КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
<ПИСЬМО>
от 19 июня 2003 г. N 18/401(03-14)
О РЕГИСТРАЦИИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ И КАРТОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
Рассмотрев предложения Дальневосточной территориальной
инспекции государственного геодезического надзора по вопросу
регистрации в ДВТИГГН геодезических работ при проведении межевания
объектов землеустройства и ведении государственного земельного
кадастра Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по
Приморскому краю информирует.
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года
N 136-ФЗ, статья 69, пункт 6, установлено, что юридические лица
или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды
работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 июня 2002 г. N 396 "Об утверждении Положения о
проведении территориального землеустройства", пункт 2,
Росземкадастр и его территориальные органы обеспечивают проведение
территориального землеустройства, в состав которого входит
межевание объектов землеустройства, согласно решений органов
государственной власти, а также на землях, находящихся в
федеральной собственности. Территориальное землеустройство
остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами
или индивидуальными предпринимателями на основании договора.
Технические условия и требования проведения землеустройства при
образовании новых и упорядочении существующих объектов
землеустройства, а также межевании объектов землеустройства
устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России
(пункт 7 постановления).
Работы по межеванию объектов землеустройства (пункт 9
постановления) включают в себя:
а) определение (установление - вынос в натуру или
восстановление) границ объекта землеустройства на местности и их
согласование;
б) закрепление на местности местоположения границ объекта
землеустройства межевыми знаками и определение их координат;
в) изготовление карты (плана) объекта землеустройства в
порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра
России.
В соответствии с "Основными положениями об опорной межевой
сети", утвержденными приказом Росземкадастра N П/261 от 15 апреля
2002 года и согласованными с Министерством обороны Российской
Федерации N 320/1/3468 от 19 декабря 2000 года создание опорной
межевой сети является компетенцией Федеральной службы земельного
кадастра России. Работы по созданию опорной межевой сети
выполняются физическими и юридическими лицами, получившими в
установленном порядке лицензии Росземкадастра на данный вид работ.
Государственный надзор за работами по созданию ОМС осуществляют
Федеральная служба земельного кадастра и ее территориальные
органы.
Опорная межевая сеть предназначена для:
- установления координатной основы на территориях кадастровых
округов, районов, кварталов;
- ведения государственного реестра земель кадастрового округа,
района, квартала и дежурных кадастровых карт (планов);
- проведение работ по государственному земельному кадастру,
землеустройству, межеванию земельных участков, мониторингу земель
и координатного обеспечения иных государственных кадастров;
- инвентаризация земель различного целевого назначения и других
целей.
В соответствии с Инструкцией о порядке осуществления
государственного геодезического надзора в Российской Федерации
ГКИНП-17-002-93, утвержденной руководителем Федеральной службы
геодезии и картографии России 15 октября 1993 года, пункт 3.16, не
требуется регистрации и выдачи разрешений в инспекциях
госгеонадзора или органах архитектуры и градостроительства при
выполнении работ, связанных с выносом в натуру границ
землепользований, если для выполнения перечисленных работ не
требуется создания геодезических сетей и производства
топографической съемки.
Согласно "Сборнику цен и общественно необходимых затрат труда
(ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции
землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель",
утвержденного приказом Роскомзема от 28 декабря 1995 года N 70,
оплата регистрации межевых или землеустроительных работ, равно как
и увеличение сроков этих работ в связи с их регистрацией в
госгеонадзоре, не предусмотрена. Эти факторы отрицательно скажутся
на своевременном оформлении правоустанавливающих и
правоудостоверяющих документов на землю, что будет тормозить
развитие земельной реформы в целом.
На основании вышеизложенного Комзем по Приморскому краю считает
не соответствующим действующему законодательству применение
процедуры регистрации геодезических и картографических работ,
выполняемых в составе межевания земель и ведении государственного
земельного кадастра.
Необоснованным, с нашей точки зрения, является и отказ
Инспекции в выдаче данных из картографо - геодезического фонда
лицензированным организациям, выполняющим проектно -
изыскательские работы, связанные с использованием земель.
Вместе с тем при взаимной заинтересованности обмен фондовыми
данными между нашими организациями может быть осуществлен в рамках
действующих соглашений по этому вопросу между Росземкадастром и
Роскартографией. Такой обмен возможен, например, в рамках
временного соглашения, аналогичного ранее заключенному между
Крайкомземом и ДВТИГГН.
Руководитель комитета,
Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
В.Д.ШИЛЬНИКОВ
|