ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
РЕШЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. N 177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ГОРОДА АРТЕМА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА НА ПЕРИОД С 2002 ПО 2010 ГОДЫ"
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от
26.10.1999 N 1744-р "О разработке проекта федеральной целевой
программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах", во исполнение
постановления Губернатора Приморского края от 13.06.2001 N 435 "О
межведомственной комиссии при Администрации Приморского края по
разработке проекта краевой целевой программы "Переселение граждан
Приморского края из ветхого и аварийного жилищного фонда",
постановления главы города Артема от 20.07.2001 N 760 "О создании
межведомственной комиссии при администрации города Артема для
принятия участия в разработке проекта краевой программы
"Переселение граждан Приморского края из ветхого и аварийного
жилищного фонда", во исполнение постановления от 08.11.2001 N 1181
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение
граждан города Артема из ветхого и аварийного жилищного фонда на
период с 2002 по 2010 годы", в целях ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда города Артема, реализации прав граждан
на жилище, решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение
граждан города Артема из ветхого и аварийного жилищного фонда на
период с 2002 по 2010 годы" (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в городской газете "Выбор".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на
постоянную комиссию по экономической политике и муниципальной
собственности Думы города Артема (Ищенко).
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Утверждена
решением
Думы города Артема
от 21.04.2004 N 177
ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА АРТЕМА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД С 2002 ПО 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ГОРОДА АРТЕМА ИЗ ВЕТХОГО И
АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ПЕРИОД С 2002 ПО 2010 ГОДЫ
------------------T----------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦Программа переселения граждан города Артема из¦
¦ программы ¦ветхого и аварийного жилищного фонда на период¦
¦ ¦ с 2002 по 2010 годы ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основание и дата ¦Распоряжение Правительства РФ от 26.10.1999 ¦
¦принятия решения ¦N 1744-р "О разработке проекта федеральной ¦
¦о разработке ¦целевой программы "Переселение граждан ¦
¦программы ¦Российской Федерации из ветхого и аварийного ¦
¦ ¦жилищного фонда в 2001 - 2005 гг.". ¦
¦ ¦Постановление Губернатора Приморского края от ¦
¦ ¦13.06.2001 N 435 "О межведомственной комиссии ¦
¦ ¦при администрации Приморского края по ¦
¦ ¦разработке проекта целевой программы ¦
¦ ¦"Переселение граждан Приморского края из ¦
¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда". ¦
¦ ¦Постановление главы города Артема от ¦
¦ ¦20.07.2001 N 760 "О создании межведомственной ¦
¦ ¦комиссии при администрации города Артема для ¦
¦ ¦принятия участия в разработке проекта краевой ¦
¦ ¦программы "Переселение граждан Приморского ¦
¦ ¦края из ветхого и аварийного жилищного фонда".¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация города Артема ¦
¦(координатор) ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Отдел учета и распределения жилья ¦
¦программы ¦администрации города Артема; ¦
¦ ¦МУП "Служба единого заказчика"; ¦
¦ ¦МУП "Артемстройинвестзаказчик"; ¦
¦ ¦финансовое управление администрации города ¦
¦ ¦Артема; ¦
¦ ¦правовое управление администрации города ¦
¦ ¦Артема. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основными целями являются: ¦
¦программы ¦- обеспечение благоустроенным жильем граждан, ¦
¦ ¦проживающих в домах, признанных непригодными ¦
¦ ¦для постоянного проживания; ¦
¦ ¦- ликвидация до 2010 года (включительно) ¦
¦ ¦существующего муниципального ветхого и ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда, признанного ¦
¦ ¦таковым в 2000 году. ¦
¦ ¦Для реализации данных целей необходимо решение¦
¦ ¦следующих основных задач: ¦
¦ ¦- разработка системы привлечения финансовых и ¦
¦ ¦инвестиционных ресурсов; ¦
¦ ¦- организация системы эффективного управления ¦
¦ ¦поступающими финансовыми ресурсами; ¦
¦ ¦- завершение строительства жилых объектов с ¦
