АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 28 августа 2003 г. N 772-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2007 ГГ.
В целях формирования единой политики в области информатизации
здравоохранения в медицинских учреждениях приказываю:
1. Утвердить Концепцию информатизации здравоохранения
Приморского края на 2003 - 2007 гг.
2. Поручить ГУЗ Приморскому краевому медицинскому
информационно - аналитическому центру (директор Е.Б. Кривелевич)
разработать проект краевой программы "Информатизация
здравоохранения Приморского края на 2004 - 2007 гг.". Срок -
декабрь 2003 г.
3. Довести до сведения руководителей органов управления и
медицинских учреждений края материалы "Концепции информатизации
здравоохранения Приморского края на 2003 - 2007 гг.". Отв.
директор ГУЗ ПК МИАЦ Е.Б. Кривелевич.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
директора ГУЗ ПК МИАЦ Кривелевича Е.Б.
Руководитель департамента
В.Г.УШАКОВ
Приложение
Утверждено
приказом ДЗАПК
от 28.08.2003 N 772-о
КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НА 2003 - 2007 ГГ.
"Концепция информатизации здравоохранения Приморского края на
период 2003 - 2007 гг." разработана директором ГУЗ ПК МИАЦ, зав.
кафедрой общественного здоровья и здравоохранения ВГМУ, доц.
Е.Б. Кривелевичем. В ней представлены цели и задачи
информатизации, ее основные направления, обеспечивающие
гармоническое развитие здравоохранения края, повышение
эффективности принятия и выполнения управленческих решений.
Материалы концепции окажут большую помощь организаторам
здравоохранения, врачам всех специальностей, экономистам,
специалистам в области медицинской информатики и другим категориям
работников системы здравоохранения. Они могут быть использованы в
качестве учебно - методических материалов при подготовке
студентов, интернов, ординаторов, аспирантов и курсантов ФУВ на
этапах до - и после дипломной подготовки.
Сокращения
АРМ - автоматизированное рабочее место
АРМ ВО(С)П - автоматизированное рабочее место врача общей
(семейной) практики
ВУТ - временная утрата трудоспособности
ГУЗ ПК МИАЦ - государственное учреждение здравоохранения
Приморский краевой медицинский информационно -
аналитический центр
ДВЖД - Дальневосточная железная дорога
КМП - качество медицинской помощи
ЛС - лекарственные средства
ЛПУ - лечебно - профилактические учреждения
ОМС - обязательное медицинское страхование
ПК - программный комплекс
РГДМР - Российский государственный дозиметрический
медицинский регистр
СМО - страховые медицинские организации
ТФОМС - территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
ЦГСЭН - центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора
ЦРБ - центральная районная больница
ЧС - чрезвычайные ситуации
ВВЕДЕНИЕ
Информатизация является одним из приоритетных направлений
Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации в 2001 - 2005 гг. и на период до 2010 г.
Формирование единого информационного пространства во многом
обеспечивает эффективное управление системой охраны здоровья
населения, в том числе в части реализации государственных гарантий
по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.
В соответствии с программами информатизации здравоохранения
России на 1993 - 1995 годы (приказ Минздрава России от 30.12.93
N 308) и на 1996 - 1998 годы (приказ Минздравмедпрома России от
23.04.96 N 158) в крае были разработаны и внедрены ряд
информационных систем для органов управления, краевых и
муниципальных медицинских учреждений. Их эксплуатация позволила
активно внедрять современные компьютерные технологии. В течение
ряда лет функционирует информационная система обязательного
медицинского страхования, позволяющая обеспечить сбор, обработку и
анализ многогранной статистической, экономической и финансовой
информации субъектов обязательного медицинского страхования. Для
осуществления автоматизации медико - статистического учета ЛПУ
разработан программный комплекс "Медстатфин". Комплекс
обеспечивает информатизацию стационара, поликлиники, ЦРБ,
стоматологической поликлиники, родильного дома, специализированных
центров и диспансеров как в локальном, так и в сетевом режимах. ПК
"Медстатфин" имеет в своем составе комплекс "Контроль качества
медицинской помощи". ПК "Медстатфин" эксплуатируется более, чем в
70 ЛПУ края. Для сбора и анализа текущей информации разработана
автоматизированная система медико - статистического и финансового
учета краевого уровня.
