ДУМА ГОРОДА АРСЕНЬЕВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2004 г. N 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ"
(в ред. Решений Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213, с изм. по всему тексту,
от 28.09.2005 N 307, от 17.05.2006 N 172)
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском
крае", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума Арсеньевского
городского округа решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном
самоуправлении, (приложение N 1).
2. Утвердить форму Устава Органа общественной самодеятельности
"Территориальное общественное самоуправление" (приложение N 2).
3. Утвердить форму Протокола общего собрания жителей по
учреждению Органа общественной самодеятельности ТОС "___"
(приложение N 3).
4. Утвердить форму Заявления о регистрации Устава ТОС
(приложение N 4).
5. Решение Думы г. Арсеньева N 10 от 10.02.1998 "Об утверждении
Положения "О территориальном общественном самоуправлении
населения" считать утратившим силу со дня вступления в силу
настоящего решения.
6. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.
Председатель
Думы Арсеньевского городского округа
Г.И.СУРИЦ
Приложение N 1
к решению
Думы г. Арсеньева
от 27.10.2004 N 180
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решений Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213, от 28.09.2005 N 307,
от 17.05.2006 N 172)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение территориального общественного
самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление -
самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории
поселения для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
непосредственно населением путем проведения собраний (конференций)
жителей, а также через создаваемые органы территориального
общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления
территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного
самоуправления составляют:
- Европейская Хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях",
- Закон Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском
крае";
- Устав Арсеньевского городского округа;
- Устав территориального общественного самоуправления.
2. Основными принципами осуществления территориального
общественного самоуправления являются:
- законность;
- гласность и учет общественного мнения;
- выборность и подконтрольность органов территориального
общественного самоуправления жителям;
- широкое участие жителей в выработке и принятии решений по
вопросам, затрагивающим их интересы;
- взаимодействие с органами местного самоуправления
Арсеньевского городского округа;
- свобода выбора жителями форм осуществления территориального
общественного самоуправления;
- сочетание интересов жителей, проживающих на соответствующей
территории с интересами жителей всего городского округа.
Статья 3. Право жителей на осуществление территориального
общественного самоуправления
В осуществлении территориального общественного самоуправления
могут принимать участие жители, проживающие на соответствующей
территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой житель, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть
инициатором и участвовать в учреждении территориального
общественного самоуправления на той территории, где он проживает,
принимать участие в собраниях (конференциях) жителей, проводимых
территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть
избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Система территориального общественного самоуправления
1. Система территориального общественного самоуправления
Арсеньевского городского округа состоит из взаимодополняющих друг
друга органов различного уровня:
- собрания (конференции) жителей соответствующей территории,
органы территориального общественного самоуправления, действующие
без образования юридического лица;
- собрания (конференции) жителей соответствующей территории,
органы территориального общественного самоуправления, действующие
в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования)
органов территориального общественного самоуправления определяются
уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Территория территориального общественного
самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
на определенной части территории г. Арсеньева: подъезд
многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа
жилых домов, жилой микрорайон.
2. Обязательными условиями создания территориального
общественного самоуправления на определенной территории являются:
- границы территории территориального общественного
самоуправления не могут выходить за пределы территории
Арсеньевского городского округа;
- на определенной территории не может быть более одного
территориального общественного самоуправления;
- неразрывность территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление (если в его состав
входит более одного жилого дома).
3. Территории, закрепленные в установленном порядке за
учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав
территории, на которой действует территориальное общественное
самоуправление.
Статья 6. Порядок создания территориального общественного
самоуправления
(статья в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
1. Создание территориального общественного самоуправления
осуществляется на основе волеизъявления населения по месту
жительства, выраженного в решениях собраний, конференций жителей
по месту жительства, организованных на самоуправляемой территории.
2. Создание ТОС и его органов осуществляется по инициативе
жителей соответствующей территории.
Инициативная группа граждан в составе не менее 5% жителей,
имеющих право голоса от каждой территории (подъезд
многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа
жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания
жителей), письменно обращается в администрацию города с
уведомлением о намерении в создании ТОС с указанием территории, на
которой предлагается его создание. Образец заявления прилагается
(Приложение N 5).
Глава города в месячный срок с момента регистрации заявления
издает постановление о поддержке инициативы жителей созданием
Оргкомитета, в который входят представители инициативной группы,
проводящие организационную работу среди жителей по месту
жительства для организации собрания (конференции). В оргкомитет
могут входить депутаты Законодательного Собрания Приморского края
(по желанию), Думы города, избранные от жителей данной территории,
представители администрации города.
В случае невозможности или нецелесообразности образования ТОС,
предлагаемого инициативной группой, Глава города в месячный срок
должен принять соответствующее постановление и довести его до
сведения инициативной группы.
3. Дума г. Арсеньева обязана в месячный срок со дня поступления
ходатайства от инициативной группы установить границы территории,
на которой предлагается осуществлять территориальное общественное
самоуправление, либо предоставить иной обоснованный вариант
территории.
4. В случае утверждения границ территории, на которой
предлагается осуществлять территориальное общественное
самоуправление, инициативная группа граждан вправе организовать
проведение учредительного собрания (конференции) граждан,
проживающих на данной территории.
Статья 7. Порядок организации проведения учредительного
собрания
(статья в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
1. Создание территориального общественного самоуправления
осуществляется на учредительном собрании (конференции) жителей,
постоянно или преимущественно проживающих на территории, где
предполагается осуществлять территориальное общественное
самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания (конференции)
осуществляет оргкомитет создаваемый в соответствии с п. 2 ст. 6.