¦ ¦высокой степенью готовности; ¦
¦ ¦- выполнение реконструкции и капитального ¦
¦ ¦ремонта ветхих жилых домов с малой степенью ¦
¦ ¦износа; ¦
¦ ¦- на муниципальном уровне разработка механизма¦
¦ ¦предоставления жилья гражданам, проживающим в ¦
¦ ¦ветхом и аварийном жилищном фонде. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2002 - 2010 г. ¦
¦реализации ¦1-й этап - 2002 - 2005 г.; ¦
¦программы ¦2-й этап - 2006 - 2010 г. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Перечень основных¦1. На муниципальном уровне формирование ¦
¦мероприятий ¦нормативной базы для предоставления жилья ¦
¦ ¦гражданам; установление очередности сноса ¦
¦ ¦жилищного фонда и этапов переселения граждан. ¦
¦ ¦2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и ¦
¦ ¦внебюджетных финансовых ресурсов для ¦
¦ ¦реализации программы. ¦
¦ ¦3. Ввод в эксплуатацию незавершенных ¦
¦ ¦строительством жилых домов, находящихся в ¦
¦ ¦муниципальной собственности. ¦
¦ ¦4. Реконструкция, капитальный ремонт ¦
¦ ¦существующих аварийных объектов, проживание в ¦
¦ ¦которых возможно после проведения данных ¦
¦ ¦работ. ¦
¦ ¦5. Долевое участие в строительстве домов ¦
¦ ¦застройщиков всех форм собственности. ¦
¦ ¦6. Приобретение жилья на вторичном рынке. ¦
¦ ¦7. Поэтапное переселение жильцов и снос ¦
¦ ¦жилищного фонда, непригодного для проживания. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Структурные подразделения администрации города¦
¦программы и ¦по заведованию, предприятия и организации, ¦
¦основные ¦определяемые на конкурсной основе. ¦
¦мероприятия ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования (в ценах 2001 г.) ¦
¦источники ¦из них предполагается привлечь бюджетные ¦
¦финансирования ¦средства и внебюджетные средства. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Источники ¦Объем финансовых ресурсов в ценах 2001 года ¦
¦финансирования, ¦(млн. руб.) ¦
¦направления +----------------------------------------------+
¦расходования ¦На период реализации ¦
¦средств ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Всего: ¦ 994 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦В том числе: ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Вышестоящие ¦ 314 ¦
¦бюджеты ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Муниципальный ¦ 89 ¦
¦бюджет ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Внебюджетные ¦ 25 ¦
¦источники ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Капитальные ¦ 205 ¦
¦вложения ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Федеральный ¦ 361 ¦
¦бюджет в счет ¦ ¦
¦переселения и ¦ ¦
¦аварийного жилья,¦ ¦
¦переданного в ¦ ¦
¦муниципальную ¦ ¦
¦собственность ¦ ¦
¦открытым ¦ ¦
¦акционерным ¦ ¦
¦обществом" ¦ ¦
¦Приморскуголь" ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦До 2010 г. расселение из муниципального ¦
¦конечные ¦аварийного и ветхого жилищного фонда более ¦
¦результаты ¦20640 чел. ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Система ¦Структурные подразделения Администрации ¦
¦организации ¦Приморского края, координаторы программы на ¦
¦контроля за ¦уровне субъекта Российской Федерации ¦
¦исполнением ¦организуют работу по реализации программы в ¦
¦программы ¦рамках своих полномочий, решают вопросы ¦
¦ ¦бюджетного финансирования программы на ¦
¦ ¦региональном уровне. Администрация города ¦
¦ ¦Артема осуществляет контроль за выполнением ¦
¦ ¦программы на муниципальном уровне ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Муниципальная программа "Переселение граждан города Артема из
ветхого и аварийного жилья на период с 2002 по 2010 годы" (далее
именуемая Программа) разработана в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1744-р "О
разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение
граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2001 - 2005 годах", во исполнение постановления
Губернатора Приморского края от 13.06.2001 N 435 "О
межведомственной комиссии при администрации Приморского края по
разработке проекта целевой программы "Переселение граждан
Приморского края из ветхого и аварийного жилищного фонда",
постановления главы города Артема от 20.07.2001 N 760 "О создании
межведомственной комиссии при администрации города Артема для
принятия участия в разработке проекта краевой программы
"Переселение граждан Приморского края из ветхого и аварийного
жилищного фонда".
