ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2003 г. N 1150
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСМОТРА ТАРИФОВ НА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Руководствуясь Федеральным законом "Об основах федеральной
жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. N 4218-1, постановляю:
1. Осуществлять пересмотр тарифов или изменение цен на
содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на
коммунальные услуги в жилых помещениях один раз в год одновременно
с утверждением местного бюджета на очередной финансовый год.
2. Проводить экспертизу фактических затрат на содержание,
ремонт жилья и оказание коммунальных услуг отделом ценообразования
тарифов и формирования бюджета жилищно-коммунального хозяйства
комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации
муниципального образования.
3. Утвердить Положение по регулированию тарифов на жилищно-
коммунальные услуги (прилагается).
4. Отделу ценообразования тарифов и формирования бюджета
жилищно-коммунального хозяйства руководствоваться Положением по
регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги при
проведении экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт
жилья и оказание коммунальных услуг.
5. Признать утратившим силу постановление главы муниципального
образования от 9 июня 2001 года N 674 "О мерах по осуществлению
контроля за правильностью ценообразования при оказании услуг
населению".
6. Управлению по информации и связям с общественностью
администрации муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район (Долгова) опубликовать данное постановление в
средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя главы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Шевченко В.А.
Глава муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
С.П.РУДИЦА
Утверждено
постановлением
главы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 20.08.2003 N 1150
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В настоящем Положении используются следующие основные термины и
понятия:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства
товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены на
которые регулируются соответствующими органами местного
самоуправления.
Регулирующий орган - орган местного самоуправления, в
компетенцию которого входит рассмотрение финансово-экономической
информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их
утверждения. На территории муниципального образования г. Уссурийск
и Уссурийский район регулирующим органом является отдел
ценообразования тарифов и формирования бюджета жилищно-
коммунального хозяйства Комитета жилищно-коммунального хозяйства
администрации муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район.
Период регулирования - временной интервал, принимаемый для
расчета показателей, включаемых в тариф.
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются
расчеты за тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение,
содержание и ремонт жилья, найм жилья, капитальный ремонт жилья.
Цена - денежное выражение стоимости товара, услуги; то, чем
окупается или возмещается производство и поставка услуги.
1. Период регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
для населения - один год.
2. Для всех групп потребителей в пределах муниципального
образования г. Уссурийск и Уссурийский район устанавливаются
единые (одинаковые) цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
3. Основные условия пересмотра тарифов:
- изменение более, чем на 5 процентов суммарных расходов на
осуществление регулируемой деятельности по сравнению с
показателями, принятыми при расчете тарифов (цен);
- изменение более, чем на 5 процентов объемов реализации
продукции (услуг), предусмотренных в сводном балансе производства,
с учетом фактического исполнения организацией, осуществляющей
регулируемую деятельность, баланса в предыдущий расчетный период
регулирования;
- изменение более, чем на 5 процентов суммы налогов и сборов,
подлежащих уплате организациями, осуществляющими регулируемую
деятельность, в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- изменение процентной ставки Центрального банка Российской
Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам
более, чем на 10 процентов;
- принятие организациями, осуществляющими регулируемую
деятельность, долгосрочных целевых программ производственного
развития, необходимых для поддержания надежного и безаварийного
функционирования производственно-технологических объектов,
снижения производственных или иных расходов, а также для
реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных
проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую
деятельность, а также иные существенные изменения в структуре
производства и потребления жилищно-коммунальных услуг.
4. Определение экономически обоснованных тарифов (цен)
производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об
определении экономически обоснованных тарифов (цен), открываемого
по основаниям, перечисленным в пункте 3 Положения. Срок
рассмотрения дела об определении экономически обоснованных тарифов
(цен) не может быть более 30 календарных дней, за исключением
случав, когда по взаимному согласию регулирующего органа и
организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок
может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной
экспертизы материалов дела, но не более, чем на 30 календарных
дней. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан
принять решение о новом размере экономически обоснованного тарифа
(цены) либо о сохранении действующего.
5. Список документов, предоставляемых организациями,
осуществляющими регулируемую деятельность, в регулирующий орган
для открытия дела об определении экономически обоснованных тарифов
(цен) по заявлению:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения
тарифов;
- договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- учетную политику предприятия, утвержденную на планируемый
год;
- положение по оплате труда и премированию на предприятии;
- коллективный договор на планируемый год; н
- калькуляцию затрат на производство жилищно-коммунальных
услуг, в которой себестоимость услуг определена в соответствии с
25 главой Налогового кодекса. Плановые затраты сопоставляются с
фактическими затратами за 2 предыдущих года. Расчет по каждой
статье затрат должен быть подробным и обосновывающим величину
расходов;
- расчет суммы прибыли от оказания жилищно-коммунальных услуг;
- план капитальных работ на регулируемый период с указанием
источников финансирования;
- расчет доходов от оказания услуг сторонними организациями, с
расшифровкой услуг;
- статистический отчет о результатах производственной
деятельности за 2 предыдущих года;
- статистический отчет за предыдущий год о работе транспорта;
- показатели производственно-хозяйственной деятельности:
мероприятия по применению энергосберегающих и
ресурсосберегающих технологий, повышающих качество услуг,
снижающих расходы на оказание услуг,
затраты по обеспечению экологической безопасности,
процент производственных потерь,
затраты энергии и топлива на единицу услуги,
доля численности работающих к общему числу потребителей,
затраты на эксплуатацию и обслуживание на единицу натурального
показателя услуги,
установленные производственные мощности,
количество обслуживаемых потребителей по основным группам,
расчет полезного отпуска энергии с обоснованием размера расхода
на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по
сетям.
