АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2004 г. N 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ ФУНКЦИЙ ЗАКАЗЧИКА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСШИРЕНИЮ,
ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
СООРУЖЕНИЙ, ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В целях усиления муниципального регулирования и контроля за
расходованием бюджетных средств, направляемых на строительство
новых объектов, реконструкцию, расширение, техническое
перевооружение действующих предприятий и сооружений, проведение
капитальных ремонтов зданий и сооружений для муниципальных нужд, и
в соответствии с постановлением Государственного комитета
Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу от 8 июня 2001 г. N 58 "Положение о заказчике при
строительстве объектов для государственных нужд на территории
Российской Федерации", согласно Уставу города Артема постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок передачи функций заказчика по
строительству новых объектов, реконструкции, расширению,
техническому перевооружению действующих предприятий и сооружений,
проведению капитальных ремонтов зданий и сооружений для
муниципальных нужд.
2. Определить муниципальное унитарное предприятие
"Артемстройинвестзаказчик" (Козин) заказчиком на выполнение работ
по строительству новых объектов, реконструкции, расширению,
техническому перевооружению действующих предприятий и сооружений,
проведению капитальных ремонтов зданий и сооружений для
муниципальных нужд (далее по тексту - Заказчик).
3. Заказчику и всем заинтересованным лицам руководствоваться
при выполнении своих обязанностей постановлением Государственного
комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-
коммунальному комплексу от 8 июня 2001 г. N 58 "Положение о
заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на
территории Российской Федерации".
4. Установить норматив отчисления средств за выполнение функций
Заказчика в размере 5 (пяти) процентов стоимости работ,
финансируемых за счет средств местного бюджета. На стадии
подготовки инвестиционного проекта Заказчик финансируется за счет
основной деятельности инвестора.
5. Финансовому управлению администрации города Артема
(Афанасьева) осуществлять финансирование работ, указанных в пункте
2 настоящего постановления, в размере, установленном пунктом 4, в
пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Возложить дополнительно на Заказчика обязанности по
осуществлению расчетов и проверке смет на производство текущих
ремонтов в учреждениях социальной сферы города Артема по
проведению аварийно-восстановительных работ на объектах социальной
сферы города Артема, пострадавших в результате чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
7. Признать утратившими силу с момента издания настоящего
постановления:
постановление главы города Артема от 15.07.1999 N 527 "О
нормативе отчисления средств на содержание муниципального
унитарного предприятия "Артемстройинвестзаказчик";
распоряжение главы города Артема от 15.10.2001 N 299-р "О
возложении функций "Заказчика" при капитальном ремонте и
капитальном строительстве на МУП "Артемстройинвестзаказчик";
распоряжение главы города Артема от 14.10.2002 N 256-р "О
внесении дополнения в распоряжение главы города Артема от
15.10.2001 N 299-р "О возложении функции "Заказчика" при
капитальном ремонте и капитальном строительстве на МУП
"Артемстройинвестзаказчик".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы города Артема Савченко В.Н.
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
главы города Артема
от 24.03.2004 N 282
ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ ФУНКЦИЙ ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ
ОБЪЕКТОВ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСШИРЕНИЮ, ТЕХНИЧЕСКОМУ
ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В настоящем Порядке передачи функций Заказчика по строительству
новых объектов, реконструкции, расширению, техническому
перевооружению действующих предприятий, проведению капитальных
ремонтов зданий и сооружении для муниципальных нужд используются
следующие понятия и определения:
Муниципальный заказчик - муниципальный орган, обладающий
необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация независимо
от форм собственности, наделенная соответствующим муниципальным
органом правом распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами
для реализации целевых программ или конкретного инвестиционного
проекта.
Заказчик - юридическое или физическое лицо, уполномоченное
инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять
реализацию проектов по строительству новых объектов,
реконструкции, расширению, техническому перевооружению действующих
предприятий, проведению капитальных ремонтов зданий и сооружений
для муниципальных нужд.
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,
в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку,
вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной
деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного
полезного эффекта.
Инвестор - юридическое или физическое лицо, осуществляющее
вложение собственных, заемных или привлеченных имущественных,
финансовых, интеллектуальных и других средств в форме инвестиций
для достижения коммерческих, социальных, благотворительных или
других целей.
