ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2004 г. N 96
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И СДАЧИ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
Дума муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский
район решила:
1. Утвердить Порядок оформления и сдачи проектов правовых актов
в Думу муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район
(прилагается).
2. Отменить решение Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от
13.03.1997 N 11 "О Порядке оформления и сдачи проектов решений в
Думу" и решение Думы муниципального образования г. Уссурийск и
Уссурийский район от 29.04.2003 N 440 "О внесении изменений в
приложение к решению Думы г. Уссурийска и Уссурийского района от
13.03.1997 N 11 "О Порядке оформления и сдачи проектов решений в
Думу".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Думы
Н.Н.РУДЬ
Утвержден
решением
Думы муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
от 26.10.2004 N 96
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И СДАЧИ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
1. Настоящий порядок определяет правила внесения проектов
правовых актов, принятие которых относится к компетенции Думы
муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район (далее
по тексту - Дума), перечень и форму прилагаемых к ним документов,
а также требования, предъявляемые к проектам правовых актов Думы и
прилагаемым к ним документам.
2. Проекты правовых актов (далее по тексту - проекты), принятие
которых относится к компетенции Думы, могут вноситься в Думу
председателем Думы, заместителем председателя Думы, депутатами
Думы, главой муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский
район (далее по тексту - Глава), либо лицом, исполняющим его
обязанности, органами территориального общественного
самоуправления, инициативными группами граждан, а также
председателем муниципальной избирательной комиссии по вопросам их
ведения.
Проекты вносятся в форме новых проектов решений Думы, а также
проектов, изменяющих или отменяющих действующие решения Думы.
3. При внесении проектов в Думу представляются следующие
материалы:
3.1. Председателем Думы, заместителем председателя Думы,
депутатами, органами территориального общественного
самоуправления, инициативными группами граждан, а также
председателем муниципальной избирательной комиссии:
текст проекта решения;
пояснительная записка к проекту решения;
положительное заключение администрации муниципального
образования для проектов, предусматривающих расходы, покрываемые
за счет бюджета муниципального образования;
сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых
документов.
3.2. Главой муниципального образования:
текст проекта решения;
пояснительная записка к проекту решения;
лист согласования администрации муниципального образования;
проект листа согласования Думы с указанием официального
представителя администрации муниципального образования при
рассмотрении проекта на заседании Думы;
сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых
документов.
4. Проект и материалы к нему должны быть:
краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность
двоякого толкования, должны содержать анализ и оценку положения
дел по обсуждаемому вопросу;
в проекте четко определяются намеченные меры, исполнители,
сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих
государственных органов, решений Думы должен содержать ссылку на
их дату, номер и наименование.
Непосредственно в текст внесенного в Думу проекта решения
должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления в силу;
об отмене ранее принятых решений в связи с принятием нового;
об изменениях и дополнениях ранее принятых решений в связи с
принятием данного решения.
Если к проекту решения имеются приложения, то они обозначаются
согласно порядкового номера, если приложение одно, то пишется
"прилагается", а приложение не нумеруется.
5. Пояснительная записка должна содержать:
обоснование необходимости принятия решения, включающее
развернутую его характеристику, его целей, основных положений, а
также прогноза социально-экономических и иных последствий его
принятия;
предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие
которых необходимо для реализации данного решения;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта,
реализация которого потребует дополнительных материальных и иных
затрат).
6. Проекты вносятся в Думу не позднее 20 дней до очередного
заседания и подлежат регистрации в аппарате Думы.
Проекты, внесенные в Думу с нарушением срока, указанного в
абзаце 1 настоящего пункта, на очередное заседание не выносятся, а
рассматриваются на следующем за очередным заседании Думы.
7. Если представленный проект не соответствует требованиям
пунктов 3, 4 и 5 настоящего Порядка или оформлен с нарушением
установленных правил (отсутствие необходимых подписей,
некомплектность документации, несоблюдение установленных
требований к оформлению проекта), такой проект в течение 10
календарных дней со дня его регистрации возвращается по
предложению председателя соответствующей комиссии председателем
Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы
инициатору для устранения выявленных нарушений.
После устранения выявленных недостатков проект может быть вновь
внесен в Думу в установленном порядке.
8. Согласование проектов документов оформляется на листе
согласования установленной формы (прилагается) визой, которая
включает личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату.
Проекты Думы визируются:
юристом аппарата Думы;
председателем постоянной комиссии, а при необходимости
председателями нескольких постоянных комиссий Думы;
руководителем аппарата Думы;
заместителем председателя Думы.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту излагаются
в отдельной справке, которая прилагается к проекту документа, о
чем делается пометка рядом с визой - "смотри замечания".
Если в процессе доработки в проект вносятся изменения
принципиального характера, то он подлежит повторному визированию
должностными лицами и руководителями заинтересованных органов и
организаций.
На оборотной стороне листа согласования указывается:
должностное лицо, которое будет докладывать на заседании Думы
по данному вопросу (фамилия, имя, отчество, должность);
список приглашенных, присутствие которых необходимо при
рассмотрении вопроса (фамилия, имя, отчество, должность, номер
телефона);
рассылка принятого документа (полное наименование организации,
адрес, количество экземпляров);
дата передачи проекта решения Думы на согласование и подпись
лица, ответственного за согласование проекта (с расшифровкой
фамилии);
дата передачи принятого Думой и доработанного в соответствии с
фонограммой документа и подпись лица, ответственного за доработку
документа (с расшифровкой фамилии).
9. Доработка правовых актов, принятых по проектам,
осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента
принятия.
10. Принятые Думой правовые акты подписываются председателем
Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя и заверяются
гербовой печатью Думы.
Приложение
к Порядку оформления и сдачи
проектов правовых актов в Думу
муниципального образования
г. Уссурийск и Уссурийский район
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. УССУРИЙСК И УССУРИЙСКИЙ РАЙОН
"_____" _______ 20___ г. N ____
(дата и номер принятия решения)
__________________________________________________________________
(наименование проекта решения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
-------------------T-----------------T------------------¬
¦ Должность ¦ Ф.И.О. ¦ Замечания, дата, ¦
¦ ¦ ¦ подпись ¦
+------------------+-----------------+------------------+
¦Главный ¦ ¦ ¦
¦специалист, ¦ ¦ ¦
¦юрист аппарата ¦ ¦ ¦
¦Думы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Председатель ¦ ¦ ¦
¦комиссии ¦ ¦ ¦
¦(наименование ¦ ¦ ¦
¦комиссии) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Руководитель ¦ ¦ ¦
¦аппарата Думы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Заместитель ¦ ¦ ¦
¦председателя ¦ ¦ ¦
¦Думы ¦ ¦ ¦
L------------------+-----------------+-------------------
Докладчик:____________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО., должность)
На заседание пригласить: _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, должность, тел.)
Решение разослать:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование организации, кол-во экз.)
Дата передачи проекта
решения Думы на "___" ______ 20__ г.
согласование
___________________
Главный специалист
аппарата Думы
Дата передачи решения,
принятого Думой и "___" ____ 20___ г.
доработанного в соответствии с фонограммой
___________________________
Руководитель аппарата Думы
|