Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Приморского края

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ДУМЫ Г. АРТЕМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.07.2004 N 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"

(по состоянию на 15 августа 2006 года)

<<< Назад


                            ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
                          ДУМА ГОРОДА АРТЕМА
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 29 июля 2004 г. N 10
                                   
              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
                "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"
   
       На   основании  распоряжения  и.о.  главы  города   Артема   от
   17.09.2003  N  307-р  "О разработке программы "Социальное  развитие
   села  до  2010  года", руководствуясь Уставом города  Артема,  Дума
   города Артема решила:
       1.  Утвердить целевую городскую программу "Социальное  развитие
   села до 2010 года" (прилагается).
       2.   Установить,  что  в  ходе  реализации  городской   целевой
   программы  объемы  финансирования подлежат корректировке  с  учетом
   утвержденных на предстоящий период расходов бюджета.
       3. Опубликовать данное решение в городской газете "Выбор".
       4.   Контроль  за  исполнением  данного  решения  возложить  на
   постоянную  комиссию по вопросам социальной политики, законности  и
   защите прав граждан (Галимов).
   
                                                   Глава города Артема
                                                           В.М.НОВИКОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                            Утверждена
                                                              решением
                                                    Думы города Артема
                                                    от 29.07.2004 N 10
   
                      ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"
   
                                ПАСПОРТ
                      ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"
   
       Наименование Программы: Городская целевая программа "Социальное
   развитие села до 2010 года"
       Основание  для  разработки Программы: распоряжение  и.о.  главы
   города  Артема  от  17.09.2003  N  307-р  "О  разработке  программы
   "Социальное развитие села до 2010 года"
       Заказчик Программы: администрация города Артема.
       Исполнители    и   соисполнители:   комитет   агропромышленного
   комплекса  администрации города Артема; управление жизнеобеспечения
   администрации    города    Артема;    управление    здравоохранения
   администрации  города  Артема;  управление  народного   образования
   администрации г. Артема; отдел культуры администрации г. Артема;
       Основные  мероприятия Программы: мероприятия  сгруппированы  по
   следующим   направлениям:  водоснабжение;   дорожное   и   жилищное
   строительство;  здравоохранение; образование;  культура.  Объемы  и
   источники  финансирования: объем инвестиций на реализацию Программы
   -  84100 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета  -
   32700  тыс. рублей; средства краевого бюджета - 16700 тыс.  рублей;
   средства   местного   бюджета  -  30600   тыс.   рублей;   средства
   внебюджетных источников - 4100 тыс. рублей.
       Ожидаемые результаты:
       Реализация Программы позволит:
       -  повысить уровень оказания первичной медико-санитарной помощи
   на базе сельских амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов;
       -  создать  систему  профильной подготовки учащихся  в  старших
   классах     общеобразовательных    школ,     ориентированную     на
   индивидуализацию  обучения и социализацию  обучающихся,  отработать
   гибкую  систему  профилей  и кооперации  старшей  ступени  школы  с
   учреждениями   начального,  среднего  и  высшего  профессионального
   образования;
       -  повысить  уровень  обеспеченности  клубными  учреждениями  и
   создать условия для активизации культурной сферы села;
       -  повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой
   водой;
       -  привести  в  нормативно-техническое состояние дороги  общего
   пользования;
       - улучшить жилищные условия 20 сельских семей.
   