Капитальный ремонт зданий и сооружений - работы по
восстановлению или замене отдельных частей зданий и сооружений в
связи с их физическим износом и (или) разрушением на аналогичные
или иные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Новое строительство - возведение комплекса объектов основного,
подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых
предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных
производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться
на самостоятельном балансе.
Подрядчик - физическое и юридическое лицо, которое выполняет
работы или услуги по договору подряда и (или) муниципальному
контракту.
Проектная организация - организация, выполняющая проектно-
изыскательские работы.
Расширение действующего предприятия - строительство
дополнительных производств отдельных объектов, которые после ввода
в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе, на
территории действующего предприятия, примыкающих к нему или на
обособленных площадках.
Реконструкция действующего предприятия - переустройство
основного, подсобного и обслуживающего помещения с целью получения
новой продукции, повышения качества выпускаемой номенклатуры или
повышения технико-экономических показателей, как правило, без
расширения имеющихся зданий и сооружений.
Реконструкция здания (сооружения) - комплекс строительных работ
и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением
основных технологических показателей (количества и площади
квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости
или пропускной способности или его назначения).
Строительство объектов для муниципальных нужд - строительство
объектов по договору строительного подряда при финансировании
объекта строительства за счет бюджетных средств и внебюджетных
источников.
Техническое перевооружение действующих предприятий (объектов) -
установка на существующих площадях дополнительного оборудования,
переустройство отопительных, вентиляционных, природоохранных и
иных систем с частичной перестройкой (усиление несущих
конструкций, замена перекрытий и т.д.), расширением существующих
или строительных новых объектов подсобного и обслуживающего
назначения.
1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) от 8 июня 2001
г. N 58 "Положение о заказчике при строительстве объектов для
государственных нужд на территории Российской Федерации". Заказчик
при осуществлении своих функций руководствуется указанным
Положением.
2. Взаимодействие Заказчика с Инвестором осуществляется на
основе договора, заключенного сторонами в отношении каждого
объекта, в соответствии с действующим законодательством.
3. Заказчик может принимать участие в работе конкурсной
комиссии в качестве эксперта по выбору проектных и подрядных
организаций на выполнение работ по строительству новых объектов,
реконструкции, расширению, техническому перевооружению действующих
предприятий и сооружений, проведению капитальных ремонтов зданий и
сооружений для муниципальных нужд.
4. Заказчик заключает договора с проектными и подрядными
организациями-победителями конкурсов на выполнение работ.
5. Заказчик на условиях, определенных постановлением, настоящим
Порядком и действующим законодательством распоряжается выделенными
денежными и материальными средствами и несет ответственность за их
целевое и своевременное использование, соблюдение строительных
норм и правил при производстве работ, за качество принимаемых
проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и
строительно-монтажных работ, за сроки ввода объекта в
эксплуатацию.
6. Порядок финансирования:
6.1. Финансовое управление администрации города Артема
финансирует Заказчика по мере выполнения работ в соответствии с
договорами, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6.2. На стадии подготовки инвестиционного проекта Заказчик
финансируется за счет основной деятельности инвестора на основании
представленного расчета предстроительных затрат.
7. Заказчик ежемесячно, в срок до 5 числа наступившего месяца,
предоставляет администрации муниципального образования отчет о
расходовании средств по формам статистической и бухгалтерской
отчетности.
8. Заказчик, при выполнении обязанностей по осуществлению
расчета и проверке смет на производство текущих ремонтов в
учреждениях социальной сферы города Артема, аварийно-
восстановительных работ на объектах социальной сферы города,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, получает от муниципального заказчика
задание на подготовку сметного расчета и совместно подписанную
дефектовочную ведомость на объект работ, согласно которым
осуществляет сметный расчет, что является основанием для
заключения договора на выполнение работ.
9. В случае выявления нарушений со стороны Заказчика, связанных
с использованием денежных и материальных средств, повлекших убытки
Муниципального заказчика в виде увеличения стоимости конкретного
инвестиционного проекта определенной стоимости, определенной
конкурсной документацией, а также в случае, если убытки
Муниципального заказчика возникли вследствие ненадлежащего
исполнения Заказчиком переданных ему функций. Заказчик обязан
возместить указанные убытки за свой счет.
10. Муниципальный заказчик в целях выполнения п. 8 настоящего
Порядка предоставляет Заказчику документацию в объеме определенном
Заказчиком.
|