МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2004 г. N 793
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАХОДКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N
28-ФЗ "О гражданской обороне", руководством по организации
планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в
военное время от 31 декабря 1996 года Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий и с целью установления
единых условий, принципов и способов реализации прав и
обязанностей населения в области гражданской обороны на
административной территории муниципального образования город
Находка, а также организации работы органов местного
самоуправления по планированию и проведению рассредоточения и
эвакуации населения и их всестороннему обеспечению в местах
размещения в загородной зоне постановляю:
1. Утвердить Положение по организации планирования, обеспечения
и проведения эвакуации населения города Находки в военное время
(прилагается).
2. Главам поселковых и сельских администраций муниципального
образования город Находка, председателю городской эвакуационной
комиссии, вице-мэру города Находки по предпринимательству и
социальным вопросам Ильину Ю.Н., руководителям предприятий,
организаций и учреждений, независимо от форм собственности,
расположенных на административной территории города Находки
организовать работу по уточнению, переработке и приведению
документов эвакуационных (эвакоприемных) органов в соответствии с
руководством по организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуации населения в военное время и настоящим постановлением.
3. Начальникам служб гражданской обороны города Находки
организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения
эвакуационных мероприятий в части их касающейся.
4. Начальнику управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Находки Скуматову А.Е. организовать
разработку плана эвакуации населения города Находки в военное
время.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-мэра города Находки по предпринимательству и социальным
вопросам - председателя эвакуационной комиссии города Ильина Ю.Н.
Мэр города Находки
В.С.ГНЕЗДИЛОВ
Утверждено
постановлением
мэра города Находки
от 13.04.2004 N 793
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НАХОДКИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Настоящее положение определяет цели, основные принципы и
требования по организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуации населения города Находки в военное время; состав
эвакуационного органа и его задачи; ответственность руководителей
и должностных лиц служб гражданской обороны города, предприятий и
организаций за подготовку и осуществление эвакуационных
мероприятий.
1. Общие положения
1.1. Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О
гражданской обороне" эвакуация населения рассматривается как одна
из основных задач в области защиты населения при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
1.2. В целях организованного проведения и эвакуации населения в
максимально сжатые сроки планирование и всесторонняя подготовка
эвакуационных мероприятий производится заблаговременно (в мирное
время), а осуществляется - по отдельному распоряжению в период
перевода гражданской обороны с мирного на военное время, при
непосредственной угрозе применения потенциальным противником
современных средств поражения или в условиях фактического начала
военных действий.
Рассредоточение и эвакуация населения в загородную зону
планируется и осуществляется в целях:
сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого
функционирования объектов экономики, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время;
снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и
сохранения здоровья людей при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
обеспечения условий создания группировок сил и средств
гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при
ликвидации последствий применения потенциальным противником
современных средств поражения.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах
административных границ города, расположенная вне зон возможных
разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения,
возможного опасного химического заражения, вне приграничных
районов, заблаговременно подготовленная и пригодная для размещения
эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения.
1.4. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и
первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения
осуществляется органом местного самоуправления, соответствующими
администрациями предприятий, организаций заблаговременно (в мирное
время) на основании взаимосогласованных планов.
1.5. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по
организованному вывозу и выводу из города рабочих и служащих
объектов экономики, переносящих свою деятельность в загородную
зону или прекращающих ее в военное время, нетрудоспособного и
незанятого в производстве и сфере обслуживания населения, а также
членов семей военнослужащих.
1.6. Эвакуации подлежит производственный персонал (рабочие и
служащие) с неработающими членами семей объектов экономики
предприятий, организаций, деятельность которых в соответствии с
мобилизационными планами не прекращается в военное время и может
быть продолжена на новой базе, расположенной в загородной зоне,
производственный персонал (с неработающими членами семей) объектов
экономики предприятий, организаций, прекращающих свою деятельность
в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в
производстве и сфере обслуживания население.
1.7. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу
в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена
защитными сооружениями, отвечающими требованиям норм
проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны.
1.8. Эвакуация населения города осуществляется по решению
Президента Российской Федерации или Председателя Правительства
Российской Федерации, в отдельных случаях, требующих принятия
немедленных действий, по решению Губернатора края - начальника
гражданской обороны Приморского края, с последующим докладом по
подчиненности.
1.9. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и
развития военных действий (вооруженного конфликта) и конкретных
условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации
населения:
общая эвакуация - проводится на территории города и
предполагает вывоз, вывод всех категорий населения, за исключением
нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц,
имеющих мобилизационные предписания;
частичная (заблаговременная) эвакуация - проводится до начала
общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия
современными средствами поражения потенциального противника без
нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной
эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и
в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов
и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов,
ведомственных детских садов и других детских учреждений,
пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых,
совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их
семей);
1.10. Ответственность за организацию планирования, обеспечения,
проведения эвакуации населения и его размещения, жизнеобеспечения
в загородной зоне возлагается:
на мэра города Находки - начальника гражданской обороны города;
объектовый уровень - на руководителей предприятий, организаций,
учреждений - начальников гражданской обороны предприятий,
организаций, учреждений, независимо от форм собственности.
Руководители указанных органов и предприятий несут персональную
ответственность за организацию эвакуации населения на
подведомственных объектах и соответствующих территориях. В этих
целях ими создаются эвакуационные органы.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют
соответствующие службы гражданской обороны, предприятия и
организации независимо от форм собственности во взаимодействии с
органами местного самоуправления.
1.11. Организация планирования, обеспечения и проведения
эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа
необходимой достаточности и максимально-возможного использования
имеющихся собственных сил и средств. При недостаточности
собственных сил и средств предусматривается привлечение сил и
средств вышестоящих органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления, предприятий и организаций в установленном
порядке.
1.12. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по
территориально-производственному принципу, в соответствии с
которым эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей
организуется и производится по объектам экономики, предприятиям и
организациям, а эвакуация остального населения не занятого в
производстве - по месту жительства через соответствующие жилищно-
эксплуатационные органы.
1.13. Эвакуация населения осуществляется комбинированным
способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в загородную зону
части эваконаселения автомобильным, железнодорожным, водным
транспортом независимо от его принадлежности (форм собственности),
не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по
мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его
части пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется
эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта,
состояния дорожной сети и ее пропускной способности и других
местных условий. При этом в первую очередь транспортом вывозятся
медицинские учреждения, население, которое не может передвигаться
пешим порядком (беременные женщины, женщины в возрасте старше 60
лет, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на
амбулаторном лечении мужчины в возрасте старше 65 лет), рабочие и
служащие свободных смен объектов, продолжающих производственную
деятельность в военное время в категорированных городах. Остальное
население выводится пешим порядком до пунктов размещения в
загородной зоне, находящихся на расстоянии суточного перехода (30
- 40 км), или за пределы зон возможных разрушений до промежуточных
пунктов эвакуации с кратковременным размещением на них и
последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты
размещения загородной зоны.
1.14. Работающие смены объектов экономики, предприятий и
организаций, продолжающих производственную деятельность в
категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий
остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных
сооружениях.
1.15. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне
планируется только на территории Приморского края.
Каждому объекту экономики, предприятию, организации, военному
гарнизону заблаговременно (в мирное время) определяется район и
пункт размещения в загородной зоне.
1.16. Все, подлежащие эвакуации обязаны знать, как
подготовиться к эвакуации и основные правила поведения при
проведении эвакуационных мероприятий. Подготовка населения
осуществляется на объектах экономики, предприятиях, в
организациях, жилищно-эксплуатационных органах.
Руководители указанных организаций в подготовке населения
используют различные способы и методы, разрабатывают памятки
населению.
1.17. Каждый житель города, подлежащий эвакуации, обязан знать
место нахождения и время прибытия на сборный эвакуационный пункт,
что необходимо иметь при себе, каким способом и в какой населенный
пункт эвакуируется, а также как поступить с квартирой и
имуществом, оставляемым в месте проживания.
1.18. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и
административного назначения, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации
передаются в распоряжение мэра города - начальника гражданской
обороны города.
1.19. В целях освоения и заблаговременной подготовки районов
загородного размещения разрабатываются взаимосогласованные планы
развития этих районов с определением долевого участия по
финансированию этих мероприятий.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Для непосредственного планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий решением начальников
гражданской обороны города в мирное время создаются эвакуационные
органы. К ним относятся:
эвакуационные комиссии - городские, муниципальных образований
районов города, объектов экономики, предприятий и организаций, где
планируется проведение эвакуации;
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления в
районах загородной зоны;
сборные эвакуационные пункты;
приемные эвакуационные пункты;
промежуточные пункты эвакуации;
оперативные группы - по организации вывоза (вывода)
эвакуируемого населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) эваконаселения на
транспорт (с транспорта).
2.2. Эвакуационные органы в практической деятельности
руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12
февраля 1998 года, руководством по организации планирования,
обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31
декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской
Федерации, настоящим положением, другими руководящими документами
Губернатора края - начальника гражданской обороны Приморского
края.
2.3. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
разработка и ежегодная корректировка планов эвакуации населения
на своем уровне;
разработка совместно с административными, хозяйственными
органами, службами гражданской обороны планов всестороннего
обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке и
размещению эвакуируемого населения в загородной зоне, контроль за
выполнением этих мероприятий;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических
навыков по организации эвакомероприятий;
организация проверок готовности служб гражданской обороны и
подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных на них
задач.
2.4. Эвакоприемные комиссии районов загородной зоны
предназначаются для организации приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в
загородной зоне. Основными задачами эвакоприемных комиссий
являются:
разработка и ежегодная корректировка совместно с
административными, хозяйственными органами, отделами по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и службами
гражданской обороны планов приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения;
руководство работой подчиненных эвакоорганов по приему,
размещению и обеспечению эваконаселения;
оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической
обстановки на территории района и внесение изменений в план
размещения эваконаселения;
участие в учениях гражданской обороны с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретении практических
навыков по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;
организация проверок готовности служб и подчиненных
эвакоорганов к приему, размещению и обеспечению эваконаселения.
2.5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для
сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его
в загородную зону. СЭП создаются на базе одного предприятия,
организации, учреждения и располагаются вблизи пунктов посадки на
транспорт, в начале маршрутов пешей эвакуации в зданиях
общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с
эвакуационной комиссией пунктом посадки, исходным пунктом на
маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. За
каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие
защитные сооружения гражданской обороны, объекты экономики,
предприятия и организации, жилищно-эксплуатационные управления,
рабочие, служащие которых с членами их семей будут эвакуироваться
через данный СЭП.
2.6. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для
кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон
возможных разрушений в ближайших населенных пунктах загородной
зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей
сообщения, перерегистрации, оказания медицинской помощи,
санитарной обработки эваконаселения и последующей организованной
его отправки в места постоянного размещения в загородной зоне. На
ППЭ также производится (при необходимости) обмен одежды и обуви
или их специальная обработка.
2.7. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для
встречи пребывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов,
судов), автоколонн с эваконаселением, организации приема, учета и
последующей отправки его в места размещения в загородной зоне.
2.8. Для обеспечения управления движением пеших колонн решением
председателя эвакуационной комиссии назначаются начальники
маршрутов пешей эвакуации населения с группами управления.
Основными задачами групп управления являются:
- организация движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на
маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организация охраны общественного порядка;
- контроль за подготовкой и обеспечением содержания маршрута в
надлежащем состоянии.
Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных
пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач
методом патрулирования по маршруту на подвижных транспортных
средствах.
2.9. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из
руководителей и представителей соответствующих транспортных
органов. Их основными задачами являются:
обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для
перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных
эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учет и информирование
соответствующих эвакокомиссий.
2.10. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую
подготовку в учебно-методическом центре по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям края, на курсах гражданской обороны города
и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и
тренировок по тематике гражданской обороны.
3. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных
мероприятий
3.1. Организацию планирования, обеспечения и проведения
эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии муниципальных
образований города, объектов экономики, предприятий и организаций,
совместно с управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и службами гражданской обороны.
3.2. План эвакуации населения, планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения разрабатываются в
соответствии с требованиями Руководства по организации
планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в
военное время от 31 декабря 1996 года и состоят из текстуальной
части и рабочей карты председателя комиссии, приложений к плану в
виде пояснительных записок, схем, графиков, расчетов.
3.3. Планы эвакуации населения, планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения разрабатываются в
трех экземплярах. Первый экземпляр является рабочим документом
эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования,
второй экземпляр отправляется в эвакуационную комиссию Приморского
края, третий экземпляр представляется в соответствующее управление
(отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, как
приложение к плану гражданской обороны муниципального образования.
3.4. План эвакуации населения города состыковывается с планом
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения в загородной зоне и согласовывается с
соответствующим главой муниципального образования.
3.5. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных
мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного
управления по вопросам:
совместного использования транспортных коммуникаций
(автомобильных, железнодорожных, водных путей сообщения);
выделение транспортных средств для обеспечения перевозок
эваконаселения;
выделения сил и средств для совместного регулирования движения
на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;
обеспечения ведения всех видов разведки;
выделение сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации,
радиационной, химической и биологической защиты населения,
санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических
мероприятий;
согласования районов размещения эваконаселения, пунктов
размещения объектов экономики, переносящих свою производственную
деятельность в загородную зону;
3.6. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения
в военное время осуществляются во взаимодействии с
мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти
муниципальных образований края, органами военного управления и
увязываются с планами по переводу экономики с мирного на военное
время, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части
использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-
технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами,
финансированием, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его
жизнедеятельности.
3.7. Для организованного проведения эвакомероприятий
заблаговременно (в мирное время) планируются и подготавливаются к
осуществлению мероприятия по следующим видам обеспечения:
оповещения и связи, транспортного, материально-технического,
инженерного, финансового, коммунально-бытового, разведки,
медицинского, охраны общественного порядка и безопасности
дорожного движения.
3.8. Оповещение о начале эвакуации руководящих работников
осуществляют дежурные службы:
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по действующей автоматизированной системе централизованного
оповещения, а также по действующим каналам оперативной связи
(телефон, телеграф, радио) - Губернатора Приморского края;
главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при администрации края по краевым системам
централизованного оповещения и действующим каналам оперативной
связи (телефон, телеграф, радио) - глав муниципальных образований
городов и районов края, командования ТОФ.
Руководители объектов экономики, предприятий и организаций
оповещаются управлениями (отделами) по делам гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций и главами муниципальных образований городов
и районов края, а также руководством соответствующих отраслей
экономики по ведомственным системам связи.
Для дополнительного информирования и инструктирования
эвакуируемого населения используются местные сети вещания.
Обеспечение связи в период проведения эвакуации возлагается на
службу оповещения и связи ГО города и заключается в организации и
осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакомероприятий.
3.9. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по
подготовке, распределению эксплуатации транспортных средств,
предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Транспортное обеспечение возлагается на транспортную,
автомобильно-дорожную службы ГО отделение Дальневосточной железной
дороги, предприятия, организации и учреждения, независимо от форм
собственности, имеющие автомобильный, водный транспорт.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех
видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки
и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакуационными
(эвакоприемными) комиссиями, управлениями (отделами) ГО ЧС и
транспортными службами.
3.10. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается
в организации технического обслуживания и ремонта транспортных
средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами
и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой
необходимости.
Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на
службу материально-технического обеспечения ГО города, на службу
обеспечения горюче-смазочными материалами ГО города, на службу
торговли и питания ГО, на техническую службу ГО, на коммунально-
техническую службу ГО города.
3.11. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает
в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных
пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных
пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне.
Инженерное обеспечение возлагается на инженерную службу ГО
города и строительные организации независимо от форм
собственности.
3.12. Медицинское обеспечение эвакомероприятий организуется по
территориально-производственному принципу и включает:
организацию своевременного оказания медицинской помощи
эваконаселению на сборных эвакуационных пунктах, на пунктах
посадки (высадки), промежуточных пунктах эвакуации, приемных
эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, а также в районах
размещения в загородной зоне;
проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных
на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение
возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий возлагается на
управление здравоохранения администрации города, на центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
3.13. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
дорожного движения возлагаются на ГУВД и включает следующие
мероприятия:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на
сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакопунктах,
промежуточных пунктах эвакуации, пунктах посадки и высадки, на
маршрутах эвакуации, в районах размещения в загородной зоне;
охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации
порядке;
регулирование движения на внутригородских и загородных
маршрутах эвакуации;
обеспечение установленной очередности перевозок и режима
допуска в категорированные города;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на
маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в
загородной зоне;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-
справочной работы;
3.14. Для получения достоверных данных о состоянии дорожной
сети, водных преград, морских маршрутов, об очагах радиоактивного
загрязнения, химического заражения, а также для уточнения
медицинской, эпидемиологической и ветеринарной обстановки
осуществляется разведка.
уточнение медицинской и эпидемиологической обстановки - на
медицинскую службу города, на городской центр санитарно-
эпидемиологического надзора;
Координация разведки возлагается на управление по делам ГОЧС
при администрации города Находки.
3.15. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах
его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно-
коммунального хозяйства.
К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относятся:
организация водоснабжения эваконаселения;
организация работы предприятий коммунальной энергетики по
обеспечению тепловой и электрической энергией населения;
организация, оборудование временных и стационарных объектов и
пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных).
3.16. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
в городе - за счет средств бюджета города;
на предприятиях и в организациях федерального подчинения - за
счет средств федерального бюджета;
в самостоятельных предприятиях, организациях - за счет средств
предприятий и организаций.
3.17. Эвакуация населения организуется и проводится через 4
часа (суммарное время на оповещение, развертывание сети
эвакуационных органов, подготовку и подачу в пункты посадки
транспортных средств) после получения распоряжения о проведении
эвакуации.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения
начальником гражданской обороны города вводятся в действие планы
эвакуации (планы приема, размещения и жизнеобеспечения
эваконаселения).
Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планами
последовательности как единый непрерывный процесс, без пауз до
полного завершения.
3.18. Эвакуационная комиссия города, управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
города организуют и координируют работу эвакуационных,
транспортных органов всех служб гражданской обороны города по
проведению эвакуации населения и всестороннему обеспечению
эвакомероприятий.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам
местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету,
первоочередному жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего
эваконаселения.
3.19. Для определения степени готовности органов исполнительной
власти города, органов местного самоуправления, предприятий и
организаций к проведению эвакуации населения в военное время,
реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакоорганов
и населения к действиям, а также для оказания практической помощи
в своевременном и качественном выполнении поставленных перед ними
эвакуационных задач планируются и осуществляются периодические их
проверки. Порядок и периодичность проверок устанавливается
управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Находки.
|