ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
<ИНФОРМАЦИЯ>
КОММЕНТАРИИ К ДОГОВОРУ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСЛУГАМИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ВНУТРИДОМОВЫХ СИСТЕМ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
Согласно ст. 3 Закона Приморского края N 241 "О защите прав
граждан в жилищно-коммунальной сфере" основанием для
предоставления жилищно-коммунальных услуг является наличие
договора, заключенного в письменном виде.
Такая форма договора утверждена решением Думы города от
22.10.03 N 60. Все пункты договора приняты в соответствии с
существующим законодательством.
В предложенном договоре даются ссылки на нормативные документы,
которые ранее публиковались в городских газетах, но все же
предлагаю освежить в памяти основное:
1. Температура микроклимата в квартире:
- жилая комната квартиры или общежития - 18 градусов,
- угловые комнаты - 20 градусов,
- ванная комната - 25 градусов.
2. Особые условия:
- понижение температуры воздуха в квартире до 10 градусов и
ниже считается отсутствием услуги;
- в случае неподключения стояков начисление платы не
производится на площадь неотапливаемого помещения;
- в случае неработающего змеевика в ванной комнате производится
перерасчет платы, как отсутствие услуги по отоплению (на площадь
ванной комнаты);
- начало отопительного сезона определяется постановлением главы
муниципального образования, продолжительность отопительного сезона
имеет 200 суток, и в случае неподключения отопления с 15 октября
производится снижение платы за каждый день просрочки;
- периодичность плановых и частичных осмотров жилых домов - не
реже 1 раза в год;
- в случае наличия 5% заявлений от проживающих в жилом доме
квартиросъемщиков о проведении снижения за неполные и
некачественные услуги производится в обязательном порядке
централизованное снижение оплаты всем жильцам дома;
- в случае невыполнения заявки по обслуживанию и ремонту
внутренних систем отопления свыше 5 суток либо срыва срока,
согласно обязательствам предприятия, согласованным с
квартиросъемщиком, плата за услугу не начисляется;
- качество воды, подаваемой в систему горячего водоснабжения
жилого дома, должно отвечать требованиям СП N 2270-80, ГОСТ Р
51239-98, СанПиН 2.1.4.1074-01;
- понижение температуры горячей воды до 35 градусов считается
отсутствием услуги;
- снижение качества горячей воды допускается на срок 21 день в
год на период сезонных включений систем теплоснабжения,
присоединения новых, а также после ремонта тепловых сетей;
- нормативная температура горячей воды должна быть не ниже 55
градусов в отопительный сезон;
- предоставление ответа на заявление квартиросъемщика - срок 20
дней, на обращения, требующие дополнительного изучения, - до
одного месяца;
- при невыполнении управляющей организацией возложенных на нее
обязательств наниматели и домовладельцы вправе устранить
недостатки жилищного фонда за свой счет с последующим уменьшением
платежей управляющей организацией;
- исполнитель обязан своевременно принимать меры по заключению
договора;
- срок заключения договора не должен превышать шести месяцев со
дня официального опубликования проекта. При нарушении этого срока
граждане имеют право на отсрочку платежей за жилищно-коммунальные
услуги на весь период до момента фактического заключения договора.