          1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
   
       За    последнее    десятилетие    и    в    результате    спада
   сельскохозяйственного    производства,    ухудшения     финансового
   положения   отрасли   и  снижения  ее  государственной   поддержки,
   увеличилось  отставание  села  от  города  по  уровню  и   условиям
   жизнедеятельности,  продолжают  нарастать  негативные  изменения  в
   образе жизни сельского населения.
       В  сельской  местности города Артема проживает 9021  чел.,  что
   составляет   8,2%  от  всех  жителей  города.  Для  города   Артема
   характерно  демографическое  старение  сельского  населения,   т.е.
   увеличение в его структуре удельного веса лиц старше 65 лет (10%  -
   2001 г., 11,2% - 2003 г.).
       Наиболее  актуальной  проблемой жизнеобеспечения  сел  является
   водообеспечение     жителей     питьевой     водой.      Отсутствие
   централизованного  водоснабжения в селе Ясном,  полный  технический
   износ  и  высокая аварийность водопроводных сетей в  селе  Кневичи,
   отсутствие   собственных  водоисточников  и  очистных   сооружений,
   неудовлетворительное    состояние   колодцев    децентрализованного
   водоснабжения, и, как результат, 80% сельского населения  вынуждено
   пользоваться   водой,  не  соответствующей  санитарным   нормам   и
   стандартам.
       Существующая   сельская   дорожно-транспортная   сеть   требует
   реконструкции,  так  как  не  соответствует  растущим  потребностям
   сельскохозяйственных     товаропроизводителей,     жителям     сел,
   препятствует развитию торгово-бытовых и других услуг.
       Система  сельского образования включает в себя  образовательные
   учреждения   всех  уровней  и  типов.  В  сельской  местности   (с.
   Суражевка,   с.   Кневичи,   с.  Оленье)  три   общеобразовательных
   учреждения:  средние общеобразовательные школы N 5,  22  и  8;  три
   дошкольных  образовательных  учреждения  -  ДОУ  N  37,  5  и   39.
   Проектная   мощность   дошкольных  образовательных   учреждений   и
   учреждений   среднего  (полного)  общего  образования   выше,   чем
   фактическая  их  наполняемость. Необходимо проведение  мероприятий,
   ориентированных   на   улучшение   качества   организации   учебно-
   воспитательного  процесса  в образовательных  учреждениях  за  счет
   профилизации.
       На  территории города Артема и прилегающих к нему  сел  нет  ни
   одного образовательного учреждения санаторного типа.
       Отсутствие  фельдшерско-акушерских пунктов  в  селах  Оленье  и
   Кролевец  ограничивает  возможность жителей этих  сел  своевременно
   получать первичную медико-социальную помощь.
       Отсутствие узких специалистов в амбулатории села Кневичи  и  на
   фельдшерско-акушерских   пунктах  в   селах   Ясное   и   Суражевка
   затрудняет    обеспечение    сельского    населения    качественной
   специальной медицинской помощью, поэтому налицо высокие  показатели
   запущенности заболеваний.
       В   пяти   селах,   находящихся  на  территории  муниципального
   образования  город Артем, расположено три клуба. Культурно-массовая
   работа  в  с.  Кневичи проводится в здании сельской  администрации.
   Жители  сел  Ясное  и Кролевец обслуживаются выездными  творческими
   коллективами.
       Число сельских библиотек за последние десять лет сократилось на
   50%.
       Необходимость  разработки и реализации  долгосрочной  городской
   целевой  программы "Социальное развитие села до 2010  года"  (далее
   именуемая - Программа) обусловлена:
       1. Социальной остротой проблемы и ее общегородским значением.
       Для   устойчивого  социально-экономического  развития  сельских
   поселений   и   эффективного   функционирования   агропромышленного
   производства  города  Артема необходима  государственная  поддержка
   развития  социальной  сферы и инженерной  инфраструктуры,  а  также
   несельскохозяйственных  видов деятельности  в  сельской  местности;
   расширение   рынка  труда,  развития  процессов  самоуправления   в
   сельской местности с целью активизации населения.
       2.   Межотраслевым  и  межведомственным  характером   проблемы,
   необходимостью  привлечения к ее решению органов  представительной,
   законодательной и исполнительной власти всех уровней.
       3.   Необходимостью   приоритета   государственной   финансовой
   поддержки  развития  социальной сферы  и  инженерного  обустройства
   сельских территорий.
   
     2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Программа разработана для достижения следующих основных целей:
       -  расширение  рынка  труда  в сельской  местности  и  создание
   условий   для   диверсификации  сельской   экономики,   позволяющей
   сельским  жителям  за  счет роста собственных доходов  обеспечивать
   более высокий уровень потребления;
       -  расширение  возможностей выполнения селом  его  общественных
   функций;
       -  создание  условий  для  повышения  качества  жизни  сельских
   жителей.
       При   этом   программные  мероприятия  направлены  на   решение
   следующих основных задач:
       -  создание  финансовых  механизмов,  обеспечивающих  сельскому
   населению  расширение  доступности улучшения  социальных  услуг,  с
   учетом   их   платежеспособного  спроса  в  пределах  установленных
   социальных стандартов;
       -   стимулирование  привлечения  и  закрепления  для  работы  в
   социальной  сфере и других секторах сельской экономики  выпускников
   учебных  заведений высшего, среднего и начального профессионального
   образования, молодых специалистов;
       - активизации культурно-образовательного пространства села;
       - усиление коммуникации села и города.
       Основные пути решения программных задач:
       -    развитие   правового   и   методологического   обеспечения
   социального развития села;
       -  повышение эффективности использования имеющихся материально-
   технических и кадровых ресурсов социальной сферы села;
       -  разработка  и  внедрение в сельском  строительстве  проектов
   жилых  домов, адаптированных к различным типам сельских  поселений,
   местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
       -   создание   режима   наибольшего   благоприятствования   для
   привлечения  в  социальную сферу села средств  сельскохозяйственных
   товаропроизводителей, других внебюджетных источников.
       Сроки   реализации  Программы  (2004  -  2010  гг.)   учитывают
   ресурсные   возможности  федерального,  регионального  и   местного
   уровней  обеспечения программных мероприятий. Этот период  позволит
   решить первоочередные задачи в области социального развития села  и
   создает   предпосылки   для  стабильного   наращивания   потенциала
   социальной  и  инженерной  инфраструктуры  с  целью  обеспечения  в
   дальнейшем  полноценной  среды  жизнедеятельности  для  всех  групп
   населения   независимо  от  места  проживания  и  формы  занятости,
   включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
       Предусматривается реализация Программы в два этапа.
       Первый    этап   (2004   -   2006   гг.)   должен    обеспечить
   совершенствование       нормативно-правовой,        организационно-
   управленческой  и  научно-методической  базы  социального  развития
   села  и  создания  условий, минимально необходимых  для  реализации
   социальных гарантий, установленных действующим законодательством.
       Второй   этап   (2007   -   2010  гг.)   реализации   Программы
   предусматривает   переход   к   формированию   на   селе   условий,
   обеспечивающих  более  высокий жизненный стандарт,  соответствующий
   современным  требованиям к качеству рабочей  силы  и  интенсивности
   труда,   созданию   предпосылок   устойчивого   развития   сельских
   территорий.
       Сроки  реализации программных мероприятий на  первом  и  втором
   этапах  установлены  в  зависимости  от  приоритетности  конкретных
   задач.
       Исходя   из  ресурсных  возможностей  бюджетов  всех   уровней,
   приоритетными  направлениями  государственной  поддержки  являются:
   водоснабжение    сельских   поселений,   жилищное    строительство,
   реконструкция дорог общего пользования в сельской местности.
   