(абз. в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
В зависимости от числа жителей, постоянно или преимущественно
проживающих на территории создаваемого территориального
общественного самоуправления, проводится собрание жителей или
конференция жителей.
При численности жителей, проживающих на данной территории,
менее 300 человек проводится собрание жителей, при численности
жителей более 300 человек - конференция жителей.
Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей
соответствующей территории.
(абз. введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
Норма представительства делегатов на конференцию от жителей
старше 16 лет:
(абз. введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
- при численности 300 - 700 человек избирается 1 делегат от 5
жителей;
(абз. введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
- при численности 700 - 1000 человек избирается 1 делегат от 7
жителей;
(абз. введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
- при численности 1000 и более человек избирается 1 делегат от
10 жителей.
(абз. введен Решением Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
3. Оргкомитет:
- не менее чем за две недели до учредительского собрания
(конференции) извещает жителей, Думу, администрацию города о дате,
времени и месте проведения учредительного собрания
(конференции).".
(п. 3 в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
4. Участники избирают председательствующего и секретаря
собрания и утверждают повестку дня.
Учредительное собрание жителей правомочно, если в нем принимает
участие не менее половины жителей соответствующей территории,
достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает
участие не менее 2/3 избранных на собраниях жителей делегатов,
представляющих не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об
организации и осуществлении на данной территории территориального
общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет
цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых
намерены принимать участие жители, утверждает Устав
территориального общественного самоуправления, избирает Совет
территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.
Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который
ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается
председательствующим и секретарем собрания.
6. Органы местного самоуправления Арсеньевского городского
округа вправе направить для участия в учредительном собрании
(конференции) жителей своих представителей с правом совещательного
голоса.
Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления
(статья в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
1. В Уставе территориального общественного самоуправления
устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и
обязанности, срок полномочий органов территориального
общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и
распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения деятельности территориального
общественного самоуправления;
- Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от
28.09.2005 N 307.
В Уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся
к деятельности территориального общественного самоуправления, в
соответствии с действующим законодательством.
2. Устав территориального общественного самоуправления
регистрируется администрацией Арсеньевского городского округа в
соответствии с настоящим Положением.
3. Внесение в Устав территориального общественного
самоуправления изменений и дополнений, подлежит утверждению
собранием (конференцией) жителей.
4. Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213.
Статья 9. Регистрация Устава территориального общественного
самоуправления
(статья в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
06.07.2005 N 213)
1. Для регистрации Устава территориального общественного
самоуправления в администрацию Арсеньевского городского округа
подаются следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем исполнительного органа,
избранного (нанятого по контракту) в соответствии с Уставом
территориального общественного самоуправления;
- Устав территориального общественного самоуправления в трех
экземплярах, а в случае последующей государственной регистрации
территориального общественного самоуправления как юридического
лица - в пяти экземплярах, сброшюрованный в соответствии с
правилами делопроизводства;
- протокол учредительного собрания (конференции), содержащий
сведения о создании территориального общественного самоуправления,
об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и
контрольно-ревизионного органа;
- Решение Думы Арсеньевского городского округа об установлении
границ территориального общественного самоуправления.
абз. исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213.
Изменения, вносимые в Устав территориального общественного
самоуправления, подлежат регистрации в том же порядке и в те же
сроки, что и регистрация Устава, и приобретают юридическую силу с
момента такой регистрации.
2. абз. исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского
округа от 06.07.2005 N 213.
Отметка о регистрации Устава проставляется в правом верхнем
углу документа и должна содержать сведения о дате регистрации и
номере правового акта (постановления) администрации Арсеньевского
городского округа о регистрации данного Устава.
3. В регистрации Устава территориального общественного
самоуправления может быть отказано в случаях:
- предоставления не полного комплекта документов;
- несоответствия предоставленных документов действующему
законодательству, Уставу Арсеньевского городского округа,
настоящему Положению.
Статья 10. Регистрация территориального общественного
самоуправления
(статья введена Решением Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213)
1. Распоряжением Главы города определяется структурное
подразделение администрации города, осуществляющее регистрацию
уставов ТОС.
Для регистрации Устава ТОС инициативной группой
предоставляются: протокол собрания, конференции, заявление, устав
и список членов постоянно действующего органа территориального
общественного самоуправления в алфавитном порядке с указанием
полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места
жительства, должности в составе выборного органа.
2. В двухнедельный срок по представлению уполномоченного органа
администрации города (далее - уполномоченный орган) Думой города
принимается решение об установлении границы территории
территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации Устава территориального
общественного самоуправления уполномоченным органом.
4. В месячный срок с момента поступления документов, указанных
в п. 1 настоящей статьи, уполномоченным органом производится
регистрация Устава территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Государственная регистрация территориального
общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с
его уставом может являться юридическим лицом и подлежит
государственной регистрации в организационно-правовой форме
некоммерческой организации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
В государственной регистрации территориальному общественному
самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его
Устава действующему законодательству.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Структура органов территориального общественного
самоуправления
(статья в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
17.05.2006 N 172)
1. Высшим органом управления территориального общественного
самоуправления является собрание (конференция) жителей.
2. Для организации и непосредственной реализации функций,
принятых на себя территориальным общественным самоуправлением,
собрание (конференция) жителей, как правило, избирает подотчетные
собранию (конференции) органы территориального общественного
самоуправления - Совет территориального общественного
самоуправления (далее Совет) и контрольно-ревизионную комиссию
(ревизора) территориального общественного самоуправления (далее
Комиссия).
