18 марта 2004 года N 106-КЗ
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
25 февраля 2004 года
(в ред. Закона Приморского края
01.12.2004 N 171-КЗ)
Настоящий Закон устанавливает особенности проведения
землеустройства на территории Приморского края в целях обеспечения
рационального использования и охраны земель, создания
благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.
Статья 1. Назначение и содержание землеустройства
1. Землеустройство предусматривает:
1) изучение состояния земель на территории Приморского края в
целях получения информации об их количественном и качественном
состоянии;
2) планирование и организацию рационального использования
земель и их охраны;
3) проведение территориального землеустройства;
4) проведение внутрихозяйственного землеустройства, в том числе
выполнение работ по организации рационального использования
гражданами и юридическими лицами земельных участков для
осуществления сельскохозяйственного производства, а также
организации территорий, используемых общинами коренных
малочисленных народов для обеспечения их традиционного образа
жизни.
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
При проведении внутрихозяйственного землеустройства также могут
выполняться работы по разработке мероприятий по улучшению
сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению
и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите
земель от эрозии, селей, подтопления, заболочивания, вторичного
засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами
производства и потребления, радиоактивными и химическими
веществами, заражения и других негативных воздействий.
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
2. Землеустроительная деятельность на территории Приморского
края осуществляется на всех категориях земель независимо от форм
собственности.
Образование новых и упорядочение существующих объектов
землеустройства осуществляются на основе сведений государственного
земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра,
землеустроительной, градостроительной и иной связанной с
использованием, охраной и перераспределением земель документацией.
Планирование и организация рационального использования земель и
их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в
соответствии с градостроительной документацией.
3. Установленные в порядке землеустройства режим и целевое
использование земель, организация территории, комплекс мер по
поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются
обязательными для собственников и пользователей земли.
Внесение изменений в землеустроительную документацию
осуществляется после ее утверждения в порядке, установленном для
соответствующего вида документации.
4. Землеустройство на территории края проводится на основании
решений федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти Приморского края, органов местного
самоуправления, договоров о проведении землеустройства, а также на
основании судебных решений.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные
понятия:
1) землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель,
планированию и организации рационального использования земель и их
охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов
землеустройства и установлению их границ на местности
(территориальное землеустройство), организации рационального
использования гражданами и юридическими лицами земельных участков
для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по
организации территорий, используемых общинами коренных
малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской
Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам
Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для
обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное
землеустройство);
2) объекты землеустройства - территория Приморского края,
территории муниципальных и других административно-территориальных
образований, территориальные зоны, земельные участки, а также
части указанных территорий, зон и участков;
3) землеустроительная деятельность - деятельность органов
государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и
юридических лиц, осуществляемая при проведении землеустройства;
4) землеустроительные работы - работы по изучению состояния
земель, планированию использования и охране земель,
территориальному и внутрихозяйственному землеустройству,
результатом которых является создание землеустроительной
документации;
5) землеустроительное дело - землеустроительная документация в
отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся
такого объекта материалы, сформированные в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Приморского
края в области проведения землеустройства
1. Законодательное Собрание Приморского края:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты
Приморского края в области проведения землеустройства;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и
краевым законодательством.
2. Органы исполнительной власти Приморского края:
1) принимают решения о проведении землеустройства на землях,
находящихся в государственной собственности Приморского края;
2) утверждают ежегодные сводные отчеты о состоянии,
использовании земель Приморского края и распределении их по
категориям, угодьям, собственникам, сводные отчеты по охране
земель;
3) разрабатывают краевые целевые программы использования и
охраны земельных ресурсов;
4) утверждают следующую землеустроительную документацию:
а) краевые прогнозы, предназначаемые для взаимосвязанного
решения проблем планирования и организации рационального
использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями;
б) схему землеустройства территории Приморского края, схемы
природно-сельскохозяйственного районирования земель, схемы
использования и охраны земельных ресурсов для подготовки
обоснованных предложений по организации рационального
использования и охраны земель, перераспределения земель,
находящихся в государственной собственности Приморского края;
в) схемы организации территорий для размещения земельных
участков крестьянских (фермерских) хозяйств, организации
садоводства и огородничества, предоставляемые объединениям
граждан, территорий природоохранного, природно-заповедного,
оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения;
схемы размещения мелиоративных систем на землях, находящихся в
государственной собственности Приморского края;
г) проекты внутрихозяйственного землеустройства при организации
территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов
для обеспечения их традиционного образа жизни, развития
исторически сложившейся хозяйственной деятельности, традиционного
природопользования;
д) проекты земельно-хозяйственного устройства территорий,
затрагиваемых крупным промышленным, транспортным строительством с
определением мероприятий и объемов капитальных вложений,
необходимых для восстановления нарушаемого сельскохозяйственного
производства;
е) другие виды землеустроительной документации;
5) осуществляют иные полномочия, установленные действующим
законодательством.
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области
проведения землеустройства
Органы местного самоуправления:
1) принимают решения о проведении землеустройства на землях,
находящихся в муниципальной собственности;
2) утверждают ежегодные сводные отчеты о наличии, состоянии,
использовании и охране земель, находящихся на территории
муниципального образования, - по представлению комитета по
земельным ресурсам и землеустройству района (города) и при
согласовании районных и межрайонных органов управления и контроля
за использованием природных ресурсов;
3) утверждают следующую землеустроительную документацию:
а) муниципальные прогнозы, программы использования и охраны
земельных ресурсов, предназначаемые для взаимосвязанного решения
проблем планирования и организации рационального использования
охраны земель всех категорий в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями на землях, находящихся в
муниципальной собственности;
б) схемы землеустройства муниципальных образований и других
административно-территориальных образований, схемы природно-
сельскохозяйственного районирования земель, схемы использования и
охраны земельных ресурсов для подготовки обоснованных предложений
по организации рационального использования и охраны земель,
перераспределения земель;
в) другие виды землеустроительной документации;
4) осуществляют иные полномочия, установленные действующим
законодательством.
Статья 5. Участники землеустроительной деятельности
1. Землеустройство на территории Приморского края проводится
при участии заинтересованных сторон или их полномочных
представителей. В процессе землеустройства участвуют:
1) органы исполнительной власти Приморского края;
2) органы местного самоуправления;
3) федеральные органы исполнительной власти;
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
4) учреждения, организации, предприятия, иные юридические лица
и граждане, являющиеся заказчиками землеустроительной
документации;
5) разработчики землеустроительной документации;
6) землевладельцы, землепользователи и собственники земли, на
территории которой проводится землеустройство;
7) землевладельцы, землепользователи и собственники, земельные
участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или
находятся внутри нее;
8) иные юридические лица и граждане, чьи интересы затрагиваются
в процессе землеустройства.
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
2. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных
интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его
проведении, путем извещения их в письменной форме
землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до
начала работ.
Статья 6. Виды и назначение землеустроительной документации
1. В процессе землеустройства проводится комплекс
взаимосвязанных проектных, обследовательских и изыскательских
работ и изготавливаются следующие виды землеустроительной
документации:
1) краевые, муниципальные прогнозы, программы использования и
охраны земельных ресурсов, предназначаемые для взаимосвязанного
решения проблем планирования и организации рационального
использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими
природоохранными мероприятиями;
2) схема землеустройства территории Приморского края, схемы
землеустройства муниципальных образований и других административно-
территориальных образований, схемы природно-сельскохозяйственного
районирования земель, схемы использования и охраны земельных
ресурсов для подготовки обоснованных предложений по организации
рационального использования и охраны земель, перераспределения
земель;
3) схемы организации территорий для размещения земельных
участков крестьянских (фермерских) хозяйств, организации
садоводства и огородничества, территорий природоохранного,
природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-
культурного назначения, схемы размещения мелиоративных систем;
4) проекты территориального землеустройства по образованию
новых и упорядочению существующих объектов землеустройства;
5) проекты внутрихозяйственного землеустройства при организации
территорий сельскохозяйственных предприятий, кооперативов,
крестьянских (фермерских) хозяйств в целях рационального
использования и охраны земель с учетом удовлетворения их
экономических интересов при соблюдении режима и условий
пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия
почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов;
6) проекты внутрихозяйственного землеустройства при организации
территорий использования общинами коренных малочисленных народов
для обеспечения их традиционного образа жизни, развития
исторически сложившейся хозяйственной деятельности, традиционного
природопользования;
7) проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения
новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации
нарушенных земель, защиты почв от эрозии, подтопления,
заболочивания, загрязнения отходами производства и потребления,
радиоактивными и химическими веществами, заражения и других
негативных воздействий;
8) проекты земельно-хозяйственного устройства территорий,
затрагиваемых промышленным, транспортным строительством, с
определением мероприятий и объемов капитальных вложений,
необходимых для восстановления нарушаемого сельскохозяйственного
производства;
9) материалы земельно-хозяйственного устройства земель,
переданных в ведение органов местного самоуправления для развития
личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса
скота;
10) материалы геодезических и картографических работ,
почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и
изысканий, кадастровой оценке земель, инвентаризации земель;
11) материалы по выявлению и консервации деградированных
сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие
получение данных для разработки мероприятий с целью сохранения и
восстановления плодородия почв и улучшения окружающей природной
среды;
12) материалы инвентаризации всех земель, в том числе и
застроенных территорий, обеспечивающие получение необходимой
информации о местоположении объектов землеустройства, их границах,
пространственно-площадных характеристиках, выявления фактического
состояния и целевого использования земель гражданами и
юридическими лицами, выявления неиспользуемых, нерационально
используемых или используемых не по целевому назначению и не в
соответствии с разрешенным использованием земельных участков без
закрепления на местности границ этих земель и земельных участков;
13) материалы по систематически выявляемым неиспользуемым,
нерационально используемым землям сельскохозяйственного
назначения, служащие основой для подготовки решений о включении
этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения;
14) материалы межевания, выполняемые для целей установления
(восстановления) на местности границ административно-
территориальных образований, земельных участков, а также частей
указанных территорий, зон и участков с закреплением на местности
таких границ межевыми знаками и определением их координат;
15) материалы размещения и установления границ особо охраняемых
природных территорий, обеспечивающие выделение земель
природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного,
рекреационного и историко-культурного назначения и установление
необходимых ограничений и других условий использования этих
земель;
16) материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие
получение показателей оценки каждого земельного участка;
17) карты (планы) объектов землеустройства;
18) тематические карты и атласы состояния и использования
земель.
2. Состав, содержание и правила оформления каждого вида
землеустроительной документации регламентируются соответствующими
техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.
3. Согласование и утверждение землеустроительной документации
производится в порядке, установленном федеральным
законодательством.
Статья 7. Порядок и технические условия разработки
землеустроительной документации
Порядок и технические условия разработки землеустроительной
документации, ее оформления, хранения и выдачи определяются
федеральным и краевым законодательством.
Статья 8. Система организации проведения землеустройства
1. Организация и координация проведения землеустройства на
территории Приморского края осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством.
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
2. Органы исполнительной власти Приморского края и органы
местного самоуправления могут создавать краевые, городские,
районные, поселковые и сельские земельные комиссии с целью
подготовки ими предложений по организации, проведению и
финансированию работ по землеустройству.
З. В состав земельных комиссий включаются представители
заинтересованных государственных предприятий, учреждений и
организаций.
4. Земельные комиссии оказывают необходимую консультативную,
методическую и техническую помощь в осуществлении отдельных
мероприятий, выявляют необходимость и вносят предложения по
корректировке утвержденной землеустроительной документации. Свои
полномочия земельные комиссии осуществляют до полной реализации
проекта землеустройства.
5. Решения земельных комиссий вносятся на рассмотрение органов
государственной власти Приморского края и органов местного
самоуправления.
Статья 9. Заказчики землеустроительной документации
Заказчиками землеустроительной документации (далее - заказчики)
могут быть органы исполнительной власти Российской Федерации,
органы исполнительной власти Приморского края, органы местного
самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и
граждане.
Статья 10. Источники финансирования землеустройства
1. Землеустроительные работы, выполняемые по решениям органов
исполнительной власти Приморского края, органов местного
самоуправления, финансируются за счет средств соответствующих
бюджетов, в том числе за счет средств от налоговых, арендных и
иных платежей за землю.
2. Иные землеустроительные работы, проводимые по инициативе
заказчиков, осуществляются за счет их собственных средств.
3. Финансирование работ по землеустройству для целей ведения
государственного земельного кадастра, государственного земельного
контроля, государственного мониторинга земель Приморского края,
государственной кадастровой оценки земель, выполняемых в рамках
федеральных и краевых целевых программ, осуществляется в
соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 11. Разработчики землеустроительной документации
1. Разработчиками землеустроительной документации являются
землеустроительные и геодезические организации, а также
индивидуальные предприниматели, выполняющие проектно-
изыскательские работы для целей землеустройства.
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей по выполнению проектно-изыскательских работ в
области землеустройства осуществляется в порядке, установленном
федеральным законодательством.
3. Любые виды работ по землеустройству выполняются юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями без специальных
разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Статья 12. Отношения между участниками землеустроительной
деятельности
1. Отношения между участниками землеустроительной деятельности
возникают с момента заключения договора.
2. Задание на выполнение землеустроительных работ составляется
и утверждается заказчиком, за которым закрепляется право выбора
технологической схемы выполнения того или иного вида
землеустроительных работ.
3. Технический проект межевания земель, техническое задание на
межевание объектов землеустройства утверждаются заказчиком и
согласовываются в установленном федеральным законодательством
порядке.
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
4. В случаях, установленных федеральным законодательством,
землеустроительная документация до ее утверждения подлежит
государственной экологической экспертизе и государственной
экспертизе землеустроительной документации.
5. Контроль за проведением землеустройства, государственная
экспертиза землеустроительной документации, создание и ведение
государственного фонда землеустроительной документации
осуществляются на территории Приморского края в порядке,
установленном федеральным законодательством.
6. Землеустроительная документация в отношении территорий,
используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских
поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах
городов, согласовывается соответствующими органами архитектуры и
градостроительства.
7. Проведение согласования документации по вопросам
землеустройства, разработанной в соответствии с решениями органов
государственной власти Приморского края, обеспечивается в
установленном федеральным законодательством порядке.
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
Согласование иной землеустроительной документации с
заинтересованными органами исполнительной власти Приморского края
и органами местного самоуправления осуществляется ее разработчиком
совместно с заказчиком в соответствии с договором о проведении
землеустройства.
8. Собственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы
земельных участков утверждают проекты внутрихозяйственного
землеустройства подведомственных территорий и земельных участков в
соответствии с федеральным законодательством.
(в ред. Закона Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ)
9. Утратила силу. - Закон Приморского края 01.12.2004 N 171-КЗ.
10. Результаты установления и согласования границ земельных
участков оформляются актом, который подписывается исполнителем
работ, собственником, владельцем, пользователем земельного
участка, иными лицами, чьи интересы затрагиваются в процессе
землеустройства. Акт утверждается в порядке, установленном
федеральным законодательством.
Статья 13. Государственный фонд данных, полученных в результате
проведения землеустройства
Порядок создания и ведения государственного фонда данных,
полученных в результате проведения землеустройства, а также
порядок их использования определяется федеральным
законодательством.
Статья 14. Разрешение споров при проведении землеустройства
Споры, возникающие при проведении землеустройства, разрешаются
в судебном порядке.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение требований настоящего Закона граждане и
юридические лица несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
г. Владивосток
18 марта 2004 года
N 106-КЗ
|