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Исходя из специфики города, основными застройщиками которого
являлись предприятия угольной промышленности, завод ЖБИ-3, завод
ЖБИ-4, Министерство обороны, ОАО "Дальшахтострой", в муниципальной
собственности находилось менее 1% жилищного фонда. С началом
проведения жилищной реформы весь ведомственный жилищный фонд,
включая непригодный для проживания, был передан в муниципальную
собственность.
По состоянию на 01.01.2001, более 20640 чел. (30% населения
города Артема) проживает в ветхих и аварийных жилых домах, из них
более 23% населения проживают в жилых домах, переданных в
муниципальную собственность ОАО "Приморскуголь". Количество семей,
проживающих в указанных домах, составляет более 30% от численности
состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Суммарная площадь ветхих и аварийных жилых домов составляет
около 25% жилищного фонда города Артема; их жильцы подлежат
срочному расселению. Суммарная площадь аварийного и ветхого
жилищного фонда в 23 раза превышает объемы годового ввода в
действие жилых домов за счет всех источников финансирования,
наблюдаемых с 1995 года.
Наибольшую долю составляет жилье, занимаемое на условиях найма
и являющееся муниципальной собственностью, находящееся в
малоэтажном (до 2 этажей) жилищном фонде (22,3%). На долю
приватизированных квартир в этом фонде приходится не более 2 %.
Доля в общей площади непригодного для проживания жилья частного
индивидуального фонда - 4%. В меньшей степени к ветхому и
аварийному фонду относятся многоэтажные жилые здания (6%).
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья
занимают ветхие - 38%, аварийные - 62%. Аварийный жилищный фонд,
техническое состояние которого грозит обрушением зданий в
результате физического износа несущих строительных конструкций,
составляет 80% от общего объема аварийных домов. Жилищный фонд,
признанный аварийным в результате нарушения несущей способности
конструктивных элементов - 51879 тыс. кв. метров, с износом более
65%.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам,
проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным
санитарным и техническим требованиям, право на получение в
пользование жилого помещения (ст. 28, 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Во исполнение данного обязательства необходимо обеспечить
гражданам предоставление конкретной жилой площади, размеры и
качество которой определяются исходя из законодательно
установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими
в ветхом или аварийном жилом фонде.
Ключевая проблема в решении задачи ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда - обеспечение финансовыми ресурсами,
как бюджетными, так и средствами населения и прочими
поступлениями. С учетом возможностей бюджетного финансирования
(различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов, данная
программа направлена на поэтапное решение проблемы. На период до
2010 г. необходимо обеспечить переселение граждан из аварийного и
ветхого муниципального жилищного фонда. На следующем этапе -
переселение граждан из ветхого и аварийного частного
индивидуального жилищного фонда.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями программы переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда являются:
- обеспечение граждан, проживающих в домах, помещениях,
непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем;
- ликвидация до 2010 г. существующего муниципального аварийного
и ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году;
- формирование концепции застройки районов сосредоточения
ветхого и аварийного жилищного фонда и рекультивации
высвобождаемых участков;
- на муниципальном уровне выработка механизмов предоставления
жилья переселяемым гражданам;
- на муниципальном уровне формирование финансовых и
инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан
благоустроенным жильем;
Для реализации данных целей необходимо решение следующих
основных задач:
- разработка системы привлечения внебюджетных ресурсов для
переселения граждан из ветхого и аварийного фондов;
- организация системы эффективного управления поступающими на
программные цели бюджетными и внебюджетными средствами;
- завершение строительства жилых объектов с высокой степенью
готовности;
- выполнение реконструкции жилых объектов с малой степенью
износа, находящихся в аварийном состоянии в результате нарушения
несущей способности конструктивных элементов;
- оптимизация функционирования вторичного рынка жилья;
- выполнение инвентаризации частного индивидуального жилищного
фонда с поадресной оценкой его технического состояния и
разработкой реестра объектов данной категории.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация
которых должна начаться в 2002 г., а закончиться в 2010 г.