                  3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
   
       Программа  призвана способствовать реализации  целей  и  задач,
   определенных    основными   направлениями   социально-экономической
   политики   Правительства  Российской  Федерации   на   долгосрочную
   перспективу.
       Мероприятия по обеспечению реализации целей Программы  включают
   применение  новых  технических подходов  и  технологий  в  жилищном
   строительстве,  инженерном  и социальном  обустройстве  территорий,
   проведение   мониторинга   процессов,  происходящих   в   различных
   отраслях   социальной   сферы  сельских  поселений   и   подготовку
   предложений   и  рекомендаций  по  их  регулированию,   обеспечение
   содержания   и   эксплуатации  объектов   сельской   социальной   и
   инженерной инфраструктуры.
       Инвестиционные   мероприятия   реализации   программных   целей
   направлены    на    реконструкцию,    техническое    перевооружение
   действующих   объектов   социальной  и  инженерной   инфраструктуры
   сельских поселений, а также новое строительство.
       Организационное обеспечение включает мероприятия  федерального,
   регионального и местного уровня по проведению планировочных  работ,
   инвентаризации сети объектов социальной сферы, оказанию  содействия
   хозяйствующим  субъектам, участвующим в социальном  развитии  села,
   создание  условий, способствующих улучшению среды жизнедеятельности
   сельского  населения,  демографической и  социально-психологической
   ситуации на селе.
   
       3.1. Развитие водоснабжения в сельской местности
       Главными  целями  Программы  в области  развития  водоснабжения
   сельского населения являются:
       -   обеспечение   питьевой  водой  в  достаточном   количестве,
   улучшение   на   этой   основе  состояния  здоровья   населения   и
   оздоровление   социально-экономической   обстановки   в    сельской
   местности;
       -  рациональное  использование природных водных источников,  на
   которых     базируется     питьевое    водоснабжение.     Программа
   предусматривает  следующие  мероприятия по  водоснабжению  сельских
   населенных пунктов:
       - строительство системы водоснабжения в селе Суражевка;
       -  строительство  локальных очистных сооружений  канализации  в
   селе Кневичи.
       Выполнение  мероприятий,  согласно  пунктов  3.5.1  и  3.5.2  к
   настоящей  Программе,  позволяет  повысить  уровень  обеспеченности
   сельского   населения   питьевой  водой,  обеспечивает   стабильное
   водоснабжение   объектов  жизнеобеспечения,   улучшает   санитарно-
   эпидемиологическую   обстановку  в  сельских  поселениях,   снижает
   уровень загрязнения окружающей среды.
   
       3.1.1.  Строительство  и реконструкция водопроводных  сетей  за
   счет всех источников финансирования (км)
   
   -------------T----------------T-------------------------------¬
   ¦   Город    ¦    На период   ¦          в том числе          ¦
   ¦            ¦   реализации   +---------------T---------------+
   ¦            ¦    программы   ¦    1 этап     ¦    2 этап     ¦
   ¦            ¦ 2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +------------+----------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артем    ¦             3,8¦              -¦            3,8¦
   +------------+----------------+---------------+---------------+
   ¦в т.ч.      ¦             3,8¦              -¦            3,8¦
   ¦с. Суражевка¦                ¦               ¦               ¦
   L------------+----------------+---------------+----------------
   
       3.1.2. Строительство локальных очистных сооружений канализации,
   ремонт канализационных сетей (шт.)
   
   -------------T---------------T-------------------------------¬
   ¦   Город    ¦   На период   ¦          в том числе          ¦
   ¦            ¦  реализации   +---------------T---------------+
   ¦            ¦   программы   ¦    1 этап     ¦     2 этап    ¦
   ¦            ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артем    ¦              1¦              -¦              1¦
   +------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦в т.ч.      ¦              1¦              -¦              1¦
   ¦с. Суражевка¦               ¦               ¦               ¦
   L------------+---------------+---------------+----------------
   
       3.1.3.  Объем инвестиций за счет всех источников финансирования
   (тыс. рублей в ценах 2003 года)
   
   ---------------T---------------T-------------------------------¬
   ¦    Город     ¦   На период   ¦          в том числе:         ¦
   ¦              ¦   реализации  +---------------T---------------+
   ¦              ¦   программы   ¦    1 этап     ¦     2 этап    ¦
   ¦              ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +--------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артем      ¦          37800¦              -¦          37800¦
   ¦в т.ч.:       ¦               ¦               ¦               ¦
   +--------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Суражевка  ¦           9000¦              -¦           9000¦
   +--------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кневичи    ¦          28800¦              -¦          28800¦
   +--------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артема за  ¦          37800¦              -¦          37800¦
   ¦счет всех     ¦               ¦               ¦               ¦
   ¦источников,   ¦               ¦               ¦               ¦
   ¦в т.ч.:       ¦               ¦               ¦               ¦
   +--------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦федеральный   ¦          28800¦              -¦          28800¦
   ¦бюджет        ¦               ¦               ¦               ¦
   +--------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦краевой бюджет¦              -¦              -¦              -¦
   +--------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦местный бюджет¦           9000¦              -¦           9000¦
   L--------------+---------------+---------------+----------------
   
       3.1.4. Ремонт системы водоснабжения сельских населенных пунктов
   (местный бюджет), (тыс. руб. в ценах 2003 г.)
   