(абз. в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
17.05.2006 N 172)
Количественный состав членов Совета, как правило, не может быть
менее:
(абз. в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от
17.05.2006 N 172)
5 человек - при численности жителей соответствующей территории,
достигших шестнадцатилетнего возраста, менее 300 человек;
7 человек - при численности жителей соответствующей территории,
достигших шестнадцатилетнего возраста, от 300 до 500 человек;
9 человек - при численности жителей соответствующей территории,
достигших шестнадцатилетнего возраста, от 500 до 1000 человек;
11 человек - при численности жителей соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, свыше 1000
человек.
3. Избрание состава органов территориального общественного
самоуправления проводится открытым голосованием.
4. Форма работы органов территориального общественного
самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается
территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и
отражается в его Уставе.
5. Совет является коллегиальным исполнительным органом
территориального общественного самоуправления, обеспечивающим
организационно-распорядительные функции по реализации собственных
инициатив жителей, а также участие жителей в решении вопросов
местного значения.
Совет подотчетен собранию (конференции) жителей, формируется и
действует в соответствии с Уставом территориального общественного
самоуправления.
6. Члены Совета могут принимать участие в работе органов
местного самоуправления Арсеньевского городского округа при
принятии ими решений по вопросам, затрагивающим интересы жителей
соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
7. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления
проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов
актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов
устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или
должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых
вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов
подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
8. Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от
17.05.2006 N 172.
9. Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от
17.05.2006 N 172.
10. Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа от
17.05.2006 N 172.
Статья 12. Полномочия территориального общественного
самоуправления
1. Полномочия территориального общественного самоуправления
определяются:
- законодательством Российской Федерации;
- Уставом Арсеньевского городского округа;
- Уставом территориального общественного самоуправления;
- на основании договора между администрацией Арсеньевского
городского округа и Советом о предоставлении территориальному
общественному самоуправлению права самостоятельного решения
отдельных вопросов местного значения с использованием средств
местного бюджета.
2. Территориальное общественное самоуправление для
осуществления своих целей и задач, в соответствии с Уставом
территориального общественного самоуправления имеет следующие
полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) содействие в проведении акций милосердия и
благотворительности органами местного самоуправления Арсеньевского
городского округа, благотворительными фондами, жителями и их
объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия
правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на
территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие организации детских клубов на территории
территориального общественного самоуправления;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления
Арсеньевского городского округа по вопросам, затрагивающим
интересы жителей, по использованию земельных участков на
территории территориального общественного самоуправления под
детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула
собак, а также для других общественно-полезных целей;
6) выступление с правотворческой инициативой в органах местного
самоуправления Арсеньевского городского округа;
7) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической
обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства
на соответствующей территории;
8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству
территории;
9) информирование населения о решениях органов местного
самоуправления Арсеньевского городского округа, принятых по
предложению или при участии территориального общественного
самоуправления;
10) содействие работе народных дружин по охране общественного
порядка, товарищеских судов и санитарных дружин;
11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством, Уставом Арсеньевского городского округа,
Уставом территориального общественного самоуправления, решениями
собраний (конференций) жителей.
3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся
юридическим лицом, имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на
территории территориального общественного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством за счет собственных
средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных
юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным
работам, производимым за счет собственных средств на объектах
территориального общественного самоуправления;
3) определение в соответствии с Уставом территориального
общественного самоуправления штата и порядка оплаты труда
работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим
законодательством, Уставом Арсеньевского городского округа,
Уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Собрание (конференция) жителей
1. Собрание (конференция) жителей созывается органами
территориального общественного самоуправления по собственной
инициативе либо по предложению органов местного самоуправления
Арсеньевского городского округа, или инициативными группами
жителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой,
при наличии на данной территории территориального общественного
самоуправления, численность инициативной группы, в соответствии с
решением о ее создании Совета территориального общественного
самоуправления, не может быть менее 10% жителей территории.
Собрание (конференция) жителей, созванное инициативной группой,
проводится не позднее 30 дней после письменного обращения
инициативной группы в Совет.
2. Жители, не проживающие на территории соответствующего
территориального общественного самоуправления, но имеющие на
данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве
собственности, также могут участвовать в работе собраний
(конференций) с правом совещательного голоса.
Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее
половины жителей территориального общественного самоуправления. За
10 дней до дня проведения собрания (конференции) жителей в
обязательном порядке уведомляются о дне и месте проведения
собрания (конференции): администрация Арсеньевского городского
округа, жители данной территории.
3. К исключительной компетенции собрания (конференции) жителей
относятся следующие вопросы:
- решение об учреждении или прекращении деятельности
территориального общественного самоуправления;
- принятие Устава территориального общественного самоуправления
и внесение изменений в него;
- утверждение структуры и состава органов территориального
общественного самоуправления;
- выборы органов территориального общественного самоуправления,
заслушивание отчетов об их деятельности;
- утверждение программы деятельности территориального
общественного самоуправления по социально-экономическому развитию
соответствующей территории и отчета по ее исполнению;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального
общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов
территориального общественного самоуправления;
- выступление с законотворческой инициативой в органах местного
самоуправления Арсеньевского городского округа;
- досрочное прекращение полномочий (роспуск) территориального
общественного самоуправления; а также отзыв отдельных членов
органов территориального общественного самоуправления;
- решение других вопросов, затрагивающих интересы жителей
соответствующей территории.
4. Решения собраний (конференций) жителей принимаются
большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в
течение 10 дней доводятся до сведения органов местного
самоуправления Арсеньевского городского округа и подлежат
обнародованию.
5. Решения собраний (конференций) жителей территориального
общественного самоуправления для органов местного самоуправления
Арсеньевского городского округа, юридических лиц и жителей, а
также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные
права жителей, объединений собственников жилья и других
организаций, носят рекомендательный характер.
6. Решения собраний (конференций) жителей территориального
общественного самоуправления или его органов, не соответствующие
федеральному и региональному законодательству, нормативным
правовым актам Арсеньевского городского округа, могут быть
отменены решением собрания (конференции) либо самостоятельно
органом территориального общественного самоуправления, принявшим
данное решение, или в судебном порядке.
Статья 14. Особенности проведения конференции жителей
При численности жителей на территории территориального
общественного самоуправления более 300 человек - проводится
конференция жителей.
Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее
2/3 избранных на собраниях жителей делегатов, представляющих не
менее половины жителей соответствующей территории, достигших
шестнадцатилетнего возраста.
Статья 15. Взаимоотношения Совета территориального
общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Совет вправе осуществлять взаимодействие с органами местного
самоуправления Арсеньевского городского округа, депутатами,
избранными на соответствующей территории, и должностными лицами
местного самоуправления в целях решения вопросов местного
значения.
2. Отношения Совета с органами местного самоуправления
Арсеньевского городского округа строятся на основе договоров и
соглашений.
Договоры заключаются на предоставление территориальному
общественному самоуправлению полномочий на самостоятельное решение
отдельных вопросов местного значения с использованием средств
местного бюджета. В них должны быть указаны объемы и сроки
выполнения необходимых работ и услуг, порядок финансирования,
условия выделения имущества, обязательства сторон. Договоры могут
заключаться названными сторонами по всему комплексу их
взаимоотношений.
3. Порядок выделения средств из местного бюджета,
предусмотренных договорами и соглашениями, определяется
нормативными правовыми актами Думы Арсеньевского городского
округа.
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Собственность территориального общественного
самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся
юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и
имущество, переданное органами местного самоуправления, иными
субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за
счет собственных средств в соответствии с Уставом территориального
общественного самоуправления.
2. Источниками формирования имущества территориального
общественного самоуправления являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
3. Порядок отчуждения собственности территориального
общественного самоуправления, объем и условия осуществления
правомочий собственника Советом устанавливаются Уставом
территориального общественного самоуправления.
Статья 17. Финансовые ресурсы территориального общественного
самоуправления
Финансовые ресурсы территориального общественного
самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из
собственных средств, а также формируются за счет поступлений от
добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений,
организаций, жителей, а также других поступлений, не запрещенных
законом.
Глава 4. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 18. Гарантии деятельности территориального общественного
самоуправления
1. Органы местного самоуправления Арсеньевского городского
округа предоставляют органам территориального общественного
самоуправления необходимую для развития территории информацию.
2. Органы местного самоуправления Арсеньевского городского
округа содействуют становлению и развитию территориального
общественного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 19. Ответственность территориального общественного
самоуправления и его органов перед органами государственной власти
и органами местного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления несут
ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава
территориального общественного самоуправления, за исполнение
заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя
обязательств и полномочий в соответствии с Уставом
территориального общественного самоуправления.
Статья 20. Ответственность органов территориального
общественного самоуправления перед жителями
1. Ответственность органов территориального общественного
самоуправления перед жителями наступает в случае нарушения этими
органами действующего законодательства, настоящего Положения,
Устава территориального общественного самоуправления, либо утраты
этим органом доверия со стороны жителей.
Основания и виды ответственности органов территориального
общественного самоуправления территориального общественного
самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом
территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления
отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на
собраниях (конференциях) жителей территориального общественного
самоуправления.
Статья 21. Контроль за деятельностью территориального
общественного самоуправления
Органы местного самоуправления Арсеньевского городского округа
вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за
реализацией органами территориального общественного самоуправления
предоставленных им полномочий по решению вопросов местного
значения.
Статья 22. Прекращение деятельности территориального
общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления,
являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с
действующим законодательством добровольно на основе решения
собрания (конференции) жителей либо на основании решения суда в
случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не
являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения
собрания (конференции) жителей о самороспуске.
2. При ликвидации территориального общественного
самоуправления, бюджетные средства и имущество, находящееся на
балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное
органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной
собственности.
3. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после
удовлетворения требований кредиторов направляются на цели,
предусмотренные Уставом территориального общественного
самоуправления, либо, на цели, определяемые решением собрания
(конференции) жителей о ликвидации территориального общественного
самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном
решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуются.
Приложение N 2
к решению
Думы г. Арсеньева
от 27.10.2004 N 180
Зарегистрировано
_____________________
"___"________________
Свидетельство N _____
ТИПОВОЙ УСТАВ
ОРГАНА ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ"
(название в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213)
(в ред. Решений Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213, от 17.05.2006 N 172)
Утвержден
Учредительным собранием
г. Арсеньев "__"_______ 200___ г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Орган общественной самодеятельности "Территориальное
общественное самоуправление "_______", именуемое в дальнейшем
"Организация", является не имеющим членства общественным
объединением, созданным по инициативе жителей по месту их
жительства на части территории Арсеньевского городского округа в
границах, установленных Решением Думы Арсеньевского городского
округа от "__"_______ N _____, объединившихся на основе общности
интересов для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Организация создана в организационно-правовой форме -
орган общественной самодеятельности.
1.3. Полное наименование Организации - Орган общественной
самодеятельности "Территориальное общественное самоуправление
"________", сокращенное - ООС ТОС "_____________".
1.4. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии
с Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об
общественных объединениях", иными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом Арсеньевского городского округа, нормативными
правовыми актами Думы Арсеньевского городского округа, настоящим
Уставом.
1.5. Деятельность Организации основывается на принципах
добровольности, равноправия, самоуправления и законности,
гласности и учета общественного мнения, выборности и
подконтрольности органов территориального общественного
самоуправления жителям, взаимодействия с органами местного
самоуправления г. Арсеньева.
1.6. Организация может вступать в союзы (ассоциации)
общественных объединений.
1.7. Организация является юридическим лицом с момента ее
государственной регистрации в соответствии с требованиями
законодательства РФ.
1.8. Организация может от своего имени приобретать
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и
третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать
сделки, соответствующие уставным целям Организации и
законодательству РФ.
Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также
круглую печать, штампы, эмблемы, бланки со своим наименованием и
другую символику, зарегистрированную в установленном законом
порядке.
1.9. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах - общедоступной.
1.10. Границы территории, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление (далее:
территория ТОС):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.11. Местонахождение постоянно действующего исполнительного
органа Организации (Совета): Приморский край, г. Арсеньев,
ул. _____________________
__________________________________________________________________
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организация в своей деятельности реализует гарантированное
Конституцией РФ право населения на самостоятельное решение
вопросов местного значения.
2.2. Целями Организации являются:
1) защита прав и законных интересов жителей, проживающих в
границах территории, установленной Решением Думы Арсеньевского
городского округа от "___" _______ 200____ г. N ______;
2) участие в проведении акций милосердия и благотворительности;
3) оказание содействия правоохранительным органам в поддержании
общественного порядка на территории ТОС;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие по организации детских клубов на территории ТОС;
5) рассмотрение вопросов по использованию земельных участков на
территории ТОС под детские и оздоровительные площадки, скверы,
площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных
целей, затрагивающих интересы жителей;
6) организация общественного контроля за санитарно-
эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью,
состоянием благоустройства на соответствующей территории;
7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству
территории;
8) осуществление хозяйственной деятельности по содержанию
жилищного фонда;
9) осуществление иной хозяйственной деятельности, направленной
на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей;
10) участие в общественных мероприятиях по организации
спортивно-оздоровительного и культурного досуга населения;
11) информирование населения о решениях органов местного
самоуправления Арсеньевского городского округа, принятых по
предложению или при участии Организации.
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организация "Территориальное общественное самоуправление
"_____" считается учрежденным с момента регистрации настоящего
устава администрацией Арсеньевского городского округа.
3.2. Организация приобретает права юридического лица с момента
ее государственной регистрации.
3.3. Организация вправе осуществлять деятельность в
соответствии с действующим законодательством РФ для достижения
уставных целей, указанных в разделе 2 настоящего Устава.
Организация вправе проводить на территории ТОС опросы
общественного мнения по наиболее важным вопросам, затрагивающим
интересы населения территории. Организация имеет право также на:
1) создание объектов коммунально-бытового назначения на
территории ТОС в соответствии с действующим законодательством за
счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований
юридических и физических лиц;
2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным
работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в
распоряжении Организации;
3) определение в соответствии с настоящим уставом штата и
порядка оплаты труда работников аппарата Организации;
4) осуществление полномочий на основании договора между
Организацией и органами местного самоуправления с использованием
средств местного бюджета;
5) выступление с инициативами по различным вопросам
общественной жизни, внесение предложений в органы государственной
власти и местного самоуправления;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим
законодательством, Уставом Арсеньевского городского округа,
нормативными правовыми актами Думы Арсеньевского городского
округа.
3.4. Организация самостоятельно определяет направления своей
деятельности, стратегию социально-экономического и культурного
развития территории ТОС.
3.5. Организация вправе представлять и защищать свои права,
законные интересы жителей в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и общественных объединениях.
3.6. Физические и юридические лица (общественные объединения)
могут принимать участие в деятельности Организации как путем
внесения добровольных пожертвований, предоставления в
безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания
организационного, трудового и иного содействия Организации при
осуществлении ею своей уставной деятельности.
3.7. Организация обязана:
- соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и
нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а
также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;
- ежегодно информировать регистрационный орган о продолжении
своей деятельности, с указанием действительного местонахождения
постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных
о руководителях;
- представлять по запросу органов местного самоуправления г.
Арсеньева решения руководящих органов и должностных лиц
Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей
деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органов местного самоуправления г.
Арсеньев на проводимые Организацией мероприятия;
- оказывать содействие представителям органов местного
самоуправления г. Арсеньев в ознакомлении с деятельностью
Организации в связи с осуществлением уставных целей и соблюдением
законодательства РФ;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества
или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
4.1. Высшим органом управления Организации является Общее
собрание (конференция) жителей, постоянно или преимущественно
проживающих на территории ТОС.
Полномочия собрания жителей могут осуществляться конференцией
жителей (собранием делегатов) в случаях, если по организационным и
техническим причинам проведение собрания жителей является
невозможным.
4.1.1. Общее собрание считается правомочным, если в нем
принимает участие не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие
не менее двух третей избранных на собраниях жителей делегатов,
представляющих не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4.1.2. Собрание (конференция) жителей может созываться органами
местного самоуправления Арсеньевского городского округа, органами
управления Организации или инициативными группами жителей по мере
необходимости, но не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой,
численность инициативной группы, не может быть меньше 10% жителей
территории ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста. Собрание
(конференция) жителей проводится не позднее 30 дней после
письменного обращения инициативной группы в Совет.
4.1.3. В работе собрания (конференции) могут принимать участие
жители, проживающие в городском округе, достигшие 16-летнего
возраста. Жители Российской Федерации, не проживающие на
территории данного ТОС городского округа, но имеющие на указанной
территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве
собственности, также могут участвовать в работе собраний
(конференций) с правом совещательного голоса.
За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) жителей в
обязательном порядке уведомляются: органы местного самоуправления
г. Арсеньев, жители, проживающие на территории ТОС.
4.1.4. Общее собрание (конференция) правомочно принимать
решения по любым вопросам деятельности Организации.
К исключительной компетенции собрания (конференции) жителей
относятся следующие вопросы:
- решение об учреждении или прекращении деятельности
Организации;
- принятие устава Организации;
- утверждение структуры и состава органов управления
Организации;
- выборы органов управления Организации, заслушивание отчетов
об их деятельности;
- утверждение программы деятельности Организации по социально-
экономическому развитию соответствующей территории и отчета по ее
исполнению;
- утверждение сметы доходов и расходов Организации, отчета об
их исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности
Организации;
- досрочное прекращение полномочий (роспуск) Организации, а
также отзыв отдельных членов органов управления Организации.
4.1.5. Решения собраний (конференций) жителей принимаются
большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в
течение 10 дней доводятся до сведения органов местного
самоуправления г. Арсеньева и подлежат обнародованию.
4.1.6. Решения собраний (конференций) жителей Организации, а
также решения органов управления Организации, затрагивающие
имущественные и иные права жителей, для органов местного
самоуправления г. Арсеньева, юридических лиц и жителей носят
рекомендательный характер.
Решения собраний (конференций) жителей Организации или органов
управления, не соответствующие федеральному и региональному
законодательству, нормативным правовым актам г. Арсеньева, могут
быть отменены в судебном порядке или органами, принявшими решение.
4.1.7. Решения по всем вопросам Организации за исключением
реорганизации и ликвидации Организации принимаются Общим собранием
(конференцией) простым большинством голосов присутствующих.
Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации, о внесении
дополнений и изменений в Устав Организации принимаются
квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов) от
общего числа присутствующих на Общем собрании (конференции).
4.2. Для организации и непосредственной реализации функций,
принятых на себя Организацией, Общее собрание (конференция)
жителей избирает подотчетные собранию (конференции) органы
территориального общественного самоуправления - Совет
территориального общественного самоуправления (далее - Совет) и
контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) Организации (далее -
Комиссия).
Избрание состава Совета и Комиссии проводится открытым
голосованием.
4.2.1. Совет является коллегиальным исполнительным органом
Организации обеспечивающим организационно-распорядительные функции
по реализации собственных инициатив жителей, а также участие
жителей в решении вопросов местного значения.
Совет избирается Общим собранием (конференцией) сроком на 2
года, в количестве, установленном Общим собранием.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) жителей,
формируется и действует в соответствии с настоящим Уставом.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них
более 50% членов Совета.
Решения Совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов от списочного состава членов Совета.
4.2.2. Совет:
- организует работу Организации по выполнению решений Общего
собрания;
- распоряжается имуществом Организации;
- утверждает штатно-должностное расписание аппарата Совета;
- готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации,
- ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении
деятельности Организации с указанием действительного
местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его
названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений,
включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности
Организации;
- принимает на работу и увольняет должностных лиц аппарата
Организации, утверждает их должностные обязанности в соответствии
со штатно-должностным расписанием;
- решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной
компетенции Общего собрания.
4.2.3. Члены Совета могут принимать участие в деятельности
органов местного самоуправления г. Арсеньева по вопросам,
затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, с
правом совещательного голоса.
4.2.4. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления г.
Арсеньева проекты муниципальных правовых актов.
Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к
ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа
местного самоуправления или правовым актом должностного лица
местного самоуправления г. Арсеньева, на рассмотрение которых
вносятся указанные проекты.
Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному
рассмотрению органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления г. Арсеньева, к компетенции которых
отнесено принятие указанных актов.
4.2.5. Отношения Совета с органами местного самоуправления г.
Арсеньева строятся на основе договоров и соглашений.
Договоры заключаются на выполнение переданных Совету
полномочий, осуществление работ и предоставление услуг. В них
должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг,
порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства
сторон. Соглашения могут заключаться названными сторонами по всему
комплексу их взаимоотношений.
Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета,
предусмотренных договорами и соглашениями, определяется
нормативными правовыми актами Думы Арсеньевского городского
округа.
4.3. Руководителем Совета является председатель Совета,
избранный непосредственно на собрании (конференции) Организации
жителями из состава Совета, или нанятый по контракту, заключаемому
по результатам конкурса на замещение указанной должности, со
сроком полномочий 2 года.
4.3.1. Председатель Совета представляет интересы населения,
проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение
решений, принятых на собраниях (конференциях) жителей, решений
Совета.
Условия контракта для руководителя Совета утверждаются открытым
голосованием членов Совета квалифицированным большинством (не
менее двух третей) от его численного состава.
4.3.2. Во исполнение возложенных на Совет задач, председатель
Совета:
- представляет Организацию в отношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм
собственности, и жителями;
- организует деятельность Совета;
- организует подготовку и проведение собраний (конференций)
жителей, осуществляет контроль по реализации принятых на них
решений;
- ведет заседания Совета;
- информирует органы местного самоуправления г. Арсеньева о
деятельности Организации, о положении дел на подведомственной
территории;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и
санитарного содержания подведомственной территории;
- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях
правил благоустройства и санитарного содержания на
подведомственной территории и требует привлечения виновных к
ответственности;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен
выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы
Совета;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией)
жителей, органами местного самоуправления г. Арсеньева.
4.3.3. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно
прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы
соответствующей территории;
- смерти;
- решения общего собрания (конференции) жителей, состоящих в
Организации, о прекращении полномочий указанных лиц;
- вступления в силу приговора суда в отношении члена Совета;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной
основе).
Выборы новых членов, председателя Совета производятся не
позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
4.3.4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя
Совета, по решению Совета заместитель председателя Совета или один
из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания
нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом
Совета обязанностей председателя на него распространяются права,
обязанности и ответственность председателя Совета.
5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР) ОРГАНИЗАЦИИ (КОМИССИЯ)
5.1. Комиссия создается для контроля и проверки финансово-
хозяйственной деятельности Организации.
Комиссия избирается Общим собранием (конференцией) Организации
сроком на 2 года и подотчетна только собранию (конференции)
жителей.
5.2. Комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной
деятельности Организации не реже одного раза в год.
Результаты ревизии утверждаются на общем собрании (конференции)
жителей и доводятся до населения, проживающего на территории ТОС.
5.3. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной
деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания
(конференции) жителей или по собственной инициативе.
Для проверки финансовой деятельности Совета Комиссией могут
привлекаться аудиторские организации.
5.4. На Комиссию могут быть возложены функции контроля по
исполнению Устава Организации.
5.5. Члены Комиссии не могут являться членами Совета.
6. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
6.1. В собственности Организации могут находиться в
соответствии с действующим законодательством РФ: земельные
участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт,
оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и
оздоровительного назначения, денежные средства и иное имущество,
необходимое для материального обеспечения уставной деятельности
Организации.
6.2. Имущество Организации формируется за счет добровольных
взносов и пожертвований физических и юридических лиц, поступлений
от проводимых в соответствии с Уставом Организации мероприятий,
гражданско-правовых сделок, а также других поступлений, не
запрещенных законом.
6.3. Имущество Организации используется исключительно для
достижения уставных целей.
6.4. Организация может совершать в отношении находящегося в ее
собственности имущества сделки, не противоречащие законодательству
РФ, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям
Организации.
7. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Деятельность Организации, являющейся юридическим лицом,
прекращается в соответствии с действующим законодательством
добровольно на основе решения Общего собрания (конференции)
жителей либо на основании решения суда.
Деятельность Организации, не являющейся юридическим лицом,
прекращается на основании решения Общего собрания (конференции)
жителей, путем самороспуска, либо по решению суда.
Решение Общего собрания (конференции) о ликвидации Организации
считается принятым, если за данное решение проголосовало не менее
2/3 присутствующих на собрании (конференции) жителей (делегатов) с
правом решающего голоса.
7.2. Ликвидация Организации, являющейся юридическим лицом,
осуществляется в порядке, определенном действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации Организации бюджетные средства и имущество,
находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств
или переданное органами местного самоуправления г. Арсеньева,
переходят в состав муниципальной собственности г. Арсеньева.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после
удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели,
предусмотренные Уставом Организации, либо, на цели, определяемые
решением. Общего собрания (конференции) жителей о ликвидации
территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях
- в порядке, определенном решением суда.
Решение собрания об использовании оставшегося имущества
обнародуется.
7.4. Документы Организации по личному составу после ликвидации
Организации передаются на хранение в установленном законом порядке
в Государственный архив.
7.5. Решение о ликвидации Организации направляется в
зарегистрировавший Организацию орган для исключения ее из Единого
государственного реестра юридических лиц.
7.6. Ликвидация Организации считается завершенной, а
Организация - прекратившей свое существование после внесения об
этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
8.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу, утвержденные
Общим собранием (конференцией) жителей, подлежат государственной
регистрации (для территориального общественного самоуправления,
являющегося юридическим лицом).
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа от 17.05.2006
N 172)
8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к
Уставу Организации осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменения и дополнения к Уставу Организации вступают в
силу с момента их государственной регистрации.
Приложение N 3
к решению
Думы г. Арсеньева
от 27.10.2004 N 180
ПРОТОКОЛ N ___
Общего собрания жителей по учреждению Органа общественной
самодеятельности территориального общественного
самоуправления "______________".
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213)
г. Арсеньев "____"__________20___ г.
Границы территориального общественного самоуправления
"_________________" утверждены решением Думы Арсеньевского
городского округа от "___"___________ 20___ г. N____.
Присутствовали _____ жителей, проживающих на территории
г. Арсеньева, что составляет _____ % от общего числа жителей,
достигших шестнадцатилетнего возраста.
Повестка дня:
1. О создании Органа общественной самодеятельности
ТОС "___________".
2. Об утверждении Устава Органа общественной самодеятельности
ТОС ""___________".
3. Об избрании Совета ТОС "___________".
4. Об избрании Председателя Совета Органа общественной
самодеятельности ТОС "___________".
5. Об избрании Ревизора (Комиссии) Органа общественной
самодеятельности ТОС "___________".
6. О направлении документов об организации ООС ТОС
на регистрацию в администрацию Арсеньевского городского округа и
на государственную регистрацию.
Слушали:
1. Предложение о выборе председательствующего собрания и
секретаря.
Постановили избрать:
председателем собрания _______________________________ единогласно
"за"
"против"
"возд."
секретарем _________________________ единогласно,
"за"
"против"
"возд."
Слушали:
2. О создании Органа общественной самодеятельности
ТОС "___________"
_________________________________.
Выступили: __________________________________________________.
Постановили:
Создать Орган общественной самодеятельности ТОС "___________".
Голосовали: "за" -
"против" -
"воздержались" -
Слушали:
3. Об утверждении Устава Органа общественной самодеятельности
ТОС "___________".
Выступили:___________________________________________________.
Постановили:
Утвердить Устав Органа общественной самодеятельности
ТОС "___________".
Голосовали: "за" -
"против" -
"воздержались" -
Слушали:
4. Об избрании Совета Органа общественной самодеятельности
ТОС "___________"
_________________________________.
Выступили: ______________________________________________________.
Постановили:
Избрать Совет в количестве __________ человек.