6. В случае необходимости регулирующий орган вправе не позднее,
чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об определении
экономически обоснованного тарифа запросить дополнительные
материалы, указав формы их предоставления и требования к ним, а
организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана их
предоставить при условии обоснования регулирующим органом
целесообразности приобщения этих материалов к делу об определении
экономически обоснованных тарифов. Отсутствие каких-либо
материалов, перечисленных в пункте 5 Положения, или их части
является основанием для отказа в открытии дела об определении
экономически обоснованного тарифа впредь до предоставления
соответствующих материалов.
Материалы, предоставленные организациями, осуществляющими
регулируемую деятельность, регистрируются регулирующим органом в
день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием
даты получения). Регулирующий орган в течение 10-дневного срока со
дня регистрации проводит анализ представленных материалов и
направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность,
извещение об открытии дела об определении экономически
обоснованного тарифа с указанием лица, назначенного уполномоченным
по делу и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с
обоснованием необходимости их предоставления) либо, в случае
несоответствия материалов установленным требованиям, извещение об
отказе в открытии дела, содержащее мотивировку отказа.
В случае, если регулирующий орган в 10-дневный срок не направил
организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещения
об открытии либо об отказе в открытии дела, материалы считаются
принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела
отсчитывается со дня получения материалов регулирующим органом.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе
не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об
определении экономического обоснования тарифов представлять в
регулирующий орган любые дополнительные материалы, относящиеся к
делу. В случае, если при принятии решения по делу регулирующий
орган не принял во внимание информацию, содержащуюся в
дополнительных материалах и могущую оказать влияние на решение об
определении экономически обоснованного тарифа, это решение может
быть обжаловано и потребовано повторное открытие дела. Если по
результатам рассмотрения жалобы принято решение о повторном
открытии дела об определении экономического обоснования тарифов,
срок его рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней.
7. Экспертиза по делу об определении экономически обоснованного
тарифа проводится штатными сотрудниками регулирующего органа.
Заключение экспертизы должно содержать помимо общих мотивированных
выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения оценку
достоверности данных, приведенных в предложениях по определению
экономически обоснованных тарифов, а также:
- оценку финансового состояния организации, осуществляющей
регулируемую деятельность;
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям
расходов);
- анализ экономической обоснованности величины прибыли,
необходимой для эффективного функционирования организации,
осуществляющей регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой
прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду
регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифа (цен) и формы
предоставления предложений утвержденным нормативно-методическим
документам по вопросам регулирования тарифов (цен).
8. При проведении экспертизы экономического обоснования тарифов
на жилищно-коммунальные услуги регулирующий орган руководствуется:
- Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию
тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными
приказом Госстроя России от 28 декабря 2000 года N 303.
- Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию цен
на воду и отведение стоков, утвержденными приказом Госстроя России
от 28 декабря 2000 года N 302.
- Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию цены
на теплоэнергию и теплоноситель, утвержденными приказом Госстроя
России от 28 декабря 2000 г. N 304.
- Методическими указаниями по расчету ставок платы за найм и
отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включая ставку
платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание),
муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными
приказом министерства строительства Российской Федерации от 2
декабря 1996 г. N 17-152.
9. При определении экономически обоснованных затрат на
производство (оказание) жилищно-коммунальных услуг
руководствоваться следующим:
- Размер затрат на оплату труда определяется на штатную
численность работающих, но не более нормативной численности и
установленного отраслевым тарифным соглашением размера месячной
тарифной ставки рабочего 1 разряда на дату проведения экспертизы с
учетом коэффициента дифференциации, исходя из особенностей работы
предприятия.
- Затраты на капитальный ремонт основных фондов определять на
основании составленных планов на текущий год, с учетом затрат на
транспортные расходы, материалы, оплату труда и отчислений единого
социального налога, но не более 15% от первоначальной балансовой
стоимости основных фондов.
- Материальные затраты (в том числе затраты на энергоснабжение,
приобретение топлива, материалов и т.п. без затрат на оплату
труда) определять с повышающим коэффициентом, учитывающим
официально доведенный Правительством уровень инфляции на
планируемый год.
- Размер рентабельности определять на основании обоснованных
расчетов, но не более 15%. Без предоставления расчетов
устанавливать минимальный размер рентабельности - 3% от совокупных
затрат.
10. Дата, время и место рассмотрения дела об определении
экономически обоснованного тарифа доводится регулирующим органом
до организации, осуществляющей регулируемую деятельность не
позднее, чем за 5 дней до начала.
11. Заключение об экономически обоснованном тарифе подлежит
официальному опубликованию в печати в 10-дневный срок со дня его
подписания.
12. Ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются
постановлением главы муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район и вводятся в действие по истечении 10 дней после
их официального опубликования, если иное не предусмотрено самим
постановлением. Обратной силы постановление главы не имеет.
13. Цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений
утверждаются постановлением главы муниципального образования г.
Уссурийск и Уссурийский район и применяются в государственном,
муниципальном жилищном фонде; тарифы на коммунальные услуги
применяются в жилищном фонде независимо от формы собственности.
|