Вопрос:
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения
транспортным налогом являются водные транспортные средства, за
исключением: промысловые морские и речные суда, пассажирские и
грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в
собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления) организаций, основным видом деятельности которых
является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
ФГУП "ДВ БАСУ" - унитарное предприятие, основным видом
деятельности которого является обеспечение аварийно - спасательной
готовности на бассейне для решения задач по оказанию помощи людям
и судам, терпящим бедствие на море и по ликвидации последствий
морских аварий; услуги по буксировке судов и других плавучих
объектов, аварийно - спасательные, судоподъемные, водолазные
работы и ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов в море.
Для решения вышеназванных задач ДВ БАСУ на праве
хозяйственного ведения имеет морские суда, относящиеся к судам
специального назначения, а именно: судно обеспечения "Ирбис",
буксиры - спасатели "Лазурит" и "Топаз", портовый рабочий катер,
водолазный катер.
Согласно техническим спецификациям на данные суда назначение
судна "Ирбис" - снабжение морских нефтегазопромыслов трубами,
сыпучими грузами, технической и пресной водой, метанолом,
топливом, маслом, буксировка плавучих буровых установок, платформ,
транспортировка отходов бурения в контейнерах, развозка и подъем
якорей и якорных цепей, дооборудован для целей ликвидации разливов
нефти.
Назначение буксиров - спасателей "Лазурит" и "Топаз" - морские
буксировки судов и плавучих сооружений, а также оказание помощи
судам, терпящим бедствие в море: снятие с мели, откачка воды,
тушение пожара, продувка цистерн, подводная сварка и резка
металла.
ДВ БАСУ имеет соответствующие лицензии для выполнения данного
вида работ, в том числе и на морские буксировки.
Тем самым, несмотря на то, что тип судов ДВ БАСУ - это суда
специального назначения (суда обеспечения и буксиры - спасатели)
ими выполняются работы по перемещению различных грузов посредством
буксировки плавучих объектов, либо перевозки.
С учетом изложенного, ДВ БАСУ просит разъяснить, подпадают ли
суда специального назначения: суда обеспечения и буксиры -
спасатели под объект налогообложения транспортным налогом (ст. 358
НК РФ)?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
<ПИСЬМО>
от 27 июня 2003 г. N 21-4-05/2/101-ш312
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
Статьей 357 главы 28 "Транспортный налог" части второй
Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что
налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на
которых в соответствии с законодательством Российской Федерации
зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом
налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса
Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 358
Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом
налогообложения промысловые морские и речные суда, пассажирские и
грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в
собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления) организаций, основным видом деятельности которых
является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
При этом под деятельностью по осуществлению пассажирских и (или)
грузовых перевозок необходимо понимать деятельность по перевозке
пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров
перевозки в соответствии с главами 13 и 14 Кодекса внутреннего
водного транспорта Российской Федерации.
Налоговым кодексом Российской Федерации, а также Законом
Приморского края от 28.11.02 N 24-КЗ "О транспортном налоге" не
предусмотрено освобождение от налогообложения судов обеспечения и
буксиров - спасателей.
При этом обращаем внимание, что транспортный налог, в
соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации", относится к
региональным налогам и полностью поступает в доходы бюджета
субъекта Российской Федерации. Согласно статье 356 главы 28
"Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации,
законодательным (представительным) органам субъектов Российской
Федерации передано право определять ставки налога, порядок и сроки
его уплаты, а также предусматривать налоговые льготы и основания
для их использования.
Таким образом, по вопросам предоставления льгот необходимо
обращаться в законодательные органы власти Приморского края.
Действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
Н.О.АРИСТАРХОВА
|