АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2004 г. N 1251
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРТЕМА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В целях приведения Положения об управлении социальной защиты
населения администрации города Артема в соответствие с
законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты
населения администрации города Артема в новой редакции
(прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение об управлении социальной
защиты населения администрации города Артема, утвержденное
постановлением главы города от 27.02.2004 N 189 "Об утверждении
Положения об управлении социальной защиты населения администрации
города Артема".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы города - руководителя аппарата администрации
города Артема Лемехову Т.Н.
Глава города Артема
В.М.НОВИКОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
главы города Артема
от 22.10.2004 N 1251
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРТЕМА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление социальной защиты населения администрации
города Артема, именуемое в сокращенном изложении и в дальнейшем
"УСЗН администрации г. Артема", является обособленным структурным
подразделением администрации с правом юридического лица, имеющим
свои лицевые счета в банках, печать и штамп.
1.2. УСЗН администрации г. Артема осуществляет исполнительную и
распорядительную деятельность в сфере социальной защиты населения,
направленную на исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, указов Президента РФ, нормативных правовых
актов Правительства РФ, инструкций Министерства труда социального
развития, Закона Приморского края "О местном самоуправлении",
решений Думы города Артема, постановлений и распоряжений главы
города и Устава города Артема.
1.3. УСЗН администрации г. Артема в своей деятельности
непосредственно подчиняется заместителю главы города -
руководителю аппарата администрации города Артема.
1.4. УСЗН администрации г. Артема возглавляет начальник
управления, который назначается на должность, освобождается от
должности распоряжением главы города Артема. Работники управления
являются муниципальными служащими. УСЗН администрации г. Артема
выступает с инициативой создания новых социальных учреждений на
территории города. Уставы социальных учреждений согласовываются с
начальником управления.
1.5. УСЗН администрации г. Артема обеспечивает социальную
поддержку проживающих на территории города Артема малообеспеченных
граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми и другие категории населения, взаимодействует с управлением
социальной защиты населения Администрации Приморского края,
службами и ведомствами, предприятиями и учреждениями всех форм
собственности, общественными и другими организациями,
расположенными на территории города Артема.
1.6. Финансирование УСЗН администрации г. Артема осуществляется
в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями на
очередной финансовый год.
1.7. УСЗН администрации г. Артема самостоятельно планирует свою
деятельность, определяет перспективы развития, исходя из задач и
целей, установленных настоящим Положением.
1.8. УСЗН администрации г. Артема развивает свою материально-
техническую базу в пределах утвержденной сметы расходов.
1.9. Средства УСЗН администрации г. Артема формируются за счет:
1.9.1. Целевых ассигнований отделения Пенсионного форда РФ по
Приморскому краю, краевого Фонда социальной поддержки населения,
Фонда социального страхования, федерального бюджета,
финансирование из бюджета города и краевого бюджета.
1.9.2. Доходов от проводимых УСЗН администрации г. Артема и его
структурными подразделениями благотворительных мероприятий.
1.9.3. Добровольных взносов предприятий всех форм
собственности, граждан, иностранных юридических и физических лиц.
1.9.4. Других поступлений, не противоречащих действующему
законодательству.
1.10. УСЗН администрации г. Артема создается, реорганизуется и
ликвидируется постановлением главы города.
1.11. УСЗН администрации г. Артема имеет круглые печати:
1.11.1. С изображением Государственного герба Российской
Федерации и своим наименованием (Управление социальной защиты
населения администрации города Артема).
1.11.2. С надписью "Управление социальной защиты населения
администрации города Артема Приморского края".
1.12. УСЗН администрации г. Артема имеет штампы: "С доставкой",
"Копия верна", "Звание "Ветеран труда", "Управление социальной
защиты населения администрации города Артема", "Имеет право на
получение 50% скидки на проезд по железным дорогам, в автобусах
междугороднего сообщения и на пассажирских судах каботажного
плавания ММФ в период с 1 октября по 15 мая", "50% льгота на
лекарство", "100% льгота на лекарство", необходимые ему для
осуществления своей деятельности.
1.13. При направлении писем и документов, подписанных
начальником УСЗН администрации г. Артема, используется угловой
штамп УСЗН администрации г. Артема.
1.14. Контроль за использованием печатей и штампов возлагается
на начальника управления.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами УСЗН администрации г. Артема являются:
2.1. Выполнение функций управления по вопросам социальной
защиты населения города.
2.2. Назначение, перерасчет и выплата государственных пособий и
компенсаций.
2.3. Создание комплексной сети служб и системы адресной
дифференцированной социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке,
на государственной и благотворительной основе.
3. ФУНКЦИИ УСЗН АДМИНИСТРАЦИИ Г. АРТЕМА
УСЗН администрации г. Артема осуществляет следующие функции:
3.1 Изучает, анализирует демографические показатели,
характеризующие социально-экономические условия и уровень жизни
граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми и других категорий населения, нуждающихся в социальной
защите.