Анализ ресурсного обеспечения здравоохранения края реализован
на базе информационной системы "Ресурсы", позволяющей дать оценку
состояния основных фондов, связать их основными показателями
деятельности медицинского учреждения. На этой основе, в настоящее
время решаются многие вопросы, связанные с обоснованием сети
медицинских учреждений, необходимой для реализации
государственного заказа на оказание населению бесплатной
медицинской помощи, планированием нового строительства,
капитального ремонта, рациональным использованием имеющихся
ресурсов и т.д.
Приморский край занимает лидирующие позиции в Дальневосточном
федеральном округе по внедрению профильных регистров пациентов, в
том числе в рамках реализации Российского государственного медико
- дозиметрического регистра, краевого регистра больных сахарным
диабетом, краевого регистра персонифицированного учета пациентов,
получающих льготное лекарственное обеспечение, ушное и зубное
протезирование, предусмотренное законодательством РФ и т.д.
Активно ведутся работы по развитию автоматизированных систем
обработки данных при проведении фармакоэкономических и
фармакоэпидемиологических исследований, что позволяет внедрить
современные технологии рационального управления лекарственными
средствами на краевом, муниципальном и учрежденческом уровнях.
В соответствии с утвержденной целевой программой "Телемедицина
Дальнего Востока", начинают активно создаваться телемедицинские
региональные центры для консультации сложных и неясных больных,
лабораторной и функциональной диагностики, дистанционного обучения
специалистов, проведения видеоконференций, внедрения системы
мониторинга индивидуального здоровья" и т.д. Важное место в
телемедицинских системах занимает медицинское оборудование с
возможностями цифровой обработки, архивации и передачи по каналам
связи электрофизиологических данных и изображений. В Приморском
крае начато внедрение телемедицинских комплексов, использующих
указанное оборудование. По федеральной целевой программе "Дети
Севера" в Тернейском районе и г. Дальнегорске установлены
телемедицинские комплексы "ДиаМорф - Цито" фирмы "ДиаМорф" (г.
Москва).
В то же время система информатизации здравоохранения
Приморского края развита недостаточно. Остро стоит вопрос о
развитии нормативной базы в области информатизации, прежде всего
связанной со стандартизацией и сертификацией программных средств и
баз данных, применяемых в организациях и учреждениях
здравоохранения. До настоящего времени не создана единая система
учета и отчетности, объединяющая государственную и отраслевую
отчетность с отчетностью в системе обязательного медицинского
страхования. Остается слабой компьютерная грамотность специалистов
в учреждениях здравоохранения, что не позволяет использовать в
полной мере применяемые в настоящее время информационные
технологии. В муниципальных учреждениях здравоохранения
практически не используется система электронного документооборота
и т.д.
В соответствии с планом мероприятий по реализации "Концепции
развития здравоохранения и медицинской науки в Приморском крае в
2001 - 2005 годы и на период до 2010 г., разработаны "Основные
направления информатизации здравоохранения в Приморском крае на
2003 - 2005 гг.".
