Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ПРИМОРРЫБВОДА ОТ 08.07.2003 N 4-39/1051 О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ РЫБООХРАНЫ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                  "ПРИМОРСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
               ПО ОХРАНЕИ ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ
                     И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА"
                          ФГУ "ПРИМОРРЫБВОД"
                                   
                               <ПИСЬМО>
                     от 8 июля 2003 г. N 4-39/1051
   
       Направляем для руководства "Методические рекомендации о порядке
   производства  в  органах  рыбоохраны по делам  об  административных
   правонарушениях   в   области   рыболовства   и    охраны    водных
   биологических   ресурсов",  утвержденные  20.06.2003   заместителем
   председателя Госкомрыболовства России Л.И. Холодом.
       Прошу обеспечить государственных инспекторов рыбоохраны текстом
   настоящих   Методических  рекомендаций  и   провести   практические
   занятия по их изучению.
       Впредь  не  руководствоваться "Методическими  рекомендациями  о
   производстве   в   органах  рыбоохраны  дел   об   административных
   правонарушениях   в   области  рыболовства  и   сохранения   водных
   биологических  ресурсов",  утвержденными Госкомрыболовством  России
   от  13.06.2002,  за исключением форм: акта-оценки, приемного  акта,
   расходной  накладной  книги  регистрации  дел  об  административных
   правонарушениях  в области рыболовства и сохранения  биоресурсов  и
   учета  изъятых плавучих и других транспортных средств, орудий лова,
   водных животных и растений.
   
                                          Начальник ФГУ "Приморрыбвод"
                                                            С.В.ГУРЬЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждены
                                             заместителем председателя
                                             Государственного комитета
                                                  Российской Федерации
                                                        по рыболовству
                                                            Л. Холодом
                                                       20 июня 2003 г.
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
        О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ РЫБООХРАНЫ ПО ДЕЛАМ ОБ
       АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И
                 ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Настоящие   методические  рекомендации   разработаны   в
   соответствии  с  Кодексом Российской Федерации об  административных
   правонарушениях, (далее - КоАП РФ) от 30 декабря 2001 года  N  195-
   ФЗ.
       1.2.   Целью   настоящих  методических  рекомендаций   является
   оказание  помощи  должностным лицам бассейновых управлений  органов
   рыбоохраны   при   производстве  по   делам   об   административных
   правонарушениях   в   области   рыболовства   и    охраны    водных
   биологических ресурсов.
       1.3.  В  методических  рекомендациях рассматриваются  следующие
   вопросы:
       -    порядок   составления   протоколов   об   административных
   правонарушениях в области рыболовства и охраны водных биоресурсов;
       -  порядок применения мер обеспечения производства по делам  об
   административных  правонарушениях в области  рыболовства  и  охраны
   водных   биоресурсов  (доставление  нарушителей  для   установления
   личности    и    составления   протоколов    об    административных
   правонарушениях;  личный досмотр, досмотр  вещей,  находящихся  при
   физическом    лице;   досмотр   транспортного   средства;    осмотр
   принадлежащих     юридическому     лицу     или     индивидуальному
   предпринимателю  помещений, территорий и находящихся  там  вещей  и
   документов:   изъятие  у  нарушителей  незаконно   добытых   водных
   биоресурсов,  орудий  лова и иных предметов,  вещей  и  документов,
   имеющих   значение   вещественных   доказательств   по   делу    об
   административном   правонарушении;  арест   товаров,   транспортных
   средств и иных вещей; привод);
       - административное расследование;
       -   исчисление  и  взыскание  ущерба,  причиненного  незаконным
   выловом, добычей или уничтожением водных биоресурсов;
       -   рассмотрение  дел  об  административных  правонарушениях  в
   области рыболовства и охраны водных биоресурсов;
       -   исполнение   постановлений  о  наложении   административных
   взысканий, их обжалование и опротестование;
       -   порядок  учета  и  реализации  изъятых  у  нарушителей  или
   обнаруженных  на месте нарушения незаконно добытых или уничтоженных
   водных  биоресурсов и выработанной из них продукции,  орудий  лова,
   транспортных   средств   и  иных  предметов,   явившихся   орудиями
   совершения административного правонарушения.
       1.4.   В   методических  рекомендациях  используются  следующие
   понятия:
       -  водные  биологические ресурсы (далее  водные  биоресурсы)  -
   рыба,   водные  беспозвоночные,  водные  млекопитающие,  водоросли,
   другие   водные   животные  и  растения,  обитающие   в   состоянии
   естественной   свободы   в   водных   объектах   рыбохозяйственного
   значения;
       -  ценные виды водных биологических ресурсов - виды рыб, водных
   беспозвоночных,  животных и растений, за незаконный  вылов,  добычу
   или    уничтожение    которых   нормативными    правовыми    актами
   Правительства   Российской   Федерации   и   субъектов   Российской
   Федерации  установлены  таксы для исчисления  размера  причиненного
   ущерба;
       -  административное  правонарушение -  противоправное  виновное
   действие  (бездействие)  физического  или  юридического  лица,   за
   которое   КоАП  РФ  или  законами  субъектов  Российской  Федерации
   установлена административная ответственность;
       -   нарушитель  -  лицо,  совершившее  противоправное  действие
   (бездействие),  посягающее на установленный порядок  использования,
   воспроизводства  и охраны водных биоресурсов, в отношении  которого
   ведется  производство по административному делу, либо  в  отношении
   которого  вынесено  постановление  о  назначении  административного
   наказания, вступившее в законную силу;
       -  транспортные  средства - плавательные и другие  транспортные
   средства, использовавшиеся при совершении правонарушения;
       -  орудия лова - приспособления для лова (добычи) рыбы,  водных
   беспозвоночных,  водных  млекопитающих, водорослей,  других  водных
   животных  и  растений, иные предметы, явившиеся орудиями совершения
   административного правонарушения;
       -  протокол  -  протокол об административном  правонарушении  в
   области рыболовства и охраны водных биоресурсов;
       -  законный  представитель  юридического  лица  -  руководитель
   юридического  лица, а также иное лицо, признанное в соответствии  с
   законом  или учредительными документами органом юридического  лица.
   Полномочия     законного    представителя     юридического     лица
   подтверждаются   документами,   удостоверяющими    его    служебное
   положение;
       -  свидетель по делу об административном правонарушении - лицо,
   которому   могут  быть  известны  обстоятельства  дела,  подлежащие
   установлению;
       -   понятой   -   любое  незаинтересованное   в   исходе   дела
   совершеннолетнее лицо;
       -  постановление  -  вид  решения по делу  об  административном
   правонарушении в области рыболовства и охраны водных биоресурсов.
   
                   2. Порядок составления протоколов
                  об административных правонарушениях
   
