УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2004 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
законодательства в составе: председателя Комиссии - Трякина В.В. -
и.о. руководителя территориального управления, членов Комиссии:
Чернышева В.П. - начальника отдела по контролю за соблюдением
антимонопольного законодательства, Кромского С.В. - начальника
отдела анализа рынков, развития конкуренции и поддержки
предпринимательства, Слесаревой Л.А. - начальника отдела по
контролю в сфере ЖКХ и недвижимости, Черпак Н.В. - ведущего
специалиста отдела по контролю в сфере ЖКХ и недвижимости,
Бессонова С.К. - ведущего специалиста отдела по контролю за
соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N
32, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной
ответственностью "Эскадра-II" (далее - ООО "Эскадра-II"; адрес:
ул. Светланская, 5а, г. Владивосток, 690091) статьи 14 Закона
РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2004 г. Управление Федеральной антимонопольной службы
по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России),
руководствуясь статьей 14 Закона РСФСР "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
направило в адрес ООО "Эскадра-II" запрос (исх. N 243/04-10) о
предоставлении документов и информации, необходимых для
осуществления антимонопольным органом его законной деятельности.
Согласно указанному запросу, ООО "Эскадра-II" необходимо было
представить в срок до 10 августа 2004 г. в Приморское УФАС России
следующие документы и информацию:
1. информацию о строительстве и реализации жилья, согласно
прилагаемой формы;
2. информацию о том, производилось ли выделение земельного
участка под строительство объекта на основании конкурса, либо иным
способом (целевым назначением), и на основании каких документов
(дата выдачи разрешения).
В установленный срок запрос исполнен не был, ООО "Эскадра-II"
информацию и документы не представило.
В письме от 29.07.04 (исх. N 177) директор ООО "Эскадра-II" -
Куприенко Е.Г., отказался представить запрошенную Управлением
информацию и документы, ссылаясь при этом на ведомственный
нормативный акт - приказ ГКАП РФ N 169 от 20.12.96 "Порядок
проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на
товарных рынках", где перечислены документы и информация,
запрашиваемые антимонопольным органом при проведении анализа и
оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках.
6 августа 2004 года в адрес ООО "Эскадра-II" Управлением был
направлен повторный запрос (исх. N 392/04), в котором, помимо
требования представить вышеуказанную информацию, разъяснялись (со
ссылками на Закон РСФСР "О конкуренции...") полномочия
антимонопольного органа, а также обязанность коммерческих и
некоммерческих организаций по требованию антимонопольного органа
представлять информацию, необходимую для осуществления его
законной деятельности.
Однако повторный запрос антимонопольного органа также не был
исполнен и необходимая информация и документы ООО "Эскадра-II"
вновь представлены не были. При этом общество, в оправдание своих
действий, повторно сослалось на ведомственный нормативный акт -
приказ ГКАП РФ N 169 от 20.12.96 "Порядок проведения анализа и
оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках".
Вместе с тем, положением пункта 1 статьи 2 Закона РСФСР "О
конкуренции..." закреплено, что настоящий Закон распространяется
на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках в
Российской Федерации, в которых участвуют российские и иностранные
юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы
местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами
указанных органов власти органы или организации, а также
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Поскольку ООО "Эскадра-II" является юридическим лицом и
осуществляет коммерческую деятельность, в соответствии с указанным
пунктом, оно подпадает под действие Закона РСФСР "О
конкуренции...".
При направлении вышеназванных запросов (исх. NN 243/04-10,
392/04) Управление руководствовалось статьей 14 Закона РСФСР "О
конкуренции...", которой установлено, что коммерческие и
некоммерческие организации (их руководители), обязаны по
требованию антимонопольного органа представлять достоверные
документы, письменные и устные объяснения и иную информацию. При
этом указанный Закон не связывает обязанность представления
документов и информации с наличием у запрашиваемого субъекта
доминирующего положения на товарных рынках или с оказанием этим
субъектом какого-либо воздействия на товарные рынки.
Таким образом, действия ООО "Эскадра-II" по неисполнению
запросов Приморского УФАС России (исх. N 243/04-10 от 16.07.04,
исх. N 392/04 от 06.08.04), являются нарушением статьи 14 Закона
РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках" в части непредставления по запросу
антимонопольного органа документов и информации, необходимых для
осуществления антимонопольным органом его законной деятельности.
Вместе с тем, представитель ООО "Эскадра-II" в заседании
Комиссии не признал допущенные нарушения антимонопольного
законодательства. При этом представитель не смог привести новых
аргументов, кроме вышеупомянутой ссылки на ведомственный
нормативный акт - приказ ГКАП РФ N 169 от 20.12.96 "Порядок
проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на
товарных рынках".
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РСФСР "О конкуренции
и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
законодательства, Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения ООО "Эскадра-II" статьи 14 Закона
РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках" выразившийся в непредставлении информации по
запросам антимонопольного органа.
2. Выдать ООО "Эскадра-II" обязательное для исполнения
предписание о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства.
Председатель Комиссии:
В.В.ТРЯКИН
Члены Комиссии:
В.П.ЧЕРНЫШЕВ
С.В.КРОМСКОЙ
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.В.ЧЕРПАК
С.К.БЕССОНОВ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
от 23 августа 2004 г. N 32
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Приморскому краю по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
законодательства в составе: председателя Комиссии - Трякина В.В. -
и.о. руководителя территориального управления, членов Комиссии:
Чернышева В.П. - начальника отдела по контролю за соблюдением
антимонопольного законодательства, Кромского С.В. - начальника
отдела анализа рынков, развития конкуренции и поддержки
предпринимательства, Слесаревой Л.А. - начальника отдела по
контролю в сфере ЖКХ и недвижимости. Черпак Н.В. - ведущего
специалиста отдела по контролю в сфере ЖКХ и недвижимости,
Бессонова С.К. - ведущего специалиста отдела по контролю за
соблюдением антимонопольного законодательства, на основании своего
решения от 23 августа 2004 года по делу N 32 о нарушении обществом
с ограниченной ответственностью "Эскадра-II" статьи 14 Закона
РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Эскадра-II" (ул. Светланская, 5а, г. Владивосток, 690091)
прекратить нарушение статьи 14 Закона РСФСР "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
выразившееся в непредставлении документов и информации по запросам
антимонопольного органа - исх. N 243/04-10 от 16.07.04, исх. N
392/04 от 06.08.04, путем представления в срок до 1 сентября 2004
г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому
краю следующих документов и информации:
- информацию о строительстве и реализации жилья, согласно
форме, приложенной к запросам N 243/04-10 от 16.07.04 и N 392/04
от 06.08.04;
- информацию о том, производилось ли выделение обществу
земельных участков под строительство объектов на основании
конкурса либо иным способом (целевым назначением) и на основании
каких документов (номер и дата выдачи разрешения, кем выдано).
Контроль за исполнением настоящего предписания возлагается на
ведущего специалиста отдела по контролю в сфере ЖКХ и недвижимости
Черпак Н.В.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение
трех месяцев со дня его вынесения.
Разъясняем, что, согласно части 2 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
невыполнение в установленный срок законного предписания
территориального антимонопольного органа влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до
пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц -
от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Председатель Комиссии:
В.В.ТРЯКИН
Члены Комиссии:
В.П.ЧЕРНЫШЕВ
С.В.КРОМСКОЙ
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.В.ЧЕРПАК
С.К.БЕССОНОВ
|