3. Предельные нормативы (в сокращении):
3.1. Для отопления
---------------T--------------T--------------------------¬
¦ ¦ гКал/кв. м ¦ Тарифы (руб./кв. м) ¦
¦ ¦ ¦ (постановление главы ¦
¦ ¦ ¦муниципального образования¦
¦ ¦ ¦ от 19.08.03 N 296) ¦
+--------------+--------------+--------------------------+
¦Октябрь ¦ 0,0077 ¦ 7-47 ¦
¦Ноябрь ¦ 0,0289 ¦ 28-03 ¦
¦Декабрь ¦ 0,0416 ¦ 40-35 ¦
¦Январь ¦ 0,0466 ¦ 45-20 ¦
¦Февраль ¦ 0,0409 ¦ 39-67 ¦
¦Март ¦ 0,0296 ¦ 28-71 ¦
¦Апрель ¦ 0,0154 ¦ 14-94 ¦
¦Май ¦ 0,0015 ¦ 1-45 ¦
¦Среднегодовой ¦ 0,0177 ¦ 17-15 ¦
L--------------+--------------+---------------------------
3.2. Холодное, горячее водоснабжение
---------------T-------------------------------T---------------------------¬
¦ Жилые дома с ¦ Горячее водоснабжение ¦ Холодное водоснабжение ¦
¦ ваннами 1500-+----------------T--------------+------------T--------------+
¦ 1700 мм ¦ куб. м ¦ руб./чел. ¦ куб. м ¦ руб./чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------+--------------+------------+--------------+
¦ ¦ 3,2 ¦ 156,54 ¦ 4,4 ¦ 15,21 ¦
¦ ¦(0,15 гКал/чел.)¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+----------------+--------------+------------+---------------
3.3. Содержание внутридомового инженерного оборудования
---------------------------T------------T-------------------------¬
¦ Постановление главы ¦ Системы ¦ Системы водоотведения, ¦
¦муниципального образования¦ отопления, ¦ холодного и горячего ¦
¦ от 10.09.03 N 327 ¦ руб./кв. м ¦водоснабжения, руб./кв. м¦
+--------------------------+------------+-------------------------+
¦ ¦ 1-33 ¦ 1-33 ¦
L--------------------------+------------+--------------------------
4. Порядок оформления заявлений
Заявления могут подаваться как письменно, так и по телефону.
Предприятие уведомляет жильца о регистрации заявления с
указанием регистрационного номера и фамилии работника, принявшего
заявление (заявку), а также о времени проведения проверки, о чем
делается отметка в заявлении жильца и в журнале регистрации.
После проведения соответствующих работ и возобновления оказания
услуги делается отметка в журнале регистрации (заявка снимается с
контроля).
5. Сроки периодичности работ по текущему ремонту:
- уплотнение соединений, устранение течи, утепление, укрепление
трубопроводов, ликвидация засоров, смена отдельных участков
трубопроводов, фасонных частей сифонов, трапов, восстановление
разрушенной теплоизоляции трубопроводов - 5 лет;
- смена отдельных элементов запорной арматуры - 4 года;
- утепление и замена арматуры водонапорных баков на чердаках -
5 лет;
- прочистка дворовой канализации, дренажа - 2 года.
6. Сроки устранения недостатков оказываемых услуг:
- аварии - незамедлительно;
- мелкие неисправности, текущий ремонт, замена оборудования -
не более 3-х суток;
- предприятие обязано информировать жильцов за двое суток в
случае изменения режима работы инженерных сетей (холодного,
горячего водоснабжения, отопления).
В предложенном договоре предусмотрена пеня за несвоевременное
внесение платежа за оказанные услуги в сумме 0,05% за каждый день
просрочки.
В случае несвоевременного устранения недостатков в сроки
согласно договору, либо несвоевременного оказания услуг
"исполнитель" обязан оплатить "потребителю" неустойку в размере 3%
от стоимости услуг за каждый день просрочки.
Жильцы, которые проживают в квартире на основании социального
договора найма жилого помещения, могут быть выселены в судебном
порядке в случае неоплаты по договору в течение шести месяцев (с
предоставлением им жилого помещения, отвечающего санитарным и
техническим требованиям, в пределах норм площади общежития).
Жильцам приватизированного жилья в случае неоплаты услуг в
течение трех месяцев может быть приостановлено оказание услуг.
Задолженность взимается в судебном порядке.
Все вышеперечисленные условия действуют на территории города
Арсеньева на основании Федерального закона "Об основах федеральной
жилищной политики", Закона ПК "О защите прав граждан в жилищно-
коммунальной сфере", решения Думы города от 18 июля 2002 г. N 80
"О нормативных показателях качества коммунальных услуг, размерах и
порядке снижения платежей гражданами за услуги в жилищно-
коммунальной сфере при их некачественном предоставлении".
Депутат городской Думы
на постоянной основе
Н.КОТИК
|