АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
СОГЛАШЕНИЕ
от 30 ноября 2004 года
МЕЖДУ ПРОФСОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ НА 2005 - 2007 ГОДЫ
Мы, полномочные представители профсоюзов, работодателей и
Администрации Приморского края, именуемые в дальнейшем
"сторонами", заключили настоящее Соглашение, определяющее
согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования
социально-трудовых отношений, с целью создания необходимых условий
для стабилизации социально-экономического положения в крае,
улучшения демографической ситуации, снижения масштабов бедности,
безработицы, а также обеспечения социальных гарантий работников и
предотвращения трудовых конфликтов.
Стороны, руководствуясь необходимостью обеспечения минимальных
социальных стандартов и гарантий для граждан, принимают на себя
обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между
общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации,
признают действие на территории Приморского края отраслевых
тарифных соглашений, заключенных на федеральном уровне, и
обязуются соблюдать договоренности, достигнутые в ходе
переговоров.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны
на основе взаимных консультаций в рамках Приморской краевой
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений принимают необходимые решения, вносят предложения в
адрес законодательных и исполнительных органов власти края,
работодателей, профсоюзов и добиваются их выполнения.
Настоящее Соглашение является основой для коллективных
переговоров по заключению краевых и территориальных отраслевых
(межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях
всех форм собственности. Обязательства и гарантии, включенные в
Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в
сторону снижения уровня трудовой, социальной и экономической
защищенности работников.
Для реализации положений Соглашения, предусматривающих
финансовые затраты, Администрация Приморского края ежегодно
включает в проекты краевого бюджета денежные средства.
Стороны периодически отчитываются о ходе выполнения своих
обязательств, определенных Соглашением, на заседаниях Приморской
краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (далее - краевая трехсторонняя комиссия) и информируют
об этом население края.
В случае невыполнения обязательств по Соглашению или решений
краевой трехсторонней комиссии виновные лица несут ответственность
в соответствии с действующим законодательством.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2005 года и действует до
заключения нового. Изменения и дополнения в текст Соглашения
осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.
Соглашение открыто для присоединения к нему всех
заинтересованных работодателей и профсоюзов.
I. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
СТОРОНЫ
1.1. Разрабатывают и осуществляют мероприятия по реализации
Стратегии социально-экономического развития Приморского края на
2004 - 2010 гг., на этой основе - по повышению жизненного уровня
населения края, как главной цели деятельности сторон.
1.2. Создают благоприятные условия для экономической
деятельности предприятий, организаций (далее - предприятия),
подписавших или делегировавших право подписания настоящего
Соглашения.
1.3. Осуществляют в соответствии с действующим
законодательством контроль за процедурами банкротства в целях
недопущения необоснованной ликвидации предприятий, разработки и
реализации мероприятий по оздоровлению предприятий-должников,
соблюдения трудовых прав их работников.
1.4. В целях предупреждения банкротства разрабатывают и
реализуют мероприятия по оздоровлению предприятий, имеющих
признаки неплатежеснособности, в соответствии с действующим
законодательством и осуществляют контроль за реализацией
разработанных мероприятий.
1.5. Оказывают практическую помощь в развитии экономического
взаимодействия между отраслевыми субъектами предпринимательства.
1.6. Способствуют росту производительности труда, повышению
эффективности экономической деятельности, укреплению трудовой
дисциплины, рассматривая их в качестве основных факторов роста
доходов населения и уровня жизни в целом.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ
1.7. В пределах своей компетенции способствует:
- заключению хозяйственных договоров между организациями-
поставщиками и организациями-потребителями коммунальных услуг,
между собственниками жилищного фонда и управляющими организациями;
- проведению конкурсного отбора организаций для управления
муниципальным жилищным фондом в крупных городах (муниципальных
образованиях) края;
1.8. Обеспечивает исполнение доходной и расходной частей
краевого бюджета в соответствии с Законами Приморского края о
краевом бюджете на соответствующий год. Принимает меры по
повышению собираемости налогов не ниже 90% от реальной налоговой
базы, а также по увеличению доходов за счет повышения
эффективности управления государственной собственностью.
1.9. Отстаивает на федеральном уровне экономические интересы
края, добивается принятия решений, снижающих воздействие
конкурентных недостатков территории на экономическое развитие
края.
1.10. Использует потенциал приморских предприятий при
размещении государственного, краевого и муниципального заказов,
учитывая при прочих равных условиях их участие в системе
социального партнерства, отразив это в положении о проведении
конкурсов по размещению заказов.
1.11. В полном объеме обеспечивает бюджетное финансирование и
реализацию действующих федеральных и региональных программ
развития приоритетных отраслей экономики края.
1.12. Совместно с федеральными органами власти разрабатывает
комплекс мер по развитию инфраструктурных отраслей края
(транспорт, связь), обеспечивающих привлекательность для
иностранных инвесторов, привлечение передовых технологий, развитие
внешнеэкономических связей.
В целях стабилизации региональной энергосистемы контролирует и
принимает меры в пределах своей компетенции по повышению
эффективности финансово-экономического взаимодействия между
субъектами топливно-энергетического комплекса, железнодорожным
транспортом и потребителями тепло- и электроэнергии.
1.13. Способствует внедрению энергосберегающих технологий,
экономически обоснованных норм расхода топливно-энергетических
ресурсов в бюджетных организациях и предприятиях жилищно-
коммунального хозяйства, участвующих в производстве и
распределении тепло- и электроэнергии.
1.14. В пределах своей компетенции принимает меры по
обеспечению стабильного функционирования теплоэнергетического
комплекса края и бесперебойного энергоснабжения потребителей.
1.15. В области экономической политики определяет приоритетными
стратегические вопросы на 2005 - 2007 годы в следующих
направлениях:
- обеспечение роста объемов производства продукции (работ,
услуг) в отраслях экономики Приморского края;
- насыщение потребительского рынка качественными товарами и
услугами, производимыми в Приморском крае.
1.16. Принимает решение по государственной поддержке
предприятий и организаций агропромышленного комплекса Приморского
края.
1.17. Разрабатывает и реализует краевую программу обеспечения
продовольственной безопасности Приморского края.
1.18. В пределах своей компетенции координирует деятельность
рыбной отрасли края в соответствии с разработанной программой
"Основные направления развития и совершенствования производственно-
хозяйственной деятельности рыбного хозяйства Приморского края до
2015 года".
1.19. Координирует в пределах своей компетенции работу
контролирующих органов по снижению административных барьеров при
осуществлении контрольно-надзорных мероприятий субъектов малого
предпринимательства за поступлением в торговую сеть качественных
товаров.
1.20. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование
цен (тарифов) и контроль за их применением на отдельные виды
товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию
в соответствии с законодательством Российской Федерации по
перечню, определяемому Правительством Российской Федерации.
1.21. Обеспечивает правовые и нормативные гарантии инвестициям,
инициирует разработку программ развития территориальных
производственных и социальных комплексов.
РАБОТОДАТЕЛИ
1.22. Осуществляют комплекс мер, направленных на модернизацию
добывающих и развитие перерабатывающих отраслей с целью
комплексного освоения природных ресурсов и увеличения поставок
конкурентоспособной продукции на внутренний и внешний рынок.
1.23. Участвуют в разработке и реализации приоритетных
направлений развития экономики края и социальных программ.
1.24. Обеспечивают ритмичный производственный процесс,
повышение эффективности финансово-экономической деятельности
предприятий, разработку и выполнение бизнес-планов для привлечения
инвестиций в развитие предприятий и выпуска конкурентоспособной
продукции.
1.25. Формируют за счет использования всех источников
накопления стабилизационные фонды предприятий, направляя их
средства на обеспечение роста объемов производства и создание
дополнительных рабочих мест.
1.26. Внедряют энергосберегающие технологии и оборудование,
осуществляют мероприятия по эффективному использованию сырья и
материалов.
ПРОФСОЮЗЫ
1.27. Принимают участие в работе комиссий Администрации края,
предприятий и организаций по проблемам хозяйственно-экономической,
производственной и социальной деятельности, вносят соответствующие
предложения и добиваются их реализации.
II. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
СТОРОНЫ
2.1. Совместными усилиями разрабатывают и реализуют мероприятия
по исполнению краевой Программы содействия занятости населения,
других программ, направленных на стабилизацию рынка труда, в
первоочередном порядке - в депрессивных городах и районах края с
уровнем безработицы свыше 7%, не допуская превышения уровня
официальной безработицы сверх 4% от численности экономически
активного населения края.
2.2. В случае угрозы массового высвобождения работников на
основе взаимных консультаций формируют программу экстренных мер и
план совместных действий по обеспечению трудоустройства и
социальной поддержки высвобождаемых работников.
Определяют источники их финансирования.
Под массовыми высвобождениями следует понимать расторжение по
инициативе работодателя трудовых договоров с работниками в связи с
ликвидацией (банкротством) предприятий или их реорганизацией, а
также с реализацией мероприятий по оптимизации численности
работающих, требующих сокращения численности в соответствии со
следующими критериями:
- высвобождение работников в результате ликвидации предприятия
любой организационно-правовой формы с численностью работающих 10 и
более человек;
- сокращение численности или штата работников в результате
реорганизации предприятия либо проведения мероприятий по
высвобождению работников в количестве:
10% и более от общей численности работающих в течение 30
календарных дней;
20% и более человек в течение 60 календарных дней;
30% и более человек в течение 90 календарных дней.
2.3. Разрабатывают и реализуют меры поддержки краевых
товаропроизводителей всех форм собственности, ориентированных на
создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.
Определяют порядок их экономического стимулирования в виде
финансовой поддержки, инвестиционных и налоговых льгот.
2.3. Обеспечивают заключение договоров со службой занятости на
участие в финансировании мероприятий краевой и местных программ
содействия занятости.
2.4. Обеспечивают выполнение постановления Губернатора края от
30 сентября 2003 года N 292 "О подготовке и переподготовке кадров
рабочих профессий для отраслей экономики Приморского края до 2007
года.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ
2.5. Совместно с работодателями и администрациями муниципальных
образований края в пределах своей компетенции участвует в
организации общественных и временных работ, обучения, переобучения
и повышения квалификации незанятого населения. Содействует
развитию малого предпринимательства, осуществляет мониторинг рынка
труда.
2.6. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за
обоснованностью использования иностранной рабочей силы,
информирует краевую трехстороннюю комиссию о начале работы по
подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным
гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях
осуществления трудовой деятельности на предстоящий период с учетом
прогнозируемого уровня безработицы в крае, а также об ее
использовании в прошедшем году.
2.7. Утверждает Положение о региональном заказе на подготовку
кадров в учреждениях профессиональной подготовки.
РАБОТОДАТЕЛИ
2.8. Не допускают массового высвобождения работников за счет
мероприятий упреждающего характера: перепрофилирования
производственных структур, переобучения персонала, создания новых
рабочих мест с учетом перспектив развития предприятия, сокращения
сверхурочных работ и работ по совместительству и т.д.
2.9. Осуществляют ликвидацию предприятий и подразделений,
изменение форм собственности, полную или частичную приостановку
производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или
ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее
чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и
проведения с ними переговоров в соответствии с действующим
законодательством.
2.10. При ликвидации предприятия или сокращении численности
работающих предоставляют предупрежденным об увольнении работникам
один свободный оплачиваемый день, или восемь оплачиваемых часов в
неделю для поиска нового места работы. Сохраняют за
высвобождаемыми работниками приоритетное право на прием на работу
в случаях оживления производственной деятельности и возникновения
потребностей в дополнительной рабочей силе.
2.11. Предоставляют высвобождаемым работникам организаций-
банкротов преимущественное право трудоустройства во вновь
образуемые организации, создаваемые на базе имущества
ликвидируемых организаций, выделяя для этой цели не менее 70%
рабочих мест при соответствии их профессиональной и трудовой
подготовки для вновь образуемой организации.
2.12. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на
работу социально незащищенных граждан, испытывающих затруднения в
трудоустройстве.
2.13. Восстанавливают и развивают систему
внутрипроизводственного обучения и переобучения работников
профессиям, в которых испытывает потребности предприятие с учетом
перспектив его развитая.
ПРОФСОЮЗЫ
2.14. Осуществляют мониторинг рынка труда и в пределах своей
компетенции контроль за соблюдением законодательства в сфере
занятости.
Вносят предложения работодателям и органам исполнительной
власти края по вопросам стабилизации и сбалансированности рынка
труда.
2.15. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь
профсоюзным организациям, членам профсоюза по вопросам занятости и
трудового законодательства.
2.16. Предоставляют учебную базу профсоюзов для организации
профессионального обучения, подготовки и переподготовки кадров.
ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ
2.17. При наличии финансовой возможности предусматривают в
коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на
сохранение и увеличение объемов работы, рабочих мест, подготовку,
переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот
и компенсаций сверх установленных законодательством.
III. ОПЛАТА ТРУДА
СТОРОНЫ
3.1. Проводят согласованные мероприятия, направленные на
опережающий рост доходов населения по сравнению с ростом цен.
3.2. В пределах своей компетенции осуществляют контроль за
целевым использованием средств, направляемых на оплату труда
работников организаций.
3.3. Минимальный размер оплаты труда работников не бюджетного
сектора экономики устанавливается Региональным тарифным
соглашением на 2005 - 2007 годы, принимаемым в качестве приложения
к краевому трехстороннему соглашению.
3.4. Обеспечивают в 2007 году среднекраевой размер заработной
платы, превышающий величину прожиточного минимума трудоспособного
населения края, не ниже, чем в 2,6 раза.
3.5. С учетом рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений заключают региональное
тарифное соглашение на 2005 - 2007 годы для работников бюджетной
сферы, как приложение к краевому трехстороннему соглашению.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ
3.6. Обеспечивает на территории края реализацию в полном объеме
федеральных и краевых законов, постановлений Правительства
Российской Федерации и Законодательного Собрания Приморского края
в сфере труда и его оплаты.
3.7. Сохраняет на очередной финансовый год порядок и условия
применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам
учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
3.8. Ежеквартально информирует краевую трехстороннюю комиссию о
состоянии выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы
края.
3.9. Устанавливает размеры зарплаты для руководителей
государственных унитарных предприятий в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации "Об условиях
оплаты труда руководителей государственных предприятий при
заключении с ними трудового договора (контракта)" от 21.03.94 N
210 и с учетом положений регионального тарифного соглашения на
2005 - 2007 годы.
РАБОТОДАТЕЛИ
3.10. Обеспечивают своевременную выплату текущей зарплаты. В
случае ее задержки индексируют задержанные суммы в порядке,
предусмотренном коллективным договором.
3.11. Представляют по требованию профсоюзов документальную
информацию, подтверждающую причины задержек по выплате зарплаты.
3.12. Определяют минимальный размер месячной тарифной ставки
(оклада) на уровне, установленном региональным тарифным
соглашением, но не ниже установленного отраслевым (тарифным)
соглашением и коллективными договорами. Производят
целенаправленную работу по повышению месячной минимальной тарифной
ставки (оклада) до величины прожиточного минимума трудоспособного
населения в сроки, определенные в коллективных договорах.
3.13. Не допускают неофициальных выплат заработной платы и
неденежных ее форм (натура, страхование и т.д.).
3.14. Своевременно и в полном объеме осуществляют платежи по
единому социальному налогу.
3.15. Создают в организациях целевой резервный фонд заработной
платы в размере и порядке, предусмотренном коллективными
договорами.
3.16. При повышении цен на производимую продукцию при имеющихся
возможностях по затратой строке "заработная плата" одновременно
осуществляют повышение зарплаты работникам организации по затратам
труда.
РАБОТОДАТЕЛИ, ПРОФСОЮЗЫ
3.17. Предусматривают в коллективных, договорах и соглашениях
Положения о поддержании тарифной части заработка (оклада) на
уровне не ниже двух третей от его общего размера.
3.18. Через коллективные договоры и соглашения устанавливают:
- систему и формы оплаты труда;
- систему доплат и надбавок, учитывающих квалификацию, характер
условий и режимов труда;
- различные системы премирования;
- сроки пересмотра заработной платы в связи с ростом стоимости
жизни;
- порядок оплаты вынужденного простоя;
- сроки выплаты зарплаты;
- порядок индексации зарплаты в случае ее задержки;
- соотношение размера оплаты труда руководителя, специалистов и
служащих предприятий, организаций внебюджетной сферы со средней
зарплатой рабочих основной профессии данного предприятия,
учреждения, организации.
3.19. Пересматривают тарифные ставки (должностные оклады) в
случае изменения или отмены ДВ и РК коэффициентов с целью
предотвращения снижения заработной платы работников.
ПРОФСОЮЗЫ
3.20. В пределах своей компетенции осуществляют контроль за
динамикой роста цен, тарифов на потребительские товары и услуги и
заработной платы, вносят предложения по устранению социально-
опасных диспропорции между ними.
3.21. Добиваются через заключение коллективных договоров,
соглашений установления минимальной заработной платы не ниже
величины прожиточного минимума трудоспособного населения, средней
заработной платы в размере, превышающем прожиточный минимум не
менее чем в 3 раза, увеличения реального уровня зарплаты не менее
чем на 10% ежегодно.
3.22. Оказывают членам профсоюза практическую помощь при защите
их прав в связи с нарушением сроков и полноты оплаты труда.
3.23. Участвуют в выявлении, препупреждении и разрешении
коллективных трудовых споров (конфликтов) в сфере оплаты труда.
IV. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
СТОРОНЫ
4.1. Разрабатывают и реализуют меры по преодолению бедности.
4.2. В пределах своей компетенции осуществляют контроль за
уровнем следующих социальных индикаторов, не допуская ухудшения их
динамики и способствуя повышению качества жизни за счет:
- сокращения доли населения, живущего за чертой бедности;
- повышения покупательной способности среднедушевого дохода,
средней зарплаты и пенсии;
- снижения роста индекса потребительских цен;
- роста реальных денежных доходов, зарплаты и пенсии;
- снижения уровня безработицы;
- увеличения продолжительности жизни;
- роста объема валового внутреннего продукта на душу населения;
- повышения доли расходов краевого и местных бюджетов на
образование, здравоохранение, культуру, жилищно-коммунальное
хозяйство.
4.3. Проводят совместную работу по сохранению и развитию
загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха
организаций. Принимают долевое участие в их финансировании и
обеспечивают организацию летнего отдыха не менее 150 тысяч детей.
4.4. Заслушивают на заседаниях краевой трехсторонней комиссии
отчеты руководителей фондов социального страхования, обязательного
медицинского страхования, пенсионного о поступлении и расходовании
финансовых средств.
4.5. Оказывают организационно-методическую и финансовую помощь
клубным учреждениям, спортивным сооружением, библиотекам и другим
организациям социально-культурного назначения.
4.6. Согласовывают предложения по минимальным государственным
гарантиям по социальным льготам для ветеранов труда, тружеников
тыла и пострадавших от политических репрессий.
Осуществляют мероприятия по оздоровлению льготных категорий
граждан (ветеранов ВОВ и т.п.) на базе санаторно-курортных
учреждений края.
Дня обеспечения оздоровления в год 60-летия Победы в Великой
Отечественной войне закончить реконструкцию санатория "Жемчужина"
(Шмаковка) к 1 мая 2005 года.
4.7. Разрабатывают мероприятия и принимают меры по
существенному снижению доли населения с доходами ниже прожиточного
минимума посредством создания новых рабочих мест и персонификации
социальной помощи.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ
4.8. Формирует краевой бюджет с учетом социальной ориентации,
предусматривая в нем ежегодное увеличение расходов на социальную
сферу в размере не менее 5 процентов.
4.9. Предусматривает в краевом бюджете расходы на реализацию
социальных программ, поддержку и защиту малообеспеченных групп
населения и льготных категорий граждан, развитие здравоохранения,
образования, культуры, текущие выплаты и погашение задолженности
прошлых лет по ежемесячным пособиям на ребенка.
4.10. Осуществляет мероприятия по оказанию адресной социальной
помощи малоимущим гражданам и семьям, состоящим на учете в органах
социальной защиты, за счет установленных источников
финансирования.
Предоставляет субвенции местным бюджетам для выплаты гражданам
адресной помощи, в т.ч. субсидий на оплату жилищно-коммунальных
услуг.
Продолжает практику фиксированных доплат к пенсии из средств
краевого бюджета.
4.11. Осуществляет реализацию федеральных законов: "О
ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", "О государственной социальной помощи", "Об
образовании", законов Приморского края: "О прожиточном минимуме",
"О потребительской корзине в Приморском крае" в пределах средств,
установленных федеральным бюджетом для Приморского края и бюджетом
края, не допуская снижения достигнутого на 31.12.04 уровня
гарантий.
4.12. Вносит коррективы в состав потребительской корзины
Приморского края и направляет их на рассмотрение Законодательного
собрания Приморского края.
4.13. Ежеквартально устанавливает величину прожиточного
минимума на душу населения и по основным социально-демографическим
группам в целом по Приморскому краю и публикует его в средствах
массовой информации.
Величина прожиточного минимума используется для оплаты труда,
установления размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
и оказание адресной социальной помощи.
4.14. На основе сбалансированной системы доходов и
эффективности государственных расходов обеспечивает:
- открытость и публичность в исполнении бюджета;
- прозрачность по бюджетным процедурам и межбюджетным
отношениям;
- социальную защищенность населения.
4.15. Не снижает на очередной финансовый год достигнутый
уровень социальной защиты граждан с учетом разграничения
полномочий между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъекта.
4.16. Разрабатывает программу по оздоровлению работников
бюджетной сферы.
4.17. Финансирует предоставление субсидий на строительство и
приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных
условий, в соответствии с объемами, предусмотренными в краевом
бюджете, согласно действующему законодательству реализует
программу "Ипотека" в Приморском крае.
4.18. Совместно с администрациями муниципальных образований в
пределах своей компетенции осуществляет поэтапное проведение
реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с
действующим законодательством.
4.19. Отслеживает социальные последствия, реформы жилищно-
коммунального хозяйства и принимает меры социальной поддержки
пенсионеров, работников бюджетной сферы и других малообеспеченных
граждан, имеющих доход ниже уровня прожиточного минимума.
4.20. Проводит единую государственную налоговую, финансовую и
бюджетную политику на территории края с учетом государственных
программ и работой в Совете Федерации по сохранению доступности
цен на товары и услуги первой необходимости.
4.21. Содействует осуществлению пассажирских перевозок на
местных линиях, обеспечивающих потребности населения, а также
контролирует в пределах своей компетенции целевое использование
средств, выделенных на оплату проезда льготных категорий граждан.
4.22. Принимает меры по выполнению Программы государственных
гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью и законов
Приморского края, касающихся сферы здравоохранения, обеспечивает
их финансирование в полном объеме.
РАБОТОДАТЕЛИ
4.23. С учетом финансовых возможностей устанавливают через
коллективные договоры и соглашения дополнительные социально-
трудовые гарантии и льготы для работников предприятий. За счет
средств предприятия предусматривают выплаты работникам: на
обеспечение санаторно-курортного лечения; уходящим на пенсию;
доплаты не работающим пенсионерам; на погребение; многолетним
семьям; оказание шефской помощи детским учреждениям" (школа,
детсад, детский клуб, спорт), берут на себя часть социальной
нагрузки, выпавшей из регулирования на федеральном и краевом
уровнях.
4.24. Разрабатывают совместно с профсоюзами и вносят в
коллективные договоры и соглашения порядок предоставления ссуд,
кредитов, субсидий работникам, нуждающимся в улучшении жилищных
условий.
4.25. Обеспечивают содержание и функционирование объектов
социально-культурного назначения, находящихся на балансе
предприятия. Производят оплату хозяйственных расходов,
направленных на обеспечение детского оздоровительного отдыха.
4.26. В ходе приватизации объектов социального и культурно-
спортивного назначения не допускают их перепрофилирования,
включают это условие в качестве обязательного в договор купли-
продажи.
4.27. Производят оплату за содержание детей работников в
дошкольных детских учреждениях на условиях, определенных
коллективным договорам и соглашениям.
ПРОФСОЮЗЫ
2.28. Участвуют в разработке социальных законопроектов и
социально-экономических программ на всех уровнях, вносят по ним
конкретные предложения и добиваются их реализации.
4.29. Определяют совместно с социальными партнерами и в
пределах своей компетенции контролируют выполнение установленных в
коллективных договорах и соглашениях социально-трудовых
нормативов, стандартов, гарантий, льгот и компенсаций для
работников предприятий.
4.30. Принимают участие в работе коллегиальных органах
управления Фонда социального страхования, Фонда обязательного
медицинского страхования, пенсионного фонда по Приморскому краю,
осуществляют в пределах своей компетенции контроль за целевым
использованием средств этих фондов.
V. ОХРАНА ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ
СТОРОНЫ
5.1. Обеспечивают выполнение мер по реализации федерального и
краевого законодательства в области охраны труда и окружающей
среды, программ улучшения условий и охраны труда.
5.2. В пределах своей компетенции осуществляют контроль и
эффективное взаимодействие в сфере охраны труда, экологической
безопасности и здоровья работников.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ
5.3. Обеспечивает государственное управление охраной труда в
крае, разрабатывает и внедряет Положение о государственном
управлении охраной труда в Приморском крае.
5.4. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за
качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,
правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу
с вредными или опасными условиями труда.
Вносит предложения об отнесении предприятий к классу
профессионального риска в соответствии с результатами сертификации
работ по охране труда.
5.5. Организует работу межведомственной комиссии по охране
труда и осуществляет ее техническое обеспечение.
5.6. Организует проведение обучения по охране труда отдельных
категорий застрахованных.
5.7. В пределах своей компетенции способствует проведению
мероприятий, направленных на снижение производственного
травматизма и улучшение обеспечения медицинской помощью работников
предприятий края.
5.8. Обеспечивает координацию ведомственных органов по
обеспечению охраны труда, предупреждению негативного воздействия
на окружающую среду и здоровье работников.
РАБОТОДАТЕЛИ, ПРОФСОЮЗЫ
5.9. Предусматривают в коллективных договорах разделы по охране
труда работников предприятий и заключают соглашения по охране
труда.
5.10. Включают в коллективных договорах конкретные меры по
созданию благоприятных условий для эффективной работы
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комиссий
(комитетов) по охране труда, внештатных технических инспекторов
профсоюзов.
5.11. Вносят в коллективные договоры дополнительные по
сравнению с законодательством гарантии и льготы для лиц,
работающих в тяжелых, вредных и опасных условиях труда.
РАБОТОДАТЕЛИ
5.12. Обеспечивают:
- соблюдение законодательства по охране труда, восстановление,
создание и повышение эффективности работы служб охраны труда, не
допускают их ликвидацию;
- своевременное проведение периодических медицинских осмотров
работающих;
- оформление допуска на рабочие места представителей
профсоюзных организаций в целях проведения независимой экспертизы
условий труда, проверок условий и охраны труда, расследования
несчастных случаев и профессиональных заболеваний, проверки
выполнения обязательств, предусмотренных коллективным договором,
соглашением за исключением рабочих мест с вредными условиями
труда, допуск на которые осуществляется по правилам и с учетом
ограничений, установленных нормативными актами и руководящими
документами.
5.13. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда и
сертификацию работ по охране труда в предприятиях согласно
действующему законодательству.
5.14. Обеспечивают надлежащие санитарно-гигиенические условия
труда, содействуют общественному контролю за их соблюдением.
5.15. Предусматривают дополнительное медицинское страхование
работников.
5.16. Систематически информируют работников о состоянии условий
и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения
здоровья, о полагающихся компенсациях за работу во вредных
условиях труда.
5.17. Требования уполномоченного (доверенного) лица профкома по
охране труда, а также технического (внештатного технического)
инспектора труда профсоюза о приостановке работ в случаях
непосредственной угрозы жизни и здоровью работников принимаются
работодателем или его представителем к незамедлительному
рассмотрению.
Работодатель сообщает профкому о результатах рассмотрения и
принятых мерах.
5.18. Проводят анализ причин производственного травматизма и
профзаболеваемости.
5.19. При отказе работника от выполнения работ в случае
возникновения опасности для его здоровья и жизни предоставляют ему
другую работу на время устранения опасности с сохранением среднего
заработка по предыдущему месту работы.
ПРОФСОЮЗЫ
5.20. В пределах своей компетенции осуществляют контроль за
соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по труду
и проводят работу среди работников по соблюдению правил охраны
труда.
5.21. Через систему профессиональной учебы организуют и
проводят обучение профсоюзного актива по охране труда.
5.22. Участвуют в подготовке и проведении совещаний, семинаров
по охране труда и окружающей среды на всех уровнях, в работе
краевой межведомственной комиссии по охране труда, в разработке и
реализации мероприятий по улучшению охраны труда.
Профсоюзный контроль за соблюдением в организации требований
законодательства и нормативных правовых актов по охране труда
осуществляется технической инспекцией труда профсоюза и
уполномоченными профсоюзом лицами.
5.23. Участвуют в разработке мероприятий по охране труда и
окружающей среды, подлежащих включению в коллективные договоры, в
пределах своей компетенции, контролируют их выполнение.
VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
И ГАРАНТИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТОРОНЫ
6.1. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и
нормативных актах по проблемам, не включенным в Соглашение, но
затрагивающим интересы работников и всего населения.
6.2. Взаимно обеспечивают возможность представителям сторон
принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов,
представляющих взаимный интерес.
6.3. Содействуют заключению территориальных, краевых отраслевых
соглашений, коллективных договоров и их регистрацию в органах по
труду, в пределах своей компетенции организуют контроль за их
выполнением.
Стороны признают необходимым заключение территориальных
отраслевых соглашений, других соглашений на уровне муниципальных
образований, коллективных договоров в организациях всех форм
собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим
принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
6.4. Способствуют разрешению и предупреждению коллективных
трудовых споров.
6.5. Принимают меры по формированию на краевом уровне единых
представительных органов работодателей и профсоюзов, привлекая к
этому социально значимые предприятия, в целях дальнейшего развития
социального партнерства.
6.6. Обеспечивают функционирование краевой трехсторонней
комиссии, оказывают содействие территориальным трехсторонним
комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений в
заключении соответствующих трехсторонних соглашений.
6.7. Предоставляют право краевой трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений направлять официальное
предложение присоединиться к настоящему Соглашению работодателям и
трудовым коллективам, которые не участвовали в переговорном
процессе и не наделили соответствующими полномочиями участников
коллективных переговоров.
6.8. Практикуют совместные командировки в муниципальные
образования края для оказания практической помощи в формировании
территориальной системы социального партнерства.
6.9. Добиваются к окончанию срока действия настоящего
соглашения заключения территориальных трехсторонних соглашений в
каждом муниципальном образовании края.
6.10. Разрабатывают стимулирующие меры, способствующие
совершенствованию системы социального партнерства, активации
работы по заключению коллективных договоров, соглашений всех
уровней.
6.11. Принимают активное участие в формировании региональной
нормативной базы в соответствии с Федеральным законом от 22.08.04
N 122-ФЗ с целью недопущения снижения уровня социальной и правовой
защищенности работников бюджетной сферы, повышения заработной
платы.
ПРОФСОЮЗЫ
6.12. Не организуют массовые забастовки и иные акции протеста
по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения.
РАБОТОДАТЕЛИ
6.13. Ежемесячно и бесплатно перечисляют на расчетные счета
профсоюзов:
- членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений
работников - членов профсоюза;
- денежные средства организации в размере не менее 0,3% фонда
оплаты труда на организацию социально-культурной и иной работы в
коллективах.
6.14. Содействуют осуществлению полномочий профсоюзов в
организациях всех форм собственности в соответствии с их уставными
задачами и действующим законодательством.
6.15. Обеспечивают подготовку и заключение коллективных
договоров в организациях всех форм собственности независимо от
численности работающих.
6.16. Признают действие тарифных отраслевых соглашений на
территории Приморского края и обеспечивают их выполнение в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.17. Обеспечивают участие профсоюзов в принятии решений,
влияющих на эффективную работу предприятия.
6.18. Знакомят профсоюзные комитеты с анализом финансово-
хозяйственной деятельности предприятий и регулярно отчитываются
перед работниками по этим вопросам.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ
6.19. В целях освещения деятельности краевой трехсторонней
комиссии обеспечивает регулярную публикацию в средствах массовой
информации материалов, посвященных развитию социального
партнерства в Приморском крае.
РАБОТОДАТЕЛИ, АДМИНИСТРАЦИЯ КРАЯ
6.20. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, не
препятствуют созданию профсоюзов и способствуют осуществлению ими
уставной деятельности в организациях всех форм собственности.
СОГЛАШЕНИЕ ПОДПИСАЛИ
Со стороны профсоюзов
Председатель
Федерации профсоюзов
Приморского края
В.П.ЧУБАЙ
Председатель
регионального объединения
свободных профсоюзов
"Конфедерация Труда Приморья"
В.В.КОЗАРЕНКО
Председатель
Тихоокеанской региональной
организации Российского
профсоюза моряков
Н.Г.ЗАДОЯНОВ
Председатель
Приморского краевого
регионального Союза "Соцпроф"
А.В.КОЛОС
Со стороны работодателей
Президент
Конгресса промышленников и
предпринимателей "Приморье"
В.А.ДОРОШЕНКО
Вице-президент
Союза автотранспортников
Приморского края
Л.Н.АРНАУТ
Председатель
координационного Совета
ассоциации экономического
взаимодействия
"Северное Приморье"
В.И.КОСЕНКО
Со стороны Администрации
Приморского края
И.о. Губернатора
Приморского края
А.И.КОСТЕНКО
|