ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ВЛАДИВОСТОК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2004 г. N 274
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
(название в ред. Постановления главы администрации г.
Владивостока
от 20.01.2005 N 39)
(в ред. Постановления главы администрации г. Владивостока
от 20.01.2005 N 39)
В целях повышения эффективности и оперативности управления
финансовыми средствами бюджета города, улучшения процесса
формирования и исполнения бюджета, руководствуясь Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом муниципального образования г.
Владивосток, постановляю:
1. Реорганизовать путем преобразования финансовое управление
администрации г. Владивостока в управление финансов и экономики
администрации г. Владивостока.
2. Утвердить Положение об управлении финансов и экономики
администрации города Владивостока (прилагается).
3. Считать утратившим силу постановление администрации г.
Владивостока от 25.01.1999 N 99 "О создании финансового управления
администрации города Владивостока".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации - начальника управления
финансов и экономики Штанько Н.Ф.
Глава администрации
В.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
от 29.10.2004 N 274
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИВОСТОКА
(название в ред. Постановления главы администрации г.
Владивостока
от 20.01.2005 N 39)
1. Общие положения
1.1. Управление финансов и экономики администрации г.
Владивостока (далее - Управление) является структурным
подразделением администрации г. Владивостока (далее -
администрация), обеспечивающим проведение единой инвестиционной,
финансовой, бюджетной, налоговой политики в г. Владивостоке и
осуществляющим общее руководство организации финансов в городе.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую
печать, негербовую печать (для документов), штампы и бланки со
своим наименованием.
1.3. Управление образуется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и подчиняется в своей деятельности главе
администрации.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
администрации, предприятиями, организациями и учреждениями.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами представительных
органов власти субъекта Российской Федерации и г. Владивостока,
постановлениями и распоряжениями главы администрации, приказами,
инструкциями и другими документами Министерства финансов
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация стратегических направлений единой
государственной финансовой политики в городе;
2.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики в г. Владивостоке;
2.3. Разработка проекта бюджета города и обеспечение исполнения
бюджета города, управление доходами и расходами данного бюджета на
счетах управления;
2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного
планирования, финансирования и отчетности;
2.5. Разработка программ выпуска муниципальных займов и их
реализация в установленном порядке;
2.6. Осуществление финансового контроля за поступлением и
рациональным, целевым расходованием средств бюджета города и
муниципальных внебюджетных фондов;
2.7. Формирование инвестиционной политики и инвестиционного
портфеля г. Владивостока, подготовка проектов законодательных
инициатив и нормативных актов, регулирующих инвестиционную
деятельность, содействие процессу привлечения иностранных
инвестиций;
2.8. Организация и проведение тендеров на выполнение проектов и
программ, находящихся в инвестиционном портфеле г. Владивостока;
2.9. Создание основы стабилизации социально-экономического
положения в г. Владивостоке;
2.10. Разработка стратегических направлений деятельности
администрации в целях эффективного использования ресурсов
городского хозяйства;
2.11. Создание механизма взаимодействия администрации с
предприятиями и организациями различных отраслей и форм
собственности;
2.12. Анализ состояния и формирование прогнозов по вопросам
формирования предпринимательской среды, развития малого
предпринимательства и управления предприятиями в условиях
экономического кризиса и банкротства.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
3.1. Подготавливает предложения и реализует меры по
совершенствованию бюджетного процесса в городе;
3.2. Участвует в установленном порядке в разработке
долгосрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического
развития города;
3.3. Участвует в работе по комплексному анализу развития
экономики и налоговому стимулированию предпринимательской и иной
хозяйственной деятельности в городе, способствующие увеличению
доходов и поступлений в бюджет города;
3.4. Участвует в формировании и осуществлении единой политики
тарифов и цен на территории города;
3.5. Участвует в подготовке муниципальных целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств бюджета города и внебюджетных фондов;
3.6. Участвует в разработке мер, направленных на формирование и
реализацию активной инвестиционной политики, участвует в
разработке и финансировании муниципальных инвестиционных программ;
3.7. Организует работу по разработке проекта бюджета города на
предстоящий год в установленном законом порядке, в том числе
обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет
бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за
счет ассигнований из бюджета;
3.8. Составляет роспись доходов и расходов городского бюджета
на основании утвержденного бюджета города;
3.9. Осуществляет, в пределах своей компетенции, казначейское
исполнение бюджета города в пределах установленных на
соответствующий период расходов бюджета;
3.10. Обеспечивает полный учет распорядителей средств бюджета
города, муниципальных внебюджетных фондов;
3.11. Осуществляет анализ информации о состоянии бюджета города
и прогнозирование объемов поступающих финансовых ресурсов,
составляет отчет об исполнении бюджета;
3.12. Контролирует своевременность совершения операций со
средствами бюджета города и муниципальных внебюджетных фондов
банками и иными финансово-кредитными учреждениями, а также
рациональное и целевое использование бюджетных и внебюджетных
средств предприятиями, организациями и учреждениями;
3.13. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и
тематические проверки поступления и расходования средств бюджета
города, муниципальных внебюджетных фондов;
3.14. Взаимодействует с соответствующими органами
исполнительной власти, налоговыми и правоохранительными органами,
учреждениями Центрального банка Российской Федерации и органами
федерального казначейства, банками и иными финансово-кредитными
учреждениями в целях улучшения организации работы и усиления
контроля за исполнением бюджета города;
3.15. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные
на совершенствование структуры расходов бюджета города;
3.16. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок
бюджетного финансирования;
3.17. Разрабатывает совместно с органами налоговой службы
Российской Федерации, соответствующими подразделениями
администрации предложения о налоговой политике в части налогов и
платежей, поступающих в бюджет города;
3.18. Разрабатывает условия выпуска и размещения в
установленном порядке муниципальных долговых обязательств
(облигации, займы, векселя и др.), утверждает условия проведения
местных лотерей в городе;
3.19. Подготавливает предложения по формированию и
использованию средств внебюджетных фондов и целевых бюджетных
фондов;
3.20. Заключает, в соответствии с постановлениями и
распоряжениями главы администрации, соглашения с кредитными
учреждениями о привлечении кредитных ресурсов на покрытие дефицита
бюджета города и другие цели, несет ответственность за
своевременное его погашение и уплату процентов за кредит;
3.21. Осуществляет иные операции со средствами бюджета города в
соответствии с действующим законодательством;
3.22. Проводит инвестиционную политику администрации,
аналитическую проработку инвестиционных проектов, готовит
материалы для работы с потенциальными инвесторами, обеспечивает
условия для реализации намеченных программ;
3.23. Координирует деятельность по поддержке и развитию малого
предпринимательства в различных отраслях;
3.24. Регистрирует договоры, подписанные сторонами и прошедшие
обязательное согласование со всеми заинтересованными органами и
должностными лицами;
3.25. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан,
предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
4. Права Управления
Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Открывать счета в учреждениях Центрального Банка
Российской Федерации и иных банках и финансово-кредитных
учреждениях;
4.2. Получать в установленном порядке у федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти субъекта
Российской Федерации, отделов и управлений администрации,
предприятий, организаций и учреждений, банках и иных финансово-
кредитных учреждений любых форм собственности материалы,
необходимые для разработки проекта бюджета города, составления
отчета об исполнении бюджета города;
4.3. Получать в установленном порядке от отделов и управлений
администрации, предприятий, организаций и учреждений,
финансируемых из бюджета города, использующих средства
муниципальных внебюджетных фондов отчеты об исполнении смет
расходов, а также использовании данных средств;
4.4. Получать в установленном порядке информацию для
осуществления деятельности по выводу из кризиса города, для
проведения инвестиционной политики;
4.5. Производить в отделах и управлениях администрации,
предприятиях, организациях и учреждениях, банках и иных финансово-
кредитных учреждений любых форм собственности проверки денежных
документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет
и иных документов, связанных со своевременным, полным и правильным
перечислением и зачислением средств, поступающих в доход бюджета
города, муниципальные внебюджетные фонды, перечислением и
списанием данных средств со счетов получателей, целевым
расходованием средств бюджета города, а также получать необходимые
объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при
проверках;
4.6. Требовать от руководителей проверяемых отделов и
управлений администрации, предприятий, учреждений и организаций
устранения выявленных нарушений порядка исполнения бюджета города,
финансовой дисциплины, контролировать их устранение;
4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и
прекращать в соответствии с законодательством Российской
Федерации, правовыми актами главы администрации финансирование из
бюджета города предприятий, организаций и учреждений при выявлении
фактов нецелевого использования ими средств, бюджета города,
муниципальных внебюджетных фондов, а также в случае
непредставления ими в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных средств;
4.8. Предоставлять в установленном законодательством Российской
Федерации и правовыми актами главы администрации порядка отсрочки
(рассрочки) платежей по налогам в бюджет города, с уведомлением
налоговых органов и органов федерального казначейства, ведением
соответствующего реестра;
4.9. Проводить в установленном законодательством Российской
Федерации и правовыми актами главы администрации порядке
взаимозачеты между предприятиями-недоимщиками, бюджетными
учреждениями и бюджетом города, принимать решения о погашении
задолженности по уплате налогов в бюджет города натуральным
покрытием, с уведомлением налоговых органов и органов федерального
казначейства, ведением соответствующего реестра;
4.10. Участвовать совместно с соответствующими органами
администрации, в ведении всех судебных и других дел от имени
администрации и пользоваться всеми правами, предоставленными
истцу, ответчику и третьему лицу, для защиты интересов
администрации по вопросам, связанным с использованием средств
бюджета города.
4.11. Подавать исковые заявления в интересах Управления и
администрации по вопросам взыскания денежных средств.
5. Организация работы Управления
5.1. Управление возглавляет руководитель, который по должности
является первым заместителем главы администрации, назначается на
должность и освобождается от должности в установленном порядке
главой администрации.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
5.2. Руководитель Управления:
5.2.1. Руководит деятельностью Управления на основе
единоначалия;
5.2.2. Распределяет обязанности между заместителями
руководителя и начальниками отделов Управления;
5.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях
Управления;
5.2.4. Назначает в установленном порядке на должность и
освобождает от должности работников Управления в соответствии с
законодательством Российской Федерации и правовыми актами главы
администрации о муниципальной службе;
5.2.5. Готовит на утверждение штатное расписание Управления в
пределах установленных фонда оплаты труда и численности
работников, смету расходов на его содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
5.2.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации проекты нормативных правовых актов по вопросам,
входящим в компетенцию Управления;
5.2.7. В соответствии с принятыми постановлениями и
распоряжениями главы администрации заключает договоры по
привлечению, выделению, использованию и возврату ссуд и кредитов,
а также предоставлению поручительств администрации;
5.2.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами
администрации.
5.3. Управление издает в пределах своей компетенции на основе
законодательства, правовых актов главы администрации, приказы,
распоряжения, в необходимых случаях дает указания, являющиеся
обязательными для исполнения структурными подразделениями
администрации, а также предприятиями, учреждениями и организациями
всех форм собственности.
5.4. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Владивостока.
5.5. Имущество Управления составляют закрепленные за
Управлением на праве оперативного управления основные и оборотные
средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном
балансе.
Первый заместитель главы администрации -
начальник управления финансов и экономики
Н.Ф.ШТАНЬКО
|