       2.1.  О  совершении административного правонарушения в  области
   рыболовства    и   охраны   водных   биоресурсов   государственными
   инспекторами рыбоохраны составляется протокол установленной формы.
       Кроме   того,   протокол  об  административном   правонарушении
   составляется  в  случае  поступления из правоохранительных  органов
   постановлений  о  прекращении уголовного  дела  либо  об  отказе  в
   возбуждении уголовного дела, но при наличии в действиях  нарушителя
   признаков административного правонарушения, если ранее протокол  не
   составлялся.
       Бланки протоколов относятся к бланкам строгой отчетности.
       2.2.   В  соответствии  со  статьями  23.27  и  28.3  КоАП   РФ
   должностные   лица  органов  рыбоохраны  составляют  протоколы   об
   административных правонарушениях, предусмотренных частью  2  статьи
   7.2   (об  уничтожении  и  о  повреждении  знаков,  устанавливаемых
   пользователями   животным  миром  или  специально   уполномоченными
   государственными  органами  по  охране,  контролю  и  регулированию
   использования   объектов  животного  мира,  отнесенных   к   водным
   биологическим  ресурсам,  и  среды их  обитания,  зданий  и  других
   сооружений,  принадлежащих  указанным  пользователям  и   органам),
   статьями   7.11,  8.33,  статьей  8.34  (в  части  административных
   правонарушений,    совершенных   с   биологическими    коллекциями,
   содержащими   объекты   животного  мира,   относящиеся   к   водным
   биологическим ресурсам), статьями 8.35, 8.36, частями 2 и 3  статьи
   8.37,  статьей  8.38,  а  в части административных  правонарушений,
   совершенных на судах и объектах промыслового флота - статьей  11.6,
   частью  1  статьи  11.7,  статьями 11.8 - 11.11,  частью  1  статьи
   11.13, статьями 11.15, 11.16, частью 2 статьи 11.17, частями 2 и  3
   статьи  14.1, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4,  частью  1
   статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.20 КоАП РФ.
       Согласно статье 28.3 КоАП РФ, приказа Госкомрыболовства  России
   от  27.12.2002  N  490  "О реализации отдельных  положений  Кодекса
   Российской Федерации об административных правонарушениях в  органах
   рыбоохраны    Госкомрыболовства    России"    (в    ред.    приказа
   Госкомрыболовства   России   от   21.02.2003   N   86)   начальники
   бассейновых управлений по охране, воспроизводству рыбных запасов  и
   регулированию     рыболовства,     их     заместители,     районные
   государственные    инспектора    органов    рыбоохраны,     старшие
   государственные   инспектора  органов  рыбоохраны,  государственные
   инспектора органов рыбоохраны уполномочены составлять протоколы  об
   административных правонарушениях.
       2.3.    Протокол   об   административном   правонарушении    не
   составляется,   если  производство  по  делу  об   административном
   правонарушении  в  области рыболовства и охраны водных  биоресурсов
   возбуждено  постановлением  прокурора.  В  этом  случае   материалы
   административного  дела  принимаются  к  рассмотрению   должностным
   лицом  органов  рыбоохраны, уполномоченным  рассматривать  дела  об
   административных   правонарушениях.  По  результатам   рассмотрения
   административного  дела выносится мотивированное постановление  или
   определение.
       2.4.  Протокол составляется немедленно (ст. 28.5 КоАП РФ) после
   выявления административного правонарушения.
       В случае, если требуется выяснение дополнительных обстоятельств
   дела,  либо  данных  о физическом лице или сведений  о  юридическом
   лице,  в  отношении  которых возбуждается дело об  административном
   правонарушении,   протокол   об   административном   правонарушении
   составляется   в   течение   двух   суток   с   момента   выявления
   административного правонарушения.
       В  случае  проведения административного расследования,  в  ходе
   которого  будет  достоверно установлен факт  совершения  физическим
   или  юридическим  лицом административного правонарушения,  протокол
   составляется     по    окончании    проведения    административного
   расследования.
       2.5.  Физическому лицу или законному представителю юридического
   лица,  в  отношении  которых возбуждено  дело  об  административном
   правонарушении,   по  их  просьбе,  под  роспись  вручается   копия
   протокола об административном правонарушении.
       2.6.  В  протоколе об административном правонарушении в области
   рыболовства и охраны водных биоресурсов указываются:
       - дата, время и место его составления;
       -   должность,  фамилия,  имя  и  отчество  лица,  составившего
   протокол;
       - сведения о лице, в отношении которого возбуждено производство
   по  делу  об  административном правонарушении (личность физического
   лица  устанавливается  по имеющимся у него документам,  либо  путем
   опознания  свидетелями или лицами, участвовавшими  при  обнаружении
   административного правонарушения);
       - место, время совершения и существо правонарушения;
       -  какая  статья,  пункт,  абзац  федерального  закона,  закона
   субъекта   Российской   Федерации,  Правил   рыболовства   и   иных
   нормативных правовых актов нарушена;
       -  статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за  данное
   правонарушение;
       -   фамилии,   имена,  отчества  и  адреса   места   жительства
   свидетелей, при их наличии;
       -  должности, фамилии и инициалы лиц, участвующих  в  выявлении
   нарушения;
       -  объяснение  физического  лица  или  законного  представителя
   юридического  лица,  в  отношении  которого  возбуждено   дело   об
   административном правонарушении;
       -  запись  о наличии вещественных доказательств по  делу  и  об
   изъятии вещей и документов;
       - иные сведения, необходимые для разрешения дела, среди которых
   могут   быть   сведения,   характеризующие   юридическое   лицо   и
   должностное  лицо  (номер  и дата выдачи свидетельства  о  внесении
   юридического  лица в Единый государственный реестр;  юридический  и
   фактический  адрес  юридического  лица;  орган  юридического  лица;
   сведения  о  личности и служебном положении законного представителя
   юридического  лица;  документ, определяющий должностные  полномочия
   должностного лица и т.д.).
       Протокол  подписывается  должностным  лицом,  его  составившим,
   физическим лицом или законным представителем юридического  лица,  в
   отношении    которых    возбуждено   дело    об    административном
   правонарушении.
       В  случае отказа нарушителя (нарушителей) от дачи объяснения  и
   подписания  протокола,  в  нем делается соответствующая  запись  об
   этом.
       Нарушитель   (нарушители)  вправе  представить  приобщаемые   к
   протоколу   объяснения  и  замечания  по  содержанию  протокола   и
   изложить мотивы своего отказа от его подписания.
       2.6.1. При составлении протокола физическому лицу или законному
   представителю  юридического  лица, в отношении  которых  возбуждено
   дело  об  административном правонарушении, а также иным  участникам
   производства    по    делу   под   роспись   разъясняются    права,
   предусмотренные  статьей  51  Конституции  Российской  Федерации  и
   статьей 25.1 КоАП РФ.
       2.7.  Наряду  с  протоколом об административном  правонарушении
   составляется  протокол  изъятия у нарушителя  (нарушителей)  орудий
   лова,   транспортных  средств,  использовавшихся   для   совершения
   административного   правонарушения,   незаконно   добытых    водных
   биоресурсов и иных предметов, вещей и документов, имеющих  значение
   вещественных    доказательств   по   делу    об    административном
   правонарушении,  а  также  другие  протоколы  о  проведенных  мерах
   обеспечения    производства    по   делам    об    административных
   правонарушениях.
       2.8.  Помимо  протокола  изъятия и других  протоколов  о  мерах
   обеспечения    производства    по   делам    об    административных
   правонарушениях,   а   также  письменного   объяснения   нарушителя
   (нарушителей)   к  протоколу  об  административном   правонарушении
   приобщаются:
       -  накладная  о сдаче на склад инспекции рыбоохраны  изъятых  у
   нарушителя орудий лова, транспортных средств и другого имущества;
       -  соответствующие  документы  о  сдаче  водных  биоресурсов  и
   выработанной   из  них  продукции  территориальным   подразделениям
   Российского  фонда федерального имущества (РФФИ) для реализации,  с
   указанием их видового состава, веса и стоимости;
       - другие материалы, полученные в ходе производства по делу.
       2.9.  В  случае  выявления нарушений в  области  рыболовства  и
   охраны    водных   биоресурсов,   содержащих   признаки    уголовно
   наказуемого      деяния,     необходимо     вызвать     сотрудников
   правоохранительных органов, в случае невозможности  их  прибытия  -
   принять   все   необходимые   меры  к  сохранению   и   закреплению
   доказательств,   для  последующей  передачи   материалов   дела   в
   правоохранительные органы.
       2.10.  Протокол  об  административном правонарушении  со  всеми
   материалами  дела  в течение суток с момента составления  протокола
   передаются   должностному  лицу  органов  рыбоохраны,  правомочному
   рассматривать дела об административных правонарушениях.
       2.11.   Должностные   лица   органов  рыбоохраны,   правомочные
   рассматривать дела об административных правонарушениях и  назначать
   административные наказания, обязаны также принимать к  рассмотрению
   протоколы    об   административных   правонарушениях   в    области
   рыболовства    и    охраны    водных   биоресурсов,    составленные
   правоохранительными    и    другими    уполномоченными    на     то
   государственными органами.
   
