Межведомственной
комиссии по охране труда с целью координации на территории
муниципального образования действий надзорных и других органов в
области охраны труда.
4. Оказать помощь организациям в формировании комитетов
(комиссий) по охране труда и организации работы уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда и их обучении.
5. Принять меры по организации работы по аттестации рабочих
мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране
труда в организациях муниципального образования.
Начальник отдела экспертизы условий труда
государственной службы экспертизы условий
труда Приморского края комитета по труду
и демографической политике
администрации края
Ф.Ф.ШТРЕК
|