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Цель: обеспечение эффективного управления здравоохранением на
основе широкого применения современных информационных технологий.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих
задач:
- предоставление органам власти и управления, юридическим и
физическим лицам достоверной информации о состоянии здоровья
населения, факторах социальной и природной среды на основе
различных видов мониторинга (социально - гигиенического, санитарно
- гигиенического, экологического, здоровья и др.);
- мониторинг ресурсного обеспечения территориальной модели
здравоохранения и эффективности ее использования на основе
прозрачности потоков пациентов, финансов, результатов деятельности
медицинских учреждений;
- возможность получения оперативной статистической,
экономической и другой информации каждым из субъектов
здравоохранения;
- разработка и внедрение современных информационных технологий
и средств телемедицины.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ
1. Мониторинг здоровья населения Приморского края
Предусматривается разработка и внедрение системы анализа и
оценки данных о состоянии здоровья населения края с учетом
динамики его изменения в зависимости от социально - экономических,
демографических, природно - географических, экологических и других
факторов, в том числе:
- модели оценки влияния изменений макроэкономической ситуации
на основные показатели здоровья населения;
- системы анализа и оценки данных о состоянии здоровья
населения с учетом изменения факторов окружающей среды, в первую
очередь:
а) мониторинг популяционной инфекционной заболеваемости
населения;
б) мониторинг мочекаменной болезни;
в) социально - гигиенический мониторинг;
г) мониторинг базовых демографических показателей;
- применения интегральных коэффициентов для характеристики
уровня здоровья и расчета социально - экономических потерь в связи
с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения;
- системы анализа и оценки данных о профессиональной
заболеваемости работников на краевом и муниципальном уровнях;
- разработка и внедрение информационно - аналитической системы
интегральной оценки качества жизни и здоровья на индивидуальном,
групповом и популяционном уровнях.
2. Информатизация системы охраны здоровья населения и
управления здравоохранением на региональном уровне
Эффективность системы охраны здоровья населения во многом
зависит от объективности и достоверности используемой информации.
В условиях функционирования многоукладной экономики, особое
значение приобретает формирование единого информационного
пространства, позволяющего обеспечить сбор, обработку и анализ
информации по многоплановым проблемам в области охраны здоровья
населения. Важнейшее звено в этой цепи - информатизация системы
здравоохранения, охватывающая всю сеть органов и учреждений
здравоохранения, ТФОМС, СМО, ЦГСЭН, аптечных и др. предприятий и
обеспечивающая эффективную координацию и управление их
деятельностью.
Общее руководство информатизацией системы здравоохранения
осуществляет департамент здравоохранения Администрации Приморского
края, непосредственное управление - ГУЗ ПК МИАЦ.
Информатизация системы охраны здоровья населения и управления
региональным здравоохранением предусматривает:
- координацию работ по формированию единого информационного
пространства в здравоохранении и медицинском страховании, как
составной части единого информационного пространства Приморского
края и в целом Российской Федерации;
- информационное обеспечение политики краевой администрации в
области охраны здоровья и формирования у населения навыков ведения
здорового образа жизни с использованием традиционных и электронных
средств передачи информации;
- разработку (проведение экспертизы) законодательных и
нормативно - правовых актов и нормативно - методических документов
в области информатизации системы охраны здоровья и приоритетным
направлениям развития здравоохранения края;
- проведение экспертизы нормативно - правовых актов и
нормативно - методических документов по вопросам информатизации
здравоохранения, осуществляемых на уровне муниципальных
образований и отдельных учреждений и организаций здравоохранения,
СМО, аптечных предприятий, фармацевтических и других фирм;
- проведение работ по стандартизации информационного
обеспечения здравоохранения, в том числе в части организации и
проведении экспертизы программных средств и баз данных,
применяемых в медицинских и фармацевтических организациях и
учреждениях края;
- реализацию прав граждан и юридических лиц на получение
достоверной информации о влиянии социально - экономических,
экологических и других факторов на состояние здоровья населения,
получение доступной и качественной медицинской помощи, другим
аспектам функционирования системы здравоохранения;
- анализ процессов информатизации здравоохранения на краевом и
муниципальном уровнях и оснащения органов и учреждений
здравоохранения современной компьютерной техникой.
