АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АРТЕМА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2005 г. N 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ
И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" и на основании Федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", в целях
экстренного привлечения необходимых финансовых и материальных
средств для оказания помощи пострадавшему населению и организациям
при проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуации постановляю:
1. Утвердить Положение о резервах финансовых и материальных
ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории города Артема.
2. Считать утратившим силу постановление главы города Артема от
26.01.2001 N 81 "Об утверждении Положения о резервах финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в Приморском крае на территории города Артема".
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за
собой.
И.о. главы города Артема
В.Н.САВЧЕНКО
Приложение
Утверждено
постановлением
и.о. главы города Артема
от 24.01.2005 N 29
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АРТЕМА
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи
с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в федеральные законы "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1346
"О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в городе
создается "целевой финансовый резерв для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", который предусматривается
отдельной строкой в городском бюджете и утверждается думой города
Артема при ежегодном утверждении городского бюджета.
Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях
экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения
ЧС и включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское
имущество и медикаменты, средства связи, строительные материалы,
топливо, средства индивидуальной защиты и другие финансовые и
материальные ресурсы. Они создаются исходя из прогнозируемых видов
и масштабов ЧС, а также максимально возможного использования
имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
3. Городская система резервов финансовых и материальных
ресурсов включает в себя:
резерв муниципального образования Артемовский городской округ;
объектовые резервы - резервы организаций и предприятий города.
2. Порядок создания, хранения, использования,
восполнения и обновления резервов
1. Определение объемов финансовых и материальных ресурсов
производится исходя из численности населения, прогнозируемых ЧС, в
соответствии с "Методическим руководством по созданию,
использованию резервов материальных ресурсов, для ликвидации ЧС
природного и техногенного характера" Дальневосточного
регионального центра по делам ГОЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
Номенклатура материальных ресурсов и объем резервов финансовых
и материальных ресурсов муниципального образования утверждается
комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее
- КЧС и ПБ) города Артема.
Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением
резервов осуществляется управлением по делам ГОЧС при
администрации города Артема, начальниками служб КЧС и ПБ города по
предназначению резервов.
2. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов
размещаются посредством заключения контрактов заказчиками
материальных ресурсов.
Контракт является основным документом, определяющим права и
обязанности юридических сторон, и регулирует отношения между
заказчиком и поставщиком, заказчиком и управлением по делам ГОЧС
города.
3. Заказчиками финансовых и материальных ресурсов в городской
резерв являются:
по продовольствию и товарам первой необходимости - начальник
службы торговли и питания ГО города - начальник управления
потребительского рынка администрации города;
по медицинскому имуществу и медицинской технике, лекарственным
средствам - начальник медицинской службы ГО города - начальник
управления здравоохранения администрации города;
по материалам и оборудованию жилищно-коммунального хозяйства -
начальник коммунально-технической службы ГО города - начальник
управления жизнеобеспечения администрации города;
по средствам для проведения санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий - начальник СНЛК города - главный
врач ЦГСЭН по городу Артему;
по нефтепродуктам - председатель комитета промышленности,
транспорта и связи администрации города;
по средствам связи и финансовому резерву - начальник управления
по делам ГОЧС города.
4. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся:
объектовые - на объектах экономики заказчиков ресурсов;
городские - решением КЧС и ПБ с использованием складских
помещений в соответствии с заключенными контрактами.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
распределяются для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ по устранению непосредственной опасности для
жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства
и жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания временных
пунктов проживания и питания пострадавшего населения, а также
оказания единовременной материальной помощи и других
первоочередных мероприятий на основании решения КЧС и ПБ города.
6. Для ликвидации ЧС объектового масштаба используются
объектовые резервы. При недостаточности собственных резервов
предприятиями и организациями направляются заявки в вышестоящие
органы и организации по подчиненности. При отказе или
недостаточности резервов для ликвидации объектовой ЧС направляется
заявка в КЧС и ПБ города, а при недостаточности ресурсов
муниципального образования для ликвидации объектовой или
территориальной ЧС - предоставляется заявка в КЧС и ПБ края.
Для ликвидации ЧС и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего
населения органы исполнительной власти муниципального образования
могут использовать находящиеся на его территории объектовые
резервы по согласованию с органами их создавшими.
7. Восполнение финансовых и материальных ресурсов
осуществляется в случаях их расходования на предупреждение и
ликвидацию ЧС. Использование финансовых и материальных ресурсов на
цели, не связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, запрещено.
8. Обновление запасов материальных ресурсов осуществляется за
счет средств поставщиков, у которых они находятся на хранении
путем создания неснижаемого переходящего запаса по имуществу,
продовольствию и материалам, имеющим ограниченные сроки хранения,
о чем указывается в контракте.
3. Порядок учета и контроля
1. Организацию учета и контроля за хранением, использованием,
восполнением и обновлением финансовых и материальных ресурсов
определяет КЧС и ПБ города.