               3. Меры обеспечения производства по делам
       об административных правонарушениях (ст. ст. 27.1, 27.2,
                  27.7 - 2.12, 27.14, 27.15 КоАП РФ)
   
       3.1. Меры обеспечения производства по делам об административных
   правонарушениях  в области рыболовства и охраны водных  биоресурсов
   применяются  исключительно  в  целях  пресечения  административного
   правонарушения,   установления  личности  нарушителя,   составления
   протокола об административном правонарушении при невозможности  его
   составления    на    месте    выявления   нарушения,    обеспечения
   своевременного  и правильного рассмотрения дела об административном
   правонарушении и исполнения вынесенного по делу постановления.
       3.2.  Применение  мер  обеспечения  производства  по  делам  об
   административных  правонарушениях в области  рыболовства  и  охраны
   водных  биоресурсов  вправе осуществлять должностные  лица  органов
   рыбоохраны,  уполномоченные составлять  протоколы  и  рассматривать
   дела об административных правонарушениях.
       3.3.  О  применении мер обеспечения производства  по  делам  об
   административных   правонарушениях   составляется   соответствующий
   протокол  установленной формы, который приобщается к  протоколу  об
   административном правонарушении и остальным материалам дела.
       Протокол  подписывается  должностным  лицом,  его  составившим,
   лицом,  в  отношении  которого возбуждено дело об  административном
   правонарушении,  или  его законным представителем,  а  также  иными
   участвующими  в  производстве  по  делу  лицами.  В  случае  отказа
   нарушителя  от подписания протокола, в нем делается соответствующая
   запись.
       3.4. В протоколе о применении меры обеспечения производства  по
   делам   об  административных  правонарушениях  делается  запись   о
   применении  фото-  и  киносъемки, видеозаписи,  иных  установленных
   способов    фиксации    вещественных   доказательств.    Материалы,
   полученные    при   осуществлении   процессуальных   действий,    с
   применением     указанных     способов    фиксации     вещественных
   доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
       3.5.   В  некоторых  случаях,  предусмотренных  КоАП  РФ,   при
   производстве  мер обеспечения по административным делам  необходимо
   обязательное присутствие понятых.
       В исключительных случаях (труднодоступная местность, отсутствие
   надлежащих   средств   сообщения   и   т.п.),   если   производство
   процессуальных  действий  осуществляется в  отсутствие  понятых,  в
   протоколе  о применении меры обеспечения производства  по  делу  об
   административном  правонарушении в  обязательном  порядке  делается
   запись об этом с подробным описанием причины отсутствия понятых.
       3.6. Доставление (ст. 27.2 КоАП РФ).
       3.6.1.   Доставлением  является  принудительное  препровождение
   лица,  совершившего  административное правонарушение,  в  служебные
   помещения  органов  внутренних дел,  в  помещение  органа  местного
   самоуправления  сельского поселения, органов  рыбоохраны  или  иное
   служебное  помещение, в целях установления личности  и  составления
   протокола  об  административном правонарушении,  при  невозможности
   его составления на месте выявления правонарушения.
       3.6.2.  Доставление не должно превышать срок  времени,  которое
   требуется   на   доставление  физического  лица  в  соответствующее
   служебное  помещение, выяснение его личности, составление протокола
   об   административном   правонарушении   и   (или)   протокола    о
   доставлении.
       3.6.3.   О  доставлении  составляется  протокол  либо  делается
   соответствующая    запись   в   протоколе    об    административном
   правонарушении.
       3.7.  Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом
   лице (ст. 27.7 КоАП РФ).
       3.7.1.  Под личным досмотром, досмотром вещей, находящихся  при
   физическом  лице,  понимается обследование  вещей,  проводимое  без
   нарушения  их конструктивной целостности, которое осуществляется  в
   случае  необходимости  в целях обнаружения  орудий  совершения  или
   предметов  административного  правонарушения,  в  присутствии  двух
   понятых.
       В  исключительных  случаях, если имеются достаточные  основания
   полагать,  что  при  физическом лице могут находиться  оружие  либо
   иные  предметы,  которые  могут быть  использованы  для  причинения
   вреда  жизни  и здоровью других лиц, досмотр может быть  произведен
   без понятых.
       Личный  досмотр осуществляется должностным лицом в  присутствии
   понятых одного пола с досматриваемым.
       3.7.2.  О  досмотре  составляется протокол установленной  формы
   либо  делается  соответствующая запись в протоколе  о  доставлении.
   Протокол  подписывается лицом, его составившим, досмотренным  лицом
   (владельцем досмотренных вещей) и понятыми.
       3.8. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному
   предпринимателю  помещений, территорий и находящихся  там  вещей  и
   документов (ст. 27.8 КоАП РФ).
       3.8.1.    Осмотру   принадлежащих   юридическому    лицу    или
   индивидуальному    предпринимателю    помещений,    территорий    и
   находящихся  там  вещей и документов, в целях  обнаружения  следов,
   орудий  совершения или предметов административного  правонарушения,
   обязательно  должно  предшествовать предложение  должностного  лица
   органов  рыбоохраны  законному  представителю  юридического   лица,
   индивидуальному  предпринимателю  (его  представителю)   предъявить
   документы,  подтверждающие его личность и должностное положение,  а
   также  документы,  вещи  и иные предметы,  являющиеся  орудием  или
   предметом совершения правонарушения.
       3.8.2.    Осмотр    принадлежащих   юридическому    лицу    или
   индивидуальному    предпринимателю    помещений,    территорий    и
   находящихся  там  вещей  и  документов  должен  быть  произведен  в
   присутствии   представителя  юридического   лица,   индивидуального
   предпринимателя (его представителя) и двух понятых.
       3.8.3.   Об   осмотре  принадлежащих  юридическому   лицу   или
   индивидуальному    предпринимателю    помещений,    территорий    и
   находящихся   там   вещей   и  документов,  составляется   протокол
   установленной формы, который подписывается лицом, его  составившим,
   представителем  юридического лица, индивидуальным  предпринимателем
   (его законным представителем) и понятыми.
       3.9. Досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ).
       3.9.1.   Под  досмотром  транспортного  средства  любого   вида
   понимается  обследование  транспортного  средства,  проводимое  без
   нарушения его конструктивной целостности, которое осуществляется  в
   целях     обнаружения    орудий    совершения    либо     предметов
   административного правонарушения.
       3.9.2.   Досмотр  осуществляется  должностными  лицами  органов
   рыбоохраны в присутствии двух понятых.
       3.9.3.   Досмотр   транспортного  средства   осуществляется   в
   присутствии  лица, во владении которого оно находится.  В  случаях,
   не  терпящих  отлагательства, досмотр транспортного средства  может
   быть осуществлен в отсутствие указанного лица.
       3.9.4. О досмотре транспортного средства составляется протокол.
       3.9.5.   В   протоколе   о   досмотре  транспортного   средства
   указываются  дата  и  место его составления, должность,  фамилия  и
   инициалы  лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении
   которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотра,  о
   типе,  марке,  модели, государственном регистрационном  номере,  об
   иных  идентификационных признаках транспортного средства,  о  виде,
   количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том  числе
   о   типе,   марке,   модели,  калибре,  серии,  номере,   об   иных
   идентификационных  признаках оружия, о  виде  и  количестве  боевых
   припасов,   о  виде  и  реквизитах  документов,  обнаруженных   при
   досмотре транспортного средства.
       3.9.6. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается
   должностным  лицом,  его составившим, лицом, в  отношении  которого
   ведется производство по делу об административном правонарушении,  и
   (или)  лицом, во владении которого находится транспортное средство,
   подвергнутое досмотру, а также понятыми.
       3.10.   Изъятие   у   нарушителей  незаконно   добытых   водных
   биоресурсов,   выработанной   из  них   продукции,   орудий   лова,
   транспортных средств и иных предметов, вещей и документов,  имеющих
   значение  вещественных  доказательств по делу  об  административном
   правонарушении (ст. 27.10 КоАП РФ).
       3.10.1.  В  соответствии  с ч. 5  ст.  31,  ст.  ст.  56  и  59
   Федерального   закона   "О  животном  мире"   от   24.05.95   52-ФЗ
   государственные инспектора органов рыбоохраны имеют  право  изымать
   у   лиц,   нарушивших  Правила  рыболовства  и  другие  нормативные
   правовые  акты  в области рыболовства и охраны водных  биоресурсов,
   находящиеся  при  них  орудия  лова,  плавучие,  другие  самоходные
   транспортные   средства   и  иные  предметы,   явившиеся   орудиями
   совершения  правонарушения, незаконно добытые водные  биоресурсы  и
   продукцию  из  них,  а  также соответствующие документы  (лицензии,
   членские   охотничье-рыболовные   билеты,   удостоверения    членов
   общественных  формирований, разрешения на право хранения  (ношения)
   оружия  (изымаются вместе с оружием), удостоверения,  дающие  право
   на  управление  маломерными судами (изымаются вместе  с  маломерным
   судном).
       3.10.2.  Не подлежат изъятию личные документы: паспорт, военный
   билет,   служебные   удостоверения,   водительское   удостоверение,
   удостоверение    участника   войны,    ветерана    войны,    труда,
   свидетельства об образовании, браке и т.п.
       3.10.3. В соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ конфискация изъятых у
   нарушителя  орудий  лова, транспортных средств  и  иных  предметов,
   явившихся  орудиями  совершения правонарушения,  осуществляется  по
   решению суда.
       В   этом   случае   все  материалы  дела  об   административном
   правонарушении  передаются на рассмотрение в суд, о  чем  выносится
   определение о передаче материалов дела по подведомственности.
       Конфискация дозволенных орудий рыболовства не может применяться
   к   лицам,  для  которых  рыболовство  является  основным  законным
   источником средств к существованию (ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ).
       Не  является конфискацией изъятие из незаконного владения лица,
   совершившего  административное  правонарушение,  орудия  совершения
   или   предмета   административного  правонарушения,  подлежащих   в
   соответствии   с  федеральным  законом  возвращению  их   законному
   собственнику   и   (или)   изъятых  из   оборота   находившихся   в
   противоправном   владении   лица,   совершившего   административное
   правонарушение,  по  иным причинам и на этом  основании  подлежащих
   обращению  в собственность государства или уничтожению  (ч.  3  ст.
   3.7 КоАП РФ).
       3.10.4. Запрещенные орудия лова изымаются у нарушителей во всех
   случаях  и  сдаются  на  склад  инспекции  рыбоохраны  для  решения
   вопроса  о  последующей конфискации или уничтожения в установленном
   законом порядке (ст. 3.7 КоАП РФ).
       В   исключительных  случаях  при  обнаружении  или  изъятии   у
   нарушителя  запрещенных орудий лова кустарного изготовления  и  при
   невозможности их доставки на склад инспекции рыбоохраны, они  могут
   уничтожаться  на  месте обнаружения (кроме случаев, предусмотренных
   п. 3.10.3) с составлением подробной описи (описания) орудий лова  и
   приобщением  к  материалам  дела  фрагмента  (части)   в   качестве
   вещественных  доказательств и внесением  соответствующей  записи  в
   протокол изъятия.
       3.10.5. При выявлении нарушений, связанных с использованием для
   незаконной  добычи  водных  биоресурсов  огнестрельного  оружия   и
   взрывчатых  веществ, огнестрельное оружие и взрывчатые  вещества  у
   нарушителя  изымаются и сдаются в установленном  порядке  в  органы
   внутренних   дел.   Документ,  подтверждающий  сдачу   оружия   или
   взрывчатых   веществ  в  органы  внутренних  дел,   приобщается   к
   материалам по делу об административном правонарушении.
       3.10.6.  Незаконно  добытые  водные  биоресурсы,  их  части   и
   выработанная из них продукция у нарушителя (нарушителей)  изымаются
   в присутствии двух понятых, о чем составляется протокол изъятия.
       3.10.7.  Протокол  об изъятии вещей и документов  подписывается
   должностным  лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты  вещи
   и  документы, и понятыми. В случае отказа нарушителя от  подписания
   протокола  в  нем делается соответствующая запись. Копия  протокола
   под  роспись  вручается лицу, у которого изъяты вещи  и  документы,
   или  его законному представителю, оригинал приобщается к материалам
   дела об административном правонарушении.
       3.10.8.  Изъятые у нарушителей водные биоресурсы,  их  части  и
   выработанная   из   них   продукция,  сдаются   в   соответствующие
   подразделения  РФФИ  для  реализации  в  установленном  порядке.  В
   сдаточной  накладной (квитанции) указывается: вес,  вид,  состояние
   рыбы,  икры,  других  водных биоресурсов,  количество  рыбы  ценных
   видов поштучно.
       3.10.9.  Водные  биоресурсы и выработанная  из  них  продукция,
   изъятые  у  правонарушителя, взвешиваются на устройствах, прошедших
   сертификацию,   с  обязательным  указанием  количества   (веса)   в
   протоколе изъятия.
       3.10.10.  В  случае  необходимости  изъятые  вещи  и  документы
   упаковываются  и  опечатываются на месте изъятия.  Изъятые  вещи  и
   документы  до  рассмотрения дела об административном правонарушении
   хранятся   в   местах,  определяемых  должностным   лицом   органов
   рыбоохраны, осуществившим изъятие в установленном порядке.
       3.10.11. В случаях, когда незаконно добытые нарушителем  водные
   биоресурсы  и  продукцию из них невозможно сдать в  территориальные
   подразделения   РФФИ  в  связи  с  удаленностью  их  подразделений,
   вероятностью  порчи, отсутствием транспорта, а также незначительным
   объемом  незаконно добытого, они уничтожаются, о  чем  составляется
   соответствующий   акт,  в  котором  указывается   видовой   состав,
   количество (поштучно) водных биоресурсов и продукции из них,  общий
   вес, а также причины уничтожения.
       Акт подписывается лицами, участвующими в обнаружении нарушения,
   и утверждается руководителем инспекции рыбоохраны.
       3.10.12. В случаях, когда незаконно добытые водные биоресурсы и
   продукцию  из  них изъять у нарушителя невозможно, они  оставляются
   нарушителю,  с  последующим взысканием  их  стоимости  по  рыночным
   ценам.   При   этом  в  протоколе  об  административном   нарушении
   указывается количество, видовой состав, вес оставленных  нарушителю
   незаконно  добытых водных биоресурсов и продукции из них,  а  также
   причины оставления.
       3.11.  Арест  товаров, транспортных средств и иных  вещей  (ст.
   27.14 КоАП РФ).
       3.11.1.  Должностные  лица  органов рыбоохраны,  осуществляющие
   производство по делам об административных правонарушениях,  вправе,
   в  целях  обеспечения последующего обращения в  доход  государства,
   налагать  арест  на  товары, транспортные  средства  и  иные  вещи,
   явившиеся  орудиями  совершения  или  предметами  административного
   правонарушения.
       3.11.2. Арест заключается в описи товаров, транспортных средств
   и  иных  вещей с объявлением лицу (его законному представителю),  в
   отношении  которого применена данная мера обеспечения  по  делу  об
   административном  правонарушении,  о  запрете  распоряжаться  (а  в
   случае необходимости и пользоваться) ими.
       3.11.3.  Арест  товаров,  транспортных  средств  и  иных  вещей
   производится в случае невозможности производства изъятия,  а  также
   в случае, если их сохранность может быть обеспечена без изъятия.
       3.11.4.   Производство  ареста  осуществляется  в   присутствии
   владельца  товаров, транспортных средств и иных вещей,  на  которые
   налагается  арест,  и  двух  понятых, о чем  составляется  протокол
   установленной  формы. В случаях, не терпящих отлагательства,  арест
   вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.
       3.11.5.  В случае необходимости арестованные вещи упаковываются
   и (или) опечатываются.
       3.11.6. Арестованные товары, транспортные средства и иные вещи,
   на  которые  наложен  арест, могут быть переданы  на  ответственное
   хранение лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
       В  случае  отчуждения или сокрытия арестованных вещей хранитель
   подлежит   ответственности  в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       3.11.7.  Копия  протокола в обязательном  порядке  под  роспись
   вручается  лицу, у которого произведен арест товаров,  транспортных
   средств и вещей, или его законному представителю.
       3.12. Привод (ст. 27.15 КоАП РФ).
       Привод  осуществляется  органом внутренних  дел  (милицией)  на
   основании определения должностного лица, рассматривающего  дело  об
   административном  правонарушении,  в  установленном  порядке   (см.
   последний абз. п. 6.6 настоящих методических рекомендаций).
   
