ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2004 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУДЕБНОЙ САНАЦИИ
И ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. АРСЕНЬЕВ
В соответствии с Законом Приморского края от 21 апреля 1999 г.
N 43-КЗ "О досудебной санации и финансовом оздоровлении
предприятий Приморского края", Уставом муниципального образования
г. Арсеньев, во избежание введения процедур банкротства и в целях
финансового оздоровления предприятий муниципального образования г.
Арсеньев, Дума города решила:
1. Утвердить Правила досудебной санации и финансового
оздоровления предприятий муниципального образования г. Арсеньев
(приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Думы г. Арсеньева
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы г. Арсеньева
от 04.02.2004 N 18
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУДЕБНОЙ САНАЦИИ И ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРСЕНЬЕВ
1. Общие положения
Настоящие Правила устанавливают порядок проведения досудебной
санации и финансового оздоровления предприятий за счет средств
местного бюджета и внебюджетных фондов в целях предупреждения
банкротства предприятий, имеющих социальную и (или) экономическую
значимость для муниципального образования г. Арсеньев.
2. Перечень предприятий-должников, подлежащих досудебной
санации за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов
2.1. Отдел поддержки предпринимательства и инвестиций совместно
с отделом финансового оздоровления и защиты прав потребителей
формирует Перечень предприятий-должников, утвержденный Думой
города, подлежащих досудебной санации и финансовому оздоровлению
за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов. При
формировании перечня учитываются следующие условия:
а) размер кредиторских требований к предприятию составляет не
менее 500 минимальных размеров оплаты труда и эти обязательства не
исполняются им в течение 3 месяцев с момента наступления даты их
исполнения;
б) предприятие-должник включено в Реестр предприятий и
учреждений, имеющих социальную и (или) экономическую значимость
для муниципального образования город Арсеньев, утверждаемый Думой
города.
2.2. Перечень предприятий-должников включает в себя:
а) общие сведения о предприятии;
б) общий размер кредиторской задолженности, в том числе в
бюджеты всех уровней;
в) размер финансовой поддержки, оказываемой предприятию;
г) форму осуществления досудебной санации;
д) условия и сроки возврата средств.
3. Формы осуществления досудебной санации и финансового
оздоровления
3.1. Досудебная санация и финансовое оздоровление представляют
собой комплекс мер, направленных на восстановление
платежеспособности предприятий в целях предотвращения его
банкротства.
3.2. Форма осуществления досудебной санации или финансового
оздоровления предприятия-должника определяется на основании
заключения, сделанного отделом поддержки предпринимательства и
инвестиций совместно с отделом финансового оздоровления и защиты
прав потребителей администрации муниципального образования г.
Арсеньев
3.3. Досудебная санация осуществляется в формах:
1) субсидии;
2) бюджетная ссуда на возвратной основе;
3) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых
в местный бюджет.
3.4. Финансовое оздоровление предприятий-должников может
осуществляться в следующих формах:
1) инвестиционный кредит;
2) изменение сроков уплаты налогов и сборов в части налоговых
поступлений в местный бюджет (отсрочка и рассрочка налоговых
платежей, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит);
3) реструктуризация задолженности предприятий по налогам;
4) размещение муниципального заказа на предприятиях-должниках;
5) приобретение части имущества предприятия-должника в
муниципальную собственность;
6) списание безнадежных долгов по налогам, сборам, а также
пени, зачисляемым в местный бюджет;
7) консервация основных средств;
8) иных, не запрещенных законодательством РФ формах.
4. Условия предоставления субсидии
4.1. Финансовая помощь на безвозмездной основе в форме субсидии
предоставляется предприятиям:
а) в уставном капитале которых доля муниципального образования
г. Арсеньев составляет более 50% с правом решающего голоса;
б) предприятиям, являющимся социально значимыми,
предоставляющим населению нерентабельные бытовые и другие
социально значимые услуги.
4.2. Субсидии предоставляются на следующие мероприятия:
а) финансирование непроизводственной деятельности предприятий,
связанной с содержанием на балансе объектов социально-культурного
и коммунально-бытового назначения;
б) возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них
действующим законодательством установлены условия хозяйствования,
при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство
товаров (работ, услуг), что может повлечь за собой их банкротство.
Во всех остальных случаях финансовая помощь оказывается
исключительно на возвратной основе.
4.3. Для получения субсидии организация подает ходатайство Думе
и главе муниципального образования г. Арсеньев.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
а) бухгалтерские балансы (формы N 1, 2 по ОКУД) за последние 4
квартала;
б) список кредиторов и дебиторов с указанием размера
задолженности;
в) справка межрайонной инспекции МНС РФ N 4 о задолженности в
бюджеты всех уровней на последнюю отчетную дату;
г) смета расходов, для покрытия которых организация просит
выделить финансовую помощь;
д) документы, подтверждающие соответствие сметы расходов
условиям, определенным п. 4.2 настоящих Правил.
4.4. Отдел поддержки предпринимательства и инвестиций совместно
с отделом финансового оздоровления и защиты прав потребителей
администрации муниципального образования г. Арсеньев не позднее
одного месяца с момента поручения главы муниципального образования
проводит анализ финансово-экономической деятельности предприятия-
должника и выдает заключение о целесообразности предоставления
субсидии.
4.5. Договор о предоставлении субсидии заключается главой
муниципального образования г. Арсеньев и предприятием-должником на
основании решения Думы города, учитывающего заключение о
возможности предоставления субсидии, выданного отделом поддержки
предпринимательства и инвестиций совместно с отделом финансового
оздоровления и защиты прав потребителей, не позднее месяца с
момента выдачи заключения.
4.6. Договор о предоставлении субсидии оформляется на срок, не
превышающий 12 месяцев.
4.7. Организация каждый квартал предоставляет в финансовое
управление администрации муниципального образования г. Арсеньев
информацию о расходовании полученных средств и о выполнении
условий договора.
5. Предоставление бюджетной ссуды на возвратной основе
5.1. Основанием для предоставления бюджетной ссуды предприятию-
должнику является выполнение следующих условий:
а) наличие средств на финансовую поддержку предприятий г.
Арсеньева по предупреждению банкротства в бюджете муниципального
образования г. Арсеньев в текущем году;
б) наличие плана финансового оздоровления предприятия (бизнес-
плана), включающего мероприятия по восстановлению
платежеспособности и поддержанию эффективной хозяйственной
деятельности, согласованного с зам. главы муниципального
образования г. Арсеньев по экономике;
в) безусловное соблюдение целевого характера использования
ранее предоставленной финансовой поддержки.
5.2. Бюджетная ссуда предоставляется под залог имущества либо
при наличии поручительства. Поручителем вправе выступать
юридическое или физическое лицо, которое обязуется, согласно
договору поручительства, исполнять в полном объеме обязанность
должника, если последний не уплатит в установленный срок
причитающиеся суммы. Договор поручительства оформляется в
соответствии с гражданским законодательством РФ.
5.3. Для получения бюджетной ссуды на возвратной основе
организация, входящая в перечень предприятий-должников, подает
ходатайство Думе и главе муниципального образования г. Арсеньев.
К ходатайству прилагаются следующие документы:
а) план финансового оздоровления предприятия (бизнес-план);
б) справка межрайонной инспекции МНС РФ N 4 о задолженности по
обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
в) график погашения бюджетной ссуды;
г) бухгалтерские балансы (формы N 1, 2 по ОКУД) за последние 4
квартала;
д) решение полномочного органа собственника имущества
предприятия о предоставлении обеспечения, достаточного для
покрытия предоставляемой ссуды;
е) заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием
оценки стоимости представленного обеспечения.
5.4. Организации предоставляется рассрочка для погашения ссуды
сроком не более 2-х лет. Проценты на сумму задолженности по
бюджетной ссуде начисляются, исходя из ставки, равной 1/2 ставки
рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент
уплаты очередного взноса.
5.5. Отдел поддержки предпринимательства и инвестиций совместно
с отделом финансового оздоровления и защиты прав потребителей
администрации муниципального образования г. Арсеньев проводят
анализ финансово-экономической деятельности предприятия-должника и
после принятия решения выдает заключение о возможности
предоставления бюджетной ссуды. Отдел поддержки
предпринимательства и инвестиций совместно с отделом финансового
оздоровления и защиты прав потребителей также предлагают
предприятию (учредителю, участнику или собственнику имущества
юридического лица, предоставляющего обеспечение) в двухнедельный
срок разработать проект договора обеспечения.
Указанный договор вступает в силу одновременно с заключением
договора о бюджетной ссуде.
5.6. Договор о бюджетной ссуде заключается главой
муниципального образования г. Арсеньев и предприятием-должником на
основании решения Думы города, учитывающего заключение о
возможности предоставления бюджетной ссуды, выданного отделом
поддержки предпринимательства и инвестиций совместно с отделом
финансового оздоровления и защиты прав потребителей.
5.7. Организация ежемесячно предоставляет в финансовое
управление администрации муниципального образования г. Арсеньев
информацию о расходовании полученных средств и о выполнении
условий договора.
6. Предоставление инвестиционного кредита
6.1. Инвестиционный кредит предоставляется предприятиям-
должникам из средств местного бюджета на срок до 5 лет в целях
технического перевооружения производства, создания новых или
совершенствования применяемых технологий. При этом проект
технического перевооружения должен предусматривать годовую
рентабельность производства не менее 40%. При возврате кредита
начисляются проценты, исходя из ставки, равной 1/10 ставки
рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент
уплаты очередного взноса.
6.2. Для получения инвестиционного кредита организация подает
ходатайство Думе и главе муниципального образования г. Арсеньев. К
ходатайству прилагаются следующие документы:
а) проект технического перевооружения производства;
б) справка межрайонной инспекции МНС РФ N 4 о задолженности по
обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
в) график возвращения кредита;
г) бухгалтерские балансы (формы N 1, 2 по ОКУД) за последние 4
квартала;
д) решение полномочного органа собственника имущества
предприятия о предоставлении обеспечения, достаточного для
покрытия предоставленного кредита;
е) заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием
оценки стоимости представленного обеспечения.
6.3. Инвестиционный кредит предоставляется предприятиям-
должникам в порядке и на условиях предоставления бюджетной ссуды
на возвратной основе, указанных в пунктах 5.5 - 5.7 настоящих
Правил.
7. Предоставление налогового кредита
7.1. Налоговый кредит может быть предоставлен предприятию-
должнику по одному или нескольким налогам на срок от трех месяцев
до одного года с начислением процентов на сумму задолженности,
исходя из ставки, равной от 1/10 до 1/2 ставки рефинансирования
Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или
рассрочки.
7.2. Если налоговый кредит предоставлен по основаниям,
указанным в пункте 6.3 настоящих Правил, то проценты на сумму
задолженности не начисляются.
7.3. Налоговый кредит предоставляется под залог имущества либо
при наличии поручительства.
7.4. Для получения налогового кредита предприятие подает
заявление Думе и главе муниципального образования г. Арсеньев. К
заявлению прилагаются следующие документы:
а) справка межрайонной инспекции МНС РФ N 4 о задолженности по
обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
б) график погашения задолженности;
в) бухгалтерские балансы (формы N 1, 2 по ОКУД) за последние 4
квартала;
г) план мероприятий по изысканию дополнительных источников
погашения задолженности в местный бюджет;
д) решение полномочного органа собственника имущества
предприятия о предоставлении обеспечения, достаточного для
покрытия предоставляемой ссуды;
е) заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием
оценки стоимости представленного организацией обеспечения.
7.5. Отдел поддержки предпринимательства и инвестиций совместно
с отделом финансового оздоровления и защиты прав потребителей
администрации муниципального образования г. Арсеньев не позднее
одного месяца с момента получения ходатайства предприятия-должника
проводит по поручению главы муниципального образования г. Арсеньев
анализ финансово-экономической деятельности предприятия-должника и
выдает заключение о возможности предоставления налогового кредита.
Заключение должно содержать рекомендации по срокам предоставления
налогового кредита и по размеру процентной ставки, а также выводы:
- о возможности предприятия осуществлять текущие платежи
своевременно и в полном объеме согласно представленному графику;
- о достаточности предоставленного обеспечения для покрытия
имеющейся задолженности в местный бюджет.
7.6. Отдел финансового оздоровления и защиты прав потребителей
предлагает предприятию разработать совместно с финансовым
управлением администрации муниципального образования город
Арсеньев проект договора обеспечения и направляет полный пакет
документов в комиссию по реструктуризации задолженности.
7.7. Комиссия в двухнедельный срок принимает соответствующее
решение о предоставлении налогового кредита.
7.8. Решение комиссии по реструктуризации задолженности о
предоставлении налогового кредита утверждается Думой города и
является основанием для заключения в двухнедельный срок договора
между главой муниципального образования г. Арсеньев и предприятием-
должником.
8. Предоставление инвестиционного налогового кредита
8.1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
предприятиям с целью технического перевооружения производства,
создания новых или совершенствования применяемых технологий.
8.2. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое
изменение срока уплаты налога, при котором предприятию
предоставляется возможность в течение определенного срока и в
определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с
последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных
процентов. Кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль в
части, поступающей в местный бюджет, а также по другим местным
налогам.