3. Мониторинг деятельности служб здравоохранения, медицинских
учреждений ЦГСЭН и ТФОМС Приморского края
Предусматривается развитие многофункциональной системы учета и
анализа деятельности медицинских учреждений, органов управления и
служб здравоохранения, ЦГСЭН, ТФОМС и СМО, в том числе:
- внедрение и развитие системы мониторинга программы
государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской
помощи на учрежденческом, муниципальном и краевом уровнях;
- формирование баз данных о ресурсах и объемах деятельности
учреждений здравоохранения ведомственной принадлежности (ДВЖД,
силовых министерств, Центробанк РФ и др.)
- внедрение автоматизированной системы учета и анализа
диспансеризации детей от 0 до 18-ти лет;
- разработка, развитие и внедрение информационных технологий
обязательного и добровольного медицинского страхования,
включающих:
- автоматизированную систему учета и контроля застрахованного
населения;
- автоматизированную технологию учета пролеченных больных и
приемки отчетов по пролеченным больным от медицинских учреждений;
- другие подсистемы информационной поддержки деятельности
ТФОМС и СМО;
- развитие информационно - аналитических систем для
медицинских учреждений;
- развитие и внедрение АРМ специалистов для медицинских
учреждений разного профиля;
- развитие и внедрение 2-го этапа социально - гигиенического
мониторинга на местном уровне;
- развитие и внедрение санитарно - гигиенического мониторинга
за объектами окружающей среды.
4. Развитие информационной системы учета и анализа ресурсов
здравоохранения
Развитие информационной системы учета и анализа ресурсов
предусматривает создание интегрированной информационной системы,
позволяющей проводить комплексный анализ ресурсного обеспечения в
целом здравоохранения края, муниципальных образований и отдельных
ЛПУ, а также служб и профилей (трехуровневая система). Она
функционирует в едином информационном пространстве с задачами
статистического учета и мониторинга выполнения Программы
государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской
помощи. Развитие информационной системы предполагает:
- формирование баз данных, характеризующих динамику изменения
ресурсов здравоохранения края;
- создание и ведение краевого реестра аккредитации и
лицензирования учреждений, организаций и предприятий
здравоохранения независимо от формы собственности;
- анализ показателей деятельности существующей сети в
динамике, ее загруженности, финансирования, использования основных
фондов;
- моделирование сети учреждений государственного и
муниципального здравоохранения и выявление зон неэффективной
деятельности;
- обоснование плановых мощностей для ЛПУ края и муниципальных
образований с учетом численности и состава населения, анализа
заболеваемости, территориальной доступности и других факторов;
- создание электронного паспорта ЛПУ, города, района.
5. Разработка и внедрение информационных систем управления
муниципальным здравоохранением
Информационное обеспечение деятельности муниципального
здравоохранения определяет решение насущных задач в области охраны
здоровья населения и рационального использования ресурсов
медицинских учреждений. Важнейшим условием эффективной работы в
области профилактики, диагностики и лечения заболеваний,
формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни
является активное участие представителей муниципальных образований
в планировании и контроле за реализацией территориальной программы
Государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской
помощи, платных медицинских услуг, рациональной инвестиционной
политики и т.д. На этой основе формируется новая модель управления
муниципальным здравоохранением, основанная на участии всех
субъектов здравоохранения в создании единого информационного
пространства. Основными направлениями деятельности в этой области
являются:
- развитие информационно - справочной системы "Здоровье
населения и ресурсы здравоохранения Приморского края"
(муниципального образования);
- создание электронного консультанта для представителей
администраций муниципальных образований, медицинских учреждений и
др.;
- разработка и внедрение в практику программного комплекса
"Муниципальный заказ";
- разработка и внедрение в практику программного комплекса
"Мониторинг программы госгарантий оказания населению бесплатной
медицинской помощи" (уровень муниципального образования);
- администрирование баз данных застрахованного населения,
пролеченных больных и обращений в учреждения здравоохранения;
- развитие информационной системы изучения мнения населения о
качестве медицинской помощи;
- разработка и внедрение систем информационной поддержки общей
врачебной (семейной) практики, в том числе:
а) АРМ ВО(С)П;
б) система статистического учета и отчетности ВО(С)П;
в) система экономического и финансового учета;
г) система, обеспечивающая работу по модели конечных
результатов;
д) система стандартов ВО(С)П;
е) система контроля качества медицинской помощи;
ж) персонифицированный банк данных на прикрепленное население.
6. Информатизация лекарственного обеспечения населения и
медицинских учреждений
Внедрение системы управления лекарственными средствами
определяет необходимость создания гибкой системы информационного
обеспечения, охватывающей всех субъектов фармацевтического рынка
на краевом, муниципальном и учрежденческом уровнях. Особое
внимание уделяется вопросам стандартизации лекарственных средств и
методов контроля их качества и безопасности, персонифицированному
учету и отпуску медикаментов на льготных условиях, внедрению
системы контроля рациональности назначения ЛС больным и т.д.
Приоритетными направлениями деятельности в этой области являются:
- развитие и внедрение в практику работы органов управления
здравоохранением и медицинских учреждений формулярной системы;
создание и регулярный пересмотр формулярных перечней лекарственных
средств для стационаров амбулаторно - поликлинических учреждений и
стационаров больниц;
- разработка и внедрение системы мониторинга лекарственных
средств на фармацевтическом рынке;
- информационное обеспечение закупок лекарственных средств при
проведении централизованных закупок, тендеров и др.;
- разработка программного обеспечения для проведения
фармакоэпидемиологических и фармакоэкономических исследований,
определяющих эффективность рационального использования
лекарственных средств на принципах доказательной медицины;
- создание комплексного регистра лекарственных средств с
международными непатентованными и торговыми наименованиями с
введением учета взаимодействия лекарственных средств;
- разработка и внедрение системы информационного обеспечения
распределения лекарственных средств среди льготных категорий
граждан, в соответствии с действующим законодательством РФ;
- развитие справочно - информационной сети для врачей,
провизоров, фармацевтов и населения по рациональному использованию
лекарственных средств.
7. Моделирование процессов управления качеством медицинской
помощи
Внедрение современных информационных технологий создает
условия для развития территориальной системы управления качеством
медицинской помощи на новом уровне. Ее особенностью является
комплексный подход и сложная инфраструктура разрабатываемой
модели, включающая с одной стороны ее многоплановый характер, а с
другой необходимость унификации средств доставки, обработки и
анализа информации ко всем субъектам здравоохранения и
медицинского страхования. Приоритетными направлениями в этой
области являются:
- развитие моделей простых и комплексных медицинских услуг для
упорядочения применения медико - экономических стандартов в
условиях реализации территориальной программы государственных
гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи;
- внедрение отраслевых стандартов "Протоколы ведения больных"
и создание одноименного банка данных;
- разработка системы информационного обеспечения системы
стандартизации здравоохранения Приморского края;
- информационное обеспечение деятельности уполномоченных по
качеству в здравоохранении на краевом, муниципальном и
учрежденческом уровнях;
- создание АРМ для проведения мониторинга за использованием
клинических рекомендаций для врачей различных специальностей;
- развитие программного комплекса "Экспертиза КМП";
- развитие программного комплекса "Анализ заболеваемости с
ВУТ";
- информационное обеспечение проведения социологических
исследований по изучению мнения населения и медицинских работников
о качестве оказываемой медицинской помощи и рациональности
использования ресурсов здравоохранения;
- развитие информационной системы "Анализ обращений населения
в департамент здравоохранения Администрации Приморского края и
ТФОМС";
- ведение эталонных баз данных нормативно - справочных
документов и обеспечение доступа к ним с использованием
современных телекоммуникационных технологий всех субъектов
информационного обеспечения.