         4. Административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ)
   
       4.1. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ, и
   если  после  выявления административного правонарушения  необходимо
   осуществление   экспертизы   или  иных   процессуальных   действий,
   требующих   значительных  временных  затрат,   должностным   лицом,
   уполномоченным    составлять   протоколы,   немедленно    выносится
   определение  о  возбуждении дела об административном правонарушении
   и проведении административного расследования.
       4.2.   В  определении  указываются  дата  и  место  составления
   определения,  фамилия,  инициалы  и  должность  лица,  составившего
   определение,  основания  для возбуждения дела  об  административном
   правонарушении,  статья  КоАП РФ либо  закона  субъекта  Российской
   Федерации,  предусматривающие административную  ответственность  за
   данное правонарушение.
       4.3  Срок  проведения расследования не может  превышать  одного
   месяца    с    момента   возбуждения   дела   об   административном
   правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может  быть
   продлен  вышестоящим  должностным лицом по письменному  ходатайству
   должностного лица, в производстве которого находится дело, на  срок
   не более одного месяца.
       4.4.  По окончании административного расследования составляется
   протокол   об   административном  правонарушении   либо   выносится
   постановление    о    прекращении    дела    об    административном
   правонарушении.
   
         5. Порядок определения и исчисления размера взыскания
        за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом
                    или добычей водных биоресурсов
   
       5.1.  Определение  размера  ущерба,  подлежащего  взысканию   с
   нарушителя,  производится  должностным  лицом  органов  рыбоохраны,
   которое  в  соответствии со ст. 23.27 КоАП РФ рассматривает  данное
   дело.
       5.2.   Исчисление  размера  взыскания  за  ущерб,   причиненный
   гражданами,   юридическими   лицами  и   лицами   без   гражданства
   уничтожением,  незаконным выловом или добычей  водных  биоресурсов,
   производится  по таксам, утвержденным Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 25.05.1994 N 515 "Об утверждении  такс  для
   исчисления  размера  взыскания за ущерб, причиненный  уничтожением,
   незаконным  выловом или добычей водных биологических  ресурсов"  (в
   ред. Постановления Правительства Российской Федерации 26.09.2000  N
   724  "Об изменении такс для исчисления размера взыскания за  ущерб,
   причиненный  водным биологическим ресурсам"), а  также  по  таксам,
   утвержденным  органами исполнительной власти  субъектов  Российской
   Федерации.
       5.3.  При  обнаружении у нарушителя незаконно  добытой  рыбы  и
   извлеченной  из  нее  икры  с нарушителя  по  установленным  таксам
   взыскивается сумма ущерба за рыбу и за икру (сырец) раздельно.
       5.4.  В  случаях обнаружения у нарушителя заготовленной икры  и
   отсутствия  рыбы, из которой она заготовлена, видовой состав  самок
   рыбы,  использованных для заготовки икры, их количество  и  средний
   вес   определяются   органами  рыбоохраны   на   основании   данных
   рыбохозяйственной науки и соответствующих методик.
       В   соответствии   с   выводами   исследования   с   нарушителя
   взыскивается  сумма ущерба по установленным таксам  за  исключенную
   из процесса воспроизводства рыбу.
   
        6. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
           в области рыболовства и охраны водных биоресурсов
   
       6.1.  В соответствии со статьей 23.27 КоАП РФ органы рыбоохраны
   рассматривают    дела    об    административных    правонарушениях,
   предусмотренных   частью  2  статьи  7.2  (об   уничтожении   и   о
   повреждении  знаков, устанавливаемых пользователями животным  миром
   или   специально  уполномоченными  государственными   органами   по
   охране,  контролю и регулированию использования объектов  животного
   мира,  отнесенных  к  водным биологическим  ресурсам,  и  среды  их
   обитания,  зданий  и  других  сооружений,  принадлежащих  указанным
   пользователям  и  органам), статьями 7.11, 8.33,  статьей  8.34  (в
   части     административных    правонарушений,     совершенных     с
   биологическими  коллекциями, содержащими  объекты  животного  мира,
   относящиеся к водным биологическим ресурсам), статьями 8.35,  8.36,
   частями   2   и   3   статьи  8.37,  статьей  8.38,   а   в   части
   административных  правонарушений, совершенных на судах  и  объектах
   промыслового  флота - статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7,  статьями
   11.8  - 11.11, частью 1 статьи 11.13, статьями 11.15, 11.16, частью
   2 статьи 11.17.
       В    остальных    случаях    протоколы   об    административных
   правонарушениях  вместе  со  всеми материалами  дел  передаются  на
   рассмотрение по подведомственности.
       6.2.  Рассматривать дела об административных правонарушениях  и
   назначать административные наказания от имени органов рыбоохраны  в
   пределах предоставленных полномочий вправе:
       -   руководитель  федерального  органа  исполнительной  власти,
   уполномоченного в области охраны, воспроизводства рыбных запасов  и
   регулирования рыболовства, и его заместители,
       -  руководители  структурных подразделений федерального  органа
   исполнительной   власти,   уполномоченного   в   области    охраны,
   воспроизводства  рыбных запасов и регулирования рыболовства,  и  их
   заместители,
       -  начальники бассейновых управлений по охране, воспроизводству
   рыбных запасов и регулированию рыболовства и их заместители,
       -   старшие  и  районные  государственные  инспектора   органов
   рыбоохраны,    которые    являются    по    занимающей    должности
   руководителями инспекции рыбоохраны.
       6.3. Дело об административном правонарушении рассматривается  в
   пятнадцатидневный   срок  со  дня  получения   должностным   лицом,
   правомочным   рассматривать  дело,  протокола  об  административном
   правонарушении  и других материалов дела (ст. 29.6 КоАП  РФ).  Днем
   получения  считается дата регистрации протокола и других материалов
   об административном правонарушении в книге учета протоколов.
       Срок  рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным
   лицом,  рассматривающим  дело, но  не  более  чем  на  один  месяц.
   Основаниями  для продления рассмотрения дела являются:  поступившее
   ходатайство  от участников производства по делу об административном
   правонарушении,     необходимость     дополнительного     выяснения
   обстоятельств   дела.   О   продлении   указанного   срока   орган,
   должностное лицо выносит мотивированное определение.
       6.4. Дело об административном правонарушении рассматривается по
   месту  его  совершения (ст. 29.5 КоАП РФ). По ходатайству  лица,  в
   отношении    которого    ведется   производство    по    делу    об
   административном  правонарушении, дело  может  быть  рассмотрено  в
   инспекции   рыбоохраны  по  месту  жительства  лица,  в   отношении
   которого возбуждено административное производство.
       При   проведении   административного  расследования   дело   об
   административном    правонарушении   рассматривается    по    месту
   нахождения   органа,  проводившего  административное  расследование
   (см. раздел 4).
       Дело  рассматривается открыто, в присутствии правонарушителя  в
   день  и  час,  указанные в протоколе. В отсутствие указанного  лица
   дело  может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные  о
   надлежащем  извещении лица, о месте и времени рассмотрения  дела  и
   если  от  лица  не поступило ходатайство об отложении  рассмотрения
   дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
       6.5.  На стадии подготовки к рассмотрению дела должностное лицо
   органов рыбоохраны выясняет (ст. 29.1 КоАП РФ): относится ли к  его
   компетенции  рассмотрение данного дела; имеются ли  обстоятельства,
   исключающие  возможность рассмотрения данного дела этим должностным
   лицом;   правильно   ли  составлены  протокол  об  административном
   правонарушении,    протоколы   о   применении    мер    обеспечения
   производства  по  указанным делам, правильно  ли  оформлены  другие
   материалы    дела;    имеются   ли   обстоятельства,    исключающие
   производство  по  делу; достаточно ли имеющихся по делу  материалов
   для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
       При необходимости выносятся определения (ч. 4 ст. 29.3, ч. 1  и
   4  ст. 29.4 КоАП РФ): об удовлетворении заявления о самоотводе  или
   об отводе должностного лица либо об отказе в его удовлетворении;  о
   назначении  времени  и  места  рассмотрения  дела;  о  вызове  лиц,
   указанных  в  ст.  ст.  25.1  -  25.10  КоАП  РФ,  об  истребовании
   необходимых   дополнительных  материалов  по  делу,  о   назначении
   экспертизы;   об   отложении  рассмотрения  дела;   о   возвращении
   протокола  об  административном правонарушении и других  материалов
   дела   должностному  лицу,  составившему  протокол,  в  случае   их
   оформления   неправомочными   лицами,  неправильного   составления,
   оформления и неполноты материалов; о передаче всех материалов  дела
   на рассмотрение по подведомственности.
       При  наличии  обстоятельств предусмотренных ст. 24.5  КоАП  РФ,
   выносится  постановление  о прекращении  производства  по  делу  об
   административном правонарушении.
       6.6.  Должностное лицо, рассматривающее дело, обязано  выяснить
   (ст.   29.7  КоАП  РФ):  явку  лиц,  в  отношении  которых  ведется
   производство  по  делу,  либо их законных представителей  и  других
   лиц,   участвующих   в  рассмотрении  дела,  проверить   полномочия
   законных   представителей  физического   или   юридического   лица,
   защитника   и   представителя,  разъяснить  лицам,  участвующим   в
   рассмотрении  дела  их права и обязанности, рассмотреть  заявленные
   отводы   и   ходатайства,   было   ли  совершено   административное
   правонарушение; не содержит ли оно признаков преступления;  нет  ли
   обстоятельств,  исключающих  производство  по  делу;   имеются   ли
   обстоятельства,    смягчающие   или   отягчающие   ответственность;
   причинен  ли  ущерб  водным  биоресурсам. Одновременно  проверяется
   правильность   документального  оформления  изъятия  орудий   лова,
   транспортных  средств, иных предметов, используемых при  совершении
   правонарушения,  своевременность сдачи их на  хранение,  а  изъятых
   водных  биоресурсов  -  соответствующим подразделениям  Российского
   фонда федерального имущества для последующей реализации.
       Должностное  лицо,  рассматривающее  дело  об  административном
   правонарушении,    может   вынести   определение    об    отложении
   рассмотрения  дела  в  случаях самоотвода или  отвода  должностного
   лица,  рассматривающего  дело, отводов других  лиц,  участвующих  в
   производстве  по  делу,  а  также  при  необходимости  явки   лица,
   участвующего   в  рассмотрении  дела,  истребовании  дополнительных
   материалов по делу или назначении экспертизы.
       В случае, если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без
   уважительной   причины   лица,   в   отношении   которого   ведется
   производство   по  делу,  его  законного  представителя   и   (или)
   свидетеля,  и  их  отсутствие препятствует всестороннему,  полному,
   объективному и своевременному выяснению обстоятельств  дела  и  его
   разрешению,   должностное  лицо,  рассматривающее   дело,   выносит
   определение о приводе этих лиц (ст. 27.15, ч. 3 ст. 29.4, п.  8  ч.
   1 ст. 29.7 КоАП РФ).
       6.7.  При  рассмотрении административных дел  должностные  лица
   органов рыбоохраны должны учитывать следующие требования КоАП РФ:
       6.7.1.   Административной   ответственности   подлежит    лицо,
   достигшее  к  моменту  совершения административного  правонарушения
   возраста   шестнадцати  лет.  Материалы  на  лиц  в   возрасте   от
   шестнадцати   до  восемнадцати  лет,  совершивших  административное
   правонарушение, передаются в комиссии по делам несовершеннолетних.
       Недостижение    возраста   привлечения    к    административной
   ответственности  не  освобождает от взыскания ущерба,  причиненного
   водным биоресурсам, в установленном законом порядке.
       6.7.2.     Должностные    лица    подлежат     административной
   ответственности   за  правонарушения,  связанные  с   несоблюдением
   природоохранного  законодательства, обеспечение выполнения  которых
   входит в их служебные обязанности.
       Юридическое    лицо    признается   виновным    в    совершении
   административного  правонарушения, если будет  установлено,  что  у
   него   имелась  возможность  для  соблюдения  правил  и  норм,   за
   нарушение   которых  КоАП  РФ  или  законами  субъектов  Российской
   Федерации  предусмотрена ответственность, но данным лицом  не  были
   приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
       Назначение  административного наказания  юридическому  лицу  не
   освобождает   от   административной   ответственности   за   данное
   правонарушение   физическое  лицо,  равно  как  и   привлечение   к
   административной или уголовной ответственности физического лица  не
   освобождает   от   административной   ответственности   за   данное
   правонарушение юридическое лицо.
       6.7.3.  За  нарушение законодательства в области рыболовства  и
   охраны   водных  биоресурсов,  лица,  на  которых  распространяется
   действие   дисциплинарных  уставов  или  специальных  положений   о