8.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на
срок от одного года до пяти лет под залог имущества либо при
наличии поручительства с начислением годовых процентов на сумму
кредита, исходя из ставки, равной 1/10 ставки рефинансирования
Центрального банка РФ.
8.4. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит,
вправе уменьшать свои платежи по налогу в течение срока действия
договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение
производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех
пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех
таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной
сумме кредита, предусмотренной договором. Суммы, на которые
уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50%
соответствующих платежей по налогу, определенных без учета наличия
договора об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная
сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего
уплате организацией за налоговый период. Если организация имела
убытки по результатам отдельных отчетных периодов, излишне
накопленная сумма кредита переносится на следующий налоговый
период и признается накопленной суммой кредита.
8.5. Для получения инвестиционного налогового кредита
предприятие-должник подает заявление Думе и главе муниципального
образования г. Арсеньев с указанием конкретных сумм и видов
налогов. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 6.3
настоящих Правил.
8.6. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется
предприятиям-должникам в порядке и на условиях предоставления
налогового кредита, указанных в пунктах 7.2 - 7.8 настоящих
Правил.
8.7. Организация ежемесячно предоставляет в финансовое
управление администрации муниципального образования город Арсеньев
информацию о расходовании полученных средств и о выполнении
условий договора.
9. Порядок проведения реструктуризации задолженности
предприятий-должников по обязательным платежам в местный бюджет
9.1. При реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в местный бюджет предприятию-должнику предоставляется
рассрочка уплаты задолженности (по состоянию на 1 января текущего
года) по налогам и сборам - на срок до 4 лет, по пеням и штрафам -
на срок до 10 лет.
9.2. На сумму задолженности начисляются годовые проценты,
исходя из ставки, равной 1/10 ставки рефинансирования Центрального
банка РФ, действующей на момент уплаты взноса.
9.3. Допускается списание пени и штрафов при реструктуризации
задолженности по налогам и сборам при наличии соответствующего
заключения комитета по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению предприятий и учреждений администрации муниципального
образования г. Арсеньев, в котором задолженность расценивается как
безнадежная.
9.4. График погашения задолженности должен предусматривать
осуществление соответствующих платежей в объемах и с
периодичностью не менее и не реже выплат равными долями один раз в
квартал.
9.5. Допускается проведение реструктуризации задолженности в
местный бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации
задолженности по обязательным платежам в краевой бюджет
применительно к порядку проведения, установленному настоящими
правилами.
9.6. Для проведения реструктуризации задолженности предприятие
подает заявление Думе и главе муниципального образования г.
Арсеньев. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте
7.4 настоящих Правил.
9.7. Порядок проведения реструктуризации задолженности в
местный бюджет тот же, что и при предоставлении налогового
кредита, указанный в пунктах 7.4 - 7.8 настоящих Правил.
10. Размещение муниципального заказа
10.1. Предприятие-должник участвует в конкурсном отборе на
размещение заказов для муниципального образования (оказывая
услуги, поставляя товары) в счет задолженности в местный бюджет.
10.2. Для получения муниципального заказа предприятие подает
заявку в отдел экономики и прогнозирования администрации
муниципального образования г. Арсеньев. К заявке прилагаются
следующие документы:
1) копии учредительных документов и лицензии на предлагаемые
виды деятельности, заверенные нотариусом или органом,
осуществляющим регистрацию;
2) справка межрайонной инспекции МНС РФ N 4 о задолженности в
бюджеты всех уровней на последнюю учетную дату;
3) бухгалтерские балансы (формы N 1, 2 по ОКУД) за последние 4
квартала;
4) технико-экономическое обоснование целесообразности
размещения на предприятии муниципального заказа.
10.3. Отдел экономики и прогнозирования совместно с отделом
финансового оздоровления и защиты прав потребителей администрации
муниципального образования г. Арсеньев не позднее одного месяца с
момента получения заявки предприятия-должника проводят анализ
финансово-экономической деятельности предприятия и выдают
заключение о целесообразности размещения муниципального заказа на
данном предприятии.
10.4. Отдел экономики и прогнозирования администрации
муниципального образования г. Арсеньев направляет заключение с
прилагаемыми документами в орган, представляющий заказчика, для
участия в конкурсе и заключения контракта в соответствии с
действующим законодательством, Уставом муниципального образования
г. Арсеньев, Положением о конкурсе на получение муниципального
заказа.
|