ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2005 г. N 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
(в ред. Постановления главы администрации г. Владивостока
от 14.10.2005 N 1206, с изм. по всему тексту)
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Приморского края "О местном самоуправлении в Приморском
крае", постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по работе с обращениями
граждан аппарата администрации города Владивостока (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление администрации города
Владивостока Приморского края от 28.07.1999 N 1352 "Об утверждении
положения об отделе по работе с обращениями граждан администрации
г. Владивостока".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Вакушева В.П.
Глава администрации
В.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
города Владивостока
от 18.02.2005 N 169
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
(в ред. Постановления главы администрации г. Владивостока
от 14.10.2005 N 1206)
1. Общие положения
1.1 Отдел по работе с обращениями граждан аппарата
администрации (далее - отдел) является структурным подразделением
администрации города Владивостока (далее - администрация),
подчиненным руководителю аппарата администрации.
(в ред. Постановления главы администрации г. Владивостока от
14.10.2005 N 1206)
1.2. Структура отдела, его штатная численность и финансирование
деятельности устанавливаются главой администрации.
1.3. Деятельность отдела регламентируется настоящим Положением
и Инструкцией по делопроизводству в администрации города
Владивостока, утвержденной постановлением главы администрации от
28.01.2004 N 200, работа специалистов - должностными инструкциями.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется нормативными
правовыми актами органов государственной власти Российской
Федерации, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968
N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
граждан", Законом Приморского края от 05.07.2000 N 97-КЗ "Об
обращениях граждан", Уставом города Владивостока.
1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается
от должности постановлением главы администрации по представлению
руководителя аппарата администрации.
(в ред. Постановления главы администрации г. Владивостока от
14.10.2005 N 1206)
1.6. Для регистрации обращений граждан и служебной
корреспонденции отдел применяет регистрационный штамп с
наименованием отдела по работе с обращениями граждан аппарата
администрации города Владивостока.
1.7. Отдел работает со сведениями, отнесенными
законодательством Российской Федерации к конфиденциальной
информации, исполняет требования о конфиденциальных данных.
2. Цели и задачи
Основными целями отдела являются: организация работы по
рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, контроль за
принятием решений по ним в установленные сроки.
Выполнение этих целей предусматривает решение следующих задач:
- постоянное совершенствование форм и методов работы с
обращениями граждан в администрации, ее структурных
подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях;
- обеспечение организации работы с обращениями граждан,
контроля исполнения обращений в нормативные сроки, подготовки
документов на архивное хранение и их текущего хранения;
- сокращение количества повторных обращений граждан;
- выбор оптимальной организационной формы и современных
технологий работы с обращениями граждан.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет
следующие функции:
3.1. Организует приемы граждан по личным вопросам главой
администрации, заместителями главы администрации и руководителями
структурных подразделений:
- составляет график приема граждан по личным вопросам главой
администрации, заместителями главы администрации и руководителями
структурных подразделений;
- осуществляет запись граждан на прием к главе администрации и
к его заместителям;
- обеспечивает проведение приемов граждан главой администрации
и заместителями главы администрации;
- осуществляет регистрацию письменных и устных обращений
граждан, принятых на личных приемах;
- осуществляет контроль за исполнением структурными
подразделениями поручений главы администрации и его заместителей.
3.2. Организует рассмотрение письменных обращений граждан:
- принимает, регистрирует, ведет учет и передачу поступивших
обращений граждан на рассмотрение руководству администрации города
в соответствии с распределением обязанностей;
- передает рассмотренные руководством обращения на исполнение в
структурные подразделения;
- осуществляет оперативный контроль за исполнением обращений по
срокам на основе автоматизированной системы учета и поиска
документов;
- осуществляет оформление исполненных документов в дела
временного хранения;
- обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов,
систематически информирует руководство администрации о состоянии
исполнительской дисциплины в структурных подразделениях;
- обобщает сведения о количестве и характере обращений граждан,
систематически знакомит руководство администрации с
аналитическими, информационными материалами;
- оказывает структурным подразделениям методическую и
практическую помощь в организации работы с обращениями граждан;
- осуществляет организацию, ведение и совершенствование системы
работы с обращениями граждан на основе единой технической политики
и применения современных технических средств, методическое
руководство и контроль за соблюдением установленного порядка
работы с обращениями граждан в структурных подразделениях
администрации.
(абз. введен Постановлением главы администрации г. Владивостока от
14.10.2005 N 1206)
3.3. Контролирует исполнение решений по обращениям граждан.
4. Права и обязанности
4.1. В соответствии с возложенными задачами и основными
функциями отдел имеет право:
- представлять администрацию по вопросам, входящим в
компетенцию отдела;
- вносить на рассмотрение администрации предложения по вопросам
совершенствования работы с письменными и устными обращениями
граждан;
- направлять в организации письма граждан, относящиеся к их
компетенции и ранее ими не рассматривавшиеся;
- контролировать сроки исполнения обращений граждан,
запрашивать в подразделениях сведения о ходе их исполнения;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных
подразделений администрации и муниципальных предприятий,
организаций и учреждений информацию и другие дополнительные
материалы, касающиеся вопросов, поставленных в письменных и устных
обращениях граждан;
- возвращать исполнителям на доработку ответы на обращения
граждан, подготовленные с нарушением установленных требований;
- проводить проверки организации работы с обращениями граждан в
структурных подразделениях администрации;
- вносить руководству администрации предложения о применении
дисциплинарных взысканий в случаях нарушения структурными
подразделениями и должностными лицами установленного порядка
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
- участвовать в обсуждении вопросов состояния работы с
обращениями граждан, а также совершенствования форм и методов
работы с обращениями граждан;
- разрабатывать предложения о структуре отдела, должностные
инструкции работникам; вносить руководству предложения о
назначении, перемещении и увольнении работников отдела, их
поощрении и наложении на них взысканий; вносить предложения о
привлечении к работе на договорной основе отдельных специалистов.
4.2. Отдел обязан:
- соблюдать установленные Правила внутреннего трудового
распорядка, должностные инструкции, поддерживать уровень
квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой.
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела несет ответственность за:
- обеспечение установленного Инструкцией по делопроизводству в
администрации города, утвержденной постановлением главы
администрации от 28.01.2004 N 200, порядка работы с обращениями
граждан, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;
- обеспечение конфиденциальности служебной информации в
соответствии с установленными требованиями;
- соблюдение норм, правил и инструкций по охране труда и
выполнение правил противопожарной безопасности.
5.2. Меры дисциплинарного взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение должностных обязанностей применяются к
специалистам отдела в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации, Законом Приморского края от 20.01.1997 N 69-КЗ "О
муниципальной службе в Приморском крае".
5.3. Объем персональной ответственности специалистов отдела за
выполнение возложенных задач и функций устанавливается их
должностными инструкциями.
6. Взаимоотношения. Связи
Отдел взаимодействует:
- со структурными подразделениями администрации - по вопросам
работы с обращениями граждан;
- с общественной приемной главы администрации г. Владивосток -
по вопросам организации приемов граждан главой администрации, а
также по вопросам рассмотрения обращений граждан;
- с эксплуатационно-хозяйственным управлением - по вопросам
материально-технического снабжения и хозяйственного обслуживания;
- с управлением информационных технологий, безопасности и связи
- по вопросам создания, эксплуатации и совершенствования
автоматизированных регистрационно-учетных и информационно-
поисковых систем работы с документами;
- с управлением муниципальной службы и кадров - по вопросам
подбора кадров и повышения их квалификации.
7. Организация работы
7.1. Отдел по работе с обращениями граждан аппарата
администрации города Владивостока работает в соответствии с
Правилами внутреннего трудового распорядка, Регламентом
администрации города, утвержденными главой администрации.
7.2. Исключение отдела из штатного расписания администрации,
изменение его структуры и численности производятся главой
администрации в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации
В.П.ВАКУШЕВ
|