8. Информатизация службы медицины катастроф, скорой и
неотложной медицинской помощи
Эффективность деятельности службы медицины катастроф, скорой и
неотложной медицинской помощи во многом зависит от уровня их
информационного обеспечения, полноты и качества используемой
информации. Специфика работы этих медицинских формирований
определяет необходимость быстрого принятия решений, отработки схем
действия по строго определенным алгоритмам, тесного взаимодействия
с формированиями различной ведомственной принадлежности.
Основными направлениями информатизации службы медицины
катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи являются:
- разработка и внедрение информационно - аналитической системы
для принятия медико - организационных решений при ЧС;
- формирование баз данных о природных и техногенных
катастрофах на территории Приморского края и санитарных потерях
среди населения;
- информационное обеспечение процесса подготовки и аттестации
специалистов по актуальным проблемам медицины катастроф;
- внедрение и ведение базы данных по необоснованным вызовам
ЛПУ специалистов центра медицины катастроф;
- внедрение автоматизированной системы учета и анализа
деятельности станций и отделений скорой медицинской помощи;
- внедрение автоматизированной системы обработки информации о
вызовах скорой медицинской помощи.
9. Разработка, развитие и внедрение информационных технологий
обязательного и добровольного медицинского страхования
Развитие информационных технологий медицинского страхования в
Приморском крае должно идти по пути создания интегрированной
информационной системы, которая позволила бы эффективно
взаимодействовать субъектам медицинского (медико - социального)
страхования: ЛПУ, СМО, ТФОМС, органам управления здравоохранением,
страхователям и населению. Важным качеством такой системы должно
стать развитие экономических механизмов управления процессом
оказания медицинской помощи.
Основными задачами, требующими решения, являются:
- интеграция информационных систем ОМС и медицинских
учреждений в единую территориальную информационную систему
здравоохранения;
- разработка единого регистра застрахованных по ОМС (базы
данных);
- поэтапный переход к внедрению систем персонифицированного
учета и оплаты труда по законченному случаю медицинского
обслуживания на основе медико - экономических стандартов;
- развитие информационных технологий по проведению медико -
экономической экспертизы;
- разработка и внедрение унифицированной взаимодополняющей
системы электронной и бумажной учетно - отчетной документации,
используемой в ТФОМС, СМО и медицинских учреждениях;
- поэтапный переход к взаиморасчетам между ТФОМС, СМО и
медицинскими учреждениями с использованием единых форматов и
процедур обмена данными по электронной почте или на магнитных
носителях;
- создание краевой информационно - справочной системы ОМС на
основе Web - технологий с обеспечением публичного доступа в
Интернет;
10. Информатизация специализированной медицинской помощи
Применение информационных технологий при оказании населению
специализированных видов медицинской помощи предусматривает
решение комплекса задач, направленных на полноту учета больных и
лиц с факторами риска, своевременное и качественное проведение
профилактических и лечебно - диагностических мероприятий,
рациональное использование ресурсов, обеспечивая тем самым
социальную, медицинскую и экономическую эффективность деятельности
служб здравоохранения. Приоритетными направлениями их реализации
являются:
- разработка, внедрение и эксплуатация специализированных
регистров по профилям медицинской деятельности:
- онкология;
- туберкулез;
- сахарный диабет;
- РГДМР (Российский государственный дозиметрический
медицинский регистр);
- младенческая смертность;
- регистр детей с врожденными уродствами и наследственными
заболеваниями;
- регистр льготных категорий граждан;
- создание единой информационной базы данных регистров на
территории края;
- создание АРМ специалистов в условиях амбулаторно -
поликлинического звена и стационаров больниц;
- создание информационно - аналитической системы использования
ресурсов здравоохранения при оказании дорогостоящих видов
медицинской помощи.
11. Разработка и внедрение информационных систем ЛПУ на базе
вычислительных сетей
Современный уровень систем информатизации ЛПУ предполагает
комплексную автоматизацию процессов управления и медико -
технологических процессов в учреждении на базе локальных и
корпоративных вычислительных сетей. Затраты на интегрированную
сетевую информационную систему значительно меньше затрат на
разработку, внедрение и сопровождение большого набора отдельных
задач и программ. Это особенно актуально для крупных
многопрофильных учреждений, специализированных центров,
диспансеров.
Основное внимание должно быть обращено на:
- создание и поэтапное объединение автоматизированных рабочих
мест (АРМ) в локальные вычислительные сети;
- внедрение системы электронного документооборота;
- использование в практике работы сертифицированных
программных средств, продуктов и услуг информационной
деятельности;
- разработку и внедрение стандартов структур электронных форм
первичной учетно - статистической и учетно - медицинской
документации;
- поддержание единой системы классификации и кодирования
информации.
12. Телекоммуникационные технологии и глобальные корпоративные
сети
Развитие телекоммуникационной сети является важным условием
внедрения современных информационных технологий, позволяющих
организовать оказание своевременной медицинской помощи населению,
проживающему в отдаленных и труднодоступных районах, осуществлять
консультирование специалистов, проводить обучение, организационно
- методическую, научно - исследовательскую и просветительскую
деятельность и т.д. Использование для этих нужд общих
телекоммуникационных каналов вне зависимости от их ведомственной
принадлежности, обеспечивает координацию и интеграцию в рамках
единого информационного пространства территории и снижает прямые и
косвенные затраты на их эксплуатацию. На этой основе формируются
глобальные корпоративные сети, объединяющие локальные и
ведомственные вычислительные сети в единый территориальный
комплекс.
Реализация данного направления информатизации предусматривает:
- внедрение и развитие телемедицинских консультативных систем
с цифровой обработкой и передачей изображений (цитологических,
рентгенологических и др.);
- внедрение систем дистанционного доступа к справочной,
нормативной, библиографической и научной информации;
- внедрение телемедицинских систем дистанционного обучения;
- создание и внедрение INTERNET технологий и Web - систем для
продвижения медицинских услуг;
- создание нормативно - правовой информационно - справочной
системы краевой администрации в области охраны здоровья населения.
13. Управление информатизацией территориальной системы
здравоохранения
Общее руководство информатизацией системы здравоохранения
осуществляется департаментом здравоохранения Администрации
Приморского края, непосредственное управление - ГУ ПК МИАЦ.
Управление информатизацией территориальной модели
здравоохранения предусматривает:
- координацию работ по формированию единого информационного
пространства в здравоохранении Приморского края;
- анализ состояния процесса информатизации, парка персональных
компьютеров и телемедицинских комплексов;
- разработку и согласование концепций, программ, отдельных
мероприятий и планов по информатизации системы здравоохранения,
обязательного медицинского страхования и ЦГСЭН;
- проведение работ по стандартизации информационного
обеспечения здравоохранения края;
- организацию разработки нормативно - правовых и нормативно -
методических материалов по вопросам информатизации системы охраны
здоровья населения;
- повышение уровня компьютерной грамотности медицинских
работников в учреждениях здравоохранения края;
- подготовку и представление для публикования в средствах
массовой информации материалов по вопросам использования
информационных технологий и реализации мероприятий по
информатизации системы охраны здоровья населения;
- организацию и контроль за эксплуатацией информационной
системы здравоохранения края.
14. Финансирование информатизации системы здравоохранения
Финансирование системы информатизации здравоохранения края
осуществляется на многоканальной основе. Основными источниками
финансирования являются:
- средства бюджетов всех уровней;
- средства медицинского страхования;
- средства, выделяемые в рамках целевых программ;
- средства физических и юридических лиц;
- другие источники, не запрещенные законом.
Механизм финансирования процессов информатизации
предусматривает:
- переход к схемам проектного финансирования, в том числе на
основе долевого участия заинтересованных сторон;
- финансирование централизованных закупок лицензированных
программно - технических средств для медицинских учреждений;
- развитие договорных отношений для разработки программных
комплексов, применяемых в учреждениях здравоохранения и т.д.
|