   -----------------------------T-----------T-----------------------¬
   ¦     Наименование работ     ¦ На период ¦      в том числе:     ¦
   ¦                            ¦реализации +-----------T-----------+
   ¦                            ¦ программы ¦   1 этап  ¦   2 этап  ¦
   ¦                            ¦2004 - 2010¦2004 - 2006¦2007 - 2010¦
   ¦                            ¦    гг.    ¦     гг.   ¦    гг.    ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦1. Ремонт колодцев          ¦       2000¦       2000¦          -¦
   ¦коллективного пользования   ¦           ¦           ¦           ¦
   ¦(10 шт.) в с. Оленьем,      ¦           ¦           ¦           ¦
   ¦Суражевка, Кневичи, Кролевцы¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦2. Изыскательские работы по ¦        200¦        200¦          -¦
   ¦бурению скважин в селах     ¦           ¦           ¦           ¦
   ¦Кневичи и Суражевка         ¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦3. Увеличение мощности      ¦       1000¦       1000¦          -¦
   ¦существующей скважины в с.  ¦           ¦           ¦           ¦
   ¦Кневичи                     ¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦4. Строительство скважин и  ¦        700¦        700¦          -¦
   ¦водопровода в с. Кневичи    ¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦5. Строительство водовода в ¦       2500¦       2500¦          -¦
   ¦с. Кневичи                  ¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦6. Строительство водовода в ¦       1000¦       1000¦          -¦
   ¦с. Кролевцы                 ¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦7. Строительство скважины и ¦        700¦        700¦          -¦
   ¦водопровода в с. Суражевка  ¦           ¦           ¦           ¦
   +----------------------------+-----------+-----------+-----------+
   ¦ИТОГО:                      ¦       8100¦       8100¦          -¦
   L----------------------------+-----------+-----------+------------
   
       3.2. Развитие сети дорог в сельской местности
       Мероприятия  по  развитию  сети  дорог  в  сельской   местности
   разработаны  с учетом улучшения условий транспортного  сообщения  в
   сельской местности.
   
       3.2.1.  Строительство и реконструкция сельских  дорог  за  счет
   всех источников финансирования (кв. м)
   
   ------------------T---------------T-------------------------------¬
   ¦      Город      ¦  На период    ¦          в том числе          ¦
   ¦                 ¦  реализации   +---------------T---------------+
   ¦                 ¦   программы   ¦    1 этап     ¦     2 этап    ¦
   ¦                 ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦1. Ремонт грунтовых дорог                                        ¦
   +-----------------T---------------T---------------T---------------+
   ¦г. Артем, в т.ч.:¦         108153¦          46042¦          62111¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кневичи       ¦          22175¦           8870¦          13305¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кролевец      ¦          41010¦          16404¦          24606¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Ясное         ¦          26968¦          10768¦          16200¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Суражевка     ¦          13000¦           5000¦           8000¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Оленье        ¦          13000¦           5000¦           8000¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦2. Ремонт асфальтового дорожного покрытия                        ¦
   +-----------------T---------------T---------------T---------------+
   ¦г. Артем, в т.ч.:¦          30000¦          14500¦          15500¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кневичи       ¦           9000¦           4500¦           4500¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кролевец      ¦           4000¦           2000¦           2000¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Ясное         ¦           8000¦           4000¦           4000¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Суражевка     ¦           4500¦           2000¦           2500¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Оленье        ¦           4500¦           2000¦           2500¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦                                    (тыс. рублей в ценах 2003 г.)¦
   +-----------------------------------------------------------------+
   ¦1. Ремонт грунтовых дорог (местный бюджет)                       ¦
   +-----------------T---------------T---------------T---------------+
   ¦г. Артем в т.ч.: ¦           2300¦            800¦           1500¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кневичи       ¦            400¦            150¦            250¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кролевец      ¦            750¦            250¦            500¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Ясное         ¦            550¦            200¦            350¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Суражевка     ¦            300¦            100¦            200¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Оленье        ¦            300¦            100¦            200¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦                                      (тыс. руб. в ценах 2003 г.)¦
   +-----------------------------------------------------------------+
   ¦2. Ремонт асфальтового дорожного покрытия (местный бюджет)       ¦
   +-----------------T---------------T---------------T---------------+
   ¦г. Артем в т.ч.: ¦           7800¦           3700¦           4100¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кневичи       ¦           2400¦           1200¦           1200¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кролевец      ¦           1000¦            500¦            500¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Ясное         ¦           2000¦           1000¦           1000¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Суражевка     ¦           1200¦            500¦            700¦
   +-----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Оленье        ¦           1200¦            500¦            700¦
   L-----------------+---------------+---------------+----------------
   
       3.3. Развитие жилищного строительства в сельской местности
       В   целях  улучшения  жилищных  условий  сельских  граждан,  не
   обладающих   достаточными   собственными  накоплениями,   Программа
   предусматривает:
       формирование  финансовых, организационных и кредитно-финансовых
   механизмов приобретения и строительства жилья;
       создание  механизмов,  способствующих привлечению  внебюджетных
   средств в жилищное строительство в сельской местности;
       формирование  условий  для  расширения  доступности   улучшения
   жилищных условий сельских граждан с невысокими личными доходами.
       Расширение  доступности  улучшения  жилищных  условий  сельских
   граждан  с  невысокими  личными доходами, постоянно  проживающих  в
   сельской  местности  и  работающих в отраслях сельского  хозяйства,
   осуществляется  за  счет консолидации средств федерального  бюджета
   (на  безвозвратной основе), краевого и местного бюджетов,  а  также
   привлечения внебюджетных источников финансирования.
       Основанием  включения средств федерального бюджета  в  качестве
   одного  из  источников жилищного строительства в сельской местности
   является  Закон РСФСР от 21.12.1990 N 438-1 "О социальном  развитии
   села"   (ст.   13)  и  федеральная  целевая  Программа  "Социальное
   развитие села до 2010 года" (от 03.12.2002 N 858).
       Средства  федерального бюджета выделяются краевому  бюджету  на
   безвозмездной  основе с целью их предоставления сельским  гражданам
   на приобретение или строительство жилья в сельской местности.
       Стоимость строительства или приобретения жилья (определяемая на
   момент   заключения   соответствующего  договора)   устанавливается
   исходя  из  общей  площади жилого помещения  по  социальной  норме,
   установленной  для  семей  разной численности  и  средней  рыночной
   стоимости строительства или приобретения жилья (в расчете на 1  кв.
   метр  общей  площади) на территории Приморского края  для  сельской
   местности,  избранной для проживания, и определяемой  ежеквартально
   Госстроем  России на основании данных Госкомстата России и  органов
   исполнительной власти Приморского края.
       Доля  средств  федерального бюджета  составляет  не  более  30%
   стоимости  строительства  или  приобретения  жилья,  доля   средств
   индивидуального  застройщика - до 30%, за счет средств  краевого  и
   местного бюджетов возмещается не менее 40% стоимости жилья.
       Право   на   получение   субсидии  имеют  граждане,   постоянно
   проживающие и работающие в сельской местности, признанные  решением
   жилищно-бытовой  комиссии администрации города Артема  нуждающимися
   в улучшении жилищных условий.
       Преимущественным правом на получение субсидии пользуются:
       молодые  специалисты - выпускники высших и средних  специальных
   учебных заведений, работающие в сельской местности;
       граждане, постоянно проживающие в сельской местности в  течение
   3-х лет;
       представители    социально    значимых    профессий     (врачи,
   медработники,     педагогические    работники,     культработники),
   работающие в сельских учреждениях социальной сферы.
       Субсидия на строительство жилья предоставляется застройщику при
   условии   отвода  под  строительство  земельного  участка,  наличия
   согласования комитета архитектуры города Артема, наличия справки  о
   сметной    стоимости    строительства    жилого    дома.    Условия
   финансирования   строительства  жилья  за  счет   всех   источников
   финансирования  определяются типовым договором, при  этом  средства
   федерального бюджета не подлежат ежегодной индексации.
       Выполнение  мероприятий,  согласно  пунктов  3.3.1  и  3.3.2  к
   настоящей   Программе,  позволит:  улучшить  жилищные  условия   20
   сельских семей;
       обеспечить  снижение  стоимости  строительства  жилья  за  счет
   предоставления  услуг  по  обеспечению  застройщиков   необходимыми
   строительными материалами предприятий стройиндустрии города  Артема
   (щебнем,   песком,  железобетонными  конструкциями,  лакокрасочными
   материалами);
       привлечь  для  финансового обеспечения  внебюджетные  источники
   финансирования,  в  том  числе собственные  средства  застройщиков,
   средства предприятий-работодателей застройщиков.
   
       3.3.1.  Ввод  в  действие жилых домов за счет  всех  источников
   финансирования (кв. м)
   
   -----------------T---------------T-------------------------------¬
   ¦ Город и районы ¦   На период   ¦          в том числе          ¦
   ¦                ¦  реализации   +---------------T---------------+
   ¦                ¦   программы   ¦    1 этап     ¦    2 этап     ¦
   ¦                ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артем в т.ч. ¦           1224¦            648¦            576¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Суражевка    ¦            612¦            306¦            306¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кневичи      ¦            306¦            153¦            153¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кролевец     ¦            245¦            189¦             56¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Ясное        ¦             61¦              -¦             61¦
   L----------------+---------------+---------------+----------------
   
       3.3.2.  Объем инвестиций за счет всех источников финансирования
   (тыс. рублей в ценах 2003 г.)
   
   -----------------T---------------T-------------------------------¬
   ¦     Город      ¦   На период   ¦          в том числе          ¦
   ¦                ¦  реализации   +---------------T---------------+
   ¦                ¦   программы   ¦    1 этап     ¦    2 этап     ¦
   ¦                ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артем        ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦за счет всех    ¦          16770¦           8290¦           8480¦
   ¦источников,     ¦               ¦               ¦               ¦
   ¦в т.ч.:         ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦федеральный     ¦            380¦            180¦            200¦
   ¦бюджет          ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦краевой бюджет  ¦           8940¦           4460¦           4480¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦внебюджетные    ¦           4030¦           2030¦           2000¦
   ¦источники       ¦               ¦               ¦               ¦
   L----------------+---------------+---------------+----------------
   
       3.4.   Развитие  сети  учреждений  первичной  медико-санитарной
   помощи в сельской местности
       Целью   данного   раздела  Программы  является  развитие   сети
   учреждений     здравоохранения    в    сельской     местности     и
   совершенствование осуществления первичной медико-санитарной  помощи
   на базе сельских амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов.
       Предусматривается реализация следующих мероприятий:
       1. Укрепление материально-технической базы сельских амбулаторий
   и фельдшерско-акушерских пунктов.
       2.  Организация выездных приемов узких специалистов медиков  на
   фельдшерско-акушерских пунктах.
       3. Создание отделений врачей общей практики в 2005 - 2006 гг. в
   селах Кневичи и Суражевка.
       4. Подготовка врачей общей практики на 2005 - 2006 гг.
       5.  Ввод  в  действие фельдшерско-акушерских  пунктов  в  селах
   Оленье и Кролевец.
       6.  Создание  дневных стационаров на 1 койку  при  фельдшерско-
   акушерских пунктах в селах Суражевка, Оленье, Кролевец, Ясное.
       В  результате реализации мероприятий, согласно пунктов 3.4.1  и
   3.4.2  к  настоящей Программе, будет сформирована сеть фельдшерско-
   акушерских  пунктов,  снизится заболеваемость сельского  населения,
   сократятся  потери  рабочего времени в связи  с  заболеваемостью  и
   снижены  расходы  средств Фонда социального страхования  на  оплату
   листков нетрудоспособности.
   
       3.4.1.  Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов за  счет
   всех источников финансирования
   
   -----------------T---------------T-------------------------------¬
   ¦ Город и районы ¦   На период   ¦          в том числе          ¦
   ¦                ¦  реализации   +---------------T---------------+
   ¦                ¦   программы   ¦    1 этап     ¦    2 этап     ¦
   ¦                ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артем, в т.ч.¦              2¦              2¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Оленье       ¦              1¦              1¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦с. Кролевец     ¦              1¦              1¦               ¦
   L----------------+---------------+---------------+----------------
   
       3.4.2.  Объем инвестиций за счет всех источников финансирования
   (тыс. рублей в ценах 2003 г.)
   
   -----------------T---------------T-------------------------------¬
   ¦     Город      ¦   На период   ¦          в том числе          ¦
   ¦                ¦  реализации   +---------------T---------------+
   ¦                ¦   программы   ¦    1 этап     ¦    2 этап     ¦
   ¦                ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артем        ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦за счет всех    ¦            720¦            720¦             - ¦
   ¦источников,     ¦               ¦               ¦               ¦
   ¦в т.ч.:         ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦федеральный     ¦            140¦            140¦             - ¦
   ¦бюджет          ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦краевой бюджет  ¦            280¦            280¦             - ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦внебюджетные    ¦            300¦            300¦             - ¦
   ¦источники       ¦               ¦               ¦               ¦
   L----------------+---------------+---------------+----------------
   
       3.5.  Развитие сети общеобразовательных учреждений  в  сельской
   местности
       Для  реализации  в сельской местности принципа  общедоступности
   образования  независимо  от  места проживания,  повышения  качества
   обучения    в   соответствии   с   экономическими   и   социальными
   требованиями,  обеспечения  адаптации  выпускников  школ  к   новым
   социально-экономическим        условиям,        повышения        их
   конкурентоспособности при поступлении в образовательные  учреждения
   среднего  и высшего профессионального образования предусматриваются
   следующие мероприятия:
       всесторонняя   подготовка  учащихся  и   развитие   профильного
   обучения  в  старших классах; реструктуризация сети образовательных
   учреждений  в сельской местности с учетом демографических  факторов
   и изменений в системе расселения;
       создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального и
   среднего   профессионального  образования  в  сельской   местности,
   развертывание центров довузовской подготовки обучающихся;
       более   полное   удовлетворение  потребностей   образовательных
   учреждений села в квалифицированных педагогических кадрах;
       создание школы-интерната санаторного типа на базе МДОУ N 39.
   
       3.5.1.  Объем инвестиций за счет всех источников финансирования
   (тыс. рублей в ценах 2003 г.)
   
   -----------------T---------------T-------------------------------¬
   ¦     Город      ¦   На период   ¦          в том числе          ¦
   ¦                ¦  реализации   +---------------T---------------+
   ¦                ¦   программы   ¦    1 этап     ¦    2 этап     ¦
   ¦                ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010 гг.¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦г. Артем        ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦за счет всех    ¦           8000¦           4000¦           4000¦
   ¦источников,     ¦               ¦               ¦               ¦
   ¦в т.ч.:         ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦федеральный     ¦             - ¦             - ¦             - ¦
   ¦бюджет          ¦               ¦               ¦               ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦краевой бюджет  ¦             - ¦             - ¦             - ¦
   +----------------+---------------+---------------+---------------+
   ¦местный бюджет  ¦           8000¦           4000¦           4000¦
   L----------------+---------------+---------------+----------------
   
       3.6.   Развитие  культурно-досуговой  деятельности  в  сельской
   местности
       Целью  мероприятий  в  области культуры является  сохранение  и
   развитие  культурного  потенциала сел,  улучшение  условий  доступа
   различных  групп  сельского  населения  к  культурным  ценностям  и
   информационным ресурсам.
       В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены
   следующие мероприятия:
       повышение   уровня  обеспеченности  учреждениями   культуры   в
   сельской местности;
       создание клубных учреждений на базе реконструируемых зданий;
       привлечение  и закрепление специалистов для работы  в  сельских
   учреждениях культуры;
       возрождение   и   развитие  традиционных  форм  самодеятельного
   художественного    творчества,   народных    промыслов,    ремесел,
   приобщение   сельской  молодежи  к  традициям  народной   культуры,
   выявление и поддержка талантов и дарований.
       Реализация  мероприятий,  согласно  пунктам  3.6.1  и  3.6.2  к
   настоящей   Программе,   позволит   расширить   культурно-досуговую
   деятельность  в  сельской  местности и  приобщить  ее  население  к
   культурно-историческому наследию.
       В   результате  развития  сельских  учреждений  культуры  будут
   сохранены рабочие места и созданы 17 рабочих мест.
   
       3.6.1.  Строительство и реконструкция домов  культуры  за  счет
   всех источников финансирования (мест)
   
   -----------T---------------T---------------------------------¬
   ¦  Город   ¦   На период   ¦            в том числе          ¦
   ¦          ¦  реализации   +-----------------T---------------+
   ¦          ¦   программы   ¦    1 этап       ¦    2 этап     ¦
   ¦          ¦2004 - 2010 гг.¦ 2004 - 2006 гг. ¦2007 - 2010 гг.¦
   ¦          ¦               +-----T-----------+               ¦
   ¦          ¦               ¦всего¦в том числе¦               ¦
   +----------+---------------+-----+-----------+---------------+
   ¦г. Артем  ¦            340¦   40¦         40¦            300¦
   L----------+---------------+-----+-----------+----------------
   
       3.6.2.  Объем инвестиций за счет всех источников финансирования
   (тыс. руб. в ценах 2003 года)
   
   -------------------T---------------T---------------------------¬
   ¦                  ¦  На период    ¦         в том числе       ¦
   ¦                  ¦  реализации   +---------------T-----------+
   ¦      Город       ¦   программы   ¦    1 этап     ¦   2 этап  ¦
   ¦                  ¦2004 - 2010 гг.¦2004 - 2006 гг.¦2007 - 2010¦
   ¦                  ¦               +------T--------+    гг.    ¦
   ¦                  ¦               ¦всего ¦ в том  ¦           ¦
   ¦                  ¦               ¦      ¦ числе  ¦           ¦
   +------------------+---------------+------+--------+-----------+
   ¦г. Артем          ¦               ¦      ¦        ¦           ¦
   +------------------+---------------+------+--------+-----------+
   ¦за счет всех      ¦          10648¦   313¦     118¦      10335¦
   ¦источников,       ¦               ¦      ¦        ¦           ¦
   ¦в т.ч.:           ¦               ¦      ¦        ¦           ¦
   +------------------+---------------+------+--------+-----------+
   ¦федеральный бюджет¦             - ¦    - ¦      - ¦         - ¦
   +------------------+---------------+------+--------+-----------+
   ¦краевой бюджет    ¦           7454¦    - ¦      - ¦       7454¦
   +------------------+---------------+------+--------+-----------+
   ¦местный бюджет    ¦           3194¦   313¦     118¦       2881¦
   +------------------+---------------+------+--------+-----------+
   ¦в т.ч.: с. Ясное  ¦            313¦   313¦     118¦         - ¦
   +------------------+---------------+------+--------+-----------+
   ¦с. Кролевец       ¦           3758¦    - ¦      - ¦       3758¦
   +------------------+---------------+------+--------+-----------+
   ¦с. Кневичи        ¦           6577¦    - ¦      - ¦       6577¦
   L------------------+---------------+------+--------+------------
   
            4. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
   
       При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы будет
   учтена   реальная   ситуация   в   финансово-бюджетной   сфере   на
   федеральном,    региональном    и    местном    уровнях,    высокая
   общеэкономическая,     социально-демографическая,      политическая
   значимость  проблемы и реальная возможность ее решения  только  при
   значительной  федеральной и региональной поддержке и  вовлечения  в
   инвестиционную  деятельность  всех  участников,  включая   сельское
   население.
       Финансирование  мероприятий Программы будет  осуществляться  по
   многоканальному  принципу:  за счет средств  федерального  бюджета,
   краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
       Капитальные вложения определены в сумме 84100 тыс.  рублей,  из
   них за счет средств:
       федерального бюджета - 32700 тыс. рублей;
       краевого бюджета - 16700 тыс. рублей;
       местного бюджета - 30600 тыс. рублей;
       внебюджетных источников - 4100 тыс. рублей.
       Объем  и структура бюджетного финансирования Программы подлежат
   ежегодному  уточнению  в  соответствии  с  реальными  возможностями
   бюджетов   всех   уровней,   с   учетом   фактического   выполнения
   программных мероприятий.
       К  внебюджетным  источникам,  привлекаемым  для  финансирования
   Программы, относятся:
       средства   государственных  и  негосударственных   предприятий,
   организаций    и    объединений,    осуществляющих    хозяйственную
   деятельность  на селе, государственных и муниципальных  организаций
   социально-культурной сферы, получаемые за счет  оказания  населению
   платных услуг и другой финансово-хозяйственной деятельности;
       кредиты банков и другие заемные средства;
       личные средства граждан.
       Контроль  за  целевым  использованием  средств,  выделяемых  на
   реализацию  мероприятий Программы, осуществляется  государственными
   заказчиками Программы.
   
                   5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       Механизм   реализации   Программы   базируется   на   принципах
   социального  партнерства сельского населения,  федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти   субъекта
   Российской    Федерации   и   органов   местного    самоуправления,
   хозяйственных   и   общественных  организаций,  а   также   четкого
   разграничения   полномочий   и  ответственности   всех   участников
   Программы.
       Государственные заказчики Программы осуществляют:
       нормативно-правовое   и  методическое  обеспечение   реализации
   Программы;
       подготовку  предложений  по  объемам  и  условия  представления
   средств  федерального, краевого и местного бюджетов для  реализации
   Программы;
       организацию    информационной   и    разъяснительной    работы,
   направленной на освещение целей и задач Программы;
       мониторинг   реализации   Программы  с  целью   распространения
   положительного опыта;
       координацию   деятельности  исполнителей  в   ходе   реализации
   Программы;
       контроль за целевым использованием бюджетных средств.
   
             6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
   
       В  результате  реализации Программы предусматривается  создание
   правовых,  организационно-управленческих, финансовых и материально-
   технических  условий, способствующих улучшению ситуации  в  области
   социального  развития села, улучшению жилищных условий, инженерному
   обустройству    сельских   территорий,   обеспечению    доступности
   получения  сельскими  жителями  качественной  медицинской   помощи,
   образования и культурного обслуживания сельского населения.
       В  области здравоохранения - за счет развития медико-социальной
   помощи  сельскому  населению  в  объеме  программы  государственных
   гарантий и транспортной доступности объектов медицинской помощи  на
   селе  на основе внедрения амбулаторной общеврачебной практики будет
   снижена   заболеваемость  сельского  населения,  сокращены   потери
   рабочего  времени  и расходы средств Фонда социального  страхования
   Российской  Федерации  на оплату листков нетрудоспособности.  Будет
   сформирована   сеть  фельдшерско-акушерских  пунктов   в   сельской
   местности.
       В  области  культуры - реализуется принцип общедоступности  для
   сельского   населения,  будут  созданы  благоприятные  условия   по
   сохранению  и  развитию культурного наследия  села,  активизации  и
   разнообразию   культурной  деятельности   и   досуга   в   сельской
   местности.    Возрастет    обеспеченность    населения     клубными
   учреждениями.
       Реализация мероприятий в области образования позволит  повысить
   образовательный уровень сельских учащихся, привести его качество  в
   соответствие    с    современными   требованиями,   обеспечивающими
   конкурентоспособность выпускников сельских школ на  рынке  труда  и
   образовательных услуг.
       Приведение в нормативное состояние дорог создаст стабильность в
   работе  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и,  тем  самым,
   сократит  отток  населения из сельской местности,  повысит  уровень
   обеспеченности  сельского  населения  услугами  торговли,  бытового
   обслуживания,  сократит  потери времени населения  на  приобретение
   товаров и услуг.
       В области водоснабжения - за счет проведения комплекса работ по
   восстановлению  и  строительству  водоводов,  обустройству  скважин
   будет  решена проблема обеспечения сельских жителей питьевой водой.
   Проведение    мероприятий    улучшит   санитарно-эпидемиологическое
   благополучие населения.
       Реализация  мероприятий  в  жилищной  сфере  позволит  улучшить
   жилищные  условия  сельских жителей, обеспечить снижение  стоимости
   строительства   жилья   за   счет  использования   стройматериалов,
   железобетонных   конструкций,   лакокрасочной   продукции   местных
   производителей.
       В  кадровой  политике  -  будет создана  необходимая  база  для
   преодоления    негативных   тенденций   в   кадровом    обеспечении
   сельскохозяйственного  производства, привлечения  и  закрепления  в
   сельском  хозяйстве  профессионально  подготовленной  молодежи,   а
   также  формирования  в отрасли стабильного высококвалифицированного
   кадрового   потенциала,  способного  к  освоению  высокоэффективных
   технологий.
       Экономическая  эффективность  Программы  состоит  в  увеличении
   производительности труда на основе:
       улучшения здоровья сельских жителей, сокращения потерь рабочего
   времени, связанных с заболеваемостью;
       повышения  общеобразовательной и  профессиональной  подготовки,
   создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
       сокращения   потерь  сельскохозяйственной  продукции   при   ее
   транспортировке.
       Реализация   Программы   путем  консолидации   всех   трудовых,
   финансовых  и  материальных  ресурсов  позволит  получить   большой
   социально-экономический   эффект,   который   почувствует    каждый
   сельский житель.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz