ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2003 г. N 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРТЕМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, И ИХ ИЗЪЯТИЯ
С целью обеспечения управления и распоряжения земельными
участками, которые находятся в собственности и (или) ведении
органов местного самоуправления, на принципах эффективности,
справедливости, открытости и прозрачности процедур предоставления
таких земельных участков, руководствуясь Земельным кодексом
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
иными федеральными законами, постановлениями Правительства
Российской Федерации, нормативными актами и законами Приморского
края, Уставом города Артема, Дума города Артема решила:
1. Утвердить Временное положение о порядке предоставления
земельных участков на территории муниципального образования г.
Артем для целей, не связанных со строительством, и их изъятия
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Выбор".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по экономической политике и муниципальной
собственности Думы города Артема (Ищенко).
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утверждено
решением
Думы города Артема
от 20.11.2003 N 138
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРТЕМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ, И ИХ ИЗЪЯТИЯ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Основные принципы, определяющие условия и порядок
предоставления земельных участков
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Земельным и Гражданским
кодексами Российской Федерации, иными законами Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и
нормативными актами и законами Приморского края и города Артема.
1.2. Настоящим Положением определяются условия и порядок
предоставления земельных участков, на которых расположены здания,
строения, сооружения, а также условия и порядок предоставления
земельных участков для целей, не связанных со строительством, в
следующие виды пользования: собственность, аренду, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и
устанавливает порядок оформления соответствующих
правоустанавливающих документов на земельные участки на территории
муниципального образования г. Артем.
1.3. Порядок предоставления земельных участков в собственность,
аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное
пользование на территории муниципального образования г. Артем
определяется исходя из следующих принципов:
- приоритета охраны жизни и здоровья человека, согласно
которому при осуществлении деятельности по использованию и охране
земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды
деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни
человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на
здоровье человека;
- платности использования земли, согласно которому любое
использование земли осуществляется за плату, за исключением
случаев, установленных федеральными законами и законами субъекта
Российской Федерации;
- единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними
объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными
участками объекты следуют судьбе земельных участков, за
исключением случаев, установленных федеральными законами;
- деления земель по целевому назначению на категории, согласно
которому правовой режим земель определяется исходя из их
принадлежности к той или иной категории и разрешенного
использования в соответствии с зонированием территории;
- приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо
охраняемых территорий;
- при заключении договора, полного равноправия сторон, с учетом
особенностей, предусмотренных действующим законодательством;
- распоряжение землями, находящимися в границах муниципального
образования г. Артем, до разграничения государственной
собственности на землю осуществляется органами местного
самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не
предусмотрено иное.
1.4. Условия и порядок предоставления земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения регламентируется
Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" и осуществляется с учетом
следующих положений:
- при переходе права на земельный участок от одного
землепользователя-арендатора земельного участка к другому
категория и целевое назначение такого земельного участка не
подлежат изменению;
- иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные
юридические лица могут владеть и пользоваться земельными участками
сельскохозяйственного назначения только на праве их аренды.
1.5. Настоящий порядок предоставления земельных участков в
собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование для целей, не связанных со
строительством, действует до момента разграничения государственной
собственности на землю и вступления в силу федеральных нормативных
актов, регулирующих порядок предоставления земельных участков.
1.6. Полномочия по предоставлению земельных участков в
собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование осуществляет комитет по
управлению муниципальным имуществом администрации города Артема.
1.7. Право подписи договоров аренды земельных участков, а также
договоров безвозмездного срочного пользования возлагается на главу
города Артема.
2. Порядок приема и рассмотрения заявлений о предоставлении и
изъятии земельных участков
2.1. Заявитель обращается с заявлением об изъятии или
предоставлении земельного участка на имя главы города Артема.
2.2. В заявлении о предоставлении земельного участка должны
указываться:
- фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания
заявителя - для физических лиц;
- наименование, юридический адрес, платежные реквизиты - для
юридических лиц;
- местоположение земельного участка;
- предполагаемая площадь;
- цель использования земельного участка;
- право пользования землей;
- срок предполагаемого использования земельного участка.
2.3. В заявлении об изъятии земельного участка должны
указываться:
- фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания
заявителя - для физических лиц;
- наименование, юридический адрес, платежные реквизиты - для
юридических лиц;
- местоположение (адрес) земельного участка;
- площадь земельного участка;
- категория земель, на которых расположен земельный участок;
- разрешенный вид использования земельного участка;
- причины отказа от земельного участка.
2.4. Заявление регистрируется в установленном порядке
управлением делами администрации города Артема и с резолюцией
главы города или его заместителя, курирующего вопросы
землепользования, направляется в комитет по управлению
муниципальным имуществом администрации города Артема (далее -
комитет). Заявитель может приложить все необходимые документы
непосредственно к заявлению, в этом случае в заявлении должен быть
указан перечень передаваемых документов. В случае подачи заявления
без документов, необходимых для дальнейшего его рассмотрения и
принятия решения по данному вопросу, комитет в недельный срок со
дня поступления заявления в комитет направляет заявителю письмо о
предоставлении документов, необходимых для принятия решения, с
указанием перечня документов.
2.5. В течение месяца со дня подачи и регистрации в
установленном порядке заявлений (за исключением заявлений о
предоставлении земельных участков в собственность бесплатно,
подлежащих рассмотрению в двухнедельный срок), а также
предоставления заявителем установленных настоящим Положением
документов, необходимых для принятия решения, комитет обеспечивает
процедуру подготовки, согласования и принятия главой города Артема
постановления (распоряжения) либо направляет мотивированный отказ
заявителю. В случае представления более одного заявления на один и
тот же земельный участок все обращения заявителей рассматриваются
в порядке очередности их поступления.
3. Требования к предоставляемым документам
3.1. Тексты документов должны быть написаны разборчиво,
наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест
нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их
мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему
документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и
иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные
карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не
позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.2. Заявитель обязан предоставить все запрашиваемые комитетом
документы, оговоренные данным Положением. В случае письменного
отказа заявителя от предоставления запрашиваемых документов
комитет принимает решение об отказе от предоставления земельного
участка. Если заявитель не предоставил запрашиваемые документы в
течение четырех месяцев с момента отправления ему письма,
указанного в пункте 2.4 главы I настоящего Положения, и никак не
проявил своего участия в решении вопроса, комитет принимает
решение о списании заявления как неактуального и уведомляет о
принятом решении заявителя.
4. Требования, предъявляемые к оформлению, согласованию и
подписанию постановлений о предоставлении земельных участков,
распоряжении о постановке на учет земельного участка как
бесхозяйной недвижимой вещи
4.1. Постановление о предоставлении земельного участка должно
содержать следующие данные:
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства
физического лица или полное наименование и юридический адрес
юридического лица;
- местоположение (адрес) и площадь предоставляемого участка;
- категория земель, из которой предоставляется участок;
- право, на котором предоставляется земельный участок;
- срок, на который предоставляется земельный участок (при
предоставлении земельного участка на праве аренды либо в
безвозмездное срочное пользование);
- цель предоставления земельного участка (разрешенное
использование);
- особые условия предоставления участка (ограничения,
обременения, сервитуты и др., связанные с категорией земли и
особенностями данного участка);
- сведения об утрате силы ранее принятых решений и документов в
отношении данного земельного участка с момента регистрации
постановления главы города Артема.
4.2. Постановление об изъятии земельного участка должно
содержать следующие данные:
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства
физического лица или полное наименование и юридический адрес
юридического лица;
- местоположение (адрес) и площадь изымаемого участка;
- категория земель, на которых расположен земельный участок;
- право, на котором был предоставлен земельный участок;
- срок, на который был предоставлен земельный участок (при
изъятии земельного участка, предоставленного ранее на праве аренды
либо в безвозмездное срочное пользование);
- разрешенный вид использования земельного участка;
- особые условия в использовании земельного участка
(ограничения, обременения, сервитуты и др., связанные с категорией
земли и особенностями данного участка);
- сведения об утрате силы ранее принятых решений и документов в
отношении данного земельного участка с момента регистрации
постановления главы
города Артема;
- причины изъятия земельного участка.
4.3. Распоряжение о постановке земельного участка на учет как
бесхозяйной недвижимой вещи должно содержать следующие данные:
- причины постановки земельного участка на учет как бесхозяйной
недвижимой вещи;
- местоположение (адрес) и площадь земельного участка;
- категория земель, на которых расположен земельный участок;
- разрешенный вид использования земельного участка;
- особые условия в использовании земельного участка
(ограничения, обременения, сервитуты и др., связанные с категорией
земли и особенностями данного участка).
4.4. Проект постановления (распоряжения) проходит согласование
в структурных подразделениях администрации города Артема, а также
при необходимости - в заинтересованных (взаимодействующих)
учреждениях, предприятиях и организациях города Артема и
Приморского края, в порядке, установленном правилами
делопроизводства.
4.5. Срок согласования проекта постановления (распоряжения) с
листом согласования не должен превышать 28 календарных дней,
причем по 3 дня на согласование проекта постановления
(распоряжения) дается комитету архитектуры, градостроительства и
благоустройства и правовому управлению администрации города
Артема, а также комитету по земельным ресурсам и землеустройству
г. Артема и управлению делами администрации города Артема, в
остальных структурных подразделениях администрации города Артема
проект постановления (распоряжения) согласовывается не более
одного рабочего дня.
4.6. Постановление (распоряжение) подписывает глава города
Артема либо лицо, официально исполняющее обязанности главы города
Артема.
5. Требования к установлению границ предоставляемого земельного
участка
Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных
линий, границ смежных земельных участков (при их наличии),
естественных границ земельного участка. Границы и размеры
земельного участка определяются с учетом фактически используемой
площади земельного участка в соответствии с требованиями
земельного и градостроительного законодательства.
Определение границ земельного участка и их согласование
проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты
при проведении межевания, или уполномоченных ими представителей,
при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.
При неявке на процедуру согласования границ кого-либо из
вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования
границ (непредоставление мотивированного отказа в согласовании
границ) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или
отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе
объекта землеустройства проводится предварительное межевание. В
течение тридцати календарных дней этим лицам направляются
повторные уведомления с указанием срока явки для согласования или
предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по
результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение
указанного срока или непредоставления мотивированного отказа в
согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются
установленными.
Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результаты согласования границ оформляются актом (актами)
согласования границ объекта землеустройства, который подписывается
всеми участниками процедуры согласования границ, включая
исполнителя работ.
6. Основания для отказа в предоставлении земельного участка
Заявителю может быть отказано в предоставлении земельного
участка по следующим основаниям:
- пакет документов представлен в объеме, не соответствующем
требованиям настоящего Положения;
- предоставленные документы не соответствуют требованиям пункта
3 главы I настоящего Положения;
- отнесение земельного участка к землям, изъятым из оборота;
- наличие прав третьих лиц на заявленный земельный участок;
- применение мер по обеспечению иска в отношении заявленного
земельного участка;
- наличие сведений о приобретении заявителем права
собственности в порядке приватизации на другой земельный участок
(при предоставлении земельных участков бесплатно в собственность
гражданам);
- в иных установленных законодательством случаях.
Глава II. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В АРЕНДУ,
СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Условия предоставления земельных участков в аренду
1.1. Земельные участки в пределах территории муниципального
образования г. Артем, находящиеся в государственной собственности
(за исключением земель, изъятых из оборота), могут быть сданы в
аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным
(зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с
действующим законодательством), в порядке, установленном настоящим
Положением.
1.2. Исключительное право на приобретение права аренды
земельных участков имеют физические и юридические лица -
собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных
земельных участках, в порядке и на условиях, которые установлены
законодательством.
1.3. Земельные участки, на которых расположены здания,
строения, сооружения, а также незастроенные земельные участки для
целей, не связанных со строительством, предоставляются на
основании заявления физических и юридических лиц.
2. Порядок принятия решений о предоставлении земельных участков
в аренду, согласования и оформления документов на право аренды
2.1. Порядок приема и рассмотрения заявлений регулируется
пунктом 2 главы I настоящего Положения.
2.2. После поступления заявления о предоставлении земельного
участка в аренду комитет в недельный срок направляет заявителю
письмо о предоставлении документов, необходимых для дальнейшего
рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении либо
отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
2.3. Документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка в
аренду:
2.3.1. Для юридических лиц:
- копии учредительных документов (заверенный устав, приказ о
назначении руководителя, банковские реквизиты);
- справка об отсутствии долгов перед бюджетом (из налоговой
инспекции);
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1
июля 2002 года;
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в
налоговом органе;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости,
находящиеся на земельном участке (свидетельство о регистрации прав
на недвижимое имущество; договор купли-продажи зданий или строений
с актом приема-передачи; договор об использовании муниципального
имущества на праве оперативного управления или на праве
хозяйственного ведения с актом приема-передачи; договор аренды
недвижимого имущества; иные документы, подтверждающие это право);
- технический паспорт недвижимого имущества и технической
инвентаризации с литерной схемой (кроме объектов, не завершенных
строительством);
- доверенность (для представителя по доверенности), ксерокопия
гражданского паспорта представителя;
- справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- копии ранее выданных правоустанавливающих документов на
земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии).
2.3.2. Для физических лиц:
- ксерокопия гражданского паспорта;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в
налоговом органе;
- справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости,
находящиеся на земельном участке (свидетельство о регистрации прав
на недвижимое имущество, договор купли-продажи зданий или строений
с актом приема-передачи (при наличии), иные документы,
подтверждающие это право);
- технический паспорт недвижимого имущества и технической
инвентаризации с литерной схемой (кроме объектов, не завершенных
строительством);
- доверенность (для представителя по доверенности), ксерокопия
гражданского паспорта представителя;
- копии ранее выданных правоустанавливающих документов на
земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии).
2.4. Заявления на оформление права аренды земельного участка
рассматриваются комитетом в соответствии с пунктом 2.5 главы I
настоящего Положения.
2.5. В четырехнедельный срок со дня поступления заявления и
установленных настоящим Положением документов о предоставлении
земельного участка (при наличии кадастровой карты) комитет
направляет мотивированный отказ о предоставлении земельного
участка либо обеспечивает процедуру подготовки, согласования и
принятия главой города Артема постановления о предоставлении
земельного участка в аренду в соответствии с пунктом 4 главы I
настоящего Положения.
2.6. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного
участка - первичный землеотвод - установлена следующая
последовательность действий по предоставлению земельных участков
заявителям:
1) подготовка проекта границ земельного участка - комитет
наносит границы запрашиваемого заявителем земельного участка на
ситуационный план;
2) границы проектируемого земельного участка согласовываются с
заинтересованными структурными подразделениями администрации
города Артема (комитетом архитектуры, градостроительства и
благоустройства администрации города Артема, комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству г. Артема);
3) межевание (установление на местности) границ земельного
участка организацией, имеющей лицензию на данный вид работы.
2.7. Комитет выдает заявителю два экземпляра постановления
главы города Артема о предоставлении земельного участка, на
основании которого заявитель обращается в Артемовский филиал
Федерального государственного учреждения Земельной кадастровой
палаты по Приморскому краю (г. Артем) для постановки земельного
участка на кадастровый учет и присвоения кадастрового номера.
2.8. На основании постановления главы города Артема, а также
предоставленной заявителем кадастровой карты (плана) земельного
участка, комитет в течение десяти рабочих дней обеспечивает
оформление договора аренды земельного участка и направляет его на
согласование в Комитет по управлению государственным имуществом
Приморского края.
2.9. Комитет по управлению государственным имуществом
Приморского края до разграничения государственной собственности на
землю осуществляет согласование и учет заключаемых комитетом по
управлению муниципальным имуществом администрации города Артема
договоров аренды земельных участков в соответствии с требованиями
и в сроки, установленные нормативным актом Губернатора Приморского
края.
2.10. После согласования Комитетом по управлению
государственным имуществом Приморского края договоров аренды и
подписания сторонами 3 (три) экземпляра (по одному экземпляру
арендатору, арендодателю, филиалу N 6 учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним на территории Приморского края по г. Артему) под расписку
выдаются на руки заявителю для подачи на регистрацию в филиал N 6
учреждения юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского края
по г. Артему в течение 5 рабочих дней.
2.11. Договор аренды земельного участка, заключенный на один
год и более, подлежит государственной регистрации в филиале N 6
учреждения юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского края
по г. Артему. В случае если арендатор в течение 6 месяцев со дня
выдачи договора аренды не зарегистрировал его в филиале N 6
учреждения юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского края
по г. Артему - договор аренды не имеет юридической силы, а
земельный участок считается свободным земельным фондом
муниципального образования г. Артем.
2.12. Приступать к использованию земельного участка арендатор
имеет право после выноса в натуру границ земельного участка,
надлежащего оформления и регистрации договора аренды земельного
участка.
2.13. Контроль за соблюдением условий договоров аренды
возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации города Артема.
3. Порядок определения и перечисления арендной платы за землю
3.1. Размер арендной платы за земельные участки определяется в
соответствии с утвержденными базовыми ставками и методикой расчета
арендной платы.
3.2. Арендная плата перечисляется арендатором на счет
федерального казначейства по учету доходов от арендных платежей за
землю ежемесячно, не позднее 10 числа оплачиваемого месяца.
3.3. В случае невнесения платежей в сроки, установленные п. 3.2
главы II настоящего Положения, предусматривается взыскание пени за
каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на момент выставления претензии.
3.4. При несвоевременном внесении арендной платы также
предусматривается взыскание процентов за пользование чужими
денежными средствами вследствие просрочки в их уплате. Размер
процентов определяется существующей в месте нахождения
арендодателя учетной ставкой банковского процента на день внесения
арендной платы по договору.
3.5. Контроль за своевременностью внесения арендаторами
арендной платы за землю, предусматривающий ведение реестра
арендаторов земельных участков, начисление арендных платежей за
землю, учет вносимых платежей, выявление неплательщиков, ведение
реестра неплательщиков арендной платы за землю, претензионно-
исковая работа, возлагается на комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации города Артема и правовое управление
администрации города Артема.
4. Условия предоставления земельных участков гражданам в
собственность бесплатно
4.1. Граждане, обладающие земельными участками на праве
постоянного (бессрочного) пользования, имеют право однократно
бесплатно приобрести их в собственность.
4.2. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном
наследуемом владении, имеют право однократно бесплатно приобрести
их в собственность.
4.3. Граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные
участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими
в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу
Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР", но
которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют
право зарегистрировать право собственности на указанные земельные
участки надлежащим образом.
4.4. Порядок приема и рассмотрения заявлений о предоставлении
земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с
пунктом 2 главы 1 настоящего Положения.
5. Порядок предоставления земельных участков гражданам в
собственность бесплатно
5.1. Порядок приема и рассмотрения заявлений регулируется
пунктом 2 главы I настоящего Положения.
5.2. После поступления заявления о предоставлении земельного
участка в собственность бесплатно комитет направляет заявителю
письмо о предоставлении документов, необходимых для дальнейшего
рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении либо
отказе в предоставлении земельного участка гражданину в
собственность бесплатно.
5.3. Документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка
гражданину в собственность бесплатно:
- ксерокопия гражданского паспорта;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в
налоговом органе;
- справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости,
находящиеся на земельном участке (свидетельство о регистрации прав
на недвижимое имущество, договор купли-продажи зданий или строений
с актом приема-передачи (при наличии), иные документы,
подтверждающие это право);
- технический паспорт недвижимого имущества и технической
инвентаризации с литерной схемой (кроме объектов, не завершенных
строительством);
- доверенность (для представителя по доверенности), ксерокопия
гражданского паспорта представителя;
- копии ранее выданных правоустанавливающих документов на
земельный участок;
- справка из филиала N 6 учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории Приморского края по г. Артему о регистрации прав
собственности на другие земельные участки, расположенные на
территории Приморского края;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии).
5.4. Заявления на оформление земельного участка рассматриваются
комитетом в соответствии с пунктом 2.5 главы I настоящего
Положения.
5.5. В двухнедельный срок со дня поступления заявления о
предоставлении земельного участка и установленных пунктом 5.3
главы II настоящего Положения документов (при наличии кадастровой
карты) комитет направляет мотивированный отказ о предоставлении
земельного участка либо обеспечивает процедуру подготовки,
согласования и принятия главой города Артема постановления о
предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в
соответствии с пунктом 4 главы I настоящего Положения.
5.6. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного
участка - первичный землеотвод - установлена следующая
последовательность действий по предоставлению земельных участков
заявителям:
1) подготовка проекта границ земельного участка - комитет
наносит границы запрашиваемого заявителем земельного участка на
ситуационный план;
2) границы проектируемого земельного участка согласовываются с
заинтересованными структурными подразделениями администрации
города Артема (комитетом архитектуры, градостроительства и
благоустройства администрации города Артема, комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству г. Артема);
3) межевание (установление на местности) границ земельного
участка организацией, имеющей лицензию на данный вид работы.
5.7. Комитет выдает заявителю два экземпляра постановления
главы города Артема о предоставлении земельного участка, на
основании которого заявитель обращается в Артемовский филиал
Федерального государственного учреждения Земельной кадастровой
палаты по Приморскому краю (г. Артем) для постановки земельного
участка на кадастровый учет и присвоения кадастрового номера,
после чего заявитель самостоятельно предоставляет все необходимые
документы на регистрацию права собственности на земельный участок
в филиал N 6 учреждения юстиции по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории
Приморского края по г. Артему.
6. Условия предоставления земельных участков в постоянное
(бессрочное) пользование
6.1. Земельные участки в пределах территории муниципального
образования г. Артем в постоянное (бессрочное) пользование
предоставляются государственным и муниципальным учреждениям,
федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной
власти и органам местного самоуправления.
6.2. Гражданам и иным юридическим лицам, не указанным в пункте
4.1 главы II настоящего Положения, земельные участки в постоянное
(бессрочное) пользование не предоставляются.
6.3. Порядок приема, рассмотрения заявлений, принятия решения о
предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное)
пользование, согласования и оформления документов на право
пользования осуществляется в соответствии с разделом 4.2 главы I
настоящего Положения.
7. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
в постоянное (бессрочное) пользование, согласования и оформления
документов на право пользования
7.1. Порядок приема и рассмотрения заявлений регулируется
пунктом 2 главы I настоящего Положения.
7.2. После поступления заявления о предоставлении земельного
участка в постоянное (бессрочное) пользование комитет направляет
заявителю письмо о предоставлении документов, необходимых для
дальнейшего рассмотрения заявления и принятия решения о
предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка.
7.3. Документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка на
праве постоянного (бессрочного) пользования:
- копии учредительных документов (заверенный устав, приказ о
назначении руководителя, банковские реквизиты);
- справка об отсутствии долгов перед бюджетом (из налоговой
инспекции);
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1
июля 2002 года;
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в
налоговом органе;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости,
находящиеся на земельном участке (свидетельство о регистрации прав
на недвижимое имущество; договор купли-продажи зданий или строений
с актом приема-передачи; договор об использовании муниципального
имущества на праве оперативного управления или на праве
хозяйственного ведения с актом приема-передачи; договор аренды
недвижимого имущества; иные документы, подтверждающие это право);
- технический паспорт недвижимого имущества и технической
инвентаризации с литерной схемой (кроме объектов, не завершенных
строительством);
- доверенность (для представителя по доверенности), ксерокопия
гражданского паспорта представителя;
- справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- копии ранее выданных правоустанавливающих документов на
земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии).
7.4. В четырехнедельный срок со дня поступления заявления и
установленных настоящим Положением документов о предоставлении
земельного участка (при наличии кадастровой карты) комитет
направляет мотивированный отказ в предоставлении земельного
участка либо обеспечивает процедуру подготовки, согласования и
принятия главой города Артема постановления о предоставлении
земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
7.5. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного
участка - первичный землеотвод - установлена следующая
последовательность действий по предоставлению земельных участков
заявителям:
1) подготовка проекта границ земельного участка - комитет
наносит границы запрашиваемого заявителем земельного участка на
ситуационный план;
2) границы проектируемого земельного участка согласовываются с
заинтересованными структурными подразделениями администрации
города Артема (комитетом архитектуры, градостроительства и
благоустройства администрации города Артема, комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству г. Артема);
2) межевание (установление на местности) границ земельного
участка организацией, имеющей лицензию на данный вид работы.
7.6. Комитет выдает заявителю два экземпляра постановления
главы города Артема о предоставлении земельного участка, на
основании которого заявитель обращается в Артемовский филиал
Федерального государственного учреждения Земельной кадастровой
палаты по Приморскому краю (г. Артем) для постановки земельного
участка на кадастровый учет и присвоения кадастрового номера,
после чего заявитель предоставляет все необходимые документы на
регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования на
земельный участок в филиал N 6 учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним на территории Приморского края по г. Артему.
8. Условия предоставления земельных участков в безвозмездное
срочное пользование
8.1. Земельные участки в пределах территории муниципального
образования г. Артем предоставляются в безвозмездное срочное
пользование государственным и муниципальным учреждениям,
федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной
власти и органам местного самоуправления на срок не более одного
года.
8.2. Гражданам и иным юридическим лицам, не указанным в пункте
8.1 главы II настоящего Положения, земельные участки в
безвозмездное срочное пользование не предоставляются.
8.3. Порядок приема, рассмотрения заявлений, принятия решения о
предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное
пользование, согласования и оформления документов на право
пользования осуществляется в соответствии с разделами 2 - 4 главы
I настоящего Положения.
9. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
в безвозмездное срочное пользование, согласования и оформления
документов на право пользования
9.1. Порядок приема и рассмотрения заявлений регулируется
пунктом 2 главы I настоящего Положения.
9.2. После поступления заявления о предоставлении земельного
участка в безвозмездное срочное пользование комитет направляет
заявителю письмо о предоставлении документов, необходимых для
дальнейшего рассмотрения заявления и принятия решения о
предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка.
9.3. Документы, необходимые для принятия решения о
предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка в
безвозмездное срочное пользование:
- копии учредительных документов (заверенный устав, приказ о
назначении руководителя, банковские реквизиты);
- справка об отсутствии долгов перед бюджетом (из налоговой
инспекции);
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1
июля 2002 года;
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в
налоговом органе;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости,
находящиеся на земельном участке (свидетельство о регистрации прав
на недвижимое имущество; договор купли-продажи зданий или строений
с актом приема-передачи; договор об использовании муниципального
имущества на праве оперативного управления или на праве
хозяйственного ведения с актом приема-передачи; договор аренды
недвижимого имущества; иные документы, подтверждающие это право);
- технический паспорт недвижимого имущества и технической
инвентаризации с литерной схемой (кроме объектов, не завершенных
строительством);
- доверенность (для представителя по доверенности), ксерокопия
гражданского паспорта представителя;
- справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- копии ранее выданных правоустанавливающих документов на
земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии).
9.4. В четырехнедельный срок со дня поступления заявления и
установленных настоящим Положением документов о предоставлении
земельного участка (при наличии кадастровой карты) комитет
направляет мотивированный отказ в предоставлении земельного
участка либо обеспечивает процедуру подготовки, согласования и
принятия главой города Артема постановления о предоставлении
земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
9.5. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного
участка - первичный землеотвод - установлена следующая
последовательность действий по предоставлению земельных участков
заявителям:
1) подготовка проекта границ земельного участка - комитет
наносит границы запрашиваемого заявителем земельного участка на
ситуационный план;
2) границы проектируемого земельного участка согласовываются с
заинтересованными структурными подразделениями администрации
города Артема (комитетом архитектуры, градостроительства и
благоустройства администрации города Артема, комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству г. Артема);
3) межевание (установление на местности) границ земельного
участка организацией, имеющей лицензию на данный вид работы.
9.6. Комитет выдает заявителю два экземпляра постановления
главы о предоставлении земельного участка, на основании которого
заявитель обращается в Артемовский филиал Федерального
государственного учреждения Земельной кадастровой палаты по
Приморскому краю (г. Артем) для постановки земельного участка на
кадастровый учет и присвоения кадастрового номера.
9.7. На основании постановления главы города Артема, а также
предоставленной заявителем кадастровой карты (плана) земельного
участка комитет в течение десяти рабочих дней обеспечивает
оформление договора безвозмездного срочного пользования земельным
участком.
9.8. После подписания сторонами договора безвозмездного
срочного пользования (трех экземпляров - по одному экземпляру для
каждой из сторон и один экземпляр для филиала N 6 учреждения
юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним на территории Приморского края по г.
Артему) договор под расписку выдается на руки заявителю для подачи
на регистрацию в филиал N 6 учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории Приморского края по г. Артему в течение 5 рабочих дней.
9.9. Договор безвозмездного срочного пользования земельным
участком, заключенный на один год, подлежит государственной
регистрации в филиале N 6 учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории Приморского края по г. Артему.
9.10. Приступать к использованию земельного участка заявитель
имеет право после выноса в натуру границ земельного участка,
надлежащего оформления и регистрации договора безвозмездного
срочного пользования земельным участком.
9.11. Контроль за соблюдением условий договора возлагается на
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
города Артема.
Глава III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1. Основания прекращения прав на земельный участок
Прекращение прав на земельный участок осуществляется по
следующим основаниям:
1.1. Изъятие земель для государственных, муниципальных и иных
нужд (реквизиции) из всех земель, в чьем бы пользовании, владении
или распоряжении они ни находились.
1.2. Изъятие правовыми актами исполнительных органов местного
самоуправления земельного участка или его части (в случае
необходимости или экономической целесообразности) во временное
пользование на период строительства объектов инженерной
инфраструктуры, с компенсацией ущерба землевладельцу,
землепользователю, собственнику земельного участка. В случае
несогласия землевладельца, землепользователя, собственника с
указанным решением оно может быть обжаловано в суде.
1.3. Добровольный отказ лица от осуществления принадлежащего
ему права на земельный участок. Подача заявления об отказе от прав
на земельный участок не влечет за собой прекращения права на него
до тех пор, пока право на земельный участок не будет приобретено
другим лицом. До тех пор прежний собственник (пользователь) несет
ответственность за состояние земельного участка и может при
желании им пользоваться.
1.4. Принудительное прекращение прав на земельный участок лиц,
не являющихся его собственниками, ввиду ненадлежащего
использования земельного участка.
1.5. Прекращение прав на земельный участок по истечении срока,
на который он был предоставлен.
2. Условия и порядок прекращения права аренды на земельный
участок
2.1. Право аренды прекращается с истечением срока договора
аренды.
Арендатор за три месяца до окончания срока аренды земельного
участка обращается на имя главы города Артема с заявлением о
продлении срока аренды. В случае если арендатор не обратился с
ходатайством, право аренды автоматически прекращается, а земельный
участок считается свободным земельным фондом муниципального
образования г. Артем.
В случае если арендатор обратился с заявлением о продлении
срока аренды, а комитет не обеспечил процедуру подготовки,
согласования и принятия главой города Артема постановления о
продлении срока аренды земельного участка, старый договор аренды
считается пролонгированным на неопределенный срок.
Прекращение права аренды на земельный участок до истечения
срока договора производится:
а) по соглашению сторон:
- по инициативе арендатора,
- по инициативе арендодателя;
б)принудительно:
- при наличии нарушений условий договора аренды со стороны
арендодателя,
- при наличии нарушений условий договора аренды со стороны
арендатора.
2.2. Договор аренды земельного участка может быть расторгнут по
инициативе арендодателя в случаях:
- использования арендатором земельного участка не по целевому
назначению;
- неустранения совершенного арендатором умышленного земельного
правонарушения, установленного земельным законодательством;
- неуплаты арендных платежей в течение двух сроков оплаты
подряд;
- отказа арендатора от пересмотра размера арендной платы;
- нарушения сроков предоставления документа, подтверждающего
внесение арендной платы согласно договору аренды;
- нарушения обязанности арендатора зарегистрировать договор в
филиале N 6 учреждения юстиции по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Приморского
края по г. Артему в порядке и в составе, предусмотренном
действующим законодательством, в установленные сроки согласно
договору аренды;
- неиспользования участка в соответствии с целями, указанными в
договоре аренды, в течение одного года с момента его заключения
(регистрации);
- перехода прав собственности на здания, строения, сооружения,
расположенные на участке, к другому лицу;
- заключения без предварительного письменного согласия
арендодателя договоров, следствием которых является обременение
прав, предоставленных арендатору по договору;
- использования земельного участка с нарушением границ,
определенных документами, удостоверяющими право на землю;
- передачи права аренды под залог без согласования с
арендодателем;
- в иных случаях, установленных законодательством.
2.3. Прекращение прав и расторжение договора аренды земельного
участка по соглашению сторон производится путем принятия
постановления главы города Артема, содержащего пункт о признании
договора аренды расторгнутым.