Голосовали: "за" -
"против" -
"воздержались" -
Избрать в состав Совета следующих жителей:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Голосовали: "за" -
"против" -
"воздержались" -
Слушали:
5. Об избрании Председателя Совета Органа общественной
самодеятельности ТОС "___________" _______________________.
Постановили:
Избрать Председателем Совета Органа общественной
самодеятельности ТОС "___________"
_________________________________.
Голосовали: "за" -
"против" -
"воздержались" -
Слушали:
6. Об избрании Ревизора (Комиссии) Органа общественной
самодеятельности ТОС "___________" _______________________.
Постановили:
Избрать Ревизором (Комиссию) Органа общественной
самодеятельности ТОС "___________"
_________________________________.
Голосовали: "за" -
"против" -
"воздержались" -
Слушали:
7. О направлении документов о создании ООС ТОС "_____________"
на регистрацию в администрацию Арсеньевского городского округа
и на государственную регистрацию.
Постановили:
Назначить ответственным за предоставление документов
ООС ТОС "_____________" на регистрацию в администрацию
Арсеньевского городского округа и на государственную регистрацию
председателя Совета ООС ТОС "___________"
_____________________________________________________________.
(ф.и.о., паспортные данные)
Голосовали: "за" -
"против" -
"воздержались" -
Председатель собрания:__________________________/_____________
Секретарь собрания: __________________________/_____________
__________________________________________________________________
Приложение N 4
к решению
Думы г. Арсеньева
от 27.10.2004 N 180
ЗАЯВЛЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(ВИД ОБЪЕДИНЕНИЯ)
(в ред. Решения Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213)
------T----------------------------------T----------------------------------------¬
¦1 ¦Полное наименование общественного ¦ ¦
¦ ¦объединения с указанием ¦ ¦
¦ ¦организационно-правовой формы ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------------------------------------+
¦1.1. ¦Сокращенное наименование ¦ ¦
¦ ¦общественного объединения ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------------------------------------+
¦1.2. ¦Дата создания объединения на ¦ ¦
¦ ¦собрании (конференции) ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------------------------------------+
¦2 ¦Наименование постоянно ¦ ¦
¦ ¦действующего руководящего органа ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------------------------------------+
¦2.1. ¦Сведения об адресе (месте ¦ ¦
¦ ¦нахождения постоянно действующего ¦ ¦
¦ ¦руководящего органа), телефон ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------------------------------------+
¦3. ¦Число жителей данной территории, ¦ ¦
¦ ¦достигших 16-летнего возраста ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------------------------------------+
¦4. ¦Дата и номер Решения Думы ¦ ¦
¦ ¦Арсеньевского городского округа ¦ ¦
¦ ¦об утверждении границ территории ¦ ¦
¦ ¦ТОС ¦ ¦
+-----+----------------------------------+----------------------------------------+
¦5. ¦Сведения о заявителе: ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦5.1. Фамилия, имя, отчество ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦5.2. Серия и номер паспорта, дата выдачи, кем выдан ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦5.3. Сведения о регистрации по месту жительства (дата, адрес) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------+
¦6 ¦Приложения к заявлению: ¦
¦ +---------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦6.1. Устав объединения, количество экземпляров _________; ¦
¦ ¦6.2. Протокол учредительного собрания (конференции); ¦
¦ ¦6.3. Исключен. - Решение Думы Арсеньевского городского округа ¦
¦ ¦от 06.07.2005 N 213. ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции) ¦
¦ ¦6.3. Справка о числе жителей территории, заверенная ЖКУ (МУП "Жилищник"); ¦
¦ ¦6.4. Копия контракта с руководителем исполнительного органа ТОС (для случая¦
¦ ¦найма руководителя по контракту). ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------+
¦7 ¦Заполняется должностным лицом, принявшим заявление ¦
¦ +-----------------------------------T---------------------------------------+
¦ ¦7.1. Документы представлены ¦ Почтовым отправлением ¦
¦ ¦ (нужное подчеркнуть) ¦ На приеме ¦
¦ +-----------------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦7.2. Дата получения ¦ "___" _______200__г. ¦
¦ +-----------------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦7.3. Входящий номер ¦ ¦
¦ +-----------------------------------+---------------------------------------+
¦ ¦7.4. Должность, Ф.И.О. работника, ¦ __________________________________ ¦
¦ ¦принявшего документы ¦ __________________________________ ¦
¦ ¦ ¦ (подпись) (фамилия) ¦
L-----+-----------------------------------+----------------------------------------
Заявитель _____________________
(дата, фамилия, и.о.)
Приложение N 5
к решению
Думы г. Арсеньева
от 27.10.2004 N 180
В администрацию
Арсеньевского городского округа
ул. Ленинская, 8а
от инициативной группы по
созданию территориального
общественного самоуправления
ЗАЯВЛЕНИЕ
(введено Решением Думы Арсеньевского городского округа
от 06.07.2005 N 213)
Просим установить границу территориального общественного
самоуправления (ТОС) для подъезда, дома, группы домов (номер
подъезда, дома, группы домов).
Состав инициативной группы:
----T----------------------T---------------T-------------T----------T---------T---------¬
¦ N ¦Фамилия, имя, отчество¦Год рождения (в¦ Адрес места ¦ Серия и ¦ Подпись ¦ Дата ¦
¦п/п¦ ¦возрасте 16 лет¦ жительства ¦ номер ¦ ¦внесения ¦
¦ ¦ ¦- число и месяц¦ ¦ паспорта ¦ ¦ подписи ¦
¦ ¦ ¦ рождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------+---------------+-------------+----------+---------+----------
Заявление оформил:
_______________________________________________
_______________________________________________________________
___
ФИО Подпись Дата.
Начальник ЖЭУ (факт прописки по указанным адресам подтверждаю)
ФИО Подпись Дата
_________________________________________________
|