Переселение граждан из ветхого и аварийного частного
индивидуального жилищного фонда будет проводиться за пределами
2010 г. (по дополнительным спискам).
Реализация программы должна проводиться поэтапно. На первом
этапе выполнение программных мероприятий будет проводиться в
основном за счет бюджетных средств (местного и краевого). В то же
время будут создаваться предпосылки для привлечения внебюджетных
ресурсов, которые планируются для осуществления мероприятий
второго этапа.
На первом этапе (2002 - 2005 гг.) будут выполнены следующие
основные мероприятия:
- проведение оценки размеров аварийного и ветхого жилищного
фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов
площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса жилищного фонда по
микрорайонам, участкам и зданиям;
- разработка концепции застройки районов сосредоточения ветхого
и аварийного жилищного фонда и рекультивации высвобождающихся
земельных участков;
- создание в соответствии с одноименными региональными
нормативно-правовыми документами муниципальной нормативно-правовой
базы (в т.ч. регламентирующей деятельность муниципального целевого
бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для граждан,
переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, и т.д.);
- выполнение реконструкции и капитального ремонта объектов с
нарушенной несущей способностью основных конструктивных элементов;
- завершение строительства жилых зданий с высокой степенью
готовности;
- создание условий для оптимизации деятельности вторичного
рынка жилья;
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из
домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение граждан и снос аварийного жилищного
фонда.
Второй этап программы (2006 - 2010 гг.) будет посвящен
реализации задач по переселению граждан и ликвидации аварийного
жилищного фонда:
- использование освобожденных земельных участков в соответствии
с концепцией застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного
фонда.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В соответствии с поставленными целями и задачами система
программных мероприятий по реализации программы переселения
граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, включает
в себя работу по следующим направлениям:
- правовое обеспечение улучшения жилищных условий граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, на муниципальном
уровне.
- финансово-инвестиционное обеспечение программы и практическая
деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.
- разработка концепции застройки районов сосредоточения ветхого
и аварийного жилищного фонда и рекультивации высвобождающихся
земельных участков;
- создание в соответствии с одноименными региональными
нормативно-правовыми документами муниципальной нормативной
правовой базы (в т.ч. регламентирующей деятельность муниципального
целевого бюджетного фонда, процедуру приобретения жилья для
граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, и
т.д.);
- выполнение реконструкции и капитального ремонта объектов с
нарушенной несущей способностью основных конструктивных элементов;
- завершение строительства жилых зданий с высокой степенью
готовности;
- создание условий для оптимизации деятельности вторичного
рынка жилья.
Второй этап программы (2006 - 2010 гг.) будет посвящен
реализации задач по переселению граждан и ликвидации аварийного
жилищного фонда:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из
домов, подлежащих сносу;
- поэтапное переселение граждан и снос аварийного жилищного
фонда;
- использование освобожденных земельных участков в соответствии
с концепцией застройки районов сосредоточения ветхого и аварийного
фонда.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных строений
Реестр ветхих и аварийных жилых домов, находящихся в
муниципальной собственности, представлен в приложении 4 к
настоящей программе. При подготовке реестра предусматривалось
выделение двух категорий домов, помещений, непригодных для
проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта,
модернизации и реконструкции могут стать пригодными для
проживания;
- дома, которые не могут быть восстановлены, либо
восстановление их экономически нецелесообразно.
4.1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Перечень основных нормативных правовых и организационных
документов муниципального уровня изложен в приложении 1. Сроки
исполнения мероприятий программы данного приложения при
необходимости корректируются, исходя из сроков исполнения
нормативных документов регионального уровня.