3.2. Разрабатывает мероприятия, методические рекомендации и
выходит с предложениями по вопросам социальной защиты
малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с
несовершеннолетними детьми на основе анализа и прогнозирования
условий и уровня их жизни; организует работу по поиску и апробации
новых подходов в решении проблем социальной защиты населения.
3.3. Отрабатывает механизмы по распределению социальной помощи
малообеспеченным нетрудоспособным гражданам и семьям с
несовершеннолетними детьми.
3.4. Организует за счет собственных и привлеченных средств
дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной
законодательством и государственными программами.
3.5. Обеспечивает эффективное функционирование единой системы
социальной защиты населения, нуждающегося в социальной поддержке.
3.6. Изучает потребности населения в социально-бытовой,
реабилитационной, профилактической и иной помощи и создает систему
социальной работы по месту жительства.
3.7. Содействует созданию и организации деятельности
негосударственных предприятий и учреждений социальной защиты
населения.
3.8. Использует возможности средств массовой информации,
издательств для информирования граждан по вопросам социальной
защиты и обслуживания населения.
3.9. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью подведомственных учреждений, согласовывает сметно-
финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм.
3.10. Согласовывает структуру подведомственных учреждений,
контролирует их работу.
3.11. Корректирует работу муниципальных социальных учреждений;
разрабатывает рекомендации для их деятельности, содействует
повышению квалификации кадров, организации обмена и
распространения передового опыта; осуществляет защиту прав и
гарантий работников.
3.12. Оказывает организационно-методическую помощь социальным
муниципальным учреждениям по вопросам, связанным с реализацией
прав и льгот граждан, согласно действующему законодательству.
3.13. Принимает участие в разработке и реализации мероприятий,
предусмотренных программами социальной поддержки населения.
3.14. Организует разъяснительную работу среди населения по
вопросам государственных пособий, компенсаций и социальной защиты.
3.15. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии со
структурными подразделениями администрации, а также с
представителями предприятий, общественных и религиозных
организаций.
3.16. Формирует муниципальный заказ в области социальной
политики.
3.17. Осуществляет другие функции по поручению главы города.
3.18. Осуществляет работу по назначению, перерасчету, выплате
государственных пособий и компенсаций, организует работу по их
доставке.
3.19. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению
условий труда, созданию сети автоматизированных рабочих мест и
использованию программного обеспечения для обработки документации
и оказания адресной социальной помощи.
3.20. Оказывает содействие гражданам в получении документов,
необходимых для назначения государственных пособий и компенсаций.
3.21. Контролирует:
- предоставление льгот ветеранам и инвалидам по обеспечению их
бесплатным и на льготных условиях специальным транспортом,
санаторно-курортным лечением;
- выплату компенсаций на транспортное обслуживание,
эксплуатацию специального транспорта и санаторно-курортное
лечение.
3.22. Содействует обеспечению занятости инвалидов, проведению
мероприятий по их профессиональной и другой реабилитации;
оказывает содействие бюро медико-социальной экспертизы по контролю
за условиями труда инвалидов на производстве и их рациональному
трудоустройству, направляет инвалидов в учебные заведения и на
курсы системы социального обеспечения.
3.23. Ведет учет граждан, нуждающихся в направлении в
стационарные учреждения социальной защиты на временное или
постоянное место жительства, оказывает им содействие в оформлении
необходимых документов, которые представляет в краевое управление
социальной защиты населения Администрации Приморского края.
3.24. Ведет учет военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей, членов семей погибших военнослужащих, а
также обеспеченности жильем граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей.
3.25. Осуществляет взаимодействие с военными комиссарами,
войсковыми частями, расположенными на территории деятельности УСЗН
администрации г. Артема, общественными организациями по вопросам
социальной защиты военнослужащих, членов семей погибших
военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их
семей.
3.26. Контролирует на территории города действие по социальной
поддержке отдельных категорий населения, которые в ней нуждаются.
3.27. В своей деятельности использует формы первичных учетно-
отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в
установленном законом порядке.
3.28. Ведет учет граждан, проживающих на территории
муниципального образования и нуждающихся в социальной защите, и
отдельных категорий населения, имеющих право на различные льготы,
выдает им соответствующие документы, дающие право на получение
льгот, а также представляет соответствующие сведения в
администрацию.
3.29. Рассматривает предложения, заявления и жалобы от
населения по вопросам, входящим в компетенцию УСЗН администрации
г. Артема.
3.30. Осуществляет контроль за деятельностью фонда социальной
поддержки населения, за полнотой, своевременностью поступления и
целевых расходованием средств фонда, оказания материально-
финансовой помощи.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УСЗН АДМИНИСТРАЦИИ Г. АРТЕМА
4.1. УСЗН администрации г. Артема для осуществления своих
полномочий имеет право:
4.1.1. Требовать у лиц, обращающихся за социальной защитой,
необходимые справки и документы, подтверждающие их семейное
положение, жилищные условия и размеры доходов, а также медицинские
справки о состоянии здоровья при обращении по вопросам направления
граждан в дома-интернаты, на санаторно-курортное лечение, в
учреждения социальной защиты населения (сведения о состоянии
здоровья заявителя и членов его семьи, его доходах и другие
сведения о его семейном положении являются служебной тайной,
разглашению лицами, которым эти сведения стали известны в связи с
исполнением ими служебных обязанностей, не подлежит, кроме
случаев, предусмотренных законодательством).
4.1.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм
собственности сведения, необходимые для принятия решения по
вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения.
4.1.3. В случае необходимости проводить проверку обоснованности
выдачи документов, представленных для назначения государственных
пособий и компенсаций.
4.1.4. Проводить мероприятия по обеспечению рационального
использования выделенных бюджетных ассигнований, правильного
расходования денежных средств и материальных ценностей, соблюдению
кассовой и расчетной дисциплины, составлять смету расходов по
целевым статьям, составлять и предоставлять заявки на
финансирование по содержанию УСЗН администрации г. Артема в
пределах утвержденной сметы.
4.1.5. Представлять главе города проект бюджетных расходов,
необходимых на проведение мероприятий.
4.1.6. Выходить с предложениями о принятии и внесении изменений
в действующие правовые акты, создающие правовую основу защиты
социальных прав и законных интересов граждан.
4.1.7. В пределах своей компетенции принимать решения,
обязательные для исполнения муниципальными учреждениями.
4.1.8. Принимать участие в формировании бюджета города в
области определения объемов финансирования социальных учреждений и
осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных
администрацией города.
4.2. Специалисты УСЗН администрации г. Артема обязаны:
4.2.1. Строго руководствоваться законодательными актами,
определенными в разделе 1 настоящего Положения.
4.2.2. Выполнять возложенные на УСЗН администрации г. Артема
функции в соответствии с настоящим Положением.
4.2.3. Осуществлять планирование работ и последующую отчетность
в установленном порядке.
5. РУКОВОДСТВО УСЗН АДМИНИСТРАЦИИ Г. АРТЕМА
5.1. Руководство УСЗН администрации г. Артема осуществляет
начальник управления социальной защиты администрации города (далее
- начальник УСЗН администрации г. Артема).
5.2. Начальник УСЗН администрации г. Артема:
5.2.1. Осуществляет руководство УСЗН администрации г. Артема на
основе принципа единоначалия в соответствии с действующим
законодательством и Положение об УСЗН администрации города Артема.
5.2.2. Организует социальное обеспечение и социальную защиту
населения, обеспечивает их качественное проведение.
5.2.3. Несет ответственность за процесс социального обеспечения
и социальной защиты населения, производственно-хозяйственную
деятельность УСЗН администрации г. Артема.
5.2.4. Представляет интересы УСЗН администрации г. Артема и
действует от его имени без доверенности.
5.2.5. Распоряжается имуществом и денежными средствами,
выделенными отделением Пенсионного фонда по Приморскому краю и
краевым управлением социальной защиты населения.
5.2.6. Заключает от имени УСЗН администрации г. Артема
договоры, выдает и заверяет доверенности для получения бланков и
удостоверений на льготы.
5.2.7. В пределах своей компетенции издает приказы и
распоряжения, представляет к поощрению и награждению отличившихся
работников УСЗН администрации г. Артема.
5.2.8. Разрабатывает должностные обязанности работников.
5.2.9. Согласовывает назначение на должность работников и
руководителей подведомственных учреждений и организаций.
5.2.10. Согласовывает размеры выплат стимулирующего характера
работникам УСЗН администрации г. Артема.
5.2.11. Составляет и утверждает ежегодные отчеты о деятельности
УСЗН администрации г. Артема, несет ответственность, установленную
действующим законодательством за своевременность и достоверность
статистической и иной отчетности.
5.3. Выплата надбавок, доплат, премий и других выплат
стимулирующего характера начальнику УСЗН администрации г. Артема
устанавливается главой города.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Всю полноту ответственности за своевременное и
качественное выполнение задач, возложенных на УСЗН администрации
г. Артема настоящим Положением, несет начальник УСЗН администрации
г. Артема.
6.2. Степень ответственности других сотрудников устанавливается
должностными инструкциями.
Начальник управления
социальной защиты населения
администрации города Артема
Н.С.ВОЛКОВА
Согласовано
Заместитель главы города -
руководитель аппарата
администрации города Артема
Т.Н.ЛЕМЕХОВА
|