ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2004 г. N 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В Г. АРСЕНЬЕВЕ
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 01.03.2006 N 55)
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом муниципального образования г. Арсеньев, Дума города
решила:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в г. Арсеньеве
(приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования, за
исключением пункта 2 ст. 3 Положения о публичных слушаниях в г.
Арсеньеве.
3. Пункт 2 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Думы г. Арсеньева
Г.И.СУРИЦ
Приложение
к решению
Думы г. Арсеньева
от 27.10.2004 N 179
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГОРОДЕ АРСЕНЬЕВЕ
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 01.03.2006 N 55)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом муниципального образования город Арсеньев и настоящим
Положением порядок организации и проведения публичных слушаний в
городе Арсеньеве, как одной из организационно-правовых форм
реализации прав жителей города Арсеньева на непосредственное
участие в процессе принятия решений органами местного
самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения,
проводимое в соответствие с федеральными законами, законами
Приморского края, Уставом города Арсеньева среди граждан
Российской Федерации, место жительства которых расположено в
границах муниципального образования город Арсеньев.
Представитель общественности - физическое лицо, а также
организации, ассоциации, группы или иные объединения, за
исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных
слушаний в силу служебных обязанностей и лиц, представляющих
органы государственной власти и местного самоуправления.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, осуществляющий подготовку
и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных
началах Думой или главой муниципального образования г. Арсеньев из
представителей Думы, администрации города и общественности.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном
виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право
на выступление по вопросам публичных слушаний для аргументации
предложений, направленных в оргкомитет.
Вопрос публичных слушаний - проект нормативно-правового акта,
по которому проводятся публичные слушания.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение
которого проводятся публичные слушания, начиная с момента
назначения публичных слушаний и до обнародования результатов
публичных слушаний.
Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на
оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с
проектом нормативно-правового акта, обнародование результатов
публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих
участие жителей в публичных слушаниях.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население города,
Дума, глава муниципального образования г. Арсеньев.
Инициативная группа - группа жителей города, обладающих
избирательным правом, численностью не менее 10 человек,
выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания
участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от
числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием
населения города;
2) выявления, учета мнения и интересов населения по вопросам,
выносимым на публичные слушания.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены только вопросы
местного значения. Результаты публичных слушаний, носят
рекомендательный характер для Думы и главы муниципального
образования г. Арсеньев.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования г. Арсеньев, а
также проект муниципального правового акта о внесении изменений и
дополнений в устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального
образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. По вопросам преобразования муниципального образования в
обязательном порядке должны выноситься такие вопросы как:
1) об объединении двух или более поселений, не влекущее
изменение границ иных муниципальных образований;
2) объединение двух или более муниципальных районов, не
влекущее изменение границ иных муниципальных образований;
3) разделение поселения на два или более поселений;
4) изменение статуса городского поселения в связи с наделением
его статусом городского округа либо лишения городского поселения
статуса городского округа.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
города, Думы или главы муниципального образования г. Арсеньев.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени
населения города могут быть:
1) инициативная группа жителей города численностью не менее 10
человек;
2) избирательные и общественные объединения;
3) местные отделения политических партий, профессиональных и
творческих союзов, действующих на территории города;
4) органы территориального общественного самоуправления;
5) организации, предприятия, учреждения, расположенные на
территории города.
3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают
представление в Думу города о своей инициативе по проведению
публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и
подписью руководителя организации.
4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают
представление в Думу города о своей инициативе по проведению
публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа
(выписка из протокола) данной организации, с подписью ее
руководителя.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Думы города, назначаются решением Думы города, а по инициативе
главы муниципального образования - постановлением главы
муниципального образования.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний
указывается:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по
обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному
составу должны быть включены: депутаты Думы города, представители
администрации города, представители общественности, интересы
которых затрагиваются при принятии данного решения. В состав
оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения
консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение Думы города или постановление главы муниципального
образования о назначении публичных слушаний подлежит обязательной
публикации в печатных средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по
инициативе населения его инициаторы направляют в Думу города
обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы
и обоснованием ее общественной значимости;
2) список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
3) список инициативной группы по образцу, согласно приложению
1;
4) протокол собрания инициативной группы, на котором было
принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных
слушаний;
5) при инициативе выдвинутой организацией - представление,
оформленное как решение руководящего органа организации.
6. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное
населением города, рассматривается Думой города на очередном ее
заседании в соответствии с регламентом Думы города.
7. Решение о назначении публичных слушаний принимается на
заседании Думы города большинством голосов от установленного числа
депутатов Думы.
8. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний,
выдвинутой населением города, ее инициаторы могут повторно внести
предложение о назначении публичных слушаний по проекту
муниципального правового акта с приложением не менее 100 подписей
жителей города в поддержку назначения публичных слушаний по форме,
согласно приложению 2. В данном случае слушания по указанному
проекту муниципального правового акта назначаются Думой города в
обязательном порядке.
9. В случае если инициатива проведения публичных слушаний
принадлежит Думе или главе муниципального образования, они обязаны
принять соответствующее решение (постановление).
10. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний
вступает в силу после опубликования.
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 01.03.2006
N 55)
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит
от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а
также от содержания проекта муниципального правового акта,
выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются Думой города,
организационно-техническое и информационное обеспечение проведения
публичных слушаний возлагается на Думу города.
3. Если публичные слушания назначаются главой муниципального
образования, организационно-техническое и информационное
обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на
администрацию города.
4. Дума города или администрация города не позднее 5 дней со
дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует
проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем
осуществляет организационно-техническое и информационное
обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний
предусматриваются отдельной строкой в расходной части бюджета
города.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя
оргкомитета и определяют его полномочия по организации работы
оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
1) определяет порядок и форму принятия решений на публичных
слушаний;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с
учетом количества приглашенных участников и возможности свободного
доступа для жителей города и представителей органов местного
самоуправления;
3) оповещает население города в средствах массовой информации о
проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных
слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на
публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его
полный текст также размещается на сайте администрации города для
ознакомления;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов,
организаций и других представителей общественности, приглашаемых к
участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет
им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и
предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и
экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет
им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке
включаются все должностные лица, специалисты, представители
общественности, подготовившие рекомендации и предложения для
проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) определяет состав лиц, участвующих в публичных слушаниях,
состав приглашенных лиц;
10) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для
ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа по
образцу, согласно приложению 3 настоящего Положения, состоящего из
рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на
публичные слушания. В проект итогового документа включаются все
поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после
проведения их редакционной подготовки по согласованию с
экспертами. В проект итогового документа по каждому из вопросов,
выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2
рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает
их проектом итогового документа;
15) публикует в средствах массовой информации результаты
публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их
проведения.
8. Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению
публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и
определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных
слушаний.
9. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения
конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и
специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
10. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе или главе
муниципального образования.
Статья 7. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Оргкомитет извещает население города через средства массовой
информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до
даты проведения. Одновременно для населения города должна быть
опубликована информация о порядке ознакомления с документами,
предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы
публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения,
указание времени и месте проведения собрания, порядке и сроках
приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию
оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует население через средства массовой
информации о ходе подготовки публичных слушаний.
4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства
массовой информации, может использовать и другие формы
информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на
выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты,
которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации
по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты
проведения публичных слушаний, а также депутаты Думы и (или)
должностные лица администрации города.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на
публичных слушаниях могут быть все жители города, средства
массовой информации и другие заинтересованные лица.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет
организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает
тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные
слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по
порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря
собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления экспертов определяется голосованием
участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и
времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть
менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому
проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке
поступления их предложений.
6. По окончании выступления эксперта (или при истечении
предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам
собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам
эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или)
присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками
публичных слушаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому
вопросу отражается в протоколе.
8. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу
повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с
вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного
обсуждения.
9. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных
слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения
рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов
собрания. Ведущий уточняет возникшие, в результате обсуждения,
изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения
результатов публичных слушаний.
10. По итогам проведения публичных слушаний принимаются
рекомендации и обращения к Думе или главе муниципального
образования по принятию решения по обсуждаемому вопросу или
проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения
собрания участников публичных слушаний (итоговый документ).
Рекомендации Думе или главе муниципального образования города
могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по
обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством
голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
11. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям города;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного
самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям,
расположенным на территории города.
12. После принятия итогового документа, ведущий напоминает
участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет
в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих
рекомендаций из итогового документа в течении последующих 5 дней и
закрывает публичные слушания.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. В течении 7 дней после окончания публичных слушаний
оргкомитет организует принятие дополнительных предложений,
регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами
публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к
публикации. Все поступившие предложения и изменения в итоговый
документ регистрируются в протоколе собрания, с которым вправе
знакомиться все заинтересованные лица.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы
оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных
слушаний и передаются вместе с ним в Думу или главе муниципального
образования для принятия решения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа
публичных слушаний в средствах массовой информации.
4. Дума города включает вопрос о рассмотрении результатов
публичных слушаний в повестку заседания Думы.
5. Глава муниципального образования г. Арсеньев включает вопрос
о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня
очередного заседания общественного совета при главе муниципального
образования.
6. На заседании Думы города либо на заседании общественного
совета при главе муниципального образования председатель
оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных
публичных слушаний и представляет Думе или главе муниципального
образования итоговый документ публичных слушаний.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится
Думой или общественным советом при главе муниципального
образования города по каждому вопросу публичных слушаний, по
которому есть рекомендации в итоговом документе. Думой или главой
муниципального образования города принимается решение
(постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
8. Решение Думы или главы муниципального образования города,
принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний,
подлежит обязательному опубликованию.
9. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний
могут быть изданы отдельной брошюрой.
10. Дума и глава муниципального образования города обязаны
периодически информировать население города о результатах
рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных
слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам
этих обращений.
11. В случае принятия Думой или главой муниципального
образования города решения, противоречащего рекомендациям
публичных слушаний, Дума или глава муниципального образования
города обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого
решения.
12. Материалы публичных слушаний в течение всего срока
полномочий Думы и главы муниципального образования города должны
храниться в Думе либо в администрации города, а по истечении этого
срока сдаются на хранение в архивный отдел администрации города.
Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5
лет.
|