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
программой предусмотрен следующий механизм улучшения жилищных
условий:
- предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество
которой определяются исходя из законодательно установленных
гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом и
аварийном жилищном фонде, при минимальных затратах.
Данный механизм предполагает, что администрация города Артема
предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма.
Предлагаемое жилье может являться:
- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего
договора найма;
- жильем, сданным в муниципальную собственность гражданами,
потерявшими связь с хозяйствующими субъектами, функционирующими в
городе Артеме, и выезжающими за его пределы;
- жильем, полученным муниципалитетом в новом строительстве от
застройщика в порядке долевого участия, либо за предоставление
земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
- жильем, построенным муниципалитетом, в домах с высокой
степенью готовности;
- жильем, приведенным в соответствие с существующими нормами
при капитальном ремонте, реконструкции, модернизации;
- жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной
недвижимости.
Главным критерием выбора является минимальная стоимость при
соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству
предоставляемого жилья.
С целью наличия достоверной информации о стоимости жилья на
вторичном рынке программой предусмотрено создание на базе
муниципального унитарного предприятия "Бюро технической
инвентаризации" (службы оценщиков жилья).
4.2. Финансово-инвестиционное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы состоит из двух главных
источников: бюджетных и внебюджетных.
Бюджетными ресурсами являются:
- средства бюджетов всех уровней, направленные на
финансирование настоящей программы;
- средства муниципальных образований, образующихся как оплата
права строительства жилья и пользования муниципальной
инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками городу квартир
во вновь построенных домах;
- средства, образуемые в результате эффективного использования
муниципальных земель;
- средства, образуемые в результате эффективного использования
муниципальной недвижимости.
Для этой цели предусмотрены отчисления, полученные от платы за
найм жилых помещений, необходимые для аккумулирования финансовых
средств, расходуемых на переселение граждан. Доля данных средств
равна 15% сумм, полученных от платы за наем.
Внебюджетными ресурсами являются:
- средства предприятий, заинтересованных в реализации
программы;
- свободные денежные средства населения;
- кредиты банков;
- добровольные перечисления.
Для консолидации финансовых ресурсов, необходимых на
переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
предусмотрено создание муниципального целевого бюджетного фонда,
сроки создания которого регламентируются сроками разработки
региональных нормативно-правовых документов по этой тематике.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Расходы на реализацию программы переселения граждан составят
994 млн. рублей (в ценах 2001 г.). Предполагается, что в первые
четыре года она будет финансироваться в основном из бюджетных
ресурсов, которые будут направлены на проведение капитального
ремонта и реконструкции аварийных объектов, имеющих показания при
выполнении соответствующих мероприятий к дальнейшей эксплуатации.
Расселение из аварийного и ветхого жилья, а также на завершение
строительства жилых объектов, имеющих высокую степень готовности.
За это время будут созданы необходимые методические и
организационные предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов.
Для успешной реализации программы необходимо ориентироваться на
контрольные цифры, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
В ценах 2001 года
-------T------------T----------------------------T------------¬
¦ Год ¦Привлекаемые¦Из них бюджетные (млн. руб.)¦Внебюджетные¦
¦ ¦ средства +-------T--------T-----------+ средства ¦
¦ ¦ (млн. руб.)¦Местный¦Краевой ¦Федеральный¦ (млн. руб.)¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦
+------+------------+-------+--------+-----------+------------+
¦2002 ¦ 261¦ 15¦ 100¦ 100¦ 46¦
+------+------------+-------+--------+-----------+------------+
¦2003 ¦ 238¦ 17¦ 100¦ 100¦ 21¦
+------+------------+-------+--------+-----------+------------+
¦2004 ¦ 149¦ 18¦ 50¦ 60¦ 21¦
+------+------------+-------+--------+-----------+------------+
¦2005 ¦ 131¦ 20¦ 40¦ 50¦ 21¦
+------+------------+-------+--------+-----------+------------+
¦2006 -¦ 115¦ 19¦ 24¦ 51¦ 21¦
¦2010 ¦ 100¦ ¦ ¦ ¦ 100¦
+------+------------+-------+--------+-----------+------------+
¦ИТОГО ¦ 994¦ 89¦ 314¦ 361¦ 230¦
L------+------------+-------+--------+-----------+-------------
Объемы ассигнований из федерального, краевого, местного
бюджетов уточняются исходя из возможностей данных бюджетов на
соответствующий год.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализацию программы обеспечивает заказчик программы -
администрация города Артема, которая устанавливает сроки
исполнения мероприятий программы и объемы их финансирования,
заключает договоры подряда и координирует деятельность
исполнителей мероприятий программы, обеспечивает своевременное
составление отчета о расходовании средств, полученных из
вышестоящих бюджетов, обеспечивает ежегодный аудит деятельности
муниципального бюджетного фонда, а результаты аудиторской проверки
предоставляет в региональные органы власти.