   дисциплине (военнослужащие и призванные на военные сборы  граждане,
   сотрудники  органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной
   системы   федеральных  органов  налоговой  полиции   и   таможенных
   органов),   несут   ответственность   на   общих   основаниях.    К
   военнослужащим,  проходящим военную службу  по  призыву,  не  может
   быть  применено административное наказание в виде административного
   штрафа.
       Иностранные   граждане,  лица  без  гражданства  и  иностранные
   юридические  лица,  совершившие на территории Российской  Федерации
   административные    правонарушения,    подлежат    административной
   ответственности на общих основаниях.
       6.7.4.  При  малозначительности совершенного  административного
   правонарушения  должностное лицо органов рыбоохраны, уполномоченное
   рассматривать   дело  об  административном  правонарушении,   может
   освободить  лицо,  совершившее административное правонарушение,  от
   административной  ответственности и ограничиться устным  замечанием
   (ст. 2.9 КоАП РФ).
       6.7.5. Постановление по делу об административном правонарушении
   не  может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения
   административного  правонарушения, а за нарушение  законодательства
   Российской Федерации об охране окружающей природной среды в  части,
   касающейся рыболовства и охраны водных биоресурсов, - по  истечении
   одного года со дня совершения административного правонарушения.
       При  длящемся  административном правонарушении  сроки  начинают
   исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
       В  случае  отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения
   уголовного  дела,  но  при  наличии  в  действиях  лица   признаков
   административного правонарушения, срок давности исчисляется со  дня
   принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о  его
   прекращении.
       Дело  об административном правонарушении рассматривается в  15-
   дневный   срок  со  дня  получения  протокола  об  административном
   правонарушении и других материалов дела.
       6.7.6.  Лицо, которому назначено административное наказание  за
   совершение     административного     правонарушения,      считается
   подвергнутым  данному  наказанию  в  течение  одного  года  со  дня
   окончания  исполнения постановления о назначении  административного
   наказания.
       6.7.7.  Если  при рассмотрении дела должностное лицо  пришло  к
   выводу,  что  в  нарушении  содержатся признаки  преступления,  все
   материалы  дела  вместе с изъятыми по данному делу  орудиями  лова,
   транспортными средствами, предметами и документами в  течение  трех
   суток передаются в правоохранительные органы для решения вопроса  о
   привлечении виновных к уголовной ответственности.
       Допускается   хранение   на   складах   инспекций    рыбоохраны
   вещественных     доказательств    по    делам,     переданным     в
   правоохранительные   органы,   до   их   рассмотрения.   В   случае
   прекращения  уголовного дела, вещественные доказательства  по  делу
   возвращаются   в   орган  рыбоохраны,  передавший  материалы,   для
   принятия  дальнейших  решений  о  них  в  рамках  административного
   производства     по     делу    о    нарушении     природоохранного
   законодательства.
       6.8.    Конфискованные   судебными   органами   орудия    лова,
   транспортные  средства и другие орудия совершения административного
   правонарушения передаются соответствующим подразделениям  РФФИ  для
   реализации в установленном порядке.
       6.9.   В   случае   отсутствия   необходимости   в   применении
   дополнительного  административного  наказания  в  виде  конфискации
   изъятых  у нарушителя орудий лова, разрешенных для любительского  и
   спортивного  рыболовства, транспортных средств и  других  предметов
   должностное  лицо,  рассматривающее  дело,  принимает   решение   о
   возвращении   этого  имущества  владельцу,  о  чем  указывается   в
   постановлении по делу об административном правонарушении.
       6.10.  По  результатам  рассмотрения дела  об  административном
   правонарушении  должностное лицо органов рыбоохраны, уполномоченное
   рассматривать дела об административных правонарушениях, выносит:
       постановления:
       - о назначении административного наказания;
       - о прекращении производства по делу;
       определение:
       -   о   передаче  дела  судье,  в  орган,  должностному   лицу,
   уполномоченным назначать административные наказания иного вида  или
   размера  либо  применять  иные меры воздействия  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации, в том числе дел,  связанных
   с конфискацией орудий лова, транспортных средств и т.д.
       Постановление   о   прекращении   производства   по   делу   об
   административном правонарушении выносится в следующих случаях:
       - при объявлении устного замечания (ст. 2.9 КоАП РФ);
       -   при  направлении  дела  в  правоохранительные  органы   для
   привлечения виновных к уголовной ответственности;
       -  при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП
   РФ.
       Статьей  24.5 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие
   производство    по   делу   об   административном   правонарушении.
   Производство  по  делу  не может быть начато,  а  начатое  подлежит
   прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
       1) отсутствие события административного правонарушения;
       2)  отсутствие состава административного правонарушения, в  том
   числе   недостижение   физическим  лицом   на   момент   совершения
   противоправных  действий  (бездействий) возраста,  предусмотренного
   КоАП  РФ  для  привлечения к административной ответственности,  или
   невменяемость   физического   лица,   совершившего   противоправные
   действия (бездействие);
       3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
       4)  издание  акта амнистии, если такой акт устраняет применение
   административного наказания;
       5)     отмена     закона,    установившего     административную
   ответственность;
       6)  истечение  сроков давности привлечения  к  административной
   ответственности;
       7)  наличие по одному и тому же факту совершения противоправных
   действий   (бездействия)  лицом,  в  отношении   которого   ведется
   производство    по   делу   об   административном   правонарушении,
   постановления   о  назначении  административного  наказания,   либо
   постановления    о   прекращении   производства    по    делу    об
   административном правонарушении, либо постановления  о  возбуждении
   уголовного дела;
       8)  смерть  физического  лица,  в  отношении  которого  ведется
   производство по делу об административном правонарушении.
       6.11.  Постановление по делу об административном правонарушении
   (ст.   29.10  КоАП  РФ)  в  области  рыболовства  и  охраны  водных
   биоресурсов  должно  содержать: должность, фамилия,  имя,  отчество
   должностного   лица,   вынесшего  постановление;   дату   и   место
   рассмотрения  дела;  сведения о нарушителе,  в  отношении  которого
   рассматривается дело; изложена существа правонарушения с  указанием
   нарушенного нормативного правового акта, статья КоАП РФ или  закона
   субъекта  Российской Федерации, предусматривающая  административную
   ответственность  за  совершение  административного  правонарушения;
   мотивированное   решение  по  делу;  срок  и  порядок   обжалования
   постановления.
       6.12.  Если  при  производстве дела  рассматривается  вопрос  о
   размере   возмещения   нарушителем  ущерба,   причиненного   водным
   биоресурсам  незаконным  выловом, добычей или  уничтожением  водных
   биоресурсов,  то  в постановлении указывается сумма  предъявленного
   по   установленным  таксам  ущерба.  В  случае  оставления   водных
   биоресурсов   и  продукции  из  них  нарушителю,  взыскивается   их
   рыночная  стоимость,  о  чем  делается  соответствующая  запись   в
   постановлении по делу об административном правонарушении.
       Одновременно,  в постановлении указывается принятое  решение  в
   отношении изъятых у нарушителя имущества и документов.
       6.13.  Постановление по делу об административном правонарушении
   заполняется в 3-х экземплярах:
       Первый  экземпляр приобщается к делу, второй  -  вручается  под
   расписку  нарушителю,  в  отношении  которого  он  вынесен,  или  в
   течение  трех  дней  со  дня  вынесения постановления  отправляется
   заказным   письмом  с  уведомлением  о  вручении   с   предложением
   добровольно  в  30-дневный срок уплатить штраф и  возместить  сумму
   ущерба.   При   отказе  нарушителя  от  возмещения  ущерба   третий
   экземпляр   постановления  с  исковым  заявлением  направляется   в
   соответствующий   суд  для  взыскания  суммы   ущерба   в   порядке
   гражданского судопроизводства.
       6.14.    Если    материал   по   административному   нарушению,
   сопряженному  с  причинением  ущерба водным  биоресурсам,  подлежит
   направлению  в  следственные органы для  привлечения  нарушителя  к
   уголовной    ответственности,   то   экземпляр   постановления    о
   прекращении  производства по делу вместе  с  исковым  заявлением  и
   протоколом  о  нарушении передается в следственные органы.  В  этих
   случаях  орган  рыбоохраны  заявляет ходатайство  о  признании  его
   гражданским истцом по уголовному делу.
       6.15. По нарушениям, совершенным группой лиц, постановление  по
   делу выносится персонально в отношении каждого нарушителя.
       6.16.  Постановление по делу об административном правонарушении
   подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
       6.17. Порядок и размер возмещения расходов некоторым участникам
   производства по делам об административных правонарушениях и  оплаты
   их  труда  определен в соответствии с Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от 04.03.2003 N 140 "О  порядке  и  размерах
   возмещения расходов некоторых участников производства по  делам  об
   административных нарушениях и оплате их труда".
   
        7. Исполнение постановлений по делу об административном
         правонарушении в области рыболовства и охраны водных
             биоресурсов, их обжалование и опротестование
   
       7.1.  Постановление по делу об административном правонарушении,
   объявляется  немедленно по окончании рассмотрения дела  (ч.  1  ст.
   29.11  КоАП  РФ).  Копия постановления вручается под  расписку  или
   высылается   заказным  письмом  физическому  лицу   или   законному
   представителю   физического  лица,  или   законному   представителю
   юридического  лица,  в отношении которого оно вынесено,  в  течение
   трех  дней  со дня вынесения постановления, о чем делается  отметка
   на первом экземпляре постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
       7.2. При вручении постановления нарушителю разъясняется порядок
   обжалования,  срок, в течение которого штраф должен  быть  оплачен,
   реквизиты   учреждения  Сбербанка,  порядок  бесспорного  взыскания
   штрафа.
       Указанные сведения излагаются также в тексте постановления.
       Если  нарушителем  причинен ущерб водным  биоресурсам,  то  ему
   предлагается   в  тридцатидневный  срок  внести  сумму   ущерба   и
   разъясняется,  что  при отказе от добровольного возмещения  ущерба,
   он будет взыскан в порядке гражданского судопроизводства.
       7.3.  Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее тридцати
   дней    со    дня    вступления    постановления    о    назначении
   административного наказания в законную силу, либо со дня  истечения
   сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
       С    учетом    материального   положения   нарушителя    уплата
   административного  штрафа  может быть рассрочена  судьей,  органом,
   должностным  лицом,  вынесшими  постановление,  на  срок  до   трех
   месяцев (ст. 31.5 КоАП РФ).
       В  случае, если штраф не будет уплачен в указанные сроки, копия
   постановления    о    назначении    административного     наказания
   направляется:
       - в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо,
   привлеченное  к административной ответственности, работает,  учится
   либо  получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа
   из  его  заработной  платы, вознаграждения, стипендии,  пенсии  или
   иных доходов;
       -  в  отношении юридического лица - в банк или в иную кредитную
   организацию  для  взыскания административного  штрафа  из  денежных
   средств или из доходов юридического лица.
       Если  лицо, подвергнутое административному штрафу, не  работает
   или  взыскание сумм административного штрафа невозможно  по  другим
   причинам,  взыскание  штрафа  производится  через  службу  судебных
   приставов-исполнителей   в  порядке,  предусмотренном   федеральным
   законодательством.
       7.4.  Если  нарушитель  не возместит в добровольном  порядке  в
   тридцатидневный  срок  сумму  ущерба,  причиненного  им  незаконным
   выловом,  добычей или уничтожением водных биоресурсов, то  дело  об
   административном  нарушении вместе с исковым заявлением  передается
   в  соответствующий суд для взыскания ущерба в порядке  гражданского
   судопроизводства.
       7.5.  Постановление по делу об административном  правонарушении
   может  быть  обжаловано лицом, в отношении которого  оно  вынесено.
   Жалоба на постановление о назначении административного наказания  в
   виде  штрафа  может  быть подана как должностному  лицу,  вынесшему
   постановление,   которое  направляет   ее   в   течение   3   суток
   вышестоящему  должностному  лицу или в  вышестоящий  орган,  так  и
   непосредственно  вышестоящему  должностному  лицу,  в   вышестоящий
   орган или в соответствующий суд.
       7.6.  Жалоба  на  постановление  по  делу  об  административном
   правонарушении  может  быть подана в течение  десяти  дней  со  дня
   вручения  или  получения  копии постановления.  В  случае  пропуска
   указанного  срока по уважительным причинам этот срок  по  заявлению
   лица,  в  отношении  которого вынесено  постановление,  может  быть
   восстановлен     органом    (должностным    лицом),     правомочным
   рассматривать жалобу.
       В   случае  подачи  в  установленный  срок  жалобы,  исполнение
   постановления  о  наложении административного взыскания  и  течение
   срока давности приостанавливается до разрешения жалобы.
       7.7.  Не  вступившее в законную силу постановление по  делу  об
   административном   правонарушении  и  (или)   последующие   решения
   вышестоящих инстанций могут быть опротестованы прокурором.
       7.8.  Жалоба  на  постановление  по  делу  об  административном
   правонарушении,  не  требующая  проверки,  рассматривается  в   10-
   дневный срок, а при проведении проверки - в месячный срок.
       Протест прокурора рассматривается в 10-дневный срок.
       7.9.  Должностное  лицо  органов  рыбоохраны  при  рассмотрении
   жалобы    или    протеста   прокурора   проверяет   законность    и
   обоснованность  вынесенного  постановления  и  принимает  одно   из
   следующих решений:
       -  оставляет постановление без изменения, а жалобу или  протест
   без удовлетворения;
       -   отменяет   постановление  и  направляет   дело   на   новое
   рассмотрение;
       -  отменяет постановление и прекращает производство по делу при
   наличии обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ;
       - изменяет постановление в части уменьшения размера наложенного
   штрафа.
       7.10.   Не   подлежит  исполнению  постановление  о  назначении
   административного  наказания,  если  оно  не   было   приведено   в
   исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу,  с
   учетом положений ст. ст. 31.5, 31.9 КоАП РФ.
   
             8. Порядок учета по делам об административных
                 правонарушениях в области рыболовства
                      и охраны водных биоресурсов
   
       8.1. Составленные протоколы об административных правонарушениях
   в  области рыболовства и охраны водных биоресурсов регистрируются в
   книге  учета протоколов административных правонарушений  в  области
   рыболовства  и  охраны водных биоресурсов, в которой отражается  их
   прохождение,  а  также  ведется учет изъятых у  нарушителей  водных
   биологических  ресурсов  и выработанной из  них  продукции,  орудий
   лова,    транспортных   средств   и   иных   предметов   совершения
   административного правонарушения.
       8.2. Орудия лова, транспортные средства, изъятые у нарушителей,
   сдаются  на  склад  инспекций рыбоохраны по  приемным  актам,  а  в
   случаях,  когда  доставка  их на склады затруднена,  передаются  на
   временное хранение в другие места.
       8.3.  При  приеме  на  склад изъятого у  нарушителей  имущества
   кладовщик   или  государственный  инспектор  рыбоохраны,   ведающий
   хранением  материальных ценностей, составляет приемный акт  в  двух
   экземплярах с подробным описанием принятого на хранение  имущества.
   Первый  экземпляр приемного акта приобщается к протоколу, а  второй
   хранится у кладовщика.
       Орудия лова, принятые на хранение, должны быть промыты, очищены
   и  иметь  бирку  с  указанием  на  ней  номеров  приемного  акта  и
   протокола, даты поступления, наименования и количества.
       С  лицами,  ответственными за хранение материальных  ценностей,
   заключается договор о материальной ответственности.
       Сдача   изъятых   орудий   лова,   транспортных   средств    на
   ответственное  хранение в другие места (не  на  склад)  оформляется
   получением  от  организации  или  лица,  принявших  эти   ценности,
   накладной.
       8.4.  Изъятые  орудия  лова,  транспортные  средства  и  другие
   предметы  хранятся  на  складах органов  рыбоохраны  или  в  других
   местах,  по  усмотрению  этих  органов,  до  принятия  решения   об
   ответственности нарушителя или о прекращении производства по делу.
       8.5. В случае вынесения в отношении нарушителя постановления  о
   прекращении    производства    по    делу    об    административном
   правонарушении по реабилитирующим его обстоятельствам,  а  также  в
   случаях  отсутствия  основания для судебной конфискации  изъятых  у
   нарушителей разрешенных Правилами рыболовства орудий лова, а  также
   транспортных  средств,  изъятое  имущество  в  порядке   исполнения
   постановления возвращается владельцу по принадлежности.
       Возврат   имущества   оформляется   расходной   накладной    по
   предъявлению владельцем имущества копии протокола изъятия.
       Протокол изъятия и расходная накладная приобщаются к материалам
   дела,  а второй экземпляр расходной накладной хранится у кладовщика
   или лица, ответственного за хранение.
       8.6.  Орудия лова и транспортные средства, конфискованные судом
   по  делам об административных правонарушениях в области рыболовства
   и  охраны  водных биоресурсов, а равно признанные судом бесхозяйным
   имуществом,     подлежат    реализации    через     территориальные
   подразделения РФФИ в установленном порядке.
       8.7.   К   бесхозяйному  имуществу  относятся  орудия  лова   и
   транспортные  средства, приобщенные к уголовным  делам  в  качестве
   вещественных  доказательств,  если имеется  вступившее  в  законную
   силу   постановление  следственных  органов  или  решение  суда   о
   передаче  этих  вещественных доказательств в доход  государства,  а
   также  в случаях невостребования владельцем в течение шести месяцев
   вещественных доказательств, в отношении которых имеется  вступившее
   в  законную  силу  постановление следственных органов  или  решение
   суда о возвращении их владельцу.
       8.8.  Старшие и районные государственные инспектора рыбоохраны,
   руководители  инспекций рыбоохраны, обязаны в трехдневный  срок  со
   дня  поступления  в инспекцию вступившего в законную  силу  решения
   либо  приговора суда о конфискации или о признании судом  имущества
   бесхозяйным   (орудий  лова  и  транспортных   средств)   направить
   уведомление   в  территориальное  подразделение  РФФИ   о   наличии
   подлежащего реализации имущества.
       8.9.   Изъятые  у  нарушителей  по  делам  об  административных
   правонарушениях запрещенные Правилами рыболовства  орудия  лова,  в
   том    числе   кустарного   изготовления,   не   имеющие    аналога
   промышленного    производства   и   не    подлежащие    реализации,
   уничтожаются по акту.
       8.10.  Не  позднее 5 числа начала каждого квартала руководитель
   инспекции  рыбоохраны  представляет  в  бассейновое  управление  по
   охране,  воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
   отчет  о  движении изъятых у нарушителей орудий лова,  транспортных
   средств  и  водных биоресурсов за прошедший квартал.  На  основании
   этих  отчетов  бухгалтерия ведет суммарный  учет  движения  изъятых
   орудий лова, транспортных средств и водных биоресурсов.
       При  поступлении указанных ценностей дебитуется  за  балансовый
   счет  "Ценности, принятые на ответственное хранение" и  кредитуется
   за  балансовый счет "Депоненты по ценностям, принятые на хранение".
   При выбытии дается обратная проводка.
       Также  на  основании указанных квартальных отчетов  учитываются
   балансом  специализированных  организаций  РФФИ  реализованные  ими
   орудия  лова и транспортные средства. При реализации этих ценностей
   дебитуется  за  балансовый счет "Дебиторы за  реализованные  орудия
   лова,   плавучие  и  другие  транспортные  средства   и   рыбу"   и
   кредитуется  за  балансовый счет "Суммы, подлежащие поступлению  за
   реализованные орудия лова, плавучие и другие транспортные  средства
   и рыбу".
       При  поступлении денег за реализацию орудий лова,  транспортных
   средств и рыбу дается обратная проводка.
       8.11. Руководители инспекции рыбоохраны в материалах по делу об
   административном   правонарушении   хранят    все    документы    о
   поступлении,   выбытии   и   реализации   изъятых   орудий    лова,
   транспортных  средств,  водных  биоресурсов  и  продукции  из  них,
   осуществляют   учет  протоколов,  постановлений  по   делу,   несут
   ответственность  за  состояние  хранения,  учета  и   своевременную
   передачу  на  реализацию  материальных  ценностей  в  установленном
   порядке    и   обязаны   периодически   производить   проверки    и
   инвентаризации изъятых орудий лова и транспортных средств, а  также
   отчетов,  предоставляемых территориальными подразделениями  РФФИ  о
   реализованном имуществе и водных биоресурсов.
       Годовая  инвентаризация проводится ежегодно по состоянию  на  1
   октября.
       8.12.    Начальники   бассейновых   управлений    по    охране,
   воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства  органов
   рыбоохраны   обязаны  обеспечивать  контроль  путем   осуществления
   систематических проверок в подведомственных подразделениях:
       -  состояния хранения и учета изъятых орудий лова,  плавучих  и
   других транспортных средств;
       -  соответствия  данных квартальных отчетов о движении  изъятых
   орудий  лова, транспортных средств, водных биоресурсов и  продукции
   из них данным книги их учета и первичным документам;
       - наличия в материалах дела документов, установленных КоАП РФ.
       8.13.  Руководители инспекций рыбоохраны ведут алфавитную книгу
   учета  административных  правонарушений  в  области  рыболовства  и
   охраны  водных  биоресурсов,  в  которой  отражают  фамилию,   имя,
   отчество  нарушителя,  номер  и дату составления  протокола,  меры,
   принятые к нарушителю.
       8.14.   Срок   хранения  административных  дел  -   три   года.
   Уничтожение  прекращенных  дел об административных  правонарушениях
   по  истечении  срока  хранения производится по указанию  начальника
   бассейнового  управления по охране, воспроизводству рыбных  запасов
   и регулированию рыболовства с составлением соответствующего акта.
   
                                          Начальник Управления охраны,
                                        воспроизводства рыбных запасов
                                           и регулирования рыболовства
                                                          Г. К.КОВАЛЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz