МЭР ГОРОДА НАХОДКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2004 N 2933
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАХОДКИ
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие
с действующим законодательством Российской Федерации, оптимизации
деятельности по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
на территории муниципального образования город Находка, в
соответствии с соглашением, заключенным между администрацией
города Находки и Главным управлением по делам ГОЧС Приморского
края от 24.12.2004 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
города Находки.
2. Возложить руководство Управлением по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Находки
на начальника управления по городу Находке Главного управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Приморскому краю Скуматова Анатолия Евгеньевича.
3. Руководителю Управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации города Находки Скуматову
А.Е. зарегистрировать Управление в Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по городу Находке в
порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого вице-мэра города Находки Панченко М.Г.
Мэр города Находки
В.С.ГНЕЗДИЛОВ
Утверждено
постановлением
мэра города Находки
от 23.12.2004 N 2933
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НАХОДКИ
I. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при администрации города Находки (далее именуемое
Управление) является муниципальным учреждением, созданным
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления -
администрацией города Находки в целях реализации на территории
муниципального образования единой государственной политики в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и является органом, специально уполномоченным по решению
задач гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории города Находки.
Полное наименование: Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при администрации города Находки
Приморского края.
Сокращенное наименование: УГОЧС при администрации г. Находки.
1.2. В своей деятельности управление по делам ГОЧС
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
общепризнанными принципами и нормами международного права и
международными договорами Российской Федерации, законодательными и
иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС России, постановлениями и
распоряжениями администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью Управления осуществляет мэр
города и начальник Управления.
1.4. Управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами управления федеральных
органов исполнительной власти, администрацией города Находки,
предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на
административной территории города Находки.
1.5. Управление по делам ГОЧС является юридическим лицом, имеет
гербовую печать со своим наименованием, бланки, лицевые счета в
органах Управления федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Приморскому краю и имеет право открытия
внебюджетных рублевых и валютных счетов. От своего имени
осуществляет и приобретает имущественные и иные права, несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции
и арбитражном суде и имеет самостоятельный баланс. Для
осуществления возложенных задач и функций закрепляется имущество
на праве оперативного управления.
1.6. Финансовое и материальное обеспечение Управления
осуществляется в порядке, установленном в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и субъекта
федерации, постановлениями и распоряжениями администрации города.
II. Основные задачи УГОЧС при администрации города Находки
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на административной
территории города.
2.2. Поддержание готовности к применению Управления.
2.3. Осуществление в установленном порядке контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и
ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций на административной территории города.
2.5. Осуществление управления в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация
деятельности органов местного самоуправления, предприятий,
организаций и учреждений всех форм собственности на
административной территории города.
2.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает, организует и планирует мероприятия в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на
рассмотрение администрации города предложения по совершенствованию
данной работы.
3.2. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство
органами местного самоуправления города и организациями при
определении состава, размещении и оснащении сил городского звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.3. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-
спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ и действующих на
административной территории города.
3.4. Организует и осуществляет в установленном порядке: -
хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая
подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением
пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах
административной территории города);
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по
наличию объектов повышенной опасности (потенциально опасных
объектов);
- привлечение организаций, общественных объединений и
гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение предприятий, организаций и учреждений, находящихся
на административной территории города Находки, служб ГО города и
подчиненных подразделений, администрации города, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий,
об угрозе нападения противника и применения им средств массового
поражения;
- функционирование деятельности курсов гражданской обороны
города;
- взаимодействие с администрацией города, органами военного
управления и правоохранительными органами при решении задач в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны города и внесение
предложений о введении его в действие в полном объеме или
частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации
должностных лиц администрации города и организаций по вопросам,
отнесенным к компетенции МЧС России;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
- правовое и информационное обеспечение деятельности
предприятий, учреждений и организаций в области ГОЧС;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию местной подсистемы мониторинга и
прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение
администрации города Находки;
- поиск и спасание людей на реках и других водоемах в пределах
административной территории муниципального образования;
- правовое и информационное обеспечение деятельности
подчиненных подразделений.
3.5. Управление участвует в установленном порядке в:
- подготовке ежегодных докладов "О состоянии гражданской
обороны города Находки" и "О состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера";
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных
ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание
условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
3.6. Управление участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а
также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению воинских частей войск гражданской обороны для
проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также
мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на
них задачами в соответствии с действующим законодательством;
- привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности
территориальной системы централизованного оповещения гражданской
обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики города в части,
касающейся мероприятий гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороной;
- созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных
подразделений;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний)
Управления.
3.7. Осуществляет контроль за:
- деятельностью органов управления объектов экономики, служб ГО
города и подразделений в части их деятельности по вопросам
гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое
функционирование объектов экономики и выживание населения в
военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения
потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты,
техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств городского звена
территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией администрацией города и
организациями города мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев территориальной подсистемы РСЧС, их
аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе
осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и
транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции,
специальной техники и иного имущества на объектах экономики и
подразделениях;
3.8. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны по вопросам создания,
хранения, использования и восполнения резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и
пожаров.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава Управления, органов управления
объектов экономики, служб ГО города и подразделений ГПС в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- готовность органов повседневного управления городского звена
территориальной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, организацию и
функционирование специальной связи;
- деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Находки по вопросам гражданской обороны, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственной
статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции
МЧС России;
- формирование и представление в установленном порядке
материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных
объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и
нефтепродуктами;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и
техники безопасности в пределах своей компетенции.
3.10. Содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных и аварийно-
спасательных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения
пожаров; физическому совершенствованию подчиненного личного
состава; работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской
Федерации, рационализаторской и изобретательской деятельности в
системе МЧС России.
3.11. Управление организует и проводит по вопросам гражданской
обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий тематические
совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по
результатам этих мероприятий.
3.12. Управление по распоряжению мэра города осуществляет
проверку деятельности органов управления по делам ГОЧС
предприятий, организаций и учреждений, находящихся на
административной территории города Находки, служб ГО города,
контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных
недостатков.
3.13. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-
методическом обеспечении учебного процесса по предмету "Основы
безопасности жизнедеятельности".
3.14. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
IV. Полномочия Управления
Управление в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит по распоряжению мэра города в установленном
порядке проверки служб ГО администрации города и организаций по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, администрации города и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных
задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
V. Руководство Управлением по делам ГОЧС
Руководство Управления осуществляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности мэром города Находки.
Начальник управления по делам ГОЧС:
5.1. Руководит Управлением на принципах единоначалия,
организует его работу.
5.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на Управление.
5.3. Утверждает должностные инструкции работников Управления.
5.4. Вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию структуры и штатного расписания Управления.
5.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение мэру города
проекты постановлений, распоряжений и иных муниципальных правовых
актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по
вопросам организации деятельности управления по делам ГОЧС.
5.6. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с
работы работников.
5.7. Вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся работников Управления государственными наградами
Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также
предложения по другим видам поощрения.
5.8. Направляет работников Управления в установленном порядке в
служебные командировки.
5.9. Организует взаимодействие с территориальными органами
управления федеральных органов исполнительной власти,
администрацией города и организациями по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
5.10. Представляет в установленном порядке Управление в
федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъекта Российской Федерации, органах
местного самоуправления, организациях, учреждениях всех форм
собственности.
5.11. Направляет предложения об устранении выявленных
недостатков по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
5.12. Представляет интересы Управления без доверенности,
заключает договоры в установленном законодательством порядке.
5.13. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
взыскания в отношении работников Управления в соответствии с
действующим законодательством.
5.14. Издает в пределах своей компетенции приказы и
распоряжения.
|