2. Учет наличия материальных средств по своей номенклатуре
ведется в соответствующих службах КЧС ПБ и управлении по делам
ГОЧС города. Информация о наличии и использовании резервов
представляется Управлением по делам ГОЧС города по форме 1/РЕЗ ЧС
в Главное управление по делам ГОЧС Приморского края.
3. Организации и предприятия, на складских помещениях которых
хранится резерв, ведут качественный и количественный учет наличия
и состояния материальных средств резерва.
4. Контроль за наличием и состоянием материальных средств
городского резерва, находящихся на хранении, оргашпичся
начальником управления по делам ГОЧС города к начальниками служб
КЧС п ПБ города (заказчиками) по всей номенклатуре.
5. Для проведения проверок целевого использования финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС распоряжением главы города
назначаются комиссии. Финансовые и материальные ресурсы,
используемые не по назначению, подлежат обязательному
восстановлению в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности должностных лиц
1. Начальники служб КЧС и ПБ несут ответственность:
за разработку номенклатуры материальных средств резерва и
представление ее на утверждение КЧС города;
за своевременную подачу заявки на включение в бюджет
муниципального образования расчетов на приобретение и хранение
резерва на очередной год и представление ее в управление по делам
ГОЧС города;
за определение и согласование пунктов хранения материальных
средств резерва, условий его хранения и выдачи;
за заключение контрактов на поставку материальных средств
резерва в объемах и сроки, установленные КЧС и ПБ города, согласно
выделенным на эти цели средствам;
за организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения
материальных средств резерва;
за контроль за качественным и количественным состоянием
материальных средств резерва, находящегося на хранении.
2. Руководители предприятий и организаций, на складских
площадях которых хранится резерв, несут ответственность:
за организацию приема, хранения, обновление и выдачу предметов
резерва; за количественный и качественный учет предметов резерва,
находящегося на хранении в его организации;
за соответствие условий хранения требованиям по сохранению
предметов резерва; за сохранность и качественное состояние
резерва.
3. Управление по делам ГОЧС города несет ответственность:
за оформление единой бюджетной заявки на включение в бюджет
расходов на создание, хранение, восполнение и обновление резервов
на следующий год;
за своевременное предоставление заявки на рассмотрение КЧС и ПБ
города и последующее представление в финансовое управление города;
за контроль за действиями служб КЧС и ПБ города по проведению
всех операций с резервом;
за представление отчетных данных по созданию, хранению,
использованию и восполнению резерва на территории муниципального
образования.
4. Донесения о накоплении, использовании, восполнении
финансовых и материальных резервов по форме 1/РЕЗ ЧС
представляются в Главное управление по делам ГОЧС края
ежеквартально, по состоянию на первое число месяца, следующего за
отчетным кварталом (1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября) до
второго числа этого месяца.
5. Предприятия и организации всех форм собственности и службы
КЧС и ПБ города представляют отчетные данные о своих резервах по
форме 1/РЕЗ ЧС в управление по делам ГОЧС города к концу каждого
квартала по состоянию на первое число месяца, следующего за
отчетным кварталом (1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября).
6. При необходимости управление ГОЧС города вправе затребовать
отчетные данные по созданию, хранению, использованию и восполнению
резервов финансовых и материальных ресурсов от должностных лиц и
служб КЧС и ПБ города независимо от принадлежности и форм
собственности.
5. Финансирование резервов
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации
города создаются за счет средств местного бюджета, утвержденных
решением Думы города Артема.
2. Подготовка проектов бюджетных заявок для создания финансовых
и материальных ресурсов на планируемый год производится в ценах,
действующих на 1 июня, и представляется в управление по делам ГОЧС
города до 15 июня.
3. Управление по делам ГОЧС города формирует единую бюджетную
заявку на основании расчетов, составленных в соответствии с
действующими нормативными документами, и представляет ее на
рассмотрение КЧС и ПБ города.
4. Утвержденная КЧС и ПБ города бюджетная заявка представляется
в финансовое управление города до 1 июля текущего года для
включения в проект бюджета следующего года.
5. Выделенные из местного бюджета финансовые средства для
проведения операции с резервом зачисляются на специальный счет
целевого финансового резерва.
6. Управление по делам ГОЧС города производит оплату согласно
заключенному контракту по созданию, хранению, использованию и
восполнению резервов финансовых и материальных ресурсов согласно
решению КЧС и ПБ города.
Право использовать 30% резерва финансов и 100% материальных
резервов для ликвидации ЧС предоставляется КЧС и ПБ города, в том
числе:
на производство аварийно-спасательных, аварийно-
восстановительных и других неотложных работ по устранению
непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других
объектах;
на оказание единовременной помощи пострадавшему населению в
размере, установленном законодательством;
на развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания для пострадавших;
на возмещение расходов организаций и физических лиц,
привлеченных к ликвидации ЧС.
6. Другие вопросы
С целью финансирования мероприятий по ликвидации последствий ЧС
могут создаваться внебюджетные фонды на основании законов РФ и
Устава города Артема.
Расходование поступающих денежных средств производится на
основании распоряжений (решений) КЧС и ПБ города.
|