2.4. Комитет обеспечивает процедуру подготовки, согласования и
издания постановления главы города Артема о прекращении права
аренды и его исполнение.
2.5. Арендатор при прекращении прав на земельный участок обязан
передать его арендодателю по акту приема-передачи в течение 15
дней с момента принятия главой города Артема соответствующего
постановления.
2.6. Принудительное прекращение права аренды на земельный
участок осуществляется в судебном порядке.
2.7. Принудительное прекращение права аренды на земельный
участок осуществляется при нарушении условий договора аренды после
вынесения предупреждения недобросовестному арендатору комитетом по
управлению муниципальным имуществом администрации города Артема.
2.8. Вышеуказанное предупреждение должно содержать:
- указание на допущенное нарушение договора аренды;
- срок, в течение которого нарушение должно быть устранено;
- указание на возможное принудительное прекращение права на
земельный участок в случае неустранения нарушения;
- разъяснение прав лица, виновного в нарушении условий договора
аренды, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения
прав на земельный участок;
- иные необходимые условия.
2.9. В случае неустранения указанных в предупреждении нарушений
в установленный срок комитет совместно с правовым управлением
администрации города Артема в двухнедельный срок направляет в суд
заявление о прекращении права на земельный участок.
2.10. После вступления решения суда о прекращении права на
земельный участок в силу комитет направляет заявление о
государственной регистрации прекращения права на земельный участок
в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним. К заявлению прилагается копия решения суда о
прекращении права пользования земельным участком.
2.11. Прекращение права аренды земельного участка по истечении
срока, на который он был предоставлен, осуществляется по решению
органа, предоставившего земельный участок.
2.12. Арендодатель направляет арендатору за два месяца до
окончания срока аренды письмо о прекращении права аренды
земельного участка по истечении срока договора аренды и
возможности либо невозможности продления срока аренды земельного
участка.
2.13. Письмо должно содержать: срок окончания договора аренды;
крайний срок подачи заявления арендатором о продлении срока
аренды; основания, по которым срок аренды не может быть продлен;
разъяснение прав арендатора.
2.14. В случае, если арендатор не подал заявление о продлении
срока аренды земельного участка в установленные сроки, комитет
обеспечивает процедуру подготовки, согласования и издания
постановления главы города Артема о прекращении права аренды на
земельный участок и его исполнение.
2.15. Арендатор при прекращении прав на земельный участок
обязан передать его арендодателю по акту приема-передачи в течение
15 дней с момента принятия главой города Артема соответствующего
постановления.
3. Условия и порядок прекращения права собственности на
земельный участок
3.1. Право собственности на земельный участок может быть
прекращено при отчуждении собственником земельного участка другим
лицам, отказе собственника от права собственности на земельный
участок, а также в случае принудительного изъятия у собственника
его земельного участка в порядке, установленном гражданским
законодательством.
3.2. Отчуждение собственником земельного участка другим лицам
происходит в порядке, установленном гражданским законодательством,
с учетом ограничений оборотоспособности земельных участков.
3.3. Отказ от осуществления принадлежащего собственнику права
на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за
собой прекращения соответствующего права. При отказе от права
собственности на земельный участок этот земельный участок
приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок
прекращения прав на которую устанавливается гражданским
законодательством (ст. 236 ГК РФ).
3.3.1. При отказе от права собственности на земельный участок
собственник подает заявление на имя главы города Артема.
3.3.2. В заявлении должны указываться: фамилия, имя, отчество,
адрес постоянного проживания заявителя - для физических лиц и
наименование, юридический адрес, платежные реквизиты - для
юридических лиц; местоположение земельного участка, его площадь,
категория земель, на которых расположен земельный участок,
разрешенный вид использования земельного участка; причины отказа
от собственности.
3.3.3. Заявление регистрируется в установленном порядке в
управлении делами администрации города Артема и с резолюцией главы
города или его заместителя, курирующего этот вопрос, направляется
в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
города Артема, куда заявителю необходимо предоставить:
Для юридических лиц:
- копии учредительных документов: устав (заверенный), приказ о
назначении руководителя;
- банковские реквизиты;
- справку об отсутствии задолженности по земельному налогу (из
налоговой инспекции);
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1
июля 2002 года;
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в
налоговом органе;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- доверенность (для представителя по доверенности), ксерокопию
гражданского паспорта представителя;
- справку комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- кадастровую карту (план) земельного участка (при наличии).
Для Физических лиц:
- ксерокопию гражданского паспорта;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в
налоговом органе;
- справку об отсутствии задолженности по земельному налогу (из
налоговой инспекции);
- справку комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровую карту (план) земельного участка (при наличии).
3.3.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво,
наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест
нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их
мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему
документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и
иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные
карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не
позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. Заявления на прекращение права собственности на
земельный участок рассматриваются комитетом в течение месяца со
дня подачи и регистрации заявления в установленном порядке.
3.3.6. В четырехнедельный срок со дня поступления заявления и
представленных документов комитет обеспечивает процедуру
подготовки, согласования и принятия главой города Артема
распоряжения о постановке земельного участка на учет как
бесхозяйной недвижимой вещи в филиал N 6 учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним на территории Приморского края по г. Артему.
3.3.7. По заявлению органов местного самоуправления,
подписанному главой города Артема или его заместителем, курирующим
данный вопрос, филиал N 6 учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории Приморского края по г. Артему принимает на учет
земельный участок как бесхозяйную недвижимую вещь.
3.3.8. По истечении года со дня постановки земельного участка
на учет в филиале N 6 учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории Приморского края по г. Артему комитет обращается в
судебные органы о признании права муниципального образования на
этот земельный участок. Право собственности на земельный участок у
муниципального образования возникает с момента его регистрации в
установленном порядке.
4. Порядок прекращения права постоянного (бессрочного)
пользования на земельный участок
4.1. Право постоянного (бессрочного) пользования (далее по
разделу - пользование) земельным участком может быть прекращено
при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на
земельный участок и принудительно в случаях, указанных пунктом 2
ст. 45 Земельного кодекса РФ.
4.2. При добровольном отказе от прав на земельный участок
землепользователь подает заявление об отказе от принадлежащего ему
права на имя главы г. Артема. Порядок приема и рассмотрения
заявлений регулируется пунктом 2 главы I настоящего Положения.
4.3. Отказ землепользователя от осуществления принадлежащего
ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не
влечет за собой прекращения соответствующего права.
4.4. После поступления заявления о прекращении права
постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок комитет
направляет заявителю письмо о предоставлении документов,
необходимых для дальнейшего рассмотрения заявления.
4.5. Документы, необходимые для принятия решения об изъятии
земельного участка:
Для юридических лиц:
копии учредительных документов: устав (заверенный), приказ о
назначении руководителя;
- справка об отсутствии задолженности по земельному налогу (из
налоговой инспекции);
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1
июля 2002 года;
- свидетельство о постановке юридического лица на учет в
налоговом органе;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- доверенность (для представителя по доверенности), ксерокопия
гражданского паспорта представителя;
- справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии).
Для физических лиц:
- ксерокопия гражданского паспорта;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в
налоговом органе;
- справка об отсутствии задолженности по земельному налогу (из
налоговой инспекции);
- справка комитета по земельным ресурсам и землеустройству о
правах третьих лиц;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии).
4.5. В четырехнедельный срок комитет обеспечивает процедуру
подготовки, согласования и принятия главой города Артема
постановления о прекращении прав на земельный участок. Два
экземпляра постановления передаются заявителю.
4.6. Постановление главы города Артема о прекращении прав на
землю должно отменять ранее принятые постановления и решения в
отношении данного земельного участка.
4.7. Землепользователь при прекращении прав на земельный
участок обязан передать его комитету по акту приема-передачи в
течение 15 дней с момента принятия главой города Артема
постановления о прекращении прав на землю.
4.8. При отказе землепользователя от права пользования
земельным участком распоряжение данным земельным участком
осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом
администрации города Артема.
4.9. Решение о прекращении права пользования на земельный
участок в принудительном порядке принимается судом.
4.10. Принудительное прекращение права пользования земельным
участком осуществляется при условии неустранения фактов
ненадлежащего использования земельного участка после наложения
административного взыскания в виде штрафа и вынесения
предупреждения недобросовестному землепользователю уполномоченным
исполнительным органом государственной власти.
4.11. Вышеуказанное предупреждение должно содержать:
- указание на допущенное земельное правонарушение;
- срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть
устранено;
- указание на возможное принудительное прекращение права на
земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;
- разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного
законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного
прекращения прав на земельный участок;
- иные необходимые условия.
4.12. В случае неустранения указанных в предупреждении
земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган
государственной власти, вынесший предупреждение, направляет
материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его
ненадлежащего использования в комитет по управлению муниципальным
имуществом администрации города Артема.
4.13. После получения от уполномоченного исполнительного органа
государственной власти по осуществлению государственного
земельного контроля информации о неустранении земельных нарушений
комитет совместно с правовым управлением администрации города
Артема в двухнедельный срок направляет в суд заявление о
прекращении права на земельный участок.
4.14. После вступления решения суда о прекращении права на
земельный участок в силу комитет направляет заявление о
государственной регистрации прекращения права на земельный участок
в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним. К заявлению прилагается решение суда о прекращении
права пользования земельным участком.
5. Порядок прекращения права безвозмездного срочного
пользования земельным участком
5.1. Право безвозмездного срочного пользования (далее по
разделу - пользование) земельным участком может быть прекращено по
решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению
сторон:
- при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на
земельный участок;
- по истечении срока, на который земельный участок был
предоставлен;
- принудительно, в случаях, указанных пунктом 2 ст. 45
Земельного кодекса Российской Федерации.
5.2. Порядок прекращения права безвозмездного срочного
пользования земельным участком при добровольном отказе либо в
принудительном порядке регулируется пунктами 4.2 - 4.14 главы III
настоящего Положения.
5.3. Прекращение права безвозмездного срочного пользования
земельным участком по истечении срока, на который он был
предоставлен, осуществляется по решению органа, предоставившего
земельный участок.
5.4. Комитет направляет пользователю за два месяца до окончания
срока действия договора безвозмездного срочного пользования письмо
о прекращении права на земельный участок по истечении срока
действия договора.
5.5. Письмо должно содержать: срок окончания договора аренды;
крайний срок подачи заявления арендатором о продлении срока
аренды; основания, по которым срок аренды не может быть продлен;
разъяснение прав арендатора.
5.6. В случае, если пользователь не подал заявление о продлении
права безвозмездного срочного пользования земельным участком в
установленные сроки, комитет обеспечивает процедуру подготовки,
согласования и издания постановления главы города Артема о
прекращении права на земельный участок и его исполнение.
5.7. Пользователь при прекращении прав на земельный участок
обязан передать его комитету по управлению муниципальным
имуществом администрации города Артема по акту приема-передачи в
течение 15 дней с момента принятия главой города Артема
соответствующего постановления.
|