Отбор исполнителей работ (услуг) по каждому программному
мероприятию осуществляется в установленном порядке.
7. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль над управлением программой, целевым и эффективным
использованием выделенных на ее реализацию средств осуществляют
Госстрой России, структурные подразделения Администрации
Приморского края.
Администрация города Артема осуществляет контроль за
выполнением программы на местном уровне, организует работу
межведомственной комиссии по установлению жилищ, непригодных для
проживания, участвует в подготовке предложений по порядку
переселения граждан, контролирует соблюдение сроков очередности в
соответствии с принятым порядком переселения, организует работу с
переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по более
эффективным методам решения поставленных задач.
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит обеспечить жильем более 20640
чел., проживающих в непригодном муниципальном жилищном фонде, и
создать условия для переселения более 320 чел., проживающих в
ветхих и аварийных частных индивидуальных домах.
Успешная реализация программы обеспечит:
- выполнение государственных обязательств перед гражданами,
проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
- повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- создание дополнительных рабочих мест;
- улучшение демографической ситуации;
- улучшение состояния здоровья населения;
- привлечение финансовых средств позволит увеличить объем
налоговых поступлений в финансовую систему территории.
Приложение 4
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА
АРТЕМА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ НА ПЕРИОД
С 2002 ПО 2010 гг." НА 2002 г.
Заказчик программы - Администрация города Артема
----T------------------------------T----------------T-------¬
¦ N ¦ ¦2002 г. прогноз ¦ По ¦
¦п/п¦ ¦ (млн. руб.) ¦ факту ¦
+---+------------------------------+----------------+-------+
¦1. ¦1. Объем ассигнований из ¦ 100¦ 0¦
¦ ¦краевого бюджета для ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования программы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-------+
¦ ¦Из общего объема затраты на ¦ 100¦ 0¦
¦ ¦инвестиции ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-------+
¦2. ¦Обоснование объемов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассигнований, запрашиваемых на¦ ¦ ¦
¦ ¦реализацию программы, в т.ч.: ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-------+
¦ ¦- завершение строительства ¦ 84¦ 0¦
+---+------------------------------+----------------+-------+
¦ ¦- капитальный ремонт и ¦ 16¦ 0¦
¦ ¦реконструкция жилых домов ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+----------------+--------
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение 5
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА
АРТЕМА ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ НА ПЕРИОД
2002 ПО 2010 гг." НА 2002 г.
Заказчик программы - Администрация города Артема
----T---------------------------------------T---------------¬
¦ N ¦ ¦2002 г. прогноз¦
¦п/п¦ ¦ (млн. руб.) ¦
+---+---------------------------------------+---------------+
¦1. ¦1. Объем ассигнований из федерального ¦ 100¦
¦ ¦бюджета для финансирования программы ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------------+
¦ ¦Из общего объема затраты на инвестиции ¦ 100¦
+---+---------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Обоснование объемов ассигнований, ¦ ¦
¦ ¦запрашиваемых на реализацию программы, ¦ ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+---------------+
¦ ¦- завершение строительства ¦ 100¦
L---+---------------------------------------+----------------
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
|